Альтернативная энергетика и энергосбережение

1.7 M 1.5 K 10 K
 


iz_kirova.
 
Россия
СПб
47 лет
Слушатель
Карма: +16.14
Регистрация: 04.10.2008
Сообщений: 11,426
Читатели: 5
Цитата: ЮВС от 07.06.2020 20:13:06Интересно, а можно ли модифицировать технологию изготовления плёночных конденсаторов для магнитопроводов электрических машин? И на каких частотах они смогут работать? Ведь толщина обкладки - сотые миллиметра, а алюминий - не самый прочный металл.
Дурацкая идея. Поясняю. 
Есть такая штука - (черный) постоянный магнит. По физике - те же самые тонкопленочные магнитопроводы, доведенные до абсолюта. Т.е. даже не до пленок, а до микроскопических зерен, смешанных с кремнием и спеченных под высоким давлением. Такие магнитопроводы применяются, например, в вентильных электромашинах (от слова вентиль). К вентильным микромашинам, для информации, относятся все вентиляторы Вашего компьютера. Магнитное кольцо стоит в крыльчатке. Т.е. превосходящая технология давно освоена и нет необходимости городить пленочную конструкцию. 
Ограничение габаритной мощности электрических машин на сегодня завязано не только на магнитопроводы, но на S=I*U. Где U -  ограничено прочностью изоляции обмоточных проводников при рабочей температуре машины, а I - необходимым сечением провода для пропускания тока. 
Отредактировано: iz_kirova - 07 июн 2020 в 22:06
Охранитель, ватник, колорад и кремлебот. И горжусь этим.
Лизание американских ботинок начиналась с плевков в погибших за Россию. Мы это проходили.

  • +0.00 / 0
Пенсионэр
 
Россия
71 год
Слушатель
Карма: +28.06
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 2,679
Читатели: 0
Цитата: Superwad от 04.06.2020 08:20:27Взять ледокол. Там размеры двигателя уже очень критичны. Поэтому приходится аж по два на вал ставить. А это куча синхронизирующей электроники. А так можно было бы обойтись, грубо говоря, одним мотором.
Думаю, дело не в размерах, а в более экономичном использовании электричества на средних режимах работы. Тем более, если преобразователь один на два двигателя, никакой синхронизации не требуется.

  • +0.00 / 0
ILPetr
 
Россия
Екатеринбург
64 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,799
Читатели: 7
Цитата: Anders от 07.06.2020 19:49:24Значит надо искать сверхмагнитопроводы, супермаллой типа или еще что.
Надо так надо, пущай ищют. Сейчас есть аморфные материалы магнитопроводов, заметно лучше традиционных холоднокатанных, но даже они революцию в электромоторах на сделали. 
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."

  • +0.01 / 1
    • 1
ILPetr
 
Россия
Екатеринбург
64 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,799
Читатели: 7
Цитата: ЮВС от 07.06.2020 20:13:06Интересно, а можно ли модифицировать технологию изготовления плёночных конденсаторов для магнитопроводов электрических машин? И на каких частотах они смогут работать? Ведь толщина обкладки - сотые миллиметра, а алюминий - не самый прочный металл.
Просто незачем. У магнитопроводов в первую очередь важны магнитные свойства - коэффициент проницаемости, индукция насыщения, потери на гистерезис. Частотные свойства практически неважны - вспомните "теплый ламповый звук" - выходные трансформаторы из примитивных Ш-образных пластин вполне успешно работали на частотах более 10 кГц... 
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."

  • +0.12 / 5
    • 5
ЮВС
 
69 лет
Слушатель
Карма: +9.64
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 4,792
Читатели: 2
Цитата: ILPetr от 08.06.2020 07:42:21Просто незачем. У магнитопроводов в первую очередь важны магнитные свойства - коэффициент проницаемости, индукция насыщения, потери на гистерезис. Частотные свойства практически неважны - вспомните "теплый ламповый звук" - выходные трансформаторы из примитивных Ш-образных пластин вполне успешно работали на частотах более 10 кГц... 
И
Посмотрел, 4 плюсика. Странно. 
Дело в том, что с ростом частоты основными становятся потери на вихревые токи, о которых Вы как-то позабыли. А при сопоставимых потерях вес машины будет падать практически обратно пропорционально частоте. Сравните сварочник на 50 Гц и Ресанту. 
А вихревые токи легко уменьшаются с утоньшением пластины сердечника. Кстати, звуковые и силовые трансформаторы УНЧ делались из совершенно разного в первую очередь по толщине железа, и верхняя частота 12,5 кГц ЕМНИП соответствавала  1 классу. 
Отредактировано: ЮВС - 08 июн 2020 в 16:10
Счастье - это когда тебя все понимают, а сделать ничего не могут!

  • +0.00 / 0
GrinF
 
Слушатель
Карма: +80.92
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 7,990
Читатели: 4
Цитата: ЮВС от 08.06.2020 16:08:59Посмотрел, 4 плюсика. Странно. 
Дело в том, что с ростом частоты основными становятся потери на вихревые токи, о которых Вы как-то позабыли. А при сопоставимых потерях вес машины будет падать практически обратно пропорционально частоте. Сравните сварочник на 50 Гц и Ресанту. 
А вихревые токи легко уменьшаются с утоньшением пластины сердечника. Кстати, звуковые и силовые трансформаторы УНЧ делались из совершенно разного в первую очередь по толщине железа, и верхняя частота 12,5 кГц ЕМНИП соответствавала  1 классу.
кроме вихревых токов - есть еще потери на пермагничивание (гистерезисные) - кои растут с показателем повыше 1  в зависимостиот частоты 

  • +0.00 / 0
Senya
 
Россия
56 лет
Слушатель
Карма: +344.40
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 28,360
Читатели: 55
Цитата: ЮВС от 08.06.2020 16:08:59Посмотрел, 4 плюсика. Странно. 
Дело в том, что с ростом частоты основными становятся потери на вихревые токи
А какие проблемы именно у двигателей и именно с частотой? Нужно сделать асинхронник на десятки тысяч оборотов в минуту? Или по постоянному току где-то проблемы? Сама задача не совсем ясна, улучшение частотных характеристик ведь только средство для её решения.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.

  • +0.12 / 7
    • 7
ILPetr
 
Россия
Екатеринбург
64 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,799
Читатели: 7
Цитата: Senya от 08.06.2020 17:06:28А какие проблемы именно у двигателей и именно с частотой? Нужно сделать асинхронник на десятки тысяч оборотов в минуту? Или по постоянному току где-то проблемы? Сама задача не совсем ясна, улучшение частотных характеристик ведь только средство для её решения.
Вот и я о том же - "теплый ламповый звук" вполне себе обозначивал возможность работать пошлым Ш-образным пластинам из весьма скромных материалов на десятке килогерц. Электромоторам промышленного назначения столько просто не нужно. Если брать тупо 10 кГц для двухполюсного электромотора, то синхронная скорость у него 600 000 оборотов в минуту. И нахуа зачем? Вот передо мной разъединитель (электротехнический коммутационный аппарат), его главный нож совершает один оборот в минуту (на самом деле четверть оборота за 15 секунд. Улыбающийся). Почти вся моща тратится в редукторе 3000:1 на выработку тепла. И вот мне приносят маленький-маленький двигатель на 600 тысяч оборотов. И оказывается, что к нему надо построить большой-очень_большой редуктор 600000:1. Да идите вы в жопу, там одного тепла в 200 раз больше произведется. Смеющийся
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."

  • +0.14 / 7
    • 7
ЮВС
 
69 лет
Слушатель
Карма: +9.64
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 4,792
Читатели: 2
Цитата: Senya от 08.06.2020 17:06:28А какие проблемы именно у двигателей и именно с частотой? Нужно сделать асинхронник на десятки тысяч оборотов в минуту? Или по постоянному току где-то проблемы? Сама задача не совсем ясна, улучшение частотных характеристик ведь только средство для её решения.
Ну я проще смотрю на эти вещи. 
Хотелось бы, чтобы электрические машины (не только двигатели) стали попроще и подешевле. Хотя бы на порядок. Вот и фантазирую.
Отредактировано: ЮВС - 08 июн 2020 в 21:45
Счастье - это когда тебя все понимают, а сделать ничего не могут!

  • +0.00 / 0
Senya
 
Россия
56 лет
Слушатель
Карма: +344.40
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 28,360
Читатели: 55
Цитата: ЮВС от 08.06.2020 21:44:17Ну я проще смотрю на эти вещи. 
Хотелось бы, чтобы электрические машины (не только двигатели) стали попроще и подешевле. Хотя бы на порядок. Вот и фантазирую.
Я, как человек влюблённый в электропривод, просто спрошу - что может быть проще и дешевле трёхфазного асинхронника (ну да - с короткозамкнутым ротором)? Вот частотники бы удешевить, это да...
Отредактировано: Senya - 08 июн 2020 в 22:17
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.

  • +0.16 / 9
    • 9
ЮВС
 
69 лет
Слушатель
Карма: +9.64
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 4,792
Читатели: 2
Цитата: Senya от 08.06.2020 22:10:15Я, как человек влюблённый в электропривод, просто спрошу - что может быть проще и дешевле трёхфазного асинхронника (ну да - с короткозамкнутым ротором)? Вот частотники бы удешевить, это да...
Знал бы прикуп... 
Но есть общий принцип: даже идеальное, казалось бы, решение можно улучшить. 
Отредактировано: ЮВС - 09 июн 2020 в 06:21
Счастье - это когда тебя все понимают, а сделать ничего не могут!

  • +0.00 / 0
ILPetr
 
Россия
Екатеринбург
64 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,799
Читатели: 7
Цитата: ЮВС от 09.06.2020 06:17:13Знал бы прикуп... 
Но есть общий принцип: даже идеальное, казалось бы, решение можно улучшить.
Веселый
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."

  • +0.07 / 3
    • 3
ЮВС
 
69 лет
Слушатель
Карма: +9.64
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 4,792
Читатели: 2
Цитата: ILPetr от 09.06.2020 10:48:36Веселый

Погуглите "идеальный топор". Это у Вас ширпотреб. Как кроссовки за 999 рублей. 
Отредактировано: ЮВС - 10 июн 2020 в 08:15
Счастье - это когда тебя все понимают, а сделать ничего не могут!

  • +0.00 / 0
Сообщение № 5691816
ILPetr
 
Россия
Екатеринбург
64 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,799
Читатели: 7
Цитата: ЮВС от 09.06.2020 20:08:20Погуглите "идеальный топор". Это у Вас ширпотреб. Как кроссовки за 999 рублей.
Погуглил. Чаще всего вываливает Фискарс. Но у меня точно такие же Герберы (различие в цвете рукоятки, Герберы, как известно, серо-черные, в отличии от оранжево-черных Фискарсов, изготовлены же они на одном китайском заводе). Ни одного плотницкого топора, отличного от моей фотки, хухоль не вывалил. 
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."

  • +0.01 / 1
    • 1
  • Удалено
  • +0.00 / 0
  • Удалено
  • +0.01 / 1
  • Удалено
  • +0.00 / 0
  • Удалено
  • +0.03 / 1
  • Удалено
  • +0.00 / 0
ЮВС
 
69 лет
Слушатель
Карма: +9.64
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 4,792
Читатели: 2
Цитата: ILPetr от 09.06.2020 20:28:25Погуглил. Чаще всего вываливает Фискарс. Но у меня точно такие же Герберы (различие в цвете рукоятки, Герберы, как известно, серо-черные, в отличии от оранжево-черных Фискарсов, изготовлены же они на одном китайском заводе). Ни одного плотницкого топора, отличного от моей фотки, хухоль не вывалил.
Странно. Тем более, что на фотке ПМСМ вовсе не плотницкий топор, а, скорее, универсальный. Лезвие плотницкого практически прямое. Кроме того, более совершенный ПМСМ топор имеет вырез у обуха со стороны топорища,что позволяет более точно регулировать вес... 
Впрочем, совершенствование топора остановилось в середине прошлого века с отмиранием плотницких и лесорубных работ в развитых странах. В отличие от, например, лопаты, которая совершенствуется и поныне, ибо востребована у дачников России (в развитых странах, похоже, лопаты тоже отмирают). 
Счастье - это когда тебя все понимают, а сделать ничего не могут!

  • +0.00 / 0
Сейчас на ветке: 6, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 5, Ботов: 1
×

Подписка на ветку

В избранном у 16 пользователей

Календарь