Старый Хрыч | |
09 янв 2019 23:01:36 |
Сизиф | |
26 сен 2024 11:07:45 |
Цитата: Привет! от 14.11.2023 18:53:33Колбаса это крестьянское все. Поэтому Козыреву и нравилась. Буржуи это не едят, им подавай рябчиков и ананасы в шампанском.
ЦитатаКозырев... Родился 27 марта 1951 года в Брюсселе (Бельгия), в семье инженера Министерства внешней торговли СССР, находившегося с семьёй в Бельгии в длительной командировке.
Цитата: Привет! от 14.11.2023 18:53:33Колбаса это крестьянское все. Поэтому Козыреву и нравилась. Буржуи это не едят, им подавай рябчиков и ананасы в шампанском.
ЦитатаПомню, как-то мы обедали с Хавьером Соланой, тогда министром иностранных дел Испании. Теперь он генеральный секретарь НАТО. Я заказала очень необычное блюдо из "подростковых" угрей, которые на тарелке выглядели как маленькие червячки. Когда блюдо принесли, все замолчали, выразительно посмотрели на принесенных угрей и тут же захотели их попробовать. Я стала угощать с вилки Солану и Козырева. Местная служба безопасности пришла в ужас.
Сейчас я уже не помню точно, как именно развивался наш роман: все сливается в одну сплошную идиллическую картину. Я влюбчивый человек, и мне не составляет труда увлечься.
М.О.: Когда же ваш роман перерос в семейные отношения?
Е.К.: Мы стали жить вместе (а расписались и того позже), когда Андрей уже не был министром. Я взяла отпуск за свой счет и тоже фактически ушла из МИДа.
Знаете, для меня статус жены Андрея Козырева очень много значит. Это высокая планка. Не могла же я при таком статусе работать секретарем у нового министра!
М.О.: Андрей Владимирович тяжело переживал отставку?
Е.К.: Конечно, было непросто. Сразу после отставки у Андрея сожгли дачу. Те люди, которые дружили по должности, ушли от нас. Но таких было немного, и я о них не жалею. Настоящие друзья остались. Самые разные люди -- бизнесмены, художники, артисты. На последний день моего рождения Владимир Васильев и Екатерина Максимова приехали ко мне домой даже раньше меня. Я не предполагала, что гости будут столь пунктуальны, и чуть-чуть задержалась в институте.
А с другой стороны, я легко расстаюсь с прошлым -- и с одеждой, и с привычками. Мой характер просто не позволяет грустить о прошедшем долго.
И Андрей такой же. Я никогда не видела его печальным или страдающим. Он не жалуется, не показывает на людях своих чувств. Всегда спокойный, ровный. Даже когда злится, окружающие это вряд ли замечают. Поэтому после ухода с поста министра в 1995 году Андрей как-то быстро и спокойно переключился на другую работу -- депутатскую.
М.О.: А от какой области он баллотировался?
Е.К.: От Мурманской. Ему предлагали выдвинуться в московском районе. Андрей был одним из организаторов "Выбора России", а у демократов в столице традиционно сильные позиции. Но ему хотелось доказать, что люди и в глубинке относятся к нему нормально.
М.О.: Говорят, Андрей Владимирович теперь руководит одной из крупных фармацевтических компаний?
Е.К.: Он не руководитель, а член совета директоров ICN. Это номинальная должность, зарплату Андрей не получает. По депутатскому статусу ему не положено заниматься другой деятельностью, приносящей доход.
Из дружеских отношений с директором ICN он консультирует компанию. У него есть замечательная способность: реально оценив обстановку, он даст ценный совет.
....
М.О.: Лена, какие качества в муже вы цените больше всего?
Е.К.: Порядочность. Высокий уровень интеллекта. И еще спокойный характер.
Даже многие незнакомые люди помнят и любят Андрея. У него постоянно просят автограф, в ресторанах предлагают лучшие места. Год назад в Лондоне к Андрею прямо на улице подошла простая женщина и сказала: "Я вас знаю, вы министр Козырев". А недавно (это было в Москве) мы стояли около магазина, а оттуда вышел молодой человек с тортом. Увидел мужа, подошел к нему и говорит: "Андрей Владимирович, вы мой кумир. У меня с собой ничего нет. Только этот торт. Можно, я вам его подарю?" Это было так приятно. Потом несколько дней пили чай с этим тортом и вспоминали того парня.
...И тут домой вернулся Андрей Владимирович. Он спешил и согласился ответить на какой-нибудь один короткий вопрос.
М.О.: Андрей Владимирович, чем же покорила вас Лена?
Андрей Козырев: Она очень прямой, искренний и открытый человек. Не умеет хитрить. Даже если ее очень попросить, у нее все равно не получится. Обычно с возрастом непосредственность теряется. А у нее нет.
Кроме того, Лена добрая по своей натуре. Может отдать нищему на улице последние сто рублей из семейного бюджета и оставить семью без еды. Такое бывало (смеется).
Сначала она мне понравилась просто внешне. А потом я разглядел эти черты. Знаете, сейчас во всем очень много синтетики, химии. А Лена -- "натуральная".
МАРГАРИТА ОЗЕРОВА
тут
ЦитатаНастоящие друзья остались. Самые разные люди -- бизнесмены, художники, артисты
ЦитатаРоссийский экономист, председатель Правления АО «Россельхозбанк». Член Совета Федераций Федерального Собрания Российской Федерации от Законодательного собрания Еврейской автономной области.
ЦитатаПосле ухода Дмитрия Патрушева на пост министра сельского хозяйства РФ председателем правления АО «Россельхозбанк» стал Борис Листов.
Борис Павлович родился 11 марта 1969 года в Ленинградской области, в городе Всеволожск. Борис Листов - обладатель двух высших образований, экономического и юридического. Первое он получил в Санкт-Петербургском университете экономики и финансов, а второе - в Московской государственной юридической академии имени Кутафина. Помимо этого, у Бориса Листова есть ученая степень кандидата экономических наук.
На федеральном уровне имя Бориса Листова впервые громко прозвучало в 2007 году. Тогда 38-летний предприниматель стал сенатором. В Совете Федерации он отвечал за законодательство в сфере денежно-кредитной политики, участие России в международных финансовых организациях. Одновременно Борис Павлович Листов входил в состав комиссий по делам молодежи, спорту и развитию олимпийского движения.
......
У него куча дорогой недвижимости в Москве, в Питере, а также есть отдельная «избушка» и яхта в Монако. Имеется недвижимость и во Франции.
....
тут
Цитата: Киреев от 14.11.2023 18:36:21И не только Козырева. Как минимум еще один страстный любитель колбасы (аж трехста сортов!) ведет свою бурную антисоветскую деятельность на форуме. Может, конечно, совпадение, но вряд ли. "Колбаса" в качестве политического аргумента - это Modus operandi всех ярых антисоветчиков, желудочно неудовлетворенных еще со времен СССР.
Цитата: Привет! от 14.11.2023 20:29:22Он house negro, как Горби только еще мельче если такое возможно. Горби хоть пиццу рекламировал а этот колбасу.
В этом весь "советский" народ, мечта о колбасе и если очень повезет то и пицце. Мечта высокая и недостижимая.
Советский в смысле электрички - длинная зеленая и пахнет колбасой. Я вот сейчас помечтаю о бюррате, фра дьяволо с калабрийским перцем и парой бокалов вальполичеллы. Не бог весть конечно, но что-то:)..
Цитатанеобычное блюдо из "подростковых" угрей, которые на тарелке выглядели как маленькие червячки.
ЦитатаЦитата: Киреев от 14.11.2023 19:36:21
И не только Козырева. Как минимум еще один страстный любитель колбасы (аж трехста сортов!) ведет свою бурную антисоветскую деятельность на форуме. Может, конечно, совпадение, но вряд ли. "Колбаса" в качестве политического аргумента - это Modus operandi всех ярых антисоветчиков, желудочно неудовлетворенных еще со времен СССР.
Цитата: Терра от 14.11.2023 17:46:38Спорить с "преумнейшим" не буду.
Только... хотелось бы кое-что прояснить.
Так, к заслугам Сталина, безусловно, можно отнести:
- индустриализацию
- Победу над фашистской Германией
- послевоенное восстановление разрушенной страны в краткие сроки.
.
Что, по Вашему мнению, в деятельности ВВП можно сравнить с этим?
Цитата: vova6857 от 13.11.2023 21:57:21В войсках ЗОВО Павлова на 22 июня находилось 50 тыс. авто,
Цитата: rat1111 от 14.11.2023 23:39:341. У англичан РЛС были. Они выиграли битву в воздухе. Гитлер, без господства в воздухе не рискнул высаживать десант.
2. У СССР РЛС не было. Битва в воздухе была проиграна. Немцы, получив господство в воздухе - под Ленинградом, Москвой, Сталинградом и на перевалах Кавказа
Цитата: rat1111 от 14.11.2023 23:43:481. Кто виноват в том, что, имея опыт Халкин-Гола и Финской - транспорт в армию все также предполагалось мобилизовать из н/х?
2. Кто виноват в том, что выпуск грузовиков для армии был в конце списка приоритетов у советской промышленности?
3. Кто виноват в том, что СССР слил в унитаз опыт Халкин-Гола и Финской, а Германия, наоборот - его внимательно изучила и приняла на вооружение?
Цитата: Привет! от 15.11.2023 00:47:35У немцев очень активно использовалась пятая колонна и диверсионная работа, это было принципиально новой тактикой. Плюс бомбежки городов не разбираясь где мирняк. Тот еще подходец.
Все-таки думаю что Гитлер считал себя освободителем и ожидал встречи "с хлебом солью" после первого сокрушительного удара. Во многих местах расчет кстати оправдался, пятой колонны после всех рреволюционных прреобразавний было в достатке. Но Сталин успел с "новым поколением". Сколько бы ни показывали седоусых красных генералов войну выигралисержантылейтенанты Малешкины.
ЦитатаПривет! от 14.11.2023 20:29:22
/////
Я вот сейчас помечтаю о бюррате, фра дьяволо с калабрийским перцем и парой бокалов вальполичеллы.
ЦитатаГостя звали Джозеф Эдвард Дэвис. Его знакомство с хозяином Овального кабинета исчислялось не одним десятком лет в годы их политической молодости они оба были при деле в администрации президента-демократа Вудро Вильсона (на далеко не первых ролях, но тем не менее).
//////
После протокольных уведомлений о моём предстоящем отъезде президент Калинин пожелал мне, «чтобы на новом посту было приятнее работать, чем здесь», признав, что жизнь дипломата в Москве, как говорят русские, не сахар, из-за ограничений, налагаемых на контакты должностных лиц СССР с иностранными дипломатами. Поэтому он вполне может предположить, что мне в Брюсселе понравится больше. Я ответил, что с интеллектуальной точки зрения мне понравилась жизнь здесь. И я в некоторой степени жалею, что приходится уезжать из Москвы. Хотя, откровенно говоря, условия жизни, существующие в Бельгии, могут быть более приятными.
////
ЦитатаКак некогда заявил господину Сталину, главе государства Калинину и другим советским руководителям, я уж точно не коммунист. Меня называют капиталистом. Я горжусь этим, но думаю, что более подходящее определение – «индивидуалист». Капитализм с его сопутствующими правами собственности – это просто результат индивидуалистического порядка в обществе, который дает каждому из нас возможность приобретать собственность в соответствии с нашими способностями в честной конкурентной среде. Подлинным критерием индивидуализма является не собственность. Это индивидуальная свобода в мыслях и возможностях. Капитализм – это лишь одна из граней индивидуализма. На самом деле я являюсь продуктом такой индивидуалистической системы при правительстве и в обществе в нашей стране, которое является лучшим из того, что цивилизация до сих пор создала для простого человека.
////
Берлин, 17 января 1937 г.Вчера увидел в газете интересное заявление нацистов:
«Мы ожидаем смены эпох, полного распада политической и социальной идеологий. С демократией покончено. Сегодня она – сознательно или несознательно – не что иное, как очаг инфекции, переносчица бацилл и проводник идей большевизма. Это – одна группа; мы – другая. Будущее перестанет держать коллективизм заложником неопределённой реакции масс. Мы будем знать точную реакцию народа и планировать её. Демократия – это песок. Зыбучий песок. Наш государственный политический идеал – скала-гранит».
//////
(7 июля 1941 г.)Мой друг Линдберг сильно удивил меня, заявив, что он предпочитает нацизм коммунизму. Вообще делать такой выбор - дело отчаянное, однако между двумя этими предметами разница слишком велика. И Германия и Россия - тоталитарные государства. Оба они реалистичны. Оба они применяют строгие и безжалостные методы. Однако существует одно существенное отличие, которое можно показать следующим образом. Если бы Маркс, Ленин или Сталин были верующими христианами, и если попытаться поместить коммунистический эксперимент, проделанный в России, в рамки догматов католической или протестантской церкви, то полученный результат был бы объявлен величайшим достижением христианства за всю историю человечества в его стремлении к человеколюбию и воплощению христианских заповедей в жизнь общества. Дело в том, что христианскую религию можно совместить с коммунистическими принципами, не совершая большого насилия над его экономическими и политическими целями, главным из которых является "братство всех людей". Проведя аналогичный тест в отношении нацизма, мы обнаружим невозможность совмещения двух идеологий. Принцип христианской идеологии невозможно наложить на нацистскую философию, не разрушив политической основы государства. Фашистская философия создает государство, которое фактически базируется на отрицании альтруистических принципов христианства. Для нацистов любовь, благотворительность, справедливость и христианские ценности всего лишь проявления слабости и упадка, если они противоречат потребностям государства. В этом вся и разница - коммунистическое советское государство может действовать, имея христианство в качестве основы для достижения конечной цели - всеобщего братства людей. Коммунисты допускают отмирание государства по мере усовершенствования человека, тогда как идеал нацистов прямо противоположен - государство превыше всего.
/////
Цитата«Кто-то из старых французских философов сказал: «Когда ты знаешь человека, ты не можешь ненавидеть его». Я узнал лидеров Союза Советских Социалистических Республик. Это группа способных, сильных людей. Я не согласен с ними во многом, но я готов уважать их за честность убеждений. На мой взгляд, эти люди считают, что они делают всё правильно. Я не сомневаюсь, что они посвятили себя делу мира, хотя их идеологические установки не совпадают с нашими. Я испытываю глубокое уважение и привязанность к русским людям. У них есть великие качества воображения и идеализма, которые нашли отражение в их литературе, в их музыке и в их искусстве. У них есть великие духовные качества».
.....
Цитата(9 марта 1937)
Балтийский блок - Эстония, Латвия и Литва - находится в отчаянном положении. Эти искусственные государства, созданные Лигой Нации из частей Российской империи, будут, вероятно, уничтожены в случае войны.
.....
(15 августа 1937 г.)
Теперешний их президент, доктор Ульманис, одно время преподавал в сельскохозяйственном колледже Небраски.
.....
(17 марта 1937 г.)
Советское правительство отказалось, в силу необходимости, от многих своих коммунистических принципов. Идея "бесклассового" общества разрушалась и продолжает разрушаться на практике. Само правительство представляет собой бюрократию со всеми признаками класса: особые привилегии, лучшие условия жизни и т.п. Повсюду сверху донизу видны признаки классов. Писатели, художники, даже руководители джаз-ансамблей получают высокую компенсацию за свой труд и пользуются правами, которые дают деньги в виде роскоши и удобств.
В промышленности классы развиваются на основе принципа более высокой оплаты за более производительный труд. Видимо, коммунисты-теоретики, столкнувшись с реальностью, были вынуждены учитывать особенности человеческой психологии: личный интерес и награда за труд. "Бескорыстная" система производства, как выяснилось, ведет к застою.
Даже в армии былая идея братства офицеров и рядовых с ее простотой была заменена званиями, аксельбантами, эполетами, наградами и красивой формой, которые отличают один класс от другого.
Еще одним удивительным свидетельством отхода от старых коммунистических идеалов стало отношение руководства к вопросам семьи, развода, материнства, отечества и патриотизма. Идея мирового пролетариата и мировой революции отложена в сторону, чтобы освободить место для идеи националистической России. Для утверждения националистических принципов подключены огромные пропагандистские силы.
.......
ЦитатаПЯТАЯ КОЛОННА В РОССИИ (Лето 1941 г.) Сегодня мы знаем, благодаря усилиям ФБР, что гитлеровские агенты действовали повсюду, даже в Соединенных Штатах и Южной Америке. Немецкое вступление в Прагу сопровождалось активной поддержкой военных организаций Гелена [Генлейна - С.]. То же самое происходило в Норвегии (Квислинг), Словакии (Тисо), Бельгии (де Грелль) ... Однако ничего подобного в России мы не видим. "Где же русские пособники Гитлера?" - спрашивают меня часто. "Их расстреляли", - отвечаю я.
Только сейчас начинаешь сознавать, насколько дальновидно поступило советское правительство в годы чисток. Тогда меня шокировала та бесцеремонность и даже грубость, с какой советские власти закрывали по всей стране консульства Италии и Германии, не взирая ни на какие дипломатические осложнения. Трудно было поверить в официальные объяснения, что сотрудники миссий участвовали в подрывной деятельности. Мы в то время много спорили в своем кругу о борьбе за власть в кремлевском руководстве, но как показала жизнь, мы сидели "не в той лодке".
ЦитатаНа исходе 1941 года в Соединённых Штатах Америки вышла в свет книга Джозефа Дэвиса "Миссия в Москву".
....
Не без ведома президента Рузвельта было решено бестселлер экранизировать. История создания этого фильма сама могла бы явиться темой занимательного чтива, тем более, что позиции Дэвиса противостояла позиция режиссёра фильма Кертица и продюсера Бакнера. Этих двоих раздражала, как они выражались "просталинская линия" автора книги, а Дэвис обвинял продюсера (и, разумеется, не без основания) в том, что он находится под влиянием американских троцкистов во главе с Дьюи, а режиссёра в том, что у него огромное количество советчиков из числа белоэмигрантов, покинувших Россию либо сразу после революции, либо даже задолго до неё, а потому не знавших тех изменений, которые произошли за два десятилетия бурного развития на их бывшей родине.
....
Что касается концепции авторов фильма в отношении проводившихся в СССР репрессий, то Дэвис высказался за то, чтобы в картине была чётко очерчена вина тех, кто проходил по процессам 1937 - 1938 годов. Это вызвало резкий протест продюсера Бакнера (сочувствующего троцкистам!), что совершается "грандиозная историческая ошибка". Вопрос стоял ребром. Но тут Дэвис, поинтересовавшись, сколько средств уже вложено в данный фильм, достал из кармана свою чековую книжку и предложил выписать чек на миллион долларов, чтобы выкупить у братьев Уорнер готовую картину. Поскольку Дэвис был миллионером и вполне мог позволить себе такую покупку, эффект от его жеста был ошеломляющий. Правовладельцам фильма братьям Уорнер пришлось согласиться не отступать от трактовки этих судебных процессов в книге.
Дэвис через тогдашнего посла СССР в США М. Литвинова просил Сталина для обеспечения успешного завершения работы над кинофильмом "Миссия в Москву" передать в его распоряжение некоторые материалы советской документальной хроники, что и было сделано. Заключительные сцены фильма были сняты в марте 1943 года (после победоносного завершения Сталинградской битвы! - Л.Б.).Специально прибывшие в Голливуд из Вашингтона представители Американского бюро художественных фильмов при правительственном отделе военной информации ( оказывается, и "там" существовала жёсткая цензура - Л.Б.), приняли эту картину с таким заключением: "Данный кинофильм является достойным ответом на лживые заявления стран оси и их пособников, и ответ этот - правда, самое сильное пропагандистское оружие".
...
После войны
Комиссия по расследованию антиамериканской деятельности позже цитировала этот фильм как один из трех самых известных примеров просоветской деятельности в Голливуде. Другими двумя картинами, попавшими под подозрение, были «Северная звезда» компании RKO Radio Pictures и «Песнь о России» компании Metro-Goldwyn-Mayer. Автор сценария Говард Кох попал в «чёрный список» именно из-за «Миссии в Москву». Однажды компания Warner Brothers даже попыталась уничтожить все копии этого фильма. Но эта картина продолжает жить как пример пропаганды и её эффектов.
Долгое время невозможно было найти копию этой картины, однако Warner Brothers опубликовала сценарий, а книга посла Дэвиса также свободно доступна.
19 октября 2009 года фильм выпущен в США на DVD.
......
ЦитатаВ годы холодной войны Комиссия сенатора Маккарти по расследованию антиамериканской деятельности занесла в чёрный список и книгу «Миссия в Москву» и одноимённый фильм. Джозеф Дэвис попал в опалу, ему не простили высказываний о Советском Союзе и Сталине, одновременно обвинили в том, что свою коллекцию произведений Фаберже и других художественных сокровищ, приобретённых в советских комиссионных магазинах, он будто бы получил в качестве платы от коммунистического правительства «за проявленную лояльность».
Американский посол в Советском Союзе (март – октябрь 1952 года) Джордж Кеннан, выполнявший в 1937/38 годах функции переводчика посла Дэвиса, в 1985 году крайне негативно отзывался о нем (не называя по имени). Этот историк и советолог, был убежден, что Дэвис совершенно не понимал, что происходило в реальности. В октябре 1952 года в связи с враждебными выпадами в адрес Советского Союза Кеннан был отозван из Москвы по требованию Советского правительства. В дальнейшем был профессор Принстонского университета, в 1961-63 годы — посол США в Югославии. Один и немногих западных интеллектуалов, предсказавший не только возможный распад Советского Союза, но и наиболее реальный сценарий. В 1947 году опубликовал статью в журнале «Foreign Affers» под названием «Истоки советского поведения», имевшую широкий международный резонанс. Её называют библией «политики сдерживания». В 1951 году в журнале «Foreign Affers» была опубликована его очередная статья «Америка и русское будущее». В своих трудах Кеннан писал о возможной фундаментальной советской трансформации, проистекающей из-за незаконности передачи власти. Советская Россия может за одну ночь из одного из самых сильных национальных сообществ «превратиться в одно из самых слабых и жалких». Кеннан явился одним из главных инициаторов новой американской геополитики, в которой предпочтение отдавалось геоэкономическому подходу. Геополитика экономической мощи и поддержки дружественных государств сыграла важную роль в «холодной войне».
.....
ЦитатаТакому американскому богачу, как Дэвис, — так уж заведено в Штатах — надо показывать себя должным образом в свете. Какой же американец с капиталом не имеет, например, яхты? Она является своего рода визитной карточкой, чтобы быть принятым в «порядочное общество».
....
Этот человек имеет право на то, чтобы память о нем надолго осталась жить в США и в Советском Союзе. Она и живет.
....
Памятное. Книга первая
Громыко Андрей Андреевич
Цитата: rat1111 от 14.11.2023 23:39:34У англичан РЛС были. Они выиграли битву в воздухе. Гитлер, без господства в воздухе не рискнул высаживать десант.
У СССР РЛС не было. Битва в воздухе была проиграна. Немцы, получив господство в воздухе - под Ленинградом, Москвой, Сталинградом и на перевалах Кавказа
Цитата: rat1111 от 14.11.2023 23:39:34... Битва в воздухе была проиграна. Немцы, получив господство в воздухе - под Ленинградом, Москвой, Сталинградом и на перевалах Кавказа
ЦитатаВойна застала Военно-воздушные силы Красной армии в стадии организационной перестройки. Итогом модернизации стала децентрализация управления и подчинение различным инстанциям общевойскового командования. Это в значительной мере затрудняло маневр и массированное применение авиации на важнейших направлениях боевых действий [1. C. 65]. Авиационный парк западных приграничных округов располагал только 1 540 современными самолетами, в то время как противник имел почти 5 000 самолетов новых конструкций. Используя внезапность и численное преимущество, немецкое командование в первый же день войны, утром 22 июня 1941 г., воздушным налетам подвергло 26 аэродромов Западного, 23 – Киевского, 11 – Прибалтийского военных округов. Военно-воздушные силы Красной армии потеряли за этот день 1 200 самолетов, из которых 738 было уничтожено на аэродромах Западного особого военного округа. Советским летчикам удалось совершить в этот день только 6 тыс. самолето-вылетов и сбить свыше 200 самолетов противника.
.
Отражая превосходящие воздушнее силы противника, советская авиация несла большие потери. Только в Белорусской оборонительной операции, в период с 22.06 по 9.07.1941 г., среднесуточные потери боевых самолетов составили 99 машин. Всего же за 18 дней боев было потеряно 1 777 самолетов [2. C. 368]. Советские летчики не дрогнули в боях. Уже 22 июня 1941 г. они шестнадцать раз таранили фашистские самолеты [3. C. 25]. Решительность и самоотверженность личного состава Красной армии, в том числе и Военно-воздушных сил, были вынуждены признать даже бывшие фашистские генералы и офицеры – авторы книги «Мировая война1939–1945 гг.». Они писали: «...потери немецкой авиации не были такими незначительными, как думали некоторые… За период с 22 июня по 15 июля 1941 г. немецкие ВВС потеряли 807 самолетов всех типов, а за период с 6 по 19 июля – 477» (Цит. по: [4. C. 11]).
.
Командованию Красной армии в первые 18 дней войны удалось привлечь к боевым действиям всю советскую авиацию, которая совершила более 47 тыс. самолето-вылетов. За три месяца оборонительных боев советскими летчиками было уничтожено около 1 600 самолетов противника [5. C. 74]. Готовясь к захвату Москвы, вермахт в начале октября 1941 г. сосредоточил на московском направлении мощную группировку войск. На этот раз противник превосходил в силах три советских фронта (Западный, Резервный и Брянский), державших здесь оборону: у него было в 1,4 раза больше людей, в 1,7 раза – танков, в 1,8 раза – орудий и минометов, в 2 раза – самолетов. Оценив сложившуюся обстановку на подступах к Москве, Ставка ВГК приказала командующему ВВС Красной армии организовать 11–12 октября массированные удары по вражеским аэродромам. Выполняя эту задачу, авиация Северо-Западного, Западного, Брянского и Юго-Западного фронтов уничтожила большое количество немецких самолетов. С 5 по 8 ноября операция по уничтожению немецких самолетов на аэродромах повторилась. На этот раз советское командование, сосредоточив под Москвой около 1 000 самолетов, создало количественное превосходство над противником в воздухе. К участию в операции были привлечены военно-воздушные силы Калининского, Западного, Брянского фронтов, 81-я дивизия дальней бомбардировочной авиации и авиация Московской зоны обороны. Мощным ударам были подвержены 28 вражеских аэродромов, а 12 и 15 ноября – еще 19 аэродромов немецко-фашистской группировки, на которых было уничтожено 88 самолетов [6. Т. 4. C. 104].
.
Начатое в ноябре наступление немецко-фашистских войск закончилось провалом. Военно-воздушные силы фронтов за два месяца совершили более 51 тыс. самолето-вылетов, из них 14% – на воздушное прикрытие столицы. К началу декабря впервые завоевали оперативное господство на московском направлении, потеряв в период с 30.09 по 5.12.1941 г. 293 боевых самолета, имея в наличии после этого 860, а противник – немного более 600 самолетов.
.
Летом и осенью 1942 г. центр борьбы за господство в воздухе переместился на южное крыло советско-германского фронта. Между Волгой и Доном развернулись ожесточенные воздушные бои. В отдельные дни проходило по 60–70 воздушных схваток, в которых участвовало до 100–120 самолетов. Фашистская авиация имела на 1 мая численное превосходство над советской в 1,5 раза [7. C. 197, 368]. Создание в мае – июне воздушных армий (ВА) обеспечило гибкость и оперативность управления. В резерве Ставки ВГК в летнее-осенний период сформировались три армии. В сентябре – октябре они были переформированы в 11 смешанных и однородных корпусов, пять из которых убыли в октябре – ноябре на фронт. Количественный и качественный рост фронтовой авиации позволил повысить напряженность ее действий в 1,5 раза по сравнению с зимней наступательной кампанией 1941–1942 гг. На сталинградском направлении немецкая авиация имела превосходство над советской более чем в два раза. 8-я ВА, противостоящая ей, имела 454 самолета, в том числе 74 ночных бомбардировщика. В боевых действиях вместе с частями армии участвовали до 150–200 дальних бомбардировщиков и 60 самолетов-истребителей авиационной дивизии ПВО страны [6. Т. 5. С. 158]. В Сталинградской наступательной операции, в период с 19 ноября 1942 по 2 февраля 1943 г., советская авиация потеряла 706 боевых самолетов (среднесуточные потери составляли 9 машин), а противник – около
3 000 самолетов [8. С. 704].
.
Этот перелом под Сталинградом в борьбе за господство в воздухе получил дальнейшее развитие на Кубани и завершился летом 1943 г. под Курском. В день начала наступления войск Северо-Кавказского фронта с целью разгромить таманскую группировку противника (29 апреля) советские летчики произвели 1 308 самолето-вылетов. В этот же день враг потерял 74 самолета в воздушных боях. И еще 7 самолетов – от огня зенитной артиллерии. В последующие дни напряжение борьбы в воздухе возросло на порядок. Над участком фронта (25–30 км) в день происходило до 40 воздушных боев, в каждом из которых с обеих сторон участвовало 50–80 самолетов. За 12 дней (29 апреля – 10 мая) только в результате воздушных боев противник потерял 368 самолетов. Советская авиация полностью захватила инициативу. Однако удержать ее не удалось. Противник сумел сосредоточить в короткий промежуток времени (с 26 мая по 7 июня) около 1 400 самолетов. Добившись тем самым численного превосходства (в 1,5 раза) в авиации, противник вновь захватил инициативу в воздухе.
.
Воздушные сражения на Кубани, длившиеся с перерывом около двух месяцев, по числу воздушных боев и количеству участвовавших в них самолетов были самыми крупными из всех предшествующих операций. С 17 апреля по 7 июня 1943 г. советская авиация уничтожила 1 100 самолетов противника [6. Т. 6. С. 108]. Этим самым она еще больше укрепила свое положение в воздухе. Немецко-фашистское командование не смирилось с этим. Готовясь к наступлению в районе Курской дуги, оно постепенно стягивало туда наиболее боеспособные авиационные соединения. Ставка ВГК, готовя Вооруженные силы к летне-осенним сражениям 1943 г., придавала очень большое значение завершению борьбы за стратегическое господство в воздухе и дезорганизации сосредоточения немецко-фашистских войск на курском направлении. К началу Курской битвы в войсках советских фронтов было 2 172 самолета. Фронтовая авиация на курском направлении усиливалась дивизиями и корпусами резерва Верховного Главнокомандования. Из 18 авиационных корпусов, находившихся на фронтах, и 4 корпусов резерва Ставки к июню 1943 г. здесь находилось 13. Истребительные части получали в большом количестве новые самолеты, которые по сравнению с основным типом немецкого истребителя Ме-109ф имели лучшую маневренность и более высокую горизонтальную скорость. В воздушной операции приняли участие шесть воздушных армий – 1-я Западного, 15-я Брянского, 16-я Центрального, 2-я Воронежского, 17-я Юго-Западного и 8-я Южного фронтов. 1-я воздушная армия нанесла массированный удар по пяти крупным аэродромам, в том числе в районе Сещи и Брянска. Из-за удаленности места базирования из состава 15-й ВА в нанесении удара по аэродромам в районе Орла участвовали два авиационных полка. Авиационные соединения 16-й ВА уничтожали самолеты на пяти аэродромах в районах Орла, Навли. 254 самолето-вылета по шести аэродромам, главным образом харьковского аэродромного узла, совершили летчики 2-й ВА. Два аэродрома бомбили авиаполки 17-й, и три – части 8-й ВА. Всего советские ВВС в первом массированном ударе подвергли воздействию 17 вражеских аэродромов. Противник, застигнутый врасплох, не смог оказать организованного противодействия и потерял 194 самолета на аэродромах и 21 боевую машину в воздушных боях. Урон, причиненный советской авиации, составлял 21 самолет. Повторные удары по неприятельским аэродромам наносились днем 6, утром 7 и 8 мая [9. С. 176]. Достигнутые результаты обеспечили улучшение воздушной обстановки в советских войсках на центральном и южном участках фронта. Однако силы немецко-фашистской авиации не были сломлены.
.
По решению Ставки ВГК в первой половине июня была проведена вторая воздушная операция ВВС. К ней привлекались силы трех воздушных армий фронтовой авиации (1-й, 15-й и 2-й) и бомбардировочные соединения авиации дальнего действия. Боевые действия начались 8 июня, вечером. Достигнуть полной внезапности удара по аэродромам немецкой авиации не удалось. Противник учел опыт майских действий советских ВВС и держал противовоздушную оборону в полной боевой готовности. Успеха добились те воздушные армии, которые наносили удары большими группами и выделяли значительные авиационные силы для подавления средств ПВО врага. Так, 1-я ВА нанесла удар по аэродрому Сещи 111 самолетами, более половины которых были выделены для подавления зенитной артиллерии и борьбы с истребителями противника. Гитлеровцы потеряли на аэродроме и в воздушных боях 35 самолетов. В последующие дни по аэродрому Сещи нанесли удар 160, а по аэродрому Брянска 113 самолетов этой же воздушной армии. Ими было сожжено и повреждено на земле 76 и сбито в воздухе 14 немецких самолетов. Авиация дальнего действия в течение трех ночей бомбила аэродромы в Сеще, Брянске, Орле, Олсуфьеве, Карачеве, Запорожье, Сталино, Боровском, Клинцах (3 360 самолето-вылетов). Всего за три дня воздушной операции, с 8 по 10 июня, было подвергнуто воздействию 28 вражеских аэродромов. Общими усилиями фронтовой авиации дальнего действия было уничтожено и выведено из строя свыше 245 самолетов противника. 2 июня немецко-фашистская авиация совершила повторный, более крупный дневной налет на железнодорожный узел Курск. В нем участвовало 543 самолета, в том числе 424 бомбардировщика. Для их перехвата были подняты в воздух 280 истребителей 16-й и 2-й ВА фронтовой авиации и 106 истребителей 101-й истребительной авиационной дивизии ПВО. К противодействию была привлечена и зенитная артиллерия Курской группы противовоздушной обороны. Первый вражеский эшелон в составе более 130 бомбардировщиков и 30 истребителей сопровождения был встречен истребителями 16-й ВА с орловского направления. В результате атак истребителей было сбито 58 немецких самолетов. К железнодорожному узлу прорвались лишь отдельные бомбардировщики. Во втором и третьем эшелонах противника шли 120 бомбардировщиков и 55 истребителей сопровождения. Против них было поднято 86 советских истребителей, которые сбили 34 неприятельские машины. В четвертом и пятом эшелонах летели 167 бомбардировщиков и 14 истребителей. Эти два эшелона шли к Курску с обоянского направления на больших высотах (6–7 тыс. м). Для отражения налета советское командование привлекло 205 истребителей. Однако им не удалось перехватить все группы вражеских бомбардировщиков. Около ста машин прорвались к Курску, нанесли удар по железнодорожному узлу и вывели его из строя на 12 часов. За этот сравнительно небольшой успех враг заплатил высокую цену. За день боев на подступах к Курску и непосредственно над городом он потерял 145 самолетов. Потери советской авиации составили 27 истребителей.
.
В результате ожесточенной борьбы за стратегическое господство в воздухе весной и в начале лета 1943 г. мощь немецко-фашистской авиации была подорвана. Ее потери на советско-германском фронте с апреля по июнь составляли около 3,7 тыс. самолетов. Она уже утрачивала стратегическую инициативу в воздухе, но всеми силами старалась удержать ее. Борьба с новой силой развернулась в начале июля 1943 г., когда немецко-фашистские войска перешли в наступление на курском направлении. За трехмесячный период подготовки к Курской битве авиация фронтов и резерва Ставки совершила на центральном участке фронта более 42 тыс. боевых самолето-вылетов, а авиация дальнего действия – 6 506. Силы 6-гo и 4-го немецких воздушных флотов, действовавших на курском направлении, к началу июля 1943 г. были значительно ослаблены. Битва под Курском, в которой противник потерял 3 700 самолетов, явилась завершающим этапом в борьбе за господство советской авиации в воздухе в стратегическом масштабе [6. Т. 7. С. 131–133].
.
После поражения в летних операциях 1943 г. противник оказался неспособным восполнить урон в самолетном парке, и особенно в летном составе на советско-германском фронте. К концу 1943 г. авиационная группировка противника насчитывала 3 073 боевых самолета. В результате побед, одержанных советской авиацией и зенитной артиллерией зимой и весной 1944 г., вермахт потерял около 5 тыс. самолетов. К началу Белорусской операции в войсках 4 фронтов, которым предстояло ее выполнить, насчитывалось 5 300 боевых самолетов, у противника – 1 350. Советская авиация на 23.06.1944 г. превосходила по численности самолетов немецкую авиацию почти в 4 раза...
=================
1. Скоморохов Н.М. Развитие оперативного искусства в годы Великой Отечественной войны и значение опыта войны для современности // Роль Военно-воздушных сил в Великой Отечественной войне в 1941–1945 гг. (По материалам IX военно-научной конференции ВВС). М. : Воениздат, 1986.
2. Гриф секретности снят: Потери Вооруженных сил СССР в войсках, боевых действиях и военных конфликтах: Статистическое исследование/ под общ. ред. Г.В. Кривошеева. М. : Воениздат, 1993.
3. Тимохович И.В. Оперативное искусство советских ВВС в Великой Отечественной войне. М. : Воениздат, 1976.
4. Ефимов А.Н. Роль советских Военно-воздушных сил в Великой Отечественной войне // Роль Военно-воздушных сил в Великой Отечественной войне в 1941–1945 гг. (По материалам IX военно-научной конференции ВВС). М. : Воениздат, 1986.
5. Военно-исторический журнал. 1966. № 10.
6. История Второй мировой войны. 1939–1945 : в 12 т. М. : Воениздат, 1975–1982.
7. Яковлев Н.Н. Жуков. М. : Молодая гвардия, 1992.
8. Военно-энциклопедический словарь. М. : Воениздат, 1996.
9. Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. / предс. ред. комиссии С.И. Руденко. М. : Воениздат, 1968.
10. Военно-воздушные силы Красной армии в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.: Военно-исторические очерки. Новосибирск : Новосибир. кн. изд-во, 2009.
.
Статья представлена научной редакцией «История» 12 марта 2012 г.
Цитата: Терра от 14.11.2023 17:17:27Если Россия ослабнет, то он начнет винить в этом именно Сталина! Которого нет вот уж 70 лет.
Господа антисоветчики в данной теме проявляют немалую энергичность. И суть всех опусов сводится к одному: Сталин был дурак - делал все не так.
ЗАЧЕМ им все это? Для самооправдания. Они всего лишь утверждают:
- дом был построен неправильно
- поэтому мы его сожгли
- живите теперь, как хотите
- мы не при чем.
.
Виноваты не мы! Виноваты большевики, Ленин и Сталин. Да, и Маркс еще...)))
(Что-то мне это желание во что бы то ни стало спихнуть вину на другого напоминает...
Называется - перевести стрелки.)
Цитата: МОВ от 15.11.2023 08:54:11Соломку на будущее решили постелить. В 2023 году задолженность россиян по кредитам 3 триллиона, по коммуналке 900 миллиардов, по алиментам 2 миллиарда. С этим же надо что-то делать! Пока решили запретить проведение абортов...
ЦитатаМосква, 14 ноября - АиФ-Москва.
В России подготовили законопроект об отмене пошлины за заключение брака и увеличении за оформление бракоразводного процесса, передает ТАСС.
Автором инициативы выступил вице-спикер Госдумы от фракции «Новые люди» Владислав Даванков. По его мнению, пошлину за развод следует увеличить в два раза - с 650 до 1200 рублей. При этом отмена пошлины за заключение брака станет символическим фактором.
«Мы много говорим об укреплении семейных ценностей, о поддержке института брака. Нужно подтверждать это действиями», — сказал Даванков.
Цитата: МОВ от 15.11.2023 08:54:11....
Член Совфеда от Челябинской области Маргарита Павлова в интервью на Русском экономическом форуме:
«.... Потому что революция дала возможность женщинам работать. Женщины массово вышли на работу и забыли про свое женское предназначение — рожать, сохранять домашний очаг.
После такого заявления интервьюер спросил Павлову, не боится ли она, что её обвинят в желании «отмотать время назад». Сенатор ответила, что не видит в этом ничего страшного.
Цитата: МОВ от 15.11.2023 08:54:11Директор института биологии, профессор Мария Ведунова: "Человечество сделало огромную ошибку, когда женщине дало возможность получать образование. Это забирает женщину из семьи. Это гибель нашей культуры, это гибель нашей цивилизации".
Цитата: МОВ от 15.11.2023 08:54:11Член Совфеда от Челябинской области Маргарита Павлова
Почему женщины стали меньше рожать? Это ситуация буквально последних 100 лет. Потому что революция дала возможность женщинам работать. Женщины массово вышли на работу и забыли про свое женское предназначение — рожать, сохранять домашний очаг.
Цитата: Киреев от 15.11.2023 08:15:38Если кто и проиграл "битву в воздухе", так это нынешние антисоветчики в своем воображении. Что неудивительно.
.
////
ЦитатаВ свежем номере «Крыльев Родины» вышла очередная статья Ларинцева и Заблотского по исследованию немецких документов на предмет потерь от авиации РККА – на этот раз по первым дням войны - «Русские самолеты гоняются за каждым человеком…». Или, таким ли уж «беззвездным» было военное небо 1941 года?
Несколько цитат от туда:
Группы армий «Север» за 12 июля 1941 г.: «6-я танковая дивизия доносит «Противник летает как он хочет. Наше истребительное прикрытие отсутствует… Потери дивизий от бомбёжек противника растут как в личном составе, так и в материальной части, и сводят на нет достигнутый благодаря внезапности успех».
6-я танковая: «С 03.30, как и вчера, начались беспрерывные массированные налеты на плацдарм советской авиации (бомбардировщики и истребители в штурмовом варианте). Много убитых и раненых. Мост у Лосокино обрушился. Нарушена связь группы «Раус» с тылом. Только к вечеру удалось подвести туда саперные части… Наша истребительная авиация слаба и вытесняется противником. Малокалиберная зенитная артиллерия израсходовала боеприпасы»
1-я танковая: «…в течение дня ситуация в воздухе стала почти невыносимой. Противник бомбит каждую повозку, выискивает позиции артиллерии и зениток. Крупные воронки разрушают дорогу»
Отдельные обобщения: «С 22 июля по 8 августа 1941 г. немецкая 18-я полевая армия потеряла от воздействия ВВС Северного фронта убитыми 133 человека, ранеными 565, а за первые девять дней августа вышло из строя 582 лошади…»
6 августа, 26-й армейский корпус потерял в ходе воздушных ударов 140 человек личного состава. При этом немцы отметили использование с нашей стороны «бронированного штурмовика нового типа», против которого эффективна только тяжелая зенитная артиллерия.
Ну, какой «бронированный штурмовик нового типа» объяснять, думаю, не надо - см. фото выше
Битва под Москвой – 10-я моторизованная дивизия (старый гость нашей теле-радиопередачи - Шляхом перемог) докладывает: «Противник обладает абсолютным господством в воздухе. Русские действуют на малых высотах, атакуют каждую колонну бомбами, каждую отдельную повозку пушечно-пулемётным огнём. Постоянные налёты бомбардировщиков, штурмовиков и истребителей делают движение днём без неприемлемых потерь в транспорте невозможным».
////
Кстати, не менее интересна статья Анатоля Кулебы «Авиаторы границы в боях за Победу» - об авиации пограничных войск НКВД. Довольно редкая тема, так как архивы ФСБ - вещь еще та в себе.
////
- Ахтунг! Чекистен ин дер люфт!
тут
ЦитатаТоже мне новость
Только для тех кто не интересовался темой
Любую книгу советского летчика возьми так там весь 41-й в штурмовках проходит
ЦитатаКратко отдельные проблемные вопросы из этой книги Растренин уже освещал в ряде своих выступлений на музее Жуковского. Было там и про ОКБ-16.
Начать нужно, наверное, со взаимоотношений ВВС РККА и «главным» предвоенным светилом в области авиационного стрелкового вооружения – Шпитальным. Складывались они непросто. «Черная кошка» там пробежала во время разработки новой пушки вместо ШВАК. Чем там ВВС не угодили Шпитальному, трудно сказать, но вместо новой пушки, он подсунул ту же ШВАК, но слегка облеченную. Видать Шпитальный пошел по известному пути: «Хочешь завалить ОКР – сделай то, что хочет заказчик». ВВС пушку отказались принимать. Шпитальный обратился в хозяйственный арбитраж и через него заставил ВВС заплатить за работу.
Наш человек (с) Но такой прием проходит только раз.
ВВС зареклись иметь дело со Шпитальным. Однако тот был не лыком шит, к тому же получил вполне серьезную «бронь» – Орден Ленина. По тем временам хорошая защита от нападок. Оставшись без заказов, Шпитальный начал строчить во все органы, чаще всего в курирующие дела ВВС-НКАП. Типа, ВВС «упускает» то-то и то-то, не делая новых заказов на авиационные системы вооружения. Поднимался очередной скандал, правительство указывало ВВС на очередные упущения... Так, обратив внимание на строительство «танковых орд» в Германии, Шпитальный сумел со скрипом выбить из ВВС заказ на «универсальную» 37-мм автоматическую пушки для некого «Воздушного истребителя танков» и «Тяжелый пушечный истребитель» . Самолеты были заказаны Поликарпову (что характерно, там с ВВС были не менее напряженные отношения, - и похоже изначально не собирались принимать ни пушку, ни самолеты).
На волне подобных скандалов в руководстве ВВС возник «гениальный план» (с)
Как только Шпитальный писал в «органы» об очередном упущении в работе ВВС, те тут же быстро перезаказывали систему, которую предлагал Шпитальный, другому ОКБ. И когда разборки достигали пика накала, приводили аргумент, что «в ВВС то же не дураки сидят, подумали над проблемой, и работа уже кипит... но в другом ОКБ. А Шпитальный вообще – тормоз...»
Таким «громоотводным» ОКБ стало... бюро Таубина. В частности ему заказали «альтернативную» 37-мм пушку (будущая НС-37, как кто-то уже догадался). Трудно сказать, почему Таубин пошел на такое сотрудничество – может заказов было мало (с гранатометом дело шло крайне туго), может не имел такого опыта аппаратной борьбы, как Шпитальный, может банально хотел воспользоваться благоприятной обстановкой, чтобы не упустить свой шанс...
.....
Далее у ВВС возник еще один «гениальный план»: твердое положение Шпитального зависело от того, что на заводах в производстве находились две его системы – 7,62-мм пулемет ШКАС и 20-мм пушка ШВАК. ВВС провело «исследование», на основании которого «выяснилось», что наиболее эффективными системами будут 12,7-мм пулемет и 23-мм пушка (ну, дырки-то явно больше!). То есть, грубо говоря, решило «отжать» Шпитального от серийных заводов, а производство «неперспективных систем» прекратить. В результате было потребовано от авиаконструкторов делать самолеты под системы 23/12,7-мм, заказ на которые также «спустили», ага, в ОКБ-16 к Таубину. Причем ВВС так торопились выкинуть Шпитального с заводов, что запустили пулемет и пушку Таубина в производство еще в очень «сыром» состоянии. Пулемет, говорят, еще до изготовления опытного образца!
.....
Это был явный перебор. Возможности относительно нового и еще неопытного в авиационных делах ОКБ-16 не позволяли доводить сразу три серьезные системы, да еще организовывать их серийное производство. Не удивительно, что к началу войны они оказались недовведенными, а 23-мм пушку и пулемет со скандалом сняли с уже организованного производства. Только пушек МП-6 пошло в металлолом штук 400 (каждая по цене истребителя!)
.....
Шпитальный был не дурак, и сразу понял, куда ветер дует. В середине 1940 года он накатал «телегу» лично Берии «о вредительской деятельности ВВС». В результате была сформирована комиссия по расследованию скандала. Как чаще всего бывает в подобных случаях, «половина фактов подтвердилась, половина – нет»... Ничья. В общем тогда «дело» замяли.
Беда к ОКБ-16 подошла с другой стороны: в начале 1941 г. правительство страны решило взглянуть на состояние ВВС РККА перед угрозой надвигающийся войны. И открылось «прекрасное»:
Руководство ВВС фактически сорвало «очередное» стратегическое развертывание и довело дело до явного бардака, выразившегося в частности в резком росте аварийности... И виновато было очевидно само. Первым камнем в этом «обвале» стало решение ВВС не принимать новые самолеты, разработанные авиапромом, выдвинув неожиданное требование – повысить дальность полета истребителей. Всего-то. Однако требование сопровождалось небольшим уточнением – «скоростную дальность», то есть на V=0,9макс. Одними подвесными баками тут было не отделаться! Вот так и получилось, что вместо запуска новых самолетов в серию их пришлось переделывать: из МиГ-1 сделали МиГ-3, вместо ЛаГГ-1 появился ЛаГГ-3. От запуска некоторых самолетов в серию пришлось вообще отказаться: от уже находящегося в производстве И-28 Яценко и двухмоторного «истребителя танков и самолетов» Та-3 Таирова, успешно прошедшего госиспытания (недотягивали до «скоростной дальности»!).
«Дырку» в нехватке истребителей ВВС заткнуло большим заказом на ... бипланы! И-153 – самый массовый наш истребитель, производимый в предвоенный 1940-й год.
.....
по утверждению некоторых известных авторов, история нашей авиации «вскрыта» только на 10-15%. Неожиданные открытия еще возможно впереди, если бумага доживет до своих исследователей.
В общем, это только присказка. Читайте Растренина, когда выйдет! Не пожалеете.
Или, наоборот... сделайте мне это «развидеть».
PS. Использованы доклады Растренина и Тимина на Клубе в музее Жуковского. (Кстати, где книга Тимина по 22 июня? с осени обещают, "книгопродавцы", блин)
ЦитатаСейчас легко рассуждать: всё кажется так очевидно, а руководство РККА и Сталин - такие дураки. А тогда - попробуй разберись - где разведданные, а где дезинформация.
Не верите? Попробуйте сейчас сказать: какая роль в будущих конфликтах будет принадлежать сверхзвуковым беспилотникам, микродронам (летающим, ползающим и плавающим), комплексам стрелкового вооружения, взломам систем управления, информационным операциям? Правильно расставьте приоритеты, распределите оборонный бюджет, распределите задачи так, чтобы они были выполнены.
ЦитатаЦитата: Киреев от 15.11.2023 09:15:38
////
Под Сталинградом - уже серьезно начали "ощипывать перья" немецким асам и добились перелома, который завершили под Курском.
////
Цитата"книгопродавцы"
ЦитатаНа очередном заседании клуба любителей авиации в Музее Жуковского с небольшим заявлением выступил известный историк Олег Растренин.
Побудительным поводом для выступления стал выход книг, посвященных оценкам действий нашей авиации во время Второй мировой войны, включая штурмовой. В одной из таких книжек Растренин с удивлением прочитал, что в известном налете 9 января 1943 г. на немецкий аэродром у г.Сальска, вошедший во многие учебники по действиям боевой авиации, немцы потерь не понесли! Причем в книге была ссылка на самого Растренина!
тут
Цитата: rat1111 от 15.11.2023 21:17:30Так были же совсем недавно цифры - производство грузовиков перед Войной - падало.
Цитата: rat1111 от 15.11.2023 21:08:50Нет.
Отсутвие десанта немцев на остров