Цитата: adolfus от 01.08.2021 23:11:25Когда внезапно идет разговор за ручное управление, возникает естественный вопрос – как так получается, что стыковка пргисходит в ручном режиме, если человек на порядки хуже ссображает насчет оптимизации орбитальных маневров, нежели софт даже 70-х годов? А уж сегодня, когда в процессе предсказания орбитального движения учитывается гравитация даже не Луны, а Юпитера, какие проблемы сделать всеа ккуратно и красиво без привлечения ручного управления?
Цитата: Пурген от 02.08.2021 12:28:16Т.е. на стыковку с расстояния 4 км хватило 300 кг топлива. А про топливо на подъем орбиты с 250 км до 400 вы благополучно забыли. Ну ок
Цитата: Аладдин от 01.08.2021 14:30:42Читая эти данные, приведенные Liss-ом, у меня возникают вопросы.
На то, чтобы поднять МЛМ с орбиты 200+ на орбиту 400+ и довести его до 3.9 км от МКС, понадобилось 1619 кг топлива.
Для окончательного причаливания ушли еще ок. 300 кг топлива (до ок. 500 кг).
Вопрос 1:
Понятно, что тонкие маневры требуют немало топлива, но разве треть всего топлива не хватает на 2 попытки стыковки?
Вопрос 2:
Если не было той аварии, о которой говорите, сколько топлива должно было оставаться в баках МЛМ? Не 804, а сколько?
Цитата: anik от 01.08.2021 10:04:37Часть топлива из-за преждевременного открытия клапана между контурами низкого и высокого давлений и вызванного этим разрыва сильфона в одном из топливных баков низкого давления, стала непригодной для использования, так как перемешалась с газом. Речь шла примерно о 400 кг. И, в первую очередь, это сказалось на резервах для возможной повторной попытки стыковки.
Вся схема полёта к МКС была изменена. На начальном этапе для коррекций орбиты пришлось задействовать менее мощные двигатели причаливания и стабилизации, что привело к более высокому расходу топлива, но помогло снизить...
Цитата: Liss от 02.08.2021 12:48:34Вы внимательный человек, спасибо.
Вот и объясните, если сможете, как на импульсы подъема орбиты суммарной величиной менее 100 м/с ушло более 1600 кг топлива.
Цитата: Liss от 02.08.2021 12:48:34Вы внимательный человек, спасибо.
Вот и объясните, если сможете, как на импульсы подъема орбиты суммарной величиной менее 100 м/с ушло более 1600 кг топлива.
Цитата: Пурген от 02.08.2021 14:33:36Наверно так же как на 10 м/с ушло 300 кг? Если я ничего не путаю.
Цитата: Пурген от 02.08.2021 16:57:22Вы можете пояснить свою мысль? 100 м/с потребовали 1600 кг, или 16 кг на 1 м/с. 11 м/с потребовали 300 кг, или 30 примерно кг на 1 мс. При этом как я понимаю оставалось еще под полтонны горючего. В чем же были проблемы?
Цитата: aspb от 01.08.2021 16:59:03Я, например, просто пытаюсь разобраться в том что там произошло. Благодаря Роскосмосу это напоминает детективный роман. Если у кого есть возражения в техническом плане, с удовольствие выслушаю. Но пока таких нет. Одни лозунги или молчок.
Цитата: K_primus от 02.08.2021 21:51:11Рогозин уже сообщил причину:
"Пришлось поволноваться первые три дня. Непростое было выведение, вы знаете, там была потеря телеметрии." например
Цитата: DeC от 02.08.2021 13:31:31Космонавты на МКС приступают к разгрузке нового российского модуля "Наука"
Цитата: Luddit от 03.08.2021 18:33:35Интересна логика принятия решения не заправлять баки полностью. Разве шмурдяк нельзя было "Прогрессом" довезти?
Цитата21 МАЯ 2019, 01:03 Обновлено 21 мая 2019, 01:07
"До 1 июня НПО им. С. А. Лавочкина начинает работу над изготовлением топливных баков", - рассказал собеседник агентства. По его словам, такое решение было принято по итогам совещания в Ракетно-космической корпорации "Энергия", которое прошло с участием генерального директора Роскосмоса Дмитрия Рогозина в понедельник, 20 мая.
Ранее сообщалось, что новые баки для модуля взамен его родных баков, которые в свое время были изготовлены с дефектами, будут созданы на базе топливных емкостей разгонного блока "Фрегат". ( одноразовых - прим. от меня)
Предприятие, пояснил источник ТАСС, должно изготовить только 90% конструкции баков, которая одинакова и для стандартных баков разгонного блока "Фрегат", и для баков, которые должны быть установлены на МЛМ. Параллельно в Центре Хрунечева будут проводиться испытания всех шести старых баков - способны ли они выдержать нагрузку при старте, так как сохраняется вероятность запуска МЛМ
"Наука" на старых штатных топливных баках, уточнил собеседник. К испытаниям будут привлечены специалисты ЦНИИмаша и Техномаша.
Как пояснил источник, "специалисты утверждают, что однократно их можно безопасно использовать, несмотря на имеющиеся дефекты". Он напомнил, что старые баки были изначально спроектированы для многократного использования, но с учетом их состояния это точно невозможно.
ЦитатаМОСКВА, 19 сентября. /ТАСС/. Многофункциональный лабораторный модуль "Наука" будет запущен к Международной космической станции (МКС) со своими штатными баками, установка переделанных баков от разгонного блока "Фрегат" не потребуется. Об этом сообщили в четверг ТАСС два источника в ракетно-космической отрасли.
Цитата: K_primus от 03.08.2021 20:24:05Ну то есть "Рогозин всё врёт", "от нас скрывают правду" и т.д.?
Маршевые двигатели подключили на 4-е сутки. Вот и считайте, сколько времени полностью восстанавливали телеметрию и тестировали системы. А до этого модуль находился на орбите выведения, поддерживая положение двигателями ДПС и сжигая лишнее топливо.
Что касается слива топлива, то его сливать просто так не нужно. т.к. назначение Науки, в том числе:
- прием топлива от грузовых кораблей «Прогресс МС», его хранение и передача в баки модуля «Звезда» для выполнения динамических операций — коррекции орбиты, ориентации и стабилизации МКС; Роскосмос
ЦитатаМОСКВА, 30 июл - РИА Новости. Началась операция по удалению остатков топлива из многоцелевого лабораторного модуля "Наука" на Международной космической станции (МКС), следует из переговоров экипажа с Землей, транслируемых НАСА.
Цитата: ups от 03.08.2021 21:38:18Конгресс, конечно, может и продлить, но что будет делать Конгресс США, если он продлит, а Роскосмос - нет?
Цитата: Luddit от 03.08.2021 18:33:35Интересна логика принятия решения не заправлять баки полностью. Разве шмурдяк нельзя было "Прогрессом" довезти?