Старый Хрыч | |
09 янв 2019 23:01:36 |
Цитата: repetitor от 14.02.2023 15:14:06/////
не знаю вообще имеет ли Маркс отношение к философии?!
Ну может к полит. экономии.
"А англичане - те изобрели политическую экономию, и этого человеческий гений ввек им не простит" (с)
ЦитатаХарактеризуя свой диалектический метод, Маркс и Энгельс ссылаются обычно на Гегеля как на философа, сформулировавшего основные черты диалектики. Это, однако, не означает, что диалектика Маркса и Энгельса тождественна диалектике Гегеля. На самом деле Маркс и Энгельс взяли из диалектики Гегеля лишь ее «рациональное зерно», отбросив гегелевскую идеалистическую шелуху и развив диалектику дальше с тем, чтобы придать ей современный научный вид.
«Мой диалектический метод, — говорит Маркс, — в основе своей не только отличен от гегелевского, но является его прямой противоположностью. Для Гегеля процесс мышления, который он под названием идеи превращает даже в самостоятельный субъект, есть демиург (творец) действительного, которое составляет лишь его внешнее проявление. Для меня, наоборот, идеальное есть не что иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней» (К. Маркс, Послесловие ко второму немецкому изданию 1-го тома «Капитала»).
Характеризуя свой материализм, Маркс и Энгельс ссылаются обычно на Фейербаха как на философа, восстановившего материализм в его правах. Однако это не означает, что материализм Маркса и Энгельса тождествен материализму Фейербаха. На самом деле Маркс и Энгельс взяли из материализма Фейербаха его «основное зерно», развив его дальше в научно-философскую теорию материализма и отбросив прочь его идеалистические и религиозно-этические наслоения. Известно, что Фейербах, будучи в основном материалистом, восставал против названия — материализм. Энгельс не раз заявлял, что Фейербах, «несмотря на материалистическую основу, еще не освободился от старых идеалистических пут», что «действительный идеализм Фейербаха выступает наружу тотчас же, как мы подходим к его этике и философии религии» (К. Маркс и Ф. Энгельс, т. XIV, стр. 652-654).
ЦитатаUоворить, что фашизм (даже старый, «классический») чужд демократии – неверно. Он стал ответом зверя в человеке на демократические веяния, является продуктом демократизации рабовладения и каннибализма.
///
1). При социализме лучше всех живёт тот, кто больше всех приносит другим людям пользы. Он же наиболее уважаемый и почитаемый.
2). При фашизме лучше всех живёт тот, кто больше всех приносит другим людям вреда. Он же наиболее уважаемый и почитаемый.
///
В античном полисе «демос» (переводимый у нас как «народ») – вовсе не все народившиеся в полисе. Полис рабовладельческий: в нём «демос» - 20% населения. Аристократия -1% или ещё меньше, а остальные жители – рабы и метеки[2].
Особенностью античной демократии являлось то, что демосом в ней были только те, кто вооружённой рукой и групповой солидарностью добились для себя права не стать рабами, пленными других демосов.
///
Вот эту особенность воинственной и гиперагрессивной (значительно более агрессивной, чем традиционные монархии) античной рабовладельческой демократии активно использовал фашизм как в период своего становления (в пику набиравшему силу коммунизму), так и сегодня, в версиях неофашизма.
Если народовластие – власть народа и сила права, то «демократия» - власть победителей-поработителей, сплочённых бандитской солидарностью захватчиков, и право силы.
Народ – все народившиеся. Демос – только завоеватели, отбившие у остальных претендентов право быть демосом.
.....
Как писал ещё К. Маркс: «…Капиталисты, обнаруживая столь мало братских чувств при взаимной конкуренции друг с другом, составляют в то же время поистине масонское братство в борьбе с рабочим классом как целым»[3].
....
тут
Цитата"А англичане - те изобрели политическую экономию, и этого человеческий гений ввек им не простит" (с)
ЦитатаЕсли такая идеология (выстроить своё счастье на несчастье других людей) не является фашизмом – что тогда называть фашизмом?!
ЦитатаАнализ философии марксизма следует начать с того, что марксизм и философия марксизма не совпадают по объему. Марксизм как идеологическая доктрина состоит их трех составных частей: социально-политическая часть (научный социализм, коммунизм), экономическая часть (политэкономия) и собственно философия.
Теоретики марксизма четко определяли теоретических предшественников каждой составляющей марксизма.
Теоретическими предшественниками социально-политической доктрины определялись представителем французского утопического социализма в лице Сен-Симона (1760-1825 гг.) и Фурье (1772 – 1837гг.). В заслугу им ставилась идея перехода от капиталистического общества к обществу без частной собственности.
Теоретическими предшественниками экономической теории марксизма считались английские экономисты А. Смит и Д. Риккардо, создавшие трудовую теорию.
И, наконец, теоретическими источниками философии марксизма была немецкая классическая философия в лице Г. Гегеля (диалектика) и Л. Фейербаха (материализм).
тут
ЦитатаНаибольшее значение в исходной системе теорий марксизма имеют следующие положения:
- диалектический материализм;
- исторический материализм;
- политическая экономия капитализма;
- учение о коммунистическом обществе.
....
С точки зрения марксизма, материя первична, а сознание вторично. Сознание понимается как свойство высокоорганизованной материи «отражать» действительность, поэтому само оно, как свойство, не является материей и не сводится ни к одному из материальных процессов, лежащих в его основе (практическая деятельность общества, высшая нервная деятельность, вторая сигнальная система). Сознание не только отражает мир, но и изменяет его, поскольку, будучи порождено человеческой деятельностью, оказывает на неё обратное определяющее влияние. Диалектическая переработка марксизмом предшествующего материализма состояла в преодолении его исторически обусловленной ограниченности: механистического истолкования явлений природы, отрицания всеобщности развития, идеалистического понимания общественной жизни. Солидаризируясь с прежним материализмом в признании первичности, несотворимости, неуничтожимости материи, а также в том, что сознание есть свойство особым образом организованной материи, марксистская философия рассматривает духовное как продукт развития материи, и далее не просто как природный продукт, а как социальный феномен, как общественное сознание, отражающее общественное бытие людей. Таким образом, философская система, которую Маркс и Энгельс называли «новым» и «современным материализмом», противопоставлялась всему предшествующему материализму, в особенности «наивному» материализму
XVII–XVIII веков. Энгельс писал: «Современный материализм является по существу диалектическим и не нуждается больше ни в какой философии, стоящей над прочими науками. И тогда из всей прежней философии самостоятельное существование сохраняет ещё учение о мышлении и его законах — формальная логика и диалектика. Всё остальное входит в положительную науку о природе и истории».
....
тут
Цитата«Рузвельт, по всем данным, решительный и мужественный политик. Есть такая философская система — солипсизм, заключающаяся в том, что человек не верит в существование внешнего мира и верит только в свое я. Долгое время казалось, что американское правительство придерживалось такой системы и не верит в существование СССР. Но Рузвельт, очевидно, не сторонник этой странной теории. Он реалист и знает, что действительность является такой, какой он ее видит».
Из беседы с корреспондентом газеты «Нью-Йорк Таймс» Уолтером Дюранти, 25 декабря 1933 года
Цитата«Надо вдолбить нашим людям правила о том, что непобедимой армии не бывает. Надо вдолбить слова Ленина о том, что разбитые армии или потерпевшие поражения армии очень хорошо дерутся потом. Надо вдолбить нашим людям, начиная с командного состава и кончая рядовым, что война — это игра с некоторыми неизвестными, что там, в войне, могут быть и поражения. И поэтому надо учиться не только наступать, но и отступать. Надо запомнить самое важное — философию Ленина. Она не превзойдена, и хорошо было бы, чтобы наши большевики усвоили эту философию, которая в корне противоречит обывательской философии, будто бы наша армия непобедима, имеет все и может все победить. С этой психологией — шапками закидаем — надо покончить, если хотите, чтобы наша армия стала действительно современной армией».
Из выступления на совещании начальствующего состава Красной армии, 17 апреля 1940 года
Цитата: Терра от 14.02.2023 21:19:06Пальцы и головы есть у всех.)) Это - лишь биологический признак. Общий для всех людей как представителей животного мира.
А вот отличия имеют социальную природу.
И эти отличия столь велики, что, можно сказать, мы - противоположности.
Цитата: Pavel Saki от 15.02.2023 05:48:08Если копать отличия "мы-они" надо (кмк) уходить еще глубже.....
Цитата: Телеграм-канал ВЯЧЕСЛАВ НИКОНОВМы сами должны стать теми переменами, которые хотим увидеть в мире.
Нас погубят — политика без принципов, удовольствия без совести, богатство без работы, знание без характера, бизнес без морали, наука без человечности и молитва без жертвы.
Моё убеждение таково, что никакой человек не теряет свободу иначе как через свою собственную слабость.
Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь.
Махатма Ганди
https://t.me/VA_Nikonov/8370
Цитата: AndreyK-AV от 15.02.2023 21:13:36Цитата: Телеграм-канал ВЯЧЕСЛАВ НИКОНОВМы сами должны стать теми переменами, которые хотим увидеть в мире.
Нас погубят — политика без принципов, удовольствия без совести, богатство без работы, знание без характера, бизнес без морали, наука без человечности и молитва без жертвы.
Моё убеждение таково, что никакой человек не теряет свободу иначе как через свою собственную слабость.
Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь.
Махатма Ганди
Цитата: Pavel Saki от 16.02.2023 06:29:31Кто бы против?
....
Ничего не имею против Индии, и тем более против Махатмы Ганди ... Вот только, много ли найдется желающих стать частью кастового общества, со всеми вытекающими перспективами, в т.ч. и для своих потомков?
ЦитатаВ своей политико-правовой теории философ отграничил от варнашрамы понятие благородных и низких, рожденных управлять и созданных подчиняться, поставил выше кастового устройства единство всего человеческого рода и отметил формальное обязательство приобщения всех членов общества к труду, призвал к межкастовой коммуникации и взаимодействию индивидов вне зависимости от их принадлежности, занимаемой деятельности.
.....
Махатма полностью отказался признавать неприкасаемость в качестве необходимого структурного элемента индуизма, указывая на тот факт, что Всевышний не мог подвергнуть презрению пятую часть населения Индии, все беды государства необходимо квалифицировать как обоснованное наказание «за страшное преступление, которое сами индусы совершают по отношению к своим близким по крови братьям» [7, с. 119].
ЦитатаСтремясь всеми способами сохранить единство индийского народа в освободительном движении, Махатма предостерегал неприкасаемых, чтобы они не прибегали к помощи англичан в борьбе за свою свободу и закрепление прав. Вместе с тем Ганди настаивал на том, что только своим собственным трудом, моральной и нравственной чистотой, самодостаточностью, физической и духовной силой можно достигнуть статуса равноправных членов индийского социума.
....
Несмотря на существующие противоречия в политико-правовой концепции Ганди в отношении отмены неприкасаемости, закрепления равных прав и свобод, сам факт постановки вопроса об актуальности изменения кастового строя в общественном устройстве Индии, о неравном и несправедливом положении касты неприкасаемых, необходимости предоставления равных прав, свобод и возможностей для всех членов общества и государства является в истории Индийского государства значимым этапом в его развитии и приобретении политической независимости.
....
Цитата: alexandivanov от 16.02.2023 06:50:51Желающих стать частью кастового общества, зная, что надо отказываться от него?
Историко-правовые аспекты социального равенства: кастовый строй в Индии и гандизмЦитатаВ своей политико-правовой теории философ отграничил от варнашрамы понятие благородных и низких, рожденных управлять и созданных подчиняться, поставил выше кастового устройства единство всего человеческого рода и отметил формальное обязательство приобщения всех членов общества к труду, призвал к межкастовой коммуникации и взаимодействию индивидов вне зависимости от их принадлежности, занимаемой деятельности.
.....
Цитата: AndreyK-AV от 15.02.2023 22:13:36Цитата: Телеграм-канал ВЯЧЕСЛАВ НИКОНОВ........
Моё убеждение таково, что никакой человек не теряет свободу иначе как через свою собственную слабость.
Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь.
Махатма Ганди
Цитата: Pavel Saki от 16.02.2023 06:29:31Ничего не имею против Индии, и тем более против Махатмы Ганди ... Вот только, много ли найдется желающих стать частью кастового общества, со всеми вытекающими перспективами, в т.ч. и для своих потомков?
Цитата: rat1111 от 06.02.2023 22:23:54А еще памятная немецкая медалька 1933 года была.
С одной стороны - свастика, с другой - звезда давида.
Цитата: AndreyK-AV от 16.02.2023 13:02:34Россия ещё в феврале 1917 отказалась от сословного общества, а в октябре это закрепила,
и там и там выражением воли народа, с насилием по минимуму,
а вот чтобы отстоять завоеванное насилие пришлось применить по полной,
слишком много оказалось внешних желающих попировать на остатках от самодержавия....
Мир это увидел и понял, результат крушение мировой колониальной системы.
Цитата: Pavel Saki от 16.02.2023 18:35:09...
Возникает вопрос: Белогвардейцы за что воевали?
Цитата: Pavel Saki от 16.02.2023 18:35:09Хотелось бы согласится, вот только, чтобы началась гражданская война,должно быть как мин. ДВЕ силы... одинаково мотивированны, примерно равны (+/-) по вооружению, со всеми вытекающими (тылы, снабжение и пр.пр.пр....)
Возникает вопрос: Белогвардейцы за что воевали?
Цитата: Pavel Saki от 16.02.2023 18:35:09Хотелось бы согласится, вот только, чтобы началась гражданская война,должно быть как мин. ДВЕ силы... одинаково мотивированны, примерно равны (+/-) по вооружению, со всеми вытекающими (тылы, снабжение и пр.пр.пр....)
Возникает вопрос: Белогвардейцы за что воевали?
Цитата: Киреев от 16.02.2023 19:35:14Ладно, "белогвардейцы" - это "голос крови", "хруст французской булки" и пр.,.
ЦитатаРусский военачальник, политический и общественный деятель, один из главных руководителей Белого движения в России Антон Иванович Деникин родился 16 декабря (4 декабря по старому стилю) 1872 года в деревне Шпеталь-Дольный в пригороде Влоцлавска Варшавской губернии (ныне территория Польши).
Его отец был отставным майором пограничной службы, происходившим из крепостных крестьян, мать — обедневшей польской дворянкой. С 13 лет, после смерти отца, чтобы прокормить себя и мать Деникин был вынужден заниматься репетиторством.
Цитата: AndreyK-AV от 16.02.2023 20:26:14.
Но в ответе то то, победили красные, за которыми стояла большая часть народа России.
Цитата: Киреев от 16.02.2023 19:35:14Ладно, "белогвардейцы" - это "... и пр.,.
Цитата...
Большевистские идеи классовой борьбы и атеизма не встретили поддержки даже среди беднейших калмыков. Народ в основной массе своей остался религиозным и верным своим вождям – нойонам и зайсангам. Напрасно агитаторы призывали их «грабить награбленное» – калмыки отвергали такие призывы: «Бог этого не велит!»
Почему калмыки решили поддержать Белое движение?
В революционном 1917-м была предпринята попытка административного объединения калмыцкого народа под знаменем основания единого калмыцкого казачества в составе Астраханского казачьего войска. Главой этого объединения должен был стать полковник Данзан Тундутов, адъютант Верховного Главнокомандующего на германском фронте, а с 1915 года – адъютант командующего Кавказским фронтом великого князя Николая Николаевича.
После Февральской революции он прибыл на родину и вместе с калмыцким учёным и просветителем Номто Очировым разработал проект объединения народа на землях бывшего Калмыцкого ханства (упразднённого в екатерининскую эпоху). При этом всех калмыков предполагалось принять вказачество.
28 июля 1917 года в Новочеркасске прошло совещание Союза казачьих войск при участии калмыков. На нём и приняли решение о принятии всех калмыков в казачество. 23 декабря 1917 года Данзан Тундутов был избран атаманом Калмыцкого казачьего войска. Избрали и Калмыцкое войсковое правительство.
С началом Гражданской войны почти все калмыки, способные носить оружие, поддержали Белое движение. Их кавалерия (особенно из числа калмыков – жителей Области войска Донского) активно участвовала во всех операциях ВСЮР на Юге России и Северном Кавказе.
В составе армий Деникина и Краснова к началу 1919 года действовало пять полновесных национальных калмыцких полков, состоящих исключительно из лиц этой национальности. Кроме того, существенный процент калмыков был
ещё в пяти Донских казачьих полках, укомплектованных в Сальском округе.
В апреле 1923 года Данзана Тундутова арестовали, а в августе 1923 года он был расстрелян. В 1993 году его реабилитировали. Остальные лидеры эмигрировали из Крыма с Белой армией и возвращаться в СССР не рисковали.
Практически всю Гражданскую войну калмыцкая степь была во власти Белого движения. Попытка создания красной Калмыцкой кавалерийской дивизии на стороне большевиков провалилась – добровольцев для неё нашлось очень мало, а мобилизованные «добровольно-принудительно» при первом удобном случае дезертировали или переходили к белым.
При царской власти калмыцкий народ не имел собственной автономии и был административно разделённым. Одна часть Калмыцкой степи входила в состав Астраханской губернии, другая – Ставропольской, третья была в составе Области войска Донского. Калмыцкие кавалерийские части имелись в разных казачьих войсках – Астраханском, Оренбургском, Терском, Моздокском. А в Области войска Донского был целый калмыцкий район, который состоял из тринадцати станиц и хуторов. При этом самостоятельной организации у калмыков не было.
После поражения белых тысячи калмыков ушли с ними в Крым, а оттуда – в эмиграцию. Те, кто не смог эмигрировать, подверглись репрессиям со стороны советской власти. Всего за годы Гражданской войны погибло 55 тыс. калмыков – около четверти всего калмыцкого народа. В процентном отношении ни один народ России не дал Белой армии больше воинов, чем калмыцкий.
Цитата: Киреев от 16.02.2023 19:35:14Ладно, "белогвардейцы" - это "голос крови", "хруст французской булки" и пр.,
ЦитатаЛавр Корнилов – российский военный деятель, генерал, военный разведчик, участник Русско-японской и Первой мировой войны. Во время событий 1917 года занимал пост Верховного главнокомандующего Русской армии.
18 августа 1870 года в семье казака Георгия Николаевича Корнилова и казашки Марьи Ивановны родился сын, названный Лавром. Семья была многодетной – помимо мальчика, в ней подрастало еще 12 детей.
Цитата: Киреев от 16.02.2023 20:56:53Да-да-да, вот и вы со стрелком и помусольте эту тему, заодно можете и о своем арийском "превосходстве' побредить, только нормальных людей на ночь глядя не беспокойте. Хорошо? Вот и чудьненько. Спокойной ночи.
Цитата: Киреев от 16.02.2023 20:47:29Победили большевики. Сие есть непреложный исторический факт, при констатации которого любое дальнейшее словоблудие буржуазно-либерастических крыс лишено всякого смысла. Все остальные "борцы" обосрались, пытаясь лишь сегодня выплыть из своего исторического дерьма огульной критикой теории Марксизма-Ленинзма, практического Сталинизма и факта построения Социализма в отдельно взятой стране, не имея абсолютно ничего реально противопоставить из своих нынешних "свершений", комментировать которые могут только психиатры.
Цитата: Pavel Saki от 16.02.2023 12:51:12Удивительно все таки устроено человеческое восприятие ..... Не перестаю постоянно этому удивляться и восхищаться......
Непонятно как рожден вывод, что от кастового общества Махатма Ганди призывал/собирался отказываться?
////
Сколько он проживет в реальности Индии, как, презревший собственную слабость? Думаю, очень недолго .....
ЦитатаНа протяжении долгого времени колониальные власти пытались систематизировать информацию о кастах, и в 1930-е годы правительство Его Величества все-таки сформулировало свои соображения по этому вопросу, выделив три категории, которые затем стали учитываться в переписях населения. Верхушку традиционного общества отнесли к «передовым кастам». В категорию «зарегистрированные касты и племена» попали 744 племени и 1108 каст из тех, что принято называть «неприкасаемыми», — сейчас это почти четверть населения страны. Все остальные вошли в странную группу «прочие отсталые классы».
В несколько измененном виде британская классификация существует в Индии и в начале XXI века. В ней учитывается исключительно индусское население — считалось, что кастовая система совместима только с этой религией. Того же мнения придерживался и Амбедкар. Однако на практике подобное деление существует в любых религиозных общинах Индии — даже внутри «социальных групп» (если выражаться предельно политкорректно) мусульман или христиан. Среди последователей ислама особым почетом пользуются «ашрафы» («благородные») — потомки арабов, афганцев, тюрков, а также обращенных некогда в новую веру индусов-аристократов. Ниже стоят торговые слои. Ну а крестьяне из самых непривилегированных каст, которые принимали ислам в надежде улучшить свой социальный статус, многого не добились: неприкасаемый-мусульманин неприкасаемым быть не переставал и поддержки от богатых единоверцев не получал.
....
Пример мешухрарим показывает, что кастовая структура в Индии «прорастала» через любую религию. Тем не менее самыми притесняемыми всё же оставались неприкасаемые-индусы. Их не пускали на порог храма, они не могли делить трапезу с высококастовыми, а во многих деревнях не имели права даже поднять взгляд на более привилегированных односельчан и должны были использовать специальную метелочку, чтобы заметать собственные следы.
....
В 2017 году президентом Индии был избран Рам Натх Ковинд, происходящий из касты кори. Ее представители традиционно занимались ткачеством и относились к неприкасаемым. Ковинд уже второй далит на президентском посту — после Кочерила Нараянана, чей срок длился с 1997 по 2002 год. Во многом это характеризует нынешнее состояние «кастового вопроса» в Индии. С одной стороны, неприкасаемый занял высшую государственную должность, причем выдвинула его правящая «Бхаратия джаната парти», политика которой, как считают ее оппоненты, базируется на индусском традиционализме. С другой, деятельность президента в Индии по большей части сводится к выполнению сугубо церемониальных функций, истинная власть сосредоточена в руках премьер-министра, а этот пост ни один далит до сих пор не занимал. Покорится ли неприкасаемым новая политическая вершина в обозримой перспективе — вопрос крайне интересный.
тут
ЦитатаГанди настаивал на том, что только своим собственным трудом, моральной и нравственной чистотой, самодостаточностью, физической и духовной силой можно достигнуть статуса равноправных членов индийского социума. В связи с этим он помогал полноправным гражданам в заключении брака с неприкасаемыми, способствовал развитию общественно-политической организации Хариджан, которая отстаивала законность заключенных браков с неприкасаемыми.
ЦитатаКритикуя высказывания Ганди, М. К. Редбари говорит о священных традициях и обычаях индуизма, которые не преследуют своей целью угнетение и порабощение, формирование социальной несправедливости, а закрепляют определенные слои общества и в соответствии с ними разделение труда, формируя в государстве истинный социальный порядок, присущий древнему укладу и образу жизни самой Индии [5, с. 153].
По нашему мнению, архаичность позиции М. К. Редбари препятствует необходимому социальному и общегосударственному прогрессу Индии, закреплению равных прав и свобод индусов, формированию демократических основ.
В своих доводах мы ни сколько не умаляем роль и значение религиозных догматов Индуизма для каждого отдельного индуса и в целом формирования независимого индийского государства. Однако приверженность к кастовому строю является пережитком прошлого, причиной отсталости Индии от мировых держав.
Махатма определил потенциальную реформацию общества посредством возрождения кастовой системы «в первозданном виде», преследуя цель прекратить борьбу между отдельными индивидами и общностями за материальные блага. Реформатор отмечал при этом, что идеальное общественное устройство возможно только при условии абсолютного осознания и реализации всех требований закона варн.
ЦитатаВот только, много ли найдется желающих стать частью кастового общества, со всеми вытекающими перспективами, в т.ч. и для своих потомков?
ЦитатаЖелающих стать частью кастового общества, зная, что надо отказываться от него?
ЦитатаЛидеры Индийского национального конгресса понимали, что кастовые вопросы могут серьезно помешать борьбе за независимость. Необходимо было делать что-то для эмансипации представителей низших слоев. Ганди начал кампанию за допуск неприкасаемых в храмы. Также он предложил отказаться от самого этого слова, заменив его обозначением «хариджан» — «дети божьи». Амбедкару термин не нравился и казался дискриминирующим: по его мнению, неприкасаемые тем самым отделялись от остальных индийцев. Сам он использовал слово «далиты» («угнетенные»), и именно оно прижилось в современной Индии.
ЦитатаОсновным постулатом Ганди выступает тезис о том, что происхождение ни в какой мере и никаким образом не должно препятствовать и ограничивать человека в потенциальной возможности и способностях занять определенное место в социальной структуре общества.
Постулаты варнашрамы, исходя из естественного разделения, закрепляют обязанности каждого индивида в строгом соответствии с его природными наклонностями.
В исторически сложившейся кастовой системе реформатор видел существование объективного устройства общества, включающее в себя разные структурные элементы, образующие общество и непосредственно наследственность. В своих работах Ганди пишет: «Я верю, что каждый человек наследует от своих предков характерные особенности и качества точно так же, как он наследует определенный внешний облик» [3, с. 164].
Цитата: AndreyK-AV от 16.02.2023 20:26:14Насчет одинаково и две примерно равные силы, есть большое сомнение...
А за что воевали белые?Немного за Самодержавие,
побольше за монархию,
ещё больше за буржуазную республику крупного капитала,
а больше всех за демократическую буржуазную республику,
а кроме белых были зелёные и прочие анархисты и это третья сила не меньшая числом чем белые и красные....
.
Но в ответе то то, победили красные, за которыми стояла большая часть народа России.
ЦитатаAndreyK-AV от 16.02.2023 14:02:34
Россия ещё в феврале 1917 отказалась от сословного общества, а в октябре это закрепила, ......