Обсуждение космических программ

9,294,898 41,663
 

Фильтр
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,272
Читатели: 17

Модератор раздела
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 11.03.2019 17:08:31Статистику в пилотируемом варианте, полётов за 10 наберёт и на этом вся радость закончится.

Это само собой. Это для них сейчас самое главное, количество безаварийных полетов, а это будет не легко.
Вопрос в другом, "Союз" сейчас летает на МКС, 3-4 полета в год. Роскосмос это устраивает. При любом раскладе с американскими кораблями, меньше он летать не будет, а то и больше будет летать, так как есть желающие. Да, и скорее всего, будет развитие, программы есть.  А конкуренция это нормально, она только подстегнёт.
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.06 / 5
  • АУ
Vist
 
Слушатель
Карма: +1.02
Регистрация: 18.12.2009
Сообщений: 2,454
Читатели: 4
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 11.03.2019 16:47:52Намокает любой материал. Даже гидрофобный.

О как! А что тогда означает слово "гидрофобный"?
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 11.03.2019 16:47:52На Восходах ДМП были вообще на стропах.

Это имеет отношение к обсуждаемому? Или это "трёп", который, по Вашим словам, неинтересен?
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 11.03.2019 16:47:52А для понимания случившегося надо знать массу укладки со всей фурнитурой ПС а она в районе 300 кг . И обжата до плотности монолита иначе не лез в объем контейнеров.

Во-первых, массу ПС Вы завысили почти вдвое. Во-вторых, нас интересует только запасной парашют, основной был отстрелен. Запасной парашют "Союза" - не более 60 кг. В-третьих, "для понимания случившегося", важна не масса парашюта, а его вес в воде. Поскольку плотность материалов парашюта незначительно превышает плотность воды, учитывая, наличие "фурнитуры", в воде запасной парашют будет весить порядка 10 кг.
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 11.03.2019 16:47:52Развернутся это может только в набигающем потоке воздуха а не в ледяной воде.
Не лезьте в те вещи которые не знаете

Такое ощущение, что лезете Вы, именно туда Улыбающийся...
Если Вы про раскрытие парашюта в о время буксировки вертолётом, то этот момент поисковики смогли запечатлеть на фото:

Цитата: m-s Gelezniak_1 от 11.03.2019 16:47:52Не надо винить экипаж в невезении.

"Винить в невезении"? Улыбающийся Это что-то новое в русской словесности...
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 11.03.2019 16:47:52К слову сказать, что один из членов экипажа был профессиональным водолазом ВМФ прежде чем попасть в программу. По этому поводу было много злых шуток. Не уподобляйтесь этим "шутникам" Подлостью попахивает.

"К слову", про водолаза Рождественского я уже сказал. Злых шуток по этому поводу не слышал. Уподобляться некому. Тем более, Рождественским гордятся все выпускники нашего училища. Он один у нас такой.
А тему невезения и странных совпадений я могу продолжить. Зудов и Рождественский были дублёрами экипажа "Союза-15", у которого также в полёте отказала "Игла", и который также садился ночью.
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 11.03.2019 16:47:52На этом этот разговор заканчиваю. ибо диалог с лимитом в пять сообщений в сутки на эту тему невозможен. А просто трёп на тему. мне давно уже не интересен.

Заметно. Особенно по следующему Вашему сообщению Улыбающийся...
А про отстрел ПС перед касанием "визуально", Вы ещё расскажете? Или это так и останется трёпом?
Отредактировано: Vist - 11 мар 2019 22:53:52
  • +0.15 / 9
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +264.17
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,980
Читатели: 7
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 11.03.2019 17:08:31Срок постройки одного КК Союз в районе 2 лет. А межполётное обслуживание Дракона несколько месяцев.

Опять путаем тёплое с мягким? Нас интересует стоимость постройки Союза и стоимость обслуживания Дракона. Если второе, с учётом небесконечного ресурса Дракона, дороже - то Союзы как летали, так летать и будут.
А надо будет запускать Союзы каждые несколько месяцев - будут строить в параллель сколько надо. Вопрос - он именно в стоимости. Из грузовых перевозок Драконы пока никого никуда не вытеснили - Прогрессы как летали, так и летают.
  • +0.18 / 12
  • АУ
m-s Gelezniak_1
 
Слушатель
Карма: -0.46
Регистрация: 05.03.2019
Сообщений: 68
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Slav Rus от 11.03.2019 18:32:30Это само собой. Это для них сейчас самое главное, количество безаварийных полетов, а это будет не легко.
Вопрос в другом, "Союз" сейчас летает на МКС, 3-4 полета в год. Роскосмос это устраивает. При любом раскладе с американскими кораблями, меньше он летать не будет, а то и больше будет летать, так как есть желающие. Да, и скорее всего, будет развитие, программы есть.  А конкуренция это нормально, она только подстегнёт.

Всё дело в резервировании и подстраховке. Под это пока будут покупать места. А потом зачем?
  • -0.07 / 8
  • АУ
Vist
 
Слушатель
Карма: +1.02
Регистрация: 18.12.2009
Сообщений: 2,454
Читатели: 4
Цитата: basilevs от 11.03.2019 18:54:14Нас интересует стоимость постройки Союза и стоимость обслуживания Дракона.

Пока что о стоимости обслуживания "Дракона" речь вести рано. По условиям NASA, SpaseX пилотируемые полёты обязаны проводить с использованием только новых кораблей и ступеней. Впрочем, с грузовиками было так же. Потом NASA смягчила свою позицию.
А слетавший "Дракон" используют в июньском тесте САС.
  • +0.03 / 5
  • АУ
Vist
 
Слушатель
Карма: +1.02
Регистрация: 18.12.2009
Сообщений: 2,454
Читатели: 4
Цитата: basilevs от 11.03.2019 18:54:14Из грузовых перевозок Драконы пока никого никуда не вытеснили - Прогрессы как летали, так и летают.

При том, что летают ещё и "Сигнусы", и HTV.
Отредактировано: Vist - 11 мар 2019 19:13:24
  • +0.11 / 8
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +528.40
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,801
Читатели: 22
... в пару к Дракону готовится выйти на арену цирка и боинговский корабль.

PS. О  третьем Об Орионе же пока не будем, однако ...Подмигивающий
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.06 / 4
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +264.17
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,980
Читатели: 7
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 11.03.2019 19:06:25Всё дело в резервировании и подстраховке. Под это пока будут покупать места. А потом зачем?

Очевидно, затем же, зачем на 2019 год запланировано 3 полёта Прогрессов.
  • +0.08 / 4
  • АУ
m-s Gelezniak_1
 
Слушатель
Карма: -0.46
Регистрация: 05.03.2019
Сообщений: 68
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Vist от 11.03.2019 19:12:13При том, что летают ещё и "Сигнусы", и HTV.

По японцам там отдельная строка в договоре по МКС 
По Прогрессам на снабжение нашего сегмента так же. Плюс на Прогрессах висит опция коррекции орбиты.
А с местами в Союзах будет невесело. Летать будут, но оплачивать придётся самим. 
Извоз закрывается. Резко рвать не будут, отсюда и официальные расшаркивания. Ещё некоторое время повозят (период набора статистики) потом только резерв. Который довольно быстро свернут. Ну будут докупать если что произойдёт. На что наши с радостью согласятся.
Кстати третий полёт по моему в этой же капсуле будет 
А стоимость. С числом полетов она будет падать.
Отредактировано: m-s Gelezniak_1 - 11 мар 2019 20:01:34
  • -0.03 / 12
  • АУ
tremr
 
russia
44 года
Слушатель
Карма: +0.43
Регистрация: 04.10.2012
Сообщений: 462
Читатели: 1
"Дракон" летал с САС?
Дискуссия   534 9
Камрады, есть вопрос.
Смотрел трансляцию запуска «Дракона» от русскоязычных стримеров, тут кто-то ссылку давал. Так вот там комментаторы удивлялись что не видят сопел САС на аппарате, и заметили, что никаких объяснений этому американцы не дали. Учитывая позицию «граждан мира» и вакханалию в их чате, сложно заподозрить этих ребят в набрасывании на американскую технику. Поэтому и вопрос: «Дракон» летал с САС, есть какая-либо информация?
  • +0.03 / 1
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +528.40
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,801
Читатели: 22
Цитата: tremr от 11.03.2019 22:58:15Камрады, есть вопрос.
Смотрел трансляцию запуска «Дракона» от русскоязычных стримеров, тут кто-то ссылку давал. Так вот там комментаторы удивлялись что не видят сопел САС на аппарате, и заметили, что никаких объяснений этому американцы не дали. Учитывая позицию «граждан мира» и вакханалию в их чате, сложно заподозрить этих ребят в набрасывании на американскую технику. Поэтому и вопрос: «Дракон» летал с САС, есть какая-либо информация?

А почему их обязательно должно быть видно?
Допустим, они утоплены в корпус.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.04 / 3
  • АУ
m-s Gelezniak_1
 
Слушатель
Карма: -0.46
Регистрация: 05.03.2019
Сообщений: 68
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: tremr от 11.03.2019 22:58:15Камрады, есть вопрос.
Смотрел трансляцию запуска «Дракона» от русскоязычных стримеров, тут кто-то ссылку давал. Так вот там комментаторы удивлялись что не видят сопел САС на аппарате, и заметили, что никаких объяснений этому американцы не дали. Учитывая позицию «граждан мира» и вакханалию в их чате, сложно заподозрить этих ребят в набрасывании на американскую технику. Поэтому и вопрос: «Дракон» летал с САС, есть какая-либо информация?

Так же работает в роли САС:
https://korresponden…a-Dragon-2

https://www.youtube.…uU50TAjx2k
Заодно видно что навешено на ПС..
На втором видео видно что после приводнения капсулу потянуло ветром пока не произошёл отстрел. Также видно что без ПС она сидит в воде ровно. В отличии от посадки после полета на МКС.
Отредактировано: m-s Gelezniak_1 - 12 мар 2019 18:22:11
  • +0.02 / 2
  • АУ
tremr
 
russia
44 года
Слушатель
Карма: +0.43
Регистрация: 04.10.2012
Сообщений: 462
Читатели: 1
  • +0.04 / 2
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +29.47
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 25,073
Читатели: 8

Бан в разделе до 03.12.2024 11:29
Цитата: tremr от 11.03.2019 22:58:15Камрады, есть вопрос.
Смотрел трансляцию запуска «Дракона» от русскоязычных стримеров, тут кто-то ссылку давал. Так вот там комментаторы удивлялись что не видят сопел САС на аппарате, и заметили, что никаких объяснений этому американцы не дали. Учитывая позицию «граждан мира» и вакханалию в их чате, сложно заподозрить этих ребят в набрасывании на американскую технику. Поэтому и вопрос: «Дракон» летал с САС, есть какая-либо информация?

Там двигатели САС по бокам капсулы под обтекателями.
Ему мачта на носу не нужна.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.09 / 8
  • АУ
Волжанин
 
56 лет
Слушатель
Карма: +16.06
Регистрация: 04.08.2008
Сообщений: 5,208
Читатели: 4
Видео здесь: https://ria.ru/20190…um=desktop

"Роскосмос" опубликовал на своей странице в Twitter видео о самом мощном в мире ракетном двигателе РД-171МВ.
В ролике гендиректор предприятия-разработчика НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов отмечает, что мощность двигателя составит 246 тысяч лошадиных сил, а тяга при массе в десять тонн превысит 800 тонн.

Новый двигатель будут использовать на первой ступени носителя среднего класса "Союз-5" ("Иртыш"), первый пуск которого намечен на 2022 год. В свою очередь, первая ступень "Союза-5" станет боковым блоком для ракеты сверхтяжелого класса "Енисей".
В декабре Арбузов сообщал, что первый двигатель поставят заказчику в 2021 году.

Гендиректор "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин в феврале объявил, что по мощности двигателю РД-171МВ равных в мире нет.
Первый пуск ракеты "Енисей" планируется на 2028 год. Стартовый комплекс для нее собираются возвести на космодроме Восточный.
"Роскосмос" запрашивает на создание "Енисея" 1,2 триллиона рублей.

Эскизный проект с окончательным обликом ракеты и техническими особенностями должен быть подготовлен к ноябрю этого года.
Кольцо врагов сжимается вокруг России?
Нет!
Кольцо врагов сжимается при виде России!
  • +0.27 / 19
  • АУ
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +157.68
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,429
Читатели: 1
Опубликован проект бюджета НАСА на 2020 г. с перспективой на 2024 г. Его заголовок: Вперед на Луну, а потом - на Марс
В преамбуле сказано: 
ЦитатаБюджет НАСА на 2020 финансовый год президента Трампа является одним из самых сильных в истории нашего агентства.

В соответствии с Директивой по космической политике №1 она предусматривает создание национальной исследовательской кампании, в которой будет использован опыт рабочей силы НАСА в сочетании с гибкостью и инновациями наших коммерческих и международных партнеров для создания открытой, устойчивой и гибкой архитектуры. Это объединенное усилие вдохновит поколения и изменит ход истории, так как мы осознаем грядущие великие научные, экономические и технические достижения в космосе.


Дальше идет речь о целях:
ЦитатаБюджет 2020 года предусматривает для НАСА 21 млрд. долларов, в том числе 10,7 млрд. долларов на продолжение строительства ключевых компонентов Исследовательской кампании, которая отправит астронавтов на Луну и за ее пределы, а именно:
  • Ракета Space Launch System, многоразовая ракета-носитель большой грузоподъемности, для обеспечения работоспособности ракеты в начале 2020-х годов, когда потребуется доставить астронавтов на борту капсулы экипажа Orion в окрестности Луны.

  • The Lunar Gateway (Лунные Ворота) - лунная орбитальная станция, чье развертывание должно состояться в середине 2020-х годов.

  • Возможности запуска коммерческих КА для обеспечения регулярного недорогого доступа к лунной окрестности и поверхности.

  • Лунные спускаемые аппараты, обеспечивающие доставку грузов и доступ людей к поверхности Луны к концу 2020-х годов.

  • Построение коммерческих и международных партнерств 




Это было мой перевод с английского, ниже - оригинал: 
Forward to the Moon, on to Mars 
Overall Principles and Direction 
President Trump’s Fiscal Year 2020 NASA budget is one of the strongest on record for our storied agency. In keeping with Space Policy Directive-1, it provides for the foundation of a national exploration campaign that will use the experience of the NASA workforce, coupled with the agility and innovation of our commercial and international partners, to create an architecture that is open, sustainable and agile. This unified effort will inspire generations and change the course of history as we realize the next great scientific, economic and technical achievements in space. 

2020 Budget Highlights 
 Provides $21B, including $10.7B to continue building the key components of the Exploration campaign that will send astronauts to the Moon and beyond, including: 
  •  The Space Launch System rocket, a heavy-lift expendable launch vehicle, to ensure the rocket is operational in the early 2020s when it will be needed to carry astronauts on board the Orion crew capsule to the vicinity of the Moon. 

  •  The Lunar Gateway, an outpost orbiting the Moon in the mid-2020s. 

  •  Commercial launch capabilities to enable regular, low-cost access to the lunar vicinity and surface. 

  •  Lunar landers to enable cargo delivery and human access to the lunar surface by the late 2020s. 

  •  Building commercial and international partnerships 



В документе подробно рассматриваются проекты, сроки и расходы, а также план мероприятий до 2024 г. В нем упоминается и о том, что НАСА расчитывает осуществить посадку людей на Луну к 2028 году. 

https://www.nasa.gov/sites/default/files/atoms/files/fy2020_summary_budget_brief.pdf
Отредактировано: Аладдин - 12 мар 2019 16:31:23
  • +0.15 / 12
  • АУ
m-s Gelezniak_1
 
Слушатель
Карма: -0.46
Регистрация: 05.03.2019
Сообщений: 68
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Волжанин от 12.03.2019 14:05:03Видео здесь: https://ria.ru/20190…um=desktop

"Роскосмос" опубликовал на своей странице в Twitter видео о самом мощном в мире ракетном двигателе РД-171МВ.
В ролике гендиректор предприятия-разработчика НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов отмечает, что мощность двигателя составит 246 тысяч лошадиных сил, а тяга при массе в десять тонн превысит 800 тонн.

Новый двигатель будут использовать на первой ступени носителя среднего класса "Союз-5" ("Иртыш"), первый пуск которого намечен на 2022 год. В свою очередь, первая ступень "Союза-5" станет боковым блоком для ракеты сверхтяжелого класса "Енисей".
В декабре Арбузов сообщал, что первый двигатель поставят заказчику в 2021 году.

Гендиректор "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин в феврале объявил, что по мощности двигателю РД-171МВ равных в мире нет.
Первый пуск ракеты "Енисей" планируется на 2028 год. Стартовый комплекс для нее собираются возвести на космодроме Восточный.
"Роскосмос" запрашивает на создание "Енисея" 1,2 триллиона рублей.

Эскизный проект с окончательным обликом ракеты и техническими особенностями должен быть подготовлен к ноябрю этого года.

Неконкретика в параметрах говорит о желании отрапортовать забегая вперёд процесса. Нехорошая практика.
Штатный РД-170 имеет тягу 740(760?)тс  у земли и 806тс в вакууме. Преждевременный пафос по движку не прошедшему цикл испытаний. 
  • -0.09 / 11
  • АУ
m-s Gelezniak_1
 
Слушатель
Карма: -0.46
Регистрация: 05.03.2019
Сообщений: 68
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: tremr от 12.03.2019 12:11:15Причем тут мачта? Вопрос был именно про интегрированную САС "Дракона". Посмотрите пожалуйста фрагмент, который я указал ссылкой.
Продублирую на всякий случай: http://youtu.be/2ct8XsG7Me4?t=373

Это просто мембраны увеличивающие надёжность первого запуска. на двигателях ориентации тоже "заглушки".
Заглушки и на ТТ САС Союза есть По моему были и на Шаттлах.. 
Это норма.
Заглушки или мембраны стоят почти во всех двигателях. Чаще в критическом сечении. Поэтому их не всегда видно.
  • -0.02 / 3
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,272
Читатели: 17

Модератор раздела

5 МАРТА 2019
Композитные материалы – легкие, сверхпрочные и термостойкие – основа современной авиации и космических технологий. В устройстве планера многих самолетов процент композитов сегодня достигает половины всех материалов. Колыбелью для большинства отечественных промышленных композитов является Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» им. А. Г. Ромашина, входящее в Госкорпорацию Ростех. 


Что такое композитные материалы?
Композитом считается материал, включающий две и более составляющих. При этом свойства материалов, входящих в композит, комбинируются. Сочетание разнородных веществ приводит к созданию нового материала. Использование композитов позволяет уменьшить массу изделия и улучшить его технические характеристики. Замена традиционных для авиации алюминия и титана на композиты – угле- и стеклопластики – тренд в отечественном авиастроении.
Композиты дороже металла и сложнее в производстве. Но такие плюсы, как легкость, прочность и термостойкость, с лихвой покрывают дополнительные расходы на создание композитов при серийном производстве. Кроме того, из композитных материалов можно делать цельные детали больших размеров, что особенно важно в создании космических аппаратов. Композитное производство сегодня переживает бурное развитие, и флагманом этого процесса в России является обнинское предприятие «Технология».

История «Технологии»
История обнинского научного центра начинается в 1959 году. Это был год революции на Кубе, американской выставки в Москве и поездки Хрущева в США. В это «оттепельное» время в Калужской области строится новый опытно-экспериментальный завод технического стекла. Страна, первой запустившая искусственный спутник, нуждалась в новых материалах для авиации и дальнейшего освоения космоса. Уже в 1962 году выпускается первая серийная продукция. В 1977 году сотрудники будущей «Технологии» работают над остеклением и теплозащитой орбитального корабля «Буран». В 1978 году предприятие получает свое современное название.

Скрытый текст
https://rostec.ru/ne…ollaydera/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.15 / 11
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +528.40
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,801
Читатели: 22
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 12.03.2019 18:21:04Неконкретика в параметрах говорит о желании отрапортовать забегая вперёд процесса. Нехорошая практика.

1. С одной стороны - это фигня. Таки, есть весьма реальный прототип.
2. С другой стороны - а, действительно, не хрена гнать лошадей? Что там такого прорывного по сравнению с действующим "прототипом"?
Хотят  процесс восстановления компетенций возможности производства  того смого "прототипа" выдать за "перемогу"?
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 12.03.2019 18:21:04Штатный РД-170 имеет тягу 740(760?)тс  у земли и 806тс в вакууме.

Таки, РД-17.  Тяга у Земли - 740, в вакууме - 806,4.
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 12.03.2019 18:21:04Преждевременный пафос по движку не прошедшему цикл испытаний.

Пройдет.
Вот только ждал от него  существенного снижения его веса массы, а этого как бы и нет, однако ...Строит глазки
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.15 / 10
  • АУ
Сейчас на ветке: 14, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 13