Старый Хрыч | |
09 янв 2019 23:01:36 |
Цитата: Александр Д от 20.08.2023 10:06:55При государственном капитализме государству работать с мелким бизнесом не интересно и не выгодно.
Цитата: Александр Д от 20.08.2023 10:06:55Крупный бизнес эту проблему решит.
А мелкий просто не выживет. 2-3 деревни в окрестностях пилорамы - это границы рынка мелкого бизнеса.
Пилорама работает то не каждый день, а только по необходимости.
Произойдёт монополизация производства в пользу крупного бизнеса.
Цитата: Александр Д от 20.08.2023 10:06:55А если решить проблему по- сталински ("всемерный разворот к мелкотоварному производству"), то у мелкого бизнеса появляется шанс сохраниться.
Здесь требуются чисто административные решения.
Но пока интересы крупного бизнеса в приоритете.
Цитата: Александр Д от 20.08.2023 10:06:55А если решить проблему по- сталински ("всемерный разворот к мелкотоварному производству"), то у мелкого бизнеса появляется шанс сохраниться.
Цитата: _Sasha__ от 20.08.2023 11:01:10Я ни в секте Сталинистов, ни в секте Антисалинистов, ни в какой другой секте - не состою.
Цитата: AndreyK-AV от 19.08.2023 23:29:21Стихи поэта современника, аргумент намного более сильный, чем Ваше "я так считаю и баста"...
Факты говорят о том, что советское правительство использовало любые возможности для развития экономики. Особенно такой системный кризис капитализма, как Великую депрессию. И Вы их сами привели.
А использование немецких специалистов и оборудования после того что гитлеровская Германия совершала на территориях СССР, естественная реакция, притом намного более мягкая чем Германии было бы "положено".
Цитата: AndreyK-AV от 19.08.2023 23:29:21Кстати США не стеснялись репрессалий от Германии и использования немецких специалистов для своих нужд, одна команда Эриха фон Брауна чего стоит.
И Вы "умалчиваете" такую "мелочь", что СССР параллельно с использованием капиталистических умов и рук, параллельно строила и растила собственные умы и руки, которые быстро становились не менее качественными чем Западные, и это не пресловутое "импортозамещение", а создание собственных технологий и производств независимых от Запада...
Так что Вы только подтвердили, что правительство СССР было крайне эффективное.
Цитата: Александр Д от 20.08.2023 00:10:37В качестве части строителей наняли американцев. Работы было слишком много.
Что сказать хотели.? Что спроектировали заводы инженеры СССР и нанялитаджиковамериканцев построить по проектам в качестве гастарбайтеров.
Что американцы лучшетаджиковсправились? Или хуже? Смысл писанины.
В США работы не было. В СССР работа была. Всё по принципам капитализма.
И на Лондонском королевском дворе рубли тоже заказывали. Когда нужно было. Потом сами чеканили.
Цитата: gbooth от 20.08.2023 10:08:03Теперь посмотрите - где и как возникли эти "независимые" государства,
Цитатагде было сформулировано право нации на самоопределение
Цитатаи откуда взялась эта странная идея В.Ульянова. Был ли В.Ульянов так уж "свободен" в своих решениях? ))
Цитата: Терра от 20.08.2023 11:06:46Вот именно. При капитализме.
///////
Поэтому и данные небольшие предприятия должны быть, по-моему, государственными. А то получается - "тут играем, а тут не играем"!
Государство вроде бы пытается пробудить инициативу снизу... Но! При этом создает правовые условия, которые эту инициативу глушат в интересах крупного (!) капитала.
Поэтому... или трусы... или крестик.
.
Вот именно.
Государство, как это было в СССР, не должно бояться брать на себя ответственность. И быть "руководящей и направляющей".
А пока оно сидит на двух стульях.
И вроде бы (!) о стране в целом заботится... и вместе с тем, получается, лишь об интересах крупных собственников.
В принципе... обычное классовое общество.
.
Временно.
Потом его обязательно сожрет крупный.
Ориентация на мелкий - половинчатое решение.
ЦитатаПрезидент Никарагуа разрешил временное присутствие в стране российских войск
...
«Персонал, корабли и авиация Вооруженных сил Российской Федерации могут заходить для участия в тренировках и учениях, а также операциях по оказанию гуманитарной помощи, поисково-спасательных и аварийно-спасательных работах при чрезвычайных ситуациях или стихийных бедствиях», — говорится в сообщении La Gaceta.
Въезд военного персонала, кораблей и самолетов из США, Мексики, Кубы, Венесуэлы, Гватемалы, Сальвадора, Гондураса и Доминиканской Республики был также разрешен для тех же целей.
...
тут
....
В указе говорится о том, что президент разрешает временное присутствие иностранных военных, в том числе и из Российской Федерации, с возможностью продления нахождения их на территории Никарагуа в гуманитарных целях.
В указе предусматривается разрешение на заход иностранных военных кораблей, военных самолётов. Опять же с оговоркой – «в гуманитарных целях».
В принципе, под гуманитарными целями в современном мире можно понимать практически всё что угодно, включая, например, защиту латиноамериканской демократии от посягательства стран, претендующих на мировую гегемонию...
....
Закон вступает в силу в ближайшее время и будет действовать во второй половине 2022 года. В никарагуанской прессе отмечается, что США в указе фигурируют, скорее, формально, чтобы у Вашингтона не было поводов для обвинений. При этом в Никарагуа прекрасно понимают, что военных США в эту страну действующий президент допускать не собирается.
тут
Цитата: Александр Д от 20.08.2023 11:47:57Хотя сейчас уже видно, что колхозная форма организации хозяйств показала наибольшую устойчивость и развитие.
Проверка временем прошла.
Цитата: _Sasha__ от 20.08.2023 11:27:15Ну это, осетра то урежьте.
Давайте - сколько и каких спроектировали заводов - советские инженеры и сколько бюро Кана.
В цифрах.
То что кто то куда то был назначен - это вовсе не значит, что он спроектировал, построил или оборудовал.
Принцип "мы пахали - я и трактор" - он не вчера появился. Так же как "у победы - много отцов, а поражение - почему то всегда сирота".
З.Ы. Не говоря уж о том, откуда взялось оборудование для этих заводов и деньги на их закупку.
Цитатамы пахали - я и трактор
Цитата: Александр Д от 20.08.2023 11:47:57Попытки создавать крестьянские хозяйства не прекращаются уже 30 лет. Не очень успешные.
То есть определённый заказ на развитие мелкого бизнеса существует.
Цитата: Александр Д от 20.08.2023 11:47:57Хотя сейчас уже видно, что колхозная форма организации хозяйств показала наибольшую устойчивость и развитие.
Проверка временем прошла.
Возможно в дальнейшем эта форма будет преобладающей.
Она позволяет определённые убытки компенсировать прибылью в других переделах работ.
В среднем на колхоз приходится до 50 видов деятельности.
Цитата: alexandivanov от 20.08.2023 11:53:25Крупный Частный капитал, "сознательные" и "заботящиеся" о развитии страны через вывоз всего и вся, в "государстве" - обществе, сдристнут из страны при малейшей угрозе их богатству. И будут вещать о нарушении их "священного", формализованного - юридического права, продавать природные богатства, не хуже чем в 1917. Выложат счета за каждый болтик купленный реально и нереально, для "своих" предприятий. И будут поддержаны теми кто в государственных структурах, через них кормится. В том числе и в банковском деле, и в научном и в промышленности.
Цитата: Raptor от 20.08.2023 12:22:23То ли дело после развала СССР. Сплошное изобилие:
Цитата: Александр Д от 20.08.2023 12:23:12ЦитатаВ 1928 году ленинградским Государственным институтом по проектированию новых металлозаводов разработан и опубликован проект Уральского машиностроительного завода «для суждения о предварительном проекте».
Опять нет никаких американцев и всё это до 1929 по вашим данным "начало заказов американских проектов"
Цитата: gbooth от 20.08.2023 13:05:17Ну так и что стоил Ростсельмаш, и кто финансировал его строительство? Кто поставлял станки?
ЦитатаЦитата: _Sasha__ от 19.08.2023 00:59:20
Экономику советским людям построили - сначала американские инженеры, а потом немецкие инженеры.
ЦитатаЦитата: _Sasha__ от 19.08.2023 23:56:08
Ну давайте по фактам.ЦитатаВ 1929 г. в Москве был открыт филиал фирмы, которым управлял брат Альберта — Мориц Кан. Филиал назывался «Госпроектстрой». Там работали 25 американских инженеров и 2,5 тыс. советских сотрудников. Тот же Сталинградский тракторный завод действительно был построен в США, демонтирован, перевезён в Сталинград и собран заново за 6 месяцев — 17 июня 1930 г. с его конвейера сошёл первый трактор СТЗ-1. Всего фирма Кана построила в СССР, по разным данным, от 521 до 571 завода.Самые известные — это автомобильные заводы в Москве и Нижнем Новгороде — АЗЛК и ГАЗ. Плюс станкостроительные заводы в Калуге, Новосибирске и Верхней Салде. Литейные заводы в Челябинске, Днепропетровске, Харькове, Коломне, Магнитогорске, Сормове и Сталинграде. Механические заводы и цеха в Челябинске, Подольске, Сталинграде, Свердловске... Авторитет Альберта Кана в промышленной среде был очень высок. Узнав о том, что строительством предприятий в СССР занимается именно он, многие фирмы тоже принимались за дело. ГАЗ строила фирма Austin, а технологический проект реализовывала компания Форда.
Цитата: Киреев от 20.08.2023 13:12:26Без тени сомнения. Теперь у нас изобилие всего... напичканого химией и по конским ценам. Кушайте - не обляпайтесь.
Цитата: Александр Д от 20.08.2023 13:19:11Я понимаю, что к фантазиям у вас не такая большая склонность.
Но Уралмаш и Ростсельмаш даже просто по хронологической шкале точно не попадают на дату открытия в Москве филиала фирмы с 25 американскими инженерами.
Согласитесь, что методички нужно модернизировать, чтобы хоть как-то увязывать с реальной фактурой.
А их не меняют уже 30 лет. Все потенциальные авторы новых методичек покинули Россию.
Цитата14 февраля 1943 года войска Южного фронта освободили Ростов-на-Дону. Город лежал в руинах, в том числе «Ростсельмаш» и его поселки, которые фашисты планомерно взрывали восемь суток перед сдачей города. Материальный ущерб, нанесенный предприятию, составил свыше 180 млн сталинских полновесных рублей. 23 февраля, на 10-й день освобождения, в разрушенном Ростове начали работать первые 33 станка «Ростсельмаш». Одновременно развернулась подготовка и по выпуску военной продукции, организован ремонт танков, тракторов, автомашин. Для восстановления пришлось расчистить 150 тысяч кубометров завалов, уложить 21 млн кирпичей, 37 тысяч кубометров бетона, смонтировать 8 тысяч тонн металлоконструкций, уложить 185 тысяч кубометров кровли. За короткое время было введено в действие 145 000 м² производственных площадей [134].
Пока шло восстановление предприятия, сельмашевские специалисты А.А. Красниченко, В.В. Прошунин и И.И. Попов разработали конструкцию
комбайна «Сталинец-6» (рисунок 3.9), который являлся глубокой модернизацией комбайна «Сталинец-1». 30 апреля 1947 года в цехе уборочных машин были собраны первые комбайны этой модели [134].
С 1947 до 1956 гг. на Таганрогском, Тульском и некоторых других заводах изготовлялись комбайны С-4, а в 1956–1958 гг. – модернизированные комбайны С-4М. В 1958 ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление о прекращении производства прицепных зерноуборочных комбайнов и об организации выпуска более производительных самоходных комбайнов. К этому времени (еще в 1956 году) на Таганрогском комбайновом заводе была создана модель самоходного комбайна СК-3, производство которого началось на заводе «Ростсельмаш» и Таганрогском комбайновом заводе.
Комбайн был оснащен дистанционным управлением рабочих органов, снабжен электросигнальной системой для контроля технологических процессов и
жаткой, копирующей микрорельеф поля в продольном и поперечном направлениях [111].
Комбайн СК-3 получился удачным и в отношении симметричной компоновки всех узлов. На Всемирной Брюссельской выставке (1958 год) он был удостоен золотой медали (премия «Гран-при») и первой премии на международных сравнительных испытаниях в Чехословакии [111].
В эти годы в СССР были проведены обширные научные исследования, существенно обогатившие теорию зерноуборочного комбайна. В частности
была детально исследована роль отбойного битера и соломотряса в процессе сепарации зерна, что позволило существенно повысить эффективность работы указанных узлов. Были проведены исследования аэродинамических свойств грубого вороха, что позволило существенно улучшить эффективность очистки зерна [111].
.....
Еще в 1948–1952 годах под руководством профессора К.Г. Колганова в Челябинском институте механизации и электрификации сельского хозяйства
был предложен двухфазный обмолот зерновых культур. При его реализации вначале обмолачивается более ценное спелое зерно первым барабаном, имеющим пониженную скорость вращения (15–20 метров в секунду) и повышенные зазоры в подбарабанье, а менее ценное, прочно связанное с колосом зерно обмолачивается вторым барабаном со скоростью 30–32 метра в секунду [112]. На базе этих и последующих разработок в 1965–1969 годах был сконструирован зерноуборочный комбайн СКД-5 «Сибиряк» с двухбарабанным молотильным устройством, предназначенный в основном для влажных районов страны [113], а в 1971–1972 годах – комбайн CK-6-1I «Колос» для уборки риса и других зерновых культур [111]. Регулируемые режимы работы двухбарабанных молотилок больше соответствовали биологическим особенностям зерновых культур. Еще в 30-е годы академик В.П. Горячкин писал о необходимости «...снижать, если нельзя исключить полностью, травмирование семян при обмолоте» [114].
.....
стр 76
Следующий гендиректор «Ростсельмаша» Павел Покровский посчитал, что единственным выходом из кризиса будет наладка в цехах завода сборочного производства машин John Deere [159]. За это John Deere был готов дать «Ростсельмашу» кредит $10–20 млн для модернизации комбайна «Дон-1500Б»
и предоставить $40 млн на подготовку производства новых комплектующих.
Не исключался и совместный выпуск нового комбайна «Дон-091», который должен был сменить производящуюся с 1972 года «Ниву». Под этот проект
уже были получены гарантии Правительства, однако в 1999 году началась война в Югославии и переговоры с John Deere прервались [159].
Возобновились они в 2000 году по инициативе американцев. Но за прошедшее время на «Ростсельмаше» сменилось руководство – завод перешел под контроль московского холдинга «Содружество» [160], представители которого заявили о намерении вытеснить с рынка СНГ западных конкурентов. Поэтому на предложение директора представительства John Deere в СНГ Алека Алессандра и технического директора Вольфганга Ханнера организовать сборку американских комбайнов новый гендиректор «Ростсельмаша» Григорий Попандопуло ответил категорическим отказом [159].
Появившийся в 2000 году инвестор – промышленный союз «Новое Содружество» [160] на сегодняшний день (2017 г.) является стратегическим
собственником предприятия (основатели и управляющие партнеры [161] - Бабкин Константин Анатольевич (рисунок 3.18), Удрас Дмитрий Александрович (рисунок 3.19) и Рязанов Юрий Викторович (рисунок 3.20). Генеральный директор ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш» – Валерий
Викторович Мальцев (рисунок 3.21) [162].
тут
ЦитатаДля восстановления пришлось расчистить 150 тысяч кубометров завалов, уложить 21 млн кирпичей, 37 тысяч кубометров бетона, смонтировать 8 тысяч тонн металлоконструкций, уложить 185 тысяч кубометров кровли. За короткое время было введено в действие 145 000 м² производственных площадей
ЦитатаВ 1923 году завод начал производить инструмент, и был переименован в Таганрогский инструментальный завод (ТИЗ). Однако производственная база завода позволяла решать и более сложные задачи. В начале тридцатых годов ТИЗ уже делал запчасти для тракторов, а вскоре здесь же начал серийное производство мотоциклов с коляской ТИЗ. Самой распространенной моделью стал ТИЗ-АМ-600. В 1941-1943 годах завод был эвакуирован в Тюмень, где производил мотоциклы и патроны.
.....
Этапом, который определил дальнейшую судьбу предприятия стало перепрофилирование завода в 1997 году, когда он стал Таганрогским автомобильным заводом, который выпускал лицензионные корейские и китайские автомобили под маркой ТагАЗ. Начиная с этого временного периода производство сельскохозяйственной техники постепенно сходило на нет.
Первый шаг — в начале 1990-х годов было принято решение о прекращении производства мостов для комбайнов «Дон» и переориентации завода на выпуск легковых автомобилей. Решение было согласовано с председателем правительства России Виктором Черномырдиным. В 1997 году было начато строительство Таганрогского автомобильного завода по лицензии южнокорейской Daewoo Motors по проекту, разработанному ростовскими конструкторами. Строительство полностью финансировалось за счет ФПГ «Донинвест». Строительство заняло год и семь месяцев.
На ТагАЗе выпускались автомобили Hyundai Motor: Sonata, Elantra, Accent, автобусы County и AeroTown, а также седельный тягач Tractor HD500 и ряд других моделей. Также было время, когда с конвейеров сходили автомобили Chery, JAC, BYD и даже машины под собственными брендами Vortex и Tagaz.
......
Однако кризис 2007-2008 гг. все изменил. В 2007 году на предприятии стартовала процедура банкротства, а в 2014 году сборка автомобилей на ТагАЗе была окончательно прекращена, а сама компания обанкрочена. Из-за чего же все произошло и почему завод, который первые несколько лет рос огромными темпами, не справился с кризисом? Ответ есть, и он довольно прост!
Мировой финансовый кризис вынудил компанию Hyundai, дабы остаться на рынке России, увеличить объем производства, что было возможно сделать только при проведении полномасштабной модернизации материально-технической и производственной базы, к которой собственники оказались не готовы. Михаил Парамонов, являющийся главным собственником, учредителем и акционером предприятия на тот момент, только-только приобрел долю в Белокалитвинском металлургическом комбинате и многих других отраслях, поэтому финансовых средств на еще один крупный проект у него просто-напросто, по мнению инвесторов, не было. Итог: машины просто перестали пользоваться спросом, а кредиты, висящие на предприятии, остались. Объемы производства упали в три раза, а долги перед банками сразу же выросли до 20 млрд рублей.
ЦитатаВообще, производственные процессы на Ростсельмаше отлично автоматизированы, что позволяет, например, на одном конвейере собирать разные машины. В цехе по сборке комбайнов мы лично видели, как на сборочные посты один за другим поступают каркасы таких моделей, как ACROS, VECTOR, NOVA и Т500. И это просто громадный скачок по сравнению с советским периодом.
.....
Если же загнать любого западного производителя сельскохозяйственной техники в условия, в которых живет и активно развивается Ростсельмаш, то он откинет копыта в течение нескольких месяцев, как только будет исчерпан запас комплектующих. Собственно вот и секрет выживаемости закаленных санкциями российских производителей.
....
Цитатак фантазиям у вас не такая большая склонность.
Цитата: Александр Д от 20.08.2023 13:04:34Согласен, что часть инженеров были с образованием РИ. Но первый горный институт на Урале был построен только в 1917 году. Он физически не мог выпустить инженеров.
Цитата: Danilov71 от 20.08.2023 13:42:38с забугорным металлоломом,
Цитата: Raptor от 20.08.2023 12:12:12Может для начала ответите, как (по данным Росстата) за последние 30 лет страна докатилась до 19 миллионов нищих? А это на минуточку каждый восьмой россиянин. Мало того, ощутимо падает потребление молодыми российскими семьями продуктов питания. Что, в том что все дружно взяли ипотеку и перешли на доширак тоже товарищ Сталин виноват?Скрытый текст
Цитата: Danilov71 от 20.08.2023 13:42:38Доступные кредиты, агрессивная реклама - привели к тому, что в семьях стало по две-три машины.
Это фото говорит о том, что градостроительная политика современной России трещит по швам. И элементарных машиномест современные застройщики не могут обеспечить в достаточном количестве по доступной цене.
До повышения цен одноразовые колымаги, которые могли служить по пять лет (а потом начинали сыпаться, и их ремонт был уже экономически нецелесообразен), стОили в два раза меньше, чем машиноместо на подземной парковке в доме.
Да и подземные парковки - делают из расчета 1 машиноместо на квартиру.
Кроме того, на фото, вместо детской площадки или футбольной/хоккейной коробки, которую во всех дворах СССР заливали зимой - мы видим голимый асфальт с забугорным металлоломом, деньги за который были выведены из страны.
А нищих - сильно меньше по сравнению со "святыми 90-ми" - не стало.
Цитатаподземные парковки - делают