Обсуждение космических программ

Дискуссии

9.7 M 12.1 K 42.9 K
 


Обсуждают сейчас (0)

Дискуссии не найдены!

Дискуссия Новая   301
Тред №40453
28 июн 2008 в 16:27   Неевклид
Отсутствие достоверных данных о поверхности Луны и карт хоть сколь-нибудь приемлемого качества не позволяет пока что сажать на нее пилотируемые корабли, полагают американские эксперты.
http://www.cnews.ru/…/11/191386

НАСА потеряло подлинник пленки, запечатлевшей шаги первого человека по Луне. Методичная утрата американцами свидетельств пребывания человека на спутнике Земли становится тенденцией, наводящей на размышления.
http://rnd.cnews.ru/…/15/208509

«Кураторы» из NASA по непонятным причинам не допустили собственных коллег, исследующих свойства лунного грунта, к вернувшемуся с Луны на Землю ковшику зонда Surveyor 3.
http://rnd.cnews.ru/…/25/306356

???Строит глазкиВеселый

  • +0.00 / 0
  • АУ

Дискуссия Новая   307
Тред №40459
28 июн 2008 в 16:47   medved_shalun
синьюс, как обычно, врёт.
Разбор вранья: http://forums.airbas…oyu...html

  • -0.10 / 1

Дискуссия Новая   274
Тред №41188
04 июл 2008 в 17:35   Опаньки !!!
"Ракета «Сатурн V» остаётся наиболее мощной из созданных на данный момент человечеством. Детище выдающегося конструктора ракетно-космической техники Вернера фон Брауна, она могла вывести на низкую околоземную орбиту 118 и на траекторию к Луне 47 тонн полезного груза."

"«Арес V» — это двухступенчатая ракета-носитель, способная выводить на низкую орбиту вокруг Земли до 131 тонны (290000 фунтов) или доставлять до 65 тонн (144000 фунтов) полезных грузов до Луны."

  • +0.00 / 0
  • АУ

Дискуссия Новая   309
Тред №41190
04 июл 2008 в 17:39   ursus
и на траекторию к Луне 47 тонн полезного груза

Брехня...Крутой

А Арес - очередная распальцовка. Нету никакого Ареса. Есть Протоны и Союзы. На которых пиндосы и будут летать. В багажном отделении.
Отредактировано: ursus - 04 июл 2008 в 17:44

  • +0.00 / 0

Дискуссия Новая   279
Тред №41191
04 июл 2008 в 17:48   ursus
А спецы с дураками не спорят. Зачем? На геостационар 45 тонн попробуй затащи, а уж дальше...

  • +0.00 / 0

Дискуссия Новая   284
Тред №41210
04 июл 2008 в 19:23   Опаньки !!!
Цитата: _YUKLA_
Тут дело не в тоннах.


Решпект.  :)

  • +0.00 / 0
  • АУ

Дискуссия Новая   422
Тред №41246
05 июл 2008 в 01:38   Портос
Раздельный запуск имеет смысл. Нужно создать транспортный корабль для доставки на орбиту (возвращения на землю) 6 человек, надёжный экономичный, заточенный только для этой цели. Далее в зависимости от задач либо стыковка с универсальной космической станцией (УКС) на околоземной орбите, либо стыковка с многоразовым паромом- разгонным блоком, который доставит экипаж или грузы на окололунную орбиту. Где, если хотим серьёзно осваивать Луну, должна быть создана специальная система (многоразовая) посадки на луну (экипажа/груза) и возвращения на окололунную орбиту.
Базу на Луне создавать надо, с возможностью работать там нормальных учёных (как в Антарктиде).
УКС- это космическая станция. Следующего поколения, 10-4 чел экипаж с 6-12 месяцами автономии. Которую, можно будет собрать на околоземной орбите, вывести, обкатать годик на окололунной орбите. Далее, доработать автономность и пристыковать другую силовую установку, слетать к астероиду ближайшему. А уже на модернизированной УКС следующего поколения слетать к Марсу, желательно с предварительным выводом на орбиту Марса дубликата данной станции с посадочным модулем. Вот такие у меня планы, блин.
КрутойКрутойВеселый

  • +0.00 / 0

Дискуссия Новая   298
Тред №41256
05 июл 2008 в 09:36   Опаньки !!!
За морем телушка - полушка, да рупь - перевоз.  ;)

  • +0.00 / 0
  • АУ

Дискуссия Новая   296
Тред №41258
05 июл 2008 в 10:25   ursus
Гелий-3 для легендирования. Потянет.

  • +0.00 / 0
  • АУ

Дискуссия Новая   304
Тред №41299
06 июл 2008 в 03:02   mid
Сегодня по круглосуточным Вестям повторяли фильм о лунных загадках. Много было о том, почему закрыли второпях лунную программу (вроде 3 крайних полета отменили). Заявления Вернера фон Брауна и Армстронга о том, что на Луне нас встретили инопланетяне. Что дали понять: Здесь занято.
Чуть не каждая экспедиция видела и на лунной орбите и на поверхности следы присутствия инопланетян. Масса фото, видео материалов и пресловутые перехваты переговоров на запасной частоте.
А сейчас все снова бросились Луну осваивать. Это в свете каких событий?

  • +0.00 / 0

Дискуссия Новая   306
Тред №41552
09 июл 2008 в 01:11   ursus
Поведайте нам - что етсь переохлаждёнными водород? И какова его температура с учетом того факта, что температура кипения водорода 20.28 градусов Кельвина.ВеселыйВеселыйВеселый

  • +0.00 / 0

Дискуссия Новая   295
Тред №41558
09 июл 2008 в 09:30   ursus
жидкого кислорода (окислитель), охлажденного до температуры минус 186 градусов Цельсия, и жидкого водорода (горючее второй ступени), охлажденного до температуры минус 255 градусов.  Использование этих переохлажденных компонентов топлива
Дружище, термин Вы подобрали правильный, но использовали его как-то криво, что и вызвало насмешку. В контексте приведённой Вами ссылки, речь идёт об обычном охлаждении газов до состояния жидкости. И "переохлождённый" водород является обыкновенным жидким водородом, что естественно и подразумевается, когда говорят об использловании его в качестве ракетного топлива.
А у Вас, выше сказано:

Цитата: Alex_B от 08 Июль 2008, 12:57:29
РБ S-IVB водородная, и жить на орбите может не более нескольких часов (в 68-м году за полтора часа ожидания на опорной орбите через дренаж терялось 1,2 водорода, т.е. примерно 10%).

Отлётная ступень EDS будет заправляться переохлаждённым водородом, плюс специальная теплоизоляции. Необходимое время ожидания будет обеспечено.

То есть, Вы противопоставили утверждению о том, что жидкий водород будет испаряться из баков, тезис о некоем "переохлаждённом" его состоянии, исключающем подобное.
Согласитесь, что это - чушь. О чём свидетельствует и приведённая Вами же далее ссылка, в которой указана температура этого "переохлаждённого", то есть жидкого водорода.

  • +0.00 / 0
  • АУ

Дискуссия Новая   299
Тред №41564
09 июл 2008 в 10:28   Портос
Национальное аэрокосмическое агентство США (NASA) во вторник объявило дату полета последнего шаттла, сообщает MSNBC. Планируется, что шаттл стартует 31 мая 2010 года. Последним "космическим челноком", отправившемся на орбиту, станет Endeavour.

До мая 2010 года NASA собирается провести девять запусков шаттлов - два в 2008 году, пять в 2009 и три в 2010 году. По состоянию на июль 2008 года, у NASA осталось три действующих шаттла - Discovery, Atlantis и Endeavour. Оставшиеся в эксплуатации три шаттла должны обеспечить достройку МКС до 2010 года.

КрутойКрутойРот на замке

  • +0.00 / 0
  • АУ

Дискуссия Новая   319
Тред №41582
09 июл 2008 в 12:08   medved_shalun
Цитата: _YUKLA_
Очень актуально - особенно с учетом того факта, что на дворе 2007 год. Ну, так скажите, ув. medved_shalun, вы, таки, готовы признать, что нынешняя лунная программа - лишь слабая тень той, первой, из 60х годов XX века?СмеющийсяСмеющийся


4 человека на Луне против 2-х.
7 дней (для 1-ой экспедиции) против 3-х дней в 1972.
Уважажаемый господин _YUKLA_, по-моему, вы неадекватно воспринимаете окружающий мир.

Цитата: _YUKLA_
Вам рассказать начала термодинамики? Могу на пальцах посчитать скорость испарения водорода от его температуры.  ;D


Если не затруднит, посчитайте пожалуйста и выложите здесь результаты рассчётов. Данные по EDS можете найти в том PDF-е. Как говорится, флаг вам в руки. Можете попросить  у центра им. Эймса, который в NASA занимается криогеникой, выделить вам грант под это делоВеселый

Цитата: ursus от 09.07.2008 09:30:37
Дружище, термин Вы подобрали правильный, но использовали его как-то криво, что и вызвало насмешку. В контексте приведённой Вами ссылки, речь идёт об обычном охлаждении газов до состояния жидкости. И "переохлождённый" водород является обыкновенным жидким водородом, что естественно и подразумевается, когда говорят об использловании его в качестве ракетного топлива.



В юбилейной книге НПО "Энергия", в частности, сказано:
Цитата
С марта по октябрь 1985 года на универсальном комплексе стенд-старт проведены "холодные" стендовые испытания центрального блока Ц, при которых была отработана технология заправки блока Ц компонентами топлива (жидкие водород и кислород). При этом следует отметить, что заправка производилась переохлажденным жидким водородом, что делалось впервые в мире, так как в США применялся только "кипящий" водород.


http://www.buran.ru/htm/bigbook.htm

Видите, Сатурн и Шаттл запраляют кипящим водородом. В том его и отличие от переохлаждённого.
Для тех кто до сих пор не понял, переохлождённый водород - водород с температурой ниже температуры кипения (вплоть то температуры, близкой к температуре плавления). Что позволяет:
  а) снизить потери топлива на испарения
  б) увеличить плотность топлива

Цитата: ursus от 09.07.2008 09:30:37
То есть, Вы противопоставили утверждению о том, что жидкий водород будет испаряться из баков, тезис о некоем "переохлаждённом" его состоянии, исключающем подобное.


Не приписываете мне слова, которые я не говорил. Я никогда нигде не утверждал, что водород не будет испаряться.
Я лишь утвердаю, что:
  а) использование переохлождённого водорода позволит снизить потери на испарение;
  б) использование специальной теплоизоляции, покрытия, отражающего солнечные лучи и другие меры позволят снизят поток тепловой энергии, поступающей к водродному баку.
В комплексе, подобные меры позволят обеспечить необходимый срок ожидания на низкой околоземной орбите для отлётной ступни EDS и минимизировать потери топлива. И всё....

Цитата: _YUKLA_
Простите, ursus, но зачем вы все это объясняете?

Вам же написали - у американцев большой опыт работы с водородом. Вот и все объяснение. Вы действительно полагаете, что тов. medved понимает что такое криогеника и почему приходиться решать вопросы дренажа жидкого кислорода (температура кипения 90.19 градусов Кельвина), не говоря уж о жидком водороде, кипящем при 20.28 оК. >:(



Давайте ещё раз обратимся к советской космической программе. Помните, был такой проект Н1-Л3 высадки советского космонавта на Луну. Так вот там, для  доразгона к Луне, коррекций траектории, выхода на окололунную орбиту и торможения при посадке на Луну используются кислородно-керосиновый блок "Д". Может выясните и раскажите нам, каким образом советские инженеры ещё в далёких 60-х годах обеспечили работу криогенного разгонного блока в течении не менее 7 суток.
Да, и заодно можете выяснить, каким образом обеспечивается сохранность кислорода и водорода в топливных элементах шаттла в течении 17 суток.
Отредактировано: medved_shalun - 09 июл 2008 в 12:10

  • -0.10 / 1
  • АУ

Дискуссия Новая   325
Тред №41622
09 июл 2008 в 15:51   medved_shalun
Цитата: _YUKLA_
Ув. medved_shalun!

1. Температура кипения водорода 20.28 оК.
2. Температура кристаллизации водорода колеблется от 1 оК до 14 оК в зависимости от условий по давлению. При этом он, зачастую, переходит в "сверхтекучее" состояние. И просачивается через все дыры. Даже микроскопические трещины.
3. На температурах вблизи абсолютного нуля основным фактором теплообмена является перенос излучением. От которого, простите, защиты нету. Все основные современные теплоизолирующие смеси, составы и приспособления, включая "твердый дым", работают ПРОТИВ конвекции. А не против переноса излучением.
4. В космосе вакуум.Подмигивающий Там, кстати, вовсе не холодно. А даже очень жарко. Ибо вакуум. И основной проблемой является проблема СБРОСА излишнего тепла. Которого в двигателе, основанном на принципе сгорания химических веществ ОЧЕНЬ МНОГО.

Вот и просьба к вам. Расскажите, пожалуйста, мне, неадекватно воспринимающем мир, как американцы собираются поддерживать ~10-12 оК для водорода, "вплоть то температуры, близкой к температуре плавления".



Сверхтекучасть, кристаллизация, "твёрдый дым" и прочая фигня к делу не имеет никого отношения. Период ожидания для ступени EDS обеспечивается теплоизоляцией и начальным охлождением водорода ниже температуры кипения. И этого достаточно  ;)  В топливных элементах шаттла жидкий водород хранят без проблем по несколько недель.

А  как в космосе жарко, раскажите, например, В.А. Джанибекову и В.П. Савиных в замороженном  "Салюте-7" или  экипажу "Аполлона-13".

З.Ы. С нетерпением жду подсчитанную на  пальцах скорость выкипания водорода  ;)

  • -0.10 / 1

Дискуссия Новая   291
Тред №41629
09 июл 2008 в 17:06   Опаньки !!!

  • +0.00 / 0
  • АУ

Дискуссия Новая   313
Тред №41631
09 июл 2008 в 17:12   Опаньки !!!

  • +0.00 / 0
  • АУ

Дискуссия Новая   263
Тред №41669
10 июл 2008 в 00:19   medved_shalun
Цитата: _YUKLA_
1. Какой термоизоляцией?
2. Насколько охлажденный?


Ищите в материалах NASA. Google вам в поможет. А разработка "Ареса V" не дошла ещё до той стадии, чтоб считать "в граммах". Потерпите пару лет и увидите сами. Ничего в этом принципипльно невозможного нету. Более того, прочитав ещё немножко букафф из того PDF-a, откроетё для себя новые стороны применения жидкого водорода в программе Constellation. Удачи.

Цитата: _YUKLA_
В топливных элементах? У Шаттла есть топливные элементы?


А вы что не знали? Или видели на шаттле солнечные батареи?Веселый Открою вам секрет  - топливных элементы NASA использовала ещё на  "Джемени", потом на "Аполлоне", а сейчас на "Спейс шаттле". В СССР кислород-водородные топливные элементы были разарботана для Н1-Л3 и "Энергии-Буран". Но полететь в космос им было не сужденоГрустный
Потрясающе, он ещё смеет обвинят меня в некомпетености, не зная элементарных вещей. Более того, пытается повернуть тему в сторону не имеющих отношения к делу вопросам типа метталического водорода, сверхтекучасти и т.д.

Цитата: _YUKLA_
Простите, вы, ИМХО, действительно не знаете физики. Вакуум - идеальный теплоизолятор (от переноса тепла конвенцией и от контактного переноса за счет теплопроводности).


Ну-ну... Однако, "Аполлон-13" и "Салют-7" замёрзли, причём весьма конкретно, несмотря на идеальный теплоизолятор... Объясните сами себе каки образом.

Цитата: Alex_B от 09.07.2008 17:56:44
А уж пассаж "В топливных элементах шаттла жидкий водород хранят" меня повеселил. В топливном элементе водород НЕ ХРАНИТСЯ.


Если это вам так интересно, под "топливными элементами шаттла" имелась в виду вся система электропитания шаттла, включая баки. Но это не главное. Главное - что на борту шаттла в течении длительного времени (до 17 дней) хранится большое кол-во водорода при криогенной температуре.
Кстати, а вопрос вашего коллеги по идеологическому фронту про топливные элементы на шаттле вас не позабавил?Подмигивающий Хотя фееричней выступления по "американским" марсианским АМС вряд ли можно что-нибудь придумать  :)  Да, я так и не услышал оценку надёжности семипусковой схемы.Подмигивающий

Цитата: Alex_B от 09.07.2008 17:56:44
Вообще-то на Шаттле, как и на Аполло, из расходных газообразных компонентов сжижен только кислород. Да и то не весь, часть в сжатом виде. Гелий в сжатом виде, водород для топливных элементов или сжатый, или в металгидридном виде.



Ну-ну. А мужики из НАСА не знают и в своих бумагах пишут при какие-то баки с водородом при температуре  -251 С. И заправляют все эти баки перед стартом.
http://science.ksc.n…s-eps.html
Цитата
The storage temperature of liquid oxygen is minus 285 F and minus 420 F for liquid hydrogen
......
The volume of each tank is 21.39 cubic feet, and each stores 92 pounds of hydrogen. Each tank weighs 216 pounds dry. The initial storage temperature is minus 420 F.



Короче, отбросив частности, сделаем общий вывод:
Господа Alex_B и _YUKLA_ утверждают, что создать криогенную кислородно-водородную ступень с достаточном сроком жизни и разумными потерями на испарение - невозможно и по-этому вся американская лунная программа блеф? Гооспода, я вас правильно понял?
А инженеры NASA утверждают, что возможно. Как в таких случаях говорится - поживём увидем...  :D

З.Ы. Бесплодную дисскусию пл космическому холоду, сверхтекучести и т.п. заканчиваем. По существу программы Constellation ещё вопросы есть?
Отредактировано: medved_shalun - 10 июл 2008 в 00:20

  • -0.17 / 2
  • АУ

Дискуссия № 41674

Дискуссия Новая   280
Тред №41674
10 июл 2008 в 10:03   ursus
Если это вам так интересно, под "топливными элементами шаттла" имелась в виду вся система электропитания шаттла
Гы.

  • +0.00 / 0
  • АУ

Дискуссия Новая   294
Тред №42315
16 июл 2008 в 09:48   mid
NASA признало, что Китай имеет все необходимое для отправки людей на Луну раньше США
(Интерфакс, опубликовано 05:09 16.07.2008)

Китай обладает техническими возможностями, необходимыми для того, чтобы отправить своих космонавтов на Луну раньше, чем США.

Директор Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) Майкл Гриффин в интервью телерадиовещательной корпорации BBC сообщил, что Китай обладает техническими возможностями, необходимыми для того, чтобы отправить своих космонавтов на Луну раньше, чем США.

Ранее NASA заявляло о своих планах вновь доставить человека на спутник Земли с помощью находящегося на данный момент в разработке пилотируемого космического корабля "Орион" к 2020 году. Как сказал Гриффин, Китай мог бы справиться с этой задачей уже в ближайшие десять лет. "Конечно, возможно, что Китай, если захочет направить людей на Луну раньше, чем США, сможет это сделать. Что касается технических возможностей Китая, то тут нет никаких сомнений, что он может это сделать", - отметил директор NASA.

Как передает "Интерфакс", на вопрос, имеет ли значение, кто раньше достигнет Луны, Гриффин сказал: "Я не психолог, так что я не могу утверждать, важно это или нет".

http://www.imperiya.…l?id=12410
Отредактировано: mid - 16 июл 2008 в 09:50

  • +0.00 / 0

Подписка на ветку

В избранном у 56 пользователей

Календарь

<ПредСлед>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Топ за 24 часа

СРОЧНО: Ученые только что обнаружили (возможные) признаки жизни на другой планете.
+0.07 / 7


Читаемое за 24 часа

СРОЧНО: Ученые только что обнаружили (возможные) признаки жизни на другой планете.
470


Обсуждаемое за 24 часа

СРОЧНО: Ученые только что обнаружили (возможные) признаки жизни на другой планете.
0

Сейчас на странице: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1