Старый Хрыч | |
09 янв 2019 23:01:36 |
Цитата: Иванов Иван от 04.01.2019 08:32:39Таких брошюр можно накорябать вагон и маленькую тележку.
А заявить о том, что кто-то является чьим-то родственником - тем более проще простого.
Так что за доказательство - не катит.
Ну и на всякий случай - даже запись в паспорте не является доказательством родства - необходимо свидетельство о браке/рождении.
Цитата: biv2 от 04.01.2019 08:26:18Жажда халявы
Цитата: osankin от 04.01.2019 09:01:42В Ардатове, на предполагаемом месте расстрела его и его прихожан, установлен поклонный крест. Фото у меня есть, но искать его ради того, чтобы кого-то убеждать в его существовании, у меня нет желания. Съездите в Ардатов, сами увидите.
Цитата: biv2 от 04.01.2019 09:15:09Не лучше. Но многим легче.
А молодёжь в большинстве своём, чем далее тем менее приспособлены к труду (и к выживанию)
Цитата: osankin от 04.01.2019 09:01:42Я дал ссылку на книгу в фонде РГБ. Есть желание - закажите, прочитайте.
Одним из основных документов, на основе которых она написана, является протокол опроса моей матери, которая вопреки воле бабушки, своей свекрови, "расследовала" эту историю с 1972 года. Собственно, брошюра, с которой сделан скан, это её персональный экземпляр, подаренный автором, каковой она не успела получить в силу своей смерти.
Цитата: Uncle Ben от 04.01.2019 08:07:55Холодильники еще долго выпускал Завод имени Сталина, а служили они и при Брежневе:
Цитата: Uncle Ben от 04.01.2019 08:07:55А когда во времена позднего Брежнева ему задавали вопросы, то его помощники заранее предупреждали, что: "Вопрос - это простое предложение, заканчивающееся знаком вопроса." Поскольку никак не хотите прочитать до конца пост, на который отвечаете, спрошу просто, как Брежнева: "Откуда у молодежи ностальгия по СССР?"
Цитата: Коллекционер мыслей от 03.01.2019 22:26:31Прикольно сравнивать продолжительность жизни богача и его рабов, почти так же прикольно как сравнивать продолжительность жизни колхозника в 30-х годах и партийного чинуши, наверное несколько миллионов умерших в 30-х годах от голода были партийными работниками, а не колхозниками.
Цитата: osankin от 04.01.2019 10:37:16после бомбежки Волги в районе Сталинграда они сообщили членам команды, которые укрывались в лесу, что пароход затонул, и распустили ее.
И за что, спрашивается, мужика израсходовали?
Цитата: biv2 от 04.01.2019 11:39:00Слов чересчур много. Я, - инженер. Мне за пятьдесят. Работаю за аренду жилья. В тяжёлые времена работал на трёх работах сразу(сейчас полегче стало, но шабашек стараюсь не пропускать). К рынку не приспособлен(не моё это, разве что излишки картохи на рынке продать). Но валить я никуда не собираюсь, потому, что это моя родина, это моя страна.
Цитата: osankin от 04.01.2019 11:21:58Понимать текст вы, видимо, так и не научились
Цитата: biv2 от 04.01.2019 11:39:00Но валить я никуда не собираюсь, потому, что это моя родина, это моя страна.
Цитата: Иванов Иван от 04.01.2019 11:13:44в вопросе уже содержится ответ.
Капитан пароход имел в личной собственности - или это было все-таки государственное имущество?
Сдается мне - в те времена - ни один капитан не имел права взять - и распустить команду. Наверное - они должны были, как минимум, явиться в порт приписки (дирекцию, не принципиально).
Цитата: Николай Степанович от 04.01.2019 12:02:05Наверное дезертиры просто устроили из своего судна неподвижную мишень для врага. За что и поплатились. Капитан обязан был спасать ввереное ему имущество . До последнего. Война это или стихийное бедствие . Не важно. Только в кино человеческая жизнь ставиться пре выше всего. По факту это далеко не так . Имущество в некоторых случаях может цениться дороже . Если внимательно читать устав .
Цитата: biv2 от 04.01.2019 12:09:28Да нет. Небольшой промышленный город был по 1-й категории(3 сорта варёной и 1 копчёной). Но колбасу и хлеб(серый) регулярно возил в Курскую область.
Колониальный??? ХА! Тут намедни коммунисты и сталинисты(и не только) настоящих колоний( типа Индии для Англии) требовали возродить.
Цитата: osankin от 04.01.2019 10:37:1607-10-1942
В Куйбышеве состоялся суд над ''дезертирами трудового фронта'' Перед линейным судом Средневолжского бассейна предстали командиры парохода "Гурзуф": капитан Красильников, механик Никулин и замполит Емельянов. Суть предъявленного им обвинения: после бомбежки Волги в районе Сталинграда они сообщили членам команды, которые укрывались в лесу, что пароход затонул, и распустили ее. Суд признал ложным факт гибели судна и приговорил механика парохода "Гурзуф" Никулина к 5 годам лишения свободы, замполита Емельянова - к 7 годам, а капитана Красильникова - к расстрелу.
В Волгоградском музее речников хранится список судов, поднятых судоподъемными отрядами в 1943 г. Под номером 7 назван буксировщик Средневолжского пароходства "Гурзуф"...
Владимир Казарин. По страницам газеты "Сталинец" и материалам личного архива.
отсюда
И за что, спрашивается, мужика израсходовали?
ЦитатаВ 1942 году Средне-Волжское пароходство, а управление его находилось в нашем городе, направило «Гурзуф» под Сталинград. И он пропал. Бесследно. Война, скажете вы? Да, война, но пароход не иголка, а Волга не море.
....
Но тайну исчезновения парохода «Гурзуф» так и не удалось узнать. Было ясно лишь одно: из Сталинграда в Куйбышев он не вернулся. Но в списках погибших судов его не было.
...
Теперь о потоплении «Гурзуфа». Года два или три назад мне приходилось повстречаться с капитаном-наставником Самарского речного порта Виктором Федоровичем Золотенковым, сыном той самой Надежды Семеновны Золотенковой. Так вот, он сказал, мать считала, что пароход сами потопили капитан и механик.
....
28 июля 1942 года И.В. Сталин подписал приказ №227, суть которого сводилась к одному: ни шагу назад. Немецкие оккупанты рвутся к Сталинграду, к Волге. «Отступать дальше — значит загубить себя и загубить вместе с тем нашу Родину». Приказ обязывал создавать по примеру немцев заградительные отряды, паникеров и трусов истреблять на месте. Это был самый жестокий приказ Верховного за все годы войны, полный текст которого многие десятилетия не был доступен для историков.
Не сомневаюсь, с приказом знакомились не только в войсках. 1 августа подрывается на мине пароход «Чайковский». Уцелевшие члены команды возвращаются в Куйбышев и получают назначения на другие суда. В обоснование таких перемещений в приказах по Средне-Волжскому пароходству было написано: в связи с аварией парохода «Чайковский». Напомню, аварии в предвоенные годы были рядовым явлением. Житейское дело. А командиры «Гурзуфа» твердят о потоплении парохода. Нет, суд над ними был показательным, в назидание другим.
ЦитатаМуханов Алексей Иванович, участник боев за Сталинград. На пароходе «Гурзуф» обслуживал переправы. 30 октября 1942 года пароход был разбит фашистской авиацией, где был ранен. Награжден орденами «Красная Звезда» и Отечественной Войны 1 степени, медалями.
Цитата: Николай Степанович от 04.01.2019 12:32:53А у нас считаете игрушечная что ле ? Посмотрите вывоз капитала . Который каждый год только утраивается . Судя по докладам тех же коммунистов. Не смотря ни на какие угрозы конфискации со стороны запада.
Цитата: biv2 от 04.01.2019 11:39:00Слов чересчур много. Я, - инженер. Мне за пятьдесят. Работаю за аренду жилья. В тяжёлые времена работал на трёх работах сразу(сейчас полегче стало, но шабашек стараюсь не пропускать). К рынку не приспособлен(не моё это, разве что излишки картохи на рынке продать). Но валить я никуда не собираюсь, потому, что это моя родина, это моя страна.
Цитата: AndreyK-AV от 04.01.2019 12:36:09Вы же сами написали - за "дезертирство"., да ещё и вверенную ему команду на это склонил.
А утонул пароход или нет, дело уже второе, время то самого разгара Сталинградской битвы.
Так что все согласно "законом военного времени".
Кстати, насчёт самого парахода много неясностей.
Вот из
Тайна старого парохода
А из
История создания речного училища
Обратите внимание на дату указанную в статье
30-10-1942,
а затем на дату суда
07-10-1942,
не находите несоответствие, теплоход возможно почти месяц воевал, после суда?
И наконец третье несоответствие
Списки "Речного транспорта Волгограда"
там в таблице указано
Гурзуф 15-20/09/1942? Бобыли, ниже Сталинградского затона (Красная Слобода). Сгорел
Знак вопроса после даты. То есть дата не задокументирована, а "по словам",
что даёт возможность предполагать - в сентябре пароход остался на плаву,
вполне возможно обгоревшим т.е. внешний облик изменился, а вот работать мог,
и работал, пока его фашисты не утопили.
А может быть и такое, что капитан и механик чтобы не сгорел,
решили пароход подтопить, но "перестарались", и команду "распустили",
а его всё же подняли и....
И в том и этом случае решение суда строго по закону, без всякого "в назидание".
.
ПМСМ не нам, из нашего совсем иного времени, с иными законами,
а главное иными ценностями и иной ценой поступков, их судить.
Цитата: biv2 от 04.01.2019 12:59:59Ещё раз. Те кто называет себя коммунистами(один точно был против) и сталинистами(затрудняюсь определить кто это такие) ратовали за то, чтоб завоевать и создать для России колонии(с классическими отношениями колония-метрополия). Вот попробуйте объяснить себе из каких это коммунистических и сталинских идеалов это желание вызрело. Думаю, тогда и найдёте ответ. как так, что выращивая несколько поколений "советского человека" получили 90-е.