Цитата: НАлЕ от 26.08.2019 17:54:52Не надо путать упертость с упорством.
И не надо повторять, может сойдете за умного. Чушь уэе устала, дайте ей отдохнуть.
Вы не могли в принципе посчитать, потому что Вам неизвестна:
1. Номинальная траектория.
2. Возмущенная траектория.
3. АДХ.
4. Тепловые режимы.
Все эти пункты нужны для того, чтобы нагрузчики соввместно с проектантами (и с баллистиками, аэпродинамиками, тепловиками, управленцами до кучи) назначили расчетные случаи и потом аэродинамики дали уже не АДХ, а АДН, а нагрузчики таки определили нагрузки. Параллельно с этим прочнисты разработали бы Нормы Прочности (совместно с соответствующими отраслевыми НИИ) и определились с теми самыми коэффициентами безопасности.
Ну вот, наконец вы поняли. Жаль что гордость не позволила вам признать мою правоту. А так то каждому обладающему интеллектом индивидууму понятно что расчет надо вести для одинаковых нагрузок. А так вы написали много умных слов но скажите сколько ракет ваше КБ спроектировало с массовым совершенством более 4%? Дайте угадаю? Ни одного.
Я предложил исходя из своего опыта какое то решение, а что предложили вы? Кроме критики умных профессиональных слов.
Цитата: НАлЕ от 26.08.2019 17:54:52Вот после этого можно было бы применить Ваши "несложные формулы". Кстати, не поделитесь секретом, где их берут? Я как-то больше "Лизина/Пяткина" предпочитал в свое время.
Раньше Гладкий. Теперь пользуюсь Писаренко, Гохбергом и для болтовых соединений Биргером. Ну еще морской регистр.
Но сложные расчеты сейчас конечно МКЭ делаются. Прогресс так сказать и новые технологии.
Цитата: НАлЕ от 26.08.2019 17:54:52И что? Все баки поддерживаются внутренним давлением.
А у Фэлкона, на которого все молятся, баки не "гладкие".
Примечание: Мне Фэлкон тоже нравится.
Не все баки при НЭ поддерживаются внутренним давлением. Я бы сказал таких было меньшинство, а сейчас вообще нет, хотя насчет Фэлкона не уверен.
Вы знаете конструкцию баков Фэлкона? Видели КД или рисунки из интернета? Согласитесь разные вещи.
Цитата: НАлЕ от 26.08.2019 17:54:52По-другому относительно чего? Относительно какой расчетной модели? Ась?
Вам подробно рассказать в чем разница расчета гладкой оболочки с внутренним давлением и силового набора с присоединенным пояском, нагруженного сижимающими и растягивающими нагрузками и устойчивость сжатых пластин межу набором? Это долго и скучно. Да и сейчас уже другие модели рулят. КЭ.
Цитата: НАлЕ от 26.08.2019 17:54:52Но Вы же там чего-то рассчитали с помощью Ваших "несложных формул". Должны были заложить какие-то коэффициенты.
Разумеется.
А вот коэффициенты безопасности - именно к нагрузкам.
Или Вы ещё так и не поняли, что это разные вещи?
Коэффициент безопасности - это отношение расчетной нагрузки к эксплуатационной. Хотя и коэффициент запаса прочности таки по определению - это отношение несущей способности (по расчетам или испытаниям) к расчетной нагрузке.
Но таки, да, сколько видел, всегда он представлялся как отношение действующих напряжений (по расчетам или испытаниям) к предельным значениям σ.
Нагрузок при каждом расчетном случае несколько и что к каждой свой коэффициент прикладывать? Чушь. Нагрузки это исходные данные для расчета напряжений, а коэффициент это отношение напряжений, так что всегда вы видели правильно но откуда взяли что коэффициенты относятся к нагрузке это тайна.
Коэффициент безопасности это отношение разрушающих напряжений (как правили текучести) к допускаемым.
Коэффициент запаса отношение допускаемых напряжений к расчетным.
Цитата: НАлЕ от 26.08.2019 17:54:52Это невозможно.
Случаи нагружения разные, как вы сами мне говорили. То-ли надо держать изгиб, например на максимальных скоростных напорах, то-ли максимальную продольную перегрузку в конце полета 1-й ступени.
Это я так, примитивненько ляпнул. Потому как нельзя забывать и о потери устойчивости и о внутреннем давлении в тех же баках. И так далее...
Вы хотите сказать что равнопрочной конструкции создать нельзя в принципе?
Я говорил о напряжениях, это вас все в нагрузки несет. Обеспечить коэффициент запаса примерно одинаковый для всех расчетных случаев очень сложно но можно. Вот такая конструкция и называется равнопрочной.
ЦитатаВы разницу-то понимаете?
Надеюсь догадались, почему массовое совершенство водородной ступени будет хуже, чем у такого же класса на "керосинке" или на "сладкой парочке"?
Сильно подозреваю, что и тут, как с коэффициентами безопасности и запаса прочности, Вы не различаете массовое и энергомассовое.
И чего вы мне опять приписываете то чего я не говорил, а потом с жаром опровергаете?
Я написал что единственной отечественной ракетой с массовым совершенством больше 4% была Энергия. Но она, в отличии от Атласа и Фэлкона, водородная и сравнивать их напрямую некорректно. Вот и все.
Всякие энергомассовые измышлизмы чисто ваши.