1. >
  2. Форум >
  3. Научно-технический раздел

Альтернативная энергетика и энергосбережение

Сообщение не найдено

Сообщение #6058239 было удалено из ветки!
перейти к сообщению в треде
  • ←Пред
  • ←1
  • 370
  • 371
  • 373
  • След→
polpol
 
Россия
72 года
Слушатель
Карма: -1.92
Регистрация: 23.01.2016
Сообщений: 879
Читатели: 0
блин, да если сев.мор. путь так рекламируется ... как экономически более оправданный, чем суэц ... наверное это нужно учитывать в контексте обеспечения северного завоза ... это разумеется не сиюминутно, а в перспективе ... и не такой что-бы уж сильно далекой ... все технологии и необходимая техника уже есть и караваны проводят ...

а поскольку энергоносители все же длительного хранинения ... то радикальное снижение стоимости транспортировки за счет развития сев.мор. пути полностью решает вопрос обспечения ...

а ваш гравинакопитель тоже в перспективе, но несколько более отдаленной ... поскольку технику нужно еще разработать, испытать и произвести ... причем всю ... начиная с ветряков и заканчивая кибер-лопатами для очистки снега ...
Аккумулятор гравитационный это простейшее решение.
Тележки для груза, рельсы, лебёдки, мотор- генераторы и т.д.
Системы рекуперации энергии, к примеру, в метро, на железной дороге.
Всё есть, эксплуатируется давно.
Ничего выдумывать не надо, бери готовое оборудование, собирай в кучу и используй.
Всё оборудование есть и производится массово.

И я уже приводил ситуацию когда вместо строительства дополнительных генерирующих мощностей можно лишь обойтись строительством такого аккумулятора.

Что же касается аккумуляторов в виде воздушных баллонов или подземных пустот, то опыта и оборудования не имеется.
А так, да. Такой аккумулятор возможен.
Георгий Гулиа рассматривал все возможные виды аккумуляторов в сравнении с предложенным им маховиком.
Отредактировано: polpol - 11 мая 2021 10:52:50
[url=https://brave.com/xru510]Новый, быстрый, без рекламы браузер [/url]
+0.02 / 3
АС / АУ
Superwad
 
Белоруссия
Минск
48 лет
Слушатель
Карма: +52.50
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,627
Читатели: 0
Ты не понимаешь ситуации.
К примеру. Что такое населённый пункт на Севере?
Певек.
Доступен для завоза груза с конца июня и до середины октября.
Лёд не везде тает, а это услуги ледокола.
Завозится всё на год. А это затраты на хранение.
Это по товарам длительного хранения и по тому, что срока хранения не имеет.
Всё остальное - авиатранспорт.
Примерно 400 000 рублей за тонну это стоит.
Поэтому
керосин авиационный за 100 000 тонна
дизтопливо, бензин - около 70 000 тонна.
уголь до 20 000 тонна
Отсюда расходы на производство электроэнергии и тепла.
Никакого снижения стоимости не может быть.
Так что если есть ветер, а это местный источник энергии, то надо его и использовать.
Излишки энергии сохранять в аккумуляторе, которым и является вот эти грузовые платформы.
Тело массой 300 тонн на высоте 600 м имеет энергию около 500 квт*час
По склонам сопки можно расположить гравитационных накопителей такой конструкции на длине до 20 километров 6 500.
А это значит, что можно запасти 3 250 Гватт*час энергии (3 250 000 мегаватт).
Это выработка ПлАЭС в Певеке за 1 934 суток (5 лет 4 месяца) при работе обеих блоков общей мощностью 70 мегаватт.
Относительно экономического обоснования таких аккумуляторов.
В каком-то НИИ Новосибирска предложили такие гравитационные накопители строить везде в виде башен.
В качестве накопителя там должны быть бетонные блоки, которые в этих башнях будут подниматься на высоту какую-то и запасать энергию, вырабатываемую электростанциями в ночное время или любое другое, когда расход её мал.
Они считают, что такое устройство экономически выгодно.

ЗЫ
Интересно
Вот эти двое в каком бы я разделе что ни написал постоянно минусуют. Что я им сделал?
Не понравилось:
dmitriк62
Миша132
Почему не поставили ветряки в Певеке? Да очень просто - ветерок с сопки налетает мгновенно со скоростью до 120 км/ч. Ветрякам просто наступит мгновенный хана.
ПлАЭС завозится всего лишь раз в 12 лет. Поэтому и хотят поставить в той же бухте не ветряки, а 5 плавучих АЭС, которые работают 12*365/7 дней. Люди умеют считать деньги.
+0.07 / 3
АС / АУ
Superwad
 
Белоруссия
Минск
48 лет
Слушатель
Карма: +52.50
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,627
Читатели: 0
Не урана сэкономим, а сэкономим на строительстве ещё одной такой же ПлАЭС.
При нагрузке в 100-120 мегаватт в пиковые часы надо ещё одну ПлАЭС строить, а при наличии аккумулятора хватит и наличных мощностей в 70 мегаватт.
Сэкономится до первого ураганного ветра. Для работы с ураганным ветром, обычные ветряки уже не походят, нужно ставить вертикальные канальные ветряки. Но вроде как большой мощности таких агрегатов не выпускают серийно в мире...
Хотя до 250 кВт в России выпускают - Ветрогенераторы с вертикальной осью вращения российского производства
Отредактировано: Superwad - 12 мая 2021 16:06:20
+0.00 / 0
АС / АУ
Superwad
 
Белоруссия
Минск
48 лет
Слушатель
Карма: +52.50
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 1,627
Читатели: 0
Аккумулятор гравитационный это простейшее решение.
Тележки для груза, рельсы, лебёдки, мотор- генераторы и т.д.
Системы рекуперации энергии, к примеру, в метро, на железной дороге.
Всё есть, эксплуатируется давно.
Ничего выдумывать не надо, бери готовое оборудование, собирай в кучу и используй.
Всё оборудование есть и производится массово.

И я уже приводил ситуацию когда вместо строительства дополнительных генерирующих мощностей можно лишь обойтись строительством такого аккумулятора.

Что же касается аккумуляторов в виде воздушных баллонов или подземных пустот, то опыта и оборудования не имеется.
А так, да. Такой аккумулятор возможен.
Георгий Гулиа рассматривал все возможные виды аккумуляторов в сравнении с предложенным им маховиком.
Да на маховиках давным давно все сделано, выпускается серийно.
вот например Динамические ИБП
Сидят на одном валу с ДГУ и служат как для выработки энергии, так и для запуска ДГУ. Идут сразу в контейнерах. Можно заказать отдельно без ДГУ. Максимальная мощность - 60 МДж. Вот и считайте.
+0.06 / 2
АС / АУ
polpol
 
Россия
72 года
Слушатель
Карма: -1.92
Регистрация: 23.01.2016
Сообщений: 879
Читатели: 0
Почему не поставили ветряки в Певеке? Да очень просто - ветерок с сопки налетает мгновенно со скоростью до 120 км/ч. Ветрякам просто наступит мгновенный хана.
ПлАЭС завозится всего лишь раз в 12 лет. Поэтому и хотят поставить в той же бухте не ветряки, а 5 плавучих АЭС, которые работают 12*365/7 дней. Люди умеют считать деньги.
По той причине, что об этом никто не думал.
ВЭУ в Угольных Копях появились по волевому решению Абрамовича, без всяких ТЭО сразу же после его избрания Главой администрации округа.
Просто у него были деньги и он купил, оплатил монтаж, транспорт и всё остальное.
Он решил и было сделано за несколько месяцев всего от момента принятия решения и до момента пуска.

Анадырь мало чем по ветрам отличается от Певека по ветрам. А там есть ВЭС. И сейчас её мощность 5 мегаватт должна быть. Было 2,5 мегаватта 10 установок
В рамках модернизации ООО «СтройИнвест-Энергия» производится техническое перевооружение существующих ветрогенераторов. Модернизация производится в три этапа, за два года заменено 6 из 10 ветрогенераторов - вместо АВЭ-250 были установлены ветрогенераторы Micon 530 производства Дания по 500 киловатт.
Правда, около Анадыря тоже сопка есть и надо было ветрогенераторы устанавливать на её вершине
Сопка Святого Михаила 250 метров над уровнем моря, 7 км от города.
Сопка Св. Дионисия, 577 метров над уровнем моря, 50 км от города.
Вот человек делится впечатлениями и фотографиями
https://basov-chukotka.livejournal.com/16601.html
Отредактировано: polpol - 15 мая 2021 11:28:11
[url=https://brave.com/xru510]Новый, быстрый, без рекламы браузер [/url]
-0.03 / 4
АС / АУ
АнКор
 
Эстония
Слушатель
Карма: +1.23
Регистрация: 08.12.2008
Сообщений: 372
Читатели: 0
Анадырь мало чем по ветрам отличается от Певека по ветрам. А там есть ВЭС. И сейчас её мощность 5 мегаватт должна быть. Было 2,5 мегаватта 10 установок
В рамках модернизации ООО «СтройИнвест-Энергия» производится техническое перевооружение существующих ветрогенераторов. Модернизация производится в три этапа, за два года заменено 6 из 10 ветрогенераторов - вместо АВЭ-250 были установлены ветрогенераторы Micon 530 производства Дания по 500 киловатт.
Правда, около Анадыря тоже сопка есть и надо было ветрогенераторы устанавливать на её вершине
Сопка Святого Михаила 250 метров над уровнем моря, 7 км от города.
Сопка Св. Дионисия, 577 метров над уровнем моря, 50 км от города.
Вот человек делится впечатлениями и фотографиями
https://basov-chukotka.livejournal.com/16601.html
Micon M 530 - 250 киловатт https://en.wind-turbine-models…icon-m-530
так что там 2,5 МВт. При выработке энергии в 3,5 миллиона кВтч в год это даёт КИУМ в 16%
Я так подозреваю, что при установке на сопке если ваши данные про ураганные ветра верны КИУМ получился бы еще меньше.
Для ветров со скоростью более 25 м/с нужны генераторы вроде того, что описан в этой статье https://www.bbc.com/future/art…rst-storms
цена там тоже указана. всего лишь 250 тысяч долларов за 10 кВт установку - примерно 18 млн рублей, без учета вашей стоимости завоза.
+0.11 / 4
АС / АУ
polpol
 
Россия
72 года
Слушатель
Карма: -1.92
Регистрация: 23.01.2016
Сообщений: 879
Читатели: 0
Micon M 530 - 250 киловатт https://en.wind-turbine-models…icon-m-530
так что там 2,5 МВт. При выработке энергии в 3,5 миллиона кВтч в год это даёт КИУМ в 16%
Я так подозреваю, что при установке на сопке если ваши данные про ураганные ветра верны КИУМ получился бы еще меньше.
Для ветров со скоростью более 25 м/с нужны генераторы вроде того, что описан в этой статье https://www.bbc.com/future/art…rst-storms
цена там тоже указана. всего лишь 250 тысяч долларов за 10 кВт установку - примерно 18 млн рублей, без учета вашей стоимости завоза.
25м/сек и более это же порывы.
Такое бывает один раз в год, два раза.
И продолжительность, когда такие порывы ветра могут быть. в днях от одного дня до недели за год.
По мощности Micon M 530, что они по 250 киловатт не проверял.
ЗЫ
Вот чего вы напали на меня? Вам это доставляет удовольствие? ВЫ мазохисты? Кончаете от этого?

Не понравилось:
dmitriк62
Миша132
Отредактировано: polpol - 16 мая 2021 12:15:01
X
16 мая 2021 08:09
Предупреждение от модератора Slav Rus:
переход на личности
[url=https://brave.com/xru510]Новый, быстрый, без рекламы браузер [/url]
-0.02 / 4
Скрыто
Zkvxz
 
Россия
Южный Урал
Слушатель
Карма: +32.90
Регистрация: 14.02.2017
Сообщений: 814
Читатели: 2
Тяжелые грузы
Нормированная стоимость хранения энергии для твердотельной аккумулирующей электростанции оказалась ниже, чем для ГАЭС и литий-иона


Показатель нормированной стоимости хранения энергии (LCOS) для твердотельной аккумулирующей электростанции (ТАЭС) оказался на 16% меньше, чем у литий-ионных аккумуляторов, и на 72% ниже, чем у гидроаккумулирующих электростанций (ГАЭС). К такому выводу пришла консалтинговая компания Clean Horizon, сделав расчеты по всем трем технологиям для накопителей с параметрами 200 МВт/800 МВт·ч.
LCOS (Levelized Cost of Storage) — стоимость единицы энергии, отдаваемой накопителем в сеть с учетом всех затрат на протяжении всего срока службы. При расчете LCOS используются такие показатели, как суммарные капиталовложения, затраты на содержание и техобслуживание, стоимость запасенной энергии, а также ставка дисконтирования. Преимущество показателя LCOS состоит в том, что он отображает стоимость энергии на протяжении жизненного цикла накопителя под влиянием внешних факторов.
«Мы обнаружили, что при параметрах накопителя 200 МВт/800 МВт·ч нормированная стоимость хранения энергии (LCOS) для ТАЭС была на 16% ниже, чем для литий-ионных батарей, и на 72% ниже, чем для гидроаккумулирующих электростанций», — говорится в исследовании.
Анализ проводился для систем с продолжительностью разряда четыре часа в условиях ежедневного заряда-разряда и для срока эксплуатации 45 лет. Ставка дисконтирования была взята на уровне 8%, а стоимость электроэнергии для заряда накопителя — 40 €/МВт·ч.
Результаты показали, что LCOS для твердотельной аккумулирующей электростанции равен 119 €/МВт·ч, для литий-ионных систем — 142€/МВт·ч, а для гидроаккумулирующей электростанции — 418 €/МВт·ч.
С ростом технологической зрелости капитальные затраты на строительство ТАЭС будут снижаться, что приведет к дополнительному снижению LCOS.
Источник: https://www.atomic-energy.ru/news/2021/05/18/113951
Будет али нет, а ты паши да сей. В лучшее верить надо!
+0.05 / 2
АС / АУ
Пенсионэр
 
Россия
67 лет
Слушатель
Карма: +9.27
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 480
Читатели: 1
Нормированная стоимость хранения энергии для твердотельной аккумулирующей электростанции оказалась ниже, чем для ГАЭС и литий-иона\n\nИсточник: https://www.atomic-energy.ru/news/2021/05/18/113951
Я так и не понял, что такое твердотельная. По ссыле тоже об её устройстве молчок. Литий-ионная тоже вроде твёрдотельная.)
+0.03 / 1
АС / АУ
basilevs
 
Россия
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +153.56
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 4,186
Читатели: 2
«Мы обнаружили, что при параметрах накопителя 200 МВт/800 МВт·ч нормированная стоимость хранения энергии (LCOS) для ТАЭС была на 16% ниже, чем для литий-ионных батарей, и на 72% ниже, чем для гидроаккумулирующих электростанций», — говорится в исследовании.

А потом они сделают не исследование, а прототип - и стоимость киловатт-часа вырастет. А когда (если) начнут строить первый промышленный образец - вырастет в разы.

Это всегда так получается - пишем исследование, сдвигая стоимость вниз (green shifting), чтобы получить дальнейшее финансирование. Далее исследователей посылают подальше уже или по результатам стройки прототипа, или даже ещё раньше. Уже много раз такое было, увы.
+0.04 / 2
АС / АУ
Stak
 
Россия
С-Пб
41 год
Слушатель
Карма: +4.18
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 197
Читатели: 0
Я так и не понял, что такое твердотельная. По ссыле тоже об её устройстве молчок. Литий-ионная тоже вроде твёрдотельная.)
там ответ в тексте:
Цитата
Принцип работы ТАЭС основан на потреблении электроэнергии для поднятия грузов на высоту нескольких сотен метров и ее выработке при опускании грузов под действием силы тяжести. Расчетный КПД промышленной установки — 80%. Технология позволяет создавать промышленные накопители емкостью более 300 МВт·ч.
+0.03 / 2
Скрыто
ДядяВася
 
Россия
Москва
17 лет
Слушатель
Карма: +223.56
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 4,468
Читатели: 5

Модератор ветки
там ответ в тексте:
Цитата

Принцип работы ТАЭС основан на потреблении электроэнергии для поднятия грузов на высоту нескольких сотен метров и ее выработке при опускании грузов под действием силы тяжести. Расчетный КПД промышленной установки — 80%. Технология позволяет создавать промышленные накопители емкостью более 300 МВт·ч.

Да ничего сложного 100 000 тонн закидываем на высоту 1 км получается аккурат 300 МВт*ч.

На медне, polpol гораздо круче установку разработал - https://glav.su/forum/2/113/60…age6051393
Отредактировано: ДядяВася - 27 мая 2021 17:11:56
+0.09 / 5
АС / АУ
Пенсионэр
 
Россия
67 лет
Слушатель
Карма: +9.27
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 480
Читатели: 1
там ответ в тексте:
Для доведения идеи до логического завершения самое разумное в качестве рабочего тела твердотельного аккумулятора использовать литий-ионный аккумулятор. Плотность запасаемой энергии возрастёт.)))
+0.07 / 3
АС / АУ
Longspig
 
Слушатель
Карма: +16.44
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,318
Читатели: 1
Для доведения идеи до логического завершения самое разумное в качестве рабочего тела твердотельного аккумулятора использовать литий-ионный аккумулятор. Плотность запасаемой энергии возрастёт.)))
только там условие:
Цитата
для срока эксплуатации 45 лет
Ой ли!...
+0.02 / 1
АС / АУ
ДядяВася
 
Россия
Москва
17 лет
Слушатель
Карма: +223.56
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 4,468
Читатели: 5

Модератор ветки
Для доведения идеи до логического завершения самое разумное в качестве рабочего тела твердотельного аккумулятора использовать литий-ионный аккумулятор. Плотность запасаемой энергии возрастёт.)))

Не, не совсем так. Предлагаю использовать отработанные литий-ионные аккумуляторы в качестве рабочего тела. Сразу две выгоды: способ утилизации и рабочее тело. Плюс к этому можно брать деньги за утилизацию. Верное дело.
Отредактировано: ДядяВася - 27 мая 2021 00:19:16
+0.08 / 5
АС / АУ
san76.
 
Россия
45 лет
Слушатель
Карма: +1.86
Регистрация: 02.12.2008
Сообщений: 157
Читатели: 0
Я так и не понял, что такое твердотельная. По ссыле тоже об её устройстве молчок. Литий-ионная тоже вроде твёрдотельная.)
Вот оригинал статьи
Нормированная стоимость хранения энергии для твердотельной аккумулирующей электростанции оказалась ниже, чем для ГАЭС и литий-иона
Организация - Компания «Энергозапас»
Вот ссылка на то что они сделали - Дорожная карта проекта:
- лабораторная установка;
- прототип ТАЭС;
- опытные образцы узлов
Все честно рассказывают, есть видео прототипа - Рабочий прототип ТАЭС функционирует в Новосибирском Академгородке с 2017 года

Сайт странный - есть реклама проекта, но юридических документов нет. На вскидку непонятно что это ИП, ООО, АО ...
+0.02 / 1
АС / АУ
Evgeniy
 
Россия
Санкт-Петербург
33 года
Слушатель
Карма: +0.41
Регистрация: 20.09.2014
Сообщений: 7
Читатели: 0
Уважаемые форумчание, а что Вы скажете об этом : Новые аккумуляторы из алюминия и графена заряжаются в 60 раз быстрее
Возможно кто-то изучал технологию, читал аналитику? Думающий

Австралийская компания Graphene Manufacturing Group (GMG) создала аккумуляторы из алюминия и графена, которые заряжаются в 60 раз быстрее литий-ионных.

Основной плюс новых аккумуляторов в том, что они дешевле в производстве и не используют редкоземельных металлов, не горят, выдерживают колоссальные токи и широкий диапазон рабочих температур.
Новая разработка состоит из нескольких слоев перфорированного графена с порами примерно 2,3 нм, куда уложены атомы алюминия: это делает материал довольно плотным с точки зрения возможности запасать энергию и способным пропускать намного большие токи, чем литий-ионные.
Кроме того, каждый ион алюминия в процессе заряда обменивается на катоде на три электрона, тогда как ион лития обменивается только на один электрон.
Как отметили в компании, производство планируют начать в 2024 году, со следующего года будет запущенно производство для других нужд.
В компании заявляют, что для выпуска алюминиево-ионных графеновых аккумуляторов для электромобилей необходимо создать элементы в стандартных формфакторах и со стандартными электрическими характеристиками, в частности — с таким же напряжением, как литий-ионные батареи.
+0.02 / 1
АС / АУ
ILPetr
 
Россия
Екатеринбург
59 лет
Слушатель
Карма: +102.06
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 19,620
Читатели: 6
Я так и не понял, что такое твердотельная. По ссыле тоже об её устройстве молчок. Литий-ионная тоже вроде твёрдотельная.)
Не-а, в лионах и липольках жидкий электролит обычно применяют. Улыбающийся
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
+0.01 / 1
АС / АУ
ILPetr
 
Россия
Екатеринбург
59 лет
Слушатель
Карма: +102.06
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 19,620
Читатели: 6
Уважаемые форумчание, а что Вы скажете об этом : Новые аккумуляторы из алюминия и графена заряжаются в 60 раз быстрее
Возможно кто-то изучал технологию, читал аналитику? Думающий

Австралийская компания Graphene Manufacturing Group (GMG) создала аккумуляторы из алюминия и графена, которые заряжаются в 60 раз быстрее литий-ионных.

Основной плюс новых аккумуляторов в том, что они дешевле в производстве и не используют редкоземельных металлов, не горят, выдерживают колоссальные токи и широкий диапазон рабочих температур.

Скрытый текст
Взаимопротиворечивые свойства. Хотя, может быть токи настолько колоссальные, что при коротких замыканиях они уже не горят, а взрываются?
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
+0.11 / 6
АС / АУ
АнКор
 
Эстония
Слушатель
Карма: +1.23
Регистрация: 08.12.2008
Сообщений: 372
Читатели: 0
Да ничего сложного 100 000 тыс. тонн закидываем на высоту 1 км получается аккурат 300 МВт*ч.

На медне, polpol гораздо круче установку разработал - https://glav.su/forum/2/113/60…age6051393
У вас ошибка на три порядка - либо 100 000 тонн, либо 100 тыс. тонн.
,
100 000 000 000 кг на высоте 1 км = 981 000 000 000 000 Дж = 272 500 000 000 Вт*ч = 272 500 МВт*ч

Но в любом случае слишком большие грузы
X
27 мая 2021 17:11
Предупреждение от модератора ДядяВася:
Спасибо. ОпИсался. Исправил.
+0.05 / 2
Скрыто
  • ←Пред
  • ←1
  • 370
  • 371
  • 373
  • След→
Статистика:
За сутки вы написали в этой ветке: сообщений
Дата последнего сообщения в этой ветке за сутки:
Модераторы:
Slav Rus , ДядяВася
Сейчас на ветке:
Всего: 0, Гостей: 0, Пользователей: 0, Мобильных: 0

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ