Цитата: problemsolver от 25.10.2011 21:57:03
Да в том то и дело, что понимаю примерные объемы всего, что может пойти не так. Любая мелочь - и прощай Фобос. Я даже не говорю про возвращаемый модуль, и ведь посадка вообще на автомате должна быть, а они там якобы хотят зависать и в телекамеры рассматривать, можно ли сесть. Ну уж очень всё сложно.
Цитата: НАлЕ от 30.10.2011 01:43:20
А как можно себе представить состояние тех людей, которые отдали этому Фобос-Грунту несколько лет своей жизни? Ведь теперь им еще тяжелее будет, многое уже от них не будет зависеть. Просто тупо ждать ... три года ...
ЦитатаС декабря 2011 г. NASA планирует принимать заявки на 30-месячную проработку концепций ускорителей для SLS. Главная техническая проблема – разработка интерфейсов крепления, позволяющих использовать различные типы ускорителей и оптимизировать носитель под конкретные требования каждой миссии. Ожидается, что в конкурсе будут участвовать ATK (усовершенствованные пятисекционные твердотопливные двигатели с композитным корпусом и топливным зарядом повышенной энергетики) и Aerojet (жидкостные ускорители на базе форсированного до 227 тс кислородно-керосинового двигателя AJ-26, то есть... НК-33!).
Цитата: Liss от 30.10.2011 03:05:46
Порадую цитатой.
...и Aerojet (жидкостные ускорители на базе форсированного до 227 тс кислородно-керосинового двигателя AJ-26, то есть... НК-33!).
Речь идет о том, какие делать ускорители для нового американского сверхтяжелого носителя -- по первой и второй ступени конкуренции нет, а в этом пункте решили устроить. Итак, модернизированные "боковушки" от шаттла -- или жидкостные с американским вариантом советского двигателя, разработанного для ракеты Н-1.
Впендрить НК-33 на новую американскую "лунную" ракету -- это верх политического цинизма
Цитата: перегрев от 30.10.2011 09:08:01
Форсирование до 227 тонн НК-33 - это антинаучная фантастика. СНТК (а точнее его нынешние владельцы) безответственно проездил по ушам "мировой общественности" относительно запасов по форсированию НК-33, первым дело подставив Самару, которая в авральном порядке была вынуждена финансировать разработку рулевого движка РД0110Р для обеспечения требуемой тяги первой ступени легкого Союза, когда выяснилось, что обещанное форсирование в 18% не получается из-за отсутствия запасов по прочности конструкции НК-33. Форсирование в полтора раза - задача полностью нереальная. Это просто новый двигатель.
Цитата
Aerojet says it can redesign the AJ-26 (the name given by the firm to its NK-33s), start production and develop an oxygen-jet fuel booster for the SLS based on the AJ-26.
Teledyne Brown Engineering has signed a letter of agreement to form a strategic alliance with Aerojet to manufacture and assemble liquid rocket engines. Under the agreement, the companies will pursue contracts for making rocket engines for NASA for the heavy-lift Space Launch System (SLS) program, as well as for other customers
Переводчик гугла:
Аэроджет говорит, что может редизайн AJ-26 (название, данное фирме ее НК-33), начать производство и разработка кислородно-реактивного топлива ракета-носитель для SLS на основе AJ-26.
Teledyne Brown Инжиниринг подписали письмо-соглашение о стратегическом альянсе с Аэроджет для производства и сборки жидкостных ракетных двигателей. По условиям соглашения, компании будут проводить контрактов для изготовления ракетных двигателей для NASA для тяжеловесных космических ракет-System (SLS) программы, а также для других клиентов
ЦитатаАгентство по перспективным оборонным исследованиям Пентагона (DARPA) запустило программу «Феникс» (Phoenix), призванную превратить более сотни списанных спутников связи, болтающихся на геостационаре, в источник запчастей... в списанных, выработавших ресурс сателлитах находится немало узлов, которые могли бы ещё поработать... Как объясняет DARPA, один из важнейших таких узлов – антенна. Она не только дорога в изготовлении, она объёмна и немало весит, что влияет на размеры и массу спутника, а следовательно, и на стоимость его запуска.
Именно антенны призван утилизировать проект «Феникс» в первую очередь. Сердцем комплекса должен стать автоматический аппарат, условно названный tender (плавучая база), сообщает Gizmag. Он должен быть оснащён роботизированными руками с набором инструментов, необходимых для разделки старого спутника...
(Кстати, научившись разрезать свои старые спутники, можно было бы проделывать аналогичный трюк с новыми чужими.)
Помимо «тендера» проект предусматривает наличие целого флота помощников – миниатюрных спутников PODS (payload orbital delivery system, «орбитальная система доставки нагрузки»). Эти крошечные аппараты должны храниться на борту «тендера», пока не понадобятся для захвата очередной антенны
Цитата: Liss от 03.11.2011 00:40:01
И спокойно, по графику и с репортажем в прямом эфире состыковался.
Кто там говорил что-то уничижительное про китайские технологии? Китай -- вырос.
Цитата: НАлЕ от 03.11.2011 00:59:38
Можно сопоставить динамику "освоения Космоса" нами в 60-70-е , и динамику китайцев? Ну, типа, первый полет, первый выход человека в космос и т. д . ... Честно говоря и сам бы мог, но ... у Вас лучше получится.
Цитата: Zloy_Alex от 04.11.2011 01:08:51
Но, переходя к Китаю, при появлении необходимости и возможности "скачка" что произойдет?
Россия, США и Европа начнут разрабатывать и строить новые корабли.
Китай на дереве подождет, а потом, после отработки и запуска в серию, попытается скопировать.
Как я понимаю "догнать и порвать" это значит:
1. Через какое-то время достичь сравнимого уровня развития.
2. Делать что-то парралельно остальным.
3. Делать что-то, чего нет у остальных, то есть выйди в лидеры.
ЦитатаПоследний пункт мне кажется просто нереальным.
Китай последнне время только и делал что осваивал чужие технологии и производства.
Когда тебе в рот ложат еду, ложкой быстро разучишься пользоваться.