Обсуждение космических программ

9,136,514 41,200
 

Фильтр
Lentz
 
russia
Воронеж
Слушатель
Карма: +12.62
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 6,835
Читатели: 1
Цитата: rommel.ua от 31.08.2011 15:38:42
Там скорее всего стоит что-то типа "рыбьего глаза" на входном окне, а за ним дисперсионный элемент - то ли щель, то ли решетка. Рыбий глаз собирает в очень широком угловом секторе свет от звезд с разных направлений


Думается мне что интегрировать информацию с больших кусков неба не самая рабочая идея. Оно, небо, в целом непостоянно. Движутся Луна и планеты, бывают и другия явления вроде комет. Метеоры, опять же (если не подниматься высоко). Кроме того, искусственные спутники. Ненадёжно.
Кто в юности не желал добра людям, у того нет сердца. Кто в зрелости не стал мизантропом, у того нет ума.
  • +0.00 / 0
  • АУ
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +87.27
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 13,226
Читатели: 8
Цитата: Lentz от 31.08.2011 16:13:17
Думается мне что интегрировать информацию с больших кусков неба не самая рабочая идея. Оно, небо, в целом непостоянно. Движутся Луна и планеты, бывают и другия явления вроде комет. Метеоры, опять же (если не подниматься высоко). Кроме того, искусственные спутники. Ненадёжно.



Так в этом и есть вся прелесть оптических корреляторовПодмигивающий главное включить в эталон несколько  (от 5-6) источников с достаточно большим угловым расстоянием между ними. Главное не задать слишком много,Улыбающийся а то вообще никогда не поймаешь совпадение.
Корреляционная функция почти не почувствует пристутствия мусора, а при появлении даже слабых сигналов в близкой к эталонной конфигурации тут же пойдет в рост. И второй момент, - коррелятор отрабатывает только в определенные моменты времени, т.е. "в нужном месте и в нужное время". Когда нужная конфигурация реперов дает возможность сделать однозначный вывод о положении и ориентации ракетыУлыбающийся
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.13 / 5
  • АУ
Liss
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +184.85
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 4,192
Читатели: 6

Модератор ветки
Цитата: перегрев от 30.08.2011 21:18:24Это первая авария по вине 11Д55 за всю его историю (более 40 лет, более 750ти пусков в составе РН). Он на стенде-то горел последний раз в 70х годах. Вообще никогда ни ёкало при пусках Союза или стендовых ОИ. И на тебе...Мораль - всё, когда-нибудь, да случаетсяГрустный


Я насчитал пять аварий на этапе работы 3-й ступени. До ныне обсуждаемой это 23.05.1974 (по вине КА), 16.02.1979, 12.10.1979 и 03.04.1990.
Всего же из 765 состоявшихся пусков 11А511У аварийными были 20.
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
  • +0.62 / 5
  • АУ
Lentz
 
russia
Воронеж
Слушатель
Карма: +12.62
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 6,835
Читатели: 1
Цитата: rommel.ua от 31.08.2011 18:25:45
Так в этом и есть вся прелесть оптических корреляторовПодмигивающий главное включить в эталон несколько  (от 5-6) источников с достаточно большим угловым расстоянием между ними. Главное не задать слишком много,Улыбающийся а то вообще никогда не поймаешь совпадение.
Корреляционная функция почти не почувствует пристутствия мусора, а при появлении даже слабых сигналов в близкой к эталонной конфигурации тут же пойдет в рост.


ЗдОрово. Выходит, если не будет тесного сближения ярких объектов с эталонными источниками, всё должно получиться.
Кто в юности не желал добра людям, у того нет сердца. Кто в зрелости не стал мизантропом, у того нет ума.
  • +0.00 / 0
  • АУ
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: Liss от 31.08.2011 23:08:46
Я насчитал пять аварий на этапе работы 3-й ступени. До ныне обсуждаемой это 23.05.1974 (по вине КА), 16.02.1979, 12.10.1979 и 03.04.1990.
Всего же из 765 состоявшихся пусков 11А511У аварийными были 20.


Ни одна из них не произошла по вине ЖРД 11Д55. Всего было четыре "завала" по вине двигателя (8Д715К (РД-0107)) все в 60х годах. 11Д55 это модернизация 8Д715К. С учетом 8Д715К на сегодня статистика такая - 1776 штук взлетело, штатно сработало 1771 (включая последнюю аварию) да плюс более 2500 успешных испытаний на стенде по программе КВИ. Точечная оценка ВБР - 0,997  :(
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.19 / 6
  • АУ
Liss
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +184.85
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 4,192
Читатели: 6

Модератор ветки
Цитата: перегрев от 01.09.2011 21:27:39
Ни одна из них не произошла по вине ЖРД 11Д55. Всего было четыре "завала" по вине двигателя (8Д715К (РД-0107)) все в 60х годах. 11Д55 это модернизация 8Д715К. С учетом 8Д715К на сегодня статистика такая - 1776 штук взлетело, штатно сработало 1771 (включая последнюю аварию) да плюс более 2500 успешных испытаний на стенде по программе КВИ. Точечная оценка ВБР - 0,997  :(


У меня так много не получаетсяГрустный
Не включая Р-9, по которым у меня полной статистики нет, насчитал всего 1542 состоявшихся пуска с двигателями 8Д715К, 8Д715П и 11Д55, а именно:
8К78 и 8К78М -- 320
11А57 -- 300
11А511 -- 31
11А511Л -- 3
11А511М -- 8
11А511У -- 765
11А511У2 -- 72
11А511У-ФГ -- 35
14А14-1А -- 8
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
  • +0.06 / 2
  • АУ
станок
 
russia
Москва
13 лет
Слушатель
Карма: +37.43
Регистрация: 18.03.2011
Сообщений: 3,416
Читатели: 0
Тред №344358
Дискуссия   143 0
ПЕКИН, 2 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Федор Жиров/. Китай отложил запуск своего первого беспилотного космического модуля "Тяньгун-1" /"Небесный дворец-1"/ в связи с недавней неудачной попыткой вывода на орбиту спутника "Шицзянь-11-04", сообщают местные СМИ.

"Старт, первоначально намеченный на третий квартал 2011 года, будет отложен до выяснения причин неудачного запуска аппарата "Шицзянь-11-04, который не смог выйти на орбиту из- за неисправности ракетоносителя "Чанчжэн-2С", - говорится в официальном заявлении представителя китайской программы пилотируемых полетов. По его словам, "решение отложить запуск беспилотного космического модуля "Тяньгун-1" было принято в связи с тем, что ракетоноситель "Чанчжэн-2F", который должен был вывести модуль на орбиту, относится к той же серии, что и "Чанчжэн-2С", с которым произошли технические неполадки.

Напомним, что запуск "Тяньгун-1" станет началом реализации программы по отработке технологии стыковки аппаратов на орбите, необходимой для создания китайской космической станции, которую КНР планирует вывести на орбиту к 2020 году. На вторую половину 2011 года также намечен запуск беспилотного космического корабля "Шэньчжоу-8" для осуществления первой в истории китайской космической программы стыковки аппаратов на орбите.

Программа пилотируемых полетов в Китае реализуется в три этапа. Первый включал в себя запуск двух аппаратов с космонавтами на борту "Шэньчжоу-5" в 2003 году и "Шэньчжоу-6" в 2005 году. Второй этап, который реализуется в настоящее время, предусматривает выход космонавта в открытый космос, который состоялся в 2008 году, и проведение первой стыковки китайских аппаратов на орбите, что позволит отработать технологии, необходимые для реализации третьего этапа - создания космической станции.

В течение ближайших двух лет Китай запустит корабли "Шэньчжоу-8", "Шэньчжоу-9" и "Шэньчжоу-10" с задачей совершить стыковку с модулем "Тяньгун-1". На борту "Шэньчжоу-9" и "Шэньчжоу-10" будут находится по два-три космонавта.
http://www.itar-tass.com/c19/216743.html
  • +0.54 / 2
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +525.21
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,502
Читатели: 22
Тред №344684
Дискуссия   87 0
Цитата: Tesla-3
видимо речь шла про рентгеновские и/или радио
пульсары.


Из Википедии (Строит глазки):

Канопус используется в системах астрокоррекции, начиная с первых советских межпланетных станций (1959—1960). В советском исполнении Канопус был основным ориентиром, а Сириус — резервным.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.12 / 5
  • АУ
mse
 
Слушатель
Карма: +265.76
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 28,962
Читатели: 15
Тред №345527
Дискуссия   69 0
Насчёт Прогресса:
"Комиссия разобралась с причиной нарушения условий функционирования газогенератора в двигателе РД-0110 третьей ступени ракеты-носителя "Союз-У". Она носит случайный характер"
...
Также сообщается, что в заключении будут содержаться рекомендации по недопущению повторения подобных аварий.

Как писал камрад Перегрев:
Цитата
Дефект единичный, случайный, на работоспособность влияет, на задел не распространяется...

  • +0.04 / 2
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +525.21
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,502
Читатели: 22
Тред №345582
Дискуссия   77 0
Цитата: walt
таки наказали кого?


А Вам об этом обязательно знать? Особенно, если речь идет о "наказании невиновных и награждении непричастных" поиске стрелочников?
Уж поверьте, накажут невиновного, заделу дадут "зеленую улицу" (если , конечно, соответствующие товарищи подпишутся кровью), но выводы сделают и "пойдет писать губерния" на тему: усилить контроль, крепить производственную дисциплину ... Где-то и денег подкинут (где-то просто пообещают), где-то, наконец-то,  разрулятся "узкие места".
Это -  катарсис.
PS. Типичный случай, короче ... Дай бог, чтобы пореже такие типичные ситуёвины складывались.Подмигивающий
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.02 / 1
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +525.21
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,502
Читатели: 22
Тред №345612
Дискуссия   65 0
Цитата: Mirotvorets
Так ведь и без этого нельзя. На то и Щука в море что б Карась не спал(с)


Без чего нельзя?
Теорию вероятностей не обманешь.
А на счет наказать/наградить/усилить/обеспечить/принять меры и пр. ... - так это везде и всюду. от этого никак. Без лозунгов никак низзя. Важно, чтобы под шумок этих лозунгиов можно было протащить реальные меры "на пользу Отечеству", раз уж без этого никак не получается.
Вот я и говорю - катарсис.Подмигивающий
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.04 / 2
  • АУ
walt
 
russia
Слушатель
Карма: +6.41
Регистрация: 21.05.2009
Сообщений: 1,782
Читатели: 0
Тред №345711
Дискуссия   78 0
а сколько и каких ракет должно упасть, чтобы начали наводить порядок
зарплаты приличные платить
спрашивать по жесткому?

а то вот в соседней отрасли дело близится к...
успешные люди того гляди станут боятся в Лондон к семье слетать
Украинцы во всех бедах винят Россию. Россияне – Америку. А белорусы никого не обвиняют, некогда х@йней страдать – картошку собирать надо
  • -0.08 / 3
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +525.21
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,502
Читатели: 22
Тред №345785
Дискуссия   180 6
Цитата: перегрев
Акт по дефекту руководитель Роскосмоса утвердил, Калужская насколько я знаю, тоже. Дефект квалифицирован, здесь справедливо уже отметили, как случайный. Насчет "карательных мероприятий" пока разговора не было, возможно, что их и не будет. После официального сообщения, я постараюсь, в рамках допустимого, подробно рассказать о том к каким выводам и почему пришла МВК по этой аварии.



Бальзам на Вашу израненую душу:

http://www.vesti.ru/…amp;cid=17

Или лажа?
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.02 / 1
  • АУ
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: НАлЕ от 09.09.2011 17:11:58
Бальзам на Вашу израненую душу:

http://www.vesti.ru/…amp;cid=17

Или лажа?


Не так все просто. Действительно, комиссия пришла к выводу, что наиболее вероятной причиной дефекта явилось увеличение гидравлического сопротивления тракта горючего вследствие засорения. Кто явился непосредственным виновником (ВМЗ или ЦСКБ) комиссия не установила. Вопрос о репрессиях (возможных) будет зависеть исключительно от командирского решения высокого начальства.
P.S. Я тут потихоньку набираю. ПГС 11Д55 в сети нашел, как только по телеку скажут - сразу поделюсь.
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.04 / 2
  • АУ
walt
 
russia
Слушатель
Карма: +6.41
Регистрация: 21.05.2009
Сообщений: 1,782
Читатели: 0
Цитата: перегрев от 09.09.2011 17:30:23
Кто явился непосредственным виновником (ВМЗ или ЦСКБ) комиссия не установила.  
P



потому, что на самом деле и не искала
вы былые времена - на отличненько находили непосредственных виновных
Украинцы во всех бедах винят Россию. Россияне – Америку. А белорусы никого не обвиняют, некогда х@йней страдать – картошку собирать надо
  • -0.11 / 5
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +525.21
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,502
Читатели: 22
Цитата: walt от 10.09.2011 14:04:25
потому, что на самом деле и не искала
вы былые времена - на отличненько находили непосредственных виновных


И что с ними было?
На моей памяти, ни разу никого крепко не наказали . Если и снимали руководителей, то. так сказать, "по совокупности" грехов.  Конкретные же виновник, и на уровне исполнителей, обычно не наказывались.
Лишение премий и снятие прогрессивок я наказанием не считаю.Подмигивающий
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.06 / 3
  • АУ
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: walt от 10.09.2011 14:04:25
потому, что на самом деле и не искала
вы былые времена - на отличненько находили непосредственных виновных


Судите сами, кто здесь виноват.
Предыстория известна - в ходе запуска "Прогресса" произошло аварийное выключение двигателя III ступени из-за падения давления в КС ниже допустимого уровня, которое, в свою очередь, произошло из-за падения оборотов ТНА, вследствие разрушения патрубка подвода газогенераторного газа к турбине. Ниже, коротко, какие версии рассматривались при работах по выяснению причины этого дефекта и почему пришли именно к таким выводам. Сразу оговорюсь, точных цифр не будет, не будет точных обозначений узлов, агрегатов, замеров, ПГС будет упрощенная (но по основным агрегатам и магистралям - точная). Причина очень простая - КД рассекречено относительно недавно, часть документации имеет гриф ДСП (просто в силу косности и неповоротливости нашего бюрократического аппарата).
Итак - двигатель РД0110 (11Д55), четырех камерный, открытой схемы, компоненты "кислород - керосин", тяга 30 тонн, удельная тяга - 326 единиц, достигнутая на сегодня точечная ВБР=0,997. Разработан КБХА (г. Воронеж), первая модинификация (РД-0107) полетела в 1960 году.

ПГС и фото - отсюда: http://galspace.spb.ru/start-4.htm
Цифры в кружочках обозначают условные номера версий причин дефекта, также на ПГС добавлен ряд отсутствующих на оригинальной схеме узлов двигателя, необходимые для пояснений.
Обозначения в ПГС:
  1 — Теплообменник;
   2 — Дроссель;
   3 — Турбонасосный агрегат;
   4 — Запальник;
   5 — Газогенератор;
   6 — Стабилизатор;
   7 — Клапан горючего;
   8 — Пиростартер;
   9 — Запальник;
   10 — Камера сгорания;
   11 — Сопло рулевое;
   12 — Ось качания;
   13 — Газификатор;
   14 — Клапан горючего;
   15 — Регулятор;
   16 — Горючее;
Добавлены:
   1.Магистраль и обратный клапан продувки полости "Г" ГГ (КлПР ГГ);
   2.Магистраль подвода командного давления к стабилизатору (поз. 5) (УпроДавл стаб).
По телеметрии было известно, что в полете имела место аномально высокая температура поверхности колпака турбины (Т на схеме).  Очевидно, что причиной такого поведение параметра, могло быть только нештатное изменение режима работы ГГ - повышение температуры ГГ газа. Это могло случиться только вследствие изменения массового соотношения КРТ (Кm) в ГГ (ГГ на 11Д55 работает на восстановительном ("мятом") газе, т.е. с большим массовым избытком горючего). Повышение температура газа могло произойти только вследствие уменьшения расхода горючего в ГГ.

i]Прим В 11Д55 изменение режима работы ГГ, а следовательно, изменение оборотов ТНА (форсирование или дросселирование двигателя) осуществляется изменением расхода окислителя в ГГ. Расход меняется специальным устройством - регулятором (15). Постоянство заданного Кm в ГГ обеспечивается стабилизатором (6). При увеличении расхода окислителя, увеличивается давление после регулятора, повышается давление в командной линии, стабилизатор приоткрывается, уменьшая сопротивление тракта горючего, расход горючего увеличивается, соотношение компонентов в ГГ остается постоянным. И наоборот.

Работы по исследованию дефекта осложнял малый объём телеметрической информации (двигатель серийный, летает давно, замеров мало). В частности, отсутствовало прямое измерение температуры ГГ газа. Поэтому, первое что сделали, провели пересчет измеренной температуры поверхности патрубка и определили, расчетным путем, температуру газа в ГГ. Кроме того, неприятной особенностью оказалось то, что начало возникновения дефекта попало кратковременный сбой телеметрии при разделении ступеней, характерный для РН Союз.
Все возможные причины такого уменьшения расхода горючего комиссией были тщательно изучены. Итак, вероятные причины:
1.
Течь компонента до стабилизатора вследствие какого-то разрушения конструкции. (плохая сварка, сборка, вибрационное разрушение). Эта причина была отметена сразу, так как расчеты показали, что в случае реализации такого сценария, требуемое снижение расхода "Г" получится, если на сторону будет уходить чуть ли не треть компонента. Естественно, при такой утечке, невозможна нормальная работа двигателя (упадет давление в КС). А он (по факту) проработал почти 40 секунд, постепенно дросселируясь.
2.
Взрыв в полости окислителя смесительной головки ГГ вследствие контакта жидкого кислорода с органикой (масло и т.д.). Такие случае, на протяжении 50ти летней истории движка, были (правда очень давно в 70х и только при наземных испытания). Последствия такого дефекта были один в один как и 24 августа (прогар патрубка ГГ газа и выключение по падению давления в КС). Изменение Кm происходит вследствие увеличения расхода окислителя. Попадание масла в полость могло происходить из-за применения некондиционного азота продувки. Версия была признана маловероятной, так как в этом случае, должно иметь место резкое снижение гидравлического сопротивления линии "О" ГГ. А по факту его не было - перепад на форсунках окислителя ГГ в течении всей работы оставался в пределах статистики. Кроме того, дважды проведенный анализ состояния пневмосистем СК подтвердил отсутствие каких-либо органических примесей в применяемом азоте.
3.
Разрушение или засорение линии командного давления стабилизатора. В это случае, стабилизатор полностью закрывается, что приводит к "нужному" уменьшению расхода горючего. Версия была отброшена, потому что:
1.Расход окислителя на сторону после клапана "О" ГГ  непременно был бы зафиксирован датчиками температуры среды, установленными в хвостовом отсеке блока "И".
2.Диаметры проходных сечений таковы, что запаса регулятора по регулированию расхода  :) не позволил бы обеспечить наблюдавшийся фактически режим (он бы "свалился").
3.Версия с засорением была также признана маловероятной - линия командного давления безрасходная, в случае увеличения её гидравлического сопротивления, некритично меняется постоянная времени стабилизатора (изменение режима он будет отслеживать с некоторым запаздыванием), но в целом система остается работоспособной. Закрытие стабилизатора будет только при полной герметичности линии командного давления . А диаметр её таков, что герметичной она будет только если заварить ее специально (версии связанные с саботажем не рассматривались, над этим работали и работают другие органы)Улыбающийся
4.
Утечка горючего на сторону вследствие засорения обратного клапана продувки полости "Г" ГГ или разрушения (обрыва) клапана (или трубопровода) продувки. Вариант с обрывом клапана был забракован сразу, получавшийся при этом расход на сторону многократно превосходил бы требуемый.  Эксперименты по засорению клапана посторонними частицами таки дали в конце концов нужный расход, но методология таких экспериментов вызывает серьезные вопросы. Если в конструкцию засовывать специально сконфигурированные куски контровки, то, в конце концов, результат получить можно. Ввод же в расход посторонних частиц на расходе в трубопровод продувки "успеха" не имел, если частица и попадал на седло, то давлением в ГГ клапан "задавливался", уплотнительный элемент вкупе с деформацией частицы обеспечивал вполне приемлемую герметичность. Против этой версии свидетельствовал так же характер поведения параметров двигателя в полёте и результаты физико-математического моделирования (а оно проводилось независимо друг от друга КБХА и ИЦК). При наличии такой утечки наблюдалось бы повышенное давление горючего после насоса. А оно соответствовало статистике. В итоге, такая причина была признана маловероятной.
5.
Утечка в такте горючего после стабилизатора. Рассматривалось несколько возможных мест дефекта, в т.ч. упоминавшийся в СМИ сварной шов. Никаких нарушений технологии обнаружено не было. Прочностные расчеты убедительно показали, что данный шов имеет сверхнормативные запасы по прочности и долговечности. Анализ вибрационного воздействия на этапе работы второй и третьей ступени (т.н. "пассажирские" нагрузки) повышенных вибраций не выявил, но главным аргументом против этой версии оказалось моделирование поведения параметров температуры среды в хвостовом отсеке. В результате моделирования установлено, что наличие требуемого расхода горючего в хвостовой отсек скажется на показаниях этих датчиков. А показания средовых датчиков точно совпали с результатами моделирования. Кроме того, против такой утечки было и поведение других параметров - давление горючего после насоса было в рамках статистики, поведение параметров при выходе двигателя на режим соответствовали статистике и результатам контрольного огневого испытания. При наличии утечки, давление горючего после насоса должно было быть несколько выше наблюдавшегося.
6.
Версия уменьшения расхода горючего вследствие увеличения гидравлического тракта тракта горючего (засорения участка А - Б) Она сразу была разделена на две подверсии
6.1 - засорение стабилизатора;
6.2 - засорение рубашки и/или полости "Г" смесительной головки ГГ.
Стабилизатор пытались забить долго и упорно. Чего туда только сували! В итоге забить-то забили, но оказалось, что при требуемом уменьшение расхода получается снижение давление после стабилизатора  вдвое против имевшего место в полете. А так при совершенно жутком количестве самых разнообразном посторонних частиц стабилизатор работал надежно. Проверка соблюдения требований по чистоте при изготовлении двигателя нарушений способных привести к такому засорению не выявила. Отступлений от требований КД и ТД, влияющих на работоспособность, также выявлено не было. Но главным аргументом против "кляпа" в двигатели оказалось все тоже моделирования. Было установлено, что при наличии "кляпа" в тракте "Г" между выходом из насоса и смесительной головкой изменяется время и характер выхода двигателя на режим. Существенно изменяется. Между тем выход на режим полностью соответствовал тому, что имел место при контрольных испытаниях двигателя. Картинка выглядела примерно так - двигатель нормально запустился, "нырнул" в сбой телеметрии, а из сбоя вышел уже дефектным. Как развивался механизм засорения, сегодня, можно только гадать. Эта могла быть тряпка размолоченная в насосе (забытая там или пришедшая извне), стружка, оторванные проплавы (капли) сварного шва, какое-то вещество разбухающее при контакте с керосином и т.д. или комбинация этих или других причин. Было высказано осторожное мнение, что засорение развивалось постепенно. Как бы там ни было, проверка на заводах-изготовителях (и ЖРД и ракеты) явных нарушений технологии, технологической дисциплины и культуры производства не выявила. Что и явилось основанием для квалификации дефекта как случайного.
В итоге: Задел двигателей будет перепроверен, технические возможности для этого есть (движок старый, на фланцах), опыт проведения таких работ с успешными результатами имеется.
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.45 / 18
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +22.43
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
Цитата: НАлЕ от 10.09.2011 14:08:49
И что с ними было?
На моей памяти, ни разу никого крепко не наказали . Если и снимали руководителей, то. так сказать, "по совокупности" грехов.  Конкретные же виновник, и на уровне исполнителей, обычно не наказывались.
Лишение премий и снятие прогрессивок я наказанием не считаю.Подмигивающий




Ну, не скажите...

Может быть на "Южмаше" так и было, но, что касается разработчиков систем ПВО и ПРО, то там было иначе.... Характерный пример, тот же Кисунько, которого сняли после того, как стало ясно, что система А-35 не способна выполнить тех задач, ради решения, которых она создавалась.
Первый руководитель КМЗ "Союз" Прокопий Филиппович Зубец был снят со своей должности после того, как в Перми на огневых стендовых испытаниях у одного из наших изделий отчалило сопло, которое вместе с задним днищем влетело в окно столовой одного из производственных корпусов где, по некоторым сведениям, пострадало восемь человек...
А вообще, Михаил Первов, в книге "Системы ракетно-космической обороны России создавались так" со слов очевидцев прямо пишет, что во время создания этих систем было много различных неудач и ошибок, вызвавших, в том числе, технические инциденты, связанные с травмированием и гибелью людей. Однако первых лиц, как правило не трогали, возлагая вину на заместителей и непосредственных исполнителей...
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.04 / 2
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +525.21
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,502
Читатели: 22
Цитата: osankin от 11.09.2011 23:10:38
Ну, не скажите...

А вот и скажу ...Показывает язык
ЦитатаМожет быть на "Южмаше" так и было,

Может так, а может и не так, тонкостей жизни Южмаша не знаю, так как на нем никогда не работал. Макарова   отправили с почетом на пенсию сняли таки по "совокупности ..."


Цитатано, что касается разработчиков систем ПВО и ПРО, то там было иначе.... Характерный пример, тот же Кисунько, которого сняли после того, как стало ясно, что система А-35 не способна выполнить тех задач, ради решения, которых она создавалась.

Что и требовалось доказаать.Подмигивающий Сняли, не после одной, случайной в общем-то аварии, а по той самой "совокупности заслуг ".
ЦитатаПервый руководитель КМЗ "Союз" Прокопий Филиппович Зубец был снят со своей должности после того, как в Перми на огневых стендовых испытаниях у одного из наших изделий отчалило сопло, которое вместе с задним днищем влетело в окно столовой одного из производственных корпусов где, по некоторым сведениям, пострадало восемь человек...

Несчастный случай с наличием пострадавших, да ещё публичный (такой, что народу не скроешь), естественно, в такой ситуации нужен стрелочник достаточно высокого ранга.Подмигивающий
ЦитатаА вообще, Михаил Первов, в книге "Системы ракетно-космической обороны России создавались так" со слов очевидцев прямо пишет, что во время создания этих систем было много различных неудач и ошибок, вызвавших, в том числе, технические инциденты, связанные с травмированием и гибелью людей. Однако первых лиц, как правило не трогали, возлагая вину на заместителей и непосредственных исполнителей...

Вспомните, кого-то наказали за 24.10.60 ?
Отредактировано: НАлЕ - 12 сен 2011 10:36:41
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.07 / 3
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +525.21
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,502
Читатели: 22
Тред №346400
Дискуссия   57 0
Цитата: Mirotvorets
Ну мы физтехов ДГУ не кончалиПодмигивающий.

Мы тоже ...Улыбающийся
ЦитатаКонечно надежность любого девайса в первую очередь от Карася зависит. Но без Щуки тоже процесс повышения надежности не обходится.

Бесспорно.
Цитата Кстати сдается мне что и уважаемый Перегрев в рамках своего местного процесса тоже Щукой является.Улыбающийся

Зачастую, такие как он, выписываются на роль стрелочника, что не есть правильно. А так, да - щщюки они, щщюки ...Улыбающийся
Отредактировано: НАлЕ - 12 сен 2011 18:16:23
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.02 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 13, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 7, Ботов: 6