Цитата: 1prise от 01.08.2021 07:56:19Как можно преодолеть "тяжелую авария героическим трудом специалистов" ? Специалисты на земле сидят, и кнопки нажимают. И да, так и задумано, что бы к стыковке подойти с минимумом топлива. Потому что и так, с переделкой , с дополнительным оборудованием Наука еле влезла в 20 тонн. И топливо , которое остается, после стыковки, надо сливать. Серьезно считаете, что кто то потащит лишнюю тонну груза, что бы потом выбросить?
И попытайтесь хотя бы на уровне общих рассуждений представить, что это должна быть за авария, при которой одномоментно тратится тонна топлива, при этом никаких лишних маневров, никаких взрывов, никаких выбросов в космос? Все перемещения штатно, в сроки.
Про какой фантастический фильм вы сейчас рассказываете? Все происходило на наших глазах, тысячи астрономов, вживую, визуально вели наблюдение за станцией.
Даже не хочу извиняться за свои слова, но вы несете абсолютную чушь.
Почитал вас и ничего не понял.
Вы оспариваете тот факт, что сразу после выведения «Науки» на орбиту произошла нештатная ситуация с двигательной установкой, которая в случае наихудшего развития грозила отменой стыковки, и что только грамотными действиями наземных специалистов она была преодолена? Тогда это просто глупо.
Примите как данность. Часть топлива из-за преждевременного открытия клапана между контурами низкого и высокого давлений и вызванного этим разрыва сильфона в одном из топливных баков низкого давления, стала непригодной для использования, так как перемешалась с газом. Речь шла примерно о 400 кг. И, в первую очередь, это сказалось на резервах для возможной повторной попытки стыковки.
Вследствие нештатной ситуации тестовые манёвры двигателем коррекции и сближения (ДКС) в первый день пришлось отложить. Вся схема полёта к МКС была изменена. На начальном этапе для коррекций орбиты пришлось задействовать менее мощные двигатели причаливания и стабилизации, что привело к более высокому расходу топлива, но помогло снизить давление в низком контуре для последующего перехода на ДКС.
Из-за проблем с двигательной установкой модуля специалисты стали готовиться к стравливанию остатков топлива после стыковки с МКС. Эта операция не планировалась изначально. В результате другой нештатной ситуации часть оставшегося топлива модуля была израсходована на «карусель» через три часа после стыковки, а все остальное стравили через сутки.
Это не фантастический фильм, а реальность, о которой почему-то официальные лица хотя бы в общих чертах не считают нужным рассказывать. А поскольку свято место пусто не бывает, этот вакуум заполняется слухами от источников и экспертов, что наносит намного больший вред репутации, чем если бы об этом сказали официально. Надо сообщать людям правду, какой бы неприятной она бы ни была.
Никто при этом не покушается на успехи российской космонавтики. Специалисты, на мой взгляд, сотворили чудо: несмотря на финансовые и технические проблемы смогли подготовить научный модуль, запустить и доставить его на МКС. За это им огромное спасибо!