Цитата: Swet от 25.05.2024 09:04:47Уже неоднократно участники обсуждения просят ссылку на то, что «Бриттон-Вуд предполагал, что советский рубль становится…», но ссылки так и нет. А вот из сообщений оппонентов следует, что ничего подобного этот индивид под именем Бриттон-Вуд не предполагал и даже не мог предполагать. ( https://glav.su/forum/13/791/7…age7134619 , https://glav.su/forum/13/791/7…age7134713 )
Итак, если «предполагал», приведите уже ссылку, в конце концов. Иначе все эти ваши отсылки к Бриттон-Вуду по этому вопросу являются просто флудом или троллингом или фантазиями «группы лиц» - по вашему выбору. Но тогда и отвечать на эти фантазии на общем форуме смысла нет. Их можно обсуждать с группой лиц на индивидуальных ветках. И не выдавать за нечто реальное и подтверждённое фактами.
Ссылку.
ЦитатаА когда война закончилась, начались политические интриги, инициатором которых стал новый президент США – Трумэн. Он этот долг по ленд-лизу превратил в рычаг давления на страны, устройство которых было не «в интересах» США.
Трумэн и американский истеблишмент обмануть СССР и Сталина, в том числе, и с на обещанными займами. Без всякого повода с Советской стороны. Из за страха перед коммунизмом. Боязни остаться без награбленного под влиянием своих же народов. А не военной угрозы со стороны СССР. Как это в головы обывателей СМИ богатеев впихивали. Как только закончилась война в Европе.
Трумэн пытался нарушить данное Сталину обязательство Рузвельта и ЧерчилляЦитатав 1945 г. уже не все в правительственных кругах США приветствовали будущее участие Советского Союза в войне на Дальнем Востоке, считая, что в этом случае будет трудно устранить Москву от решения вопросов послевоенного политического устройства в Восточной Азии.
ЦитатаСталин и Трумэн
Что ответил Сталин?
Сталин на это ответил кратко:
"Эти доллары помогли не только Советскому Союзу в борьбе с фашистской Германией, но и Соединённым Штатам Америки. Если бы не мы, не было бы и вас".
Вождь полностью прав. Американцы, как только был побежден Гитлер руками советских воинов, забыли о страхе и начали диктовать свои условия. Они моментально забыли о том, что, если бы не СССР, то у них возникли, мягко говоря, проблемы из-за Третьего рейха и Японской империи.
тут
ЦитатаПосле занятия Трумэном президентского кресла рузвельтовское благоволительное отношение к СССР сменилось на жестко-требовательное. Уже никто в администрации президента не думал о том, чтобы выдать просто обычный займ. Впервые отчетливо была озвучена связь между перспективами выдачи кредита и советским внешнеполитическим поведением. Польский вопрос «испортил» американцев. Получить займ в новых обстоятельствах потребовало бы от Сталина широкого спектра уступок в Восточной Европе, на что он, разумеется, идти не желал, отдавая наивысший приоритет вопросам государственной безопасности. Казалось бы, конец истории. Рузвельт мог дать кредит, а Трумэн не мог. Рузвельт мог затянуть СССР в тенета капиталистического глобального мира, а Трумэн, напротив, антагонизировал Сталина (в то числе, резко сократил поставки ленд-лиза 12 мая 1945 года, и это неожиданное эмбарго СССР счел недружественным шагом), выкинул его на задворки экономического мирового потока и упустил шанс предотвратить Холодную войну. Но есть еще ньюансы.
.....
тут
Перспективы кредитов, которые можно разворовать по частным карманам, некоторым, глаза застят.
ЦитатаСреди любителей оболгать Советское руководство есть немало тех, кто говорит, что знаменитая цитата Трумэна вырвана из контекста. В действительности найти отсканированные страницы газеты Нью-Йорк Таймс от 24 июля 1941 года — плевое дело. Дословная цитата звучит в переводе так: «Если мы увидим, что выигрывает Германия, то нам следует помогать России, а если выигрывать будет Россия, то нам следует помогать Германии, и таким образом пусть они убивают как можно больше, хотя я не хотел бы увидеть Гитлера победителем ни при каких обстоятельствах. Никто из них не держит своего слова».
.....
Взгляды нового президента США Трумэна в отношении СССР не были чем-то для него новым, вызванным какой-то необходимостью. Британцы не отставали.
22 июня 1945 г. английский Штаб объединенного планирования подготовил реальный план войны с СССР. Просчитано было всё: и силы англичан, и силы русских, ослабленных войной. А свою визу на этом плане поставил Уинстон Черчилль, казалось бы, сдружившийся со Сталиным во время Ялтинской и Тегеранской встреч…
....
тут
Цитата24 июля 1945 г. в рамках Потсдамской конференции Трумэн, как бы невзначай, намекает Сталину, что у США создали оружие невероятной разрушительной силы. Вождь народов даже бровью не повел. Владимир Павлов, который переводил слова американского президента, вспоминал, что советский лидер просто кивнул головой, никак более не отреагировав. Может быть Сталин просто не понял, что речь шла об атомной бомбе? Однако, как свидетельствуют ранние рассекреченные документы, руководители Советского союза были в курсе всех атомных разработок США, а чертежи с детальным описанием американской ядерной бомбы были в руках руководителей и ученых Советского союза еще за 12 дней, до того, как она была собрана. Получается Сталин осознанно никак не отреагировал на провокацию и дал понять опонентам, что они таким образом не смогут давить на Москву.
Но как еще можно было надавить на Советский Союз? Очередной способ Трумэну подсказал посол США в СССР Уильям Гарриман. Он подготовил доклад, в котором изложил насколько сильно центральной и восточной Европе требуется помощь в послевоенном восстановлении. В частности, одна только Чехословакия для запуска разрушенной экономики нуждалась в 300 млн. долларов. В то время это была очень огромная сумма, которой праге не от куда было взять. И США решили кредитовать чехов, югославов, поляков, финнов и т. д., чтобы оторвать страны, освобожденные Красной армией от политического союза с Москвой и вбить клин в отношения между странами. В дальнейшем эти противоречия американцы планировали использовать, чтобы диктовать Советскому Союзу свои условия в вопросах послевоенного устройства мира.
Впоследствии идея Гарримана легла в основу знаменитого «Плана Маршала» - программу якобы помощи странам, пострадавшим во Второй Мировой войне. США выделяли кредиты 17 государствам Европы, в том числе Великобритании, Франции, а также азиатским странам, но на жестких условиях - американцы требовали вывести из состава парламентов всех коммунистов. Так получатели кредитов попадали не только в экономическую, но еще и в политическую зависимость от США.
.....
Элементы этого плана в 1945 г. в центральной Европе Трумэн и хотел реализовать. Однако Сталин его опередил. Мы начали восстанавливать экономики спасенных нами стран: Восточной Германии, польши, Венгрии, Чехословакии, Югославии, Албании, Румынии и Болгарии сразу же после их освобождения от фашистов. Москва помогала не деньгами, а товарами (руды, металлы, продовольственные эшелоны, строительные материалы). Надежды Трумэна на то, что США с помощью кредитов вобьют клин в отношения СССР с его европейскими союзниками провалились.
....
тут
Им даже последствия, результат отказа от социалистической системы в 90-х, в урок не идут. Считают, что если бы Сталин так же повелся, то такого же влияния Русских, тогда Советских, добиться смогли бы. Не имея собственной политики, подчиняя её зависимости , по сути, от американских кредитов.
Кроме безграмотных набросов в стиле зеленского, журналистам из Центральной Азии. И
Цитата(с поправкой, вступившей в силу 28 июля 1969 года в результате изменений, утвержденных резолюцией Совета управляющих N 23-5 от 31 мая 1968 года; с поправкой, вступившей в силу 1 апреля 1978 года в результате изменений, утвержденных резолюцией Совета управляющих N 31-4 от 30 апреля 1976 года; с поправкой, вступившей в силу 11 ноября 1992 года в результате изменений, утвержденных резолюцией Совета управляющих N 45-3 от 28 июня 1990 года).
И ни слова о том, что выдача кредитов обставляется условиями кредиторов.
Механизмы и пределы влияния США в МВФЦитатаВысшим руководящим органом МВФ является Совет управляющих (Board of Governors), в котором каждая страна-участница представлена управляющим и его заместителем. Обычно это министры финансов или руководители центральных банков. В ведение Совета входит решение ключевых вопросов деятельности Фонда: внесение изменений в Статьи Соглашения МВФ, прием и исключение стран-участниц, определение и пересмотр их долей в капитале, выборы исполнительных директоров. Управляющие собираются на сессии обычно один раз в год, но могут проводить заседания, а также голосовать по почте в любое время.
МВФ организован по принципу акционерного общества, и голоса при принятии решений распределяются в соответствии с квотами каждой из стран-участниц.
.....
Механизмы влияния США в МВФ
• Высокая квота участия в капитале Фонда - 16,74%, - что дает право вето по вопросам стратегического характера, в том числе кадровым.
• Политическая близость многих стран к Соединенным Штатам, что выражается в близости или совпадении позиций стран с позицией руководства США по тем или иным вопросам международных отношений и мировой экономики.
• Экономическая близость и взаимозависимость стран, т.е. объем двусторонней торговли между двумя странами и объем взаимных прямых иностранных инвестиций относительно ВВП каждой из этих стран (8).
• Количество сотрудников страны в аппарате МВФ (большинство сотрудников МВФ - граждане США).
• Привязка (peg) валют политически слабых стран к доллару США (оманский риал, эритрейская накфа, ливанский фунт, катар-ский риал, мальдивская руфия, бахрейнский динар, флорин Аруба, гонконгский доллар, а также валюты многих стран Карибского бассейна).
• Идеологическая близость к США (т.е. исповедание полит-экономической элитой страны той же неолиберальной доктрины, которой руководствуются США в вопросах внутренней и внешней политики).
• Соображения национальной безопасности. Доминирующий в МВФ клуб США - ЕС - Япония сохраняет консолидированные позиции при голосованиях в Фонде, несмотря на разницу политэкономических моделей США и Евросоюза. Это объясняется не только недостаточной гомогенностью ЕС, но и фактом того, что только США готовы нести колоссальные военные расходы для поддержания безопасности как стран Евросоюза, так и Японии.
• Региональная близость некоторых стран к США. Как следствие - экономические интересы этих стран во многом совпадают с экономическими интересами США, в результате страны
не препятствуют принятию решений, выгодных США, поскольку они выгодны им самим.
• Бюджет США - крупнейший источник финансирования МВФ (115).
Таким образом, с институциональной точки зрения Соединенные Штаты обладают обширным арсеналом средств влияния и продвижения своих интересов в рамках МВФ. В то же время следует отметить, что некоторые из факторов влияния США в МВФ вполне применимы и к другим акторам. Например, ЕС обладает совокупной квотой, превосходящей квоту США, страны ЕС также являются донорами МВФ, факторы экономической взаимозависимости и региональной близости так же работают для ЕС, как и для США. Поэтому лидерство США в рамках «коллективного руководства» в МВФ со стороны клуба США - ЕС - Япония основано на совокупности как механизмов аппаратного влияния в МВФ, так и средств политэкономического влияния в мире.
У СССР никакой совокупной квоты не было бы в помине. И СЭВ не было бы.
ЦитатаВ случае ратификации СССР данного соглашения, распределение голосов основных игроков было бы следующим [10]:
- США — 28 %;
- Британия — 13,4 %;
- СССР — 12 %;
- Китай — 5,8 %;
- Франция — 4,8 %.
.
Цитата«Традиционно считалось, что либерализация счета движения капиталов — это всегда хорошо, а контроль над ним — всегда плохо, — заявил Оливье Бланшар, бывший главный экономист МВФ. — Сейчас я заметил, что мышление изменилось отчасти потому, что оно было ошибочным уже тогда и очевидно ошибочным — во время кризиса».
тут
ЦитатаВернемся в январь 1945 года к предложению Молотова выдать ему 6 миллиардов. Это была официальная заявка Советского Союза о займе, и Администрация президента как примерный бюрократ ее рассматривала. Исполнительная власть США раскололась по этому вопросу: министр финансов Генри Моргентау и его главный помощник Гарри Уайт были за начало переговоров, а вот Государственный департамент в лице государственного секретаря Эдварда Стеттиниуса, заместителя Клейтона, посла Гарримана и министра ВМС США Форрестола заронили в голову Рузвельта сомнения, и тот отложил этот вопрос на потом. А потом будет уже поздно, или труднее, так как в феврале в Ялте Сталин дает обещание допустить свободные выборы в Восточной Европе, и в марте-апреле 1945 года Польша и проблема «люблинского правительства» впервые омрачила советско-американские отношения. Если бы не советники из госдепа, то переговоры бы начались, и никакой вопрос по люблинскому правительству гирями бы не висел и кредит бы выдали непринужденно по линии Эксимбанка (правда, наверно меньше $6 млрд; где-то между $1 и $3 млрд. долл.). А так колеблющийся ФДР решил подождать до конца Ялтинской конференции, и хороший момент был упущен. Следует добавить, что в январе Моргентау, безустанный поборник идеи экономической помощи Советскому Союзу, чтобы вырвать Рузвельта из-под тлетворного влияния Госдепа, предлагает свой план выдать 10 миллиардов СССР на 35 лет по ставке в 2 процента и чтобы в качестве оплаты Москва, частично, обеспечила поставки сырья, которого не хватало в то время в США. Январь 1945 года действительно был последним шансом советской экономики получить безоговорочную помощь со стороны США.
Советский обструкционизм — так администрация Трумэна называла причину, по которой он отказывался рассматривать заявку на займ в 6 миллиардов вплоть до осени 1945 года, но не отклоняя ее окончательно. В Администрации усиливалась позиция Госдепа, Бирнса и Гарримана, которые считали, что займ станет хорошим рычагом для решения текущих острых политических проблем (таких как Польша). Для усиления своей будущей переговорной позиции с СССР было решено немного подсластить наживку: (1) раз займ планировалось выдавать через Эксимбанк, а у того имелись ограничения по величине кредитной линии, то в июле 1945 Конгресс поднял финансирование Эксимбанка с 700 млн. до 3.5 млрд., а затем (2) законодательно вывел членов МВФ за рамки действия Закона Джонсона (одним из примеров советского обструкционизма было затягивание ратификации им соглашения с МВФ и Всемирным банком). Теперь СССР, если бы сыграл по правилам Бреттон-Вудса, мог рассчитывать на 3.5 млрд. долларов.
тут
Отредактировано: alexandivanov - 26 май 2024 00:24:41