Сталин. Роль в истории страны. Современники, события, явления. Сталин сегодня.

3,557,574 41,555
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #4760182 не найдено в ветке "Сталин. Роль в истории страны. Современники, события, явления. Сталин сегодня."!
  Старый Хрыч russia
09 янв 2019 23:01:36
! Модераториал
Дискуссия  820

Исторический раздел модерируется. На всей его "территории" действуют, без каких либо ограничений и исключений, Правила ГА. Раздел модерирует группа Глобальных Модераторов: Старый Хрыч, Сизиф, Senya
1. Все слухи и "совершенно достоверные сведения" от ОБС, распространяемые пользователями и "авторитетами", не имеют под собой никаких оснований, и являются ложью.
Никаких преследований по политическим взглядам и убеждениям не будет, и не планировалось изначально. Исключение составляют лишь те, которые запрещены Законами РФ.
2. В разделе категорически запрещаются:
- борцунство в любом виде
- выяснения отношений и переход на личности
- оскорбления оппонентов в ходе дискуссий
- перенос скандалов на другие ветки с жалобами и обвинениями оппонентов, в т.ч. в "Вопросы пользователей"
- оверквотинг (излишнее цитирование). Рекомендую оставлять при ответе лишь небольшую часть цитаты, и пользоваться спойлером. Не повторяйте в постах фото, рисунки.
3. Настоятельно рекомендую использовать ссылки на приводимые (цитируемые) материалы, и не использовать на ветках материалы из сомнительных источников.
- ведя дискуссию, будьте вежливы. Не занимайтесь провоцированием оппонента с иными взглядами, отличными от Ваших.
4. Некоторое время доступ к отдельным веткам будет ограничен для проверки содержания. Все посты, содержащие грубость, хамство, признаки троллинга оппонентов, нецензурную брань, оверквотинг, борцунство и т.п., будут удалены без предупреждения, допустившие ранее нарушение Правил, при этом могут быть наказаны
5. Не окончательно, будет дополняться по мере ознакомления с разделом. 
С уважением С.Х.
Отредактировано: Старый Хрыч - 14 янв 2019 23:33:20
  Сизиф russia
20 мар 2024 15:49:36
! .....
Дискуссия  45

Градус обсуждения в части личных нападок и других форм переходов на личности, оскорблений и т.д. настоятельно рекомендую снизить и существенно.

Фильтр
izverg
 
ussr
Киев - Лодейное Поле
58 лет
Слушатель
Карма: +153.56
Регистрация: 21.09.2008
Сообщений: 3,127
Читатели: 2
Цитата: Поверонов от 13.02.2018 06:11:47Если считать что суть коммунистического учения есть пролетарский интернационализм, то Сталин таки действительно уничтожал коммунистов, в значительной мере старых большевиков, вернувшихся из эмиграции. Но делал он это не потому что не разделял их интернационализма, а потому что высший приоритет отдавал подъему страну, а не интернациональной пролетарской солидарности с позиций которой его непрерывно критиковали старые большевики. Но старые заслуженные большевики имели значительный вес в партии и их пришлось устранять чтобы не погрязть в бесконечных дискуссиях в рамках внутрипартийной демократии. Задачи государственного строительства встали в противоречие с партийной демократией. Государственная политика не могла колебаться вместе с линией партии - поэтому партию пришлось урезать.
С такой проблемой рано или позднее сталкиваются все правящие партии и так или иначе проводят ночи длинных ножей.
После победы над Европой объединенной Германским рейхом Сталин вернулся к идее пролетарского интернационализма, на базе которого пытался сплотить социалистический лагерь.

Русским вообще присущ интернационализм. Есть  такой забавный исторический анекдот.
Император Николай I однажды на придворном балу спросил маркиза Астольфа де Кюстина, спасавшегося в России от французской революции: 

— Маркиз, как вы думаете, много ли русских в этом зале? 
— Все, кроме меня и иностранных послов, ваше величество! 
— Вы ошибаетесь. Вот этот мой приближённый — поляк, вот немец. Вон стоят два генерала — они грузины. Этот придворный — татарин, вот финн, а там крещёный еврей. 
— Тогда где же русские? — спросил Кюстин. 
— А вот все вместе они и есть русские.

Видимо именно поэтому среди русских имел такой успех лозунг пролетарского интернационализма. Больше ни у кого этот лозунг такого успеха  не имел.
"Телефоны все тоньше и умнее, а люди наоборот."
  • +0.26 / 8
  • АУ
зарун
 
russia
Санкт-Петербург
Дилетант
Карма: -77.21
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 14,057
Читатели: 7
Лев Зильбер. Патент на имя НКВД

Будущий вирусолог и иммунолог Лев Зильбер рос в большой семье, у его родителей было шестеро детей. Известность получил не только Лев: брат Давид Зильбер стал
военным врачом, Александр прославился как композитор и режиссер (по совету певицы Лидии Руслановой он сменил фамилию Зильбер на Ручьев), а Вениамин — как
писатель (он работал под псевдонимом Каверин).

Закончив Псковскую гимназию (там Лев подружился с будущим писателем Юрием Тыняновым) и Петербургский университет, Зильбер поработал в Москве, Франции и Германии, а в 1929 году стал директором Азербайджанского института микробиологии в Баку.

В 1930 году ученый победил вспышку легочной чумы в городе Гадрут в Нагорном Карабахе. В Баку его встречали как героя, представили к ордену — но буквально через несколько недель обвинили в диверсии. Якобы микробиолог сам организовал эпидемию, а затем привез с собой чумные бактерии из Гадрута, чтобы заразить все население Азербайджана. Зильбер четыре месяца провел в изоляторе, был этапирован в Москву на Лубянку — но к маю вышел: как полагал он сам и его близкие, благодаря заступничеству Максима Горького, к которому обратился младший брат Вениамин.

В 1930-е Зильбер боролся с эпидемией оспы в Казахстане, создал в Институте микробиологии Академии наук отделение вирусологии и Центральную вирусную лабораторию Наркомздрава, которую и возглавил. Он разработал эффективную противочумную вакцину и выдвинул гипотезу о вирусном происхождении злокачественных опухолей. В 1937 году отправился в экспедицию на Дальний Восток, где открыл вирус клещевого энцефалита, изучил эпидемиологию заболевания и его переносчика — таежного клеща, а также выделил 29 штаммов вируса. По возвращении Зильбер оказался в Сухановской тюрьме по обвинению в шпионаже, измене родине и диверсиях.
Скрытый текст
http://www.beloedelo.ru/researches/article/?778
De die in diem verba volant, scripta manent - изо дня в день слова исчезают, написанное остаётся
  • -0.12 / 9
  • АУ
izverg
 
ussr
Киев - Лодейное Поле
58 лет
Слушатель
Карма: +153.56
Регистрация: 21.09.2008
Сообщений: 3,127
Читатели: 2
Цитата: зарун от 13.02.2018 14:15:36По возвращении Зильбер оказался в Сухановской тюрьме по обвинению в шпионаже, измене родине и диверсиях.
undefined

А виноваты во всем большевики и лично ИВС. Да, зарун? Директор, скорее всего, еще имеющий образование времен РИ.
"Телефоны все тоньше и умнее, а люди наоборот."
  • +0.60 / 6
  • АУ
зарун
 
russia
Санкт-Петербург
Дилетант
Карма: -77.21
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 14,057
Читатели: 7
Цитата: Sergey-17 от 12.02.2018 19:27:58Ведь пропагандисты "забывают" рассказать, что в народных школах Российской Империи (т. е. для 90% с лишним населения) история не преподавалась вообще ни в каком виде, лишь по проекту 1911 г. предполагалось ввести ее преподавание, но сделать этого так и не успели.
Соответственно необходимо было не только выработать программу для массового обучения истории, но и подготовить учительский состав для школ. Вот на все это и ушло 10 лет, и, глядя на современное состояние дел с изучением истории в школах — тогда очень бысто и качественно справились.


Почти 20% детей в царской России изучали историю. Вот только некоторые из учебников и
пособий:



Книги К.А. Иванова были широко известны в России. Это были  учебники по древней и новейшей истории, выдержавших множество изданий.
 

 
Составленный И.Ф. Тихомировым  "Атлас по всеобщей и русской истории" для средних учебных заведений, пережил несколько изданий, по нему учились несколько
поколений российских гимназистов.

Гыыы...
ЦитатаSergey-17

Ведь пропагандисты "забывают" рассказать, что в народных школах Российской Империи (т. е. для 90% с лишним населения) история не преподавалась вообще ни в каком виде


Вы это вообще о чём? Пытаетесь уверить читающих, что 100% школьников должны изучать историю, в т.ч. и 1-4 классах? А не пора ли знать взрослому человеку, что
этот предмет начинали преподавать  с 5 класса. Поэтому ваш посыл о якобы  незначительном количестве изучаемых данный предмет есть ничто иное как
пропагандистский трюк. В том же СССР в 1931 году учащихся начальной школы было 87% и таким образом, следуя  вашим софистическим приёмам,  значительно
большая часть школьников не изучала предмет "История". И что это ? Да просто глупость.

Отредактировано: зарун - 13 фев 2018 16:45:31
De die in diem verba volant, scripta manent - изо дня в день слова исчезают, написанное остаётся
  • -0.01 / 11
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +917.42
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,966
Читатели: 13
Цитата: зарун от 13.02.2018 16:41:54Почти 20% детей в царской России изучали историю.

Вы как унтер офицерская вдова, сами себя высекли.
X
15 фев 2018 15:19
Предупреждение от модератора Paul:
Чат - на АС!!!!
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.21 / 15
  • АУ
izverg
 
ussr
Киев - Лодейное Поле
58 лет
Слушатель
Карма: +153.56
Регистрация: 21.09.2008
Сообщений: 3,127
Читатели: 2
Цитата: зарун от 13.02.2018 16:41:54Почти 20% детей в царской России изучали историю. Вот только некоторые из учебников и
пособий:

А ссылки будут на нормальные источники? А то прослеживается в ваших сообщениях такая хуйня - вкинуть дерьмо без ссылки на источники. И да, я не джентльмен, на слово не верю.
X
15 фев 2018 15:19
Предупреждение от модератора Paul:
Увы - за мат правилами положено банить...
"Телефоны все тоньше и умнее, а люди наоборот."
  • +0.58 / 10
  • АУ
Sergey-17
 
Слушатель
Карма: +32.28
Регистрация: 11.09.2010
Сообщений: 277
Читатели: 0
Цитата: AndreyK-AV от 13.02.2018 18:06:52Вы как унтер офицерская вдова, сами себя высекли.

Можно добавить несколько замечаний.

Во первых, если в начальных школах в Российской Империи в 1915 г. училось около 85% всех учащихся (по данным Стат. ежегодника 1915 г., раздел I, Территория и население, стр. 144), то надо учесть тот факт, что учились далеко не все, число учащихся на 1 тыс. населения, в зависимости от губернии, колебалось от 17 до 103 учеников (стр. 145-148).

Во вторых, в начальной советской школе история, хоть и в весьма упрощенном виде, уже была. Ведь "Рассказы по истории СССР" начинались именно там, в 20-х годах. В программе для начальной школы 1926 г. в разделе "Общество" (стр. 57) идут следующие темы: семья и школа, общественные учреждения деревни и города, Губернск. (областные) общественные учреждения, картины прошлого своей страны, государств. строй России и других стран, картинки прошлого человечества.

А в качестве учебных пособий изд. "Наука и школа" уже в 1923 г. выпускало соответствующие историографические очерки. Наприм., "Новейшее время. от 1859 до 1914 гг.", 1923 г., Петроград. На последней странице указанной книги можно посмотреть список уже изданных и готовящихся к изданию пособий.

Конечно, увлечение трудовыми школами, отрывочность и беспорядочность преподавания истории, как составной части обществоведения, сказывались на качестве изучения истории (да и не только истории, — наприм., были попытки ликвидации оценок и экзаменов, впрочем, в школе Российской Империи тоже двигались по этому направлению). Об этом, кстати, говорили в те-же 20-е годы:


Цитата"Отсутствие исторических перспектив, наивное и полное смешение времен и веков, сегодняшнего и вчерашнего дня, безразличное и безучастное отношение к историческим эпохам затрудняют работу естественника, географа, словесника. Учащийся весь во власти обществоведческого трафарета, худшего вида верхоглядства, организующего советскую хлестаковщину и репетиловщину."



Так что ошибок в преподавании истории в 20-е годы, конечно, наделали немало (можно вспомнить аналогичные метания каких-нибудь 3 десятка лет назад). Вот только утверждение, что история в школе не преподавалась до конца 30-х, как было враньем, так враньем и остается
  • +0.80 / 9
  • АУ
753
 
Слушатель
Карма: +554.11
Регистрация: 15.12.2008
Сообщений: 8,825
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 13.02.2018 18:06:52Вы как унтер офицерская вдова, сами себя высекли.

Ни кто из нормальных людей в СССР конечно не преподавал историю деспотизма и тирании царской России.
Отсталая тематика средневековья и феодализма была вредна для современного строительства новой страны.
Она была тормозом для её развития.
Историю переписали заново на основании марксизма ленинизма, но на это потребовалось время.
В истории СССР больше напирали не на великие личности, не на великие события, не на войны, а на общественные и классовые отношения, а так же на экономический фундамент общества.  Всё остальное считалось лишним и ненужным. Но кроме учебников были ещё библиотеки, оставшиеся после царя, они были и в частных коллекциях, отсюда для более углубленного познания люди могли их читать.
Кроме того, в стране печатались воспоминания участников революции, мемуары (например Брусилова) ,  газеты писали о недавней  истории страны. И главной задачей было с самого начала научить детей читать и писать. На это потребовалась культурная революция в 20х годах.  
Отредактировано: 753 - 13 фев 2018 22:40:22
  • +0.33 / 4
  • АУ
зарун
 
russia
Санкт-Петербург
Дилетант
Карма: -77.21
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 14,057
Читатели: 7
Цитата: Sergey-17 от 13.02.2018 21:10:49Можно добавить несколько замечаний.
Так что ошибок в преподавании истории в 20-е годы, конечно, наделали немало (можно вспомнить аналогичные метания каких-нибудь 3 десятка лет назад). Вот только утверждение, что история в школе не преподавалась до конца 30-х, как было враньем, так враньем и остается

История как как школьный предмет был исключён из школьной программы,  т.к. содержал в себе имперскую риторику. Все старые учебники также были отменены.
А вместо них издавались(кто спорит!)  вспомогательные методические материалы,  включающиеся в себя множество не адаптированных для детей тексты Маркса.
Выбранная для СССР американская система школьного образования - дальтон  - план, поддержанный Крупской, просуществовала недолго, показав полную свою убогость,
о чем и говорит постановление  ЦК ВКП(б) 1931 года "О начальной и средней школе". В нём показывается причина разрушения советской школы:
"Применяя в советской школе различные новые методы обучения, могущие способствовать воспитанию инициативных и деятельных участников социалистического строительства, необходимо развернуть решительную борьбу против легкомысленного методического прожектерства, насаждения в массовом масштабе методов, предварительно на практике не проверенных, что особенно ярко в последнее время обнаруживается в применении так называемого «метода проектов».
Были вынуждены в 1931 году вернуться к прежней, царской, классно - урочной  системе.

Сознавая необходимость возвращения истории в школьную программу, постановлением ЦК ВКП(б) 1933 года "Об учебниках начальной и средней школы" было поручено
обспечить издание новых учебников по истории древнего мира, средних веков, новой истории, истории СССР.

Но, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Только в 1936 году постановлением ЦК ВКП(б) "Об организации конкурса на лучший учебник для начальной школы по элементарному курсу истории Союза ССР с краткими сведениями по всеобщей истории", предмет история стал иметь исключительное значение.
 На конкурс было прислано  несколько десятков учебников, а победил учебник Шестакова. Его "Краткий курс истории СССР" вышел в 1937 году.
Таким образом, советская школа получила полноценный учебник по истории спустя  двадцать лет после гос. переворота 1917 года. Не это ли наглядно говорит о
неудавшейся попытки новых властей, полностью изменить под себя систему школьного образования и предмет историю.
Отредактировано: зарун - 14 фев 2018 07:18:43
De die in diem verba volant, scripta manent - изо дня в день слова исчезают, написанное остаётся
  • -0.28 / 10
  • АУ
зарун
 
russia
Санкт-Петербург
Дилетант
Карма: -77.21
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 14,057
Читатели: 7
 
Николай Тимофеев-Ресовский. Нобелевский комитет не дозвонился

Генетик Николай Тимофеев-Ресовский происходил из дворянской семьи, но в годы Гражданской войны воевал в рядах Красной армии. С 1922 года молодой ученый работал с основателем русской школы экспериментальной биологии Николаем Кольцовым. В 1925 году по рекомендации Кольцова и приглашению немецкого Общества кайзера Вильгельма Тимофеев-Ресовский поехал работать в Берлин — в лабораторию исследования мозга Оскара Фогта.

Весной 1937 года биологу и его жене отказались продлить паспорта в советском консульстве, вынуждая их вернуться на родину. Но учитель и коллега Кольцов предупреждал Тимофеева-Ресовского, что ехать в Советский Союз не стоит: в Москве уже были арестованы трое из четырех его братьев. Так ученый стал невозвращенцем и остался в гитлеровской Германии.

В 1945 году он по-прежнему жил в Берлине, работая в институте мозга. Когда город заняли советские войска, военная администрация сначала назначила Тимофеева-Ресовского директором Института исследования мозга в Бухе, а затем задержала его и этапировала в Москву. Ученого проверяли на причастность к нацистским преступлениям, никаких свидетельств его участия в военных разработках не обнаружили, однако признали виновным в измене родине и приговорили к десяти годам исправительно-трудовых лагерей.

Сначала Тимофеев-Ресовский оказался в Карлаге, где чуть не умер от голода, но в 1947 году его отправили на Урал в так называемую лабораторию «Б» — изучать воздействие радиации на живые организмы. Местом работы Тимофеева-Ресовского стал «Объект 0211» — закрытая лаборатория за колючей проволокой в глухой тайге. Правда, жил ученый уже не в бараке, а в отдельном доме вместе с женой, которая также была биологом и работала в той же секретной лаборатории. Тимофеев-Ресовский был одним из пионеров дозиметрии, его исследования положили начало ядерной медицине.

В начале 1950-х ученого выдвинули на Нобелевскую премию за исследования мутации, но советские власти не ответили на запрос Швеции о том, жив ли он.

За колючей проволокой Тимофеев-Ресовский работал до 1951 года, затем его освободили из заключения, а в 1955 году сняли судимость, но вернуться в Москву не позволили. Генетик работал сначала в Свердловске, потом в Обнинске, в конце 1960-х снова оказался в Москве. Умер он в 1981 году, а реабилитирован был только через 11 лет.

ЮНЕСКО объявило 2000 год годом Николая Тимофеева-Ресовского.
De die in diem verba volant, scripta manent - изо дня в день слова исчезают, написанное остаётся
  • +0.11 / 7
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +917.42
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,966
Читатели: 13
Цитата: зарун от 14.02.2018 07:17:39История как как школьный предмет был исключён из школьной программы,  т.к. содержал в себе имперскую риторику. Все старые учебники также были отменены.
А вместо них издавались(кто спорит!)  вспомогательные методические материалы,  включающиеся в себя множество не адаптированных для детей тексты Маркса.
Выбранная для СССР американская система школьного образования - дальтон  - план, поддержанный Крупской, просуществовала недолго, показав полную свою убогость,
....

Но, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Только в 1936 году постановлением ЦК ВКП(б) "Об организации конкурса на лучший учебник для начальной школы по элементарному курсу истории Союза ССР с краткими сведениями по всеобщей истории", предмет история стал иметь исключительное значение.
 На конкурс было прислано  несколько десятков учебников, а победил учебник Шестакова. Его "Краткий курс истории СССР" вышел в 1937 году.
Таким образом, советская школа получила полноценный учебник по истории спустя  двадцать лет после гос. переворота 1917 года. Не это ли наглядно говорит о
неудавшейся попытки новых властей, полностью изменить под себя систему школьного образования и предмет историю.

Во первых, это был не гос. переворот, а революция полностью изменившая все системы государства, его цели и задачи, полностью изменившая все социальные отношения и серьёзно мировоззренческие. 
Во вторых, СССР был образован только в 1922 году, а до этого в стране шла полномасштабная гражданская война.
В третьих, СССР досталось наледство с большинством неграмотного или малограмотного населения, которое предварительно надо было научить читать, писать, понимать прочитанное и изгагать на бумаге свои мысли.
В четвёртых огромное число детей было беспризорными, и вопрос их социализации был первичный по отношению ко всему остальному. 
В пятых, по окончанию ГВ, значительная часть тех кто изучал и знал историю или эмигрировал или погиб в ходе ГВ, так как это в основном представители проигравших эксплуататорских классов, закончившие гимназии, училища и вузы, окончившие ЦПШ в эту категорию просто не попадают.. Ситуация была настолько критичной, что для обучения грамотности призывали в виде трудовой повинности.
И наконец в шестых, РСДРП(б), после поражения первой русской революции, хоть и продолжала революционную агитацию, однако полноценно не готовилась правит России, и кадров для быстрого возрождения полноценной школы у неё просто не было.
Отсюда все эксперименты с образованием 20х и начала 30х годов, которые смогли быть прекращены только к середине 30х, когда 
а) накопилась достаточная масса преподавателей 
б) сложился определённый консенсус по истории России и как её преподавать,
Он и не мог сложится ранее, так как история для увековечивания величия династии Романовых, не могла быть базовой даже после февраля, не говоря уж об октябре. А собственное видение истории в условиях фракционной и межфракционной борьбы, а так же борьбы с уклонами не могло быстро выработаться, ибо кроме всего прочего история наука политическая.  
в) но изучение мировой истории не касающейся новейших периодов жизни России вполне себе преподавалось по учебникам старого образца. Пример я уже приводил. Так что народ просто начинал знать что есть такая наука, есть такой большой мир, словом большую часть того что при царизме было для него недоступно.
Всё выше перечисленное говорит об ничтожности ваших выводов, их громадной политизированности, и о полной оторванности от исторических процессов тех периодов о которых Вы пытаетесь судить. 
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.37 / 16
  • АУ
753
 
Слушатель
Карма: +554.11
Регистрация: 15.12.2008
Сообщений: 8,825
Читатели: 1
Цитата: _Sasha_ от 14.02.2018 03:37:52
Скрытый текст

  
так что перечисленные вами блага были доступны меньшинству населения.

Ну, отдых крестьянских мужиков в санаториях Крыма ещё в 20х годах отмечены на многих фотографиях.
Можно сказать, что с середины 30х годов в большинстве сел и малых городов были свои культурные центры(клубы, театры, кружки, дома культуры, кино и т.д.);  люди отдыхали по бесплатным профсоюзным путевкам; имели базы отдыха (в том числе и спортивные): лодки, лыжи, коньки, теннис, велосипеды....;  в стране практиковался массовый пеший и водный туризм; конкурсы для молодых матерей;  ещё с 20х годов в стране началось  массовое пионерское и комсомольское движение;  и рестораны тоже были  доступные всем, кстати (днем работали, как столовые, а с вечера, как рестораны), сюда можно ещё отнести и широкую сеть дешевых или бесплатных столовых.
Кто раньше ходил по ресторанам и театрам?   Богачи и царские аристократы.
В СССР они стали доступны всему народу.
 
Отредактировано: 753 - 14 фев 2018 10:25:59
  • +0.19 / 7
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: -124.34
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
Цитата: 753 от 14.02.2018 10:23:22...
Можно сказать, что с середины 30х годов в большинстве сел и малых городов были свои культурные центры(клубы, театры, кружки, дома культуры, кино и т.д.);  ...
...

А ничего, что сетевое электричество в массовом порядке пришло в сельскую "глубинку" европейской России только в начале 60-х годов прошлого века?
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.14 / 7
  • АУ
izverg
 
ussr
Киев - Лодейное Поле
58 лет
Слушатель
Карма: +153.56
Регистрация: 21.09.2008
Сообщений: 3,127
Читатели: 2
Цитата: osankin от 14.02.2018 20:54:53А ничего, что сетевое электричество в массовом порядке пришло в сельскую "глубинку" европейской России только в начале 60-х годов прошлого века?

А ничего, что сетевое электричество означает тысячи тонн алюминия для проводов, тысячи тонн железа для лэп, и т.д.? У большевиков не было золотой рыбки для исполнения желаний. Гляньте для интереса производственную цепочку получения алюминия в промышленных масштабах. В гугле все это есть.
"Телефоны все тоньше и умнее, а люди наоборот."
  • +0.15 / 10
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +35.36
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,088
Читатели: 6
Цитата: osankin от 14.02.2018 20:54:53А ничего, что сетевое электричество в массовом порядке пришло в сельскую "глубинку" европейской России только в начале 60-х годов прошлого века?

Мама рассказывала, что однажды зимой собрали всю деревню на собрание. Срочное. И торжественно объявили, что в деревню проведут электричество. И поэтому каждый должен выкопать яму для столба рядом со своим домом. А она школьница. И вспоминает, как долбила эту морозную землю, ведь нельзя же отставать от других домов, а то как же это - придут ставить столбы, у всех ямы готовы, а у тебя нет.
Электричество и столбы провели летом.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.00 / 10
  • АУ
зарун
 
russia
Санкт-Петербург
Дилетант
Карма: -77.21
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 14,057
Читатели: 7
Цитата: AndreyK-AV от 14.02.2018 07:58:34Во первых, это был не гос. переворот, а революция полностью изменившая все системы государства, его цели и задачи, полностью изменившая все социальные отношения и серьёзно мировоззренческие. 
Во вторых, СССР был образован только в 1922 году, а до этого в стране шла полномасштабная гражданская война.
В третьих, СССР досталось наледство с большинством неграмотного или малограмотного населения, которое предварительно надо было научить читать, писать, понимать прочитанное и изгагать на бумаге свои мысли.
В четвёртых огромное число детей было беспризорными, и вопрос их социализации был первичный по отношению ко всему остальному. 
В пятых, по окончанию ГВ, значительная часть тех кто изучал и знал историю или эмигрировал или погиб в ходе ГВ, так как это в основном представители проигравших эксплуататорских классов, закончившие гимназии, училища и вузы, окончившие ЦПШ в эту категорию просто не попадают.. Ситуация была настолько критичной, что для обучения грамотности призывали в виде трудовой повинности.
И наконец в шестых, РСДРП(б), после поражения первой русской революции, хоть и продолжала революционную агитацию, однако полноценно не готовилась правит России, и кадров для быстрого возрождения полноценной школы у неё просто не было.
Отсюда все эксперименты с образованием 20х и начала 30х годов, которые смогли быть прекращены только к середине 30х, когда 
а) накопилась достаточная масса преподавателей 
б) сложился определённый консенсус по истории России и как её преподавать,
Он и не мог сложится ранее, так как история для увековечивания величия династии Романовых, не могла быть базовой даже после февраля, не говоря уж об октябре. А собственное видение истории в условиях фракционной и межфракционной борьбы, а так же борьбы с уклонами не могло быстро выработаться, ибо кроме всего прочего история наука политическая.  
в) но изучение мировой истории не касающейся новейших периодов жизни России вполне себе преподавалось по учебникам старого образца. Пример я уже приводил. Так что народ просто начинал знать что есть такая наука, есть такой большой мир, словом большую часть того что при царизме было для него недоступно.
Всё выше перечисленное говорит об ничтожности ваших выводов, их громадной политизированности, и о полной оторванности от исторических процессов тех периодов о которых Вы пытаетесь судить.

У меня нет никакого желания и времени копаться в ваших многочисленных около исторических сентециях. Позволю себе остановиться только на паре-тройке приведённых
оппонентом химер.
Весь текст выложен из совершенно бездоказательных заверений. Зачастую идёт вообще нечто бессвязное. Вот к примеру:
Цитата"Во первых, это был не гос. переворот",


Вот так категорично! Но ваш Сталин не единожды использовал эту формулировку в своих выступлениях и статьях и это название не несло в его понятиях , как оказалось, негативного смысла.
"Теперь ясно для всех,  что без Октябрьского переворота  Россия не вышла бы из тупика империалистической войны, крестьяне не получили бы землю, рабочие не управляли бы заводами и фабриками". Сталин "Логика вещей (по поводу "Тезисов" ЦК меньшевиков). Это его от 1918 года.
Можно было бы предположить, что вожждь, использовал слово "переворот" в период неустоявшейся терминологии случившемуся в октябре 1917 года.
Но, Сталин и в дальнейшем часто использует не революционное словосочетание "переворот" при обозначении т.н. революции. В 1950 году в газете "Правда" его статья:
"Были, следовательно, заменены старые политические, правовые и иные учреждения новыми, социалистическими. Но, несмотря на это, русский язык остался в основном таким же, каким он был до  Октябрьского переворота".  (Сталин. "Марксизм и и вопросы языкознания". Правда. 20 июня 1950 г.)
Часто  название "переворот" употребляли и другие политики, известные писатели.
Т.о. вполне современны и соизмеримы для октября 1917 года понятия и революция и переворот. Кому что нравится))


ЦитатаВ четвёртых огромное число детей было беспризорными, и вопрос их социализации был первичный по отношению ко всему остальному.


Если в  начале 20-х гг. беспризорность в стране продолжала носить массовый характер и причина была объяснима и понятна - Великая и Гражданская война, голод в Поволжье сопровождаемый массовой гибелью населения  и бегством людей из голодных краёв в города, то дальнейшее существование сего социального зла не должно было быть.
Но уже в начало 30-х годов было отмечено новой волной роста беспризорности, что явилось следствием разрушения традиционного уклада крестьянской жизни,
 голода 1932-1933 годов и репрессий.
Беспризорность приняла такой массовый характер, что пришлось вмешиваться правительству и в 1933 году вышло постановление СНК "О мерах борьбы с детской беспризорностью и ликвидации уличной безнадзорности".
В 1935 году власти победно рапортуют очередным постановлением "О ликвидации детской беспризорности и безнадзорности". Но куда там!
В 1936-1937 годах численность детей в детских приемниках-распределителях выросла с 96,6 тысяч человек до 234,7 тысяч. Местные органы власти не справлялись с устройством детей из-за их наплыва вследствие голода 1933-1934 годов, а также массовых арестов 1937 года.
Таким образом, государственная система социальной защиты детей, сложившаяся в СССР , была ориентирована не на предупреждение беспризорности, а преимущественно
на борьбу с ее отрицательными последствиями -  рост числа беспризорных детей был прямым следствием государственной политики - коллективизации, выселения кулачества, голода, массовых репрессий.
А то из вашего опуса получается какая-то невообразимая чушь - миллионы беспризорников (детей) выпадают из нормальной жизни в течение практически всего до военного периода времени, а   власть только множит причины их увеличения. Конечно, тут было не до учёбы, выжить  бы.
De die in diem verba volant, scripta manent - изо дня в день слова исчезают, написанное остаётся
  • -0.09 / 7
  • АУ
Гималаев Илья   Гималаев Илья
  15 фев 2018 18:56:19
...
  Гималаев Илья

C 0-40 Лев Дуров зачитывает письмо жителей города Горького советскому правительству.
"Жить невозможно, хоть ложись и подыхай"

Это были 50-е годы, свидетельствую, что в Горьком в 80-х ситуация сохранилась.
"Магазины пусты, на рынках всё дорого, живём в маленьких грязных комнатушках, зарабатываем копейки из них почти половину удерживают на налоги..."
Отредактировано: Гималаев Илья - 01 янв 1970
  • -0.12 / 12
  • АУ
Иванов Иван
 
russia
52 года
Слушатель
Карма: +60.79
Регистрация: 29.11.2016
Сообщений: 4,979
Читатели: 7

Аккаунт заблокирован
Цитата: Гималаев Илья от 15.02.2018 18:56:19 Это были 50-е годы, свидетельствую, что в Горьком в 80-х ситуация сохранилась.
"Магазины пусты, на рынках всё дорого, живём в маленьких грязных комнатушках, зарабатываем копейки из них почти половину удерживают на налоги..."

"Где наш отец?" - выспрашивал упрямо
Сын-Червячок у Мамы-Червяка.
"Он на рыбалке!" - отвечала Мама...

Как Полуправда к Истине близка! (c)

Так вот, неуважаемый, ты говоришь полуправду.
В Горьком в 80-х ситуация была действительно плохая. Но во второй половине - когда к власти пришел мишка-меченый.
До его прихода к власти - было нормально.
А уж что творилось - когда губернатором стал борька-пудель - то горбачевские времена казались сказкой!
Произошло отделение боевиков, которых мы большей частью уничтожили, от умеренной части оппозиции, которая по большей части эвакуирована (c) Шойгу https://ria.ru/syria/20161220/1484126664.html
  • -0.02 / 12
  • АУ
Гималаев Илья   Гималаев Илья
  15 фев 2018 19:08:43
...
  Гималаев Илья
Цитата: Иванов Иван от 15.02.2018 19:03:31"Где наш отец?" - выспрашивал упрямо
Сын-Червячок у Мамы-Червяка.
"Он на рыбалке!" - отвечала Мама...

Как Полуправда к Истине близка! (c)

Так вот, неуважаемый, ты говоришь полуправду.
В Горьком в 80-х ситуация была действительно плохая. Но во второй половине - когда к власти пришел мишка-меченый.
До его прихода к власти - было нормально.
А уж что творилось - когда губернатором стал борька-пудель - то горбачевские времена казались сказкой!

Зачем же Вы скромничаете?
Для грызунов партийных спецпайков и первая и вторая половина 80-х и все 50-е да и в целом советский период "было нормально".
Отредактировано: Гималаев Илья - 01 янв 1970
  • -0.27 / 10
  • АУ
Иванов Иван
 
russia
52 года
Слушатель
Карма: +60.79
Регистрация: 29.11.2016
Сообщений: 4,979
Читатели: 7

Аккаунт заблокирован
Цитата: Гималаев Илья от 15.02.2018 19:08:43Для грызунов партийных спецпайков и первая и вторая половина 80-х и все 50-е да и в целом советский период "было нормально".

Так говоришь - как будто ты сам был потребителем этих спецпайков.
Отредактировано: Иванов Иван - 15 фев 2018 19:28:53
Произошло отделение боевиков, которых мы большей частью уничтожили, от умеренной части оппозиции, которая по большей части эвакуирована (c) Шойгу https://ria.ru/syria/20161220/1484126664.html
  • +0.17 / 14
  • АУ
Сейчас на ветке: 21, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 4, Ботов: 17