Цитата: НАлЕ от 23.12.2018 14:18:18Это не редкий случай. Это вполне себе нормальная ситуация, когда разработчик КА ставит его на РН со своей системой отделения.
Цитата: перегрев от 23.12.2018 14:36:15Ещё раз (устало) при чём тут "ответственность"? Я писал про "надежность", а не про "ответственность".
Цитата: Аладдин от 23.12.2018 15:19:44Перегрев, если говорим о надежности, Вы правы на 100%.
Но ведь предмет спора тут о том, является ли запуск "Зума" успешным, или нет.
Вы как считаете?
Цитата: Аладдин от 23.12.2018 15:17:11Охотно верю.
Но попросил бы дать хоть 2-3 примера таких ситуаций, когда разработчик КА ставит свою систему отделения.
Заранее спасибо!
Цитата: Барристер от 23.12.2018 16:30:13Увлекательное чтиво процесса работы двигателя. С картинками..
Цитата: Аладдин от 23.12.2018 15:19:44Перегрев, если говорим о надежности, Вы правы на 100%.
Но ведь предмет спора тут о том, является ли запуск "Зума" успешным, или нет.
Вы как считаете?
Цитата: перегрев от 23.12.2018 20:00:13Я всецело согласен с кабальеро normalized_ Спутник "сдох" через 20секундминут после вывода на целевую орбиту. Запуск успешный или нет?
Цитата: перегрев от 23.12.2018 20:00:13Я всецело согласен с кабальеро normalized_ Спутник "сдох" через 20секундминут после вывода на целевую орбиту. Запуск успешный или нет?
Цитата: Аладдин от 23.12.2018 14:06:35Казус спутника "Зума" очень редкий.
На этот раз производителем крепления и отделения спутника была в зоне ответственности производителя космического аппарата Northrop Grumman, а не производителя РН SpaceX.
А, КМК, в абсолютном большинстве случаев ответственность производителя РН простирается до отделения КА в самостоятельный полет.
А и "Фалкон" не использует РБ.
..............................................
В общем, запуск считается успешным, если КА доставлен на орбиту и начинает выполнять свои функции. Если этого нет, но запуск неуспешный. А чья вина, это разборки производителей.
Вспомним недавний (на конец 2015 г.) запуск 2 "Канопусов" с Плесецка, когда один из них не отделился от РБ "Волга" и был сведен вместе с ним с орбиты. Его признали частично успешным только из-за того, что второй "Канопус" благополучно продолжал работать. А иначе был бы учтен как неуспешный.
Цитата: Explorer-2000 от 23.12.2018 21:19:50Ну это вопрос терминологии, чем 2-я ступень не РБ
Цитата: Senya от 24.12.2018 06:01:12В любом случае очень интересно. Особенно если будут сравнения, какими совершенно разными способами можно решать одни и те же задачи у нас и у американцев. Но это естественно по желанию/настроению.
Цитата: Explorer-2000 от 24.12.2018 15:01:04Массовое совершенство конструкции. 2-я ступень Фалкона очень похожа по размерам на 2-ю ступень Зенита, один двигатель примерно одинаковой тяги, сопоставимое количество топлива, вот только масса пустой ступени Фалкона 3.3т ну так заявлено по крайне мере, а у Зенита более 9т, эта разница и есть полезная нагрузка Фалкона, т.е. если даже у Зенита увеличить первую ступень то он всё равно ничего не выведет на ГПО в 2 ступени, а Фалкон это делает буз вся кого РД-171, более того даже 2 ступень Ангары по сути новодел при в 3 раза меньшем запасе топлива имеет массу пустой ступени четь более чем у 2-й ступени Фалкона.
Falcon 9 Stage 1 - Block 1 Merlin 1C Version Estimated | Falcon 9 Stage 2 - Block 1 Merlin 1C Version Estimated | Falcon 9 Stage 1 - "v1.1" Merlin 1D Version Estimated | Falcon 9 Stage 2 - "v1.1" Merlin 1D Version Estimated | Falcon 9 Stage 1 - "v1.2" (Block 3) Merlin 1D Full Thrust Version Estimated | Falcon 9 Stage 2 - "v1.2" (Block 3) Merlin 1D Full Thrust Version Estimated | Falcon 9 Block 5 Stage 1 - Merlin 1D Fuller Thrust Version Estimated | Falcon 9 Block 5 Stage 2 - Merlin 1D Fuller Thrust Version Estimated | |
Diameter (m) | 3.66 m | 3.66 m | 3.66 m | 3.66 m | 3.66 m | 3.66 m | 3.66 m | 3.66 m |
Length (m) | ~30.1 m (est) not incl I/S | ~10.0 m incl I/S | ~40.9 m (est) not incl I/S | ~14.6 m incl I/S | ~40.9 m (est) not incl I/S | ~16.0 m incl I/S | ~40.9 m (est) not incl I/S | ~16.0 m incl I/S |
Empty Mass (tonnes) | ~19.24 t? burnout | ~3.1 t? burnout | ~19 t? burnout | ~4-4.5 t? burnout | ~27.2 t? burnout | ~4.5 t? burnout | ~27.2 t? burnout | ~4.5 t? burnout |
Propellant Mass (tonnes) | ~239.3 t? used | ~48.9 t? used | ~385 t? used | ~93 t? used | ~411 t? used | ~111.5 t? used | ~418.7 t? used | ~111.5 t? used |
Total Mass (tonnes) | ~258.5 t? | ~52 t? | ~404 t? | ~99 t? | ~438.2 t? | ~116.0 t? | ~445.9 t? | ~116.0 t? |
Цитата: ЮрийР от 24.12.2018 16:20:51Врать нехорошо.
Даже в мелочах. Тем более что современный интернет дает возможность за 5 минут найти данные.
http://www.spacelaun…components
Сухой Вес берем от той версии Фалкона, что весит 52 тонны (3,1 т.), а дальше переводим незаметно разговор про сравнимый вес с Зенитом?
Так там Сухой вес 4,5 тонны. При весе ступени 116 т. И то это все хайлилайкли (тм), по собственному мнению публики из США, потому что Маск нигде, емнип, точную массу ступеней не озвучивал. В рамках коммерческой тайны.
Falcon 9
Stage 1 -
Block 1
Merlin 1C
Version
EstimatedFalcon 9
Stage 2 -
Block 1
Merlin 1C
Version
EstimatedFalcon 9
Stage 1 -
"v1.1"
Merlin 1D
Version
EstimatedFalcon 9
Stage 2 -
"v1.1"
Merlin 1D
Version
EstimatedFalcon 9
Stage 1 -
"v1.2" (Block 3)
Merlin 1D Full Thrust
Version
EstimatedFalcon 9
Stage 2 -
"v1.2" (Block 3)
Merlin 1D Full Thrust
Version
EstimatedFalcon 9 Block 5
Stage 1 -
Merlin 1D Fuller Thrust
Version
EstimatedFalcon 9 Block 5
Stage 2 -
Merlin 1D Fuller Thrust
Version
EstimatedDiameter (m) 3.66 m 3.66 m 3.66 m 3.66 m 3.66 m 3.66 m 3.66 m 3.66 m Length (m) ~30.1 m (est)
not incl I/S~10.0 m
incl I/S~40.9 m (est)
not incl I/S~14.6 m
incl I/S~40.9 m (est)
not incl I/S~16.0 m
incl I/S~40.9 m (est)
not incl I/S~16.0 m
incl I/SEmpty Mass (tonnes) ~19.24 t?
burnout~3.1 t?
burnout~19 t?
burnout~4-4.5 t?
burnout~27.2 t?
burnout~4.5 t?
burnout~27.2 t?
burnout~4.5 t?
burnoutPropellant Mass (tonnes) ~239.3 t?
used~48.9 t?
used~385 t?
used~93 t?
used~411 t?
used~111.5 t?
used~418.7 t?
used~111.5 t?
usedTotal Mass (tonnes) ~258.5 t? ~52 t? ~404 t? ~99 t? ~438.2 t? ~116.0 t? ~445.9 t? ~116.0 t?
Цитата: Explorer-2000 от 24.12.2018 15:01:04Массовое совершенство конструкции.
Цитата: Explorer-2000 от 24.12.2018 15:01:042-я ступень Фалкона очень похожа по размерам на 2-ю ступень Зенита, один двигатель примерно одинаковой тяги, сопоставимое количество топлива, вот только масса пустой ступени Фалкона 3.3т ну так заявлено по крайне мере,
Цитата: Explorer-2000 от 24.12.2018 15:01:04а у Зенита более 9т,
Цитата: Explorer-2000 от 24.12.2018 15:01:04эта разница и есть полезная нагрузка Фалкона,
Цитата: Explorer-2000 от 24.12.2018 15:01:04т.е. если даже у Зенита увеличить первую ступень то он всё равно ничего не выведет на ГПО в 2 ступени,
Цитата: Explorer-2000 от 24.12.2018 15:01:04а Фалкон это делает буз вся кого РД-171,
Цитата: Explorer-2000 от 24.12.2018 15:01:04более того даже 2 ступень Ангары по сути новодел при в 3 раза меньшем запасе топлива имеет массу пустой ступени четь более чем у 2-й ступени Фалкона.
Цитата: Explorer-2000 от 24.12.2018 17:06:16Может быть, я смотрел здесь
http://www.b14643.de…/Frame.htm
Даже если 4.5т это ведь ничего не меняет принципиально, масовое пустой ступени сильно меньше чем например у Зенита и именно за счёт этого возможно обходиться 2-мя ступенями.
Цитата: Explorer-2000 от 24.12.2018 17:06:16... кстати 22.8т это как раз при условии массы пустой 2-й ступени 3.3т.
Цитата: Explorer-2000 от 24.12.2018 17:06:16Это ведь ещё вопрос что включается в массу ступени.
Цитата: НАлЕ от 24.12.2018 17:26:35А энергетическое совершенство двигателя(лей)? То-бишь, удельные импульсы сравнивать не будем?
Анекдот помните? Ну, типа:
- А вот сосед говорит, что в свои 80 лет жену за ночь трижды ...
- Так и Вы так же говорите ...
Сами-то верите в эту чепуху?
Врете. В соответствии со Справочником Пользователя - около 8,4 тонны при заправке топлива порядка 82,5 тонны.
Но это именно "сухой" вес конструкции всей второй ступени, с приборным отсеками с основными приборами СУ.
Очень сильно подозреваю. что в весе 2-й ступки Фэлкона сидит только вес топливного отсека, однако ...
Даже без переходников, не говоря уже о приборном составе СУ.
Истчо раз напомню об удельном импульсе, однако ...
Выведет, если обеспечить возможность повторного запуска ДУ-2. Этого нет на Зените, но это есть на Фэлконе. И тут я готов снять шляпу перед разработчиками Фэлкона, хотя подозреваю, что лично Маск тут ни при каких делах.
Вопрос в многоразовости запуска ДУ-2, тут Ду-1 (тот же РД-171) ни при каких делах.
Надо бы определиться, что на Ангаре считается второй ступенью?
Да и на какой именно Ангаре? Легкой и ли тяжелой?