Старый Хрыч | |
09 янв 2019 23:01:36 |
Цитата: Нетменятут от 09.02.2021 16:24:39Из известных месторождений "белой" нефти это Грозный, Оренбург, где- то под Ханты- Мансийском. А так вся нефть Западной Сибири высокосернистая. Её сначала чистят, а только потом в Транснефть передают.
Кстати из скважины в бак льют газовый конденсат, вернее лили, сейчас зажали. А так до -8 двухтактные снегоходы весьма бодро ходили, если выше температура, то "газолин" начинает кипеть в карбюраторе. А лодочные моторы и в теплое время его пережевывают, особенно Эндуро...
Цитата: Bugi от 09.02.2021 12:17:35Каталитический крекинг при производстве высокооктанового бензина слишком большую часть сырья выбрасывает в отходы.
Цитата: Bugi от 09.02.2021 15:56:52Ещё раз.
Из бакинской нефти братья Нобели, те месторождения начавшие разрабатывать, делали керосин. Бензин из неё шибко дорогим получался. Та нефть, которую можно отнести к лёгким сортам, у нас найдена отнюдь не в Азербайджане и только в этом веке. То, как азеры сейчас называют свою нефть - пофиг, главное, что из неё можно сделать.
В Поволжье действительно крупных месторождений нефти и газа нет. Вернее есть, но это сланцевые нефть и газ, которые мы добывать не торопимся, хотя технологии гидроразрыва пластов были придуманы именно у нас. Мы разрабатываем месторождения более традиционные, благо их у нас достаточно.
Сказки про "заливаем в бензобак прямо из скважины" я слышал давно и разные. Но на поверку оказывается: "всё не так просто"(с).
То, что вы ссылаетесь на авторитетных специалистов-нефтяников не говорит о том, что вы действительно понимаете о чём они пишут. Всё-таки, сказывается ваше всего-то восьмилетнее образование.
Дополню.
Лёгкие сорта нефти у нас в небольшом количестве всё же были. Та же грозненская нефть вполне пригодна для производства бензина. Беда в том, что её очень немного и делать ставку при производстве бензина только на неё нельзя. Вот и получалось, что основную массу бензина мы получали извне.
Цитата: physchem от 09.02.2021 20:08:45Вот никогда не занимался нефтехимией, но эта фраза режет глаза. Отходы и побочные продукты не одно и тоже. Вот Вы выдвигаете претензии на оговорки других оппонентов, а сами допускаете такое. Никогда не поверю, что побочные продукты от крекинга нефти идут именно в отходы... Что-бы еще раз не писать ( писать текст отличный от исполняемого кода отвык ) хочу уточнить суть претензии к Егору Яковлеву по поводу пятого лондонского съезда РСДРП. Какую цель преследовал докладчик, что указал организатором этого съезда именно Максима Горького. Может это была оговорка или незнание действительности?
Цитата: physchem от 09.02.2021 20:08:45Вот никогда не занимался нефтехимией, но эта фраза режет глаза. Отходы и побочные продукты не одно и тоже. Вот Вы выдвигаете претензии на оговорки других оппонентов, а сами допускаете такое. Никогда не поверю, что побочные продукты от крекинга нефти идут именно в отходы...
ЦитатаПосле прямой гонки бакинской нефти выход керосина составлял чуть более 30%, а оставшиеся «нефтяные отбросы» попросту сливались в море или сжигались.
С этим не мог смириться талантливый изобретатель и предприниматель Виктор Рагозин. В начале 70-х годов XIX века он приступил к проведению опытов по разложению нефтяных остатков. Добившись успеха в дробной перегонке мазута под перегретым паром в лабораторных условиях, весной 1874 года Виктор Рагозин обратился с письмом к министру финансов Российской империи Михаилу Рейтерну, обосновав необходимость проведения опытов по получению смазочных масел в заводских условиях. Дело дошло до императора Александра II, и 6 ноября 1874 года появилось «Высочайшее повеление о производстве опытов на вновь устраиваемых фотогеновых заводах».....
К началу 80-х годов XIX века в России насчитывалось уже 19 заводов, перерабатывающих бакинский мазут в смазочные масла.
ЦитатаЕще в 1874 году бакинский предприниматель Авак Тавризов создал «дистилляционный и ректификационный аппарат». Однако это инновационное изобретение, по существу, прототип нефтеперегонной колонны тарельчатого типа, не было оценено современниками. Более успешную попытку в создании куба непрерывного действия предпринял в 1882–1883 годах Дмитрий Менделеев на Кусковском заводе «Товарищества Русско-американского нефтяного производства» под Москвой. Именно этот аппарат стал основой для дальнейшего развития непрерывного процесса нефтепереработки.
ЦитатаПервая в СССР трубчатая установка компании «Гревер Корпорейшн» мощностью 450 тыс. тонн сырья в год была введена в эксплуатацию в 1929 году. Всего в 1929–1932 годах в СССР построили 26 американских трубчатых установок. С 1925 года закупались за рубежом и крекинг-установки. Они были просты в эксплуатации, высокопроизводительны и использовали в качестве сырья мазут, что было их несомненным достоинством. В целом за годы первой пятилетки мощность НПЗ страны увеличилась в 1,83 раза — до 20,214 млн тонн нефти в 1932 году.
ЦитатаВ предвоенные годы отечественная нефтеперерабатывающая промышленность столкнулась с новыми трудностями. Если в 1931 году доля тяжелой нефти в общесоюзной добыче составляла 22,3%, то в 1934 году — уже 36,3%, а в 1937-м — 53,4%. Возникла необходимость на собственной базе разработать оборудование, способное компенсировать снижение потенциала светлых продуктов за счет более совершенной и глубокой переработки сырья и ректификаций дистиллятов. В 1934 году специалисты института «Нефтепроект» спроектировали мощную нефтеперегонную установку с предварительным испарением бензиновых фракций производительностью 3 тыс. тонн в сутки и извлечением светлых нефтепродуктов не менее 93% от потенциала.
Следующим достижением инженеров «Нефтепроекта» стала двухпечная крекинг-установка, которая могла использовать любой сорт мазута без добавления соляровых фракций, раздельно крекировать легкое и тяжелое сырье, а также оснащалась оборудованием для очистки бензина в паровой фазе глинами и стабилизационными колоннами для удаления из бензинов растворенных в них газов. Ее производительность была на 48% выше показателя американской установки фирмы «Винклер-Кох», а по глубине отбора превосходила аналог на 45%.
ЦитатаС начала развития нефтяной промышленности до 40-х годов XX века залежи разрабатывали на режимах истощения, при которых извлекали не более 25% нефти от начальных запасов. Редко встречался естественный водонапорный режим. К этому же периоду относится применение для отбора остаточных запасов так называемых вторичных методов добычи нефти - закачки воздуха и горячей газовоздушной смеси.
Цитата: AndreyK-AV от 10.02.2021 08:21:19Ближе к ПМВ лидерство в нефтепереработке перешло к США, а в СССР отрасль пришлось отстраивать почти заново
и вот тут кроется засада, в которую попадают все поверхностно знающие проблему, т.е. без понимания....
Цитата: Александр__1 от 09.02.2021 15:22:33По оставленному поясните, каким образом вагоны для перевозки войск могли помешать вывозу нефтепродуктов? Нефтепродукты перевозят в ж/д цистернах, ни каких войск на цистернах перевозить невозможно. Что то в этом тексте не лезет, или глобус на сову или сова на глобус.
Цитата: НаталияС. от 10.02.2021 10:17:48Вагоны по жд путям едут, влекомые паровозом.
Цитата: Александр__1 от 10.02.2021 16:04:12..... Если бы в тексте было о нехватке подвижного состава или ж/д цистерн для перевозки нефтепродуктов, то я бы и не просил пояснений. Вот как то так о летающих вагонах.
Цитата: AndreyK-AV от 10.02.2021 18:38:23Скрытый текст
далее по тексту.
Добавлю, кроме нефти необходимо было везти продукты нефтепереработки, часть в цистернах, а часть в бочках, для бочек нужны вагоны или платформы, и этот груз был приоритетнее чем не переработанная нефть.
Цитата: Bugi от 09.02.2021 23:55:43Надеюсь, вы не наш "шестидесятилетний восьмиклассник", и вам не нужно объяснять насколько сложные процессы существуют в нефтепереработке. Что нефтеперерабатывающий завод строят под конкретную, строго определённую марку нефти. Сейчас, чаще всего, это смесь с нескольких месторождений, но параметры смеси выдерживаются очень строго, и если туда попадает какая-то примесь, то может возникнуть большой скандал. Не так давно такое было с белорусами, когда в нефтепроводе ведущем на их завод, оказалось слишком большое количество технической жидкости для очистки трубы, которая попала в нефть. У них чуть завод из-за этого не встал.
Цитата
Егор Яковлев чтит себя историком. Но при этом, ещё и марксистом. И в лучших традициях советских пропагандистов всегда говорит лишь то, что выгодно говорить "в текущий политический момент". Но особенно часто эти товарищи пытаются скрыть любые факты, показывающие, насколько сложными, а порой даже враждебными, были отношения среди большевиков с самого рождения партии.
Однако если начать изучать историю РСДРП(б) - ВКП(б) - КПСС по воспоминаниям и статьям партийных лидеров, а так же реальным фактам, то начинаешь понимать и проблемы Гражданской Войны, и репрессии двадцатых - тридцатых годов, и многое другое, вплоть до самого распада СССР.
Копаться в этом можно вечно, ибо тема неисчерпаемая.
Цитата: AndreyK-AV от 06.02.2021 11:36:05Нефтегазовые вехи Великой Победы: малоизвестные истории Великой Отечественной войны
В данной статье рассмотрены этапы развития нефтегазового комплекса во время войны, даны сведения об основных, наиболее значимых событиях и фактах. Показан вклад нефтяной и газовой промышленности его в обеспечение советских войск необходимым топливом и энергоресурсами.Необходимое предисловие
Цитата: Александр__1 от 10.02.2021 19:27:02По коллапсу на ж/д в 1941-м году у меня сомнений нет, просто возник вопрос по перевозке нефтепродуктов в вагонах, это как бы не сильно глобальные перевозки, в бочках возят масла, смазки и присадки всякие, но это мизер, основное в ж/д цистернах.
На мой взгляд основная задница была в ошибках стратегического планирования, именно поэтому в первые недели потеряли огромное количество вооружения, топлива и боеприпасов на складах. Именно из за просчётов планирования пришлось оставлять почти всю индустриализацию и начинать эту самую индустриализацию снова, но уже с кровью, громадными потерями и героическими усилиями. Но как говорил один человек, чей то подвиг, это обязательно чьё то разгильдяйство и халатность. За эту халатность так ни кто и не ответил.
Цитата: AndreyK-AV от 12.02.2021 11:01:57Как спланировать что по Волге танкеры и баржи будет нельзя гнать?
Что дорогу через Ростов уже в 41 немцы если не перекроют, то разбомбят?
Как спланировать катастрофу лета и осени 1941 и 1942 годов?Скрытый текст
Цитата: Александр__1 от 12.02.2021 14:19:50Поэтому и говорю, просчёты стратегические, а это сфера деятельности не командира роты, а верховного командования.
Цитата: Александр__1 от 12.02.2021 14:19:50Так что на Ваш вопрос -как спланировать?- ответ простой, а не пытались планировать, идеологические догмы не позволяли такие планы строить. Именно из за идеологических догм и была катастрофа 1941-42 годов, надеялись малой кровью на чужой территории разбить врага, но забыли, что для разбить надо в танки отправлять в бой с топливом и боекомплектом, но увы, ещё в финскую были эти проблемы, танки шли в бой без полной заправки и без полного боекомплекта, в 1941-м году опять на те же грабли, со всей дури наступили.
Поэтому и говорю, просчёты стратегические, а это сфера деятельности не командира роты, а верховного командования.
Цитата: AndreyK-AV от 12.02.2021 15:11:29К этому стоит добавить, что тогда в Башкирии, основная масса деревенского населения, не русских национальностей, по русски говорила или плохо, или не говорила, а на стройки нанималась активно...
Так что не в советской идеологии дело.
Цитата: physchem от 10.02.2021 22:08:40Никто не разбирается во всех сферах знаний. Мне не в падлу как в жизни, так и в интернете сказать, что я чего-либо не знаю и попросить пояснить непонятный мне вопрос. Мне бросилось в глаза не то, что есть ограничения на состав нефти подающийся на вход в НПЗ, а то что в процессе крекинга получается большое количество мусора. На крекинг подается нефть после предварительной очистки и разделение на фракции. Наверняка есть некоторое количество коротких углеводородов, которые можно сжечь. Есть тяжелая фракция. Если мне не изменяет память часть ее идет на испарение жидкости для подачи пара в ректификационную колонну. Плюс ее достаточно много чтобы просто выбросить. А это деньги. Потом мне бросился в глаза переход на личности к участнику дискуссии (Вы назвали его школьником). При всем уважении к Вам считаю это не допустимым.\n\n
По поводу этого спорить не хочу. Считаю, что каждый имеет право на убеждения и заблуждения. Для этого мы и изучаем историю, чтобы отбросить ложные данные, Я задал конкретный вопрос по поводу того, какую выгоду хотел получить Егор Яковлев, когда сказал что Максим Горький является организатором лондонского съезда РСДРП. В противном случае называть его на основании этого заявления пропогандоном считаю перебором. У нас на форуме есть участники, которые , к сожалению, тоже любят выставить факты однобоко. Например ( не буду показывать пальцем), при строительстве линкора Советская Белоруссия использовались заклепки неправильной закалки ... И не сказали что Советская Белоруссия строился в городе Молотовск, который сейчас называется Северо-Двинск. Его основали при СССР и сейчас там строятмя атомные подводные лодки.
Цитата: nozmic от 12.02.2021 16:18:58Конечно, ведь народ не тот. Не понимал вершин марксистско-ленинской идеологии, которую проповедовало малограмотное руководство ВКПб - КПСС, запутавшееся в своих внутренних интригах и не позаботившееся о серьезной подготовке к войне. Отсюда и катастрофы и многомиллионные жертвы, что в гражданской войне, что в Отечественной.
Цитата: ivan2 от 12.02.2021 17:08:37Строго говоря традиции бойни "человечишек" были заложены в первую мировую войну.
Виноваты ли марксисты в Первой Мировой Войне?