Сталин. Роль в истории страны. Современники, события, явления. Сталин сегодня.

3,556,618 41,552
 

  Старый Хрыч russia
09 янв 2019 23:01:36
! Модераториал
Дискуссия  820

Исторический раздел модерируется. На всей его "территории" действуют, без каких либо ограничений и исключений, Правила ГА. Раздел модерирует группа Глобальных Модераторов: Старый Хрыч, Сизиф, Senya
1. Все слухи и "совершенно достоверные сведения" от ОБС, распространяемые пользователями и "авторитетами", не имеют под собой никаких оснований, и являются ложью.
Никаких преследований по политическим взглядам и убеждениям не будет, и не планировалось изначально. Исключение составляют лишь те, которые запрещены Законами РФ.
2. В разделе категорически запрещаются:
- борцунство в любом виде
- выяснения отношений и переход на личности
- оскорбления оппонентов в ходе дискуссий
- перенос скандалов на другие ветки с жалобами и обвинениями оппонентов, в т.ч. в "Вопросы пользователей"
- оверквотинг (излишнее цитирование). Рекомендую оставлять при ответе лишь небольшую часть цитаты, и пользоваться спойлером. Не повторяйте в постах фото, рисунки.
3. Настоятельно рекомендую использовать ссылки на приводимые (цитируемые) материалы, и не использовать на ветках материалы из сомнительных источников.
- ведя дискуссию, будьте вежливы. Не занимайтесь провоцированием оппонента с иными взглядами, отличными от Ваших.
4. Некоторое время доступ к отдельным веткам будет ограничен для проверки содержания. Все посты, содержащие грубость, хамство, признаки троллинга оппонентов, нецензурную брань, оверквотинг, борцунство и т.п., будут удалены без предупреждения, допустившие ранее нарушение Правил, при этом могут быть наказаны
5. Не окончательно, будет дополняться по мере ознакомления с разделом. 
С уважением С.Х.
Отредактировано: Старый Хрыч - 14 янв 2019 23:33:20
  Сизиф russia
20 мар 2024 15:49:36
! .....
Дискуссия  45

Градус обсуждения в части личных нападок и других форм переходов на личности, оскорблений и т.д. настоятельно рекомендую снизить и существенно.

Фильтр
Bugi
 
russia
Петербуржье
57 лет
Слушатель
Карма: +146.65
Регистрация: 22.05.2009
Сообщений: 4,577
Читатели: 24
Цитата: Нетменятут от 09.02.2021 16:24:39Из известных месторождений "белой" нефти это Грозный, Оренбург, где- то под Ханты- Мансийском. А так вся нефть Западной Сибири высокосернистая. Её сначала чистят, а только потом в Транснефть передают.
Кстати из скважины в бак  льют газовый конденсат, вернее лили, сейчас зажали. А так до -8 двухтактные снегоходы весьма бодро ходили, если выше температура, то  "газолин" начинает кипеть в карбюраторе. А лодочные моторы и в теплое время его пережевывают, особенно Эндуро...

Я как-то попал на недельку в Якутию, и сам видел как газоконденсат в баки лодочных моторов льют. Но не во всякие и с определёнными предосторожностями. И уж точно не стоило его лить в бак самолёту.
Лишь старый тролль ползёт всё выше в гору,
Чтобы до солнышка
дотронуться
рукой...
_________________________________________________
бугиаарточкару
  • +0.16 / 10
  • АУ
physchem
 
Слушатель
Карма: +17.32
Регистрация: 20.04.2014
Сообщений: 212
Читатели: 0
Цитата: Bugi от 09.02.2021 12:17:35Каталитический крекинг при производстве высокооктанового бензина слишком большую часть сырья выбрасывает в отходы.

Вот никогда не занимался нефтехимией, но эта фраза режет глаза. Отходы и побочные продукты не одно и тоже. Вот Вы выдвигаете претензии на оговорки других оппонентов, а сами допускаете такое. Никогда не поверю, что побочные продукты от крекинга нефти идут именно в отходы... Что-бы еще раз не писать ( писать текст отличный от исполняемого кода отвык ) хочу уточнить суть претензии к Егору Яковлеву по поводу  пятого лондонского съезда РСДРП. Какую цель преследовал докладчик, что указал организатором этого съезда именно Максима Горького. Может это была оговорка или незнание действительности?
Отредактировано: physchem - 09 фев 2021 20:09:36
  • +0.04 / 2
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +917.12
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,964
Читатели: 13
Цитата: Bugi от 09.02.2021 15:56:52Ещё раз. 
Из бакинской нефти братья Нобели, те месторождения начавшие разрабатывать, делали керосин. Бензин из неё шибко дорогим получался. Та нефть, которую можно отнести к лёгким сортам, у нас найдена отнюдь не в Азербайджане и только в этом веке. То, как азеры сейчас называют свою нефть - пофиг, главное, что из неё можно сделать.
В Поволжье действительно крупных месторождений нефти и газа нет. Вернее есть, но это сланцевые нефть и газ, которые мы добывать не торопимся, хотя технологии гидроразрыва пластов были придуманы именно у нас. Мы разрабатываем месторождения более традиционные, благо их у нас достаточно.
Сказки про "заливаем в бензобак прямо из скважины" я слышал давно и разные. Но на поверку оказывается: "всё не так просто"(с).
То, что вы ссылаетесь на авторитетных специалистов-нефтяников не говорит о том, что вы действительно понимаете о чём они пишут. Всё-таки, сказывается ваше всего-то восьмилетнее образование.
Дополню.
Лёгкие сорта нефти у нас в небольшом количестве всё же были. Та же грозненская нефть вполне пригодна для производства бензина. Беда в том, что её очень немного и делать ставку при производстве бензина только на неё нельзя. Вот и получалось, что основную массу бензина мы получали извне.

Позор
Вы несёте лютую чушь.
Любая нефть пригодна для производства бензина, вопрос только в технологиях "перегонки".... 
Злой
Башкирская нефть (второе баку) заведомо более сильно загрязнена примесями, но её спокойно превращали в бензины, в том числе и авиационные.

И вдогоку, просто потому что противно читать чушь:
То что в Поволжье нет крупных месторождений нефти, может сказать только полный аут (или необразованный)....
Для людей хоть чуть чуть читающих по теме, достаточно слов Ромашкинское, Арланское.... 
Первое открыто в 1948 и дало России более 2,2 млрд тонн нефти,
второе  открыто в 1955 и дало России более полумиллиарда тон нефти...
А
До и во время войны открыты и разрабатывались Ишимбайские месторождения, Туймазинское, Бугурусланское и ряд других, да они были не гигантские, но тогда России (СССР) нужны были любые. 
И насчёт из скважины в бензобак, да иносказательно, но в Баку и Грозном такие скважины были, вот только качество теряется как пропадает фонтан и надо начать качать, а ещё более (усредняется)  теряется когда из разных скважин в бочку и на переработку...
Отредактировано: AndreyK-AV - 09 фев 2021 20:49:56
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.05 / 3
  • АУ
Bugi
 
russia
Петербуржье
57 лет
Слушатель
Карма: +146.65
Регистрация: 22.05.2009
Сообщений: 4,577
Читатели: 24
Цитата: physchem от 09.02.2021 20:08:45Вот никогда не занимался нефтехимией, но эта фраза режет глаза. Отходы и побочные продукты не одно и тоже. Вот Вы выдвигаете претензии на оговорки других оппонентов, а сами допускаете такое. Никогда не поверю, что побочные продукты от крекинга нефти идут именно в отходы... Что-бы еще раз не писать ( писать текст отличный от исполняемого кода отвык ) хочу уточнить суть претензии к Егору Яковлеву по поводу  пятого лондонского съезда РСДРП. Какую цель преследовал докладчик, что указал организатором этого съезда именно Максима Горького. Может это была оговорка или незнание действительности?


Побочные продукты, которые нет возможности рентабельно перерабатывать, уходят в отходы. В нефтехимии их обычно сжигают. Во всяком случае, подъезжая к городу Ангарску в середине восьмидесятых, всегда можно было полюбоваться на огромные факелы этих самых "побочных продуктов". Вроде бы, сейчас там научились перерабатывать это во что-то полезное. Но тогда, в восьмидесятых, в такую переработку никто не вкладывался.

Точно так же, до недавнего времени на нефтяных месторождениях сжигался попутный газ. Его слишком мало, чтоб строить для него коллектор и свою систему трубопроводов, поэтому его тоже тупо жгли. Сейчас, вроде бы, смогли разработать портативные установки для очистки попутного газа и его столь бесхозяйственно не выбрасывают.
Увы, когда начинаешь вникать в процесс производства, а добыча полезных ископаемых - это тоже отрасль производства, начинаешь понимать истинный смысл слова рентабельность. Иногда дешевле выкинуть, чем переработать.
Надеюсь, вы не наш "шестидесятилетний восьмиклассник", и вам не нужно объяснять насколько сложные процессы существуют в нефтепереработке. Что нефтеперерабатывающий завод строят под конкретную, строго определённую марку нефти. Сейчас, чаще всего, это смесь с нескольких месторождений, но параметры смеси выдерживаются очень строго, и если туда попадает какая-то примесь, то может возникнуть большой скандал. Не так давно такое было с белорусами, когда в нефтепроводе ведущем на их завод, оказалось слишком большое количество технической жидкости для очистки трубы, которая попала в нефть. У них чуть завод из-за этого не встал.

Именно поэтому, те американские заводы, которые работали с венесуэльской нефтью продолжают с ней же и работать, как бы при этом вашингтонские политики не кляли последними словами Чавеса и Мадуро. Увы, перестроить техпроцесс на таком заводе под другой состав нефти дороже, чем построить завод заново. А часть технологических процессов непрерывны - их можно остановить только в самом крайнем случае, ибо запуск вновь очень долог и дорог. Это реальность - её нужно понять и принять.

Егор Яковлев чтит себя историком. Но при этом, ещё и марксистом. И в лучших традициях советских пропагандистов всегда говорит лишь то, что выгодно говорить "в текущий политический момент". Но особенно часто эти товарищи пытаются скрыть любые факты, показывающие, насколько сложными, а порой даже враждебными, были отношения среди большевиков с самого рождения партии. 
Однако если начать изучать историю РСДРП(б) - ВКП(б) - КПСС по воспоминаниям и статьям партийных лидеров, а так же реальным фактам, то начинаешь понимать и проблемы Гражданской Войны, и репрессии двадцатых - тридцатых годов, и многое другое, вплоть до самого распада СССР.
Копаться в этом можно вечно, ибо тема неисчерпаемая.
Отредактировано: Bugi - 09 фев 2021 23:56:52
Лишь старый тролль ползёт всё выше в гору,
Чтобы до солнышка
дотронуться
рукой...
_________________________________________________
бугиаарточкару
  • +0.13 / 8
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +917.12
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,964
Читатели: 13
Цитата: physchem от 09.02.2021 20:08:45Вот никогда не занимался нефтехимией, но эта фраза режет глаза. Отходы и побочные продукты не одно и тоже. Вот Вы выдвигаете претензии на оговорки других оппонентов, а сами допускаете такое. Никогда не поверю, что побочные продукты от крекинга нефти идут именно в отходы...

Веселый
Вопрос конечно интересный, и в нём главное не путать даты и факта.... 
оппонент то старенький, ему аж пятьдесят четыре, можно и проститьВеселый
В разные времена, отходами нефтепереработки были самые разные продукты,
если взять до 70-х годов XIX века, то

ЦитатаПосле прямой гонки бакинской нефти выход керосина составлял чуть более 30%, а оставшиеся «нефтяные отбросы» попросту сливались в море или сжигались.  
С этим не мог смириться талантливый изобретатель и предприниматель Виктор Рагозин. В начале 70-х годов XIX века он приступил к проведению опытов по разложению нефтяных остатков. Добившись успеха в дробной перегонке мазута под перегретым паром в лабораторных условиях, весной 1874 года Виктор Рагозин обратился с письмом к министру финансов Российской империи Михаилу Рейтерну, обосновав необходимость проведения опытов по получению смазочных масел в заводских условиях. Дело дошло до императора Александра II, и 6 ноября 1874 года появилось «Высочайшее повеление о производстве опытов на вновь устраиваемых фотогеновых заводах».....
К началу 80-х годов XIX века в России насчитывалось уже 19 заводов, перерабатывающих бакинский мазут в смазочные масла.


а далее начали изобретать процесс непрерывной перегонки нефти
ЦитатаЕще в 1874 году бакинский предприниматель Авак Тавризов создал «дистилляционный и ректификационный аппарат». Однако это инновационное изобретение, по существу, прототип нефтеперегонной колонны тарельчатого типа, не было оценено современниками. Более успешную попытку в создании куба непрерывного действия предпринял в 1882–1883 годах Дмитрий Менделеев на Кусковском заводе «Товарищества Русско-американского нефтяного производства» под Москвой. Именно этот аппарат стал основой для дальнейшего развития непрерывного процесса нефтепереработки.

нефтяники вообще оборудование первичной переработки нефти часто сравнивают с самогонным аппаратомВеселый 
Ближе к ПМВ лидерство в нефтепереработке перешло к США, а в СССР отрасль пришлось отстраивать почти заново
ЦитатаПервая в СССР трубчатая установка компании «Гревер Корпорейшн» мощностью 450 тыс. тонн сырья в год была введена в эксплуатацию в 1929 году. Всего в 1929–1932 годах в СССР построили 26 американских трубчатых установок. С 1925 года закупались за рубежом и крекинг-установки. Они были просты в эксплуатации, высокопроизводительны и использовали в качестве сырья мазут, что было их несомненным достоинством. В целом за годы первой пятилетки мощность НПЗ страны увеличилась в 1,83 раза — до 20,214 млн тонн нефти в 1932 году.

и вот тут кроется засада, в которую попадают все поверхностно знающие проблему, т.е. без понимания.... 
ЦитатаВ предвоенные годы отечественная нефтеперерабатывающая промышленность столкнулась с новыми трудностями. Если в 1931 году доля тяжелой нефти в общесоюзной добыче составляла 22,3%, то в 1934 году — уже 36,3%, а в 1937-м — 53,4%. Возникла необходимость на собственной базе разработать оборудование, способное компенсировать снижение потенциала светлых продуктов за счет более совершенной и глубокой переработки сырья и ректификаций дистиллятов. В 1934 году специалисты института «Нефтепроект» спроектировали мощную нефтеперегонную установку с предварительным испарением бензиновых фракций производительностью 3 тыс. тонн в сутки и извлечением светлых нефтепродуктов не менее 93% от потенциала.
Следующим достижением инженеров «Нефтепроекта» стала двухпечная крекинг-установка, которая могла использовать любой сорт мазута без добавления соляровых фракций, раздельно крекировать легкое и тяжелое сырье, а также оснащалась оборудованием для очистки бензина в паровой фазе глинами и стабилизационными колоннами для удаления из бензинов растворенных в них газов. Ее производительность была на 48% выше показателя американской установки фирмы «Винклер-Кох», а по глубине отбора превосходила аналог на 45%.


В Баку есть месторождения как легкой, так и тяжелой нефти, и пока не требовалось все больше и больше нефти, разрабатывать старались лёгкую, а как только потребовались объемы, тогда пришлось добывать все что можно извлечь. Обратите внимание, как росла доля именно тяжелых нефтей. Конечно основной их приток был с новых нефтеносных районов, но и основные стали добывать все больше тяжёлых нефтей, особенно из сильновыработанных месторождений, где требовалось применение МУН.
Тут надо понимать, в основном в Баку качественная нефть, с малым количеством примесей, но при закачке воздуха в пласт или 
ЦитатаС начала развития нефтяной промышленности до 40-х годов XX века залежи разрабатывали на режимах истощения, при которых извлекали не более 25% нефти от начальных запасов. Редко встречался естественный во­донапорный режим. К этому же периоду относится применение для отбора остаточных запасов так называемых вторичных методов добычи нефти - закачки воздуха и горячей газовоздушной смеси.

Вот эти "редко встречался" в 30-е годы широко проводили в Баку, и качество нефти при меняется, появляется больше механических примесей...
Сейчас понятно это уже целые технологические цепочки, от отстаивания нефти на кустах, отделение газового фактора, воды, механических и химических примесей, осушением, с последующим доставкой на нефтесборные пункты, где её приводят до товарного вида, ну чтобы соответствовала сдаваемому сорту, по факту тоже самое что на кустах, но более глубоко, а далее на заводы, где под конкретные сорта ставят требуемые фильтры, катализаторы, и далее по технологии. 
Поменяется нефть, требуются иные фильтры, катализаторы, меняется технология, завод правда остается тот же.Веселый
Кстати, было время люди часто замечали что один и тот же бензин летом и зимой, бывает разного качества, такое возможно было из-за резких перепадов внешних температуры, которые не успевали учитывать в технологическом процессе, притом зимой это более заметно, ну и качество немного плыло.... Как сейчас х/з, переработчики не любят эти темы, да и вроде на современных установках влияние внешних факторов минимизировано.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.05 / 3
  • АУ
Александр__1
 
russia
Барнаул
Слушатель
Карма: -51.07
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 6,514
Читатели: 3
Цитата: AndreyK-AV от 10.02.2021 08:21:19Ближе к ПМВ лидерство в нефтепереработке перешло к США, а в СССР отрасль пришлось отстраивать почти заново

и вот тут кроется засада, в которую попадают все поверхностно знающие проблему, т.е. без понимания....

Немного добавлю про засады, развитие нефтяной отрасли везде шло под потребителя, до ПМВ бензин был не основным продуктом для сбыта у нефтянников, спрос не него был не велик. В США перед ПМВ резко выросло использование автомобилей, следовательно и спрос на бензин и масла  вырос, за этим спросом и следовало развитие нефтяной отрасли. В России основными продуктами  был осветительный керосин, топливо для паровозов и масла, вот под эти нужды и проектировались самогонные аппараты.   Война шла в Европе, территория США не была ТВД и могла спокойно развиваться.  Россия из за ПМВ и революции и переворота с последовавшей гражданской войной  не сильно способствовали развитию чего бы то ни было, пришлось навёрстывать.  
  • +0.00 / 0
  • АУ
НаталияС.
 
russia
Югорск
63 года
Слушатель
Карма: +115.59
Регистрация: 02.07.2016
Сообщений: 2,199
Читатели: 8
Цитата: Александр__1 от 09.02.2021 15:22:33По оставленному поясните, каким образом вагоны для перевозки войск могли помешать вывозу нефтепродуктов? Нефтепродукты перевозят в ж/д цистернах, ни каких войск на цистернах перевозить невозможно. Что то в этом тексте не лезет, или глобус на сову или сова на глобус.

Вагоны по жд путям едут, влекомые паровозом. Увеличение количества вагонов для перевозки войск а) занимают колею, по которой не могут двигаться составы с цистернами; б) занимают пути на узловых станциях - составы с цистернами некуда ставить; в) требуют повышенного количества паровозов, к которым цепляют вагоны с войсками, а не цистерны с нефтепродуктами.
  • +0.10 / 5
  • АУ
Александр__1
 
russia
Барнаул
Слушатель
Карма: -51.07
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 6,514
Читатели: 3
Цитата: НаталияС. от 10.02.2021 10:17:48Вагоны по жд путям едут, влекомые паровозом.

Скрытый текст
Век бы не догадался, я думал их самолётами таскают по воздуху.
В тексте была использована формулировка по которой я и просил пояснений, там не было сказано о недостатке паровозов, о перегруженности станций и магистралей, сказано о нехватке вагонов, не полувагонов, не платформ, не ж/д цистерн, а именно о нехватке вагонов для перевозки нефтепродуктов, конкретно указана причина -много вагонов отдали под перевозку войск и на перевозку нефтепродуктов не хватило.     Именно поэтому я просил пояснений, Ваша версия имеет право на жизнь, но есть одна деталь, паровозов было в избытке, с западных ж/д эвакуировали много подвижного состава и паровозов в том числе. В 1941-м году был избыток и паровозов и вагонов, в дальнейшем было выбытие, война всё таки, бомбёжки, износ итд. Если бы в тексте было о нехватке подвижного состава или ж/д цистерн для перевозки нефтепродуктов, то я бы и не просил пояснений. Вот как то так о  летающих вагонах.  
  • -0.02 / 5
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +917.12
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,964
Читатели: 13
Цитата: Александр__1 от 10.02.2021 16:04:12..... Если бы в тексте было о нехватке подвижного состава или ж/д цистерн для перевозки нефтепродуктов, то я бы и не просил пояснений. Вот как то так о  летающих вагонах.

В тексте было:
, а также переброске войск с востока на запад, приводила к нехватке железнодорожных вагонов и тотальной загрузке путей.

далее по тексту. 
Добавлю, в районе Ростова немцы были осенью 1941, и даже кратковременно захватывали Ростов на Дону, бомбили железнодорожные узлы, к котором стекались ж/д пути юга СССР.

В тексте было:
Такое скопление нефти на Апшеронском полуострове объяснялось также и нехваткой рабочих рук – одновременно с обязательной мобилизацией советских граждан на фронт уходили добровольцы....

далее по тексту. 
Добавлю, кроме нефти необходимо было везти продукты нефтепереработки, часть в цистернах, а часть в бочках, для бочек нужны вагоны или платформы, и этот груз был приоритетнее чем не переработанная нефть.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.09 / 5
  • АУ
Александр__1
 
russia
Барнаул
Слушатель
Карма: -51.07
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 6,514
Читатели: 3
Цитата: AndreyK-AV от 10.02.2021 18:38:23
Скрытый текст

далее по тексту. 
Добавлю, кроме нефти необходимо было везти продукты нефтепереработки, часть в цистернах, а часть в бочках, для бочек нужны вагоны или платформы, и этот груз был приоритетнее чем не переработанная нефть.

По коллапсу на ж/д  в 1941-м году у меня сомнений нет, просто возник вопрос по перевозке нефтепродуктов в вагонах, это как бы не сильно глобальные перевозки, в бочках возят масла, смазки и присадки всякие, но это мизер, основное в ж/д цистернах.
На мой взгляд основная задница была в ошибках стратегического планирования, именно поэтому в первые недели потеряли огромное количество вооружения, топлива и боеприпасов на складах. Именно из за просчётов планирования пришлось оставлять почти всю индустриализацию и начинать эту самую индустриализацию снова, но уже с кровью, громадными потерями и героическими усилиями. Но как говорил один человек, чей то подвиг, это обязательно чьё то разгильдяйство и халатность. За эту халатность так ни кто и не ответил.
  • +0.00 / 0
  • АУ
physchem
 
Слушатель
Карма: +17.32
Регистрация: 20.04.2014
Сообщений: 212
Читатели: 0
Цитата: Bugi от 09.02.2021 23:55:43Надеюсь, вы не наш "шестидесятилетний восьмиклассник", и вам не нужно объяснять насколько сложные процессы существуют в нефтепереработке. Что нефтеперерабатывающий завод строят под конкретную, строго определённую марку нефти. Сейчас, чаще всего, это смесь с нескольких месторождений, но параметры смеси выдерживаются очень строго, и если туда попадает какая-то примесь, то может возникнуть большой скандал. Не так давно такое было с белорусами, когда в нефтепроводе ведущем на их завод, оказалось слишком большое количество технической жидкости для очистки трубы, которая попала в нефть. У них чуть завод из-за этого не встал.


Никто не разбирается во всех сферах знаний. Мне не в падлу как в жизни, так и в интернете сказать, что я чего-либо не знаю и попросить пояснить непонятный мне вопрос. Мне бросилось в глаза не то, что есть ограничения на состав нефти подающийся на вход в НПЗ, а то что в процессе крекинга получается большое количество мусора. На крекинг подается нефть после предварительной очистки и разделение на фракции. Наверняка есть некоторое количество коротких углеводородов, которые можно сжечь. Есть тяжелая фракция. Если мне не изменяет память часть ее идет на испарение жидкости для подачи пара в ректификационную колонну. Плюс ее достаточно много чтобы просто выбросить. А это деньги. Потом мне бросился в глаза переход на личности к участнику дискуссии (Вы назвали его школьником). При всем уважении к Вам считаю это не допустимым.

Цитата
Егор Яковлев чтит себя историком. Но при этом, ещё и марксистом. И в лучших традициях советских пропагандистов всегда говорит лишь то, что выгодно говорить "в текущий политический момент". Но особенно часто эти товарищи пытаются скрыть любые факты, показывающие, насколько сложными, а порой даже враждебными, были отношения среди большевиков с самого рождения партии. 
Однако если начать изучать историю РСДРП(б) - ВКП(б) - КПСС по воспоминаниям и статьям партийных лидеров, а так же реальным фактам, то начинаешь понимать и проблемы Гражданской Войны, и репрессии двадцатых - тридцатых годов, и многое другое, вплоть до самого распада СССР.
Копаться в этом можно вечно, ибо тема неисчерпаемая.


По поводу этого спорить не хочу. Считаю, что каждый имеет право на убеждения и заблуждения. Для этого мы и изучаем историю, чтобы отбросить ложные данные, Я задал конкретный вопрос по поводу того, какую выгоду хотел получить Егор Яковлев, когда сказал что Максим Горький является организатором лондонского съезда РСДРП. В противном случае называть его на основании этого заявления пропогандоном считаю перебором. У нас на форуме есть участники, которые , к сожалению, тоже любят выставить факты однобоко. Например ( не буду показывать пальцем), при строительстве линкора Советская Белоруссия использовались заклепки неправильной закалки ... И не сказали что Советская Белоруссия строился в городе Молотовск, который сейчас называется Северо-Двинск. Его основали при СССР и сейчас там строятмя атомные подводные лодки.
  • +0.06 / 3
  • АУ
Дядя Саша
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +11.45
Регистрация: 30.03.2016
Сообщений: 1,410
Читатели: 0
Цитата: AndreyK-AV от 06.02.2021 11:36:05Нефтегазовые вехи Великой Победы: малоизвестные истории Великой Отечественной войны
В данной статье рассмотрены этапы развития нефтегазового комплекса во время войны, даны сведения об основных, наиболее значимых событиях и фактах. Показан вклад нефтяной и газовой промышленности его в обеспечение советских войск необходимым топливом и энергоресурсами.

Необходимое предисловие

Авторы самокритично заявили, что не являются профессиональными историками, но должны разоблачить мифы. 
Я почитал их и почувствовал, что должен разоблачить их разоблачения. Тем более, что тоже не являюсь профессиональным историком))
---
Прежде всего, рекомендую всем небольшую, но очень насыщенную фактическим материалом статью Александра Матвейчука
«Горючая» проблема советской авиации
Понимаю, что фамилия автора сегодня для некоторых выглядит хуже, чем Рабинович, поэтому привожу ссылку на краткое описание его биографии.
--
Хочу также напомнить в надцатый раз, что на сайте Истмат есть вот такой справочник:
Внешняя торговля Союза ССР за период с 22-VI-1941 г . по 31-XII-1945 г. (Статистический справочник по данным оперативного учета)
Посмотрим на данные, касающиеся нефтепродуктов:

---
В этой таблице тонны - метрические, не короткие.
Справа от столбца, в котором указаны единицы измерения, расположен столбец "количество", и еще правее - стоимость в тысячах рублей.
Чтобы не загромождать обзор, я решил не показывать данные о маслах - смазочных, и моторных. Но считаю совершенно необходимым показать поставки оборудования:

---
В строке "нефтезаводы" не указано количество - только стоимость: 250 млн.руб. Это примерно 50 млн. долларов.
А вот сколько буровых станков - видно. И интересно отметить, что 105 буровых станков были поставлены в 1941 году. И 100 тысяч тонн авиабензина, и 70 тысяч тонн дизельного топлива.
---
Что-то там было про отсутствие поставок вооружений в 1941 году (я подзабыл, как они сформулировали).
Действительно, США поставили штук пять самолетов и около 30 танков. Боеприпасы, средства связи - это же не оружие, их не будем смотреть.
Но в 1941 году из Англии были поставлены 711 истребителей и запчасти к ним, 466 танков, 330 бронетранспортеров.
---
И опять скажу: читайте первоисточники.
Отредактировано: Дядя Саша - 11 фев 2021 22:11:34
  • +0.04 / 2
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +917.12
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,964
Читатели: 13
Цитата: Александр__1 от 10.02.2021 19:27:02По коллапсу на ж/д  в 1941-м году у меня сомнений нет, просто возник вопрос по перевозке нефтепродуктов в вагонах, это как бы не сильно глобальные перевозки, в бочках возят масла, смазки и присадки всякие, но это мизер, основное в ж/д цистернах.
На мой взгляд основная задница была в ошибках стратегического планирования, именно поэтому в первые недели потеряли огромное количество вооружения, топлива и боеприпасов на складах. Именно из за просчётов планирования пришлось оставлять почти всю индустриализацию и начинать эту самую индустриализацию снова, но уже с кровью, громадными потерями и героическими усилиями. Но как говорил один человек, чей то подвиг, это обязательно чьё то разгильдяйство и халатность. За эту халатность так ни кто и не ответил.

Как спланировать что по Волге танкеры и баржи будет нельзя гнать? 
Что дорогу через Ростов уже в 41 немцы если не перекроют, то разбомбят?
Как спланировать катастрофу лета и осени 1941 и 1942 годов?
Нет танкеров, больше требуется цистерн и бочек, увеличивается трудоемкость, требуется где больше нефтеналивных терминалов, а где из надо переоборудовать и все это в условиях войны. Дорога нефти до мест переработки была 2000 км, а стала 5000..
Ошибки конечно были, были и стратегические, но без стратегических ошибок в такой войне ни одна стране не обошлась...
Ну а привезли нефть, так её надо переработать, а тут
Разведка доложила точно
То есть видите, сперва в основном крестьяне строили НПЗ, а затем переквалифицировались в нефтепереработчиков, отсюда сразу проблемы с качеством и количеством. Да и нефть если в Баку она одна из наиболее качественных в мире, то Поволжье в основном тяжелые, высокосернистые, часто большой газовый фактор, и механические примеси.
А как бодяжили нефть, чтобы повысить октановое число до требуемого в авиации и американской автотехнике, 
Ядовитое зелье
В целом очень неплохая статья, полностью её можно прочесть здесь:[url= https://mkset.ru/new…uzhdaetsya]Кровь земли[/url].
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.07 / 4
  • АУ
Александр__1
 
russia
Барнаул
Слушатель
Карма: -51.07
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 6,514
Читатели: 3
Цитата: AndreyK-AV от 12.02.2021 11:01:57Как спланировать что по Волге танкеры и баржи будет нельзя гнать? 
Что дорогу через Ростов уже в 41 немцы если не перекроют, то разбомбят?
Как спланировать катастрофу лета и осени 1941 и 1942 годов?
Скрытый текст

А разве были попытки планирования такого развития событий?
Разве не знали, что в Европе авиация Германии ударами тысяч самолётов выносила всё на глубину 400 и более километров?  Об этом было известно и об этом говорили неоднократно на всяких совещаниях комсостава. А какие меры были приняты? Какие планировались мероприятия для хотя бы минимизации потерь от этих ударов? Эвакуацию критически важных предприятий промышленности из зоны досягаемости авиации противника начали уже под бомбами, а склады практически и не вывезли. Результат таких действий предсказуем, армия осталась без ресурсов для ведения боевых действий, ну а с голой задницей много не навоюешь. 
Про население я и не говорю, о нём вообще не думали, даже сами военные о своих семьях. Брестская крепость, на передовой линии, на момент начала боевых действий в крепости женщины и дети, на что надеялись?  Где то встречал документы по поводу семей военнослужащих в городках при аэродромах и в военных городках западных областях СССР, долго не могли заставить военных удалить семьи из гарнизонов в глубину страны. Мотивировали такое требование просто, в случае выдвижения воинского соединения куда то из места постоянной дислокации личный состав сначала думал как и куда вывезти семью, а потом уж как выполнить боевую задачу.  Долго не могли разделить семьи и военнослужащих, на начало войны так и не закончили эту процедуру.
Так что на Ваш вопрос -как спланировать?- ответ простой, а не пытались планировать, идеологические догмы не позволяли такие планы строить. Именно из за идеологических догм и была катастрофа 1941-42 годов, надеялись малой кровью на чужой территории разбить врага, но забыли, что для разбить надо в танки отправлять в бой с топливом и боекомплектом, но увы, ещё в финскую были эти проблемы, танки шли в бой без полной заправки и без полного боекомплекта, в 1941-м году опять на те же грабли, со всей дури наступили.    
Поэтому и говорю, просчёты стратегические, а это сфера деятельности не командира роты, а верховного командования.
  • +0.01 / 1
  • АУ
nozmic
 
russia
Москва
77 лет
Слушатель
Карма: -2.15
Регистрация: 30.05.2013
Сообщений: 737
Читатели: 3
Цитата: Александр__1 от 12.02.2021 14:19:50Поэтому и говорю, просчёты стратегические, а это сфера деятельности не командира роты, а верховного командования.

Абсолютно правильно. А кто у нас определял всю идеологию, и стратегию и тактику ? Так что понятно, кто должен был за всё это отвечать. А то тут некоторые практиканты города решили называть его именем.
Отредактировано: nozmic - 12 фев 2021 14:47:10
«СССР погиб от подавления естественных, рыночных начал в экономике, от многолетнего пренебрежения интересами людей» (Путин, 2012).
  • -0.08 / 4
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +917.12
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,964
Читатели: 13
Цитата: Александр__1 от 12.02.2021 14:19:50Так что на Ваш вопрос -как спланировать?- ответ простой, а не пытались планировать, идеологические догмы не позволяли такие планы строить. Именно из за идеологических догм и была катастрофа 1941-42 годов, надеялись малой кровью на чужой территории разбить врага, но забыли, что для разбить надо в танки отправлять в бой с топливом и боекомплектом, но увы, ещё в финскую были эти проблемы, танки шли в бой без полной заправки и без полного боекомплекта, в 1941-м году опять на те же грабли, со всей дури наступили.    
Поэтому и говорю, просчёты стратегические, а это сфера деятельности не командира роты, а верховного командования.

А какая идеология помешала Великобритании подготовится к войне? А Франции? А США? А Бельгии? А Голландии?
Экономически они были намного в более выгодном положении чем СССР, а к войне не готовы, там как с идеологией?
А так да, стратегические ошибки конечно, без них не было бы катастроф, но... причем тут идеология?
400 км, да хоть 600 это было решено освободительным походом РККА, и частично советско-финской войной, но враг продвинулся намного дальше, речь шла о тысячах километрах и никто даже думать о такой возможности не смел.
Хотя планировали и заводы дублёры, и новые промышленные центры, только где ж взять на них людей? Про иные ресурсы и не говорю.
Я приводил пример довоенного УНП, когда на стройку позвали крестьян, которые потом из строителей в нефтепереработчики. 
К этому стоит добавить, что тогда в Башкирии, основная масса деревенского населения, не русских национальностей, по русски говорила или плохо, или не говорила, а на стройки нанималась активно... 
Да и про людей тоже думали, заводы эвакуировали не просто с рабочими, а с их семьями, в полном составе.
Так что не в советской идеологии дело.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.08 / 5
  • АУ
nozmic
 
russia
Москва
77 лет
Слушатель
Карма: -2.15
Регистрация: 30.05.2013
Сообщений: 737
Читатели: 3
Цитата: AndreyK-AV от 12.02.2021 15:11:29К этому стоит добавить, что тогда в Башкирии, основная масса деревенского населения, не русских национальностей, по русски говорила или плохо, или не говорила, а на стройки нанималась активно... 

Так что не в советской идеологии дело.

Конечно, ведь народ не тот. Не понимал вершин марксистско-ленинской идеологии, которую проповедовало малограмотное руководство ВКПб - КПСС, запутавшееся в своих внутренних интригах и не позаботившееся о серьезной подготовке к войне. Отсюда и катастрофы и многомиллионные жертвы, что в гражданской войне, что в Отечественной.
Отредактировано: nozmic - 12 фев 2021 16:25:17
«СССР погиб от подавления естественных, рыночных начал в экономике, от многолетнего пренебрежения интересами людей» (Путин, 2012).
  • -0.07 / 5
  • АУ
Bugi
 
russia
Петербуржье
57 лет
Слушатель
Карма: +146.65
Регистрация: 22.05.2009
Сообщений: 4,577
Читатели: 24
Цитата: physchem от 10.02.2021 22:08:40Никто не разбирается во всех сферах знаний. Мне не в падлу как в жизни, так и в интернете сказать, что я чего-либо не знаю и попросить пояснить непонятный мне вопрос. Мне бросилось в глаза не то, что есть ограничения на состав нефти подающийся на вход в НПЗ, а то что в процессе крекинга получается большое количество мусора. На крекинг подается нефть после предварительной очистки и разделение на фракции. Наверняка есть некоторое количество коротких углеводородов, которые можно сжечь. Есть тяжелая фракция. Если мне не изменяет память часть ее идет на испарение жидкости для подачи пара в ректификационную колонну. Плюс ее достаточно много чтобы просто выбросить. А это деньги. Потом мне бросился в глаза переход на личности к участнику дискуссии (Вы назвали его школьником). При всем уважении к Вам считаю это не допустимым.\n\n
По поводу этого спорить не хочу. Считаю, что каждый имеет право на убеждения и заблуждения. Для этого мы и изучаем историю, чтобы отбросить ложные данные, Я задал конкретный вопрос по поводу того, какую выгоду хотел получить Егор Яковлев, когда сказал что Максим Горький является организатором лондонского съезда РСДРП. В противном случае называть его на основании этого заявления пропогандоном считаю перебором. У нас на форуме есть участники, которые , к сожалению, тоже любят выставить факты однобоко. Например ( не буду показывать пальцем), при строительстве линкора Советская Белоруссия использовались заклепки неправильной закалки ... И не сказали что Советская Белоруссия строился в городе Молотовск, который сейчас называется Северо-Двинск. Его основали при СССР и сейчас там строятмя атомные подводные лодки.

У бензина и у керосина/солярки разное строение молекул. Именно поэтому бензин очень хорошо детонирует от искры, но не от давления, а керосин наоборот. Нефть встречается очень разного состава и если из лёгких сортов легче получать бензин, причём отнюдь не только крекингом, его и прямой ректификацией раньше получали, то из тяжёлой лучше получать керосин. 
Грубо говоря, у вас есть две тонны нефти, одна лёгкая, другая тяжёлая. Из лёгкой нефти вы получите бочку бензина и ведро керосина, а из тяжёлой - наоборот. Пример очень условный, точное количество полученного будет зависеть от конкретного сорта нефти. Из остальной нефти получатся мазут и всё остальное вплоть до битума.
Если мы из тяжёлой нефти, в которой и так не очень много лёгких, короткомолекулярных фракций, извлечём весь бензин, а потом начнём с помощью крекинга далее дробить эти молекулы, чтоб повысить октановое число бензина, то мы получим его ещё меньше, но очень много сырья у нас уйдёт в совсем уж лёгкие фракции с очень короткими молекулами. Это метан, этан, бутан и им подобное. Это тоже углеводороды и они хорошо горят, но в бак автомобиля их не зальёшь и поршневой самолёт времён ВОВ не заправишь.
Любой технологический процесс содержит определённые технологические ограничения, и знание этих ограничений означает понимание процесса.
Именно поэтому, утверждать, что потери при крекинге составляют 30% процентов - свидетельство незнания человеком сути проблемы. Ибо нужно обязательно учитывать из какого именно сорта нефти исходно пытались получить бензин и какое именно окатновое число требовалось. Усреднённые данные - это как температура по больнице, которая, как известно - 36,6.
Мой оппонент подобным непониманием деталей того, о чём говорит, известен давно, и грубить он тоже очень любит. Поэтому я и называю его "восьмиклассником" - это тот самый возраст, когда подростки начинают уверенно судить обо всём, не вдаваясь в подробности.
На соседней ветке сим товарищем буквально сегодня было заявлено, что в советский период при дефиците запасных частей нужно было всего лишь обратиться на "ближайший машиностроительный завод". То есть, человек, либо никогда не сталкивался с отсутствием запасных частей во времена плановой экономики, либо ему не 60 лет, как указано, а гораздо меньше, например - 13. Ничем иным подобную высказанную глупость объяснить невозможно.
Лишь старый тролль ползёт всё выше в гору,
Чтобы до солнышка
дотронуться
рукой...
_________________________________________________
бугиаарточкару
  • +0.13 / 9
  • АУ
ivan2
 
russia
Санкт-Петербург
63 года
Слушатель
Карма: +53.95
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 8,916
Читатели: 1
Цитата: nozmic от 12.02.2021 16:18:58Конечно, ведь народ не тот. Не понимал вершин марксистско-ленинской идеологии, которую проповедовало малограмотное руководство ВКПб - КПСС, запутавшееся в своих внутренних интригах и не позаботившееся о серьезной подготовке к войне. Отсюда и катастрофы и многомиллионные жертвы, что в гражданской войне, что в Отечественной.

Строго говоря традиции бойни "человечишек" были заложены в первую мировую войну.
Виноваты ли марксисты в Первой Мировой Войне?
Нам нужен мир!
Желательно весь.
  • +0.06 / 3
  • АУ
nozmic
 
russia
Москва
77 лет
Слушатель
Карма: -2.15
Регистрация: 30.05.2013
Сообщений: 737
Читатели: 3
Цитата: ivan2 от 12.02.2021 17:08:37Строго говоря традиции бойни "человечишек" были заложены в первую мировую войну.
Виноваты ли марксисты в Первой Мировой Войне?

Наверное, нет. А вот в том, в какой форме реализовались в России её последствия, очень виноваты.
«СССР погиб от подавления естественных, рыночных начал в экономике, от многолетнего пренебрежения интересами людей» (Путин, 2012).
  • -0.06 / 3
  • АУ
Сейчас на ветке: 19, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 3, Ботов: 16