Цитата: Salo от 23.09.2011 21:22:04
Перегрев, а как Вы оцениваете реальность создания Merlin-1D с заявленными параметрами?
Это я сразу
Вообще говоря, успех Маска в части ЖРД заслуживает уважения. Но, насколько мне известно, весь Мерлин базируется на отработанной в рамках программы Аполлон смесительной головке. Идея о повышении характеристик движка за счет увеличения давления в КС - идея типично "советская" ( в хорошем смысле этого слова). В этом смысле любопытна ретроспектива направлений развития ЖРД у нас и у амеров. Мы - всегда делали машины с высокими удельными характеристиками, амеры наоборот. Потом они делают SSME, у нас значительно позже, правда, появляется проект РД-0163 (по подходам клон F-1). Я к чему - американцы поступались параметрами ЖРД в угоду большей надёжности. И сейчас Маск предлагает форсированный в 1,5 раза движок. Често скажу, параметры полученные при 70ти килограмм в КС у Мерлина - не впечатляют. Мы, уже 50 лет имеем при тех же 70ти килограммах удельную немногим менее 330 (11Д55) без всяких супер-пупер насадков. Это означает (у нас) значительно более эффективное смесеобразование (и многолетнюю борьбу с ВЧ). Такое форсирование для Мерлина, по моему мнению, означает неизбежную проблему с ВЧ, да плюс отработку надежного охлаждения - т.е. совершенно новую камеру. Не скажу, что идея однозначно провальная (двумя годам раньше я едко высмеивал Фолкон, а вот поди ж ты...
), но мне думается, что ее реализация сопряжена с большими трудностями.
P.S. И вот какое соображение - если у Маска получится, значит пора бить в колокола и констатировать наше
критическое отставание в области математического моделирования.
Отредактировано: перегрев - 23 сен 2011 21:59:34
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц