Обсуждение космических программ
9.7 M
12.1 K
43 K
|
---|
|
Цитата: НАлЕ от 24.12.2018 17:38:21Ещё раз. Дело тут не в массе "сухой" конструкции, а в возможности повторного запуска ДУ-2 (Двигательной Установки 2-й ступени). Если такую фишку обеспечить на зените (а это весьма реально), то и зенит сможет выводить на ГПО двумя ступенями.
Это фантастика, сынку ...
Даже в полностью одноразовом варианте (первую ступень не обвешиваем всей той тряхомудией, для её возврата и топливо первой ступени идет всё на разгон), РН весом в 550 тонн на кислороде-керосине, снизким удельным импульсомдвижками без дожигания вряд-ли обеспечит более, чем 3,0...3.5% веса ПН от стартового веса. А это будет 16,5 ...19, 2 тонны. причем верхняя оценка уж очень оптимистична.
Вот именно!
Цитата: Explorer-2000 от 24.12.2018 17:48:43Что включается в вес второй ступени Фалкона мы не можем точно сказать потому что нет таких данных, а что касается удельного импульса так у Фалкона на второй ступени он не сильно ниже чем у РД-120, но даже если принять что у РД-120 он может быть увеличен скажем до уровня РД-0124 то это ничего не даёт т.к. сам двигатель более чем на 500кг тяжелее, в результате практически никакого эффекта это не даёт.
Цитата: Explorer-2000 от 24.12.2018 17:56:53Можно посчитать, с экватора на ГПО Зенит в текущей конфигурации при условии повторного включения двигателя может вывести порядка 2т, а оно нужно,
Цитата: Explorer-2000 от 24.12.2018 17:56:53для Байконура можно уже и не считать.
Цитата: Explorer-2000 от 24.12.2018 17:56:53Для пуска с экватора оно нужно второе то включение? Ариан вот одним обходится.
Цитата: НАлЕ от 24.12.2018 17:59:13Дык, если мы не знаем, что включается. а что не включается, то и не стоит говорить о том, что " ... в результате практически никакого эффекта это не даёт.".
Кроме того, не забываем о том. что У Зенита есть рулевой двигатель, который позволяет весьма нехило поднять орбиту, если к этой возможности присобачить повторное включение и МД И РД на Зените (а это вполне реально в принципе), то всё может быть очень интересно.
Ну и на закуску. Вторая ступень Зенита (точнеесама 11К77сам Зенит в целом) была спроектирована "неправильно". Там соотношение ступеней отличается от оптимума (не один десяток раз об этом говорил), но тому были свои причины. Разумеется, сейчас, эта "родовая травма" дает Зениту весьма ощутимый минус в карму. однако ...
Цитата: НАлЕ от 24.12.2018 18:04:511. Таки побольше.
2. А зачем, если он в3-х ступенчатомварианте с РБ ДМ выводит туда (на ГПО) порядка 6,1 тонны?
А вот посчитайте.
1. Ценник Ариана посмотрите...
2. И зачем таки на Фэлконе реализовали второе включение?
Цитата: Explorer-2000 от 24.12.2018 18:12:21Точно мы не можем сравнить массы пустых ступеней, но грубо можем, предположим что пустая масса ступени Фалкона такая же как у Зенита т.е. 8.4т тогда чтобы вывести на ГПО 6т надо чтобы после выхода на низкую орбиту оставалось не менее 15т топлива, что явно не реально, а Фалкон и больше выводил,
Цитата: Explorer-2000 от 24.12.2018 18:12:21вот 4.5т выглядят вполне разумно, но тогда в эти 4.5т должно всё включаться, топливо оно ведь тоже не на 100% вырабатывается, хотя не удивлюсь если у Маска и на 100% используется
Цитата: Explorer-2000 от 24.12.2018 18:18:29Так РБ это дополнительная цена, почём Энергия то ДМ поставляла например на запуски Протона, в том то и дело что Фалкон это в первую очередь коммерческий проект, оптимизированный на вывод на ГПО, причём с Флориды, поэтому он и может успешно конкурировать и с Зенитом и с Протоном
Цитата: НАлЕ от 24.12.2018 18:57:45Фэлкон - за счетбаллистической паузывторого включения. Зенит с экватора с помощью разгонного блока (ДМ) - таки 6,1 вытягивает.
На 100% - это чистая фантастика. Такого не может быть, просто по определению.
Другое дело, что остатки незабора составляют считанные проценты от общей заправки.
Но, третье дело, что кроме остатков незабора, есть и другие составляющие нерабочих запасов топлива. Если предположить, что эти вещи соизмеримы у Фэлкона и Зенита, то можно считать, что тут они одинаковы. и тогда, мифические 22,8 тонны Фэлкона на НОО становятся ещё более мифическими.
Цитата: Explorer-2000 от 24.12.2018 19:07:29Считанные проценты, так там заправка более 100т, даже 1% это тонна, не думаю что на момент оттеления спутника вес всей оставшейся конструкции сильно более 5т.
Цитата: Explorer-2000 от 24.12.2018 19:07:2922.8 это конечно вряд ли, но порядка 18-19т должен на низкую орбиту выводить.
Ракета-носитель | Страна | Масса РН, т | УИ(1ст), с | Масса ПН НОО, т | |
РН лёгкого класса (до 5 т. ПН) | |||||
Стрела | RU | 105 | 2 | 1.90% | |
Рокот | RU | 107,5 | 2,3 | 1.95% | |
Вега | EU | 137 | 2,3 | 1.68% | |
CZ-2C | CN | 233 | 3,8 | 1.65% | |
Delta II 6ххх | USA | 152 | 2,7 | 1.78% | |
Союз-2.1в | RU | 160 | 3 | 1.75% | |
CZ-2D | CN | 232 | 3,5 | 1.50% | |
Днепр | UA | 211 | 3,7 | 1.75% | |
Ангара 1.2 | RU | 171 | 3.8 | 2.22% | |
CZ-4A | CN | 249 | 4 | 1.60% | |
РН среднего класса (5-10 т. ПН) | |||||
Антарес | USA | 240 | 5,6 | 2.33% | |
Delta II 7ххх | USA | 232 | 6,1 | 2.63% | |
Союз-У | RU | 313 | 252 | 7 | 2,24% |
Союз-ФГ | RU | 313 | 258 | 7,1 | 2,27% |
Союз-2.1а | RU | 312 | 7 | 2,24% | |
Союз-2.1б | RU | 312 | 8,3 | 2,66% | |
Falcon 1.0 | USA | 318 | 266 | 9 | 2,83% |
Delta IV M | USA | 249 | 9,4 | 3.76% | |
CZ-2E | CN | 462 | 9,5 | 2.06% | |
Atlas V 4хх | USA | 335 | 9,8 | 2.93% | |
РН тяжелого класса (10-100 т. ПН) | |||||
Delta IV M+ (5,2) | USA | ? | 11,5 | ? | |
CZ-3B | CN | 425 | 12 | 2.82% | |
Delta IV M+ (4,2) | USA | ? | 13,1 | ? | |
Falcon 1.1 | USA | 506 | 282 | 13,2 | 2,61% |
CZ-7 | CN | 597 | 300 | 13,5 | 2.26% |
Зенит-2 | UA | 459 | 337 | 13,7 | 2,98% |
Delta IV M+ (5,4) | USA | ? | 14,1 | ? | |
Зенит-3SL | UA | 473 | 337 | 15 | 3,17% |
Союз-5 (теория) | RU | 520 | 17 | 3,27% | |
Ariane 5 G | EU | 737 | 18 | 2.44% | |
Atlas V 5хх | USA | 547 | 18,8 | 3.44% | |
Falcon FT | USA | 549 | 282 | 22,8 | 4,15% |
Протон-М | RU | 705 | 288 | 23 | 3,26% |
Ангара А5 | RU | 773 | 312 | 24,5 | 3,17% |
CZ-5B | CN | 837 | 300 | 25 | 2,99% |
Delta IV H | USA | 733 | 28,8 | 3.93% | |
Ariane 5ES | EU | 777 | 21 | 2.70% | |
Falcon H | USA | 1420 | 282 | 63.8 | 4.49% |
РН сверхтяжелого класса (св. 100 т. ПН) | |||||
Энергия | RU | 2400 | 310 | 100 | 4,16% |
Сатурн-5 | USA | 2965 | 263 | 140 | 4,72% |
Цитата: ВЛ-68 от 24.12.2018 23:10:34И что интересно, первые версии Флакона вполне укладываются в общую статистику, а вот последние (выделено красным) - выпадают конкретно!
Прим.: последний столбик - отношение массы ПН к стартовой массе
Ракета-носитель Страна Масса РН, т УИ(1ст), с Масса ПН НОО, тРН тяжелого класса (10-100 т. ПН) Falcon 1.1 USA 506 282 13,2 2,61%CZ-7 CN 597 300 13,5 2.26%Зенит-2 UA 459 337 13,7 2,98%Зенит-3SL UA 473 337 15 3,17%Союз-5 (теория) RU 520 17 3,27%Ariane 5 G EU 737 18 2.44%Atlas V 5хх USA 547 18,8 3.44%Falcon FT USA 549 282 22,8 4,15%Протон-М RU 705 288 23 3,26%Ангара А5 RU 773 312 24,5 3,17%CZ-5B CN 837 300 25 2,99%Delta IV H USA 733 28,8 3.93%Ariane 5ES EU 777 21 2.70%Falcon H USA 1420 282 63.8 4.49%РН сверхтяжелого класса (св. 100 т. ПН) Энергия RU 2400 310 100 4,16%Сатурн-5 USA 2965 263 140 4,72%
Кто имеет более точную информацию - уточняйте.
Сообщение № 5138523 |
Цитата: DeC от 25.12.2018 12:24:04Частная российская компания S7 Space анонсировала создание орбитального космодрома. Об этом говорится на странице компании в Facebook.
В S7 Space уточняют, что космодром станет важным элементом межпланетной космической транспортной системы, он будет необходим при освоении дальнего космоса.
«Он станет перевалочным пунктом для обслуживания и заправки межпланетных космических кораблей и околоземных спутников, научной лабораторией, тренировочной базой, туристическим центром...» — поясняет компания.
Цитата: Brugge от 25.12.2018 12:43:32Не очень хороший знак для нашей страны.
Это шаг к приватизации космоса.
Частный бизнес не может развивать стратегические области. Это тупо не выгодно. Адепт капитализма США космическую программу развивала на гос уровне. Да, сейчас они космос пытаются отдать в частные руки. Ну думаю, что это то, что нам следует копировать у них.
Стратегические направления - атом, космос, военка - должны быть за государством.
По факту, приватизация стратегической отрасли будет выглядеть так - аффилированные при государстве лица за государственные деньги купят стратегические технологии и этому же государству начнут продавать эти услуги. При этом развития этих технологий не будет. Так как быстрой отдачи стратегические исследования не дают. Так накой?
Мы с энергетикой это проходили - приватизация электростанций Чубайсом.
|