Цитата: Фёдор144 от 04.01.2017 18:34:29на тот момент ни у кого не было более эффективных керосиновых двигателей сравнимой с Ф-1 размерности.
НК-33 при все выдающихся параметрах ни разу не конкурент.
сравнивать его с Ф-1 все одно, что сравнивать камаз с девяткой.
результат мы знаем - сатурн полетел на ф-1, а н-1 на нк-33 не полетела.
для интереса почитайте так же историю LR-87 (на титанах летал). с 50-х годов и до 2000-х.
движок пашет на керосине/кислороде, на вонючке и на водороде/кислороде.
это к вопросу отставания/опережения.
Цитата: перегрев от 04.01.2017 16:50:55Меня вот всегда интересовал вопрос - откуда взялся этот разгон про "неэффективные" американские кислород-керосиновые ЖРД? Удельная РД-107/108 - 252 единицы у земли, удельная F-1 у земли - 263 единицы и это со "скоростной камерой"! НК-33 замкнутой схемы, не летавший до 21 века, у земли 297 единиц, что больше F-1 всего на 11%, РД-171 - 313 единиц, здесь разница посущественнее - 16%, только когда появился F-1 и когда РД-171?
Понятно, мы не делаем водородный РБ потому, что такой блок не оптимален по критерию "стоимость-эффективность". Остается надеяться, что проекты легкого и среднего Протона по этому критерию оптимальны . Про Ангару я вообще молчу.
Цитата: krizis2003 от 08.01.2017 21:57:07...
Но вы здесь ветку создаёте, речь не о том, какой двигатель лучше, а о причинах, по которым американцам нужен был водород сильно- а СССР- нет. И России тоже- лишь как способ модификации носителей.
Цитата: caSmith от 09.01.2017 07:28:36Какое Ваше мнение по этому поводу? И как тогда с "Энергией", ведь костьми легли?
Цитата: перегрев от 30.12.2016 09:04:58Я не очень большой специалист в области получения криогенных компонентов требуемой чистоты. Поэтому может и проблем нет, а может есть Во всяком случае в Ваших рассуждениях есть небольшой изъян. Вот состав СПГ
Показатель Норма, % Объемная доля метана 92±6 Объемная доля этана 4±3 Объемная доля пропана и более тяжелых углеводородов 2,5±2,5 Объемная доля азота 1,5±1,5 Массовая доля сероводорода и меркаптановой серы не более 0,005
У азота температура кипения сильно пониже чем у метана. Так что 99% просто за здорово живешь может и не получиться.
Цитата: caSmith от 08.01.2017 21:27:29Факты, кстати не Вами приведенные, заметил. Но Вы не виляйте, пожалуйста.
Цитата: ЦитатаИсходя из этого и 7 тоннах на ГПО (данные по вики для А5 + ДМ-3) весь диапазон весов перспективных спутников охвачен.
Цитата: ЦитатаДеньги на водород тратили, тратят, и будут тратить, пока с ничтожным "выхлопом".
Цитата: ЦитатаИтак, ждем от Вас сумму. Тем более, Вы с историей знакомы.
Цитата: ЦитатаПоинтересоваться авторитетными (не моими) мнениями можете. Но только после ответа на вопросы.
Цитата: ЦитатаХотя бесролезность программы Буран Энергия очевидна любому непредвзятому человеку. Оба полета я прекрасно помню, по тележку смотрел, радовался и гордился, как и все.
Цитата: ЦитатаВы попросили ФКП моего авторства, "чисто поржать". Очевидно, что документ такого уровня один человек не в состоянии сделать физически. Тогда к чему такие запросы? Берите то, что есть и "ржите". Но это без меня.
Цитата: ЦитатаЭскалация требований - это то, чем Вы занимаетесь, не я. Я же задал Вам всего 2 вопроса.
1. Сколько стоит водород для моей Родины?
Цитата: Цитата2. Когда последний раз спутник выводился на ГСО непосредственно.
На первый Вы стали юлить, хотя до этого требовали ответа от меня в довольно игривой манере.
На второй ответили. 2015.12.13
Проверяем:
Цитата: krizis2003 от 09.01.2017 10:47:43Мнение я описал выше. Повышенный импульс на керосине - снижает потребность в водороде. По моему - очевидно.
Цитата: ЦитатаСам водород Россией вполне освоен. не просто унаследован. Что подтверждают работы для Индии уже после 2000х. Так что вопрос не столько технологический(технологические тоже есть, нам не индийский а свой нужен.) сколько экономический.
Цитата: ЦитатаС Энергией костьми легли на РД 170. Каменный цветок не выходил, и рассматривался вариант возврата к НК 33, если и там не срастётся, - ТТУ. С водородом таких проблем небыло.
Цитата: ЦитатаИ да, водород ещё для Н1 рассматривался как хороший вариант для дотягивания до ПН более поздней Энергии с сохранением близкой стартовой массы.
Цитата: перегрев от 09.01.2017 13:29:19Чиво?!! А как так случилось, что с повышенным импульсом на керосине Н-1 без водорода выводила на НОО (теоретически, потому как ни разу не долетела) 90 тонн, против 133 тонн у Сатурна. В 1,47 раза больше, при том, что сухая масса Н-1 была больше Сатурна всего на 10%? Как. Карл? Я уж молчу про то, что до самого конца проекта по Н-1 по водороду для Н-1 очень активно работали. Но не вышел каменный цветок...
Цитата: ЦитатаНу и где в ФКП 12КРБ? Раз он готовый есть, бери да пускай!
Цитата: ЦитатаЧто Вы там курите? Порадуйте источником этогобреданезамутненного потока сознания. Где можно почитать про НК-33 на Энергии, про ТТУ на ней же. Про то, что проблем с водородом не было. Так для справки, изначально все двигатели должен был делать Глушко, но он наотрез отказался от водорода.
Цитата: ЦитатаВообще пипец. Стартовая масса Н-1 2700 тонн, Н-1Ф - 2950 тонн, Энергия-2400. В каком месте искать "близкую стартовую массу"?
Цитата: перегрев от 09.01.2017 12:35:00Ах, заметили? И что тогда остается вот от этого пассажа тыц
Пшик? Я уж скромно умолчу, про то откуда Вам известен "диапазон весов перспективных спутников"
Цитата: ЦитатаИ вот что мы имеем в итоге: Вы, базируясь на неверных данных из вики, высосали из пальца тезис, что ДМ-3 не уступает по энергетике КВТК, из этого, как впоследствии выяснилось, взятого с потолка утверждения, Вы, опять же из пальца, насосали тезис о ненужности работ по водороду вообще.
Цитата: ЦитатаТеперь, когда вдруг выяснилось, что ДМ не то, что у КВТК, у Бриза по энергетике ни хрена не выигрывает, разгон за "передовой керосиновый опыт" был прочно забыт и из Вашей мощной груди исторгся полный боли и страдания стон за бездарно потраченные народные деньги. Причем в ретроспективе.
Цитата: ЦитатаЕще раз повторю для особо альтернативно одаренных - "ничтожный" выхлоп в виде РД-0120 неизменно присутствует во всех проектах наших тяжелых и сверхтяжелых РН. Ну не получается сделать тяжелую ракету без водорода. Ни хрена не помогает "передовой керосиновый опыт".
Цитата: ЦитатаА Вы там не приохренели ли в атаке, любезный? Вы выдвинули бездоказательный тезис о "колоссальных" потраченных деньгах, а мне теперь предлагаете это бездоказательное заявление опровергнуть цифрами?
Цитата: krizis2003 от 09.01.2017 14:21:16Что сказать хотели? что повышение импульса на керосине не снижает потребность в водороде? каким образом это связано с примером?.
Цитата: ЦитатаДа, конструкция Н1 менее совершенна, что забирало часть преимуществ керосинок, стартовая масса меньше, сухая больше.
Цитата: ЦитатаПро водород до конца Н1 лучше действительно промолчать, с ним запоздали, его и рассматривали только под модернизацию, для верхних ступеней, и не вкладывались в него, как в керосин.
Цитата: ЦитатаЧто сказать хотели? или это просто начало чтения поста, на который пытаетесь отвечать?
Цитата: ЦитатаКарим воспоминания участников, почитайте Губанова, Гудилина
Цитата: ЦитатаИ да, Глушко водорода не хотел, потому особенно им и не занимались толком до супертяжей, где его недостатки нивелируются.
Цитата: ЦитатаГубанов упоминает рассмотрение вариантов с НК - 33 и ТТУ после бодания с проблемами РД 170
Цитата: ЦитатаПо результатам проработки были выпущены предварительные материалы объемом с хороший предэскизный проект.
Цитата: ЦитатаДействительно пипец. Н-1 2700 тонн, - здесь. Энергия при чём?
Цитата: ЦитатаИ да, водород ещё для Н1 рассматривался как хороший вариант для дотягивания до ПН более поздней Энергии с сохранением близкой стартовой массы.
Цитата: Foxhound от 31.12.2016 20:09:54На данный момент заказан СК "А" для РН "А5" и "А5п" с ПТК НП, РБ ДМ и КВТК. "А5в" в ТЗ не указана. Будет ли у СК возможность модернизации до "А5в", станет ясно к середине наступающего года.
Цитата: Аладдин от 09.01.2017 17:40:50Камрады, не все в форуме профессионалы, я например любитель.
И хотя стараюсь вникнуть в терминологию и сокращения, иногда ваши предложения кажутся мне герметической белибердой.
Ну, пожалуйста, пишите немного внятнее. Очень прошу.
Цитата: ЦитатаНа данный момент заказан стартовый комплекс (СК) "Ангары" ("А") для ракеты-носителя (РН) вариантов "грузовоз" "А5" и "пилотируемый" "А5п" с перспективным транспортным кораблем "Федерация" (ПТК НП), разгонный блок (РБ) типа "ДМ" и "кислородно-водородный тяжолого класса (КВТК). "Ангара с водородной 3-й ступенью" ("А5в") в ТЗ не указана.
Цитата: Senya от 09.01.2017 17:46:32Чуть дальше по треду https://glav.su/foru…age4207962
Цитата: перегрев от 09.01.2017 17:19:13Никоим образом не снижает. Вы невнимательны, единица удельной внизу дает максимум 300 кг к массе второй субракеты. Остальное сжирают гравитационные потери. Гнаться за удельной надо на верхних ступенях.
Цитата: ЦитатаЕще раз, сухая масса Н-1 всего на 10% больше чем сухая масса Сатурна. Почему, высокоэффективные НК на всех ступенях не смогли обеспечить такую же разницу в массе ПН? За счет чего Сатурн выводил в полтора раза больше?
Цитата: ЦитатаОхренеть как удачно вложились. В итоге получили мертворождённый керогаз, которого за народные деньги, наделали овер_до_хрена, и который нигде так и не пригодился. По Вашей же ссылке - 90 готовых двигателей. Куда столько, и главное за чей счёт банкет? И где они сейчас? Почему это чудо моторостроения до сих пор не узурпировало весь рынок двигла для нижних ступеней? Может потому, что как оказалось впоследствии, у него запасов по прочности нет? Или амеры чисто ради прикола меняли на НК-33 некоторые магистрали на свои собственные? Еще раз - 7 полетов, по результатам которым американцы от НК-33 уже отказались, Самара, считай тоже отказалась. Не будет возобновления производства НК-33. Вот у меня к Вам прямой вопрос - почему? Охренеть же какой двигатель! Бери да делай!
Цитата: ЦитатаМинуточку, Вы заявили, что у нас нет никаких проблем с водородом и сослались на 12КРБ. Типо, технологически мы готовы. Вопрос - зачем тогда планировать 12 млрд на КВТК, если у нас есть готовый РБ на водороде? Не, я конечно понимаю, что с точки зрения интернет-анонимов ФКП делают конченные дебилы для развода "лошков" изПолитбюроправительства. Но не настолько же у нас тупое правительство, что бы финансировать создание нового РБ при наличии "готового"? Или таки нет?
Цитата: ЦитатаА Вы точно курили именно их и ничего больше? Тогда учитесь читать. Тяга одного четырех камерного РД-171 - 740 тонн у земли. Значит одна камера - 740/4=185 тонн. Тяга одного НК-33 у земли - 171 тонна. Как 16 НК-33 могли с суммарной тягой 171*16=2 736 тонн могли заменить 4 РД-171 с суммарной тягой 740*4=2 960 тонн? Как, Карл? Зафорсировать каждый НК-33 минимум на 8%? Так он и без форсирования работал через раз.
Цитата: ЦитатаКонечно не хотел. Глушко был очень умный и прекрасно понимал, что такое водородный 200-тонник. Одна деталь, в ходе отработки РД-171 было проведено более 900 испытаний. В ходе отработки РД-0120 было проведено 1 483 огневых испытания. Вот эта разница и характеризует, насколько сложнее было сделать РД-0120. Никоим образом, впрочем, не умаляя сложностей с 171м, хочу отметить, что заявлять, дескать, мол, с РД-0120 проблем не было, значит просто расписаться в своей некомпетентности.
Цитата: Цитата
Упоминает. Вот большая цитата из ГубановаСкрытый текст
Оставим на совести уважаемого человека термин - предэкскизный проект. По сути это означает следующее - Глушко, как очень грамотный аппаратчик, озаботился перед лицами принимающими решениями (только это не "лошки из Политбюро, а весьма грамотные ребята из ВПК и Оборонного отдела ЦК) наглядной демонстрацией, что альтернативы тяжело идущему РД-171 нет, и не предвидится.
Вот это
кто писал? Папа Римский?
Цитата: TydymBydym от 08.01.2017 20:32:59А можно чуть подробнее про эту историю?
Спасибо
Цитата: михайло потапыч от 08.01.2017 22:14:08Уважаемый Перегрев!
Всегда с интересом читаю ваши сообщения на космическую тему, уверен, что не я один.
Цитата: ЦитатаОгромная просьба к вам, как специалисту по ракетным двигателям, ответить на несколько вопросов касательно F-1:
Цитата: Цитата- насколько эффективна была система охлаждения из инконелевых трубочек?
Цитата: Цитата- действительно ли такой двигатель может выдавать такую невообразимую тягу в 690 тc с одной камеры?
- действительно ли возможно победить высокочастотные колебания в столь большой по размерам камере?
Цитата: Цитата- почему, если он был такой эффективный, его больше никто и никогда не использовал, да хотя бы при запуске тех же Шаттлов?
Цитата: Цитата- для чего были в дальнейшем созданы и испытывались F-1A (без инконелевых трубочек) и F-1B (с упрощённой конструкцией, удешевляющей производство), если они так никуда и не полетели?
Цитата: Цитата- какая схема разгона сверхтяжёлой ракеты эффективней - как у Шаттла (на пороховиках) или как у Энергии (на керосине)?
Цитата: ЦитатаСпасибо!
Цитата: перегрев от 10.01.2017 00:27:30Под это дело предложили деньги и настояли, как именно оптимизировать и что высвобождать.
Цитата: TydymBydym от 10.01.2017 08:39:38Ага, примерно так я и предполагал. Интересное было время...