Обсуждение космических программ

9,341,047 41,764
 

Фильтр
Liss
 
russia
58 лет
Слушатель
Карма: +185.77
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 4,244
Читатели: 6

Модератор ветки
Цитата: Секешфехервар от 29.07.2021 16:51:56Уй не слушай Лисса, он всегда мрачно нагнетает. Гиперпессимист. Хоть и профессионал и при всём к нему уважении.
.  На новостях космонавтики  там вообще кудло "просралополимерщиков" Один "Старый" чего стоит.
Лисса нужно слушать, когда он даёт проф. информацию. А когда несёт отсебятину , я затыкаю уши и говорю - Бла-бла-бла. 

Всё там нормально было "штатно". Уверен с самого начала. Волну поднял ака " инсайдер", но когда он написал - Неисправности, подробности по подписке. Я вас умаляю, ну каждый зарабатывает, как может.  Но это уже простая хуторянская хитрость , граничащая с дебилизмом. В топку таких инсайдеров. 
А  Сейчас на народном ликовании и выборах отслюнявят Рогозину с газовых барышей ( за 500 уже в Европе) на какой-нибудь Зевс или Луну. Всё хорошо пока.

Вы трансляцию-то смотрели?
2423 кг компонентов топлива было заправлено в баки МЛМ перед стартом.
29 июля в 15:54 ДМВ на расстоянии 3.9 км от станции при относительной скорости 10.7 м/с запас составлял 804.4 кг.
А в 16:15 во время зависания на дальности 190 метров осталось 563.6 кг.
А в 16:25 в 26 метрах от цели – 527.7 кг.
МЛМ действительно шел к станции уже без запаса, имея топлива только на одну попытку сближения и стыковки.
А почему? 
Потому что так и было задумано, да?
Или потому что авария двигательной установки МЛМ вскоре после выведения – это не легенда и не наброс инсайдеров, а печальный факт, который Роскосмос упорно скрывал?
Тяжелая авария, которую удалось преодолеть героическими усилиями наших специалистов. Низкий им поклон и большое спасибо, потому как от публики этот подвиг спрятали.
И когда их будут награждать (надеюсь, Рогозина не впустую об этом сказал), подумайте еще раз о том, штатный это был полет или нет.
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
  • +0.24 / 23
  • АУ
caSmith
 
Слушатель
Карма: -47.57
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,629
Читатели: 0
Цитата: Sinbad от 31.07.2021 22:26:56Наклонение орбиты 98 градусов - мягко говоря, нетипичная для ИСЗ орбита. Станция будет ходить по ней от полюса к полюсу, по солненосинхронной орбите, охватывая наблюдением большую часть повехности планеты.

если солнечносинхронная, то 
1. выбирайте участок земной поверхности, над которым станция всегда будет ночью. Хороша разведка.
2. высота от 600км до 900км. Энергетика "Союза/Прогресса" потянет таскать туда запасы/экипажи?
3. радиационные пояса над полюсами
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
  • -0.03 / 2
  • АУ
1prise
 
kazakhstan
25 лет
Слушатель
Карма: +0.33
Регистрация: 22.12.2011
Сообщений: 1,629
Читатели: 0
Цитата: iron-zorin от 31.07.2021 23:50:11Не самое лучшее название для станции. С одной стороны - заперлись во владения США, но в итоге - не слишком удачно.

  Это рабочее название, потом конкурс будет, когда конкретные работы на орбите развернутся. 
  • -0.01 / 1
  • АУ
1prise
 
kazakhstan
25 лет
Слушатель
Карма: +0.33
Регистрация: 22.12.2011
Сообщений: 1,629
Читатели: 0
Цитата: Liss от 01.08.2021 02:09:54Вы трансляцию-то смотрели?
2423 кг компонентов топлива было заправлено в баки МЛМ перед стартом.
29 июля в 15:54 ДМВ на расстоянии 3.9 км от станции при относительной скорости 10.7 м/с запас составлял 804.4 кг.
А в 16:15 во время зависания на дальности 190 метров осталось 563.6 кг.
А в 16:25 в 26 метрах от цели – 527.7 кг.
МЛМ действительно шел к станции уже без запаса, имея топлива только на одну попытку сближения и стыковки.
А почему? 
Потому что так и было задумано, да?
Или потому что авария двигательной установки МЛМ вскоре после выведения – это не легенда и не наброс инсайдеров, а печальный факт, который Роскосмос упорно скрывал?
Тяжелая авария, которую удалось преодолеть героическими усилиями наших специалистов. Низкий им поклон и большое спасибо, потому как от публики этот подвиг спрятали.
И когда их будут награждать (надеюсь, Рогозина не впустую об этом сказал), подумайте еще раз о том, штатный это был полет или нет.

   Как можно преодолеть "тяжелую авария героическим трудом специалистов" ?  Специалисты на земле сидят, и кнопки нажимают.  И да, так и задумано, что бы к стыковке подойти с минимумом топлива. Потому что и так, с переделкой , с дополнительным оборудованием Наука еле влезла в 20 тонн.  И топливо , которое остается, после стыковки, надо сливать.  Серьезно считаете, что кто то потащит лишнюю тонну груза, что бы потом выбросить?
     И попытайтесь хотя бы на уровне общих рассуждений представить,  что это должна быть за авария, при которой одномоментно тратится тонна топлива, при этом никаких лишних маневров, никаких взрывов, никаких выбросов в космос?  Все перемещения штатно, в сроки. 
   Про какой фантастический фильм вы сейчас рассказываете? Все происходило на наших глазах, тысячи астрономов, вживую, визуально вели наблюдение за станцией. 
     Даже не хочу извиняться за свои слова, но вы несете абсолютную чушь.
   
  • +0.11 / 20
  • АУ
nekto_mamomot
 
57 лет
Слушатель
Карма: +12.53
Регистрация: 27.11.2011
Сообщений: 25,717
Читатели: 9
Цитата: 1prise от 01.08.2021 07:56:19Как можно преодолеть "тяжелую авария героическим трудом специалистов" ?  Специалисты на земле сидят, и кнопки нажимают.  И да, так и задумано, что бы к стыковке подойти с минимумом топлива. Потому что и так, с переделкой , с дополнительным оборудованием Наука еле влезла в 20 тонн.  И топливо , которое остается, после стыковки, надо сливать.  Серьезно считаете, что кто то потащит лишнюю тонну груза, что бы потом выбросить?
     И попытайтесь хотя бы на уровне общих рассуждений представить,  что это должна быть за авария, при которой одномоментно тратится тонна топлива, при этом никаких лишних маневров, никаких взрывов, никаких выбросов в космос?  Все перемещения штатно, в сроки. 
   Про какой фантастический фильм вы сейчас рассказываете? Все происходило на наших глазах, тысячи астрономов, вживую, визуально вели наблюдение за станцией. 
     Даже не хочу извиняться за свои слова, но вы несете абсолютную чушь.

Это не чушь!
Это - "вой с болот"!
Россия успешно завершила масштабный проект, на фоне которого США и их "всякие разные Табаки" смотрятся позорно.
Американцам на самом высшем уровне официально "поводили по губам", вальяжно рассуждая:
"Захотим - еще побудете на орбитальной станции после 2024 года. А не захотим - будете лошарами и неудачниками с Маском кастрюли запускать!"
Поэтому дана команда "выть с болот":
"Ууууу! "Науку запустили, но как-то "все шло не так"! Потому "нещитова"! Нечему радоваться!"
*****
Ну нет у поганой пиндосни "космической WADA"!
А как хотелось бы...
  • +0.12 / 22
  • АУ
1prise
 
kazakhstan
25 лет
Слушатель
Карма: +0.33
Регистрация: 22.12.2011
Сообщений: 1,629
Читатели: 0
Цитата: НАлЕ от 31.07.2021 20:21:25Это как, вдоль России?
Какое наклонение?

Они сами будут к ней подлетать?Веселый

А на хрена?
Тем более, что как минимум половину времени станция будет  "за горизонтом" территории России.

Просто подобрали красивую аббревиатуру.Подмигивающий

МКС тоже?
А полеты на Марс, Луну и прочие изыски в районе планет-гигантов тоже?Строит глазки

ИМХО. военным в приоритете лучше бы побольше спутников ОЭР, РТР и РЭР.

 - по первому пункту уже отвечали, 
- по второму - тут только можно догадываться, потому что все секретно, и можно только наблюдать реакцию тех же американцев, когда военные наши спутники с аббревиатурой Космос такой то перемещаются с орбиты на орбиту, инспектируют американские разведывательные спутники, предположительно заправляются и т.д.  И на собрании РАН говорили, что первейшая задача - это заправка спутников в космосе, и стационарных, и тех, которые могут самостоятельно менять орбиты. И в разных интервью это звучит.  И уже сейчас понятно, что заправка спутников в космосе - это огромный потенциальный рынок, в отличии от мифического рынка запусков спутников, и тем более космического туризма.  РОСС - именно такая идеология,  модули должны свободно стыковаться и отстыковываться.  Та же Наука - она что, не может самостоятельно отстыковаться от МКС? Это маленький космический автономный корабль. И в его функции, кстати, включена функция заправщика, как сообщает нам википедия. 
- по третьему - половина времени, причем каждые полтора часа,  - это реально  много.  Мы же говорим о низких орбитах, с которых и возможно осуществление наблюдения за поверхностью. 
- служебные названия - они как раз таки суть и отражают. 
- МКС используют по максимуму и военные, американцы этого и не скрывают. А МАрс , Луна, и прочие планеты гиганты, это на сегодня шум, а не космос. В основном политика, зарабатывание на хайпе, и немножко науки.  Основной космос - это околоземный, военный.  И я даже не представляю, как это можно не видеть. Все, что сейчас в космосе делается и планируется, это прежде всего в интересах оборонки. 
- вот по последнему, согласен, но - мы же ничего не знаем. Американцы все маскируют информационным шумом, наши тупо просто молчат. 
 Таже Наука - я уверен, что не все так просто в ее предназначении. Если убрать всю это информационную хайповую шумиху, то нельзя вообще придумать причину, по которой маленький автономный космический кораблик зачем то пристыковали к МКС. Его теоретически можно было подвесить на ту же орбиту автономно, пристыковать причал - и вот вам готовая российская национальная космическая станция, не хуже салюта.  И по бессмысленности это не больше, чем пристыковка к умирающей, ставшей на сегодняшний день бесполезной МКС.
  А так как сегодня Россия , слава богу, отошла от того, что бы политику ставить впереди рациональности, я и думаю, что мы не знаем всех целей, для чего нужна "устаревшая" наука с современейшим Причалом в комплексе. 
  • -0.01 / 1
  • АУ
Liss
 
russia
58 лет
Слушатель
Карма: +185.77
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 4,244
Читатели: 6

Модератор ветки
Цитата: 1prise от 01.08.2021 08:42:17- по второму - тут только можно догадываться, потому что все секретно, и можно только наблюдать реакцию тех же американцев, когда военные наши спутники с аббревиатурой Космос такой то перемещаются с орбиты на орбиту, инспектируют американские разведывательные спутники, предположительно заправляются и т.д.

Если бы у Вас было знаний побольше, а апломбу поменьше, Вы бы знали, что американцы не только постоянно отслеживают перемещения наших спутников, но и выдают данные своих измерений в открытый доступ. Так что следить за их перемещениями может любой желающий.
В отличие от американских военных КА, на которые орбитальные данные закрыты.
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
  • +0.19 / 15
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +528.40
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,899
Читатели: 22
Цитата: PPL от 01.08.2021 03:58:06.
Первоначально обсуждалась шутка об одно и двуполярных орбитах.
Вероятно, вы пропустили этот факт.
Иначе не объяснить, зачем придумывать мне тезис, яростно с ним бороться и победить.
Чтобы получить ответ на свой вопрос, рекомендую почитать, статью по ссылке в первоначальном сообщении. Вкратце ответ - дважды да, апогей до 1600км маловат для квазистационарности орбиты ДОС.
Можете просвятиться полнее, узнать (или вспомнить) о проблемах разных орбит, в т.ч. и высокоэллиптических.

Дык, уже разобрались.
Под интригующей "двугполярностью" , оказывается, имелась ввиду классическая ССО.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.00 / 0
  • АУ
anik
 
russia
Слушатель
Карма: +6.24
Регистрация: 08.02.2012
Сообщений: 402
Читатели: 7
Цитата: 1prise от 01.08.2021 07:56:19Как можно преодолеть "тяжелую авария героическим трудом специалистов" ?  Специалисты на земле сидят, и кнопки нажимают.  И да, так и задумано, что бы к стыковке подойти с минимумом топлива. Потому что и так, с переделкой , с дополнительным оборудованием Наука еле влезла в 20 тонн.  И топливо , которое остается, после стыковки, надо сливать.  Серьезно считаете, что кто то потащит лишнюю тонну груза, что бы потом выбросить?
     И попытайтесь хотя бы на уровне общих рассуждений представить,  что это должна быть за авария, при которой одномоментно тратится тонна топлива, при этом никаких лишних маневров, никаких взрывов, никаких выбросов в космос?  Все перемещения штатно, в сроки. 
   Про какой фантастический фильм вы сейчас рассказываете? Все происходило на наших глазах, тысячи астрономов, вживую, визуально вели наблюдение за станцией. 
     Даже не хочу извиняться за свои слова, но вы несете абсолютную чушь.

Почитал вас и ничего не понял.
Вы оспариваете тот факт, что сразу после выведения «Науки» на орбиту произошла нештатная ситуация с двигательной установкой, которая в случае наихудшего развития грозила отменой стыковки, и что только грамотными действиями наземных специалистов она была преодолена? Тогда это просто глупо.
Примите как данность. Часть топлива из-за преждевременного открытия клапана между контурами низкого и высокого давлений и вызванного этим разрыва сильфона в одном из топливных баков низкого давления, стала непригодной для использования, так как перемешалась с газом. Речь шла примерно о 400 кг. И, в первую очередь, это сказалось на резервах для возможной повторной попытки стыковки.
Вследствие нештатной ситуации тестовые манёвры двигателем коррекции и сближения (ДКС) в первый день пришлось отложить. Вся схема полёта к МКС была изменена. На начальном этапе для коррекций орбиты пришлось задействовать менее мощные двигатели причаливания и стабилизации, что привело к более высокому расходу топлива, но помогло снизить давление в низком контуре для последующего перехода на ДКС.
Из-за проблем с двигательной установкой модуля специалисты стали готовиться к стравливанию остатков топлива после стыковки с МКС. Эта операция не планировалась изначально. В результате другой нештатной ситуации часть оставшегося топлива модуля была израсходована на «карусель» через три часа после стыковки, а все остальное стравили через сутки.
Это не фантастический фильм, а реальность, о которой почему-то официальные лица хотя бы в общих чертах не считают нужным рассказывать. А поскольку свято место пусто не бывает, этот вакуум заполняется слухами от источников и экспертов, что наносит намного больший вред репутации, чем если бы об этом сказали официально. Надо сообщать людям правду, какой бы неприятной она бы ни была.
Никто при этом не покушается на успехи российской космонавтики. Специалисты, на мой взгляд, сотворили чудо: несмотря на финансовые и технические проблемы смогли подготовить научный модуль, запустить и доставить его на МКС. За это им огромное спасибо!
Отредактировано: anik - 01 авг 2021 10:09:32
  • +0.38 / 35
  • АУ
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
66 лет
Слушатель
Карма: +189.60
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 2,153
Читатели: 3
Цитата: 1prise от 01.08.2021 07:56:19И попытайтесь хотя бы на уровне общих рассуждений представить,  что это должна быть за авария, при которой одномоментно тратится тонна топлива, при этом никаких лишних маневров, никаких взрывов, никаких выбросов в космос?

Запросто.  Первая двойная коррекция сделана двигателями причаливания и стабилизации (ДПС).  Об этом свидетельствует длительность импульса, запредельная для двигателей коррекции и сближения (ДКС). 250 сек против допустимых 135-ти. 
В отличие от ДКС, вектор тяги которых практически совпадает с осью модуля ( поэтому их иногда маршевыми называют), векторы тяги ДПС направлены под существенным углом к оси. На глаз - градусов 60. Можете рассчитать какую часть тяги ДПС можно использовать для разгона модуля. И, соответственно, какая часть топлива тратится бесполезно. Если принять, что 250 сек по сравнению с 8-ю сутками полета - это одномоментно, то да. Сожгли одномоментно.
И попытайтесь хотя бы на уровне общих рассуждений представить ситуацию, когда стыковка с первого раза не прошла, а топливо  выработано. 
Цитата24 августа беспилотный космический корабль "Союз МС-14" с роботом "Федором" на борту, стартовавший с космодрома Байконур 22 августа, не смог причалить к модулю "Поиск" российского сегмента МКС. Это произошло из-за поломки оборудования системы стыковки "Курс" на модуле "Поиск" российского сегмента МКС. 27 августа "Союз-МС-14" состыковался с МКС на другом стыковочном узле – на модуле "Звезда". Для этого космонавтам сначала пришлось "перепарковать" в ручном режиме другой пилотируемый корабль "Союз МС-13", пристыкованный к "Звезде", к модулю "Поиск", чтобы освободить место для "Союза МС-14".

 На фото крупные оранжевые конусы с красными заглушками - это сопла ДПС. 
Отредактировано: aspb - 01 авг 2021 10:26:26
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.23 / 12
  • АУ
Liss
 
russia
58 лет
Слушатель
Карма: +185.77
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 4,244
Читатели: 6

Модератор ветки
Цитата: 1prise от 01.08.2021 07:56:19Как можно преодолеть "тяжелую авария героическим трудом специалистов" ?  Специалисты на земле сидят, и кнопки нажимают.  И да, так и задумано, что бы к стыковке подойти с минимумом топлива. Потому что и так, с переделкой , с дополнительным оборудованием Наука еле влезла в 20 тонн.  И топливо , которое остается, после стыковки, надо сливать.  Серьезно считаете, что кто то потащит лишнюю тонну груза, что бы потом выбросить?
     И попытайтесь хотя бы на уровне общих рассуждений представить,  что это должна быть за авария, при которой одномоментно тратится тонна топлива, при этом никаких лишних маневров, никаких взрывов, никаких выбросов в космос?  Все перемещения штатно, в сроки. 
   Про какой фантастический фильм вы сейчас рассказываете? Все происходило на наших глазах, тысячи астрономов, вживую, визуально вели наблюдение за станцией. 
     Даже не хочу извиняться за свои слова, но вы несете абсолютную чушь.

Я всего один график сюда повешу. Боюсь, что Вы его не поймете и не оцените, но это Ваши проблемы.

Видите, как синяя и красная линии от дня старта 21 июля идут к желтой? Желтая – это положение плоскости орбиты МКС, а красная и синяя – модуля МЛМ и третьей ступени носителя. 
Уход под желтую линию равносилен отказу от стыковки. 
Потому как красная линия идет вниз из-за прецессии орбиты, которая сильнее на более низкой орбите, чем у МКС. Чем выше поднимаешься, тем медленнее процесс, но пока не поднимешься выше станции, красная линия вверх не пойдет. А на то, чтобы подняться выше, запасов топлива у МЛМ нет.
Ступень, которую никто, естественно, не корректировал, пересекла желтую линию утром 25 июля. Вот это и был максимальный резерв времени у МЛМ.
Переход на так называемую орбиту фазирования по плану был 22 июля, однако в день старта, когда выяснилось реальное состояние бортовой двигательной установки, этот план пришлось выбросить в корзину. Первые небольшие коррекции проводились на двигателях малой тяги ДПС. И вплоть до 24 июля, когда удалось парировать нештатную ситуацию, включить двигатели ДКС тягой по 417 кгс и серьезно поднять орбиту МЛМ, положение было более чем серьезным. 
И все это действительно происходило на глазах у всех, кто понимает в баллистике. 
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
  • +0.34 / 21
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +528.40
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,899
Читатели: 22
Уж очень много буковок, слава богу. что большинство из них мне более-менее знакомы.
Поэтому, таки попробую  ответить.

Цитата: 1prise от 01.08.2021 08:42:17- по первому пункту уже отвечали,

Как-то  лапотно дилетантски. Пришлось догадаться, что речь шла о классических ССО.
Цитата: 1prise от 01.08.2021 08:42:17- по второму - тут только можно догадываться, потому что все секретно,

Вообще-то, тогда и не стоит говорить.
Цитата: 1prise от 01.08.2021 08:42:17и можно только наблюдать реакцию тех же американцев, когда военные наши спутники с аббревиатурой Космос такой то перемещаются с орбиты на орбиту, инспектируют американские разведывательные спутники,

Это все в плоскости экватора на геостационаре. Там не надо менять наклонения, а перепрыгнуть с одной точки ГСО на другую - это копеечные затраты топлива.
Цитата: 1prise от 01.08.2021 08:42:17предположительно заправляются и т.д.

Кем "предположительно"?
Не неким г-ном Кононыхиным? Ежели - да, то он и не такое может "предположить".
Цитата: 1prise от 01.08.2021 08:42:17И на собрании РАН говорили, что первейшая задача - это заправка спутников в космосе, и стационарных, и тех, которые могут самостоятельно менять орбиты. И в разных интервью это звучит.

Вы никогда не видели экспозиции плакатов презентаций для сильных мира сего высокого начальства, представленных  на тему "Дайте денюх!!! И побольше!!!" ?Веселый
Цитата: 1prise от 01.08.2021 08:42:17И уже сейчас понятно, что заправка спутников в космосе - это огромный потенциальный рынок, в отличии от мифического рынка запусков спутников,

Если не будет "мифического рынка запусков спутников", то не будет и "заправкиспутников в космосе", потому как, заправлять будет нечего.Подмигивающий
Цитата: 1prise от 01.08.2021 08:42:17и тем более космического туризма.

Незнающий
Цитата: 1prise от 01.08.2021 08:42:17РОСС - именно такая идеология,  модули должны свободно стыковаться и отстыковываться.

Это не идеология. Это одно из минус первых приближений проектантов к пониманию тоо, какой облик должен быть у российской ДОС. Даже более, это то самое минус первое приближение к пониманию "А на хуа Хуану сомбреро?".
Цитата: 1prise от 01.08.2021 08:42:17Та же Наука - она что, не может самостоятельно отстыковаться от МКС?

Теперь ужен - нет. Точнее может, но только для полета в изветный район Тихого океана.
Цитата: 1prise от 01.08.2021 08:42:17Это маленький космический автономный корабль.

Он даже изначально так не проектировался.
Цитата: 1prise от 01.08.2021 08:42:17И в его функции, кстати, включена функция заправщика, как сообщает нам википедия.

Ну, Вики - это конечно авторитет.Веселый
Цитата: 1prise от 01.08.2021 08:42:17- по третьему - половина времени, причем каждые полтора часа,  - это реально  много.  Мы же говорим о низких орбитах, с которых и возможно осуществление наблюдения за поверхностью.

ДЗЗ и прочие разведчики делают это гораздо надежнее, проще и, подозреваю, дешевле не дороже.
Причем круглые сутки, потому как "группировка".
Цитата: 1prise от 01.08.2021 08:42:17- служебные названия - они как раз таки суть и отражают.

Я против названия как раз ничего не имею. Красивая аббревиатура.
Цитата: 1prise от 01.08.2021 08:42:17- МКС используют по максимуму и военные, американцы этого и не скрывают.

Чем только военные не пользуются.
Даже на макаронных фабриках есть мобпланы.Подмигивающий
Цитата: 1prise от 01.08.2021 08:42:17А МАрс , Луна, и прочие планеты гиганты, это на сегодня шум, а не космос. В основном политика, зарабатывание на хайпе, и немножко науки.

Немножко науки - это как?
Вы рассуждаете примерно, как современники Ньютона и Лейбница.  Типа, Ньютон работает на военных правительство, наводя порядок  в метрологии или где там он ещё отметился. А он в это время немножко занимался наукой. создав дифференциальное и интегральное счисления.
Цитата: 1prise от 01.08.2021 08:42:17Основной космос - это околоземный, военный.

Вот тут я с Вами почти полностью согласен.
Цитата: 1prise от 01.08.2021 08:42:17И я даже не представляю, как это можно не видеть. Все, что сейчас в космосе делается и планируется, это прежде всего в интересах оборонки.

Но  разговор был  как раз о том сегменте, где военные пасут задних. МКС, Луна, Марс и его шлюха жена Венера, исследование планет-гигантов - тут военные явно не на первых ролях.
Цитата: 1prise от 01.08.2021 08:42:17...
 Таже Наука - я уверен, что не все так просто в ее предназначении. Если убрать всю это информационную хайповую шумиху, то нельзя вообще придумать причину, по которой маленький автономный космический кораблик зачем то пристыковали к МКС.

1. совсем не маленький.
2. Истчо раз - это не КК. Это модуль ДОС.
Цитата: 1prise от 01.08.2021 08:42:17Его теоретически можно было подвесить на ту же орбиту автономно, пристыковать причал - и вот вам готовая российская национальная космическая станция, не хуже салюта.

Если бы у бадушки были соответствующие причиндалы, то она была бы дедушкой.Улыбающийся
Цитата: 1prise от 01.08.2021 08:42:17И по бессмысленности это не больше, чем пристыковка к умирающей, ставшей на сегодняшний день бесполезной МКС.

1. Почему умирающей?
2. Кот определил бесполезность?
3. А куда ещё можно пристыковаться? К китайцам?
Цитата: 1prise от 01.08.2021 08:42:17А так как сегодня Россия , слава богу, отошла от того, что бы политику ставить впереди рациональности,

В приложении к космонавтике, где Вы видели телегу впереди лошади "политику впереди рациональности"?
Цитата: 1prise от 01.08.2021 08:42:17я и думаю, что мы не знаем всех целей, для чего нужна "устаревшая" наука с современейшим Причалом в комплексе.

А этот-то тут причем? Что в нем такого "современнейшего"?Непонимающий
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.15 / 10
  • АУ
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
66 лет
Слушатель
Карма: +189.60
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 2,153
Читатели: 3
Цитата: 1prise от 01.08.2021 07:56:19Как можно преодолеть "тяжелую авария героическим трудом специалистов" ?

Анализ ситуации в сложнейшей технической системе, нахождение решения, расчет нештатного управления  в условиях жесткого временного ограничения при полном понимании своей ответственности - это очень тяжелый труд. 
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.25 / 15
  • АУ
1prise
 
kazakhstan
25 лет
Слушатель
Карма: +0.33
Регистрация: 22.12.2011
Сообщений: 1,629
Читатели: 0
Цитата: aspb от 01.08.2021 10:46:59Анализ ситуации в сложнейшей технической системе, нахождение решения, расчет нештатного управления  в условиях жесткого временного ограничения при полном понимании своей ответственности - это очень тяжелый труд.

     Это понятно. Просто вставьте  в ваше описание героической борьбы момент, когда неведомо куда делось тонна-полторы топлива.  Просто технически, топливо ведь можно либо сжечь,и это должно выразиться в каких то диких скачках по орбитам, либо сбросить, что опять таки перемещение по орбите и визуальный след. Когда китайцы сливали топливо, это было видно. 
     А то, что вы описали, это сложная работа, которая происходит в любых не стандартных  операциях в космосе. И рогозин в своем интервью это отметил особо, что люди были готовы к возникновению проблем, ведь подобного объекта никто не стыковал уже 11 лет. Я не доказываю, что не было проблем, я доказываю, что не было никакого аларма.  
  • -0.11 / 7
  • АУ
1prise
 
kazakhstan
25 лет
Слушатель
Карма: +0.33
Регистрация: 22.12.2011
Сообщений: 1,629
Читатели: 0
Цитата: НАлЕ от 01.08.2021 10:43:06Уж очень много буковок, слава богу. что большинство из них мне более-менее знакомы.

  В общем, понятно. У нас все равно спор двух дилетантов. Просто разные идеологии. У меня Роскосмос +, у вас Юра прости... Точек соприкосновения нет.   Так что - обозначили свои позиции, и ладно. 
  • -0.10 / 5
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +528.40
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,899
Читатели: 22
Цитата: 1prise от 01.08.2021 11:13:21Это понятно. Просто вставьте  в ваше описание героической борьбы момент, когда неведомо куда делось тонна-полторы топлива.  Просто технически, топливо ведь можно либо сжечь,и это должно выразиться в каких то диких скачках по орбитам, либо сбросить, что опять таки перемещение по орбите и визуальный след. Когда китайцы сливали топливо, это было видно.

Либо оно стало недоступно из-за повреждений в ПГСП.
Говоря языком баллистиков, рабочий запас топлива  перешел в незабор.
Цитата: 1prise от 01.08.2021 11:13:21А то, что вы описали, это сложная работа, которая происходит в любых не стандартных  операциях в космосе. И рогозин в своем интервью это отметил особо, что люди были готовы к возникновению проблем, ведь подобного объекта никто не стыковал уже 11 лет.

Да бросьте вы. Японцы и и европейсы свои корабли стыковали, а тм вполне соизмеримый вес.
Цитата: 1prise от 01.08.2021 11:13:21Я не доказываю, что не было проблем, я доказываю, что не было никакого аларма.

Судя по всему, был. Стыковаться, не имея запаса на вторую попытку, это тот самый "Алярм!".
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.12 / 7
  • АУ
1prise
 
kazakhstan
25 лет
Слушатель
Карма: +0.33
Регистрация: 22.12.2011
Сообщений: 1,629
Читатели: 0
Цитата: Liss от 01.08.2021 10:33:58Я всего один график сюда повешу. Боюсь, что Вы его не поймете и не оцените, но это Ваши проблемы.


Видите, как синяя и красная линии от дня старта 21 июля идут к желтой? Желтая – это положение плоскости орбиты МКС, а красная и синяя – модуля МЛМ и третьей ступени носителя. 
Уход под желтую линию равносилен отказу от стыковки. 
Потому как красная линия идет вниз из-за прецессии орбиты, которая сильнее на более низкой орбите, чем у МКС. Чем выше поднимаешься, тем медленнее процесс, но пока не поднимешься выше станции, красная линия вверх не пойдет. А на то, чтобы подняться выше, запасов топлива у МЛМ нет.
Ступень, которую никто, естественно, не корректировал, пересекла желтую линию утром 25 июля. Вот это и был максимальный резерв времени у МЛМ.
Переход на так называемую орбиту фазирования по плану был 22 июля, однако в день старта, когда выяснилось реальное состояние бортовой двигательной установки, этот план пришлось выбросить в корзину. Первые небольшие коррекции проводились на двигателях малой тяги ДПС. И вплоть до 24 июля, когда удалось парировать нештатную ситуацию, включить двигатели ДКС тягой по 417 кгс и серьезно поднять орбиту МЛМ, положение было более чем серьезным. 
И все это действительно происходило на глазах у всех, кто понимает в баллистике.

       И что? Где здесь трагедия, опасность?  Да, были проблемы, но это все однозначно, абсолютно решаемо.  Да практически стыковка любого аппарата проходит так. Если бы не спецы-блохеры, мы бы и не узнали , как это опасно.  По русски это называется - раздуть слона из мухи. Муха тоже неприятности доставляет, но это не слон.  Не нужно себя считать крутым спецом, если вы понимаете примитивную схему, ее все понимают. Просто понимают по разному. 
   Вы , наверное, не учитываете, что МЛМ - это не камень, которым выстрелили по определенной баллистике точно в цель, а автономный космический корабль, который может самостоятельно маневрировать. Им можно управлять.  Можно на орбите оставить. Можно дозаправить.  Его теоретически можно прямо сейчас заправить, отстыковать, причем он сам отстыкуется, и отправить его по орбите параллельно МКС. Не было там никакого опасного ужаса. 
     
  • -0.12 / 10
  • АУ
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
66 лет
Слушатель
Карма: +189.60
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 2,153
Читатели: 3
Цитата: 1prise от 01.08.2021 11:13:21Это понятно. Просто вставьте  в ваше описание героической борьбы момент, когда неведомо куда делось тонна-полторы топлива.  Просто технически, топливо ведь можно либо сжечь,и это должно выразиться

Вы глаза то поднимите. Я выше написал когда и куда. 
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.02 / 2
  • АУ
1prise
 
kazakhstan
25 лет
Слушатель
Карма: +0.33
Регистрация: 22.12.2011
Сообщений: 1,629
Читатели: 0
Цитата: НАлЕ от 01.08.2021 11:35:02Либо оно стало недоступно из-за повреждений в ПГСП.
Говоря языком баллистиков, рабочий запас топлива  перешел в незабор.

  И куда же оно, это топливо недоступное, сейчас делось? Скрывают его, что ли? Ведрами вычерпывают и в космос сливают?  
 Ну и так, для справки, информированному дилетанту:
- модуль леонардо американский, 4600 кг, устанавливался манипулятором, 2011 год
- испытательный модуль BEAM, надувной , 1360 кг,  2016 год
- ну и наша наука       ,пояснять не надо.  И да, он самый тяжелый модуль на МКС. Японский - он тяжелее, но он из двух частей, которые доставляли отдельно и стыковали уже на МКС.
   
Так что надо верить Роскосмосу, когда он говорит, что 11 лет, и что это первая в истории освоения космоса операция, когда на место одного модуля ставится другой. 
  • -0.01 / 5
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +528.40
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,899
Читатели: 22
Цитата: 1prise от 01.08.2021 11:39:40И что? Где здесь трагедия, опасность?  Да, были проблемы, но это все однозначно, абсолютно решаемо.  Да практически стыковка любого аппарата проходит так. Если бы не спецы-блохеры, мы бы и не узнали , как это опасно.  По русски это называется - раздуть слона из мухи. Муха тоже неприятности доставляет, но это не слон.  Не нужно себя считать крутым спецом, если вы понимаете примитивную схему, ее все понимают. Просто понимают по разному. 
   Вы , наверное, не учитываете, что МЛМ - это не камень, которым выстрелили по определенной баллистике точно в цель, а автономный космический корабль, который может самостоятельно маневрировать. Им можно управлять.  Можно на орбите оставить. Можно дозаправить.  Его теоретически можно прямо сейчас заправить, отстыковать, причем он сам отстыкуется, и отправить его по орбите параллельно МКС. Не было там никакого опасного ужаса.

Вы так ни хрена и не поняли.
ДУ модуля была неисправна. Из-за этого:
1. Часть топлива из рабочих запасов перекочевала в незабор.
2. Маневрирование на корректирующих движках вместо маршевых более энергозатратно. Это почти аксиома.
Короче, шли на стыковку с "красной лампочкой".  И без права на ошибку, потому как сложившаяся ситуация не оставила возможности повторить попытку.
Это Вам не прыжки в высоту, однако ... 
ИМХО, ситуация была как бы не покруче, чем когда Джанибеков стыковался с неуправляемым Салютом-7.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.14 / 11
  • АУ
Сейчас на ветке: 13, Модераторов: 0, Пользователей: 3, Гостей: 3, Ботов: 7
 
-Degree- , adolfus , Прокруст