Цитата: basilevs от 26.07.2019 15:28:10Если пойдут по пути как у Союз-2.1в - то там ещё вычтется масса 1ой ступени вообще. Останется 2 ступень Союза, которая станет по факту 1ой.
То есть уходит порядка 170 тонн массы (сухая+топливо). Потеря этого топлива вполне может быть частично скомпенсирована гораздо бОльшим УИ РД-180 - 311с супротив 252с на уровне моря, 338с супротив 311с в вакууме. Очень, очень существенная разница. Насколько она может покрыть разницу в запасе топлива - не знаю.
Цитата: Alexxey от 26.07.2019 16:09:57Это понятно, просто например на Союзе такой переходник при отделении 3-й ступени остаётся на ней, а уже потом через несколько секунд сбрасывается, разделяясь на сегменты. И сделано так, чтобы исключить возможность зацепиться за него двигателем при разделении ступеней. Думал, что на китайце так же.
Цитата: Explorer-2000 от 26.07.2019 16:46:47Не может разумеется, иначе ракета в 150т могла бы вывести 8.5т, что очевидно не возможно. Разумеется на РД-180 можно сделать замену Союзу, правда стоить будет сильно дороже
Цитата: НАлЕ от 26.07.2019 17:48:12Если речь о Союзе-2.1в, то тут Батутыч просто перепутал РД-180, с РД-181.
Вот 181-й вполне впишется в "вэшку" и тогда становится понятно, о чем гутарил "сажатель Тополей".
И тогда - да, можно с минимальными доработками получить носитель легкого класса, обладающий новыми качествами.
Как пример: "пересадка" Антареса с AJ-26 (доработанный НК-33) на РД-181 заняла два года. На самом деле, гораздо больше, потому как работы по такой "пересадке" начались сильно раньше аварии Антареса.
ИМХО, работы по "пересадке" Союза-2.1в на 181-й тоже уже ведутся. Так что год-два и "пожалуйте кушать". однако ...
Цитата: Explorer-2000 от 26.07.2019 19:58:25Речь шла о Союзе-2.1а и б, что касается Союз 2.1в то это ещё более странно, ракета такого класса с РД-191 уже есть Ангара 1, в чём смысл переделки Союза РД-191/181 наверно стоит как 5 РД-107/108, как я понимаю решение о использовании НК-33 было принято в том числе и по причине цены, тем более что запас НК-33 весьма, сколько Союз 2.1в всего летал то.
Цитата: Explorer-2000 от 26.07.2019 19:58:25Речь шла о Союзе-2.1а и б,
Цитата: Explorer-2000 от 26.07.2019 19:58:25что касается Союз 2.1в то это ещё более странно, ракета такого класса с РД-191 уже есть Ангара 1, в чём смысл переделки Союза
Цитата: Explorer-2000 от 26.07.2019 19:58:25РД-191/181 наверно стоит как 5 РД-107/108, как я понимаю решение о использовании НК-33 было принято в том числе и по причине цены, тем более что запас НК-33 весьма, сколько Союз 2.1в всего летал то.
Цитата: НАлЕ от 26.07.2019 20:26:56ИМХО, это Батутыч не в курсе очем говорил.
Ангары ещё нет. И неизвестно, когда она будет. Увы...
Опять-таки, но ИМХО. Авария антареса сильно подорвала доверие к НК-33. Возможно, что из оставшихся можно выбрать наиболее кондиционные (такой выбор тоже стоит и времени, и денег), но их (кондиционных) будетгораздоменьше.
Типа, пока Ангару не родят окончательно, "вэшка" будет исполнять обязанности Ангары-1.2. А там, как карта ляжет.
У "вэшки" есть огромное преимущество, в принципе, она может стартовать и сТюратамаБайконура, и сМирногоПлесецка, и соСвободногоВосточного. У ангары пока только Плесецк.
Цитата: Aleksej от 26.07.2019 11:40:42..................были пройдены все этапы проектирование, построены масштабные и натурные модели.Все агрегаты, которые подлежали испытаниям, прошли стендовые испытания (в том числе и прочный корпус).
Цитата: Explorer-2000 от 26.07.2019 20:51:05Ну вы совсем то Батутыча то за дурака то не считайте, он ведь не сам это всё придумывает, щёки от надувать мастер это да, но отличить Союз 2.1а/б от в сможет.
Цитата: Explorer-2000 от 26.07.2019 20:51:05Ангара 1 летала уже,
Цитата: Explorer-2000 от 26.07.2019 20:51:05странно почему больше не летает, может дорого
Цитата: НАлЕ от 26.07.2019 23:01:00ИМХО, увы, но он зачастую не понимает, что ему говорят. Поэтому "чушь прекрасную..." и несет временами.
1. Один пуск - это практически "ниачём".
2. Летала не ангара-1.2, пусть даже "телеметрическая". Летала Ангара 1.2ПП. У неё второй ступенью была не её штатная, а а ступень для Ангары-5. Собственно говоря (ИМХО), тот полет выполнял две задачи:
1. Отработка стартового комплекса.
2. Отработка той самой 2-й ступени для Ангары-5.
ИМХО, тут вмешалось "импортозамещение". Военным теперь, после 2014-го года, уже однозначно нужен носитель чисто российский. Изначально, Ангара не была таковой. Ну и всякие косяки/раздолбайство/"эффективные манагеры" - это тоже имело место быть.
Цитата: Explorer-2000 от 26.07.2019 23:14:18Понятно что он как не специалист может не знать деталей, и если ему сказали "а вот у нас такие приборы есть" то он может это тиражировать, но тут другой случай, очевидно что без него не могло быть принято решение о такой серьёзной модернизации, значит он принимал участие в обсуждении этого и это дело не одного дня, ну вы же не думаете что при этом он даже не понимал о какой системе идёт речь.
Цитата: Explorer-2000 от 26.07.2019 23:14:18Так в том то и вопрос почему за 5 лет нет больше пусков, а что такого не российского в Ангаре, всё таки это наверно второстепенные детали, которые точно так же можно заменить.
Цитата: НАлЕ от 26.07.2019 23:29:36Он уже не раз путал теплое с мягким. Посему, готов поверить, что он не очень-то понимает разницу между буквами "А", "Б" и "В".
Четко знаю, что шар-баллоны наддува изначально были с ЮМЗ. Дальше начинаю заниматься измышлизмами. Типа, мабуть, что-то и другое было, ежели такую фигню (шар-баллоны) брали с Украины (сейчас Воронеж вроде, таки освоил замену, тут пусть Перегрев подтвердит или меня опровергнет).
И да, "второстепенных деталей" в ракетной технике нет и быть не может, это Вам неЖигулисамолет.
Цитата: Aleksej от 26.07.2019 22:29:34Когда создавался Лощарик я работал в группе у Сергей Михалыча, поэтому мне рассказывать как создавались изделия не надо.
И начинались они с аванпроекта, затем ЭП, ТП, далее КОРРЕКТИРОВАННЫЙ ТП, РП, Строительство. На аккустику выходили не менее 10 раз, прежде чем станцию приняли. Так что никаких сокращенных технорабочих проектов. Да это время (десятки лет от утвержденного ТП) до сдачи, но зато какие изделия получались.
Так что Маск как раз путь советских конструкторов не повторяет, он идет своим путем, путем слабоподготовленных экспериментов с непонятной научной (конструкторско-технологической) целью. И все это ради пиара и возможности под это получить очередные деньги. Это как раз не удешевляет процес, да и не известно сократит ли это время.
Цитата: Explorer-2000 от 27.07.2019 06:15:59Вот видите одну позицию привели, так ви таки думаете что шар-баллоны не дают летать Ангаре, но это не серьёзно, вон Богуслаев вроде даже в Белоруси что то производит, что бы двигатели для вертолётов в Россию поставлять, да и свои движки тоже делаются, я думаю что и проблема с шар-баллонами если она реально была тоже решаема.
Цитата: НАлЕ от 26.07.2019 23:29:36Типа, мабуть, что-то и другое было, ежели такую фигню (шар-баллоны) брали с Украины (сейчас Воронеж вроде, таки освоил замену, тут пусть Перегрев подтвердит или меня опровергнет).
Цитата: перегрев от 27.07.2019 11:07:56Но насколько я знаю, затык с Ангарой не связан с импортозамещением. Там, по слухам, долободятлы-военные по формальным признакам потребовали (и настояли) провести в полном объеме этап подготовки и освоения производства, плюс установочную партию и квалификацию.
Цитата: перегрев от 27.07.2019 11:07:56Вдобавок, понятно, что Омск это не Хруничев в плане организации производства и уровня квалификации персонала.
Цитата: НАлЕ от 27.07.2019 11:14:00Так можно же было не прекращая ЛИ, "подготавливаться и осваивааться".
Цитата: НАлЕ от 27.07.2019 11:14:00Нефиг было вообще туда переносить сборку, ИМХО.
Цитата: перегрев от 27.07.2019 11:35:11Можно. Можно было совместить этапы. Много чего можно было. Но я ж говорю: по формальным признакам и долбодятлы. По другому не назовешь. Из желания прикрыть афедрон потребовали полного соблюдения НД. Это тот самый случай когда кажущая принципиальность по сути неотличима от вредительства.