Старый Хрыч | |
15 янв 2019 22:07:37 |
Цитата: AndreyK-AV от 11.12.2021 22:25:32Вы из 90-х так и не вышли, малиновый пиджак не сняли, или цепь златую?
Цитата: ILPetr от 11.12.2021 12:21:22А "избавление от непрофильных активов" акт корпоративный. При этом являющийся полным аналогом акту государственному и имеющему одинаковый смысл - избавиться с минимизацией прямых убытков. Пугающее совпадение поведения государства и корпорации, однако...
Цитата: ILPetr от 11.12.2021 17:53:28Что же Вы ужите-то по сковородке? Растут доходы акционеров, а не семибанкирщины, мы же о корпорациях.
Кстати, Вы ни разу так и не указали различий - лозунги не вставляют, я их наслушался начиная с Апрельских.
Цитата: rat1111 от 12.12.2021 00:48:47Какие билеты между Москвой и городами подмосковья стоят нынче "несколько тысяч рублей"? приведите примеры, пожалуйста.
В СССР междугороднее сообщение было сильно дороже нынешнего.
Билет туда-обратно на самолет Москва-Ленинград на нынешние деньги стоил больше 10 тыс., на сидячий поезд в один конец - 2400
Цитата: Profaner от 12.12.2021 11:15:52Вот так и с продаванами - сколько ни собери в кучу правильных вещей и глубоких познаний о государственности, но в продаванской голове , в силу особенностей понятийного аппарата, все равно получится корпорация
Цитата: Profaner от 12.12.2021 11:20:56При Союзе акционером являлся народ, которого в 91 ограбили и выкинули на улицу. Теперь его потолок наемный труд в некогда бывшем своем хозяйстве. А дальше все по классике - меньше кормить, больше доить
Цитата: ILPetr от 12.12.2021 13:32:43"... но если бы у рыбы была шерсть, то в ней водились бы блохи."
Таки Ваш опус что должен подтвердить? Корпоративность государства или отсутствие (квази)государственной системы у корпораций?
Цитата: ILPetr от 12.12.2021 10:53:35Друг мой, исторические экскурсы - это местами очень интересно. Беда в том, что отвлекаясь на эти экскурсы Вы как будто бы уклоняетесь от критики корпоративизма государств, не находя чем Вы могли бы возразить оппоненту. В результате Вам приводят примеры в чем, как и, самое главное, почему между корпорацией и государством есть масса совпадающих принципов устройства и деятельности, но от Вас ничего кроме не аргементированного отрицания не получаем. Это... странная дискуссия.
Цитата: AndreyK-AV от 12.12.2021 15:24:07А для чего дискутировать с верующими догматиками?!
Цитата: AndreyK-AV от 12.12.2021 11:42:50Ну да, ну да, клятый "совок" позволял на среднюю зарплату лишь два - три раза в месяц слетать из Уфы в Москву и обратно, а местные авиалинии всего лишь раз 5-8 позволяли туда обратно, безобразие блин, надо сделать чтобы ежедневно могли, а до этого
а до этого в "новой молодой" стране, "отменили" местные авиалинии по всей стране... не где то остались... но нафиг... нафиг... пусть на авто ездят так ведь?!
И вообще свободы перемещения достаточно между Мск и СПб, а остальным достанется, то что останется, так ведь!!!
Цитата: SMF от 12.12.2021 18:38:21В 1980 году билет на самолете в один конец в Уфу из Москвы стоил 27 рублей.
https://aviator-ru.l…33713.html
Сейчас дешевле покупать сразу туда-обратно, например Нордвиндом 16 декабря туда, 28 декабря обратно - 6151 руб, то есть 3075 в один конец, 11 полетов на среднедушевой доход, не путать со средней зарплатой. Среднедушевой доход в семьях рабочих промышленности в 1980 г - 1625 руб в год или 135 руб в месяц. То есть 5 полетов против 11.
Средний россиянин на месячный доход может слетать во Владивосток и обратно, советский человек - только "туда".
Цитата: SMF от 12.12.2021 18:38:21В 1980 году билет на самолете в один конец в Уфу из Москвы стоил 27 рублей.
https://aviator-ru.l…33713.html
Сейчас дешевле покупать сразу туда-обратно, например Нордвиндом 16 декабря туда, 28 декабря обратно - 6151 руб, то есть 3075 в один конец, 11 полетов на среднедушевой доход, не путать со средней зарплатой. Среднедушевой доход в семьях рабочих промышленности в 1980 г - 1625 руб в год или 135 руб в месяц. То есть 5 полетов против 11.
Средний россиянин на месячный доход может слетать во Владивосток и обратно, советский человек - только "туда".
Цитатав марте 1985 г. было проведено выборочное обследование бюджетов времени 51 тысячи советских семей рабочих, служащих и колхозников, чтобы выяснить, на что и сколько тратят своего времени советские люди.
....
мы используем «среднедушевой совокупный доход», известный нам по бюджетным обследованиям. В 1985 году по СССР он составлял 135 руб.( http://istmat.info/node/446) Можете посмотреть распределение советского населения в целом по среднедушевому доходу:
....
Как видим, в СССР даже медианный совокупный подушевой доход всех семей, вместе с семьями колхозниками (там подушевой доход был равен 110 руб.), был меньше взятого нами среднего совокупного подушевого дохода в семьях рабочих и служащих ненамного, примерно на 15-19%, и составлял примерно 110-120 руб. на душу. У нас поэтому есть основания полагать, что для городских семей медианный подушевой доход практически совпадал со средним.
....
Поскольку наша средняя советская семья, абстрактная, состояла в том году из 3,5 чел., то весь доход этой семьи состоял из 135Х3,5=472,5 руб. (в прошлой статье была взята ошибочная цифра 143 руб. из соседней графы таблицы за 1987 год).
Поскольку было много возражений, что этот доход не совпадает с конкретными зарплатами чьих-то пап и мам, я специально разжевываю, что в этом доходе НЕ ТОЛЬКО ЗАРПЛАТЫ «папы-мамы»!
79,2% или 374.22 руб. – это зарплаты, причем ДО выплаты подоходного налога!
9,6% или 45.36 руб. – это выплаты и льготы из ОФП (пенсии, стипендии, пособия. Дотации на путевки в санатории, дома отдыха, пионерские лагеря, на содержание детей в дошкольных учреждениях). Надеюсь, что нет сомнений, что этим пользовались практически все.
3,3% или 15,59 руб. – это доход от личного подсобного хозяйства (именно для семей рабочих и служащих, у колхозников – в 8 раз больше). Уточняю, что не только денежный доход, скажем, продали на рынке ведро клубники, но и то, что сами потребили в пересчете на средние госцены. Вырастила семья сто ведер картошки и сама потребила, - это здесь учтено. При бюджетных обследованиях подобные вещи учитываются очень легко.
7,9% - «доход из других источников». На этот момент обращаю особое внимание: здесь в бюджетных обследованиях учтены всякие скрытые доходы, в том числе теневые. Бюджетные обследования их выявляют. Семья, продала соседу за 100 руб. мохеровый шарф, который перед этим купила за 35 руб. Тут это учтено. Водитель автобуса попутным рейсом подсадил пассажиров и «скалымил» 2 рубля, - тут это учтено. Какие-то профессии позволяли калымить больше, какие-то меньше или совсем не позволяли, но в среднем – вот так, почти 8% семейного бюджета.
...
тут
ЦитатаСредний размер российской семьи — 2,7 человека. Самые большие семьи — на Кавказе.
тут
ЦитатаСейчас на одну женщину приходится условных 1,6 ребенка 2019
...
тут
ЦитатаКроме того, по данным на конец 2019 года КСР (коэффициент суммарной рождаемости) составил 1,504 ребенка на одну женщину.
тут
ЦитатаНебольшой рост рождаемости произошёл в 1985, но уже через несколько лет начался четвёртый демографический кризис. В настоящее время, по подсчётам экспертов, для восстановления дореформенного уровня каждая женщина в стране должна иметь как минимум двоих детей, а в 40 % семей должно быть по три ребёнка, что на практике невозможно обеспечить, а поэтому при отсутствии адекватной демографической политики с каждым поколением число детей будет лишь уменьшаться, а полное восстановление демографических потерь будет невозможным. Кризис продолжается уже более 20 лет, и, несмотря на отсутствие войн и репрессий, рождаемость остаётся на крайне низком уровне, хотя в последнее время она достаточно устойчиво (но, впрочем, довольно медленными темпами) растёт.
ЦитатаКогда 15% населения направляет на выплату долгов 70% своего дохода, это вызывает социальную проблему, заявил министр экономического развития Максим Орешкин. Более того, из социальной эта проблема рискует стать экономической, опрокинув Россию в рецессию уже в 2021 году, уверен министр.
....
В июле рейтинговое агентство S&P с тревогой отметило, что около 16% кредитов, выданных российских банками, являются проблемными: они либо уже реструктурированы, либо обслуживаются с просрочкой, превышающей 90 дней, — рассказывает Андрей Пономарев. — По их мнению, эта ситуация может привести к банковскому кризису».
....
Вот еще цифры. Если три года назад просроченных долгов было не более 10 млн, то сейчас их число, по данным Национальной ассоциации коллекторских агентств (НАПКА), приблизилось к 14 млн.
ЦитатаОколо 23,9% российских домохозяйств проживают в индивидуальном (одноквартирном) доме, 4,1% — в части индивидуального дома, показало Комплексное наблюдение условий жизни населения за 2020 год, основные итоги которого разместила Федеральная служба государственной статистики (Росстат). Доля городских семей, проживающих в частных домах, составила 12,5%.
Показатели заметно выросли по сравнению с результатами предыдущего такого же исследования Росстата, проводившегося осенью 2018 года. Тогда 21% всех домохозяйств (9,7% городских) заявил, что живут в одноквартирных домах.
Однако данные свидетельствуют, что у 61% городских домохозяйств, проживающих в частных домах, это жилье было построено еще в 1957–1995 годах. Доля горожан, проживающих в индивидуальных домах, у которых жилье построено «после 2012 года» (категория включает и новые дома), выросла с 2,8 до 3,9%.
...
тут
ЦитатаБыли времена...
Раз в год (в отпуск) летал из Хабаровска в Москву.
1977 - 1984гг
....
можно было и не открывать-Москва Хабаровск=122 рубля,помню как сейчас.
Хабаровск-Киев=144рубля
человеческая память странная штука,стирает иные вещи напрочь а ннекоторые оставляет не понять зачем
...
а я не знал их, честно.
мой первый самостоятельный полет был в 2005 году.
А до 1991 с родителями летал.
...
Год издания брошюры - интервал между 1978 и 1985 гг., судя по цене на Хабаровск (122). Я по этой цене несколько раз летал.
Странно, что в брошюре нет Петропавловска-Камчатского (178) и Южно-Сахалинска (ок. 150). Самый дорогой билет был до Анадыря - 191.
....
Цитата: AndreyK-AV от 12.12.2021 19:55:31Замечательный "анализ".
Всего то тридцать лет прошло, а с 1980 все сорок, и мы перестали летать на своих самолётах, зато дёшево и сердито кормим авиапром янки, бритов, френчей...а не УМПО, УППО, Гибравлику, Агрегатный, КБ- Молния и т.д. и т.д., я только про уфимские заводы говорю прямо работающие на авиацию, а есть ещё и смежники...
И тех 27, а ранее и 24 хватало чтобы при потребности слетать, притом не только в Москву, а ещё в большое количество городов СССР, Тюмень там и другие...., все напрямую без пересадок в московских аэропортах...
Цитата: alexandivanov от 12.12.2021 20:05:20Это о чем?
В средних семьях детей больше было? Среднедушевой.
В СССР
Рабочих в 1985 году 82,1 млн.чел, служащих 36,1 млн.чел., колхозников 12,5 млн.чел.
тут
Труд в СССР (Статистический сборник) (1988)
"Финансы и статистика", Москва, 1988
Среднемесячная денежная заработная плата рабочих и служащих в народном хозяйстве и оплата труда колхозников в общественном хозяйстве колхозов
1985
рабочих и служащих190,1 р. колхозников 153,4 р.
тут
Цитата: SMF от 12.12.2021 21:09:14Что поделать, если Ту-154М кушал 5 тонн в час, а современный ему B-737 Classic 3 тонны и менее, экипаж B-737-300 1984 года - 2 человека, экипаж Ту-154М того же года - 4 чела. Чтобы просто преодолеть отставание требовались гигантские вложения, поэтому когда в начале 2000-х потребовалась смена авиапарка альтернативы импорту не было. А новое поколение, SSJ и МС-21, приходится так или иначе создавать совместно с Западом.
Что касается, например, советского междугородного транспорта, соотношение реально сейчас точно такое же - все в 2 раза доступнее сейчас.
Цитата: rat1111 от 12.12.2021 22:25:06Билет (в один конец) Москва-Ленинград:
- 8 руб плацкарт/сидячий
- 12 руб купе/скоростной
- 18 руб самолет/СВ
При средней зарплате 185р - "слетать два-три раза в месяц" в Москву даже не из Уфы, а из Ленинграда - было сильно напряжно
.
Кроме городского общественного транспорта и коммуналки - в СССР все было как минимум не дешевле, а, в основном, сильно дороже, чем сейчас.
Цитата: SMF от 12.12.2021 21:09:14Что поделать, если Ту-154М кушал 5 тонн в час, а современный ему B-737 Classic 3 тонны и менее, экипаж B-737-300 1984 года - 2 человека, экипаж Ту-154М того же года - 4 чела. Чтобы просто преодолеть отставание требовались гигантские вложения, поэтому когда в начале 2000-х потребовалась смена авиапарка альтернативы импорту не было. А новое поколение, SSJ и МС-21, приходится так или иначе создавать совместно с Западом.
Что касается, например, советского междугородного транспорта, соотношение реально сейчас точно такое же - все в 2 раза доступнее сейчас.
ЦитатаИспользование всего комплекса законодательно-правовой базы и механизмов ее реализации позволило зарубежным странам свести до минимума негативные колебания воздействия роста цен на топливно-энергетические ресурсы во всех сферах экономической и социальной жизни. Так, например, к концу 2005 года скачкообразное повышение цен было снижено до следующих пределов к уровню 2002 года. Цены на автомобильный бензин А95 выросли: в Великобритании на 21%; Германии -26%; Австрии-0,8%; Франции на 26%. В Чехии цены на бензин снизились на 11%, поскольку правительство эффективно использовало быстродействующие механизмы против сговора на рынке, оштрафовало на 12,5 млн. долларов две компании. А в России цены повысились на 186%.
Цитатаподорожание нефти вряд ли привело к одинаковым результатам в странах -экспортёрах нефти, к которым относился СССР и доходы которого от этого только возросли, и в странах - импортёрах. Спрос на военную технику также менее чувствителен к колебаниям стоимости эксплуатации, чем спрос на гражданскую - но мы видели, что падение производства коснулось всех категорий самолётов. Наконец, рост цен на нефть приходится на 1973-1974 годы, а падение произошло почти десять лет спустя. На Графике 9 приведены динамика производства самолётов в мире (данные автора) и среднегодовая обратная цена на нефть, то есть, сколько баррелей сырой нефти смеси BRENT можно купить на лондонской бирже за 100 долларов США. Видно, что скачок цены пришёлся на 1973-1974 годы, а обвал производства произошёл в первой половине 1980-х годов.
...
В 1984 году в Харькове сдали заказчику последний Ту-134, а запущенный вместо него в производство Ан-72 так и не стал массовым типом.
Не изменил ситуацию и ввод в строй крупнейшего авиазавода Авиастар в Ульяновске. Проектировавшийся для выпуска стратегических бомбардировщиков, он был перепрофилирован в годы перестройки на производство огромных транспортных самолётов Ан-124 и, в результате, при проектной мощности несколько десятков штук в год построил с 1985 по 1990 год только 20 машин.
Можно провести подобный анализ и по другим заводам. Но это перечисление не объясняет, почему падение произошло одномоментно (а ведь в плановой экономике очень важно не допускать падения всей отрасли при обновлении выпускаемой продукции), в большинстве регионов (об этом ниже), в гражданском и военном самолётостроении одновременно и, как будет показано далее, не только в СССР, но и в большинстве стран мира. Да, в конце 1970-х годов прекратилось производство Як-40, в начале 1980-х годов - массового авиалайнера Ту-134 (График 10), но почему им на смену заранее не были спроектированы новые лайнеры? Задание на проектирование замены Ту-134, будущего Ту-334, было выдано только в 1986 г., через два года после окончания выпуска предыдущей модели. В результате прототип Ту-334 взлетел только 8 февраля 1999 г., серийно не выпускался. Современный самолёт размерности Як-40 так и не был создан. Поэтому при изучении спада стоит изучать не только переход на новые типы, но и вопрос, почему не была своевременно подготовлена замена.
...
Обширность спада первой половины 1980-х годов иллюстрируют и Таблицы 8, 9: в них показана динамика выпуска самолётов по регионам в штуках и в тоннах соответственно.
...
Спад производства самолётов общего назначения в США произошёл практически одновременно со спадом производства гражданских самолётов в СССР - точнее, с опережением на пару лет - и занял такой же промежуток времени. Практически одинакова и динамика слабых попыток восстановления во второй половине 1980-х годов.
Такое совпадение удивительно: ведь экономики двух стран взаимодействовали мало, пассажирооборот между странами был ничтожен, комплектующие у каждой страны были, в основном, свои. СССР экспортировал нефть, США - импортировали, поэтому и цены на нефть должны были бы оказывать на производство противоположное влияние. Но качественно графики совпадают.
.....
Начиная с 1990 года производство самолётов в мире вновь начало медленно, расти. В СССР же, напротив, в начале 1990-х годов, уже после ухода Горбачёва, произошёл второй, резкий спад авиационного производства практически до нуля. Но анализ второго спада выходит за пределы данного исследования.
....
Для городской местности |
2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |
Все население | 100 | 100 | 100100 | 100 | 100 | 100 | ||
в том числе со среднедушевыми денежными доходами в месяц, руб.: | ||||||||
до 7 000,0 | 9,8 | 8,2 | 6,2 | 5,9 | 5,4 | 5,0 | 4,1 | 3,5 |
от 7 000,1 до 10 000,0 | 10,5 | 9,5 | 8,0 | 7,8 | 7,3 | 6,9 | 6,1 | 5,6 |
от 10 000,1 до 14 000,0 | 14,3 | 13,5 | 12,3 | 12,0 | 11,5 | 11,0 | 10,1 | 9,8 |
от 14 000,1 до 19 000,0 | 15,3 | 15,1 | 14,5 | 14,3 | 14,1 | 13,6 | 13,0 | 12,9 |
от 19 000,1 до 27 000,0 | 17,5 | 17,9 | 18,2 | 18,2 | 18,2 | 18,0 | 17,9 | 18,1 |
от 27 000,1 до 45 000,0 | 19,3 | 20,6 | 22,4 | 22,8 | 23,3 | 23,7 | 24,6 | 25,4 |
от 45 000,1 до 60 000,0 | 6,4 | 7,2 | 8,3 | 8,5 | 8,9 | 9,4 | 10,1 | 10,5 |
свыше 60 000,0 | 6,9 | 8,0 | 10,1 | 10,5 | 11,3 | 12,4 | 14,1 | 14,2 |
от 60 000,1 до 75 000,0 | 3,1 | 3,5 | 4,3 | 4,4 | 4,7 | 5,0 | 5,5 | 5,7 |
от 75 000,1 до 100 000,0 | 2,2 | 2,6 | 3,2 | 3,4 | 3,6 | 4,0 | 4,5 | 4,6 |
свыше 100 000,0 | 1,6 | 1,9 | 2,6 | 2,7 | 3,0 | 3,4 | 4,1 | 3,9 |
ЦитатаЭтими цифрами Чубайс и обосновал окупаемость бюджетных инвестиций в госкомпанию. Первый зампред комитета Госдумы по экономической политике Валерий Гартунг выгоды государства здесь не видит.
– Если вы частник и с такими расчетами придете в банк, вас завернут. Стоимость денег выше. Нужно учитывать дисконт. Рубль даже пять лет назад и сегодня – это совершенно разные рубли, – сказал депутат «Собеседнику».
ЦитатаТранспортная стратегия России до 2035 года предполагает «безальтернативное» ограничение использования россиянами личных автомобилей в пользу общественного транспорта.
Цитата: Profaner от 13.12.2021 06:56:17Обиделись на "продавана"? А ведь Вы, как "носитель могучего интеллекта", должны отчетливо понимать, что для условной группы лиц с "низкой социальной ответственностью", представленной на ГА популяции "верующих в Мамону", извлечение прибыли является краеугольным камнем мироздания
Цитата: ILPetr от 13.12.2021 07:16:24Очень точное наблюдение, однако, совершенно не относящееся к корпоративизму, что мы пытались обсуждать.
Цитата… Мне нужно здесь спокойствие, чтобы рабочий, чтобы чешский рабочий полностью приложил здесь к немецким военным усилиям свою рабочую силу и чтобы не снижались при здешней колоссальной военной промышленности ни объёмы поставок, ни дальнейшее развитие индустрии вооружений. Само собой разумеется, что к этому же относится необходимость добавить чешским рабочим, если можно так выразиться, жратвы, чтобы они могли выполнить свою работу…
...
Впрочем, Гейдрих специально оговаривал, что эта роль кузнецов германского оружия предназначалась чехам лишь на время войны, а вот потом… после победы же «эта территория будет в одно прекрасное время окончательно заселена немцами».
....
… коллаборационизм среди граждан начал превышать разумную меру. Союзники упрекали нас в том, что в Протекторате на полную мощность работает военная промышленность. Гейдрих, который пришёл и для того, чтобы ликвидировать вооружённое сопротивление, начал проводить в стране политику кнута и пряника. Он принимал у себя делегации земледельцев и фабричных рабочих. Именно Гейдрих ввёл у нас дома отдыха и санатории для работающих.
...
… Наши высокомудрые сограждане, которые подобными фигурами [типа Гейдриха; в чешском оригинале всё это сказано даже резче — В. А.] восторгаются, не понимают, должно быть, что если б ему было суждено докончить свой план, то они могли бы кричать «хайль!», в лучшем случае, в Сибири и по пояс в снегу. По приезде в Прагу он немедленно начал политику кнута и пряника. Он наказывал смертью и награждал продуктовыми пайками, домами отдыха и одеждой. Между тем, под предлогом обязательного медосмотра, он незаметно начал разделять чехов по категориям согласно их происхождению и их будущей судьбе. Чешский народ, за редким исключением, немедленно принял эту политику. Для лондонского эмигрантского правительства Э. Бенеша это было равносильно плевку в лицо. Поэтому было принято решение о возмездии…
...
Чуть ниже в той же статье с горечью говорится:
К сожалению, большинство наших сограждан способны, должно быть, демонстрировать свою поддержку и бин Ладену, только бы не лишиться пива и кнедликов…
....
тут
Цитата: alexandivanov от 13.12.2021 07:33:34Корпоративизм основанный на каких принципах?
Цитата: alexandivanov от 13.12.2021 07:33:34Но не отличать наыионал-социалистов германии от того, что строилось в то время в СССР, идеологическую, смысловую, мировозренческую разницу, это, наверно, для 21 века, признак принятия англосаксонского мировоззрения.