Цитата: caSmith от 07.01.2017 11:01:49Вы в очередной раз доказали, что не понимаете смысла прочитанного.
А смысл был такой, что, по моему мнению, разгонник на водороде, конкретно КВТК, нафиг не нужен для Ангарей, у них и на керосине блоки разгонные есть.
Вы старательно, с упорством достойным лучшего применения, стараетесь не замечать не удобные факты. Так, например,
сообщение от кабальеро
Salo Вы предпочли не заметить. А между тем, в этом сообщении представлены другие цифры по массам выводимым на ГСО/ГПО, я напомню. В тоннах из Плесецка
| Бриз
| ДМ
| КВТК
|
ГПО
| 5,4
| 5,4
| 7,5
|
ГСО
| 2,8
| 2,6
| 4,5
|
Что гораздо больше на правду, чем цифры из вики, как никак удельная РД-0146Д на 32% больше чем у 11Д58М. Сразу отвечу на невысказанный вопрос, почему ДМ проигрывает Бризу - из-за меньшего запаса топлива и худшего весового совершенства (у ДМ нет сбрасываемых баков) при куда менее драматичной разнице в величине удельной - 333 единицы у 14Д30 против 356 у 11Д58М (всего 7%).
Цитата: ЦитатаИ вообще, водород для нас, по моему мнению, не нужен в обозримой перспективе - у нас опыт "керосиновый" самый передовой.
Вон он вверху в табличке Ваш "самый передовой "керосиновый" опыт". Весь этот опыт, укладывается в один-единственный РБ разработки конца 60х годов, который если не проигрывает, то и не сильно отличается от современных РБ на высококипящих компонентах по своим энергетическим возможностям.
Цитата: ЦитатаА мы на водород тратили колоссальные деньги, все впустую.
Изначально Ваше утверждение было совсем не таким. Изначально Вы утверждали, что на "
водород тратят колоссальные деньги"
Теперь оказывается не "
тратят", а "
тратили". Раньше. Так раньше, много на что деньги тратили. Знаете сколько бабла всадили в тот же ЯРД? Как предыдущие траты отменяют объективную потребность в современном КВ РБ?
Цитата: ЦитатаВы в ответ требуете цифры трат на водород, а мне лень их искать (и, возможно, попутно создавать методику расчета эквивалента этих трат). Вы в ответ приводите с торжествующе видом довольно скромные пока ещё затраты на пресловутый КВТК 0,5 ярдов, и планируемые на него же 12.5 ярдов (благо на А5в уже ничего не планируется).
Но позвольте, а где стоимость всего остального? Краткая история вопроса, например, здесь: http://www.astronaut.ru/bookcase/article/article36.htm?reload_coolmenus
История вопроса, мне как бы хорошо знакома. Ничуть не хуже, чем автору статьи 1992 года, который, к слову, весьма предвзят. Мировому шедевру РД-0120 автор в статье про водород автор уделил ровно один абзац из трех предложений. Зато много пишет про КВД-1. Только где он сейчас КВД-1? Нет его ни в каких планах и проектах, а вот РД-0146 в различных ипостасях везде присутствует.
Цитата: ЦитатаИтак, раз сказали "т", давайте, пройдитесь и оцените предыдущие буквы русского водородного алфавита в рублях по текущему курсу паритета покупательской способности. И мы все вместе наконец увидим, сколько денег потрачено впустую.
Или зафиксируем Ваше тро-ло-ло?
Я Вам открою один секрет. Это "впустую", а именно РД-0120, неизменно присутствует во всех проектах наших тяжей и супертяжей. Вопрос о возобновлении его производства поднимается постоянно. Не вина сегодняшнего руководства, что в начале 90х по требованию американцев и за их деньги была уничтожена вся снасть для изготовления двигателей. Нужно иметь очень странную логику, что бы называть продукт, сделанный 28 лет назад и востребованный сейчас, пустой тратой денег.
Цитата: ЦитатаСоздание Буран Энергия я (и не один я) считаю именно разводом лошков, хотя, безусловно, это образцы техники, во многом превзошедшие американскую технику.
А можно поинтересоваться, кто еще, кроме Вас, считает? Вас почитать, Вы много чего "считаете", правда основанием для Вашего "особого" мнения, как правило, являются мурзилки типа вики. А также незамысловатые рассуждения самого общего характера и, весьма вероятно, непомерно раздутое самомнение. Вот я действительно не понимаю как можно делать такие заявления, если Вы в те времена не жили, в оборонной отрасли никогда не работали, логику принятия решений в те далекие времена не знаете и не понимаете... Как, Карл?
Цитата: ЦитатаЯБ - это очень смелый проект. Совершенно не уверен в его практической реализуемости. Но деньги лучше тратить на него, чем на "лунные базы или облеты". Или продолжать тратить на водородные технологии.
Т.е. деньги лучше тратить не пойми на что, без гарантии получения результата, чем на проекты практически реализуемые, но не будоражащие воображения. Строго говоря, именно такой поход и называется"развод" - деньги потрачу, но результат не гарантирую. "Извини, братан, не получилось" (с)
Для того, что бы ЯБ из "развода" превратился в "смелый проект" на него надо запланировать на порядок больше денег. Вот цитаты из "релизов" от дона
FoxhoundЦитата: ЦитатаСоздание ЯЭДУ предусмотрено опытно-конструкторской работой «Нуклон» (бюджет 15,84 млрд рублей), ОКР «Источник» (6,18 млрд рублей), а также научно-исследовательской работой «Верификация» (300 млн рублей), НИР «Отработка» (400 млн рублей) и НИР «Ядро» (160 млн рублей). В рамках ОКР «Нуклон» предусмотрено создание космического аппарата-демонстратора с готовностью к летным испытаниям в 2025 году (операции по запуску и летной отработке проектом ФКП-25 не предусмотрены).
860 млн. на НИР!!! Для сравнения по Фениксу КБХА на создание двигателя выделили 800 млн. А знаете, чем НИР отличается от ОКР? НИР от ОКР отличается тем, что по НИР допускается отрицательный результат. Т.е., можно потратить 860 млн. рублей, оформить бумаги из которых будет следовать, что ничего из планируемой затеи не выйдет. А деньги безусловно будут уплачены. Вообще, конечно, спасибо камраду
Foxhound - суммы запланированные на НИР реально потрясают воображение.
А вот еще оттуда же
Цитата: ЦитатаОн пояснил, что уже создана уникальная конструкция тепловыделяющего элемента, которая обеспечивает работоспособность в условиях высоких температур, больших градиентов температур, высокодозного облучения. Также успешно завершились технологические испытания корпуса реактора будущего космического энергоблока. В рамках этих испытаний корпус подвергали избыточному давлению и проводили 3D-измерения в зонах основного металла, кольцевого сварного соединения и конического перехода, рассказал Иванов изданию.
Специально для Вас поясняю, что сделано - изготовили один корпус, наддули и замерили деформации. На конец 2016 году. По мне так не густо за два года до окончания работ...
Цитата: ЦитатаЯ вообще не конь, и ржать, в отличие от Вас, не приучен. Что у Вас за манеры? Сами ржать хотите, и думаете, что все вокруг тоже?
Вы предложили мне посмеяться над действующей ФКП. Надо полагать, что Вы там нашли что-то смешное. Вопрос что именно, если доступа к ФКП у Вас нет?
Цитата: ЦитатаЛадно, чтобы закончить с баллистикой и окончательно меня заклеймить, давайте, сообщите, что для Вас означает понятие "современный", какой процент современных спутников выводится непосредственно на ГСО, и когда это было крайний раз?
Возможно, это позволит нам прийти к консенсусу по формулировке "Все Подавляющее количество современных спутников сами переходят с ГПО на ГСО, для единичных случаев, если к тому же спутник тяжел, может понадобиться водородный разгонник".
PS. Итак, всего 2 вопроса. Прошу ответить без влияния попой. А то создается впечатление, что Вы все понимаете, но от скуки развлекаетесь, подтролливая меня.
Это называется "эскалация требований". Так поступают в тырнетах, когда сморозят глупость, мужества признать глупость глупостью нету, аргументов нету, остается только обставляться всё новыми и новыми требованиями к оппоненту о предоставлении доказательств малозначительных деталей. Пройдитесь по ссылке, там все написано. И про то, почему апогейная ступень с самых первых геостационарных спутников конструктивно входила в состав спутников, и когда прямой вывод на ГСО выгоднее чем, вывод на ГПО или ССО, и почему американцы военные спутники выводят напрямую, наплевав на потери характеристической скорости. Читайте и обрящите...
Последний раз, известный мне вывод спутника на ГСО, состоялся 13.12.2015 "Космос-2513" разгонный блок "Бриз-М"
Отредактировано: перегрев - 08 янв 2017 22:01:44
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц