aspb ( Слушатель ) | |
13 окт 2020 21:51:56 |
Цитата44-ФЗ Открытый конкурс в электронной форме
№ 0995000000220000061
Подача заявок
Объект закупки
"Системные исследования по обоснованию целесообразности и реализации создания космических средств социально-экономического, научного и двойного назначения" (Шифр НИР: "Авангард") "Системные предпроектные и проектно-поисковые исследования целевой программы создания космического комплекса с многоразовым многофункциональным крылатым кораблем" (Шифр СЧ НИР: "Авангард (Пилот)-ММКК")
Заказчик
ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "РОСКОСМОС"
Luddit ( Слушатель ) | |
14 окт 2020 07:58:19 |
Цитата: Аладдин от 13.10.2020 22:31:40
basilevs ( Слушатель ) | |
14 окт 2020 12:36:19 |
Прокруст ( Слушатель ) | |
14 окт 2020 12:46:22 |
Цитата: basilevs от 14.10.2020 12:36:19
Senya ( Слушатель ) | |
14 окт 2020 12:47:59 |
Цитата: basilevs от 14.10.2020 12:36:19
Прокруст ( Слушатель ) | |
14 окт 2020 12:50:25 |
Цитата: Senya от 14.10.2020 12:47:59
НАлЕ ( Слушатель ) | |
14 окт 2020 13:14:52 |
Цитата: Прокруст от 14.10.2020 12:50:25
Прокруст ( Слушатель ) | |
14 окт 2020 16:22:44 |
Цитата: НАлЕ от 14.10.2020 13:14:52
НАлЕ ( Слушатель ) | |
14 окт 2020 17:35:23 |
Цитата: Прокруст от 14.10.2020 16:22:44
Цитата: Прокруст от 14.10.2020 16:22:44
Цитата: Прокруст от 14.10.2020 16:22:44
Прокруст ( Слушатель ) | |
14 окт 2020 17:46:31 |
Цитата: НАлЕ от 14.10.2020 17:35:23
basilevs ( Слушатель ) | |
14 окт 2020 17:48:41 |
Цитата: Прокруст от 14.10.2020 17:46:31
НАлЕ ( Слушатель ) | |
14 окт 2020 18:02:59 |
Цитата: basilevs от 14.10.2020 17:48:41
Аладдин ( Слушатель ) | |
14 окт 2020 18:43:24 |
Цитата: basilevs от 14.10.2020 17:48:41
Прокруст ( Слушатель ) | |
14 окт 2020 20:16:45 |
Цитата: basilevs от 14.10.2020 17:48:41
НАлЕ ( Слушатель ) | |
14 окт 2020 20:22:14 |
Цитата: Прокруст от 14.10.2020 20:16:45
Цитата: Прокруст от 14.10.2020 20:16:45
basilevs ( Слушатель ) | |
14 окт 2020 20:26:14 |
Цитата: Прокруст от 14.10.2020 20:16:45
НАлЕ ( Слушатель ) | |
14 окт 2020 17:59:48 |
Цитата: Прокруст от 14.10.2020 17:46:31
Senya ( Слушатель ) | |
14 окт 2020 16:43:31 |
Цитата: Прокруст от 14.10.2020 12:50:25
basilevs ( Слушатель ) | |
14 окт 2020 17:45:43 |
Цитата: Senya от 14.10.2020 16:43:31
Senya ( Слушатель ) | |
14 окт 2020 19:55:42 |
Цитата: basilevs от 14.10.2020 17:45:43
Аладдин ( Слушатель ) | |
14 окт 2020 18:36:21 |
Цитата: Senya от 14.10.2020 16:43:31
НАлЕ ( Слушатель ) | |
14 окт 2020 18:50:37 |
Цитата: Аладдин от 14.10.2020 18:36:21
Аладдин ( Слушатель ) | |
14 окт 2020 19:20:38 |
Цитата: НАлЕ от 14.10.2020 18:50:37
Slav Rus ( Слушатель ) | |
14 окт 2020 20:00:00 |
Цитата: НАлЕ от 14.10.2020 18:50:37
НАлЕ ( Слушатель ) | |
14 окт 2020 20:06:48 |
Цитата: Slav Rus от 14.10.2020 20:00:00
Цитата: Slav Rus от 14.10.2020 20:00:00
Цитата: Slav Rus от 14.10.2020 20:00:00
Цитата: Slav Rus от 14.10.2020 20:00:00
Slav Rus ( Слушатель ) | |
14 окт 2020 20:12:32 |
Цитата: НАлЕ от 14.10.2020 20:06:48
НАлЕ ( Слушатель ) | |
14 окт 2020 20:16:03 |
Цитата: Slav Rus от 14.10.2020 20:12:32
Slav Rus ( Слушатель ) | |
14 окт 2020 20:20:15 |
Цитата: НАлЕ от 14.10.2020 20:16:03
aspb ( Слушатель ) | |
15 окт 2020 22:47:34 |
Цитата: НАлЕ от 15.10.2020 22:33:04
Цитата Теоретические вопросы создания реактора были ясны, оставались проблемы технической реализации. Это вселяло уверенность у разработчиков М-19 в правильности выбранного направления работ.
В свете событий тех лет, небезинтересна позиция Минавиапрома, вернее его министра - П.В.Дементьева по отношению к проекту М-19.
Когда в начале 70-х годов стало ясно, что создание в США системы «Спейс Шаттл» реальность, в недрах Министерства обороны СССР появился (поддерживаемый Д.Ф.Устиновым) лозунг о необходимости адекватного ответа на вызов США.
Начались проработки различных вариантов этого адекватного «ответа». Генеральным конструктором НПО «Энергия» (теперь это РКК «Энергия») был назначен академик В.П.Глушко, которым был предложен проект МТКС «Энергия-Буран», внешне очень похожий на американский МТКС «Спейс Шаттл».
Организацией работ по МТКС «Энергия-Буран» предусматривалось подключение к работам по орбитальному кораблю «Буран» предприятий Минавиапрома.
Министр авиационной промышленности Дементьев был этим фактом очень озабочен, так как опасался, что такое подключение авиационных предприятий к работам со временем может привести к очередному поглощению части предприятий Минавиапрома ракетным Министерством Общего Машиностроения (MOM).
Как говорится, за примерами далеко ходить было не надо, такое уже было в конце 50-х годов, когда Н.С.Хрущев, решив, что стратегическая авиация больше не нужна (так как есть ракеты) передал чать предприятий Минавиапрома (включая, в частности, и ОКБ В.М.Мясищева, завод им. Хруничева и ряд других) МОМ'у.
Открыто противодействовать началу работ по МТКС «Энергия-Буран» П. В. Дементьев не мог. Поэтому была избрана стратегия «затягивания», в соответствии с которой надо было не спешить копировать американцев (такое уже было с лунной программой), а рассмотреть различные альтернативные варианты, учесть экономические аспекты проблемы и прочее, и прочее...
Для этих целей проект М-19, по мнению Дементьева, вполне подходил. Поэтому первоначально он, хотя и дистанцировался от открытой поддержки проекта, не препятствовал активной деятельности В.М.Мясищева по продвижению проекта М-19.
В результате такой негласной поддержки проект М-19 широко рассматривался во многих высоких инстанциях, и в какой-то момент В.П.Глушко решил лично ознакомиться с проектом, который тогда находился у зам. министра обороны по вооружению Н.Н.Алексеева.
Адьютант зам. министра подполковник Н.И.Графов свидетельствовал, что В.П.Глушко более четырех часов знакомился с проектом. Будучи сам хорошим двигателистом, В.П.Глушко резюмировал: «Ядерную двигательную установку быстро не создать!»
В.М.Мясищев и сам понимал, что быстро такой проект не реализуешь, но он рассуждал так: создавать «Энергию-Буран», которая уже на пять лет отстает от «Спейс Шаттла», значит заведомо планировать отставание.
- Проблему, - говорил он, - надо брать за горло, а не за хвост. Иначе всегда будешь в хвосте. Пусть мы затратим на создание М-19 лишние 5 лет, зато потом будем намного впереди. После принятия решения о создании МТКС «Энергия-Буран», разработка планера ВКС «Буран» поручалась вновь созданному в МАПе объединению «Молния», в которое ЭМЗ вместе с КБ «Буревестник» структурно входило в качестве подчиненного предприятия.
В результате такой реорганизации ЭМЗ потеряло свою самостоятельность, а Генеральный конструктор В.М.Мясищев становился подчиненным Главного конструктора Г.Е.Лозино-Лозинского.
Тематика работ ЭМЗ и их приоритеты становились прерогативой вышестоящего НПО «Молния», работы по теме М-19 постепенно стали сворачиваться, объемы проектно-конструкторских исследований с каждым годом уменьшались. Ставка была сделана на МТКС «Энергия-Буран», а ЭМЗ поручено участвовать в разработке модуля кабины ВКС «Буран» и его систем.
Отдельной большой работой предприятия становилось создание транспортного самолета-носителя ВМ-Т «Атлант», предназначенного для транспортировки элементов МТКС «Энергия-Буран».
После кончины Генерального конструктора В.М.Мясищева в октябре 1978 г. работы на ЭМЗ по теме М-19 в небольшом объеме еще продлились непродолжительное время и в 1980 г. были окончательно свернуты.
НАлЕ ( Слушатель ) | |
14 окт 2020 13:10:19 |
Цитата: basilevs от 14.10.2020 12:36:19
Alexandr_A ( Слушатель ) | |
14 окт 2020 13:45:08 |
Цитата: НАлЕ от 14.10.2020 13:10:19
НАлЕ ( Слушатель ) | |
14 окт 2020 14:57:43 |
Alexandr_A ( Слушатель ) | |
14 окт 2020 15:27:43 |
Цитата: НАлЕ от 14.10.2020 14:57:43
НАлЕ ( Слушатель ) | |
14 окт 2020 15:31:52 |
Alexandr_A ( Слушатель ) | |
14 окт 2020 15:58:21 |
Цитата: НАлЕ от 14.10.2020 15:31:52
НАлЕ ( Слушатель ) | |
14 окт 2020 16:01:34 |
basilevs ( Слушатель ) | |
14 окт 2020 17:36:05 |
Цитата: НАлЕ от 14.10.2020 13:10:19
НАлЕ ( Слушатель ) | |
14 окт 2020 17:41:07 |
Цитата: basilevs от 14.10.2020 17:36:05
Цитата: basilevs от 14.10.2020 17:36:05
Цитата: basilevs от 14.10.2020 17:36:05