Цитата: Прокруст от 10.08.2018 19:32:17Да ссылки он давал. Несколько кратких включений движка. Не убедительно.
Дословно: " ...при разработке модульной части были реализованы технические решения, обеспечивающие многократное (до 10 раз) использование блока А. Двигатель 11Д521 отрабатывался на 20-кратный ресурс ..."
Тоже не убедительно?
Цитата: Прокруст от 10.08.2018 19:32:17По Энергии - ускорители вовсе не обязательно многоразовые и мало понятно как их там собирались приземлять.
Смотрелись разные варианты, основным планировался парашютный способ.
Цитата: Прокруст от 10.08.2018 19:32:17И да, отчасти это ответ на шатл. Но в другой конфигурации - это тяж с возможным прицелом на Луну.
Ни о какой Луне и речи не было. Всякие фантазмы предлагались, но о Луне как-то читать не доводилось.
А вот концепция таки да, была несколько другая. Самолет отдельно, РН отдельно в отличие от Шаттла, где без самолета нет носителя.
Цитата: Прокруст от 10.08.2018 19:32:17Расширьте уже наконец кругозор, Футюха что-ли почитайте на этом же форуме. Там власть строиться во многом по другому чем у нас. Такой иерархии как у нас нет. И Маск соответственно не выслуживался, а также не был родственником или другом. И инициатива была за ним, а не сверху. Ну конечно он показал себя, завел знакомства и так далее.
Вы, наверное, и в "невидимую руку рынка" верите? И в свободу творчества и предпринимательства?
Да ещё при выполнении особо важного
партийного государственного заказа в области обеспечения обороноспособности страны? Ну-ну ...
Впрочем, разумеется, некоторая свобода таки есть и была. Она даже была в советском ВПК и даже при Сталине. Думаю, фразу "инициативная разработка" доводилось слышать.
Цитата: Прокруст от 10.08.2018 19:32:17Шатл как проект - это сливание денег в унитаз, так что ничего удивительного в его не окупаемости нет. У него по факту была не многоразовость, а многоремонтность. Они даже твердотопливные ускорители ремонтировали - как можно тут что-то гарантировать?
1. Вы путаете
аварийный ремонт с
плановым РВР. Это разные вещи.
И даже после непланового ремонта Вам всегда в мастерской дадут гарантийный талон на Ваши часы/микроволновку/мясорубку...
И уж тем более, гарантия выдается на образцы РКТ.
2. А насчет дороговизны, так поэтому к многоразовости многие и относятся неоднозначно.
Цитата: Прокруст от 10.08.2018 19:32:17А сам шатл - ну нету материалов, которые нормально держат 8 км/с без последствий.
Шаттлы же летали. Да, иногда приходилось заменять утраченные плитки.
Цитата: Прокруст от 10.08.2018 19:32:17А теперь смотрим просто 1-ю ступень - до 8 маха, и на этой скорости будем очень не долго, сразу тормозим при отделении.
Дык, и шаттл тоже ведь недолго.
Цитата: Прокруст от 10.08.2018 19:32:17Самолеты летают до 5 маха,
Сможете назвать хоть один такой серийный самолет?
Цитата: Прокруст от 10.08.2018 19:32:17быстрее из-за движков не могут.
И других проблем там нет? А "тепловой барьер"? А АДН? А управляемость и устойчивость полета на гиперзвуке?
Цитата: Прокруст от 10.08.2018 19:32:17Никаких принципиально не решаемых проблем - не видно.
Только почему-то сношаются с этим делом уже многие десятки лет и вот только сейчас наметился какой-то просвет.
Цитата: Прокруст от 10.08.2018 19:32:17И еще - время покорения космоса прошло навсегда. Сейчас космос - это бизнес.
Это уже давно так.
Цитата: Прокруст от 10.08.2018 19:32:17... И я полагаю, что при этом космонавтов сильно не увеличится - упор будет на автоматике. И делать это надо сейчас, завтра можно опоздать.
Из этого лозунга я так и не понял, куда завтра можно будет опоздать? Что делать-то надо?
Цитата: Прокруст от 10.08.2018 19:32:17Ну вот, водород. Без водорода, линейной прикидкой - около 21 тонны.
Водород я к слову привел, показав, что не всё зависит от количества сопл.
И где вы 21 тонну прикинули, для какого носителя? И что такое "линейная прикидка"?
Цитата: Прокруст от 10.08.2018 19:32:17Ну а что такое водород я уже писал - трата денег.
А вот ни китайцы, ни американцы, ни
французы европейцы с прочими индусами с вами категорически несогласны. Видимо, они все идиоты.
Цитата: Прокруст от 10.08.2018 19:32:17Вообще, если нужно вытащить больше - нужно просто делать более мощной 1 ступень.
Волга впадает в Каспийское озеро. Это тоже пример прописной истины. А ещё нужно "просто" повышать весовое совершенство конструкции, повышать удельный импульс совершенствовать алгоритмы СУ и прочих систем, тщательно выбирать ОПП ...
Цитата: Прокруст от 10.08.2018 19:32:17Таки нет, тяж это не 20 тонн.
Это кто так решил? Вы? Ну тогда я пас. Я понимаю, что могут быть разные градации, но по принятой в СССР/России таки 20+ - это уже "тяж".
Цитата: Прокруст от 10.08.2018 19:32:17Требовать будут намного больше, вот где-то недавно выплывала цифра 70 тонн.
Может быть и будут, зачем оно только - это второй вопрос. Но раньше не требовали. Военным это и нафиг не сдалось. Ни сейчас, ни тем более тогда.
Цитата: Прокруст от 10.08.2018 19:32:17Поэтому Ангара - не тяж. А вот Энергия - 100 тонн, была тяжем. Это очень далеко от 20 тонн.
Энергия - это супертяж. Возможно, супертяжем можно назвать и Фэлкон-Хеви. Но не уверен, что он способен вытянуть больше 500 тонн на НОО. Во всяком случае в том виде, в каком он летал.
Цитата: Прокруст от 10.08.2018 19:32:17И самое странное в Ангаре-5 - зачем нужно было делать эту связку модулей, а по факту центральный блок и блоки ускорители (такие же как центральный), когда уже был для ускоритель для Энергии на РД-171 - связка из 4 сопел?
1.Понятие "украинский фактор" Вам, видимо, не знакомо? "Боковушки" для Энергии разрабатывались и изготавливались в Днепропетровске. Требование военных - полная независимость от всех, в том числе и от нас, хохлов.
2. А про "казахстанский фактор" Вы тоже ничего не слышали? Вы себе представляете, что бы было, если бы в Плесецке попытались бы строить старт класса Энергии? Этот-то старт одолели с горем пополам.
3. И ещё. Запомните раз и навсегда: РД-171 (11Д520). Да, они родные братья, но не близнецы. был сделан исключительно под Зенит, на боковухах энергии стоял другой двигатель - РД-170 (11Д521). Да, они родные братья, но все же не близнецы.
Цитата: Прокруст от 10.08.2018 19:32:17Создатели Энергии уже решили эту проблему, но ее начали решать по новой.
Какую проблему они решили? И какие проблемы были решались при создании Ангары можете сказать?
Те, задачи что там решались, разработчикам Энергии даже не ставились Заказчиком.
Цитата: Прокруст от 10.08.2018 19:32:17Ну как программист я это понимаю, я и сам часто переписываю свой код - но я же не трачу на это миллионы денег? Что за созидание ради созидания?
Потому что Вы ничего не понимаете в разработке ракетных комплексов.
Цитата: Прокруст от 10.08.2018 19:32:17И конструктивно сразу понятно, что связка из 5 модулей менее эффективна по весу и менее прочна, чем 1 модуль на РД-171.
А если критерий был не вес? А он не был там. Упор был сделан на другое. Сколько уже про это говорилось, всё как об стенку горох.
Цитата: Прокруст от 10.08.2018 19:32:17Что касается 90-х годов - я конечно согласен что требовать с них что-то позитивное смешно, в том числе и тяж. Однако и защищать ошибки - смысла не вижу. Или вы из тех твердолобых, кто до сих пор твердит, что мы не проиграли холодную войну?
1. Я не считаю ошибочной концепцию модульного носителя обеспечивающего кучу вкусняшек, о которых мечтали военные. Другое дело, как это было реализовано в металле? Тут я ничего не могу сказать.
2. И да, холодную войну мы не проиграли, иначе бы она закончилась. А она продолжается.
Цитата: Прокруст от 10.08.2018 19:32:17Вы опять насчет поезда?
В приложении к Фэлконам - это габаритные ограничения, накладываемые автодорогами.
Цитата: Прокруст от 10.08.2018 19:32:17Я полагаю от этого надо уходить.
Как? Знаю великолепный способ, телепортация называется.
Цитата: Прокруст от 10.08.2018 19:32:17Руслан таки может утащить в принципе,
У Руслана тоже есть ограничения по габаритам грузовой кабины.
Цитата: Прокруст от 10.08.2018 19:32:17хотя сейчас конечно нужно ориентироваться на новые движки, которые пока создаются. Впрочем ничего не мешает поступить как американцы для своего воздушного старта - взяли от боинга б/у движки и сварганили самолетик побольше.
Вы о Пегасе?
И что получили? Как часто работает этот АКРК? Как там у него с окупаемостью?
Цитата: Прокруст от 10.08.2018 19:32:17Про компоненты топлива - нет, я не в теме, насколько можно ли их переворачивать (скажем в рамках воздушного старта) и трясти.
То есть, Вы ничего не поняли. Я говорил совсем не об этом, а о том, что очень не просто перейти с одного вида топлива на другой. Хотя любое проектирование любого РК и ракеты к нему начинается с выбора этих самых компонентов.
Цитата: Прокруст от 10.08.2018 19:32:17И таки да - на форум для специалистов я бы конечно не полез.
То есть, Вы считаете, что на этой ветке тусуются одни дилетанты и профаны?
Примечание: я себя
большим специалистм в области РКТ не считаю. Когда-то тогда, где-то был рядом к тому, чтобы считаться
эхпердом тем самым специалистом (но не профессионалом уж точно). Сейчас я - продвинутый дилетант. Не больше. но и не меньше, однако ...
Цитата: Прокруст от 10.08.2018 19:32:17PS.
Я без малейшего понятия, что им там надо.
И чего Вы тогда критикуете то, в чем Вы ни уха не рыла? Как можно критиковать Ангару, если не знаешь, какие требования к ней предъявлены?
Цитата: Прокруст от 10.08.2018 19:32:17Да и думать предпочитаю в терминах бизнеса.
Это как? Как больше содрать и как меньше заплатить? Так МО так и мыслит. И Роскосмос тоже.
Цитата: Прокруст от 10.08.2018 19:32:17В целом общая проблема - непонятно как приземлять у нас эту 1-ю ступень.
Проблема в другом - а нужно-ли это в принципе? Во всяком случае, на современном этапе развития РКТ.
Цитата: Прокруст от 10.08.2018 19:32:17Конструктор Ангары не случайно хочет как Маск - вариантов то за него не просматривается, ну разве что парашют - а останется ли целой при посадке? Амеры вот предлагали вертолетом цеплять для мягкости, но что-то в успешность такого экстрима не верится.
Да ничего он не хочет. Просто попиарился, как когда-то с А-7, а лохторат уже во всю дрочит.
Отредактировано: НАлЕ - 11 авг 2018 14:54:23
АТО - Антинародная Террористическая Операция