Обсуждение космических программ

9,132,862 41,198
 

Фильтр
osankin
 
Слушатель
Карма: +22.43
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
Цитата: НАлЕ от 08.05.2010 22:01:55
Вы еще УПГ-250 вспомнили бы.Подмигивающий


Если память не изменяет – подогреватель газовый?

Цитата: перегрев от 08.05.2010 22:08:43
Кстати, вопрос, уважаему Осанкину-мы тут с НАлЕ поспорили, а какая тяга РДТТ "газели" (я правильно ракету обозвал?). Если не секрет конечно...
P.S. Потру после ответа, а то Осанкин редко появляется.



Цитата: НАлЕ от 08.05.2010 22:32:25
Да мы не спорили, просто пытались прикинуть, на пальцах...Улыбающийся




Мужики!

Извините, уж, что я так фамильярно, но, похоже, мы одного возраста и жизненный опыт имеем в чём-то схожий - смысл какой «выкать» друг другу, поэтому уж не обижайтесь, пожалуйста, – мне так проще...

Честно говорю – не знаю!  
Секретность в советское время была на уровне – каждый знал только то, что необходимо по работе, а с 5С73 – это РДТТ для 53Т6 – мне пришлось иметь дело только один раз, когда пришлось проектировать для него технологические транспортировочные пояса. Посему знал я тогда только посадочно-присоединительные размеры корпуса РДТТ 5С73, которые сейчас уже забыл, если быть до конца честным. Помню только, что передние фланцы у них унифицированы с 9Д128 – это РДТТ первой ступени ракеты 9М82 комплекса С- 300В.
В Инете никакой толковой информации на этот счёт вы не найдёте тоже, поскольку всё это до сих пор закрыто и серьёзно отслеживается.  Я это на своей рiдной шкурке прочувствовал, когда на «Противостоянии» писал в одноимённой ветке. Была там в отношении меня небольшая попытка провокации, правда, довольно неуклюжая, но всё же...
Кому интересно могут заглянуть сюда:  
http://sudden-strike…php?t=8268 – ветка небольшая, всего три странички - в отношении того, что я знал по 53Т6, выложился на ней полностью, повторяться здесь желания нет. Кроме этого, можно взглянуть сюда:  http://sudden-strike…php?t=7638 – эта ветка называется «ПРО СССР, США, России и оружие основанное на новых физических принципах» - смотреть с 99-й, примерно, по 102-ю страницу, там тоже есть кусочек обсуждения по 53Т6.
Тем не менее, кое-что для интереса можно найти здесь http://www.specnaz.ru/article/?853 и здесь http://www.militaryp…ic_news/6/.
Сам я помню только один небольшой момент, который меня поразил в своё время – мой сосед по бригаде, «сидевший» на 5С73, сказал тогда, что ракета, оснащённая этим двигателем достигает высоты 20 км за 11 с - время показало, что эта информация, пожалуй, до сих пор, точнее любого материала, который есть по ТТХ ПР 53Т6 в Инете.
Ну и последнее, прототипом для ПРС-1 (5Я26, впоследствии, 53Т6) послужила американская ПР «Спринт». Согласно этой ссылке    http://rocet.boom.ru…/index.htm
Запуск ракеты производится из подземных пусковых шахт , откуда она выбрасывается в результате воспламенения топливного заряда, расположенного в основании шахты. Силовая установка первой ступени (твердотопливный двигатель "Hercules" - тяга до 300000 кг) включается после выхода ракеты из пусковой шахты и разгоняет ракету до скорости порядка 10 М менее, чем за 5 секунд.
Здесь надо учесть, что по официально объявленным данным «Спринт» легче 53Т6 почти в три раза и меньше по длине.
Эту схему включения ДУ  один к одному повторили и на 53Т6, хотя по этому поводу были определённые разногласия и последнее сообщение на соответствующей ветке от очевидца звучит так:
Цитата: VUV;252101По поводу старта 53Т6.
Я участвовал с самых первых стартов ПРС-1 в С-225 на 35-й площадке.
Видел старты из бункера по телевизору (ПТУ), то есть только сам момент вылета. И на минометный старт совершенно не похоже. Все-таки, двигатель в шахте запускался...
Что еще вспоминается: на первом же пуске поразило, что после окончания обратного отсчета и "Пуск!" - тишина!!! несколько секунд задержки, показавшихся вечностью (это после привычных пусков предыдущего типа ПР, которая просто пробивала пенопластовую крышку контейнера). Как потом пояснили на разборе - так и задумано, идут какие-то необратимые процессы пуска (детали не уточнялись). Возможно, то же открытие крышки и т.п.
Поэтому, когда я уже в интернете прочитал про 0,2 с задержки, был сильно удивлен. Видимо, испытательная шахта отличалась от боевой.


Это всё, что имею сказать.
К слову, в ветке по 53Т6 есть номер моей аськи. Если кому-то из уважаемых коллег будет интересно пообщаться через неё, буду только рад. Единственная просьба через личку заранее предупредить о регистрации, иначе отсеку по незнанию...

P.S. Уважемый Перегрев! Бога ради, не будет ли любезен многоуважаемый Джинн  не будете ли вы так любезны не тереть так незамедлительно и беспощадно свои сообщения? Я не имею возможности пребывать за экраном в режиме нон-стоп и если ваши сообщения "провисят" на ветке хотя бы недельку каждое, я был бы Вам весьма признателен и регулярно ставил бы за Ваше драгоценное здоровье пудовую сторублёвую свечку... Правда - правда!Улыбающийся
Отредактировано: osankin - 10 май 2010 04:30:26
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.00 / 0
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +525.21
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,501
Читатели: 22
Цитата: osankin от 09.05.2010 23:02:14
Если память не изменяет – подогреватель газовый?

Прокачка рулевых машинок.Подмигивающий

ЦитатаМужики!

Извините, уж, что я так фамильярно, но, похоже, мы одного возраста и жизненный опыт имеем в чём-то схожий - смысл какой «выкать» друг другу, поэтому уж не обижайтесь, пожалуйста, – мне так проще...

Честно говорю – не знаю!

Ну и не надо. Сами высчитаем, потом никому не расскажем.Подмигивающий
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.00 / 0
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +22.43
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
Тред №214955
Дискуссия   291 5
Материал об американской программе "Созвездие" из ТМ  № 4/10 и № 5/10

 

 

 

 






К слову, как следует из последней колонки второй части выложенного материала, после официального закрытия программы "Созвездие" создание грузовых и пассажирских пилотируемых ЛА поручено коммерческим компаниям, о чём уже сообщалось выше в сообщении Спокойного. В частности, Боингу поручена разработка семиместного корабля, пригодного для запуска на носителе "Дельта-4".  
В этой связи интересна  следующая ремарка вот по этой ссылке http://novostey.com/…16609.html относительно недавнего запуска Х-37В, иллюстрациями из которой  воспользовались многие участники данной ветки, но никто из них не соизволил вдуматься в текст:  
Пресловутое военное амплуа X-37B может так и остаться невостребованным, да и целесообразность боевого применения мини-шаттла вызывает большие сомнения. А вот как грузовик-универсал и исследовательский многоразовый аппарат X-37B может оказаться ценным.
Отредактировано: osankin - 10 май 2010 05:32:40
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.00 / 0
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +525.21
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,501
Читатели: 22
Цитата: osankin от 10.05.2010 04:36:35
В этой связи интересна  следующая ремарка вот по этой ссылке http://novostey.com/…16609.html относительно предстоящего запуска Х-37В, иллюстрациями из которой  воспользовались многие участники данной ветки, но никто из них не соизволил вдуматься в текст:  
Пресловутое военное амплуа X-37B может так и остаться невостребованным, да и целесообразность боевого применения мини-шаттла вызывает большие сомнения. А вот как грузовик-универсал и исследовательский многоразовый аппарат X-37B может оказаться ценным.


Дык, только в этом амплуа его и видно.  8)УлыбающийсяВ качестве космобоНбаНдировщика его можно рассматривать только в для блокбастеров Голливуда. о чем Добряк тут и сказал.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.00 / 0
  • АУ
problemsolver
 
russia
Мценск-Тула-Москва
Слушатель
Карма: +40.86
Регистрация: 14.03.2008
Сообщений: 3,780
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: osankin от 10.05.2010 04:36:35
Материал об американской программе "Созвездие" из ТМ  № 4/10 и № 5/10


Ну и ну! А интересно, у нас умеют так же рисовать картинки и рассказывать, какие мы крутые (в будущем)?
Так же, как тринадцатый удар часов ставит под сомнение предыдущие двенадцать,
так и попытка оболгать меня со стороны так называемого модератора Voyager77 ставит под сомнение его способность модерировать.
И, да, империя - это мир.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Alex_B
 
russia
Воронеж
54 года
Слушатель
Карма: +2.46
Регистрация: 19.06.2008
Сообщений: 5,804
Читатели: 1
Цитата: problemsolver от 10.05.2010 19:13:04
Ну и ну! А интересно, у нас умеют так же рисовать картинки и рассказывать, какие мы крутые (в будущем)?



А нуфуя? У нас просто работают. Тупо и цинично выполняют поставленные задачи. В них рендер не входит...
Причинять добро, наносить пользу, подвергать ласке
  • +0.00 / 0
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +22.43
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
Цитата: Alex_B от 10.05.2010 23:33:59
А нуфуя? У нас просто работают. Тупо и цинично выполняют поставленные задачи. В них рендер не входит...




Вот тут вы, батенька, глубоко не правы!

Одна американская поговорка гласит: «Без рекламы нет процветания» и она абсолютно верна, причём для всех времён, стран и народов. Реклама в том или ином виде является составной частью любого производства. Так было в своё время  и в Советском Союзе и в его оборонной промышленности.
В мою бытность на  «Союзе» я имел возможность прикоснуться к рекламному процессу – рисовал, так называемый, «железный занавес» - линейку изделий, которые в разное время были разработаны на нашем предприятии. Целью рисования указанного плаката было смягчение грубых и прижимистых сердец чиновников из Оборонного отдела ЦК КПСС и Министерства авиационной промышленности СССР с целью выделения нашей организации средств на разработку очередного изделия специальной техники для Вооружённых Сил Советского Союза.  Звучит грубо, но по смыслу точно.
Для рекламных целей выпускались не только плакаты и прочая бумажная дребедень – снимались специальные демонстрационные фильмы для показа в высоком кругу. Доступ к этим фильмам теперь можно получить вот на этом сайте  http://www.spacevideo.ru/index.html  при условии годовой подписки размером в 10 американских рублей. Доступ к американским документальным фильмам подобного рода можно получить бесплатно на сайте NASA http://www.nasa.gov/home/index.html.
Так что, как говорится, почувствуйте разницу!  ;)
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.00 / 0
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +525.21
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,501
Читатели: 22
Цитата: osankin от 11.05.2010 01:29:25

Вот тут вы, батенька, глубоко не правы!

Одна американская поговорка гласит: «Без рекламы нет процветания» и она абсолютно верна, причём для всех времён, стран и народов. Реклама в том или ином виде является составной частью любого производства. Так было в своё время  и в Советском Союзе и в его оборонной промышленности.
В мою бытность на  «Союзе» я имел возможность прикоснуться к рекламному процессу – рисовал, так называемый, «железный занавес» - линейку изделий, которые в разное время были разработаны на нашем предприятии. Целью рисования указанного плаката было смягчение грубых и прижимистых сердец чиновников из Оборонного отдела ЦК КПСС и Министерства авиационной промышленности СССР с целью выделения нашей организации средств на разработку очередного изделия специальной техники для Вооружённых Сил Советского Союза.  Звучит грубо, но по смыслу точно.
Для рекламных целей выпускались не только плакаты и прочая бумажная дребедень – снимались специальные демонстрационные фильмы для показа в высоком кругу. Доступ к этим фильмам теперь можно получить вот на этом сайте  http://www.spacevideo.ru/index.html  при условии годовой подписки размером в 10 американских рублей. Доступ к американским документальным фильмам подобного рода можно получить бесплатно на сайте NASA http://www.nasa.gov/home/index.html.
Так что, как говорится, почувствуйте разницу!  ;)



Да, все именно так и было. Плакаты, демонстрационные фильмы - это очень большой кусок работы для проектных (в основном проектных) отделов во времена СССР.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.00 / 0
  • АУ
ata
 
russia
Пермь
50 лет
Слушатель
Карма: +10.14
Регистрация: 22.01.2009
Сообщений: 1,051
Читатели: 0
Цитата: Ivor от 08.05.2010 04:24:19
Ну вы же сами себе противоречите. Именно на уровне человечества в целом лезть в Космос необходимо! Ибо чем больше и разнообразнее ареал обитания, доступный виду - тем больше у вида шансов выжить. А вдруг на Земле случится какой-нибудь из сюжетов голливудского Апокалипсиса?



Да лично я не то чтобы против, скорее даже за. Но давайте рассмотрим, а действительно ли человечество лезет в космос именно за этим - т.е. за расширением ареала обитания?

Как я уже говорил, засылка утлых космических суденышек с космонавтами за сто мильенов километров, якобы сходные с экспедициями Магеллана, на деле никакой пользы для расширения ареала не несет, повторять аргументы не буду. Но взглянем с другой стороны: а что полезного делается в вышеозначенном направлении?

Прошло уже 40 лет с тех пор, как на поверхности Луны оказался первый робот. После этого вялые попытки изучения Луны постепенно затихли. Только в 2000-е годы интерес к освоению Луны возник вновь - опять-таки, под влиянием амбициозных планов китайцев. Но даже за это время ни одной исследовательской скважины не было пробурено, состав найденной воды не известен, роботы по Луне не шастают, пеноблоки из местного грунта для будущих поселений не выпекают и т.д.

То есть в реальности человечество не очень-то и стремится расширить ареал за счет космоса. Да, на киношно-книжный Марс с полуголыми бабами и яблонями поехали бы многие. А вот на реальные холодные и очень недружелюбные Луну и Марс почему-то никто не рвется. Наверное, по той же причине, по которой не рвутся строить поселения в Сахаре и в Антарктиде.

Цитата
И потом, как раз при ограниченных ресурсах надо срочно лезть в Космос. Потому как ограниченные ресурсы имеют привычку со временем становиться всё более и более ограниченными. И пока их хватает - надо их использовать, даже если всё население недоедает. Вот доберёмся до Юпитера - тогда можно будет передохнуть.

А автономное поселение на Марсе человечеству и не будет грозить, при вашем подходе.



Даже в этом месте "есть вопросы". Никаких гарантий, что мы сможем использовать имеющиеся в космосе ресурсы на нужды землян, космонавтика нам не дает. Наоборот, все расчеты пока что не на стороне космических шахтеров, не говоря уж про поселенцев. Более того, даже толком не известно, есть ли извлекаемые/досягаемые ресурсы в этом самом космосе, и если есть - то какие.

И если уж ресурсы у нас ограничены, то мы можем не только лезть в космос, но и глубже исследовать Землю, и экономнее использовать имеющиеся ресурсы. Например, вместо одного космонавта посылать на  Луну и Марс десяток исследовательских станций. Ресурсов уйдет столько же, а пользы - в 10 раз больше.
Отредактировано: ata - 11 май 2010 11:46:40
  • +0.00 / 0
  • АУ
Художник_24022e
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 07.05.2010
Сообщений: 45
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: mid от 08.05.2010 19:58:03
Хочу уточнить размеры Х-37 на фото из Боинга.


Неправильно фото отмаштабировали. Если с человеком сравнивать, то вот так выглядит:



Отредактировано: Художник - 11 май 2010 15:16:24
  • +0.00 / 0
  • АУ
Художник_24022e
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 07.05.2010
Сообщений: 45
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: BlackShark от 08.05.2010 14:05:04
1. Оперативный разведчик.
2. Исследователь чужих спутников.
3. Диверсант на чужих КА.
4. Заправщик КА ОЭР (которым горючки вечно мало).
5. Доставщик срочных грузов на орбиту (наноспутников военного назначения, когда они появятся, сейчас военные спутники обычно немалого размера).


Я чего-то забыл?

Много где написано. Не выводит он больше. А возвращает и подавно 150-200. Может, когда-то и тонну увезет, а может, и нет. В следующей версии. А если закроют - в следующей жизни.



Пишут, полезный груз 900 кг.

Из перечисленных задач только для первой могут понадобится крылья. Или только если чужой КА с орбиты утащить.
  • +0.00 / 0
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +525.21
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,501
Читатели: 22
Цитата: Художник от 11.05.2010 15:34:44
Пишут, полезный груз 900 кг.


При выводе или спуске?
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.00 / 0
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +22.43
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
Тред №215545
Дискуссия   158 0
В 1935 году на экраны СССР вышел научно-фантастический фильм «Космический рейс», посвящённый Константину Эдуардовичу Циолковскому. В этом году исполняется  75 лет этому событию. Для своего времени этот фильм стал весьма серьёзным событием -  для его съёмок была произведена серьёзная научно-техническая подготовка и вложен огромный, по тем временам, труд.
Все кадры я приводить не стал, но небольшие фрагменты, касающиеся «ракетной» части фильма выкладываю ниже.

 

Отредактировано: osankin - 12 май 2010 08:46:29
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.00 / 0
  • АУ
mid
 
63 года
Слушатель
Карма: +1.38
Регистрация: 19.03.2008
Сообщений: 3,088
Читатели: 0
Тред №216137
Дискуссия   160 0
Вот такой орбитальный "стелс" делают бундесы:
http://www.warandpea…iew/47095/

Еще из источника. Там же видео и фото с высоким разрешением.
http://www.dlr.de/en…ead-24273/

В рамках эксперимента SHEFEX II в Германии создаётся экспериментальный многоразовый космический аппарат, обладающий новыми свойствами.

Как сообщает пресс-служба немецкого аэрокосмического агентства DLR, начаты исследования с использованием гиперзвуковой аэродинамической трубы новой концепции многоразовых космических аппаратов.

Основой реализованной в проекте SHEFEX II (SHarp Edged Flight EXperiment) концепции является сочетание "угловатых" обводов аппарата и активного охлаждения теплозащиты.

Стремление отказаться от поверхностей сложных форм обусловлено аэродинамическими соображениями (интегральная компоновка позволит отказаться от несущих поверхностей вообще), а также стремлением сократить номенклатуру теплозащитных плит, что снизит стоимость самого аппарата и его эксплуатации, а также упростит при необходимости восстановление покрытия на орбите.

Кроме того, наличие большого количества плоских поверхностей соответствует общей тенденции в конструировании малозаметных для радаров летательных аппаратов боевого назначения, позволяя, в сочетании с отказом от несущих поверхностей, снизить их сигнатуру.

Кроме того, аппарат планируется оснастить эффективной системой эффузионного охлаждения теплозащиты, в основе которой - формирование порогового газового слоя, препятствующего прямому контакту теплозащиты с плазменным облаком, окружающим аппарат при спуске с орбиты.

В настоящее испытания модели аппарата проводятся в гиперзвуковой аэродинамической трубе в Гёттингенге, позволяющей создавать потоки скоростью свыше 3 Мах (около 12 тыс. км/ч).

Уже в начале 2011 года экспериментальный аппарат SHEFEX II длиной около 2 м планируется запустить с полигона Вумера в Австралии на высоту около 200 км, после чего он осуществит управляемый спуск.

По размерам в 4 раза меньше пресловутого Х-37В, которым тут пугали.
Возникают вопросы:
1. Какой может быть стелс в облаке высокотемпературной плазмы?
2. В каких махах меряли авторы, если 3М это чуть больше 3000км/ч, а никак не 12000км/ч?
3. Что за эффузионное охлаждение? Наверное, что-то противоположное диффузионному?
"Не бывает атеистов в окопах под огнём". (ц)Егор Летов
  • +0.00 / 0
  • АУ
ffe
 
Слушатель
Карма: +4.01
Регистрация: 16.10.2008
Сообщений: 367
Читатели: 0
Тред №216183
Дискуссия   120 0
Цитата: Dobryak(Аулец)
Если же плотность очень низкая, так что длина свободного пробега больше расстояния между стенками, то горячая молекула от горячей стенки напрямки долетает до холодной. Такая теплопередача называется эффузионной.

А что бундесы планируют использовать в качестве холодной стенки? Набегающие молекулы палюбасу энергичнее, на роль холодильника как-то не тянут.

зы. Быть может в пористой обшивке планируется некий твёрдый расходный компонент? А после приземления будут кунать этот челнок в расплав, чтобы поры снова заполнить.
Отредактировано: ffe - 13 май 2010 19:57:54
  • +0.00 / 0
  • АУ
ffe
 
Слушатель
Карма: +4.01
Регистрация: 16.10.2008
Сообщений: 367
Читатели: 0
Тред №216205
Дискуссия   102 0
Цитата: Dobryak(Аулец)
Смотрите пост перед Вашим.
Что написано в материале, на который дал ссылку Mid: черепица пористая, из нее вытекает газ, и он экранирует плитки от плазмы. Сверх этого оттуда много не вычитать. Этот газ и есть расходный материал. Другой способ: дать черепице испаряться (моожет и с горением паров...), чтобы тепло расходовалось на это.

Нет, всё понятно. Но что конкретно... (с)
Не врубаюсь в механизьм. Разве эта самая эффузионная теплопередача не в обе стороны работает? И "горячая молекула" из набегающего потока не сможет достичь "холодной" стенки аппарата беспрепятственно? То есть без соударений с холодными молекулами.
В истекающий газ тоже не врубаюсь. Не в баллонах же они его хранить собираются, в газообразном виде. Да и для жидкого тоже емкости нужны. Плюс разветвлённый "водопровод", для доставки жидкости/газа к месту работы. Лишний вес. Логичнее предположить, что пористая структура покрытия перед каждым полётом будет заправляться, как губка, неким твёрдым веществом, с температурой испарения градусов эдак 500-700 (или сколько там требуется). А сама черепица испаряться не будет.
Отредактировано: ffe - 13 май 2010 21:12:27
  • +0.00 / 0
  • АУ
anchous
 
Слушатель
Карма: +0.08
Регистрация: 04.06.2009
Сообщений: 106
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №216316
Дискуссия   159 1
В сети выложена книга академика Э.M. Галимова:
Замыслы и просчеты. Фундаментальные космические исследования в России последнего двадцатилетия. Двадцать лет бесплодных усилий.

http://www.onlinedisk.ru/file/392426/
  • +0.00 / 0
  • АУ
Саяногорец
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 12.05.2010
Сообщений: 35
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: anchous от 14.05.2010 05:25:01
Галимова
Двадцать лет бесплодных усилий.


УлыбающийсяУлыбающийсяУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
mid
 
63 года
Слушатель
Карма: +1.38
Регистрация: 19.03.2008
Сообщений: 3,088
Читатели: 0
Тред №216341
Дискуссия   157 7
Шаттл Атлантис "Изя всё". Сегодня последний старт с символичным российским модулем на борту.
Остается еще 1 полет и программа "Спейс Шаттл" тоже "Изя всё".
"Не бывает атеистов в окопах под огнём". (ц)Егор Летов
  • +0.00 / 0
  • АУ
Alex_B
 
russia
Воронеж
54 года
Слушатель
Карма: +2.46
Регистрация: 19.06.2008
Сообщений: 5,804
Читатели: 1
Цитата: mid от 14.05.2010 09:38:04
Шаттл Атлантис "Изя всё". Сегодня последний старт с символичным российским модулем на борту.
Остается еще 1 полет и программа "Спейс Шаттл" тоже "Изя всё".



И останутся только старые добрые Союзы, оставшиеся нам еще от нашей лунной программы.
Причинять добро, наносить пользу, подвергать ласке
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 23, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 5, Ботов: 18