Обсуждение космических программ

9,237,601 41,501
 

Фильтр
krizis2003
 
russia
Ростов-на-Дону
50 лет
Слушатель
Карма: +11.33
Регистрация: 22.07.2013
Сообщений: 3,814
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 04.01.2017 18:34:29на тот момент ни у кого не было более эффективных керосиновых двигателей сравнимой с Ф-1 размерности.
 
НК-33 при все выдающихся параметрах ни разу не конкурент.
 
сравнивать его с Ф-1 все одно, что сравнивать камаз с девяткой.
 
результат мы знаем - сатурн полетел на ф-1, а н-1 на нк-33 не полетела.
 
для интереса почитайте так же историю LR-87 (на титанах летал). с 50-х годов и до 2000-х.
 
движок пашет на керосине/кислороде, на вонючке и на водороде/кислороде.
 
это к вопросу отставания/опережения.

Размерность не самоцель.   С тем же успехом можно сказать, что у американцев небыло эффективных керосиновых двигателей сравнимой с НК 33 размерности.
Что было в конце концов надёжнее и  связка НК 33 с кордом или F1 сейчас неизвестно, но путь СССР был выбран более перспективный - повышенный УИ на керосине в ущерб размерности в камере.
Результат мы знаем, американцы летают на наследниках тех самых советских керосиновых движков  с высоким УИ.




Но вы здесь ветку создаёте, речь не о том, какой двигатель лучше, а о причинах, по которым американцам нужен был водород сильно- а СССР- нет.  И России тоже-  лишь как способ модификации носителей.
Если считаете неудобный вопрос троллингом, предупреждайте об этом прямо в пост.
  • -0.02 / 2
  • АУ
михайло потапыч
 
russia
санкт-петербург
56 лет
Слушатель
Карма: +0.24
Регистрация: 14.10.2015
Сообщений: 2,003
Читатели: 1
Цитата: перегрев от 04.01.2017 16:50:55Меня вот всегда интересовал вопрос - откуда взялся этот разгон про "неэффективные" американские кислород-керосиновые ЖРД? Удельная РД-107/108 - 252 единицы у земли, удельная F-1 у земли - 263 единицы и это со "скоростной камерой"!  НК-33 замкнутой схемы, не летавший до 21 века, у земли 297 единиц, что больше F-1 всего на 11%, РД-171 - 313 единиц, здесь разница посущественнее - 16%, только когда появился F-1 и когда РД-171?

Понятно, мы не делаем водородный РБ потому, что такой блок не оптимален по критерию "стоимость-эффективность". Остается надеяться, что проекты легкого и среднего Протона по этому критерию оптимальны Веселый. Про Ангару я вообще молчу.

Уважаемый Перегрев!
Всегда с интересом читаю ваши сообщения на космическую тему, уверен, что не я один.
Огромная просьба к вам, как специалисту по ракетным двигателям, ответить на несколько вопросов касательно F-1:
- насколько эффективна была система охлаждения из инконелевых трубочек?
- действительно ли такой двигатель может выдавать такую невообразимую тягу в 690 тc с одной камеры?
- действительно ли возможно победить высокочастотные колебания в столь большой по размерам камере?
- почему, если он был такой эффективный, его больше никто и никогда не использовал, да хотя бы при запуске тех же Шаттлов?
- для чего были в дальнейшем созданы и испытывались F-1A (без инконелевых трубочек) и F-1B (с упрощённой конструкцией, удешевляющей производство), если они так никуда и не полетели?
- какая схема разгона сверхтяжёлой ракеты эффективней - как у Шаттла (на пороховиках) или как у Энергии (на керосине)?
Спасибо!
Если на клетке слона прочтёшь надпись "буйвол", не верь глазам своим.
  • +0.07 / 7
  • АУ
caSmith
 
Слушатель
Карма: -47.65
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,548
Читатели: 0
Цитата: krizis2003 от 08.01.2017 21:57:07...



Но вы здесь ветку создаёте, речь не о том, какой двигатель лучше, а о причинах, по которым американцам нужен был водород сильно- а СССР- нет.  И России тоже-  лишь как способ модификации носителей.

Какое Ваше мнение по этому поводу? И как тогда с "Энергией", ведь костьми легли?
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
  • +0.01 / 1
  • АУ
krizis2003
 
russia
Ростов-на-Дону
50 лет
Слушатель
Карма: +11.33
Регистрация: 22.07.2013
Сообщений: 3,814
Читатели: 0
Цитата: caSmith от 09.01.2017 07:28:36Какое Ваше мнение по этому поводу? И как тогда с "Энергией", ведь костьми легли?

Мнение я описал выше.  Повышенный импульс на керосине  -  снижает потребность в водороде. По моему - очевидно.
Сам водород Россией вполне освоен. не просто унаследован. Что подтверждают работы для Индии  уже после 2000х.  Так что вопрос не столько технологический(технологические тоже есть, нам не индийский а свой нужен.)  сколько экономический.

С Энергией костьми легли на РД 170. Каменный цветок не выходил, и рассматривался вариант возврата к НК 33, если и  там не срастётся,  - ТТУ. С водородом таких проблем небыло.
И да, водород ещё для Н1 рассматривался как хороший вариант для дотягивания до ПН более поздней Энергии с сохранением близкой стартовой массы.
Отредактировано: krizis2003 - 09 янв 2017 14:01:27
Если считаете неудобный вопрос троллингом, предупреждайте об этом прямо в пост.
  • -0.01 / 1
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +21.77
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,350
Читатели: 5
Опубликован снимок Земли, сделанный с орбиты Марса

9 января 2017, 11:26

Американское космическое агентство NASA опубликовало изображение Земли и Луны, полученное искусственным аппаратом, вращающимся вокруг Марса.
Изображение состоит из двух снимков, полученных 20 ноября 2016 года научным инструментом HiRISE (High Resolution Imaging Science Experiment) спутника MRO (Mars Reconnaissance Orbiter), когда расстояние между Марсом и Землёй составляло 205 млн км. Об этом сообщается на сайте NASA.
На фото заметны Австралия и окружающие её океаны.
Отредактировано: osankin - 09 янв 2017 14:18:05
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.13 / 12
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.67
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,639
Читатели: 0
Цитата: перегрев от 30.12.2016 09:04:58Я не очень большой специалист в области получения криогенных компонентов требуемой чистоты. Поэтому может и проблем нет, а может есть Во всяком случае в Ваших рассуждениях есть небольшой изъян. Вот состав СПГ


Показатель
Норма, %
Объемная доля метана
92±6
Объемная доля этана
4±3
Объемная доля пропана и более тяжелых углеводородов
2,5±2,5
Объемная доля азота
1,5±1,5
Массовая доля сероводорода и меркаптановой серы
не более 0,005

У азота температура кипения сильно пониже чем у метана. Так что 99% просто за здорово живешь может и не получиться.

1) При получении СПГ газ чиститься от углекислоты и воды ( эти вещества имеют самую высокую температуру кипения) и являются балластом
2) после получения СПГ в ректификационной колонне по температуре кипения разделяем на фракции - чистая фракция берется не с верней головы, а берется чуть ниже.
Очень сложно разделять азеотропы (когда  одно растворено в другом - там другие методы применяют) и близкокипящие (0,5-1 градус) и то, умудряются разделять. А тут огромная разница. Так что для получения чистого метана всего-то надо дополнительная колонна к существующему производству СПГ, а не отдельный завод и производство - а это уже совсем другие деньги и экономика.
3) По водороду. Да производство его налажено в огромных количествах - на заводах по производству аммиака. Ставится дополнительная установка, которая отбирает водород до чистоты 4 девяток. Самая большая засада - довести (в каком виде -ж или г) и затраты на сжижение.
  • +0.01 / 1
  • АУ
перегрев
 
57 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: caSmith от 08.01.2017 21:27:29Факты, кстати не Вами приведенные, заметил. Но Вы не виляйте, пожалуйста.

Ах, заметили? И что тогда остается вот от этого пассажа тыц
Цитата: ЦитатаИсходя из этого и 7 тоннах на ГПО (данные по вики для А5 + ДМ-3) весь диапазон весов перспективных спутников охвачен.

Пшик? Веселый Я уж скромно умолчу, про то откуда Вам известен "диапазон весов перспективных спутников"Веселый И вот что мы имеем в итоге: Вы, базируясь на неверных данных из вики, высосали из пальца тезис, что ДМ-3 не уступает по энергетике КВТК, из этого, как впоследствии выяснилось, взятого с потолка утверждения, Вы, опять же из пальца, насосали тезис о ненужности работ по водороду вообще. 
Теперь, когда вдруг выяснилось, что ДМ не то, что у КВТК, у Бриза по энергетике ни хрена не выигрывает, разгон за "передовой керосиновый опыт" был прочно забыт и из Вашей мощной груди исторгся полный боли и страдания стон за бездарно потраченные народные деньги. Причем в ретроспективе. Веселый

Цитата: ЦитатаДеньги на водород тратили, тратят, и будут тратить, пока с ничтожным "выхлопом".

Еще раз повторю для особо альтернативно одаренных - "ничтожный" выхлоп в виде РД-0120 неизменно присутствует во всех проектах наших тяжелых и сверхтяжелых РН. Ну не получается сделать тяжелую ракету без водорода. Ни хрена не помогает "передовой керосиновый опыт".Улыбающийся
Цитата: ЦитатаИтак, ждем от Вас сумму. Тем более, Вы с историей знакомы.

А Вы там не приохренели ли в атаке, любезный? Вы выдвинули бездоказательный тезис о "колоссальных" потраченных деньгах, а мне теперь предлагаете это бездоказательное заявление опровергнуть цифрами? Веселый

Цитата: ЦитатаПоинтересоваться авторитетными (не моими) мнениями можете. Но только после ответа на вопросы.

Ух, ты! Я прям на допросе себя почувствовал! Сколько непреклонной воли, напора и непоколебимой уверенности в собственной правоте сквозит в этом "Но только после ответа..." Веселый А знаете, вместо напрашивающегося направления Вас в дальнее эротическое путешествия за такие манеры, я возьму и прикину сколько народных денег стоил РД-0120. Исходные данные:
Всего двигателей - 93
Всего испытаний - 1 428.
Трудоемкость изготовления одного двигателя - 120 000 н/ч (с большим запасом);
Накладные расходы - 750%
Прибыль - 15%
Отчисления в пенсионный фонд в 80е - 20,6%
Средняя з/п - 200 рублей в месяц
Поскольку Вы тут давеча обмолвились, что мол способны создать методику приведения затрат прошлых периодов в эквивалентные цены, полагаю, что элементарная задачка из области затратного ценообразования для Вас никаких сложностей не представляет. Поэтому промежуточные выкладки опускаю для экономии места. Значит получается, что цена одного двигателя РД-0120 составляла примерно 1,697 млн. советских рублей.
Цену одного испытания возьмем с запасом - 10% от стоимости двигателя, цену работ КБ возьмем с большущим запасом - 50% от стоимости изготовления двигателей, расходы на подготовку и освоение производства примем равными стоимости изготовления двигателей. Итого у меня получилось - 1 миллиард рублей (1 000 714 921,20 советских рублей, если точно). За 13 лет. Что очень хорошо коррелируется со столь любимой Вами викой - 14 млрд. рублей на всю программу "Энергия-Буран" или два триллиона в сопоставимых ценах. Т.е, затраты на РД-0120 в сопоставимых ценах  2016 года составили 88 413 029 739.65 ₽, в среднем по 6,7 млрд. в год на всё про всё. В пересчете на привычные Вам автомобильные дороги это будет 46 км в год в Костромской области (144 млн/км) или 11 км в год на Камчатке (563 млн/км).Веселый
Цитата: ЦитатаХотя бесролезность программы Буран Энергия очевидна любому непредвзятому человеку. Оба полета я прекрасно помню, по тележку смотрел, радовался и гордился, как и все.

Любому здравомыслящему человеку очевидна никчемность безосновательных и категоричных заявлений, тем более, если такого рода заявления делаются лицом ни бельмеса не соображающим в существе вопроса. Впрочем это лирика. Вы там грозились давеча чьи-то авторитетные мнения притащить. Валяйте, тащите... Ваша очередь.
Цитата: ЦитатаВы попросили ФКП моего авторства, "чисто поржать". Очевидно, что документ такого уровня один человек не в состоянии сделать физически. Тогда к чему такие запросы? Берите то, что есть и "ржите". Но это без меня.

Хорошо. Так и запишем, никаких конструктивных предложений по ФКП у Вас не имеется, кроме инстинктивного неприятия водорода без каких-либо рациональных оснований.
Цитата: ЦитатаЭскалация требований - это то, чем Вы занимаетесь, не я. Я же задал Вам всего 2 вопроса. 
1. Сколько стоит водород для моей Родины?

Пафос приберите. Смешно выглядит


Цитата: Цитата2. Когда последний раз спутник выводился на ГСО непосредственно.
На первый Вы стали юлить, хотя до этого требовали ответа от меня в довольно игривой манере.
На второй ответили. 2015.12.13 
Проверяем:


Скрытый текст
Ну и ?
Отредактировано: перегрев - 09 янв 2017 15:38:16
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.07 / 5
  • АУ
перегрев
 
57 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: krizis2003 от 09.01.2017 10:47:43Мнение я описал выше.  Повышенный импульс на керосине  -  снижает потребность в водороде. По моему - очевидно.

Чиво?!! А как так случилось, что с повышенным импульсом на керосине Н-1 без водорода выводила на НОО (теоретически, потому как ни разу не долетела) 90 тонн, против 133 тонн у Сатурна. В 1,47 раза больше, при том, что сухая масса Н-1 была больше Сатурна всего на 10%? Как. Карл? Я уж молчу про то, что до самого конца проекта по Н-1 по водороду для Н-1 очень активно работали. Но не вышел каменный цветок...
Цитата: ЦитатаСам водород Россией вполне освоен. не просто унаследован. Что подтверждают работы для Индии  уже после 2000х.  Так что вопрос не столько технологический(технологические тоже есть, нам не индийский а свой нужен.)  сколько экономический.

Ну и где в ФКП 12КРБ? Раз он готовый есть, бери да пускай!
Цитата: ЦитатаС Энергией костьми легли на РД 170. Каменный цветок не выходил, и рассматривался вариант возврата к НК 33, если и  там не срастётся,  - ТТУ. С водородом таких проблем небыло.

Что Вы там курите?  Порадуйте источником этого  бреда незамутненного потока сознания. Где можно почитать про НК-33 на Энергии, про ТТУ на ней же. Про то, что проблем с водородом не было. Так для справки, изначально все двигатели должен был делать Глушко, но он наотрез отказался от водорода.

Цитата: ЦитатаИ да, водород ещё для Н1 рассматривался как хороший вариант для дотягивания до ПН более поздней Энергии с сохранением близкой стартовой массы.

Вообще пипец. Стартовая масса Н-1 2700 тонн, Н-1Ф - 2950 тонн, Энергия-2400. В каком месте искать "близкую стартовую массу"?
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.02 / 2
  • АУ
krizis2003
 
russia
Ростов-на-Дону
50 лет
Слушатель
Карма: +11.33
Регистрация: 22.07.2013
Сообщений: 3,814
Читатели: 0
Цитата: перегрев от 09.01.2017 13:29:19Чиво?!! А как так случилось, что с повышенным импульсом на керосине Н-1 без водорода выводила на НОО (теоретически, потому как ни разу не долетела) 90 тонн, против 133 тонн у Сатурна. В 1,47 раза больше, при том, что сухая масса Н-1 была больше Сатурна всего на 10%? Как. Карл? Я уж молчу про то, что до самого конца проекта по Н-1 по водороду для Н-1 очень активно работали. Но не вышел каменный цветок...



Что сказать хотели? что повышение импульса на керосине не снижает потребность в водороде? каким образом это связано с примером?Улыбающийся.
Да, конструкция Н1  менее совершенна, что забирало часть преимуществ керосинок, стартовая масса меньше, сухая больше.

Про водород до конца Н1 лучше действительно промолчать, с ним запоздали,   его и рассматривали только под модернизацию, для верхних ступеней, и не вкладывались в него, как в керосин.


Цитата: ЦитатаНу и где в ФКП 12КРБ? Раз он готовый есть, бери да пускай!

Что сказать хотели? или это просто начало чтения поста, на который пытаетесь отвечать?Улыбающийся

Цитата: ЦитатаЧто Вы там курите?  Порадуйте источником этого  бреда незамутненного потока сознания. Где можно почитать про НК-33 на Энергии, про ТТУ на ней же. Про то, что проблем с водородом не было. Так для справки, изначально все двигатели должен был делать Глушко, но он наотрез отказался от водорода.


Карим воспоминания участников, почитайте Губанова, Гудилина.  И да, Глушко водорода не хотел, потому особенно им и не занимались толком до супертяжей, где его недостатки нивелируются.

upd: Губанов упоминает рассмотрение вариантов с НК - 33 и ТТУ после бодания с проблемами РД 170


Цитата: ЦитатаВообще пипец. Стартовая масса Н-1 2700 тонн, Н-1Ф - 2950 тонн, Энергия-2400. В каком месте искать "близкую стартовую массу"?

Действительно пипец. Н-1 2700 тонн,  - здесь. Энергия при чём?
Отредактировано: krizis2003 - 09 янв 2017 17:33:47
Если считаете неудобный вопрос троллингом, предупреждайте об этом прямо в пост.
  • -0.02 / 2
  • АУ
caSmith
 
Слушатель
Карма: -47.65
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,548
Читатели: 0
Цитата: перегрев от 09.01.2017 12:35:00Ах, заметили? И что тогда остается вот от этого пассажа тыц

Пшик? Веселый Я уж скромно умолчу, про то откуда Вам известен "диапазон весов перспективных спутников"Веселый

Диапазон весов спутников привели Вы по найденной Вами ссылке. От пассажа остаются 5.4 т. с Плесецка, и 7т с Восточного. С которыми все же можно жить, и не плохо. Вы ведь ставили Плесецк как условие запуска спутников военного назначения? А лучи, потоки и гарпуны с Байконура стартовали, ЕМНИП, и весят до 2.5т. Вот и будут с Восточного. Как и коммерческие запуски до 7т на ДМ до ГПО, без водорода. От пшика пшик.Улыбающийся
Цитата: ЦитатаИ вот что мы имеем в итоге: Вы, базируясь на неверных данных из вики, высосали из пальца тезис, что ДМ-3 не уступает по энергетике КВТК, из этого, как впоследствии выяснилось, взятого с потолка утверждения, Вы, опять же из пальца, насосали тезис о ненужности работ по водороду вообще. 
 

Не-а.  Я не говорил, что не уступает. В варианте старта с Восточного на ГПО по уточненным данным уступает на 12.5%. В свете приведенного вами анализа без коммерческих запусков не останемся. И свои 6-тонники выведем, если построим, без КВТК.
Цитата: ЦитатаТеперь, когда вдруг выяснилось, что ДМ не то, что у КВТК, у Бриза по энергетике ни хрена не выигрывает, разгон за "передовой керосиновый опыт" был прочно забыт и из Вашей мощной груди исторгся полный боли и страдания стон за бездарно потраченные народные деньги. Причем в ретроспективе.

Именно бездарно потраченные деньги. По словам министра Павловна на момент его занятия должности 1990г только программа Энергия-Буран проглотила денег в эквиваленте 75$ ярдов. А на момент её окончательного закрытия 90$ ярдов.
ВАЗ+Тольятти обошелся СССР 5.5$ ярдов. А на выходе - пшик в виде 2-х запусков.
Это из крупноводородных проектов... А были и есть другие.
Да, критика проекта... да её много. Мне нравится www.buran.ru/htm/str691.htm.
Цитата: ЦитатаЕще раз повторю для особо альтернативно одаренных - "ничтожный" выхлоп в виде РД-0120 неизменно присутствует во всех проектах наших тяжелых и сверхтяжелых РН. Ну не получается сделать тяжелую ракету без водорода. Ни хрена не помогает "передовой керосиновый опыт".

Для альтернативных я тоже повторю, что присутствует, и долго ещё будет присутствовать в проектах, ибо они, проекты, все никак не придут к реальным "потребностям народного хозяйства". "Была бы телега, а груз найдется..."
Цитата: ЦитатаА Вы там не приохренели ли в атаке, любезный? Вы выдвинули бездоказательный тезис о "колоссальных" потраченных деньгах, а мне теперь предлагаете это бездоказательное заявление опровергнуть цифрами? 

Выше смотрите. Впрочем, колоссальность - понятие относительное. Может для Вас это сущие пустяки.

Да, по поводу Гарпунов - Бриз тащил их до ГСО. Ну или очень близко. Для Потоков уже не скажу. Лень треки орбитальные анализировать. Но выводились они ДМ.
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
  • -0.02 / 2
  • АУ
перегрев
 
57 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: krizis2003 от 09.01.2017 14:21:16Что сказать хотели? что повышение импульса на керосине не снижает потребность в водороде? каким образом это связано с примером?Улыбающийся.

Никоим образом не снижает. Вы невнимательны, единица удельной внизу дает максимум 300 кг к массе второй субракеты. Остальное сжирают гравитационные потери. Гнаться за удельной надо на верхних ступенях. 
Цитата: ЦитатаДа, конструкция Н1  менее совершенна, что забирало часть преимуществ керосинок, стартовая масса меньше, сухая больше.

Еще раз, сухая масса Н-1 всего на 10% больше чем сухая масса Сатурна. Почему, высокоэффективные НК на всех ступенях не смогли обеспечить такую же разницу в массе ПН? За счет чего Сатурн выводил в полтора раза больше?
Цитата: ЦитатаПро водород до конца Н1 лучше действительно промолчать, с ним запоздали,   его и рассматривали только под модернизацию, для верхних ступеней, и не вкладывались в него, как в керосин.

Охренеть как удачно вложились. В итоге получили мертворождённый керогаз, которого за народные деньги, наделали овер_до_хрена, и который нигде так и не пригодился. По Вашей же ссылке - 90 готовых двигателей. Куда столько, и главное за чей счёт банкет? И где они сейчас? Почему это чудо моторостроения до сих пор не узурпировало весь рынок двигла для нижних ступеней? Может потому, что как оказалось впоследствии, у него запасов по прочности нет? Или амеры чисто ради прикола меняли на НК-33 некоторые магистрали на свои собственные? Еще раз - 7 полетов, по результатам которым американцы от НК-33 уже отказались, Самара, считай тоже отказалась. Не будет возобновления производства НК-33.  Вот у меня к Вам прямой вопрос - почему? Охренеть же какой двигатель! Бери да делай!
Цитата: ЦитатаЧто сказать хотели? или это просто начало чтения поста, на который пытаетесь отвечать?Улыбающийся

Минуточку, Вы заявили, что у нас нет никаких проблем с водородом и сослались на 12КРБ. Типо, технологически мы готовы. Вопрос - зачем тогда планировать 12 млрд на КВТК, если у нас есть готовый РБ на водороде? Не, я конечно понимаю, что с точки зрения интернет-анонимов ФКП делают конченные дебилы для развода "лошков" из Политбюро правительства. Веселый Но не настолько же у нас тупое правительство, что бы финансировать создание нового РБ при наличии "готового"? Или таки нет?
Цитата: ЦитатаКарим воспоминания участников, почитайте Губанова, Гудилина

А Вы точно курили именно их и ничего больше? Тогда учитесь читать. Тяга одного четырех камерного РД-171 - 740 тонн у земли. Значит одна камера - 740/4=185 тонн. Тяга одного НК-33 у земли - 171 тонна. Как 16 НК-33 могли с суммарной тягой 171*16=2 736 тонн могли заменить 4 РД-171 с суммарной тягой 740*4=2 960 тонн? Как, Карл? Зафорсировать каждый НК-33 минимум на 8%? Так он и без форсирования работал через раз.
Цитата: ЦитатаИ да, Глушко водорода не хотел, потому особенно им и не занимались толком до супертяжей, где его недостатки нивелируются.

Конечно не хотел. Глушко был очень умный и прекрасно понимал, что такое водородный 200-тонник. Одна деталь, в ходе отработки РД-171 было проведено более 900 испытаний. В ходе отработки РД-0120 было проведено 1 483 огневых испытания. Вот эта разница и характеризует, насколько сложнее было сделать РД-0120. Никоим образом, впрочем, не умаляя сложностей с 171м, хочу отметить, что заявлять, дескать, мол, с РД-0120 проблем не было, значит просто расписаться в своей некомпетентности.

Цитата: ЦитатаГубанов упоминает рассмотрение вариантов с НК - 33 и ТТУ после бодания с проблемами РД 170

Упоминает. Вот большая цитата из Губанова


Скрытый текст
И оттуда еще одна цитата

Цитата: ЦитатаПо результатам проработки были выпущены предварительные материалы объемом с хороший предэскизный проект.

Оставим на совести уважаемого человека термин - предэкскизный проект. По сути это означает следующее - Глушко, как очень грамотный аппаратчик, озаботился перед лицами принимающими решениями (только это не "лошки из Политбюро, а весьма грамотные ребята из ВПК и Оборонного отдела ЦК) наглядной демонстрацией, что альтернативы тяжело идущему РД-171 нет, и не предвидится.
Цитата: ЦитатаДействительно пипец. Н-1 2700 тонн,  - здесь. Энергия при чём?

Вот это 
Цитата: ЦитатаИ да, водород ещё для Н1 рассматривался как хороший вариант для дотягивания до ПН более поздней Энергии с сохранением близкой стартовой массы.

кто писал? Папа Римский?
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.04 / 3
  • АУ
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +157.45
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,422
Читатели: 1
Цитата: Foxhound от 31.12.2016 20:09:54На данный момент заказан СК "А" для РН "А5" и "А5п" с ПТК НП, РБ ДМ и КВТК. "А5в" в ТЗ не указана. Будет ли у СК возможность модернизации до "А5в", станет ясно к середине наступающего года.

Камрады, не все в форуме профессионалы, я например любитель. 
И хотя стараюсь вникнуть в терминологию и сокращения, иногда ваши предложения кажутся мне герметической белибердой. 
Ну, пожалуйста, пишите немного внятнее. Очень прошу. Улыбающийся
  • +0.04 / 3
  • АУ
Senya
 
russia
55 лет
Слушатель
Карма: +329.99
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 27,429
Читатели: 53

Глобальный Модератор
Цитата: Аладдин от 09.01.2017 17:40:50Камрады, не все в форуме профессионалы, я например любитель. 
И хотя стараюсь вникнуть в терминологию и сокращения, иногда ваши предложения кажутся мне герметической белибердой. 
Ну, пожалуйста, пишите немного внятнее. Очень прошу. Улыбающийся

Чуть дальше по треду https://glav.su/foru…age4207962


Цитата: ЦитатаНа данный момент заказан стартовый комплекс (СК) "Ангары" ("А") для ракеты-носителя (РН) вариантов "грузовоз" "А5" и "пилотируемый" "А5п" с перспективным транспортным кораблем "Федерация" (ПТК НП), разгонный блок (РБ) типа  "ДМ" и "кислородно-водородный тяжолого класса (КВТК). "Ангара с водородной 3-й ступенью" ("А5в") в ТЗ не указана.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.04 / 4
  • АУ
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +157.45
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,422
Читатели: 1
Цитата: Senya от 09.01.2017 17:46:32Чуть дальше по треду https://glav.su/foru…age4207962

Да, увидел. Спасибо. 
Но очень хотелось бы, чтоб пишущие поменьше нагромождали текст сложной терминологией и сокращениями. Если можно. 
Я с огромным уважением и удовольствием читаю знатоков, но иногда текст кажется кодированным. 
Спасибо за понимание. Улыбающийся
  • +0.03 / 3
  • АУ
krizis2003
 
russia
Ростов-на-Дону
50 лет
Слушатель
Карма: +11.33
Регистрация: 22.07.2013
Сообщений: 3,814
Читатели: 0
Цитата: перегрев от 09.01.2017 17:19:13Никоим образом не снижает. Вы невнимательны, единица удельной внизу дает максимум 300 кг к массе второй субракеты. Остальное сжирают гравитационные потери. Гнаться за удельной надо на верхних ступенях.


Надо- не надо... Никаким фиксированным килограммам  единица УИ не соответствует. Выигрыш в массе  пропорционален массе носителя.. И выигрыш есть, что важно. Потому все новые носители имели повышенный уи и на первых и на последующих ступенях.

Цитата: ЦитатаЕще раз, сухая масса Н-1 всего на 10% больше чем сухая масса Сатурна. Почему, высокоэффективные НК на всех ступенях не смогли обеспечить такую же разницу в массе ПН? За счет чего Сатурн выводил в полтора раза больше?


Так они на 10 процентов выигрыш и давалиУлыбающийся. А стартовая масса меньше. Да, менее совершенный носитель, и меньшей стартовой массы но не так страшно, как если бы использовать подобие F1 на всех ступенях.  А носитель собирались широко тиражировать, запускать множество модификаций с огромной разницей по размерности. На дешёвых массовых керосинках. В результате потенциально дешевле Сатурна.  О чём и речь.
Цитата: ЦитатаОхренеть как удачно вложились. В итоге получили мертворождённый керогаз, которого за народные деньги, наделали овер_до_хрена, и который нигде так и не пригодился. По Вашей же ссылке - 90 готовых двигателей. Куда столько, и главное за чей счёт банкет? И где они сейчас? Почему это чудо моторостроения до сих пор не узурпировало весь рынок двигла для нижних ступеней? Может потому, что как оказалось впоследствии, у него запасов по прочности нет? Или амеры чисто ради прикола меняли на НК-33 некоторые магистрали на свои собственные? Еще раз - 7 полетов, по результатам которым американцы от НК-33 уже отказались, Самара, считай тоже отказалась. Не будет возобновления производства НК-33.  Вот у меня к Вам прямой вопрос - почему? Охренеть же какой двигатель! Бери да делай!


Опять смена темы . Говорили о чём - помните?
К чему уход в неоднозначную историю с древними экземплярами нк - 33? отказывались американцы от них  уже до аварий. Виновник которых однозначно не установлен. и делать смысла нет, потому что есть более новые и не требующие восстановления производства потомки РД-170.
напоминаю ещё раз речь о том, что изначально в проекте Н1 речь шла прежде всего о керосине, небыло соревнования водорда с керосином, в котором якобы водород не сдюжили. Изначально Н1- супертяжем назвать можно было с большой натяжкой.  В исходной размерности при тех технологиях выгоды тем более не просматривалось. А вот дл ядальнейшего наращивания ПН при той же стартовой массе водород предусматривали стразу.
Ещё речь о том. что УИ всячески старались повысить на всех ступенях Где то выхлоп от повышения больше, где то меньше, но от всегда есть.
Цитата: ЦитатаМинуточку, Вы заявили, что у нас нет никаких проблем с водородом и сослались на 12КРБ. Типо, технологически мы готовы. Вопрос - зачем тогда планировать 12 млрд на КВТК, если у нас есть готовый РБ на водороде? Не, я конечно понимаю, что с точки зрения интернет-анонимов ФКП делают конченные дебилы для развода "лошков" из Политбюро правительства. Веселый Но не настолько же у нас тупое правительство, что бы финансировать создание нового РБ при наличии "готового"? Или таки нет?


А читайте внимательнее, мы ж не просто водород хотим, мы ж совсем другой разгонник хотим.
Ну и встречный вопрс, как можно будучи технологически неготовыми успешно выполнять заказ по разработке, развитию и поставке водородных разгонников?

Цитата: ЦитатаА Вы точно курили именно их и ничего больше? Тогда учитесь читать. Тяга одного четырех камерного РД-171 - 740 тонн у земли. Значит одна камера - 740/4=185 тонн. Тяга одного НК-33 у земли - 171 тонна. Как 16 НК-33 могли с суммарной тягой 171*16=2 736 тонн могли заменить 4 РД-171 с суммарной тягой 740*4=2 960 тонн? Как, Карл? Зафорсировать каждый НК-33 минимум на 8%? Так он и без форсирования работал через раз.

Ушли в лес, как всегда. Вот читайте, там открытым текстом без фантазий о работающем через раз. НК- 33.

Проблема исключения возгорания турбины решалась крайне трудно и долго, вызывала серьезные сомнения вообще в реальности создания двигателя такого рода. Эта проблема потребовала привлечения всех научных и конструкторских сил страны.

Скрытый текст
Можете ещё учесть гораздо более высокую тяговооружённость НК 33, и да, возможность форсирования, сути это не изменит. возможность перехода к НК рассматривалась всерьёз, хотя для Глушко это было смерти подобно. 

Цитата: ЦитатаКонечно не хотел. Глушко был очень умный и прекрасно понимал, что такое водородный 200-тонник. Одна деталь, в ходе отработки РД-171 было проведено более 900 испытаний. В ходе отработки РД-0120 было проведено 1 483 огневых испытания. Вот эта разница и характеризует, насколько сложнее было сделать РД-0120. Никоим образом, впрочем, не умаляя сложностей с 171м, хочу отметить, что заявлять, дескать, мол, с РД-0120 проблем не было, значит просто расписаться в своей некомпетентности.


Где на самом деле были проблемы, говорит реакция разработчиков. Что значит систематически искажать посты оппонентов - оставляю подумать вамУлыбающийся
Цитата: Цитата

Упоминает. Вот большая цитата из Губанова





Скрытый текст



Оставим на совести уважаемого человека термин - предэкскизный проект. По сути это означает следующее - Глушко, как очень грамотный аппаратчик, озаботился перед лицами принимающими решениями (только это не "лошки из Политбюро, а весьма грамотные ребята из ВПК и Оборонного отдела ЦК) наглядной демонстрацией, что альтернативы тяжело идущему РД-171 нет, и не предвидится.

Вот это 

кто писал? Папа Римский?

Да, действительно, как теперь быть "папе римскому" после утверждений, что  ТТУ к Энергии никаким боком не примеряли? или вы просто очередной раз не дочитали пост, на который отвечаете?
Отредактировано: krizis2003 - 10 янв 2017 14:51:57
Если считаете неудобный вопрос троллингом, предупреждайте об этом прямо в пост.
  • -0.02 / 2
  • АУ
перегрев
 
57 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: TydymBydym от 08.01.2017 20:32:59А можно чуть подробнее про эту историю?
Спасибо

В начале-середине 90х на фоне безденежья и на волне общей либерализации американцы очень активно шарились по стране и нисколько не стесняясь добивали и так помирающий ОПК. За давностью лет я не помню точно, что американцы обещали ВМЗ, по моему, какое-то совместное предприятие для создания которого надо было оптимизировать структуру затрат и высвободить производственные площади. Под это дело предложили деньги и настояли, как именно оптимизировать и что высвобождать. В результате, в ходе подготовки к манящей перспективе СП, была уничтожена вся снасть для изготовления РД-0120. Деньги, правда, американцы заплатили. Совсем не большие, но не суть...Остался по-моему комплект ТД (технологической документации) и часть КД (конструкторской документации) на оснастку.
Вопрос о возобновлении производства РД-0120 регулярно поднимается с 2006 года. И каждый раз зависает. В 2006 было четыре основные причины - снасть, отсутствие в требуемых масштабах производства водорода, отсутствие цистерн для транспортировки водорода (в Хохланде остались, емнип, более 2 000 штук) и разваленный стенд в Салде. Тем не менее, ни один проект тяжелых и сверхтяжелых ракет без РД-0120 не обходится.
Вообще тогда времена веселые были. Году в 1996 году в КБХА пришел молодой человек 23 лет от роду и сказал; "Здравствуйте, я ваш новый генеральный директор". Свое заявление он подкрепил платежными документами, подтверждающими приобретение неким товариществом с ограниченной ответственностью "Рога и Копыта" долгов КБХА (по ценам много-много ниже номинала), протокол собрания товарищества, согласно которого молодой человек был назначен директором и судебное решение. Вот сейчас не помню, насчет чего раздуплился суд - вроде о признании КБХА банкротом и введении внешнего управления.
Тогда Рачук в течении суток организовал свою встречу с одним из заместителей председателя тогдашнего ФСК и дело в свои нежные руки взяла "кровавая гэбня".Улыбающийся Не-не-не, не подумайте, никаких киллеров, паяльников и вывозов в лес с мешком на голове и коробкой рыболовных крючков Веселый
Строго в законном порядке опротестовали решение суда, организовали встречный иск, дело почему-то переехало в Брянск и, емнип, году в 2009 без лишнего шума и помпы вся эта лабуда завершилась торжеством права и справедливости Улыбающийся
P.S. Отнюдь не утверждаю, что всё это затеяло ЦРУ с Госдепом. Слухи разные ходили, кто был инициатором. Но был и слушок, что за всем этим торчали уши пиндосов.
P.P.S. Еще один эпизод вспомнил, в конце 90х председатель постоянно-действующей технической комиссии (комиссия которая принимает решение о снижении/снятии грифа секретности) ВМЗ получил пять лет за разглашение гостайны без признаков измены родине. Прокурор сказал, что пять, только потому что, состав по измене родине доказать не смогли. Человеку вменили в вину включение за вознаграждение в перечень продаваемых технологий технологию нанесения теплозащитного покрытия "Кермет". Сумма, кстати там фигурировала в 5 000 долларов.
Отредактировано: перегрев - 10 янв 2017 03:37:46
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.17 / 14
  • АУ
перегрев
 
57 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: михайло потапыч от 08.01.2017 22:14:08Уважаемый Перегрев!
Всегда с интересом читаю ваши сообщения на космическую тему, уверен, что не я один.

Спасибо на добром слове.
Цитата: ЦитатаОгромная просьба к вам, как специалисту по ракетным двигателям, ответить на несколько вопросов касательно F-1:

За "специалиста" отдельное, большое и человеческое спасибо, но давайте сразу начистоту. Вы, судя по Вашим сообщениям, активно занимаетесь "ниспровержением Лунной аферы". Для таких целей на форуме существуют специальный, заботливо огороженный загончик. Лично я считаю, что тащить из этого заповедника всякую белиберду на нормальные ветки не есть хорошо. В качестве алаверды на вежливое обращение я не буду глумиться и коротко отвечу на Ваши вопросы. Хотя смысл? Вас Черток с Каманиным не убеждают, куда мне грешному?
Цитата: Цитата- насколько эффективна была система охлаждения из инконелевых трубочек?

Абсолютно эффективна, проблем с охлаждением F-1 не имел
Цитата
Цитата: Цитата- действительно ли такой двигатель может выдавать такую невообразимую тягу в 690 тc с одной камеры?
- действительно ли возможно победить высокочастотные колебания в столь большой по размерам камере?

Да
Цитата: Цитата- почему, если он был такой эффективный, его больше никто и никогда не использовал, да хотя бы при запуске тех же Шаттлов?

Потому, что у ТТУ (твердотопливных ускорителей) тяга больше и нужно было обеспечить многоразовость применения, что ТТУ обеспечивал, а жидкостной ускоритель - нет.
Цитата: Цитата- для чего были в дальнейшем созданы и испытывались F-1A (без инконелевых трубочек) и F-1B (с упрощённой конструкцией, удешевляющей производство), если они так никуда и не полетели?

Я так понимаю, объяснения в вике Вас не удовлетворили. Так у меня те же резоны. F-1А не состоялся, потому что не состоялись Нова и Сатурн-Шаттл. А вот почему они танцуют вокруг F-1В объяснить могу - в штатах существует прямой запрет, по-моему даже оформленный законодательно, на использование жидкостных ракетных двигателей с дожиганием окислительного газа для пилотируемых полетов.
Цитата: Цитата- какая схема разгона сверхтяжёлой ракеты эффективней - как у Шаттла (на пороховиках) или как у Энергии (на керосине)?

Вот честно, понятия не имею.

Цитата: ЦитатаСпасибо!

Всегда пожалуйста
Отредактировано: перегрев - 10 янв 2017 04:26:21
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.10 / 10
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
60 лет
Слушатель
Карма: +196.09
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,171
Читатели: 5
Роскосмос подвел итоги 2016 года



Скрытый текст
  • +0.02 / 2
  • АУ
TydymBydym
 
russia
Слушатель
Карма: -0.58
Регистрация: 21.12.2016
Сообщений: 40
Читатели: 1
Цитата: перегрев от 10.01.2017 00:27:30Под это дело предложили деньги и настояли, как именно оптимизировать и что высвобождать.

Ага, примерно так я и предполагал. Интересное было время...
  • +0.00 / 0
  • АУ
caSmith
 
Слушатель
Карма: -47.65
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,548
Читатели: 0
Цитата: TydymBydym от 10.01.2017 08:39:38Ага, примерно так я и предполагал. Интересное было время...

1. И чего тогда на американцев валить?
2. Все равно бы погибло, так хоть денег немного удалось получить. В Тушино (где Бураны собирали) вроде бы и так все погибло, забесплатно.
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
  • -0.05 / 5
  • АУ
Сейчас на ветке: 6, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 6