Цитата: dimiВыше quququ привел ссылку. Учитываются объекты на орбите. Спутники не обязательно "живые". Классификация на полезные девайсы и мусор (включая ступени и пр. устройства).
Откуда дровишки?
У США ~440 спутников
Россия ~100
Китай -80 (смотря как считать)
Цитата: caSmith от 21.07.2013 10:15:11
Выше quququ привел ссылку. Учитываются объекты на орбите. Спутники не обязательно "живые". Классификация на полезные девайсы и мусор (включая ступени и пр. устройства).
Цитата: перегревНужно проводить то, что у нас называется технологической отработкой,
а это очень дорого и долго. В итоге американцы плюнули на это дело...
попытавшись использовать свои материалы американцы напоролись на то, что установленные в КД и ТД требования не дают нужного результата... опять требуется дорогая и долгая технологическая отработка...
Цитата: dimi
С точки зрения устройства и обслуживания не сильно квалифицированным персоналом.
ЦитатаКроме двигателей в Зените ещё есть куча загогулин, хотя они и облегчают жизнь.
ЦитатаГде-то видел сводку неисправностей, при начале эксплуатации Зенита -
Цитатавпечатляет, и хотя они в основном касаются обвязки, но из песни слов не выкинешь...
Цитата: перегрев
Лично я ссылочкой не побалую. История эта мутная и темная... Мне известны три версии того, почему амерам не удалось воспроизвести РД-180.
Версия 1 Патриотическая Вроде бы, вследствие сложностей перевода и несовпадения понимания применяемых терминов, или же вследствие сознательного введения американов в заблуждение, в контрактных документах не оказалось пункта о поставке КД на средства технологического оснащения. Т.е. в технологии написано, например, установить деталь в приспособление Е.ХХХ.129,ХХХХ.ОП. А чертежа на эту присобу нету. Ладно, стапеля или там универсально-сборочные приспособления - можно и самим нарисовать по чертежу детали, а вот всякие там шифрованные резцы/фрезы, пресс-формы, штампы, КД и ТД на выплавляемые модели и т.д. по чертежу детали нарисовать затруднительно. Нужно проводить то, что у нас называется технологической отработкой, а это очень дорого и долго. В итоге американцы плюнули на это дело.
Версия 2 Техническая В КД на двигатель указаны отечественные материалы. У них всех есть зарубежные аналоги, но это не полностью идентичный материал. Всегда есть небольшая разница по химсоставу, мехсвойствам и технологии производства материала. Чаще всего эти различия некритичны. Но для технологии изготовления конструкционных элементов ЖРД эти отличия могут играть очень существенную роль. В итоге, попытавшись использовать свои материалы американцы напоролись на то, что установленные в КД и ТД требования не дают нужного результата. Например, заготовка для глубокой вытяжки из американского аналога 07Х16Н10Т на указанных в ТД режимах раз за разом уходит в брак. Аналог какой-нибудь БраХМ тупо не паяется и т.д. Т.е. опять требуется дорогая и долгая технологическая отработка...
Версия 3 Криминальная Поставки двигателя происходят через российско-американскую компания "Армрос" половина которой принадлежит Энергомашу, вторая половина Локхиду. Армросу движок поставляют за пять миллионов, Локхиду Армросс поставляет уже за 10-11. 5 миллионов долларов из воздуха за каждый движок, согласитесь, мощный стимул не организовывать производство в США. В первую очередь для американских владельцев компании Армрос.
ЦитатаP.P.S. Нынешний ГД Энергомаша (при деятельной поддержке СЧ), заступая на свой ответственный пост, клятвенно обещал преступную схему с Амросом безжалостно порушить. Года три уж рушит...
Цитата: dimi
С точки зрения устройства и обслуживания не сильно квалифицированным персоналом. Кроме двигателей в Зените ещё есть куча загогулин, хотя они и облегчают жизнь.
Где-то видел сводку неисправностей, при начале эксплуатации Зенита - впечатляет, и хотя они в основном касаются обвязки, но из песни слов не выкинешь...
Цитата: dimi
Версия 4. для тех кто дружит с калькулятором.
Стоимость одного двигателя - $10млн. Всего предполагается поставить 100 двигателей (а в начале было порядка 50), т.е. всего - ярд.
Внимание вопрос - сколько оценочно стоит создание производства и испытания двигателя РД-180?
Сколько стоит подготовка и обучение требуемого числа специалистов?
Ну и наводящие вопросы. Запуск Атласа-5 стоит $170млн.
Цитата: dimi
Версия 4. для тех кто дружит с калькулятором.
Стоимость одного двигателя - $10млн. Всего предполагается поставить 100 двигателей (а в начале было порядка 50), т.е. всего - ярд.
Внимание вопрос - сколько оценочно стоит создание производства и испытания двигателя РД-180?
Сколько стоит подготовка и обучение требуемого числа специалистов?
Ну и наводящие вопросы. Запуск Атласа-5 стоит $170млн.
Цитата: НАлЕ от 21.07.2013 18:21:57
Чья-то личная точка зрения никак не может быть критерием для оценки технических систем. Критерий обычно должен содержать количественную оценку, выраженную в конкретных цифрах. Если речь идет о сложности или простоте производства той или иной ракеты, то такими критериями могли бы быть:
- трудоемкость в нормочасах (желательно в комплексе со "средним" разрядом работников);
- стоимость изготовления (без учета стоимости материалов);
- продолжительность производственного цикла.
Лучше, если оценку провести комплексно, с учетом всех этих критериев (а может и еще каких, мне неизвестных по своей необразованности).
Так как ни я, ни, скорей всего, и Вы ничего конкретного по данным критериям представить не сможем, то я и предложил более грубый: сравнить количество ступеней, количество топливных отсеков, количество двигателей. По всем этим "количествам" Зенит проще Союза и кроет его по простоте, как бык овцу.
Сможете возразить?
Да и еще, а с чего Вы взяли, что при изготовлении Союза используется "не сильно квалифицированный персонал"? Думаете, что на Зенитах он более крутой? И в лучшие для ЮМЗ времена я бы не стал ставить квалификацию южмашевцев выше, чем куйбышевцев, а уж теперь как бы все было не наоборот
Цитата: НАлЕ от 21.07.2013 18:21:57
А можно узнать каких именно "загогулин"? Сразу предупреждаю, что "семерку" я изучал еще в институте, а а конструкцию зенита тоже представляю, так довольно много читал проектной документации по нему и имел возможность наблюдать производственный процесс на разных стадиях производства (хотя непосредственно это была и не моя тема )
Цитата: НАлЕ от 21.07.2013 18:21:57
Что это за документ?
Что значит "сводка неисправностей"?
Это на одном изделии или как?
Неисправности были устранены?
Или это были просто отклонения от КД, разрешенные карточками-разрешениями?
ВЫ не сравнивали эту самую сводку с аналогичной по Союзам 50-60-х годов?
Что такое обозначает слово "обвязка" в приложении к конструкции РН? Не разу не слышал такого термина.
Цитата: caSmith
Один неплохой в сущности парнишка в трезвом виде на автомобиле двигаясь задом случайно задавил ребенка. Он убийца или долбо@б?
Цитата: dimi от 21.07.2013 19:57:35
Ну да, сравнение по количеству ступеней является прекрасным поводом для простоты сложности.
ЦитатаА вообще, так как изначально говорилось о подготовке к пуску, то под персоналом подразумеваются те, кто это делает, а не тот кто собирает двигатель.
Цитата
Ну да, тут некто НАлЕ приводил статистику тестируемых компонентов на семерке/Зените/Энергии. Но это были конечно же не Вы.
Цитата: dimi от 21.07.2013 19:57:35
Нашел
http://novosti-kosmo…opic10582/
Цитата: перегрев от 21.07.2013 19:59:42
Вы, уважаемый, жизнь ребенка с железкой любой стоимости не равняйте...
Цитата: НАлЕ от 21.07.2013 20:16:35
И что Вы там нашли?
Чем там хуже любой другой РН? Особенно, на "начальной" стадии?
Цитата: caSmith от 21.07.2013 23:03:28
Я пытался в предельно упрощенном смысле донести свою мысль.
Убил - убийца.
Навредил - вредитель.
Цитата: dimi от 21.07.2013 23:27:43
Почитайте - не ленитесь, потом попробуйте эти неисправности повторить на "Союзе"
ЦитатаОтносительно проводов и их контроля - точно не помню, навскидку - энергия - миллион, Зенит -150-200 тыщ, семерка ~10-20 проводов.
Другое дело, что у Зенита все автоматизированно, но откуда-то эта разница в количестве проводов берется...
Цитата: перегрев от 21.07.2013 20:11:31
Кстати, dimi. Стесняюсь спросить - лично Вы сколько ракет облепленных мокрыми тряпками видели? И где?