Старый Хрыч | |
09 янв 2019 23:01:36 |
Сизиф | |
07 июн 2024 10:59:27 |
Цитата: Терра от 11.08.2023 20:12:32К сожалению, потребности эти (и особенно - в средствах передвижения) имеют тенденцию расти.
Сейчас уже не удивляют 3 машины в семье... так ведь?
Ну, и эти машины желательно менять. И представления о сроках эксплуатации тоже меняются.
Раньше и 20 лет были неудивительны. Теперь и 5 - уже немало. А потом что?
.
Кроме того... Навскидку)
Представим дачный поселок. 100 участков. 400 более-менее взрослых людей. И у каждого - машина. 400 машин. 10 кв м на парковку одной. 4000 кв м = 40 соток = почти полгектара на парковки для всех. А плюс еще подъездные дороги, въезды-выезды... Гектара три точно наберется. Только для машинок)))
А 400 машин - это сколько металла? Сколько техники для добычи руды? Рабочих рук и тд? Сколько бензина, в конце концов?))
.
А ежели примерно раз в полчаса к этому поселку будет подъезжать современный комфортабельный автобус - это что, катастрофа?
ЦитатаСейчас уже не удивляют 3 машины в семье... так ведь?
ЦитатаА ежели примерно раз в полчаса к этому поселку будет подъезжать современный комфортабельный автобус - это что, катастрофа?
Цитата: Рина от 12.08.2023 07:23:07Вотименно. Необходимость и достаточность, а не барство и понты. Сегодня одна машина в семье это необходимость и чаще всего она же и достаточность. А по одной машине каждому члену семьи это уже кратная нагрузка на дорожную инфраструктуру и безопасность дорожного движения, многокилометровые и многочасовые пробки, нарушенная логистика, жудкая загазованость деловых центров и спальных районов. Если прибавить сюда колонны фур на автострадах летом буквально выдавливающих асфальт на обочины, то картина становится совсем безрадостной. Интересы Общества и личные понты в этом вопросе противоречат друг другу и Обществу приходится уступать личным понтам части своих граждан. Хотя должно быть наоборот. Если бы в Москве не было замкадья для крупных складов и метро для трудящихся, то она вообще была бы просто парализована и превратилась в одну гигантскую автомобильную пробку с полным параличом всех сфер жизни.
Цитатамногокилометровые и многочасовые пробки
ЦитатаПо данным института NCAT, увеличение относительной плотности в асфальтобетоне на 1% (с 92% до 93%) улучшает усталостные характеристики покрытия на 8,2– 43,8%, повышает сопротивление колееобразованию на 7,3–66,3% и увеличивает срок службы на 10%
[1]. Таким образом, для достижения более длительного срока эксплуатации покрытия необходимо создавать и обеспечивать условия для качественного уплотнения асфальтобетонных смесей на дороге.
ЦитатаВ технических условиях на конечные результаты работы просто указывается, до какого значения плотности в процентном выражении должен быть уплотнен грунт, например, до 96% ААСХО (AASHO).
тут
Цитатажудкая загазованость деловых центров и спальных районов
ЦитатаЕсли бы в Москве не было замкадья для крупных складов и метро для трудящихся ... она вообще была бы просто парализована и превратилась в одну гигантскую автомобильную пробку с полным параличом всех сфер жизни. ...
ЦитатаОдна машина необходимость и достаточность
ЦитатаСегодня одна машина в семье это необходимость и чаще всего она же и достаточность. А по одной машине каждому члену семьи это уже кратная нагрузка на дорожную инфраструктуру и безопасность дорожного движения
Цитатабарство и понты
ЦитатаВряд ли автор статьи может ответить, откуда получены эти цифры. Попробуем разобраться в этом вопросе, основываясь на официальных отчетных и статистических данных статистических данных. Начнем с Китая. Попробуем определить среднюю арифметическую стоимость одного километра, что при достаточно длинном ряде при известных допущениях можно использовать при сопоставлении. Из проанализированных показателей 29 проектов многополосных автомобильных дорог, построенных в последние два года, по данным [15], максимальная стоимость одного километра автомагистрали составляет 71,16 млн. долл. (Чандэ-Jishou Expressway), минимальная – 1,99 млн. долл. (элемент шоссе Центральной Азии, сеть между Корла и Куча, на северо-западе Китая Синьцзян-Уйгурского автономного района.), средняя стоимость – 11,28 млн. долл./км, а не 2,9 млн. долл./км, как утверждает «эксперт» В. Иноземцев.
тут
ЦитатаПочему это так при существенно более низкой, по сравнению с нашей страной, стоимостью основных материалов? Чтобы понять это, необходимо более детально ознакомиться с проектными решениями, а доктору экономики Иноземцеву изучить такой раздел экономи¬ческого анализа, как Transportation Asset Management. Для начала и общего развития рекомендую доктору В. Иноземцеву ознакомиться с изданной в США руководс¬твом на эту тему [16]. А чтобы было понятно все читателям, поясню, что дороги в КНР отличаются от наших большей комфортностью и капитальностью, а это, как известно, стоит денег, которые впоследствии, правда, с лихвой окупаются. Существенно дешевле в Китае, почти в два раза, местные автомобильные дороги в сельской местности, которые имеют меньшую ширину проезжей части, да и стоимость основных дорожно-строительных материалов также играет здесь немаловажную роль. При этом на оплату труда строителей в Китае расходуется почти в 2,5 раза больше средств, чем у нас.
....
«Вывод: дорожники предлагают работать по проверенной ими схеме, по которой минимум половина средств оседает в отдельных карманах, а не превращается в дорожное по¬лотно. Что нужно сделать? Привлечь для разработки дорожной сети тех, кто уже доказал, что умеет это делать: канадцев, китайцев, бразильцев. Надо разделить структуры, которые строят дороги и делают ремонт, иначе мы никогда не получим качественные трассы. И важно законодательно (!) запретить работать по старым технологиям. Ведь смогли же принять Закон о замене ламп накаливания на энергосберегающие. Надо принять аналогичный закон о «деньгосберегающих» дорогах». Владислав Иноземцев: «Один километр четырехполосной трассы обходится России почти в пять раз дороже, чем Китаю». «Аргументы и факты» № 50 от 9 декабря 2009 г.
тут
ЦитатаПривлечь для разработки дорожной сети тех, кто уже доказал, что умеет это делать: канадцев, китайцев, бразильцев. Надо разделить структуры, которые строят дороги и делают ремонт
Цитатапроверенной ими схеме, по которой минимум половина средств оседает в отдельных карманах, а не превращается в дорожное по¬лотно
ЦитатаМожно выделить 4 основные причины частого ремонта:
- Климатические условия
- Рост нагрузок на дорожные покрытия
- Устаревшие стандарты дорожного строительства
- Нарушения технологии укладки
Давайте поговорим о каждой из них немного подробнее.
тут
Цитата5. В моем районе асфальт меняют каждый год, причем бывает так, что срезают хороший асфальт, кладут новый и через месяц там появляются ямы. Во дворе латали ямы, рабочие прям во время дождя в яму засыпали асфальт...
Из того, что я видел и вижу у нас и на западе, могу сделать определенные выводы:
1. У нас не используются "новые" (на самом деле ниразу не новые, как пример взлетные полосы в Домодедово) технологии при строительстве автодорог.
2. Отсутствие квалифицированнной рабочей силы.
3. Отсутствие техники. При строительстве дорог на западе используется техника и людей задействованных при строительстве мало, в среднем 10-20 человек, которые контролируют процесс работы техники.
4. Возможно кому-то выгодно, чтобы дороги были в таком состоянии. Но это уже менталлитет, я честно говоря тоже не понимаю какой в этом смысл, если ты живешь в этой стране, твои дети тоже будут жить здесь и ездить по таким дорогам. С другой стороны, а может те кому это выгодно здесь и не живут, но тогда вопрос: "а почему им позволяют этим заниматься у нас?"
На самом деле первые 3 пункта притянуты за уши, так как при наличии финансирования, грамотного управления и желания технику можно купить, квалифицированных рабочих нанять, а технологии начать использовать не только в единичных местах.
Цитата: alexandivanov от 12.08.2023 06:28:12 Мир дикой природы будет недоступен. Как и любовь к природе, сплошная урбанизация? Охотники, рыболовы, собиратели - будут каста избранных?
Цитата: Александр Д от 12.08.2023 10:30:05Практически все города запроектированы и построены в то время, когда автомобилей ещё не было даже в проекте.
Архитекторы могли предусмотреть разве что гужевой транспорт.
С возрастанием машин на душу населения невозможность перестройки городской инфраструктуры становится очевидной.
Путей решения проблемы просто не существует.
Разве что снести города и строить заново уже с заданным количеством автомобилей на заданное количество жителей конкретного города.
Если мы идём в 1970 год, то там количество автомобилей на 1000 человек было 5,5 штук.
Дороги справлялись.
Но города были построены гораздо раньше.
Цитата: Александр Д от 11.08.2023 21:01:04.... Эти хорошо видимые на поверхности разработки первых рудокопов сибиряки называли «чудскими копями», считая, что их оставил легендарный народ «чудь». .....
Цитата...
Преданья передавали, что давно, в глубокой древности, неизвестный народ - "чудь белоглазая" - первым тронул каменные недра. В глубоких копанях и ямах пришлые Новгородской, Московской земли предприимчивые люди нашли человечьи кости, черепа, медные кайлы, молоты и рукавицы из доброй кожи, шитые крепкой жилой. По тем следам сметливые люди напали на железные и медные руды.
....
Евгений Фёдоров - "Каменный пояс" кн.1 "Демидовы" (1951г.)
Цитата: alexandivanov от 12.08.2023 06:11:12Экономическое ее освоение в качестве горно-металлургического района началось в последней четверти XVII в. (бред!)Тогда по инициативе А.И. Бутенанта фон Розенбуша в Олонецком крае за короткий срок было запущено несколько медеплавильных и доменных заводов.
.
Так, в мае 1676 г. Е. Фандергатен в качестве опекуна малолетнего заводовладельца Х. Марселиса запрашивал в Ямском приказе подводы для посылавшегося им в Олонецкой уезд, в Фоймогубскую волость, рудознатца иноземца Ивана Пульмана
.
Возможно, какое-то участие в этих экспедициях принимали обслуживавшие заводы крестьяне, в дальнейшем занимавшиеся поиском руд самостоятельно на основе приобретенного практического опыта. «Олонецкие старики», .
Цитата: alexandivanov от 12.08.2023 07:11:12Римские таблицы умножения, это в которых раб собственность хозяина?
.
В Имперский это в какой?
Цитата: Pavel Saki от 12.08.2023 13:38:21да. легендарный народ "чудь" - та еще загадка.
Цитата: Киреев от 12.08.2023 11:52:30Причем, не в качестве догмы, а обязательно с учетом уже имеющегося как положительного, так и отрицательного опыта, полученного СССР именно при Сталине и похереного лысым кукурузником после смерти Вождя.
Цитата: Киреев от 12.08.2023 15:52:26А ларчик просто открывался:Цитата1925 г. Адольф Гитлер. "Майн кампф" (Моя борьба):
"Если мы сегодня говорим о новых землях в Европе, мы обращаем свой взор в первую очередь к России. Это громадное государство на Востоке созрело для гибели".
1992 г. Джеймс Бейкер, госсекретарь США. Из отчета перед конгрессом США:
"Мы истратили триллионы долларов за последние 40 лет, чтобы одержать победу в "холодной войне" против СССР".
По утверждениям ЦРУ, Америка потратила на разрушение СССР в общей сложности 13 триллионов долларов.
Цитата: Александр Д от 12.08.2023 10:30:05Просто соответствие с реальностью.
Практически все города запроектированы и построены в то время, когда автомобилей ещё не было даже в проекте.
Архитекторы могли предусмотреть разве что гужевой транспорт.
С возрастанием машин на душу населения невозможность перестройки городской инфраструктуры становится очевидной.
Путей решения проблемы просто не существует.
Разве что снести города и строить заново уже с заданным количеством автомобилей на заданное количество жителей конкретного города.
Если мы идём в 1970 год, то там количество автомобилей на 1000 человек было 5,5 штук.Дороги справлялись.Скрытый текст
Но города были построены гораздо раньше.
ЦитатаПозднее я узнал, что это было предложение Сталина. Каганович мне об этом не сказал, Сталин же указал Кагановичу назначить меня по совместительству, а когда я заявил, что по совместительству работать нельзя, то все было оставлено так, как прежде. Собственно говоря, я 80 % своего времени отдавал тогда метрополитену. И на работу в горком, и с работы ходил через шахты метро. Какой у нас реально был рабочий день, сказать просто трудно. Я вообще не знаю, сколько мы спали. Просто тратили минимум времени на сон, а все остальные часы отдавали работе, делу. Строительство продолжалось. Помню такой случай. Пришел ко мне молодой инженер. Он мне очень понравился. До этого я его не знал, он работал раньше в проектном отделе. Молодой, красивый парень, нарождавшийся специалист нашего, советского времени; Маковский, по-моему, была его фамилия. Говорит он мне: --Товарищ Хрущев, мы строим метрополитен немецким способом, то есть открытым, траншеями. Для города это очень неудобно. Есть и другие методы строительства, например, закрытый способ, с применением щитов, английский. Там надо глубже копать, это будет немного дороже, но если принимать во внимание возможность войны, то метро сможет служить и убежищем. К тому же в этом случае строительство можно будет вести, уже не придерживаясь транспортных магистралей, и проводить под домами. И для транспорта этот метод тоже был бы лучше. Прошу Вас подумать, и если мне будет дано поручение, то я мог бы сделать доклад по этому поводу. Кроме того, сейчас решается вопрос о способе эвакуации пассажиров. Павел Павлович Ротерт готовит заказы на лифты. Это тоже немецкий способ. А почему бы не сделать эскалаторы? Я, признаться, впервые услышал тогда это слово и не знал, с чем его едят. Спросил, что это значит? Он объяснил мне, насколько я мог его понять. Мне это не показалось какой-то замысловатой сверхсложностью. Говорю ему: "Хорошо, я доложу товарищу Кагановичу, мы обменяемся мнениями, и тогда я Вам отвечу". Он попросил меня ничего не говорить, однако, Ротерту, потому что тот весьма строг и ревнив: "Я и так пошел к Вам без его ведома, не сообщив ему. Я знаю, что ему докладывать бесполезно, он осудит меня, не выслушав, потому что он очень самоуверенный человек". Доложил я Кагановичу. Каганович отвечает: "Вы заслушайте его более подробно насчет эскалаторов, а уж тогда станем или не станем заказывать лифты". Ротерт доказывал нам, что эти лифты мы в своей стране построить не сможем, а можно их заказать только в Англии или в Германии. Но для этого нужно иметь золото. Золото же тогда у нас было на вес золота. Его было мало, и поэтому расходовалось оно очень скупо, и я считаю, что это было весьма разумно. Добиться, чтобы нам дали золото на строительство метрополитена, долгое время оставалось нашей мечтой, которую мы считали просто несбыточной: во-первых, нам не дадут, во-вторых, и сами мы знали, что золота-то нет. Его расходовали на более важные нужды, чем метрополитен. Но мы все-таки готовились поставить данный вопрос. Когда Маковский доложил мне более подробно, я сказал, что теперь должен послушать Ротерта. Пригласил Павла Павловича, пригласил и других людей и сказал, что вот товарищ Маковский выдвигает такие-то предложения. Надо было видеть эту картину: Маковский -- молодой человек, изящный, хрупкий, красавец рекламной внешности, а Ротерт -- уже старый человек, огромного роста. Он как глянул на него из-под своих нависших бровей, так, знаете, будто крокодил на кролика. Тот смутился, однако не растерялся: молодой был, но зубастый. Он начал высказывать Павлу Павловичу с очень большим уважением и корректно свою точку зрения: говорил, что она более прогрессивная; что мы используем устаревший метод; начал ссылаться на Англию: тоннели глубокого заложения уже проложены в Лондоне, и станция Пиккадилли сделана с помощью эскалаторов. Это лучшая станция в аристократическом районе Лондона. Поэтому и нам бы сейчас не худо взять такое же направление работы. Ротерт с презрением посмотрел на него, назвал мальчишкой, заявил, что он говорит необдуманно, безответственно и пр. Но тот уже посеял свои семена. Я стоял на стороне Маковского, но когда мы начали готовить доклад в ЦК, то о строительстве с глубоким залеганием \78\ станций и об эскалаторах пока не говорили, так как считали, что рано ставить вопрос о золоте, а без него тут не обойтись. Встал также вопрос, что при работе новым способом могут быть несколько растянуты сроки в сравнении с утвержденными сроками окончания строительства метрополитена. К тому же надо было предусмотреть некоторое удорожание строительства. Все это требовалось решать в правительстве и в Политбюро. Поставили прежде вопрос в Политбюро. Но сначала Каганович собрал заседание в МК партии с докладом Ротерта. Ротерт был довольно упрямый человек. Для инженера это похвально. Он имел свою точку зрения и отстаивал ее до конца. Так он и не согласился с нами. Каганович был очень смущен: надо идти в Политбюро, к Сталину, а Ротерт против. Сталин может нас не поддержать. Но иного выхода не было, потому что Сталин был уже подготовлен: ему говорили о разногласиях, да и заседание было назначено. Пошли. Ротерт доложил свое, потом начали выступать мы. Выступал ли я, сейчас не помню. Но спор разгорелся. Ротерт сказал: "Дорого". Тут Сталин ответил ему резко: "Товарищ Ротерт, вопрос о том, что -- дорого, а что -- дешево, решает правительство. Я ставлю вопрос о технике. Можно ли технически сделать то, что предлагает этот молодой инженер Маковский?". -- "Технически это можно сделать, но будет дорого". -- "За это отвечает правительство. Мы принимаем глубокое заложение". Так и постановили. Мне это очень понравилось. Сталин решал смело: да, будет дороже, но сразу решался и вопрос обороны. Ведь это были бомбоубежища на случай будущей войны. Действительно, метрополитен сыграл свою роль не только как транспортное сооружение: во время войны его станции служили убежищами. Одно время даже узел связи и некоторые другие помещения Ставки Верховного Главнокомандования размещались на станции метро "Кировская" [Сейчас -- "Чистые Пруды"]. Так было дано новое направление в строительстве метрополитена. В заключение представляется уместным кое-что добавить. Этот период был предвестником знаменитых сталинских репрессий. Прошло Шахтинское дело, потом дело Промпартии и стало популярным грозное слово "ВРЕДИТЕЛЬСТВО". В.Л.Маковского от этого ярлыка спасло только вмешательство куратора метростроя всесильного Л.М.Кагановича, ролы" которого достаточно показана в двух разных книгах : "Как мы строили метро - история Метрополитена имени Л.М.Кагановича", изданной в 1935 году, и современной монографии д-ра Нойтатца. Попутно замечу, что В.Л. еще пришлось пережить обструкцию в эпоху "борьбы с космополитизмом" из-за его монографии "Тоннели", но это было уже в 1949 году. Об этом была моя статья "О книге профессора В.Л.Маковского "Тоннели" и рецензии на нее в газете "Ударник Метростроя"", посвященная 90-летию со дня рождения Вениамина Львовича и опубликованная в журнале "Подземное пространство мира" - "World underground space". - 1995, N 5.
тут
ЦитатаНигде в мире нет такого количества городов, построенных в непригодных для жизни местах для обслуживания заводов, шахт и месторождений. Эти промышленные центры – моногорода, создававшиеся под плановую экономику, оказались серьезнейшей проблемой для экономики рыночной. Эта часть сталинского наследия сейчас, во время кризиса, может оказаться для нас самой тяжелой и дорогостоящей. Нам долго еще предстоит расплачиваться и в человеческом, и в материальном смысле за наш «большой скачок».
тут
ЦитатаТак что, блуждая по Москве, на каждом шагу можно наткнуться на следы сталинского генплана и порой они встречаются в совершенно неожиданных местах, и если изучить генплан, всё встаёт на свои места, и многим странностям находятся объяснения.
тут
ЦитатаВ начале 1900-х, с началом бума автомобилей, которому положил начало Генри Форд, многие жители США пересели с автобусов за баранки и начали наслаждаться поездками куда угодно, когда угодно, но удовольствие было не долгим, т.к. дорог фактически не было. Так, в 1901 году, в США было лишь около 1 200 км дорог. Они имели покрытие в виде асфальта, плитки или кирпича. Все остальные дороги представляли собой скорее направления.
тут
ЦитатаПутей решения проблемы просто не существует.
Цитата: Pavel Saki от 12.08.2023 14:56:37Могли ....
ЦитатаВозвышение Демидовых началось при Никите Демидове (1656 - 1725), тульском кузнеце-оружейнике, сумевшем мастерством поразить Петра 1 и получившем земли на Урале и в Сибири для строительства металлургических заводов, поставлявших за дешевые цены военные припасы для казны, и пожалованном в 1720 в дворянство с фамилией Демидовых…
Его сын Акинфий Никитич Демидов (1678 - 1745) сумел на Урале и Алтае построить 25 заводов, главным из которых стал Нижнетагильский, своим оборудованием отвечавший последнему слову техники. А о заводе в Невьянске в указе Берг-коллегии сказано: "Таких заводов не токмо в Швеции, но и во всей Европе не обретается". На заводах Демидовых трудилось 38 тыс. душ.
Семейные владения занимали 638 тыс. десятин, включали десятки железных и медных рудников, золотые и платиновые прииски, деревни и поселки. Акинфий Демидов стал статским советником, имел дворец в Петербурге. Был благотворителем, подарившим Московскому университету минералогические коллекции.
ЦитатаНе исключено, что там же А.Н. Демидов почерпнул знания по части пробирного анализа. Об их наличии свидетельствуют его письма, в частности, следующие рекомендации по обращению с пробой, которые находим в адресованном приказчику письме 1739 г.: «Вели побить железом, то он из себя изпустит счетинки чернинкия. А твои нынешней присылки как станешь железцом стукать, то кажет он дресву вместо счетинок».
Автор просит обучить этой пробе отправляемого рудознатца: «…Вели ему побить по ребру легонко гвозком или ножевым обухом у обоих камышков, то всяк может разсудить твоеи присылки, что он не магнит» [18, л. 6 об.]. (Фрагмент опубликован в [19, с. 15]; нами цитируется с отличиями, выявленными при сверке с оригиналом).
Описанная проба, безусловно, принадлежала к ряду простейших И все же она демонстрирует знания Акинфия, выходящие за пределы того, что знает и умеет случайный человек.
Организованные Демидовыми исследования не исчерпывались изучением территории в плане наличия на ней рудопроявлений, некоторым из которых предстояло стать местами будущих рудников.
Цитатаодин из сыновей Никиты Демидова – Акинфий направляет на юг Сибири несколько поисковых партий олонецких (это современная Карелия) стариков, рудосыщиков-старообрядцев. Известны имена первых рудознатцев. Это Степан Костылев, Михаил Волков, Леонтий и Макар Останины (Кабановы), Матвей Устюжанин (Кудрявцев), Иван и Пётр Шелегины. Начиная с 1717 года они сообщают о находках залежей полиметаллических руд в северо -западных предгорьях Алтая.
тут
ЦитатаПервым пунктом закона искать и плавить золото и серебро дозволялось «всем... какого б чина и достоинства ни был», т. е. любому жителю России, от дворянина до крепостного. Поиск новых месторождений разрешался повсюду, независимо от принадлежности земель. Единственным ограничением являлось преимущественное право государства покупать металлы по установленной Берг-коллегией цене. Разрешение на строительство завода предприниматель должен был получить в столичном горном ведомстве [50, с. 863-865]. Демидов в 1726 г. действительно просил помимо меди разрешить ему добывать «ежели где приищутся впредь» серебряные, золотые руды. Однако горные власти не дали такого разрешения, постановив, что плавка других металлов, кроме меди, будет позволена Акинфию Никитичу после изучения в Берг-коллегии рудных образцов [26, с. 119-121].
Важным событием в истории горного дела Сибири стало принятие нового закона 26 сентября 1727 г., дополнившего петровские «привилегии». Несмотря на то, что этот указ опубликован в Полном собрании законов Российской империи и переопубликован в ряде современных изданий, сторонники тайной плавки его упорно не замечают. Между тем указ имел прямое отношение к алтайским заводам, и причиной его принятия, вероятно, стало начало разработки руд на юге Западной Сибири. Указ давал новые льготы всем, кто захочет искать и плавить любые металлы на землях, расположенных восточнее города Тобольска (следовательно, и на Алтае). Теперь для начала добычи золота и серебра не требовалось никакого разрешения. Единственная обязанность горнозаводчика состояла в том, чтобы в течение двух-трех месяцев «по вступлении в тот промысел» уведомить об этом власти. Характерно, что в дальнейшем Демидов всегда ссылался не на разрешение 1726 г. а на этот указ. В ноябре 1746 г., когда Демидова уже не было в живых, Елизавета Петровна отменила указ 1727 г.
....
В принципе, наличие этого указа полностью опровергает версию о тайной плавке серебра на Урале из алтайской меди. Если на Урале Демидов по закону не мог добывать серебро без разрешения горных властей, то на Алтае он, наоборот, мог производить выплавку драгоценных металлов не таясь! Поэтому совершенно нелогично везти серебросодержащий полуфабрикат за тысячи километров, строить в подвалах тайные печи и чеканить монету на Урале (за фальшивомонетничество законы всегда наказывали предельно сурово), если добывать серебро вполне легально можно было на Алтае. Как ни парадоксально это звучит, но Колывано-Воскресенский завод в 1730-е гг. был единственным предприятием Демидова, где по закону разрешалось плавить серебро.
Считаем, что все дальнейшие аргументы о тайной плавке не имеют смысла, поскольку версия о государственной монополии на добычу драгоценных металлов является основой легенды - тем единственным «гвоздем», без которого вся система доказательств рушится. Но поскольку наша цель — не просто проверка изложенных выше аргументов, но и выяснение причин их появления, последовательно рассмотрим все пункты.
.....
тут
ЦитатаНо почему-то когда вспоминают марксовских "пролетариев" в упор не видят исходных римских "таблиц умножения"... смысловое наполнение/отличие в том что "пропьетарии" имели помимо детей и другую собственность, у "пролетариев", юридически, в собственности - только дети.... Нет собственности - гражданином республики (с полным набором гражданских прав) быть не можешь.
ЦитатаРимские таблицы умножения
Цитата«Пусть лжецы и лицемеры, тупицы и слепцы, буржуа и их сторонники надувают народ, говоря о свободе вообще, о равенстве вообще, о демократии вообще.
Мы говорим рабочим и крестьянам: срывайте маску с этих лжецов, открывайте глаза этим слепцам. Спрашивайте:
— Равенство какого пола с каким полом?
— Какой нации с какой нацией?
— Какого класса с каким классом?
— Свобода от какого ига или от ига какого класса? Свобода для какого класса?» (В. И. Ленин, Соч., т. XXIV, изд. 3, стр. 518).
....
Прежде чем стать государственной организацией, Советы уже были органами массовой борьбы, созданными по почину самих масс и объединявшими под руководством пролетариата широчайшие массы трудящихся. Сила Советов, как указывал товарищ Сталин, заключается в том, что они являются: 1) наиболее всеобъемлющими массовыми организациями, охватывающими весь пролетариат; 2) единственными массовыми организациями, которые объединяют под руководством пролетариата всех угнетенных и эксплуатируемых; 3) наиболее мощными органами революционной борьбы масс; 4) непосредственными организациями самих масс, а стало быть, наиболее демократическими организациями.
Взяв власть в свои руки, став государственной организацией, Советы не только не, утратили, но, наоборот, еще более развили все эти черты, характеризующие их как массовые организации. Сущность советской власти заключается в том, что наиболее массовые и наиболее революционные организации самих трудящихся — Советы становятся постоянной и единственной основой государственной власти. Трудящиеся массы, которые в условиях буржуазного парламентаризма отстраняются от управления государством, от участия в политической жизни и от пользования демократическими правами и свободами, привлекаются в условиях диктатуры пролетариата через Советы к постоянному и непременному, притом решающему, участию в демократическом управлении государством.
тут
....
Основными классами советского общества в период перехода от капитализма к социализму являлись пролетариат и трудящееся крестьянство, не эксплуатирующее чужого труда.
Пролетариат был при капитализме угнетённым классом, лишенным собственности на средства производства. После победы революции пролетариат превратился в господствующий класс, стал в лице своего государства хозяином всех крупных заводов, фабрик, транспорта, банков, земли и пр. Это — класс, который установил свою революционную диктатуру и направил развитие общества к социализму.
Вторым основным классом переходного периода, наряду с рабочим классом, являлся класс трудящихся крестьян, не эксплуатировавших чужого труда.
....
С установлением диктатуры пролетариата классовая борьба не прекратилась, она только изменила свои формы. Пролетариат в этот период приобрел новые орудия классовой борьбы. Важнейшим из этих орудий является новый государственный аппарат. «Государство, при диктатуре пролетариата, есть лишь новое орудие его классовой борьбы»,— указывал Ленин. («Ленинский сборник» III, стр. 498.)
Основное изменение в условиях классовой борьбы пролетариата в переходный период от капитализма к социализму стоит в том, что он ведет теперь борьбу в качестве господствующего класса, используя против своих врагов все средства, какие имеются в руках господствующего класса, все орудия государственной власти: армию, суд, тюрьмы, разведку и т. д.
....
Воспитание новой дисциплины. Перед рабочим классом стоит задача — воспитать всех трудящихся в духе новой, сознательной, социалистической дисциплины труда. Воспитание социалистической дисциплины — это своеобразная форма классовой борьбы, при помощи которой пролетариату приходится преодолевать сопротивление отсталых групп и слоев трудящихся, зараженных навыками капитализма. «Разве классовая борьба в эпоху перехода от капитализма к социализму,— писал Ленин,— не состоит в том, чтобы охранять интересы рабочего класса от тех горсток, групп, слоев рабочих, которые упорно держатся традиций (привычек) капитализма и продолжают смотреть на Советское государство по прежнему: дать «ему» поменьше и похуже,— содрать с «него» денег побольше». (В.И.Ленин, Соч., т. 28, изд. 4, стр. 79.).
В воспитании новой дисциплины главную роль играют методы убеждения. Но, как и всякая иная форма классовой оно предполагает также и применение методов принуждения. Меры принуждения должны быть направлены против лодырей, тунеядцев, против тех, кто сопротивляется созданию дисциплины. Ленин требовал, «чтобы ни один жулик (в том числе и отлынивающий от работы) не гулял на свободе, а сидел в тюрьме или отбывал наказание на принудительных работах тягчайшего вида». (В.И.Ленин, Соч., т. 26, изд. 4, стр. 374.) .
Победившему пролетариату приходится подавлять сопротивление эксплуататоров не только в области политики и экономики, но и в области идеологии.
....
тут
ЦитатаСледовательно, включение интеллигенции в состав пролетариата, как составной части его, является одним из принципиальных для марксизма положений. Конечно, эта оценка не может распространяться на ту, меньшую часть интеллигенции, которая, получая особенно высокие доходы, имеет возможность приобщиться к эксплуатации пролетариев.
Наша интеллигенция, даже марксистски ориентированная, с негодованием относилась к попыткам обозначить социальную природу интеллигенции буржуазного общества как пролетариата умственного труда. Преодолению сильного социального чванства не помогали и ссылки на авторитет К. Маркса и Ф. Энгельса. Может быть, нынешнее унизительное и бедственное положение российской интеллигенции, почитаемой «хозяевами» страны как «быдло», «маргиналы» и, в лучшем случае, «электорат», поможет ей правильно оценить реальность своего социального бытия. Поможет увидеть то, что есть. Что основная масса её, не связанная своими функциональными обязанностями непосредственно с властными структурами или крупным капиталом и не получающая от них в виде «зарплаты» и всякого рода дополнений к ней «приличное» содержание, а также не продающая на рынке, как «свою частную собственность», себя или результаты своего труда, являет собой обыкновенных пролетариев, хотя и умственного труда.
К сожалению, мысли К. Маркса и Ф. Энгельса о пролетарской природе интеллигенции социал-демократами не были восприняты в полной мере[16].
тут
ЦитатаТот факт, что В.И. Ленин, в отличие от К. Маркса и Ф. Энгельса, не ассоциировал интеллигенцию с пролетариатом, думается, не случаен. Дело, видимо, не в неведении и не в несогласии с ними, а в том, что вопрос о социальной природе интеллигенции был в это время для российских марксистов политически неактуальным.
...
И.В. Сталин, указывая на эту проблему, говорил, что интеллигенция, кормившаяся у имущих классов и обслуживавшая их, вызывала «недоверие, переходящее нередко в ненависть, которое питали к ней революционные элементы нашей страны, прежде всего рабочие»[20]. Между прочим, с констатацией этого факта у И.В. Сталина связана очень важная для нас постановка вопроса о влиянии активности и массовости участия интеллигенции в революции на способность её проявить свою социальную природу и в меру своих сил облегчить трудный процесс социалистического переустройства общества. Поскольку к пролетарскому движению, говорил он, примкнула меньшая часть интеллигенции, то она «не могла изменить физиономии интеллигенции в целом»[21].
....
Показательно, что В.И. Ленин нечасто обращался к этой проблеме в принципиальной постановке её. А когда обращался, то, высказывая мысли и оценки, перекликавшиеся с предупреждением К. Маркса о том, что интеллигенция будет служить рабочему классу только в том случае, если он будет достаточно грамотен, активен в деле управления и т.д., иначе она сядет ему на шею. Так, на XI съезде РКП(б) В.И. Ленин говорил, что если победитель по уровню культуры стоит ниже побежденных, то победа неизбежно обернется для него поражением. Большевикам же — «тому слою коммунистов, который управляет» — не хватает «культурности». Отсюда, по его мнению, проистекала угроза термидора[28]. Дефицит культуры в управлении могла восполнить только интеллигенция.
....
В феврале 1931 г. И.В. Сталин, выступая на 1-й конференции работников социалистической промышленности, по-новому сформулировал задачу обеспечения процесса социалистического строительства должной интеллектуальной базой. «Ни один господствующий класс не обходился без своей собственной интеллигенции. Нет никаких оснований сомневаться в том, что рабочий класс СССР также не может обойтись без своей собственной производственно-технической интеллигенции». «Наша страна, — говорил он, — вступила в фазу развития, когда рабочий класс должен создать себе свою собственную производственно-техническую интеллигенцию», состоящую из людей, «которые способны понять политику рабочего класса нашей страны, способны усвоить эту политику и готовы осуществлять её на совесть»[30].
....
Цитата: Александр Д от 12.08.2023 18:42:01А вот со старыми беда.
Цитата"Основная цель мозга, как мы понимаем сегодня, заключается в том, что в основном мозг - машина прогнозирования, которая оптимизирует собственные прогнозы окружающей среды, через которую она проходит"
тут
Цитата: alexandivanov от 12.08.2023 19:12:00Вопрос скорости, ритма жизни, который не всех и везде устраивает. Ни пробок ни толчеи. Зачем то же и авиация и поезда - рельсовый транспорт, гоняющие быстрее авто, создаются?
Может для того чтобы пользоваться ими как можно чаще?
Цитата: Терра от 12.08.2023 19:48:45А что - это самое важное в жизни? Скорость и ритм?
Все разве жаждут быть грохочущими байкерами?)))
Кмк, подобные желания можно встретить разве что у небольшой части молодежи... необремененной иными интересами.
Цитатаподобные желания можно встретить разве что у небольшой части молодежи... необремененной иными интересами.
Цитата: Александр Д от 12.08.2023 20:10:06Конечно же здесь всё сложнее.
Ритм стал бешеный и от него не уйти.
Иначе если не попадаешь в ритм - ты в аутсайдерах.
Это как белка в колесе - остановиться невозможно.
Конечно же ничем хорошим подобное не закончится.
Но пока так.
Цитата: alexandivanov от 12.08.2023 20:17:34Цитатаподобные желания можно встретить разве что у небольшой части молодежи... необремененной иными интересами.
Молодежь - будущее? Экономика "рулит", заставляет.
Размеренный, спокойный образ жизни могут позволить себе вести, богатые люди, бездельники и уравновешенные (спокойные, уверенные в себе) люди.
Цитата: Терра от 12.08.2023 20:59:29Подчеркну - капиталистическая... рыночная экономика.
В рамках которой человек - ничто.
Так... пыль под ногами. У ПП.
Цитата: alexandivanov от 12.08.2023 21:09:44 Накопленное, даже небольшое богатство, быстро "съедает" инфляция, если все делать медленно.
Цитата: Терра от 12.08.2023 21:13:33Слово "богатство" надо было поставить в кавычки...))
Цитата: alexandivanov от 12.08.2023 21:17:41Почему?