Цитата: перегрев от 09.01.2017 17:19:13Никоим образом не снижает. Вы невнимательны, единица удельной внизу дает максимум 300 кг к массе второй субракеты. Остальное сжирают гравитационные потери. Гнаться за удельной надо на верхних ступенях.
Надо- не надо... Никаким фиксированным килограммам единица УИ не соответствует. Выигрыш в массе пропорционален массе носителя.. И выигрыш есть, что важно. Потому все новые носители имели повышенный уи и на первых и на последующих ступенях.
Цитата: ЦитатаЕще раз, сухая масса Н-1 всего на 10% больше чем сухая масса Сатурна. Почему, высокоэффективные НК на всех ступенях не смогли обеспечить такую же разницу в массе ПН? За счет чего Сатурн выводил в полтора раза больше?
Так они на 10 процентов выигрыш и давали
. А стартовая масса меньше. Да, менее совершенный носитель, и меньшей стартовой массы но не так страшно, как если бы использовать подобие F1 на всех ступенях. А носитель собирались широко тиражировать, запускать множество модификаций с огромной разницей по размерности. На дешёвых массовых керосинках. В результате потенциально дешевле Сатурна. О чём и речь.
Цитата: ЦитатаОхренеть как удачно вложились. В итоге получили мертворождённый керогаз, которого за народные деньги, наделали овер_до_хрена, и который нигде так и не пригодился. По Вашей же ссылке - 90 готовых двигателей. Куда столько, и главное за чей счёт банкет? И где они сейчас? Почему это чудо моторостроения до сих пор не узурпировало весь рынок двигла для нижних ступеней? Может потому, что как оказалось впоследствии, у него запасов по прочности нет? Или амеры чисто ради прикола меняли на НК-33 некоторые магистрали на свои собственные? Еще раз - 7 полетов, по результатам которым американцы от НК-33 уже отказались, Самара, считай тоже отказалась. Не будет возобновления производства НК-33. Вот у меня к Вам прямой вопрос - почему? Охренеть же какой двигатель! Бери да делай!
Опять смена темы . Говорили о чём - помните?
К чему уход в неоднозначную историю с древними экземплярами нк - 33? отказывались американцы от них уже до аварий. Виновник которых однозначно не установлен. и делать смысла нет, потому что есть более новые и не требующие восстановления производства потомки РД-170.
напоминаю ещё раз речь о том, что изначально в проекте Н1 речь шла прежде всего о керосине, небыло соревнования водорда с керосином, в котором якобы водород не сдюжили. Изначально Н1- супертяжем назвать можно было с большой натяжкой. В исходной размерности при тех технологиях выгоды тем более не просматривалось. А вот дл ядальнейшего наращивания ПН при той же стартовой массе водород предусматривали стразу.
Ещё речь о том. что УИ всячески старались повысить на
всех ступенях Где то выхлоп от повышения больше, где то меньше, но от всегда есть.
Цитата: ЦитатаМинуточку, Вы заявили, что у нас нет никаких проблем с водородом и сослались на 12КРБ. Типо, технологически мы готовы. Вопрос - зачем тогда планировать 12 млрд на КВТК, если у нас есть готовый РБ на водороде? Не, я конечно понимаю, что с точки зрения интернет-анонимов ФКП делают конченные дебилы для развода "лошков" из Политбюро правительства. Но не настолько же у нас тупое правительство, что бы финансировать создание нового РБ при наличии "готового"? Или таки нет?
А читайте внимательнее, мы ж не просто водород хотим, мы ж совсем другой разгонник хотим.
Ну и встречный вопрс, как можно будучи технологически неготовыми успешно выполнять заказ по разработке, развитию и поставке водородных разгонников?
Цитата: ЦитатаА Вы точно курили именно их и ничего больше? Тогда учитесь читать. Тяга одного четырех камерного РД-171 - 740 тонн у земли. Значит одна камера - 740/4=185 тонн. Тяга одного НК-33 у земли - 171 тонна. Как 16 НК-33 могли с суммарной тягой 171*16=2 736 тонн могли заменить 4 РД-171 с суммарной тягой 740*4=2 960 тонн? Как, Карл? Зафорсировать каждый НК-33 минимум на 8%? Так он и без форсирования работал через раз.
Ушли в лес, как всегда. Вот читайте, там открытым текстом без фантазий о работающем через раз. НК- 33.
Проблема исключения возгорания турбины решалась крайне трудно и долго, вызывала серьезные сомнения вообще в реальности создания двигателя такого рода. Эта проблема потребовала привлечения всех научных и конструкторских сил страны. Наиболее напряженными и драматичными были 1982 и 1983 гг. Неоднократно обсуждался вопрос о целесообразности использования четырех насосов малой мощности вместо одного мощного турбонасосного агрегата. Это означало по сути - установить на ракете связку из четырех двигателей по 185 т вместо одного двигателя суммарной тяги и, таким образом, возвратить пакетную схему с двадцатью двигателями, то есть вернуть разработку в исходное состояние. Был выпущен эскизный проект такого двигателя под индексом МД-185, однако не был принят, в частности, потому что и в этом двигателе параметры генераторного газа были близки к аналогичным значениям на двигателе РД-170, следовательно, проблема возгорания турбины не снималась. Были предприняты попытки использовать двигатели, разработанные для Н-1. Дело в том, что к этому времени, к 1983 г., проводя огневые испытания двигателей для Н-1, получили, наконец, утешительные прогнозы в продолжавшейся по инициативе ОКБ Н.Д.Кузнецова работе по повышению надежности этих двигателей.
Можете ещё учесть гораздо более высокую тяговооружённость НК 33, и да, возможность форсирования, сути это не изменит. возможность перехода к НК рассматривалась всерьёз, хотя для Глушко это было смерти подобно.
Цитата: ЦитатаКонечно не хотел. Глушко был очень умный и прекрасно понимал, что такое водородный 200-тонник. Одна деталь, в ходе отработки РД-171 было проведено более 900 испытаний. В ходе отработки РД-0120 было проведено 1 483 огневых испытания. Вот эта разница и характеризует, насколько сложнее было сделать РД-0120. Никоим образом, впрочем, не умаляя сложностей с 171м, хочу отметить, что заявлять, дескать, мол, с РД-0120 проблем не было, значит просто расписаться в своей некомпетентности.
Где на самом деле были проблемы, говорит реакция разработчиков. Что значит систематически искажать посты оппонентов - оставляю подумать вам
Цитата: Цитата
Упоминает. Вот большая цитата из Губанова
Оценку возможности создания маршевого твердотопливного двигателя первой ступени вело КБ ПО "Искра", главный конструктор Лев Николаевич Лавров. Его мы хорошо знали по совместным разработкам боевых твердотопливных ракет. КБ отличалось смелостью решений, новизной, прогрессивностью. Выданное нами техническое задание на проработку двигателя первой ступени было необычным для этого КБ по многим параметрам. Однако Лев Николаевич воспринял эту работу как лично необходимую, с желанием действительно помочь делу. По результатам проработки были выпущены предварительные материалы объемом с хороший предэскизный проект.
Облик этого уникального твердотопливного двигателя составляли следующие характеристики:
- максимальный габаритный диаметр - 3,6 м;
- длина-44,92 м;
- степень расширения сопла - 2,8;
- масса конструкции - 60 т;
- масса топлива - 460 т;
- масса снаряженного двигателя - 520 т;
- коэффициент весового совершенства - 0,3;
- время работы на установившемся режиме активного участка полета - 124 с;
- полное время работы - 138 с;
- максимальное давление в камере сгорания - 68 атмосфер;
- удельный импульс тяга - 263 с;
- средняя тяга -1050 т.
На основе предварительного анализа была принята следующая конструктивная схема двигателя: семисекционный, односопловый, управляемый, с двумя несоосно расположенными узлами силовой связи, с центральным блоком и с верхним и нижним шпангоутами для стыковки носового обтекателя и хвостового отсека ступени.
В качестве конструкционные материалов для корпуса двигателя рассматривались высокопрочные стали и конструкционные пластики. По состоянию отечественной производственной базы, перспективы ее развития, с учетом обеспечения минимальной массы конструкции был принят стеклопластиковый вариант: в основе жгут РВМН и связующее ЭДТ-10.
Для обеспечения энерго-массовых характеристик двигателя планировалось применить смесевое твердое топливо с высоким удельным весом, которое способно сохранять высокий уровень эластичности при низких температурах. Рассматривались составы КД 11/18 и Т9-БК-8/Э. Топливо КД 11/18 ранее проходило лишь опытную отработку и до этого времени не применялось.
В проектных материалах была показана принципиальная возможность создания маршевого твердотопливного двигателя одноразового использования для первой ступени ракеты-носителя "Энергия". Двигатель по своим основным характеристикам не уступал двигателям "Спейс Шаттла". С учетом состояния сырьевой, производственной и технологической базы в стране корпуса двигателей стали изготавливать из стеклопластика в секционном исполнении. При этом концевые секции предполагалось выполнять методом спирально-кольцевой намотки по схеме "полукокон", остальные секции - методом продольно-поперечной намотки.
Проведена была оценка разнотяговости пакета двигателей на всех режимах работы. Было установлено, что при параллельном изготовлении одноименных секций зарядов двигателей, входящих в пакет, разнотяговость и разновременность окончания работы двигателей значительно уменьшается. Однако реализация параллельного заполнения секций требует значительных капиталовложений.
Для дальнейшей разработки твердотопливного двигателя предстояло решить следующие вопросы:
- принятие обоснованных требований к величинам управляющих усилий;
- уточнение характеристик двигателя с учетом аэродинамического и термосилового нагружения;
- определение возможности и целесообразности введения системы термостатирования двигателей в диапазоне температур от нуля до +50 °С.
Двигатель мог быть создан при успешном решении следующих технологических вопросов:
- создание высокопроизводительного специального оборудования для изготовления секций корпусов диаметром 3,6 м методом намотки;
- создание технологии и оборудования для изготовления неметаллических деталей диаметром до 3,5 м соплового блока;
- разработка легких конструкций оправок для намотки секций корпуса;
- разработка рациональной технологии сборки и испытаний снаряженного двигателя;
- разработка углерод-углеродного композиционного материала для критического вкладыша соплового блока;
- организация на предприятиях нефтехимпрома изготовления вакуумных мешков диаметром до 4 и длиной до 8 м.
Для реализации принятых технических решений и обеспечения основных характеристик двигателя необходимо было проведение большого объема научно-исследовательских и экспериментальных работ и организационных мероприятий, направленных на производство зарядов из топлива КД 11/18 с массой секций до 80 т, создание производства по изготовлению корпусов диаметром до 3,6 м из пластика, создание крупногабаритного поворотного управляющего сопла, создание специального подъемно-транспортного оборудования и обеспечение проведения огневых испытаний мощных двигателей с тягой до 1350 т.
Могли быть реализованы следующие сроки разработки:
- изготовление первого модельного двигателя - через 2 года;
- изготовление первого макетного двигателя - через 4,5 года;
- проведение первого огневого испытания - через 6 лет;
- поставка первого комплекта двигателей на летные испытания - через 8 лет.
Основную сложность в освоении такого твердотопливного двигателя вносили его габариты и масса, которые промышленностью страны по всей технологической цепочке не были освоены. Необходимо было оснащаться вновь. К этому же - специфика нашего космодрома - широкий диапазон сезонных температур в Казахстане (от 40° мороза до 50° жары), которые, если не умалять цель получения высокого конструктивного совершенства, требовали применения наземных стартовых средств термостатирования заряда двигателя. Все это усложняло применение твердотопливных первых ступеней в ракетной системе "Энергия".
И оттуда еще одна цитата
Оставим на совести уважаемого человека термин - предэкскизный проект. По сути это означает следующее - Глушко, как очень грамотный аппаратчик, озаботился перед лицами принимающими решениями (только это не "лошки из Политбюро, а весьма грамотные ребята из ВПК и Оборонного отдела ЦК) наглядной демонстрацией, что альтернативы тяжело идущему РД-171 нет, и не предвидится.
Вот это
кто писал? Папа Римский?
Да, действительно, как теперь быть "папе римскому" после утверждений, что ТТУ к Энергии никаким боком не примеряли? или вы просто очередной раз не дочитали пост, на который отвечаете?