Цитата: aspb от 15.10.2020 22:15:43А по делу можете ?
Цитата: НАлЕ от 15.10.2020 22:20:02Ракетный комплекс может быть разработан и за пять лет. От ЭП и до окончания ЛИ. Но перед этим идет многолетнее проектирование. Поиск направлений и тенденций в различных направлениях, от материаловедения и двигателей до элементной базы и развития вычтеха с экспериментальной базой. Куча НИР, не все они с реальным выхлопом.
Вот уловив правильно тренд, и делают что-то наперед. В виде прототипов хотя бы.
Цитата: НАлЕ от 15.10.2020 22:22:34Я уже сказал, но Вы напрочь не видите моего аргумента на тему того, что и сейчас ещё много чего не создано, что нужно было тогда для гиперов и проч. ...
Цитата: aspb от 15.10.2020 22:25:06Как и Вы не видите моих аргументов. Не создано потому, что не дали создать.
Цитата: НАлЕ от 15.10.2020 22:33:04Вы не приводите н какого обоснования своему утверждению.
Цитата Теоретические вопросы создания реактора были ясны, оставались проблемы технической реализации. Это вселяло уверенность у разработчиков М-19 в правильности выбранного направления работ.
В свете событий тех лет, небезинтересна позиция Минавиапрома, вернее его министра - П.В.Дементьева по отношению к проекту М-19.
Когда в начале 70-х годов стало ясно, что создание в США системы «Спейс Шаттл» реальность, в недрах Министерства обороны СССР появился (поддерживаемый Д.Ф.Устиновым) лозунг о необходимости адекватного ответа на вызов США.
Начались проработки различных вариантов этого адекватного «ответа». Генеральным конструктором НПО «Энергия» (теперь это РКК «Энергия») был назначен академик В.П.Глушко, которым был предложен проект МТКС «Энергия-Буран», внешне очень похожий на американский МТКС «Спейс Шаттл».
Организацией работ по МТКС «Энергия-Буран» предусматривалось подключение к работам по орбитальному кораблю «Буран» предприятий Минавиапрома.
Министр авиационной промышленности Дементьев был этим фактом очень озабочен, так как опасался, что такое подключение авиационных предприятий к работам со временем может привести к очередному поглощению части предприятий Минавиапрома ракетным Министерством Общего Машиностроения (MOM).
Как говорится, за примерами далеко ходить было не надо, такое уже было в конце 50-х годов, когда Н.С.Хрущев, решив, что стратегическая авиация больше не нужна (так как есть ракеты) передал чать предприятий Минавиапрома (включая, в частности, и ОКБ В.М.Мясищева, завод им. Хруничева и ряд других) МОМ'у.
Открыто противодействовать началу работ по МТКС «Энергия-Буран» П. В. Дементьев не мог. Поэтому была избрана стратегия «затягивания», в соответствии с которой надо было не спешить копировать американцев (такое уже было с лунной программой), а рассмотреть различные альтернативные варианты, учесть экономические аспекты проблемы и прочее, и прочее...
Для этих целей проект М-19, по мнению Дементьева, вполне подходил. Поэтому первоначально он, хотя и дистанцировался от открытой поддержки проекта, не препятствовал активной деятельности В.М.Мясищева по продвижению проекта М-19.
В результате такой негласной поддержки проект М-19 широко рассматривался во многих высоких инстанциях, и в какой-то момент В.П.Глушко решил лично ознакомиться с проектом, который тогда находился у зам. министра обороны по вооружению Н.Н.Алексеева.
Адьютант зам. министра подполковник Н.И.Графов свидетельствовал, что В.П.Глушко более четырех часов знакомился с проектом. Будучи сам хорошим двигателистом, В.П.Глушко резюмировал: «Ядерную двигательную установку быстро не создать!»
В.М.Мясищев и сам понимал, что быстро такой проект не реализуешь, но он рассуждал так: создавать «Энергию-Буран», которая уже на пять лет отстает от «Спейс Шаттла», значит заведомо планировать отставание.
- Проблему, - говорил он, - надо брать за горло, а не за хвост. Иначе всегда будешь в хвосте. Пусть мы затратим на создание М-19 лишние 5 лет, зато потом будем намного впереди. После принятия решения о создании МТКС «Энергия-Буран», разработка планера ВКС «Буран» поручалась вновь созданному в МАПе объединению «Молния», в которое ЭМЗ вместе с КБ «Буревестник» структурно входило в качестве подчиненного предприятия.
В результате такой реорганизации ЭМЗ потеряло свою самостоятельность, а Генеральный конструктор В.М.Мясищев становился подчиненным Главного конструктора Г.Е.Лозино-Лозинского.
Тематика работ ЭМЗ и их приоритеты становились прерогативой вышестоящего НПО «Молния», работы по теме М-19 постепенно стали сворачиваться, объемы проектно-конструкторских исследований с каждым годом уменьшались. Ставка была сделана на МТКС «Энергия-Буран», а ЭМЗ поручено участвовать в разработке модуля кабины ВКС «Буран» и его систем.
Отдельной большой работой предприятия становилось создание транспортного самолета-носителя ВМ-Т «Атлант», предназначенного для транспортировки элементов МТКС «Энергия-Буран».
После кончины Генерального конструктора В.М.Мясищева в октябре 1978 г. работы на ЭМЗ по теме М-19 в небольшом объеме еще продлились непродолжительное время и в 1980 г. были окончательно свернуты.
Цитата: aspb от 15.10.2020 22:47:34А для кого я ссылки даю ?
https://testpilot.ru…chev/m/19/
- «Иллюстрированная энциклопедия ЭМЗ им.В.М.Мясищева» т.8 / А.А.Брук, К.Г.Удалов, С.Г.Смирнов, Авико пресс, 2005 /
Цитата: basilevs от 15.10.2020 22:10:38Не. Они лучше всех знали как делать. Но что делать - это таки лучше знал Гречко, так как он выступал заказчиком и формулировал требования для выполнения своих задач.
Цитата: caSmith от 15.10.2020 23:24:25знаете ведь, что генералы всегда готовятся к прошедшей войне? Практика жизни показала, что американский челнок - немного не то, что нужно.
А Буран + Энергия вообще вредно для здоровья страны.
Цитата: jamaze1 от 15.10.2020 23:44:36Война и политика - это искусство возможного. СССР надо было показать, что "если что", и мы можем многие тонны на орбиту выводить и маневировать там. Отсюда и Энергия-Буран.
Под эти же звездные войны в том числе делался и Шаттл.
...
Цитата: НАлЕ от 15.10.2020 23:04:01В топку такие ссылки.
Впрочем, даже в ней есть здравое зерно. Это "приговор" разрабатываемому пепелацу от Глушко.
Который кстати, блестяще подтвердился ...
Цитата: aspb от 16.10.2020 09:24:48В топку по какой причине ? Не укладывается в Вашу систему взглядов ? А с чего Вы решили что понимание Ваше и понимание Гречко верные, а понимание Мясищева и Лозино-Лозинского нет ?
"Приговор" от Глушко ? Какой именно ? Цитату, плиз. И кавычки - это правильно. Глушко мог выразить только своё личное мнение. Одно из многих равных. Он его и выразил. Вполне совпадающее с мнением самого Мясищева.
Цитата: НАлЕ от 16.10.2020 09:34:45Надоело объяснять.
Последняя попытка.
Если даже сейчас, по истечении второго десятка лет 21-го века человечество все равно не способно реализовать подобные прожекты из-за отсутствия ключевых технологий, то что уж говорить о возможностях человечества "тогда"?
На этом заканчиваю наш бессмысленный спор.
Цитата
В.М.Мясищев и сам понимал, что быстро такой проект не реализуешь, но он рассуждал так: создавать «Энергию-Буран», которая уже на пять лет отстает от «Спейс Шаттла», значит заведомо планировать отставание.
- Проблему, - говорил он, - надо брать за горло, а не за хвост. Иначе всегда будешь в хвосте. Пусть мы затратим на создание М-19 лишние 5 лет, зато потом будем намного впереди.
Цитата: aspb от 16.10.2020 09:43:23Вы не объясняете. Вы просто настаиваете на своей точке зрения. И это совсем не значит, что на правильная.
Возможности открываются только если к чему-то стремиться.
Цитата: Алёша Попович от 16.10.2020 10:24:53не способно реализовать или не имеет политической воли к реализации оных?
Цитата: НАлЕ от 16.10.2020 09:34:45Если даже сейчас, по истечении второго десятка лет 21-го века человечество все равно не способно реализовать подобные прожекты из-за отсутствия ключевых технологий, то что уж говорить о возможностях человечества "тогда"?
Цитата: Прокруст от 16.10.2020 11:44:48Честно говоря, не понимаю как можно вообще всерьез обсуждать пролет ядерного реактора над собственным домом. И не где-то в космосе на орбите, а в воздухе.
Сколько усилий понадобилось и сколько ошибок было при этом сделано, чтобы сейчас эти ядерные реакторы стояли и работали без серьезных аварий.
Я еще могу понять военных, им (как впрочем и нам) при реальном запуске этого пепелаца будет уже все равно, лишь бы долетел.
PS.
Если обсуждать реальный вариант, то на мой взгляд воздушный старт с ПВРД на 5 маха в качестве первой ступени ракеты можно начинать делать сейчас. Движки способные разогнать самолет до 3 Маха с нагрузкой в 15 тонн уже есть. ПВРД для ракеты, конечно не такой мощный как потребуется, тоже есть. Так можно запустить в космос грубо говоря 500 кило.
Да немного. Но для отработки технологии - в самый раз. И что важно, после первоначальных затрат конечно, запуск можно сделать реально дешевым по себестоимости и из любой точки этого мира. А затем можно и на 5 тонн замахнуться. И может быть подключить уже гипер для ступени.
Цитата: Slav Rus от 16.10.2020 12:15:22Маршевый ЯРД предполагалось включать на высоте 50 км.
.
... разработка маршевого ядерного двигателя, позволяла выход уже самому космоплану на орбиту порядка 180 км.
....
Цитата: aspb от 16.10.2020 09:24:48В топку по какой причине ? Не укладывается в Вашу систему взглядов ?
Цитата: iron-zorin от 16.10.2020 13:22:35АдЬютант зам. министра
АдЪютантские должности были упразднены 16 (29) декабря 1917 года декретом Совнаркома «Об уравнении всех военнослужащих в правах», но фактически просуществовали до весны 1918 года.
ЦитатаВ 1971 году Ивашов с «высокой должности» командира роты сразу поступает в Академию имени Фрунзе. В 1976 году после тяжелой травмы в результате автомобильной аварии на учениях, вместо увольнения в запас «по залету» и состоянию здоровья, больной майор назначается на должность старшего адъютанта министра обороны СССР, сталинского наркома Дмитрия Устинова.
ЦитатаПриказ Министра обороны Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. N 865 г. Москва "О Перечне воинских должностей, должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве обороны Российской Федерации, должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации...
..................................
I. Воинские должности
1. В органах военного управления (центрального аппарата Министерства обороны Российской Федерации, оперативно-стратегических территориальных, оперативно-стратегических, оперативных и оперативно-тактических объединениях), в воинских частях и организациях обеспечения и охраны органов военного управления:
помощник (офицер для особых поручений, адъютант) Министра обороны Российской Федерации, начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации - первого заместителя Министра обороны Российской Федерации и его заместителей, первого заместителя Министра обороны Российской Федерации, статс-секретаря - заместителя Министра обороны Российской Федерации, заместителя Министра обороны Российской Федерации, заместителя Министра обороны Российской Федерации - руководителя Аппарата Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующего видом Вооруженных Сил Российской Федерации, командующего (войсками военного округа, флотом, родом войск Вооруженных Сил Российской Федерации, войсками, родом войск вида Вооруженных Сил Российской Федерации, объединением);