Цитата: User78 от 18.02.2024 04:10:02...
Зачем японцам понадобилась такая замена шила на мыло - не очень понятно. В рекламных буклетиках пишут, что дескать H3 будет чуть дешевле, но я лично сомневаюсь.
...
Цитата: caSmith от 18.02.2024 07:35:17Японская "Ангара-1,3,5"?
Цитата: Прокруст от 18.02.2024 10:07:57Н3 начали разрабатывать в 2013 году.
Самураи реализовали популярную домасковскую концепцию ракеты - на водороде и твердотопливных ускорителях.
Движок первой ступени на водороде LE-9 первый в своем роде - водородный с детандерным циклом на 120 тонн тяги. Его предшественник LE-5B имеет всего 13 тонн тяги. Это серьезный технический успех.
Новый твердотопливный ускоритель SRB-3 в отличие от предшественников изготовлен по собственной технологии Японии.
Итого - у японцев теперь есть собственная ракета, способная вытащить тонн так 15 на орбиту.
Цитата: Прокруст от 18.02.2024 10:07:57Н3 начали разрабатывать в 2013 году.
Самураи реализовали популярную домасковскую концепцию ракеты - на водороде и твердотопливных ускорителях.
Цитата: Прокруст от 18.02.2024 10:07:57Итого - у японцев теперь есть собственная ракета, способная вытащить тонн так 15 на орбиту.
Цитата: caSmith от 18.02.2024 10:50:05До 15-ти. Конструктор модульный, знай ускорители добавляй/убавляй.
Цитата: caSmith от 18.02.2024 10:50:05По концепции как и Ангара наша
Цитата: Бабай_1 от 16.02.2024 07:00:06Я думал "солнечный ветер" идет от солнца, а не к солнцу, при чем тут Венера и Меркурий?
ЦитатаЯ думаю, что в сверхтяжелом носителе Н-1 Сергей Павлович в какой-то степени перешагнул технологические возможности того времени. То есть идеи, заложенные в конструкцию этой ракеты, не были поддержаны соответствующими системами управления, без которых нельзя было обеспечить синхронную работу всех двигателей. И поэтому этот проект потерпел фиаско.
Тем не менее, технические решения того времени остаются актуальными сегодня. И мы в развитие королевской «Семерки» начали работу в РКЦ «Прогресс» над перспективным носителем «Амур-СПГ», где будет использован новый вид горючего – сжиженный природный газ, более экономичный, более эффективный, а также будет реализована идея многодвигательной силовой установки. Если эта работа окажется удачной, мы надеемся, что сможем тиражировать ее и использовать конструкторские решения, заложенные в этой ракете, уже для сверхтяжелого носителя. Так что мы движемся именно по тому пути, который в свое время Сергей Павлович начертал.
...
Развитие многоспутниковых группировок потребует снижения себестоимости пусковых услуг. Мы должны быть конкурентоспособны на мировом рынке. Мы сегодня работаем на старых носителях, это семейство ракет «Союз», «Протон» практически вышел из эксплуатации, потому что он по экологическим соображениям уже не устраивает нас. «Ангара» — разработка тоже уже не молодая. В основном, этот носитель используется для вывода спутников военного назначения. Нам нужен дешевый рентабельный носитель взамен «Семерки», и, как я уже сказал, ее развитием планируется «Амур-СПГ». Кроме того, работаем над сверхлегкими носителями. Старт был дан еще Фондом перспективных исследований, работу проводит ЦНИИмаш. Надеюсь, что где-то на рубеже 2028-2029 годов мы обновим парк ракет-носителей и сумеем восстановить свои позиции на мировом рынке пусковых услуг.
Цитата: Есть ли желание постепенно передвигать производство ракет в сторону Дальнего Востока, чтобы, используя водный транспорт, преодолеть ограничения железнодорожного габарита при транспортировке ракет-носителей и космических аппаратов на космодром Восточный, особенно когда мы говорим о сверхтяжелой ракете?Сборочное производство на космодроме Восточный уже существует. Ракета приходит туда как полуфабрикат, и окончательная сборка, испытания проходят там. Но транспортные проблемы должны, конечно, решаться. Помимо «Союза» в этом году у нас и «Ангара» должна стартовать с Восточного. В планах предусмотрено, что «Амур-СПГ» и сверхлегкая ракета тоже должны базироваться на космодроме Восточный. Хотя у сверхлегкой ракеты другие возможности, она может не только с космодрома взлетать.
Что касается использования водных ресурсов, посмотрим на возможности транспортировки по рекам. Но не забывайте, что мы уже ввели в эксплуатацию аэродром у Восточного, и первые посадки на него уже осуществлены. Там прекрасная полоса, свыше 3000 метров, которая позволяет принимать все типы воздушной техники, включая и тяжелые транспортные самолеты, которые могут доставлять все необходимые составляющие для осуществления пусков. Поэтому мы не видим особых сложностей в логистике космодрома.
Для ракеты «Амур-СПГ» понадобится стартовая площадка на Восточном?
Да, уже подготовлена инженерная записка коллегами из РКЦ «Прогресс» и ЦЭНКИ, и перед ними поставлены задачи: резко удешевлять и ускорить строительство стартовой площадки. Здесь мы не постеснялись и использовали опыт того же Илона Маска. Потому что сегодня нет уже необходимости строить такие громоздкие сооружения, можно это все достаточно оптимизированно сделать. Я думаю, что в ближайшее время процесс строительства перейдет в практическую плоскость.
ЦитатаМы пересмотрели первоначальные требования, которые были заложены в тот же «Амур-СПГ», резко увеличили требования, в частности, по многоразовости, по эффективности, по себестоимости. Поставили новые планки для разработчиков, долго с ними договаривались на предмет их выполнимости. В конечном итоге пришли к консенсусу и уже двигаемся в этом направлении.
Цитата: Прокруст от 20.02.2024 11:33:39Было на афтершоке - https://aftershock.news/?q=node/1346926
Цитата: Прокруст от 20.02.2024 11:33:39Как я и предполагал, будущее за Амур-СПГ.
Цитата: Прокруст от 20.02.2024 11:33:39Железнодорожные габариты уходят в прошлое.
Цитата: Прокруст от 20.02.2024 11:33:39Многоразовость наше все.
Цитата: caSmith от 15.02.2024 22:10:00Запустили
http://newsstreet.ru…33769.htmlЦитата...
НАСА является главным заказчиком этой миссии, заплатив Intuitive Machines 118 миллионов долларов за доставку нескольких полезных грузов на поверхность Луны, включая стереокамеру для наблюдения за лунной пылью и радиоприемник для измерения влияния заряженных частиц на различные типы радиосигналов.
Примерно через неделю Nova-C выйдет на орбиту Луны на высоте 62 миль над поверхностью. Двадцать четыре часа спустя космический корабль запустит двигатели и спустится на поверхность. Зона приземления находится недалеко от кратера Малаперта, примерно в 185 милях от южного полюса.
Цитата: aspb от 21.02.2024 19:37:51«Одиссей» завершил запланированное торможение и в настоящее время находится на круговой лунной орбите высотой 92 км.
21 февраля 24, 09:20CST
https://www.intuitivemachines.com/im-1
Цитата: aspb от 22.02.2024 21:24:52Прямая трансляция прилунения начнется ориентировочно в 23-00 по Москве. На странице по ссылке.
Цитата: caSmith от 21.02.2024 20:45:01На орбите. Ждём пятницу. Наша "Луна" дальше не смогла, посмотрим на Нову
Цитата: aspb от 23.02.2024 09:33:08НАСА пишет, что прилунился в 2.23 по Москве. Подробностей пока нет от слова совсем.
Цитата: Николаич от 23.02.2024 11:29:13Похоже, космопорт Луна опять не принимает ((
ЦитатаОдин из самых частых задаваемых вопросов: меняют ли SpaceX двигатели на своих многоразовых ступенях
Иногда меняют, но есть нюанс:
SpaceX:
— Один из девяти двигателей Merlin на первой ступени Falcon 9 (ред. - которая сегодня запустила свою 19-ю миссию), является нашим лидером по количеству совершённых полётов, он используется для запуска уже 22-й миссии на околоземную орбиту.
Как вам такое?
#Falcon9@spacex #Merlin@spacex #SpaceX@spacex
Цитата: caSmith от 23.02.2024 12:02:31https://m.vk.com/wall-41152133_484533ЦитатаОдин из самых частых задаваемых вопросов: меняют ли SpaceX двигатели на своих многоразовых ступенях
Иногда меняют, но есть нюанс:
SpaceX:
— Один из девяти двигателей Merlin на первой ступени Falcon 9 (ред. - которая сегодня запустила свою 19-ю миссию), является нашим лидером по количеству совершённых полётов, он используется для запуска уже 22-й миссии на околоземную орбиту.
Как вам такое?
#Falcon9@spacex #Merlin@spacex #SpaceX@spacex
Цитата: Системник от 23.02.2024 12:06:06С таким запасом прочности это должен быть 10-ти тонный монстр, а не двигатель.
Цитата: Николаич от 23.02.2024 10:08:09А минусы как-то прибавляют навыков лунной посадки?
Не, я тут про психологию.
Попахивает каким-то отрицанием свершившегося факта.
Ну не смогли, увы.
Цитата: caSmith от 23.02.2024 12:02:31https://m.vk.com/wall-41152133_484533ЦитатаОдин из самых частых задаваемых вопросов: меняют ли SpaceX двигатели на своих многоразовых ступенях
Иногда меняют, но есть нюанс:
SpaceX:
— Один из девяти двигателей Merlin на первой ступени Falcon 9 (ред. - которая сегодня запустила свою 19-ю миссию), является нашим лидером по количеству совершённых полётов, он используется для запуска уже 22-й миссии на околоземную орбиту.
Как вам такое?
#Falcon9@spacex #Merlin@spacex #SpaceX@spacex
Цитата: PYCCKuu64 от 23.02.2024 14:14:43ЯННП.
19я миссия запущена сегодня.
минус
22я миссия по заявлению SpaceX
равно
-3
SpaceX освоило отрицательные запуски?
Математика, беспощадная ты сука!