Сталин. Роль в истории страны. Современники, события, явления. Сталин сегодня.

3,570,799 41,893
 

  Старый Хрыч russia
09 янв 2019 23:01:36
! Модераториал
Дискуссия  823

Исторический раздел модерируется. На всей его "территории" действуют, без каких либо ограничений и исключений, Правила ГА. Раздел модерирует группа Глобальных Модераторов: Старый Хрыч, Сизиф, Senya
1. Все слухи и "совершенно достоверные сведения" от ОБС, распространяемые пользователями и "авторитетами", не имеют под собой никаких оснований, и являются ложью.
Никаких преследований по политическим взглядам и убеждениям не будет, и не планировалось изначально. Исключение составляют лишь те, которые запрещены Законами РФ.
2. В разделе категорически запрещаются:
- борцунство в любом виде
- выяснения отношений и переход на личности
- оскорбления оппонентов в ходе дискуссий
- перенос скандалов на другие ветки с жалобами и обвинениями оппонентов, в т.ч. в "Вопросы пользователей"
- оверквотинг (излишнее цитирование). Рекомендую оставлять при ответе лишь небольшую часть цитаты, и пользоваться спойлером. Не повторяйте в постах фото, рисунки.
3. Настоятельно рекомендую использовать ссылки на приводимые (цитируемые) материалы, и не использовать на ветках материалы из сомнительных источников.
- ведя дискуссию, будьте вежливы. Не занимайтесь провоцированием оппонента с иными взглядами, отличными от Ваших.
4. Некоторое время доступ к отдельным веткам будет ограничен для проверки содержания. Все посты, содержащие грубость, хамство, признаки троллинга оппонентов, нецензурную брань, оверквотинг, борцунство и т.п., будут удалены без предупреждения, допустившие ранее нарушение Правил, при этом могут быть наказаны
5. Не окончательно, будет дополняться по мере ознакомления с разделом. 
С уважением С.Х.
Отредактировано: Старый Хрыч - 14 янв 2019 23:33:20
  Сизиф russia
20 мар 2024 15:49:36
! .....
Дискуссия  49

Градус обсуждения в части личных нападок и других форм переходов на личности, оскорблений и т.д. настоятельно рекомендую снизить и существенно.

Фильтр
Пасечник
 
russia
Красногорск
72 года
Слушатель
Карма: +75.17
Регистрация: 27.09.2015
Сообщений: 7,151
Читатели: 5
Цитата: KB от 31.01.2021 21:34:24Чо, правда?Шокированный
Какая странная фамилия...

 Да это так.  Правильно -Пеарлмуттер 

Историк Мельничук, много работавший в свое время в советских архивах, говорит, что именно Сталин придержал "разработку" Хрущева, и тот до конца жизни был при нем "сельским дурачком Микиткой".

Не здесь ли кроется разгадка животной ненависти Хрущева к Сталину, с "культом" которого он будет воевать всю оставшуюся жизнь? Или разгадка не менее животной ненависти к Берия, инициатором уничтожения которого, он станет сразу после смерти Сталина?

Вся жизнь и деятельность первого некогда лица нашего государства в них. Не густо! Но самыми восхитительными оказались две последние: "Его подлинное имя Никита Саломон Пеарлмуттер" (Nikita Salomon Pearlmutter). Солидное издание вряд ли умудрится опуститься до мистификации.

Дело, за которое боролся Хрущев (или Хрящев, или Пеарлмуттер) не пропало даром. Его подхватили и довели до логического конца горбачевы, ельцины, кравчуки, шушкевичи...
Отредактировано: Пасечник - 31 янв 2021 23:00:35
  • +0.02 / 1
  • АУ
Пасечник
 
russia
Красногорск
72 года
Слушатель
Карма: +75.17
Регистрация: 27.09.2015
Сообщений: 7,151
Читатели: 5
Еврейская элита предала Сталина и называет его антисемитом



Еврейская элита сумела убедить евреев и гоев в антисемитизме как основе государственного строя СССР ещё со времён Сталина. Но Сталин никогда не был антисемитом. Израиль стал идейным вдохновителем посмертной травли Сталина...


 

Скрытый текст

И ещё, хочу напомнить господам евреям. Это благодаря антисемиту Сталину, после оккупации Польши, более чем полумиллиону польских евреев удалось спастись в СССР, получив при этом гражданство и материальную помощь.
Сегодня праведниками народов мира израильский Институт Катастрофы «Яд ва-Шем» признал 26 513 человек из 51 страны. Тогда почему среди них нет имени Сталина?

Источник
  • +0.09 / 5
  • АУ
Bugi
 
russia
Петербуржье
57 лет
Слушатель
Карма: +146.65
Регистрация: 22.05.2009
Сообщений: 4,577
Читатели: 24
Цитата: Пасечник от 29.01.2021 19:48:24Смотрите И.В.Сталина  нет уже 68 лет , а гор. Волгограду  не могут вернуть историческое название. 
Противодействует публика которую вы назвали.

Увы, уничтожить всех "светлоликих" Сталину было не под силу. И во времена Хрущёва они вновь вернулись в уютные кабинеты инструкторов, редакторов, секретарей и на тому подобные должности. На первый взгляд, вроде скромненько, но реальная власть весьма серьёзная. А тут ещё и заказ с самого верху на очернение имени того, кого они до глубины печёнок и так ненавидели. 
Тот вал грязи и мерзости, который накрыл имя Сталина в девяностые копился много времени. После снятия Хрущёва, волна вроде схлынула, но ненависть никуда не делась и в "гласность" - прорвало. 
А Сталинград получил новое имя неслучайно. Сталин руководил обороной города в тот период, когда именно в этом месте могли соединиться армии Деникина и Колчака. Потом Сталина перевели на другой участок и деникинцы смогли захватить город, но колчаковцев к тому времени уже отбросили и соединения не произошло. За эту оборону Царицыну было присвоено имя Сталина. Кстати, как вы помните, в 1925 году, реальной власти у Сталина было немного, но заслуги в Гражданскую Войну были оценены по достоинству.
Отредактировано: Bugi - 01 фев 2021 18:41:35
Лишь старый тролль ползёт всё выше в гору,
Чтобы до солнышка
дотронуться
рукой...
_________________________________________________
бугиаарточкару
  • +0.19 / 14
  • АУ
Пасечник
 
russia
Красногорск
72 года
Слушатель
Карма: +75.17
Регистрация: 27.09.2015
Сообщений: 7,151
Читатели: 5
ошибка
Дискуссия   1.073 1
  Bugi хотел плюснуть ,а сделал ошибку .. Звиняюсь.

 Очень толково написали.
  • +0.04 / 2
  • АУ
Пасечник
 
russia
Красногорск
72 года
Слушатель
Карма: +75.17
Регистрация: 27.09.2015
Сообщений: 7,151
Читатели: 5
Однажды Сталин сказал, что после его смерти на его могилу нанесут много мусора, однако ветер истории его развеет. Всё так и вышло, как предвидел вождь. 
Кто гадит на Сталина? А. Фурсов

 

Многие дела нашей партии и народа будут извращены и оплеваны прежде всего за рубежом, да и в нашей стране тоже. Сионизм, рвущийся к мировому господству, будет жестоко мстить нам за наши успехи и достижения. Он все еще рассматривает Россию как варварскую страну, как сырьевой придаток. И мое имя тоже будет оболгано, оклеветано. Мне припишут множество злодеяний.
 
Мировой сионизм всеми силами будет стремиться уничтожить наш Союз, чтобы Россия больше никогда не могла подняться. Сила СССР – в дружбе народов. Острие борьбы будет направлено прежде всего на разрыв этой дружбы, на отрыв окраин от России. Здесь, надо признаться, мы еще не все сделали. Здесь еще большое поле работы.И все же, как бы ни развивались события, но пройдет время, и взоры новых поколений будут обращены к делам и победам нашего социалистического Отечества. Год за годом будут приходить новые поколения. Они вновь подымут знамя своих отцов и дедов и отдадут нам должное сполна. Свое будущее они будут строить на нашем прошлом.

  • +0.12 / 8
  • АУ
Пасечник
 
russia
Красногорск
72 года
Слушатель
Карма: +75.17
Регистрация: 27.09.2015
Сообщений: 7,151
Читатели: 5
00:28 Библейское пророчество о Сталине
02:30 Невидимая сила революции
04:21 Главная задача первой мировой
06:13 Четыре одновременных заговора против царя
10:40 Кто сорвал Корниловский мятеж
12:35 Секретный штаб октябрьского восстания
13:20 Кто прикрывал Аврору
18:50 Кто создал красную армию
20:30 Как запад поделил Россию
23:00 Когда Сталин перехватил управление у интернационал социалистов
24:58 Секрет исчезновения царской семьи
27:30 С кем жестоко разделывался Сталин
31:52 Как вправили мозг президенту Картеру
33:41 Личная разведка Сталина
34:55 Кому доверял Сталин
35:50 Роль РПЦ в свержении Русской монархии
38:15 Почему Сталин поддерживал РПЦ
41:00 Глобальная цель второй мировой
42:50 Цели которые реализовались через 80 лет

  • +0.10 / 6
  • АУ
Пасечник
 
russia
Красногорск
72 года
Слушатель
Карма: +75.17
Регистрация: 27.09.2015
Сообщений: 7,151
Читатели: 5
Деятельность Сталина по управлению государством и его взаимодействию на внешнеполитической арене таит много скрытых механизмов, которыми он так успешно пользовался. Одним из таких механизмов могла быть его личная стратегическая разведка и контрразведка, о которой много рассказывал в своих книгах и интервью Владимир Жухрай, представляющий себя одним из руководителей этого органа.


https://topwar.ru/17…lnost.html
  • +0.03 / 2
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +922.30
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,012
Читатели: 13
Нефтегазовые вехи Великой Победы: малоизвестные истории Великой Отечественной войны
В данной статье рассмотрены этапы развития нефтегазового комплекса во время войны, даны сведения об основных, наиболее значимых событиях и фактах. Показан вклад нефтяной и газовой промышленности его в обеспечение советских войск необходимым топливом и энергоресурсами.

Необходимое предисловие
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.09 / 4
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +922.30
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,012
Читатели: 13
Цитата: AndreyK-AV от 06.02.2021 11:36:05Нефтегазовые вехи Великой Победы: малоизвестные истории Великой Отечественной войны
В данной статье рассмотрены этапы развития нефтегазового комплекса во время войны, даны сведения об основных, наиболее значимых событиях и фактах. Показан вклад нефтяной и газовой промышленности его в обеспечение советских войск необходимым топливом и энергоресурсами.

продолжение

Накануне войны


В 1919 г. Анри Бенарже (Henry Berenger), Генеральный комиссар по нефти и снабжению нефтепродуктами Франции в своей книге «La politique du pétrole» («Нефтяная политика») написал: «Кто владеет нефтью, будет владеть миром, потому что благодаря мазуту он будет господствовать на море, благодаря авиационному бензину – в воздухе, благодаря автомобильному бензину и осветительному керосину – на суше. И в дополнение он будет править своими собратьями в экономическом отношении, обладая фантастическим богатством, которое он извлечет из нефти – этого удивительного вещества, за которым охотятся больше, чем за золотом. И которое гораздо ценнее, чем само золото». Также известны слова И.В. Сталина, сказанные в 1927 г.: «Воевать без нефти нельзя, а кто имеет преимущество в деле нефти, тот имеет шансы на победу в грядущей войне». Эти цитаты как нельзя лучше объясняют роль нефти и нефтепродуктов для стран-участниц Второй Мировой войны.


Так, на начало 1941 г. при собственном объеме добычи нефти в Германии всего 1,3 млн. т, около 5,7 млн. т обеспечивались экспортными поставками из США – 2,0 млн. т., Румынии – 1,5 млн. т, СССР (причины – см. выше) – 0,7 млн. т, и ряда других стран. Кроме того, производилось синтетическое топливо по методу Фишера-Тропша, когда для производства 1 т. синтетического топлива необходимо было 4 т. каменного угля или 8-10 т. бурого угля (при высоком давлении в 350÷700 атмосфер) [3-5]. Всего за период с 1940 по 1945 гг. на 8-ми предприятиях по гидрогенезации угля в Германии для военных нужд было получено до 20 млн. т. такого топлива [6].


При этом в Советском Союзе не было ни одной установки каталитического крекинга для производства высокооктановых бензинов, что приводило к катастрофическому положению с обеспечением армии топливом, особенно в авиации – октановое число нашего авиационного бензина составляло 70÷74 (до 78 с присадками) при соответствующем значении 87 у немецких «Мессершмиттов» и «Юнкерсов». А того авиабензина, который был в наличии, не хватало даже для подготовки молодых лейтенантов, что приводило к тому, что на момент выпуска из летных училищ общее время «налета» у них было зачастую не более 12 час. Использование авиабензина с октановым числом 100 (как у американских «Аэрокобр») по сравнению с числом 78 позволяет самолетам получить лучшие технические характеристики: на 20% снизить пробег при взлете, на 30% увеличить бомбовую нагрузку, на 40% увеличить темп набора высоты.


Общий дефицит горючего в Красной Армии у западных границ СССР перед началом войны составлял 137 тыс. т. при общем объеме всех нефтепродуктов, направленных на военные нужды годом ранее − в 1,1 млн. т. [5-6]. При этом, по сведениям [6-7], в первые месяцы войны войска вермахта, располагавшие запасами топлива в 7-8 млн. т., тратили точно такое же количество топлива (около 1 млн. т.) ежемесячно. Необходимость в таких запасах горючего объясняется значительным количеством техники Германии и ее союзников – около 6 700 танков и самоходных установок, более 13 600 боевых самолетов, свыше 450 боевых кораблей всех классов [6]. В таких неравных условиях по обеспечению войск топливом наша Армия не имела достаточных возможностей на равных противостоять немецким войскам, перешедшим 22 июня 1941 г. границы СССР при массированном сопровождении войск танками и авиацией люфтваффе.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.13 / 7
  • АУ
Bugi
 
russia
Петербуржье
57 лет
Слушатель
Карма: +146.65
Регистрация: 22.05.2009
Сообщений: 4,577
Читатели: 24
Цитата: AndreyK-AV от 07.02.2021 20:26:05продолжение

Накануне войны


В 1919 г. Анри Бенарже (Henry Berenger), Генеральный комиссар по нефти и снабжению нефтепродуктами Франции в своей книге «La politique du pétrole» («Нефтяная политика») написал: «Кто владеет нефтью, будет владеть миром, потому что благодаря мазуту он будет господствовать на море, благодаря авиационному бензину – в воздухе, благодаря автомобильному бензину и осветительному керосину – на суше. И в дополнение он будет править своими собратьями в экономическом отношении, обладая фантастическим богатством, которое он извлечет из нефти – этого удивительного вещества, за которым охотятся больше, чем за золотом. И которое гораздо ценнее, чем само золото». Также известны слова И.В. Сталина, сказанные в 1927 г.: «Воевать без нефти нельзя, а кто имеет преимущество в деле нефти, тот имеет шансы на победу в грядущей войне». Эти цитаты как нельзя лучше объясняют роль нефти и нефтепродуктов для стран-участниц Второй Мировой войны.


Так, на начало 1941 г. при собственном объеме добычи нефти в Германии всего 1,3 млн. т, около 5,7 млн. т обеспечивались экспортными поставками из США – 2,0 млн. т., Румынии – 1,5 млн. т, СССР (причины – см. выше) – 0,7 млн. т, и ряда других стран. Кроме того, производилось синтетическое топливо по методу Фишера-Тропша, когда для производства 1 т. синтетического топлива необходимо было 4 т. каменного угля или 8-10 т. бурого угля (при высоком давлении в 350÷700 атмосфер) [3-5]. Всего за период с 1940 по 1945 гг. на 8-ми предприятиях по гидрогенезации угля в Германии для военных нужд было получено до 20 млн. т. такого топлива [6].


При этом в Советском Союзе не было ни одной установки каталитического крекинга для производства высокооктановых бензинов, что приводило к катастрофическому положению с обеспечением армии топливом, особенно в авиации – октановое число нашего авиационного бензина составляло 70÷74 (до 78 с присадками) при соответствующем значении 87 у немецких «Мессершмиттов» и «Юнкерсов». А того авиабензина, который был в наличии, не хватало даже для подготовки молодых лейтенантов, что приводило к тому, что на момент выпуска из летных училищ общее время «налета» у них было зачастую не более 12 час. Использование авиабензина с октановым числом 100 (как у американских «Аэрокобр») по сравнению с числом 78 позволяет самолетам получить лучшие технические характеристики: на 20% снизить пробег при взлете, на 30% увеличить бомбовую нагрузку, на 40% увеличить темп набора высоты.


Общий дефицит горючего в Красной Армии у западных границ СССР перед началом войны составлял 137 тыс. т. при общем объеме всех нефтепродуктов, направленных на военные нужды годом ранее − в 1,1 млн. т. [5-6]. При этом, по сведениям [6-7], в первые месяцы войны войска вермахта, располагавшие запасами топлива в 7-8 млн. т., тратили точно такое же количество топлива (около 1 млн. т.) ежемесячно. Необходимость в таких запасах горючего объясняется значительным количеством техники Германии и ее союзников – около 6 700 танков и самоходных установок, более 13 600 боевых самолетов, свыше 450 боевых кораблей всех классов [6]. В таких неравных условиях по обеспечению войск топливом наша Армия не имела достаточных возможностей на равных противостоять немецким войскам, перешедшим 22 июня 1941 г. границы СССР при массированном сопровождении войск танками и авиацией люфтваффе.


Всё-таки прикольно наблюдать за тем, что пишет шестидесятилетний школьник. Вроде, всё верно, но видно, что человек совершенно не понимает причин им изложенного.

А меж тем, дело гораздо сложнее, чем кажется. И вот почему.
Нефть, как и уголь, имеет очень разный состав и свойства в зависимости от месторождений, где она добывается. И из нефти конкретного данного состава нельзя одновременно получить и бензин и керосин (соляр) одинакового качества. Либо одно - либо другое. У этих видов топлива разная структура молекул и разные свойства.
Та нефть, которая добывается в странах Персидского Залива, в северной части Карибского моря или в Техасе, относится к лёгким сортам. Из такой нефти можно получать очень хороший бензин, но трудно получить керосин. Для производства керосина те же США пользуются тяжёлой венесуэльской нефтью.
В СССР нефть тяжёлая. Поэтому с производством бензина всегда, даже сейчас, были и есть проблемы. Каталитический крекинг при производстве высокооктанового бензина слишком большую часть сырья выбрасывает в отходы. Поэтому мы получали всю войну значительную часть бензина, особенно авиационного, из США.
А вот дизтопливо мы делали сами с большим успехом. Именно поэтому, на основной массе наших танков стояли дизельный двигатели. Именно поэтому, мы пытались разработать авиационный дизель. Это не из-за тупости или "непонятных фантазий", это из-за стремления обеспечить себя необходимым топливом из собственных ресурсов.

Германия тоже ставила авиационные по-сути двигатели на свои танки не из-за врождённой тупости инженеров. Они получали значительную часть бензина, синтезируя его из угля. Получалось очень дорого, но сырьё было собственным. А румынская нефть шла на производство топлива для подводных лодок и немногочисленных дизелей, там, где без этого нельзя было обойтись. И когда Румыния в 1944 году перестала быть союзницей Германии, обнаружился ещё один очень грустный для немцев факт - их понастроенные реактивные истребители остались без топлива. Потому что им нужен был авиационный керосин, а его из угля не получить.

Так что, прежде чем сетовать на отсутствие в СССР установок по производству высокооктанового бензина, стоит разобраться, что именно этому препятствовало.
Отредактировано: Bugi - 09 фев 2021 12:39:16
Лишь старый тролль ползёт всё выше в гору,
Чтобы до солнышка
дотронуться
рукой...
_________________________________________________
бугиаарточкару
  • +0.20 / 13
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +922.30
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,012
Читатели: 13
Цитата: Bugi от 09.02.2021 12:17:35Всё-таки прикольно наблюдать за тем, что пишет шестидесятилетний школьник. Вроде, всё верно, но видно, что человек совершенно не понимает причин им изложенного.

Посмотрим кто это у некого Bugi не понимает причин, 
а это авторы цитируемого фрагмента 

ЦитатаМартынов Виктор Георгиевич
Ректор РГУ нефти и газа имени. И.М. Губкина, профессор
Голунов Никита Николаевич
проректор по дополнительному профессиональному образованию ФГАОУ ВО «Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И.М. Губкина», к.т.н.

Куда им до конспирологовПод столом
Да я думаю они бы слова "причин" заменили бы на причино - следственные связи.Подмигивающий
ну раз так весело пошло, продолжим цитирование
Первые месяцы войны


В самом начале войны Германия выставила против СССР 207 воинских дивизий, а ее страны-союзники – Румыния, Финляндия, Италия и Венгрия – еще 50 дивизий. Для сравнения, за весь период Первой мировой войны России всего противостояло 127 дивизий Германии, Австро-Венгрии, Болгарии и Турции вместе взятых, т.е. в 2 раза меньше [8]. Отличием армейских соединений 1941 г. было то, что все они имели в своем составе не только пехотные, но и тяжелые механизированные части, с одной стороны, требовавшие значительных объемом топлива, но, с другой стороны, обеспечивающие мощный быстрый удар. Наступление вермахта на СССР в первые недели войны было настолько стремительным и мощным, что уже к 10.07.1941 г. было потеряно складов артиллерии – 41%, продовольствия – 42%, горючего – 53%. До конца июля доля потерянных топливохранилищ составила уже 60%, что ставило под существенную угрозу обеспечение военной техники топливом [5].


С первых месяцев войны Государственным комитетом обороны были начаты мероприятия по эвакуации предприятий из западных регионов СССР за Урал, при этом масштабы этой работы просто поражают. В условиях, когда спустя 6 месяцев после начала войны под угрозой оккупации оказалось около 1/3 населения СССР, на восток было перевезено более 10 млн. человек более 1,5 тысяч крупных предприятий, около 30% из которых было размещено на Урале, а остальная часть – в Западной Сибири, Казахстане и Средней Азии [9]. Особая важность, конечно же, отводилась предприятиям военно-промышленного комплекса, из общего числа которых было эвакуировано 83%. До августа 1942 г. часть оборудования нефтяных промыслов Апшеронского полуострова также было демонтировано, погружено в 600 железнодорожных вагонов и вывезено за Урал [7].


Такая активная деятельность по эвакуации промышленности, получившая название «второй индустриализации» (для сравнения: если за 10 лет периода «первой индустриализации» с 1930 по 1940 гг. было построено около 9 тыс. предприятий, то за 4 года войны их было построено 11 тыс.), а также переброске войск с востока на запад, приводила к нехватке железнодорожных вагонов и тотальной загрузке путей. С лета по декабрь 1941 г. только для переброски воинских частей потребовалось более 2,4 тыс. вагонов, что привело к тому, что к концу 1941 г. не вывезенные из Баку запасы нефти составили 573 тыс. т., а нефтепродуктов – 1 613 тыс. т. И этого топлива, срок доставки которого мог составлять до 45 суток, очень не хватало на фронте [6, 10]. В газете «Правда» 30.09.1941 г. роль нефти была сформулирована предельно четко: «Современная война – это война моторов – немыслимых без нефти, без бензина, без масел. Нефтяное горючее приводит в движение самолеты. Нефть – это хлеб современной войны механизированных армий» [цитата по 11].


Такое скопление нефти на Апшеронском полуострове объяснялось также и нехваткой рабочих рук – одновременно с обязательной мобилизацией советских граждан на фронт уходили добровольцы. За первые 6 месяцев войны из Азербайджана, общая численность населения которого составляла 3,4 млн. человек, ушли на фронт почти 680 тыс. человек. Наркомат нефтяной промышленности потерял около 20% персонала всего, в том числе 45% буровиков, 60% помощников буровиков. Если рассматривать в целом первые полтора года войны, то также важным фактором «потери» персонала являлся перевод квалифицированных кадров с Апшеронского полуострова в уральские и восточные районы страны – около 3 600 человек были переведены на эти промыслы. Для того, чтобы возместить людские потери, на промыслы и трубопроводы пришли женщины, подростки и дети – общей численностью до 260 тыс. человек [10-11], работавшие в соответствии Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26.06.1941 г. «О режиме рабочего времени…», по 12-14 часов без выходных и отпусков с обязательными сверхурочными работами. Если в начале 1941 г. женщины составляли только треть всех рабочих и служащих, то к середине 1943 г. – уже больше 50%. Такая же ситуация наблюдалась и в тех регионах, куда эвакуировались заводы и промыслы: в Башкирской ССР около 47% всех работников – женщины [10]. Указанные факторы не могли не привести к снижению объемов добычи нефти в Азербайджанской ССР и в СССР в целом. В таблице 1 приведены данные о нефтедобыче в 1940÷1940 гг.








Год


1940


1941


1942


1943


1944


1945


СССР в целом (млн.т)
31,1


33


22


18


18,3


19,4


в т.ч. Азербайджан (млн.т)
22,2


23,5


15,7


12,7


11,8


11,5


в т.ч. район «второго Баку» (млн.т)
8,9


9,5


6,3


5,3


6,5


7,9


Доля Азербайджанской ССР (%)
71,4


71,2


71,4


70,6


64,5


59,3


Доля района «второго Баку» (%)
28,6


28,8


28,6


29,4


35,5


40,7




Табл. 1. Данные о нефтедобыче в Азербайджане и СССР в целом.
================================================================
для конспирологов, пост на который ссылаетесь чаще всего не на много страниц назад, а вот сразу перед вашим, однако если есть потребность всеравно цитировать целиком , то для таких случаев сплоер придуман, и более наглядно и к остальныи форумчанам уважение.
Это ввиде алаверды, от шестидесятилетнего постановщика задач. Подмигивающий
Отредактировано: AndreyK-AV - 09 фев 2021 13:49:45
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.08 / 5
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +922.30
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,012
Читатели: 13
Цитата: Bugi от 09.02.2021 12:17:35Та нефть, которая добывается в странах Персидского Залива, в северной части Карибского моря или в Техасе, относится к лёгким сортам. Из такой нефти можно получать очень хороший бензин, но трудно получить керосин. Для производства керосина те же США пользуются тяжёлой венесуэльской нефтью.
В СССР нефть тяжёлая. Поэтому с производством бензина всегда, даже сейчас, были и есть проблемы. Каталитический крекинг при производстве высокооктанового бензина слишком большую часть сырья выбрасывает в отходы. Поэтому мы получали всю войну значительную часть бензина, особенно авиационного, из США.
А вот дизтопливо мы делали сами с большим успехом. Именно поэтому, на основной массе наших танков стояли дизельный двигатели. Именно поэтому, мы пытались разработать авиационный дизель. Это не из-за тупости или "непонятных фантазий", это из-за стремления обеспечить себя необходимым топливом из собственных ресурсов.

А теперь по тексту. В основном глупость и незнание предметной области. 
.
СССР большой, и нефть на его территории разная. 
Нефть Поволжья, да в основном тяжелая, с большим количеством разных примесей, 
а вот азербайджанская нефть она в основном лёгкая, 
и именно поэтому сейчас азербайджанская нефть идёт под брендом Azeri light.  
(Кстати тюменские нефтяники давно бузят, по поводу смешивания их более "чистой" нефти, с нефтью Поволжья.)
В Баку же, были скважины из которых можно сразу в "бензобак". 
И из легкой нефти проще и быстрее получать продукты перегонки, включая бензин, керосин, дизельку, и ещё мазут остается....
СССР просто не успевал строить все и сразу, и двигатели своими потребностями в качестве бензинов, опережали нефтяную промышленность, которая банально не успевала, притом не только в качестве, но и количестве, потому что и производство двигателей росло опережающими темпами...
А так как большая часть довоенных двигателей была неприхотлива, а заводы с трудом успевали даже эти потребности покрыть, то высокооктановые бензины в буквальном смысле химичили, заливая всяческие добавки. (кстати и сегодня можно залив в АИ-80 определенные химикаты, получить сместь с октановым числом более 95, если конечно двигатель нежалко, ну или иного бензина нет, что порой бывает в горах). 
И наконец, для получения высокооктановых бензинов требуются реагенты, разные там катализаторы, которых так же производилось в недостаточном количестве. Я уже приводил пример, когда в 1942 году из-за нехватки реагентов, встал на некоторое время уфимский нефтеперерабатывающий, везли их из Баку, а тут дорогу по Волге нацисты перекрыли, и новое производство ещё неразвернуто.
.
Ну и... главный ваш тезис умножен на ноль, а все остальное у вас от него пляшет...  
Учите матчасть, как принято говорить в подобных случаях.Веселый
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.07 / 4
  • АУ
Александр__1
 
russia
Барнаул
Слушатель
Карма: -51.47
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 6,528
Читатели: 3
Цитата: AndreyK-AV от 09.02.2021 13:44:47
Скрытый текст
С лета по декабрь 1941 г. только для переброски воинских частей потребовалось более 2,4 тыс. вагонов, что привело к тому, что к концу 1941 г. не вывезенные из Баку запасы нефти составили 573 тыс. т., а нефтепродуктов – 1 613 тыс. т.

Скрытый текст

По оставленному поясните, каким образом вагоны для перевозки войск могли помешать вывозу нефтепродуктов? Нефтепродукты перевозят в ж/д цистернах, ни каких войск на цистернах перевозить невозможно. Что то в этом тексте не лезет, или глобус на сову или сова на глобус. 
  • +0.05 / 3
  • АУ
Bugi
 
russia
Петербуржье
57 лет
Слушатель
Карма: +146.65
Регистрация: 22.05.2009
Сообщений: 4,577
Читатели: 24
Цитата: AndreyK-AV от 09.02.2021 14:57:55А теперь по тексту. В основном глупость и незнание предметной области. 
.
СССР большой, и нефть на его территории разная. 
Нефть Поволжья, да в основном тяжелая, с большим количеством разных примесей, 
а вот азербайджанская нефть она в основном лёгкая, 
и именно поэтому сейчас азербайджанская нефть идёт под брендом Azeri light.  
(Кстати тюменские нефтяники давно бузят, по поводу смешивания их более "чистой" нефти, с нефтью Поволжья.)
В Баку же, были скважины из которых можно сразу в "бензобак". 
И из легкой нефти проще и быстрее получать продукты перегонки, включая бензин, керосин, дизельку, и ещё мазут остается....

Ещё раз. 
Из бакинской нефти братья Нобели, те месторождения начавшие разрабатывать, делали керосин. Бензин из неё шибко дорогим получался. Та нефть, которую можно отнести к лёгким сортам, у нас найдена отнюдь не в Азербайджане и только в этом веке. То, как азеры сейчас называют свою нефть - пофиг, главное, что из неё можно сделать.
В Поволжье действительно крупных месторождений нефти и газа нет. Вернее есть, но это сланцевые нефть и газ, которые мы добывать не торопимся, хотя технологии гидроразрыва пластов были придуманы именно у нас. Мы разрабатываем месторождения более традиционные, благо их у нас достаточно.
Сказки про "заливаем в бензобак прямо из скважины" я слышал давно и разные. Но на поверку оказывается: "всё не так просто"(с).
То, что вы ссылаетесь на авторитетных специалистов-нефтяников не говорит о том, что вы действительно понимаете о чём они пишут. Всё-таки, сказывается ваше всего-то восьмилетнее образование.

Дополню.
Лёгкие сорта нефти у нас в небольшом количестве всё же были. Та же грозненская нефть вполне пригодна для производства бензина. Беда в том, что её очень немного и делать ставку при производстве бензина только на неё нельзя. Вот и получалось, что основную массу бензина мы получали извне.

Кстати, такая же беда у нас с алюминием. Сырья для производства глинозёма вроде бы много, но качественного - увы и ах. То количество примесей, которое в нём содержится резко ухудшает качество получаемого металла. А очистка слишком дорогая. Поэтому, мы с удовольствием закупали и закупаем хорошие бокситы за рубежом.
Отредактировано: Bugi - 09 фев 2021 17:26:10
Лишь старый тролль ползёт всё выше в гору,
Чтобы до солнышка
дотронуться
рукой...
_________________________________________________
бугиаарточкару
  • +0.19 / 11
  • АУ
Bugi
 
russia
Петербуржье
57 лет
Слушатель
Карма: +146.65
Регистрация: 22.05.2009
Сообщений: 4,577
Читатели: 24
Цитата: Нетменятут от 09.02.2021 16:24:39Из известных месторождений "белой" нефти это Грозный, Оренбург, где- то под Ханты- Мансийском. А так вся нефть Западной Сибири высокосернистая. Её сначала чистят, а только потом в Транснефть передают.
Кстати из скважины в бак  льют газовый конденсат, вернее лили, сейчас зажали. А так до -8 двухтактные снегоходы весьма бодро ходили, если выше температура, то  "газолин" начинает кипеть в карбюраторе. А лодочные моторы и в теплое время его пережевывают, особенно Эндуро...

Я как-то попал на недельку в Якутию, и сам видел как газоконденсат в баки лодочных моторов льют. Но не во всякие и с определёнными предосторожностями. И уж точно не стоило его лить в бак самолёту.
Лишь старый тролль ползёт всё выше в гору,
Чтобы до солнышка
дотронуться
рукой...
_________________________________________________
бугиаарточкару
  • +0.16 / 10
  • АУ
physchem
 
Слушатель
Карма: +17.32
Регистрация: 20.04.2014
Сообщений: 212
Читатели: 0
Цитата: Bugi от 09.02.2021 12:17:35Каталитический крекинг при производстве высокооктанового бензина слишком большую часть сырья выбрасывает в отходы.

Вот никогда не занимался нефтехимией, но эта фраза режет глаза. Отходы и побочные продукты не одно и тоже. Вот Вы выдвигаете претензии на оговорки других оппонентов, а сами допускаете такое. Никогда не поверю, что побочные продукты от крекинга нефти идут именно в отходы... Что-бы еще раз не писать ( писать текст отличный от исполняемого кода отвык ) хочу уточнить суть претензии к Егору Яковлеву по поводу  пятого лондонского съезда РСДРП. Какую цель преследовал докладчик, что указал организатором этого съезда именно Максима Горького. Может это была оговорка или незнание действительности?
Отредактировано: physchem - 09 фев 2021 20:09:36
  • +0.04 / 2
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +922.30
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,012
Читатели: 13
Цитата: Bugi от 09.02.2021 15:56:52Ещё раз. 
Из бакинской нефти братья Нобели, те месторождения начавшие разрабатывать, делали керосин. Бензин из неё шибко дорогим получался. Та нефть, которую можно отнести к лёгким сортам, у нас найдена отнюдь не в Азербайджане и только в этом веке. То, как азеры сейчас называют свою нефть - пофиг, главное, что из неё можно сделать.
В Поволжье действительно крупных месторождений нефти и газа нет. Вернее есть, но это сланцевые нефть и газ, которые мы добывать не торопимся, хотя технологии гидроразрыва пластов были придуманы именно у нас. Мы разрабатываем месторождения более традиционные, благо их у нас достаточно.
Сказки про "заливаем в бензобак прямо из скважины" я слышал давно и разные. Но на поверку оказывается: "всё не так просто"(с).
То, что вы ссылаетесь на авторитетных специалистов-нефтяников не говорит о том, что вы действительно понимаете о чём они пишут. Всё-таки, сказывается ваше всего-то восьмилетнее образование.
Дополню.
Лёгкие сорта нефти у нас в небольшом количестве всё же были. Та же грозненская нефть вполне пригодна для производства бензина. Беда в том, что её очень немного и делать ставку при производстве бензина только на неё нельзя. Вот и получалось, что основную массу бензина мы получали извне.

Позор
Вы несёте лютую чушь.
Любая нефть пригодна для производства бензина, вопрос только в технологиях "перегонки".... 
Злой
Башкирская нефть (второе баку) заведомо более сильно загрязнена примесями, но её спокойно превращали в бензины, в том числе и авиационные.

И вдогоку, просто потому что противно читать чушь:
То что в Поволжье нет крупных месторождений нефти, может сказать только полный аут (или необразованный)....
Для людей хоть чуть чуть читающих по теме, достаточно слов Ромашкинское, Арланское.... 
Первое открыто в 1948 и дало России более 2,2 млрд тонн нефти,
второе  открыто в 1955 и дало России более полумиллиарда тон нефти...
А
До и во время войны открыты и разрабатывались Ишимбайские месторождения, Туймазинское, Бугурусланское и ряд других, да они были не гигантские, но тогда России (СССР) нужны были любые. 
И насчёт из скважины в бензобак, да иносказательно, но в Баку и Грозном такие скважины были, вот только качество теряется как пропадает фонтан и надо начать качать, а ещё более (усредняется)  теряется когда из разных скважин в бочку и на переработку...
Отредактировано: AndreyK-AV - 09 фев 2021 20:49:56
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.05 / 3
  • АУ
Bugi
 
russia
Петербуржье
57 лет
Слушатель
Карма: +146.65
Регистрация: 22.05.2009
Сообщений: 4,577
Читатели: 24
Цитата: physchem от 09.02.2021 20:08:45Вот никогда не занимался нефтехимией, но эта фраза режет глаза. Отходы и побочные продукты не одно и тоже. Вот Вы выдвигаете претензии на оговорки других оппонентов, а сами допускаете такое. Никогда не поверю, что побочные продукты от крекинга нефти идут именно в отходы... Что-бы еще раз не писать ( писать текст отличный от исполняемого кода отвык ) хочу уточнить суть претензии к Егору Яковлеву по поводу  пятого лондонского съезда РСДРП. Какую цель преследовал докладчик, что указал организатором этого съезда именно Максима Горького. Может это была оговорка или незнание действительности?


Побочные продукты, которые нет возможности рентабельно перерабатывать, уходят в отходы. В нефтехимии их обычно сжигают. Во всяком случае, подъезжая к городу Ангарску в середине восьмидесятых, всегда можно было полюбоваться на огромные факелы этих самых "побочных продуктов". Вроде бы, сейчас там научились перерабатывать это во что-то полезное. Но тогда, в восьмидесятых, в такую переработку никто не вкладывался.

Точно так же, до недавнего времени на нефтяных месторождениях сжигался попутный газ. Его слишком мало, чтоб строить для него коллектор и свою систему трубопроводов, поэтому его тоже тупо жгли. Сейчас, вроде бы, смогли разработать портативные установки для очистки попутного газа и его столь бесхозяйственно не выбрасывают.
Увы, когда начинаешь вникать в процесс производства, а добыча полезных ископаемых - это тоже отрасль производства, начинаешь понимать истинный смысл слова рентабельность. Иногда дешевле выкинуть, чем переработать.
Надеюсь, вы не наш "шестидесятилетний восьмиклассник", и вам не нужно объяснять насколько сложные процессы существуют в нефтепереработке. Что нефтеперерабатывающий завод строят под конкретную, строго определённую марку нефти. Сейчас, чаще всего, это смесь с нескольких месторождений, но параметры смеси выдерживаются очень строго, и если туда попадает какая-то примесь, то может возникнуть большой скандал. Не так давно такое было с белорусами, когда в нефтепроводе ведущем на их завод, оказалось слишком большое количество технической жидкости для очистки трубы, которая попала в нефть. У них чуть завод из-за этого не встал.

Именно поэтому, те американские заводы, которые работали с венесуэльской нефтью продолжают с ней же и работать, как бы при этом вашингтонские политики не кляли последними словами Чавеса и Мадуро. Увы, перестроить техпроцесс на таком заводе под другой состав нефти дороже, чем построить завод заново. А часть технологических процессов непрерывны - их можно остановить только в самом крайнем случае, ибо запуск вновь очень долог и дорог. Это реальность - её нужно понять и принять.

Егор Яковлев чтит себя историком. Но при этом, ещё и марксистом. И в лучших традициях советских пропагандистов всегда говорит лишь то, что выгодно говорить "в текущий политический момент". Но особенно часто эти товарищи пытаются скрыть любые факты, показывающие, насколько сложными, а порой даже враждебными, были отношения среди большевиков с самого рождения партии. 
Однако если начать изучать историю РСДРП(б) - ВКП(б) - КПСС по воспоминаниям и статьям партийных лидеров, а так же реальным фактам, то начинаешь понимать и проблемы Гражданской Войны, и репрессии двадцатых - тридцатых годов, и многое другое, вплоть до самого распада СССР.
Копаться в этом можно вечно, ибо тема неисчерпаемая.
Отредактировано: Bugi - 09 фев 2021 23:56:52
Лишь старый тролль ползёт всё выше в гору,
Чтобы до солнышка
дотронуться
рукой...
_________________________________________________
бугиаарточкару
  • +0.13 / 8
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +922.30
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,012
Читатели: 13
Цитата: physchem от 09.02.2021 20:08:45Вот никогда не занимался нефтехимией, но эта фраза режет глаза. Отходы и побочные продукты не одно и тоже. Вот Вы выдвигаете претензии на оговорки других оппонентов, а сами допускаете такое. Никогда не поверю, что побочные продукты от крекинга нефти идут именно в отходы...

Веселый
Вопрос конечно интересный, и в нём главное не путать даты и факта.... 
оппонент то старенький, ему аж пятьдесят четыре, можно и проститьВеселый
В разные времена, отходами нефтепереработки были самые разные продукты,
если взять до 70-х годов XIX века, то

ЦитатаПосле прямой гонки бакинской нефти выход керосина составлял чуть более 30%, а оставшиеся «нефтяные отбросы» попросту сливались в море или сжигались.  
С этим не мог смириться талантливый изобретатель и предприниматель Виктор Рагозин. В начале 70-х годов XIX века он приступил к проведению опытов по разложению нефтяных остатков. Добившись успеха в дробной перегонке мазута под перегретым паром в лабораторных условиях, весной 1874 года Виктор Рагозин обратился с письмом к министру финансов Российской империи Михаилу Рейтерну, обосновав необходимость проведения опытов по получению смазочных масел в заводских условиях. Дело дошло до императора Александра II, и 6 ноября 1874 года появилось «Высочайшее повеление о производстве опытов на вновь устраиваемых фотогеновых заводах».....
К началу 80-х годов XIX века в России насчитывалось уже 19 заводов, перерабатывающих бакинский мазут в смазочные масла.


а далее начали изобретать процесс непрерывной перегонки нефти
ЦитатаЕще в 1874 году бакинский предприниматель Авак Тавризов создал «дистилляционный и ректификационный аппарат». Однако это инновационное изобретение, по существу, прототип нефтеперегонной колонны тарельчатого типа, не было оценено современниками. Более успешную попытку в создании куба непрерывного действия предпринял в 1882–1883 годах Дмитрий Менделеев на Кусковском заводе «Товарищества Русско-американского нефтяного производства» под Москвой. Именно этот аппарат стал основой для дальнейшего развития непрерывного процесса нефтепереработки.

нефтяники вообще оборудование первичной переработки нефти часто сравнивают с самогонным аппаратомВеселый 
Ближе к ПМВ лидерство в нефтепереработке перешло к США, а в СССР отрасль пришлось отстраивать почти заново
ЦитатаПервая в СССР трубчатая установка компании «Гревер Корпорейшн» мощностью 450 тыс. тонн сырья в год была введена в эксплуатацию в 1929 году. Всего в 1929–1932 годах в СССР построили 26 американских трубчатых установок. С 1925 года закупались за рубежом и крекинг-установки. Они были просты в эксплуатации, высокопроизводительны и использовали в качестве сырья мазут, что было их несомненным достоинством. В целом за годы первой пятилетки мощность НПЗ страны увеличилась в 1,83 раза — до 20,214 млн тонн нефти в 1932 году.

и вот тут кроется засада, в которую попадают все поверхностно знающие проблему, т.е. без понимания.... 
ЦитатаВ предвоенные годы отечественная нефтеперерабатывающая промышленность столкнулась с новыми трудностями. Если в 1931 году доля тяжелой нефти в общесоюзной добыче составляла 22,3%, то в 1934 году — уже 36,3%, а в 1937-м — 53,4%. Возникла необходимость на собственной базе разработать оборудование, способное компенсировать снижение потенциала светлых продуктов за счет более совершенной и глубокой переработки сырья и ректификаций дистиллятов. В 1934 году специалисты института «Нефтепроект» спроектировали мощную нефтеперегонную установку с предварительным испарением бензиновых фракций производительностью 3 тыс. тонн в сутки и извлечением светлых нефтепродуктов не менее 93% от потенциала.
Следующим достижением инженеров «Нефтепроекта» стала двухпечная крекинг-установка, которая могла использовать любой сорт мазута без добавления соляровых фракций, раздельно крекировать легкое и тяжелое сырье, а также оснащалась оборудованием для очистки бензина в паровой фазе глинами и стабилизационными колоннами для удаления из бензинов растворенных в них газов. Ее производительность была на 48% выше показателя американской установки фирмы «Винклер-Кох», а по глубине отбора превосходила аналог на 45%.


В Баку есть месторождения как легкой, так и тяжелой нефти, и пока не требовалось все больше и больше нефти, разрабатывать старались лёгкую, а как только потребовались объемы, тогда пришлось добывать все что можно извлечь. Обратите внимание, как росла доля именно тяжелых нефтей. Конечно основной их приток был с новых нефтеносных районов, но и основные стали добывать все больше тяжёлых нефтей, особенно из сильновыработанных месторождений, где требовалось применение МУН.
Тут надо понимать, в основном в Баку качественная нефть, с малым количеством примесей, но при закачке воздуха в пласт или 
ЦитатаС начала развития нефтяной промышленности до 40-х годов XX века залежи разрабатывали на режимах истощения, при которых извлекали не более 25% нефти от начальных запасов. Редко встречался естественный во­донапорный режим. К этому же периоду относится применение для отбора остаточных запасов так называемых вторичных методов добычи нефти - закачки воздуха и горячей газовоздушной смеси.

Вот эти "редко встречался" в 30-е годы широко проводили в Баку, и качество нефти при меняется, появляется больше механических примесей...
Сейчас понятно это уже целые технологические цепочки, от отстаивания нефти на кустах, отделение газового фактора, воды, механических и химических примесей, осушением, с последующим доставкой на нефтесборные пункты, где её приводят до товарного вида, ну чтобы соответствовала сдаваемому сорту, по факту тоже самое что на кустах, но более глубоко, а далее на заводы, где под конкретные сорта ставят требуемые фильтры, катализаторы, и далее по технологии. 
Поменяется нефть, требуются иные фильтры, катализаторы, меняется технология, завод правда остается тот же.Веселый
Кстати, было время люди часто замечали что один и тот же бензин летом и зимой, бывает разного качества, такое возможно было из-за резких перепадов внешних температуры, которые не успевали учитывать в технологическом процессе, притом зимой это более заметно, ну и качество немного плыло.... Как сейчас х/з, переработчики не любят эти темы, да и вроде на современных установках влияние внешних факторов минимизировано.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.05 / 3
  • АУ
Александр__1
 
russia
Барнаул
Слушатель
Карма: -51.47
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 6,528
Читатели: 3
Цитата: AndreyK-AV от 10.02.2021 08:21:19Ближе к ПМВ лидерство в нефтепереработке перешло к США, а в СССР отрасль пришлось отстраивать почти заново

и вот тут кроется засада, в которую попадают все поверхностно знающие проблему, т.е. без понимания....

Немного добавлю про засады, развитие нефтяной отрасли везде шло под потребителя, до ПМВ бензин был не основным продуктом для сбыта у нефтянников, спрос не него был не велик. В США перед ПМВ резко выросло использование автомобилей, следовательно и спрос на бензин и масла  вырос, за этим спросом и следовало развитие нефтяной отрасли. В России основными продуктами  был осветительный керосин, топливо для паровозов и масла, вот под эти нужды и проектировались самогонные аппараты.   Война шла в Европе, территория США не была ТВД и могла спокойно развиваться.  Россия из за ПМВ и революции и переворота с последовавшей гражданской войной  не сильно способствовали развитию чего бы то ни было, пришлось навёрстывать.  
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 19, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 7, Ботов: 12