Обсуждение космических программ

9,140,304 41,202
 

Фильтр
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +525.21
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,512
Читатели: 22
Цитата: mse от 17.04.2012 23:57:24
Ничего забрасывать не надо. Простой пример: по РН у нас программа намечена и выполняется. Но про спутниковую группировку, даже гражданскую, ничего не слышно. Нет планов даже "для домохозяек", аналогичные РН: типа, будет такая-то и такая-то номенклатура носителей под такие-то и такие-то задачи; к такому-то сроку делаем то-сё. Если по РН планирование планов озвучено и, худо-бедно, исполняется, то по нагрузкам - адъ и израэль... Ну не встречалась информация о линейках спутников ДЗЗ, погодных, трансляционных... Не думаю, что это такая военная тайна.

Можно сюда заглянуть: http://www.federalsp….php?id=24
ЦитатаА уж про научную программу не говорю - какие-то рефлекторные дёрганья: то на Марс, то на Луну, то обратно на Фобос, то давайте в европейский проект войдём, не как халявщикиизвозчики, а как партнёры... И все эти планы озвучены, в течение года-двух. Бардак.

Что есть, то есть. Но так называемые "научные программы" являются пасынками прикладных, которые, в свою очередь, являются пасынками военных. То есть, финансируются по остаточному принципу, причем от остатков прикладных, которые сами являются "остаточными" после военного космоса.
ЦитатаИ прошлогодний звездопад тому яркое подтверждение.

Думаю, что причины другие, глубже и ширше. Особенно. если учесть. что в основном, падали носители (Фобос Грунт - чуть ли не единственное исключение, где к носителю вопросов вроде как не было).
ЦитатаРазве что телескопия, как исключение.

И еще около трех десятков успешных пусков в 2011 году.Подмигивающий
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.54 / 2
  • АУ
quququ
 
24 года
Слушатель
Карма: +52.52
Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 686
Читатели: 0
  • +0.56 / 4
  • АУ
Alexandr_A
 
russia
Слушатель
Карма: +8.82
Регистрация: 11.01.2010
Сообщений: 338
Читатели: 0
Тред №412523
Дискуссия   68 0
Цитата: перегрев
Нет. Это совершенно отдельная работа, которая пока еще очень далека от реализации



Но всеже такая госпрограмма может ускорить создание проектов подобных ВКС. Если я правильно понял, это будет некая кооперация между теми, кто делает фундаментальные исследования и прикладными, до самих разработчиков двигателей и прочего. А то сейчас ситуация, когда можно бесконечно "изобретать" всякие нано эффекты не заботясь о реальном применении и получать за это бабки. Раньше такой подход может и был эффективен, но теперь все больше идет впустую, из-за слишком широких возможностей находить что-то новое на наноуровне.
  • +0.56 / 3
  • АУ
Mirotvorets
 
russia
Слушатель
Карма: +70.59
Регистрация: 04.11.2010
Сообщений: 4,339
Читатели: 4
Цитата: Чай Ник от 18.04.2012 09:37:47


В данном случае спутники ГЛОНАСС не приносят денег непосредственно, но они создают экосистему вокруг себя. И это тоже хорошо.



По ГЛОНАССУ раскажу что знаю про его коммерческое использование.
Частичное покрытие ГЛОНАССОМ территории России было осуществлено достаточно давно.
На одном из предниятий занятых обслуживанием федеральной дороги в Московской области года три-четыре назад начали внедрять спутниковую систему контроля за работой спецтехники и дорожно-строительных машин, которая позволяет
осуществлять контроль местонахождения, маршрут движения, расход топлива и даже работу отдельных рабочих органов машин  в режиме реального времени и фиксации этой информации.
Что это дало?
Приписки пробега водителями с целью последующего использования излишков бензина и дизтоплива в личных целях резко снизилось.
Сократились непроизводственные фактические пробеги машин связанные с использованием их в личных целях  и "левых" работах, и другие случаи неэффективного  иснользования


С учетом наличия машин в хозяйстве более 100 шт общая сумма экономии за год составила более 20 млн руб (по самым скромным подсчетам)
Другие плюсы от внедрения этой системы - лучшая организация труда, улучшение качества, и оперативности выполнения работ, стоимостной оценке поддаются сложнее.

В транспортном строительстве экономический эффект от внедрения этой системы значительно выше.
В Москве и Московской области в указанных сферах внедрение систем идет достаточно активно


А вот  информация на эту же тему у ИНТЕРФАКСА
http://www.interfax-…p;sec=1668

Так что речь уже идет о миллиардах.
Отредактировано: Mirotvorets - 19 апр 2012 00:19:10
  • +0.88 / 6
  • АУ
quququ
 
24 года
Слушатель
Карма: +52.52
Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 686
Читатели: 0
Цитата: Портос от 17.04.2012 19:52:02
Без грамотной стратегии, получаешь программу "Апполон" 6 полётов на луну, "Скайлэб" и списание из-за дороговизны. Потом "Шатлл", транспортная система в 70 тонн, грузоподъёмностью в 30 тонн, сожгли 14 человек, модернизировали бак на 1 млрд. зелени, гарантий что не сожгут очередной экипаж ни каких, при любых затратах. В результате, покупка посадочных мест на "Союзах", бурчание, что пилотируемый космос отстой и попытки повторить "Аполло", на стремном носителе.

Самая красивая орбитальная группировка, упрётся в итоге в стоимость доставки грузов на орбиту.

Аргумент "это не помешало" кому то, иметь массу спутников сейчас, совершенное игнорирование перспективы МЭК который очень быстро расставит всё на свои места.

Разумеется 0 полетов на Луну лучше 6 полетов на Луну. Ваша логика непередаваема никакими словамиУлыбающийсяУлыбающийся
  • +0.48 / 5
  • АУ
quququ
 
24 года
Слушатель
Карма: +52.52
Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 686
Читатели: 0
Цитата: Портос от 17.04.2012 19:11:09
Не знаю, чего она даёт. Вы спросите у этих, которые "Драгон" пытаются запускать. Здесь ведь все тупые.

Вы прекрасно знаете что это не ответ. Насчет США, Китая, ЕКА и т.д. - у них пилотируемая программа не основной приоритет. Основные приоритеты это различные прикладные и научные (в т.ч. и межпланетные) аппараты.
  • +0.44 / 4
  • АУ
quququ
 
24 года
Слушатель
Карма: +52.52
Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 686
Читатели: 0
Тред №412765
Дискуссия   81 0
НАСА продлило на 40 дней работу зонда Dawn у астероида Веста
ЦитатаМОСКВА, 19 апр - РИА Новости. Американское аэрокосмическое агентство НАСА официально продлило на 40 дней время пребывания автоматического зонда Dawn возле астероида Веста, что позволит ученым изучать это небесное тело вплоть до 26 августа, сообщает пресс-служба Лаборатории реактивного движения НАСА.

"Мы пытаемся извлечь большее из удачного и беспроблемного течения миссии во время пребывания у Весты для того, чтобы получить больше научных сведений для мира и НАСА. Это дополнительное время поможет нам расширить научную программу и узнать больше об этом таинственном небесном теле", - заявил руководитель миссии Dawn Роберт Мейз (Robert Mase) из Лаборатории реактивного движения НАСА в городе Пасадена (США).

Как отмечает пресс-служба лаборатории, расширение миссии не потребует дополнительных средств, так как руководству проекта удалось сохранить часть изначально выделенных средств. Кроме того, высокая эффективность ионных двигательных установок зонда позволяет не беспокоиться о том, что зонд не сможет вовремя достигнуть точки "рандеву" со следующим небесным телом - астероидом Церерой.

Зонд пробудет на текущей низкой орбите до начала мая, продолжая составлять минеральную и гравитационную карту астероида. После этого он перейдет на высокую орбиту, где пробудет до конца августа. Это позволит изучить северное полушарие Весты, которое было скрыто тенью в июле 2011 года, в момент встречи Dawn и астероида.

" Dawn передал на Землю столь завораживающие пейзажи Весты, что мы решили остаться еще на чуть-чуть и узнать больше об этом уникальном астероиде. И пока у нас есть уникальная возможность изучать Весту с орбиты, мы хотим извлечь наиболее полные наборы данных о ней", - добавил Кристофер Рассел (Christopher Russell) из университета Калифорнии в Лос-Анджелесе.

Зонд Dawn был запущен 27 сентября 2007 года, а 18 июля 2011 года впервые в истории вышел на орбиту вокруг астероида главного пояса. Это первый космический аппарат, который, изучив с орбиты одно небесное тело - Весту, сойдет с нее и продолжит путь к другому - к карликовой планете Церера, куда он прибудет в феврале 2015 года. Во всех предыдущих многоцелевых миссиях, например "Вояджеров", аппараты пролетали мимо планет, не становясь их искусственными спутниками.


  • +0.80 / 7
  • АУ
Mirotvorets
 
russia
Слушатель
Карма: +70.59
Регистрация: 04.11.2010
Сообщений: 4,339
Читатели: 4
Цитата: mse от 17.04.2012 23:57:24
Но про спутниковую группировку, даже гражданскую, ничего не слышно. Нет планов даже "для домохозяек", аналогичные РН: типа, будет такая-то и такая-то номенклатура носителей под такие-то и такие-то задачи; к такому-то сроку делаем то-сё. Если по РН планирование планов озвучено и, худо-бедно, исполняется, то по нагрузкам - адъ и израэль... Ну не встречалась информация о линейках спутников ДЗЗ, погодных, трансляционных... Не думаю, что это такая военная тайна. А уж про научную программу не говорю - какие-то рефлекторные дёрганья: то на Марс, то на Луну, то обратно на Фобос, то давайте в европейский проект войдём, не как халявщикиизвозчики, а как партнёры... И все эти планы озвучены, в течение года-двух. Бардак. И прошлогодний звездопад тому яркое подтверждение.
Разве что телескопия, как исключение.


По космичечким аппаратам гражданского назначения в связи скромным финансированием со стороны государства конечно планы были скромные, но думаю с увеличением финансирования (а оно на этот год если не ошибаюсь порядка 120 ярдов что значительно больше чем в прошлом году) конечно сдвиги пойдут, да и увеличение производственных мощностей на предприятиях изготовителях тоже даст определенный эффект.
Опять же ГЛОНАСС на мой взгляд должен меньше сил отбирать - все же на каждай орбите есть резерв и от развертывания можно переходить к поддержанию (а то шутка ли сказать в 2009 -3 Глонаса, в 2010 - 6, в 2011 - 5). В этом году даже от одного планируемого запуска ГЛОНАСС-К (на открытой платформе) отказались и перенесли на 2013 год.
По планам на 2012 можно посмотреть в Вики

Дайте только срок, будет вам и белка будет и свисток (ц)Улыбающийся
Отредактировано: Mirotvorets - 19 апр 2012 20:10:58
  • +0.86 / 5
  • АУ
Mirotvorets
 
russia
Слушатель
Карма: +70.59
Регистрация: 04.11.2010
Сообщений: 4,339
Читатели: 4
Тред №412848
Дискуссия   65 1
Государственный ракетный центр (ГРЦ) имени Макеева готовится к проведению запуска европейского космического аппарата «Эксперт» с борта российской подводной лодки.

«В настоящее время ГРЦ ведет работы в обеспечение проведения экспериментов по изучению аэротермодинамики гиперзвукового полета в условиях реального спуска в атмосфере Земли европейских аппаратов-исследователей «Эксперт», запускаемых ракетой-носителем «Волна», – сообщил главный конструктор ракетно-космического направления ГРЦ Александр Зайцев.

«Проект предназначен для расчета условий возвращения летательного аппарата на Землю при входе в плотные слои атмосферы с целью проектирования и создания будущих космических транспортных систем. Экспериментальный космический аппарат «Эксперт» должен быть запущен с борта атомной подводной лодки из акватории Тихого океана с приземлением на полигоне Кура полуострова Камчатка», – пояснил он.

Ранее руководитель ГРЦ Владимир Дегтярь заявил, что для проведения пуска осталось получить разрешение Минобороны России: «Что касается темы «Эксперт», весь объем работ нами практически завершен, осталось получить разрешение Министерства обороны на проведение запуска этого космического аппарата с помощью нашей ракеты-носителя «Волна».

В свою очередь глава Роскосмоса Владимир Поповкин предложил рассмотреть Европейскому космическому агентству и альтернативный вариант – запустить этот аппарат в качестве полезной нагрузки вместе с каким-либо другим спутником иным носителем. «Я говорил с руководителем Европейского космического агентства Жан-Жаком Дорденом о том, что мы готовы запустить этот аппарат в качестве полезной нагрузки», – сказал он.

Возвращаемая капсула КА «Эксперт» – это научный аппарат для проведения исследований при гиперзвуковом входе в атмосферу. Аппарат планируется запустить по баллистической траектории и оценить воздействие атмосферы на него во время полета к Земле при гиперзвуковых скоростях.


http://www.sdelanoun…/#comments
Это наверно так Синеву готовятся утилизировать? ???


Вот и еще один Морской старт - дешево и сердитоВеселый
Под эти марку и подводные лодки можно не списывать(возвратный потенциал)Шокированный
  • +0.60 / 4
  • АУ
Schreibikus
 
russia
Nsk
Слушатель
Карма: +13.43
Регистрация: 18.11.2008
Сообщений: 2,777
Читатели: 0
Тред №412861
Дискуссия   62 0
Последний полет шатла Discovery из Космического центра Кеннеди (Флорида) в Шантильи (Вирджиния), в Смитсоновский Аэрокосмический музей.

17.04.2012.









Над Вашингтоном.






Последний полет закончен...


Полный фоторепортаж о подготовке к последнему полету и о его ходе - тут:
http://www.theatlant…ht/100281/
Отредактировано: Schreibikus - 19 апр 2012 22:11:07
Химик-скептик
  • +0.65 / 7
  • АУ
Schreibikus
 
russia
Nsk
Слушатель
Карма: +13.43
Регистрация: 18.11.2008
Сообщений: 2,777
Читатели: 0
Цитата: Mirotvorets от 19.04.2012 00:11:33
По ГЛОНАССУ раскажу что знаю про его коммерческое использование.
...
В транспортном строительстве экономический эффект от внедрения этой системы значительно выше.
В Москве и Московской области в указанных сферах внедрение систем идет достаточно активно
...


Вот как ГЛОНАСС работает в Новосибирске:

http://maps.nskgortrans.ru/

На сайте Новосибирскгортранса по ссылке выше - карта города, на которой в РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ можно видеть весь пассажирский подвижной состав, от частных маршруток до муниципальных автобусов-троллейбусов-трамваев. Выбираешь интересующий тебя маршрут(ы) и видишь текущее положение, скорость, направление движения и ориентировочное время прибытия транспортных единиц данного маршрута. Работает с 2010 года. Соответствующим оборудованием оснащен весь подвижной состав независимо от формы собственности. Удобно владельцам - водитель с маршрута не сойдет незамечено. Удобно Гортрансу - контролировать исполнение договоров на перевозку частниками. Удобно пассажирам, можно выходить из дома, подгадывая к приходу нужного автобуса-троллейбуса-трамвая. Это актуально, особенно зимой... при -40 да с ветерком каждая минута стояния на остановке на счету. Сибирь, однако!
Химик-скептик
  • +0.70 / 9
  • АУ
quququ
 
24 года
Слушатель
Карма: +52.52
Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 686
Читатели: 0
Цитата: Mirotvorets от 19.04.2012 18:21:33
В этом году даже от одного планируемого запуска ГЛОНАСС-К (на открытой платформе) отказались и перенесли на 2013 год.
По планам на 2012 можно посмотреть в Вики


А вот и нетВеселый На 2012 планируется ГЛОНАСС К-1, номер 2, на 2013 ГЛОНАСС К-2, номер 1Улыбающийся
  • +0.53 / 4
  • АУ
quququ
 
24 года
Слушатель
Карма: +52.52
Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 686
Читатели: 0
Цитата: Mirotvorets от 19.04.2012 21:07:55

http://www.sdelanoun…/#comments
Это наверно так Синеву готовятся утилизировать? ???

Вот и еще один Морской старт - дешево и сердитоВеселый
Под эти марку и подводные лодки можно не списывать(возвратный потенциал)Шокированный

Лажает этот ваш sdelanounas точка ru

http://vpk-news.ru/articles/8702
«Капкан» для европейцев и Роскосмоса
В Миассе в очередной раз изобрели колесо
// Алексей Михайлов

«Волна» не подошла
Цитата
Самый «старый» из них – проект европейского космического агентства (ЕКА) «Эксперт». Одноименный экспериментальный космический аппарат (КА) должен быть запущен по настильной суборбитальной траектории с помощью ракеты-носителя «Волна» с борта атомной ракетной подводной лодки из акватории Тихого океана в сторону полигона Кура на полуострове Камчатка. Заявленной целью эксперимента является проверка поведения прототипа спускаемого аппарата при входе в плотные слои атмосферы.

КА «Эксперт» имеет форму усеченного конуса с округлой вершиной. Оснащен различными датчиками и приборами. Они обеспечат получение данных об аэродинамических и термических явлениях, с которыми сталкиваются летательные аппараты, когда со скоростью пять километров в секунду входят в атмосферу, возвращаясь на Землю. Эти данные предполагается использовать при проектировании перспективного европейского транспортного корабля ARV. В настоящее время ЕКА располагает грузовыми кораблями типа ATV, с помощью которых осуществляется доставка грузов на Международную космическую станцию (МКС). Эти корабли для возвращения на Землю не предназначены.

Без каких-либо задних мыслей: некоторые российские эксперты не раз отмечали удивительную схожесть очертаний «Эксперта» с головной частью МБР…

Проект родился достаточно давно, еще в 2001 году, но его реализация уже неоднократно переносилась. Дело в том, что по роковой для «Эксперта» случайности планы запуска КА совпали с неудачами «Булавы» и прежнее руководство Минобороны РФ (С. Б. Иванов, Ю. Н. Балуевский), как черт от ладана, отбрыкивалось от пуска «Волны». Ибо в случае неудачи был бы нанесен непоправимый ущерб имиджу надежности морской составляющей наших стратегических ядерных сил. Ситуация не изменилась и с приходом в военное ведомство нынешних руководителей. И это притом что согласно размещенному на официальном сайте ГРЦ отчету о деятельности предприятия за 2010 год (аналогичного документа за 2011-й пока нет) министр обороны Анатолий Сердюков значился на должности председателя совета директоров предприятия, а в числе его членов находился начальник Генштаба генерал армии Николай Макаров!

Видимо, у военных имелись весомые причины, по которым они раз за разом отказывали ГРЦ. И их действительно можно понять – из четырех пусков «Волны», выполненных в период с 2001 по 2005 год, два были признаны аварийными из-за ракеты. А о двух прочих сказать что-либо определенное нельзя, поскольку на полигоне Кура так и не удалось обнаружить выводившиеся экспериментальные космические аппараты (кстати, сделанные с участием опять-таки европейских средств). Как заявил после четвертого пуска тогдашний глава Федерального космического агентства (Роскосмос) Анатолий Перминов, «мы попросили коллег из ЕКА не делать ставку на старые ракеты типа «Волна», которые давным-давно сняты с производства и много лет лежат на хранении».

Самое удивительное во всей истории с «Волной» и «Экспертом» – европейцы в конце концов вняли доводам Роскосмоса, а господин Дегтярь, как следует из его выступления, об этом не знает. Ведь еще 21 декабря 2011 года на Байконуре руководитель ЕКА Жан-Жак Дорден отметил, что агентство отказалось от планов запуска «Эксперта» с помощью «Волны». «Аппарат готов к запуску, контракт подписан, но нам сообщили, что такой запуск на данный момент невозможен, – подчеркнул Дорден. – Мы рассчитываем другие варианты запуска «Эксперта», поскольку этот аппарат очень важен для нас и так как с помощью «Волны» это невозможно. Мы рассматриваем различные варианты. Возможно, это будет или российский носитель, или наша «Вега», или американская ракета».

В свою очередь глава Владимир Поповкин там же заметил, что его ведомство не имело контрактных обязательств перед ЕКА по запуску «Эксперта».

По имеющимся у «ВПК» данным, в случае с «Экспертом» злую шутку с ГРЦ сыграло его же стремление действовать самостийно от Роскосмоса на внешнем рынке – макеевцы обладают лицензией на осуществление космической деятельности. Кстати, срок ее действия истекает 2 декабря 2014 года. Именно ГРЦ подписывал контракт с ЕКА на запуск «Эксперта». Когда дело пошло к невыполнению контракта, он попытался перевести стрелки на Роскосмос, но не вышло.
  • +0.45 / 7
  • АУ
Mirotvorets
 
russia
Слушатель
Карма: +70.59
Регистрация: 04.11.2010
Сообщений: 4,339
Читатели: 4
Цитата: quququ от 19.04.2012 17:00:27
Вы прекрасно знаете что это не ответ. Насчет США, Китая, ЕКА и т.д. - у них пилотируемая программа не основной приоритет. Основные приоритеты это различные прикладные и научные (в т.ч. и межпланетные) аппараты.


А почему не ответ? Коль делают, спешат-торопятся, еще в прошлом году все собирались пристыковать к МКС
и Китай делает и в планах свою станцию хочет создать. Да пока не может, как и навигационную систему, а ЕКА то же не до этого видать, денег не хватает. а если создавать практически с нуля действительно дорого.
А нам повезло (без сарказма)мы "лишь" продолжаем.
И почему Вы постоянно пилотируемую космонавтику противопоставляете научной, она в значительной степени и является научной - ведь наука это не только астрономия или астрофизика или другие слова с приставкой астро.., хотя и эти прграммы у космонавтов есть.
Да и вообще само создание станций это тоже наука. Человек рано или поздно полетит и на луну (не с целью ее посещения - это уже было, а на более длительный срок), планеты, а в перспективе и дальше. ( об этом еще Циолковский  говорил, а до сих пор та часть пути которую мы прошли лишь подтверждает его слова)
Такие проекты будут реализовываться многие годы а может и десятилития вырастая один из другого, с нуля ничего не далается.
Одной стране эти грандиозные проекты не под силу.
Вот на МКС (который безусловно является несомненным шагом вперед по сравнению даже с нашим МИРОМ) и отрабатывают в том числе (помимо всего прочего) нюансы взаимодествия разных стран в это сфере.
Когда создавали МКС мы строили Зарю при фин поддержке США ( у нас были трудности), теперь у них трудности с аппаратами, и мы уже подставляем свое плечо в виде "Союзов". И другие страны вносят свою посильную лепту.
А решение многочисленных фин, и орг вопросов между странами бывает посложнее технических вопросов.
Вот и идет длительный период накопления опыта.
То есть тренируемся на НОО (или в ООН сам до сих пор путаюПодмигивающий, а может  и впрямь при ООН создать Всемирное космическое агенство со штаб- квартирой где-нибудь в Королеве.Крутой
Отредактировано: Mirotvorets - 19 апр 2012 23:49:09
  • +0.67 / 7
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +22.43
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
Цитата: rat1111 от 18.04.2012 01:44:06
На ВС России коллега Внимательный привел очень интересное сообщение о госпрограмме развития материалов. В частности - там было о намерениях вести работы по - "гиперзвуковом двигателе для гиперзвукового пассажирского самолета, интегральной конструкции двигателя и летательного аппарата, пульсирующем воздушно- реактивном двигателе"  


Профессор, снимите очки-велосипед! Я сам расскажу о времени и о себе. (с)  Улыбающийся  Подмигивающий

Здесь немного теории реактивных двигателей для гиперзвуковых ЛА:



А это практическая реализация:



Вот вам интегральная конструкция двигателя и летательного аппарата:

создано ишо в тысячелетнем райхе:

 

А это уже машина ОКБ-8 Льва Вениаминовича Люльева:





А здесь описание одного из вариантов пульсирующего гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя:
http://ru-patent.inf…59852.html

Сущность изобретения: пульсирующий гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель содержит входное устройство с детонационной камерой, насадок и систему подачи продуктов газогенерации. Двигатель включается в работу после набора скорости полета летательным аппаратом в диапазоне чисел Маха М 3,5-4. Одновременно с поступлением сверхзвукового потока воздуха через проточный канал входного устройства в детонационную камеру подаются продукты газогенерации с избытком горючего. Соударение осевой сверхзвуковой воздушной струи с плоской струей продуктов газогенерации происходит в геометрическом фокусе детонационной камеры. В процессе их соударения возникает система скачков уплотнений, в которых происходят резкое увеличение температуры, давления и выделение большого количества тепла. В свою очередь это приводит к детонационному горению продуктов в среде воздуха. Так как процесс горения происходит в импульсном режиме, то уровень тяги зависит от рабочей частоты внутрикамерных процессов.
Отредактировано: osankin - 20 апр 2012 11:29:58
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.06 / 4
  • АУ
станок
 
russia
Москва
13 лет
Слушатель
Карма: +37.43
Регистрация: 18.03.2011
Сообщений: 3,416
Читатели: 0
Тред №413038
Дискуссия   59 1
Ступень новой ракеты "Союз-2.1в" успешно прошла "холодные" испытания

МОСКВА, 20 апр - РИА Новости. Первые "холодные" испытания первой ступени новой ракеты-носителя "Союз-2.1в" успешно прошли в "Научно-испытательном центре ракетно-космической промышленности" (город Пересвет, Московская область), в этих стендовых испытаниях ступень ракеты в первый раз соприкоснулась с криогенным компонентом топлива - окислителем жидким кислородом, говорится в сообщении на сайте Роскосмоса.

"При проведении испытаний решены задачи отработки обеспечения теплового режима среды в отсеках ракеты-носителя, элементов конструкции и бортовой аппаратуры, отработки технологии заправки окислителя, проверки эффективности теплоизоляции конструкции, определения теплового состояния окислителя в процессе заправки и стоянки заправленного блока, изменения объема окислителя в процессе стоянки", - говорится в сообщении.

Испытания прошли успешно, по результатам проведенных работ будут уточнены циклограммы проведения следующих "холодных" испытаний и огневых стендовых испытаний.

"Союз-2.1в" со стартовой массой 160 тонн - двухступенчатая ракета-носитель легкого класса производства самарского "ЦСКБ-Прогресс". Ракета предназначена для запуска космических аппаратов со стартовых комплексов для ракет серии "Cоюз-2". На ракете "Союзе-2.1в" установлен двигатель РД0110Р разработки Конструкторского бюро химавтоматики (КБХА, Воронеж).

Разработка ракеты-носителя легкого класса обусловлена наблюдающейся сейчас тенденцией к увеличению потребности в запусках малых космических аппаратов. В случае успешных испытаний и введения в эксплуатацию "Союз-2.1в" сможет конкурировать с такими ракетами-носителями, как российская ракета "Ангара" легкого класса и европейская "Вега" ("Vega").

http://ria.ru/science/20120420/630632514.html
  • +0.60 / 5
  • АУ
Mirotvorets
 
russia
Слушатель
Карма: +70.59
Регистрация: 04.11.2010
Сообщений: 4,339
Читатели: 4
Тред №413121
Дискуссия   49 0
Москва. 20 апреля. INTERFAX.RU - Ракета-носитель "Союз-У" с грузовым космическим кораблем "Прогресс М-15М" стартовала с космодрома Байконур (Казахстан), сообщили "Интерфаксу-АВН" в Роскосмосе.

В российском космическом ведомстве отметили, что теперь "грузовик" должен в ходе двухсуточного автономного полета подняться на высоту орбиты Международной космической станции (МКС), которая составляет примерно 390 км. Стыковка "Прогресса" и МКС намечена на 18:40 мск 22 апреля.

В свою очередь представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по Войскам воздушно-космической обороны (ВКО) полковник Алексей Золотухин сообщил, что Войска ВКО средствами наземного автоматизированного комплекса управления обеспечили контроль проведения пуска ракеты-носителя "Союз-У" с грузовым космическим кораблем "Прогресс М-15М".


Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.…?id=242025
  • +0.59 / 4
  • АУ
перегрев
 
57 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: станок от 20.04.2012 13:14:39
Ступень новой ракеты "Союз-2.1в" успешно прошла "холодные" испытания


"Союз-2.1в" со стартовой массой 160 тонн - двухступенчатая ракета-носитель легкого класса производства самарского "ЦСКБ-Прогресс". Ракета предназначена для запуска космических аппаратов со стартовых комплексов для ракет серии "Cоюз-2". На ракете "Союзе-2.1в" установлен двигатель РД0110Р разработки Конструкторского бюро химавтоматики (КБХА, Воронеж).
...
http://ria.ru/science/20120420/630632514.html


Поправка - первой ступени "Союзе-2.1в" установлены маршевый ЖРД НК-33 и рулевой РД0110Р (14Д24). Последний разработки КБХА. На второй ступени установлен маршевый ЖРД 14Д23 (разработки КБХА)
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.93 / 8
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +525.21
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,512
Читатели: 22
Тред №413353
Дискуссия   67 0
Цитата: mse
Ездец... А план "Б"?


Не переживайте. Этот "маленький" Союзик нужен, пока нет Ангары-1. Чисто перетоптаться некоторое время.Подмигивающий
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.58 / 6
  • АУ
Salo
 
ukraine
Одесса
65 лет
Слушатель
Карма: +13.81
Регистрация: 12.09.2011
Сообщений: 154
Читатели: 0
Тред №413362
Дискуссия   65 0
Заменят НК-33А на РД-193 и будет всем счастье.
  • +0.54 / 2
  • АУ
Сейчас на ветке: 11, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 2, Ботов: 9