Цитата: Фёдор144 от 15.04.2024 15:32:48
не, так не получится ... если наращивать серийность - то это производственные мощности (логистика, материалы, станки и оборудование, специалисты, производственные цепочки), а если многоразовость - то это ремонтные ... сами понимаете, какие отличия ...
Цитата: OlegNZH-2 от 15.04.2024 15:08:38PS Хотя - небольшой бардак есть . Не все подписи с датами . Есть просто подписи , без фамилий .Разными чернилами . Всех Их можно понять .
Цитата: iron-zorin от 15.04.2024 16:29:33Преимущества серийности перед многоразовостью - можно непрерывно модернизировать изделие
Цитата: mse от 15.04.2024 17:30:25Серия определяется потребностью, а не темпом произвоцтва. Не закуклись Штаты и всех кого они могут нагнуть, на Маска, у него тожэ с серийностью было бы ниочинь.
Цитата: mse от 15.04.2024 17:30:25Серия определяется потребностью, а не темпом произвоцтва. Не закуклись Штаты и всех кого они могут нагнуть, на Маска, у него тожэ с серийностью было бы ниочинь.
Цитата: Фёдор144 от 15.04.2024 17:19:46
а кто вам мешает модернизировать многоразовые изделия?
Цитата: iron-zorin от 15.04.2024 18:37:43И много американцы шаттлы намодернезировали? Помнится, приставки пришлось на ебэе скупать
Цитата: aspb от 15.04.2024 18:49:11Как пример, двигатели прошли многократную и серьёзную модернизацию для повышения надежности и снижения затрат на ремонт и межполётное обслуживание. Да, вот такие дела... многоразовость - она не во всём многоразовость.
Цитата: aspb от 26.03.2024 09:52:07«Цюэцяо-2» вышел на окололунную орбиту.
Цитата
Пекин, 15 апреля /Синьхуа/ -- Китайские экспериментальные спутники связи "Тяньду-1" и "Тяньду-2" успешно прошли тесты по проверке технологий, включая навигационные калибровки, ретрансляцию радиосигнала между Луной и Землей, сообщает в понедельник китайская газета "Кэцзи жибао"/ежедневная газета "Наука и технология"/.
Согласно телеметрическим данным, указанный проект позволит эффективно повысить точность определения окололунной обриты для космических аппаратов.
"Тяньду-1" и "Тяньду-2" вместе со спутником-ретранслятором "Цюэцяо-2" /"Сорочий мост-2"/, предназначенным для обеспечения связи между обратной стороной Луны и Землей, стартовали в космос 20 марта. Они вышли на целевые окололунные орбиты 29 марта и разделились 3 апреля.
После проведения коррекции траектории полета 8 апреля "Тяньду-1" приступил к полету в строю с "Тяньду-2", оставаясь на расстоянии около 200 км. При этом оба спутника работали в режиме нормальной связи, их положения были стабильны и обеспечивался баланс источников энергии, что заложило важную основу для проведения серии тестов по проверке коммуникационных технологий. При этом "Тяньду-2" сделал и передал наземным службам совместные снимки Земли и Луны.
Цитата: НАлЕ от 15.04.2024 13:52:57Извините, но что тогда делала Госкомиссия?
Совет Главных конструкторов - это детище Королева. Вполне себе коллегиальный орган.
Цитата: Сергей_СПб от 15.04.2024 14:59:59Вот сейчас казахия как пыхнет в укростиле, и вдруг станет ясно, что "Байконур-Протон" - всё!
И тогда "Восточный-Ангара" заиграет новыми красками денежной эффективности.
Цитата: mse от 15.04.2024 10:11:53У других не было жопы 90-2010 годов. И плеяды манагеров-извощщиков.
Цитата: dmitriк62 от 15.04.2024 19:07:45У цыганки Илонки недаром скрывают стоимость "послеполётного обслуживания" её пепелацев.
НАСА, конечно, всё оплатит, но у местных приверженцев Илонки случился бы родимчик...
Цитата: dmitriк62 от 15.04.2024 19:07:45
....
У цыганки Илонки недаром скрывают стоимость "послеполётного обслуживания" её пепелацев.
НАСА, конечно, всё оплатит, но у местных приверженцев Илонки случился бы родимчик...
Цитата: сапёрный танк от 15.04.2024 22:42:30А "Протон" уже всё. Производства ракеты более нет. А будут ли ещё пуски?
Цитата: DMAN от 16.04.2024 08:14:23Скорее всего некоторое количество готовых Протонов должно лежать
на складе, на случай экстренной необходимости запуска военных
космических спутников.
Цитата: Фёдор144 от 15.04.2024 11:33:11
вы наверное не посещали новости космонавтики ... иначе не писали бы такое ... разумеется эти люди много писали и обсуждали анагару ... и предлагали свои варианты ...
с кочки зрения вояк - размерность УРМа плюс-минус оптимальна ... шли от размерности движка, которым можно было бы сваять односительно недорого и быстро ... и А1 выполняет работу космоса и циклона ...
на этом положительные стороны такой размерности УРМа заканчиваются ... но заказчику виднее ...
а для других задач ... такая размерность УРМа сильно усложнила конструкцию, подняла ее массу и стоимость, сильно затруднила конвертацию в многоразовый вариант ... ну и обрезала возможность масштабирования вверх ...
Цитата: SteamDwarf от 16.04.2024 14:27:31
Про многоразовость. Для этого нужны две вещи: двигатель, который может быть отревизирован после полета, и некая система возврата ( вот нравится мне самолетная схема).
двигатели на керосине сильно копченые после работы. Именно отсюда мода на метан - там копоти меньше. Нужен новый движок, изначально заточенный под многоразовость, это другая философия проектирования. Его надо пилить с нуля.
Цитата: Фёдор144 от 16.04.2024 16:17:16
скажем так ... философия проектирования ... могут меняться требования к двигателю ...
эпическая закопченность керосиновых двигателей ... не такая она уж и эпическая ... вопрос относительно легко решаемый ... и это подтверждено стендовыми испытаниями РД-170 ... да и эксплуатация мерлинов это надежно подтверждает ...
и ничего с нуля пилить не требуется ... РД-170 как раз и разрабатывался для гмногоразового использования и сертифицирован на 10 включений ... понятно, что все это не подтверждено в эксплуатации ... но стенд надежно подтвердил заложенные конструкторские решения, позволяющие использовать двигатель для многоразовых систем ...
Цитата: SteamDwarf от 16.04.2024 16:36:31С
Для иллюстрации разного подхода к проектированию:
двигатель дрегстера ...