Цитата: Superwad от 04.06.2020 08:20:27Взять ледокол. Там размеры двигателя уже очень критичны. Поэтому приходится аж по два на вал ставить. А это куча синхронизирующей электроники. А так можно было бы обойтись, грубо говоря, одним мотором.
Система охлаждения и так нужна. Просто увеличится расход азота на пиковых нагрузках и перегрузках. Холодильная установка будет с запасом мощности и Дюары никто не отменял. Не вижу уж такой глобальной проблемы.
Цитата: ILPetr от 14.05.2020 12:24:31Теперь вспомните, что электромотор состоит еще и из статора. Который как и ротор стоит из "и ферромагнитных пластин". И вот эти пластины, в статоре и роторе, определяют размеры электродвигателя, поскольку все магнитное поле, создающееся в этих двигателях, должно замыкаться через эти самые ферромагнитные пластины. Как только магнитное поле достигнет определенного предела - эти пластины насытятся и магнитное поле "выдавится" в воздух, при этом резко возрастут потери и снизится мощность. Не сложно догадаться, что в серийных электродвигателях количество "железа" давным давно адаптировано и является минимально возможным для работы электродвигателя. Электродвигатель - это целый комплекс компромиссов, радикальный улучшайзинг какого-то одного элемента приведет только к росту цены и без улучшения характеристик в комплексе.
Цитата: Anders от 07.06.2020 19:49:24Значит надо искать сверхмагнитопроводы, супермаллой типа или еще что.
Цитата: Superwad от 04.06.2020 08:20:27Взять ледокол. Там размеры двигателя уже очень критичны. Поэтому приходится аж по два на вал ставить. А это куча синхронизирующей электроники. А так можно было бы обойтись, грубо говоря, одним мотором.
Цитата: Anders от 07.06.2020 19:49:24Значит надо искать сверхмагнитопроводы, супермаллой типа или еще что.
Цитата: ЮВС от 07.06.2020 20:13:06Интересно, а можно ли модифицировать технологию изготовления плёночных конденсаторов для магнитопроводов электрических машин? И на каких частотах они смогут работать? Ведь толщина обкладки - сотые миллиметра, а алюминий - не самый прочный металл.
Цитата: ILPetr от 08.06.2020 07:42:21Просто незачем. У магнитопроводов в первую очередь важны магнитные свойства - коэффициент проницаемости, индукция насыщения, потери на гистерезис. Частотные свойства практически неважны - вспомните "теплый ламповый звук" - выходные трансформаторы из примитивных Ш-образных пластин вполне успешно работали на частотах более 10 кГц...
И
Цитата: ЮВС от 08.06.2020 16:08:59Посмотрел, 4 плюсика. Странно.
Дело в том, что с ростом частоты основными становятся потери на вихревые токи, о которых Вы как-то позабыли. А при сопоставимых потерях вес машины будет падать практически обратно пропорционально частоте. Сравните сварочник на 50 Гц и Ресанту.
А вихревые токи легко уменьшаются с утоньшением пластины сердечника. Кстати, звуковые и силовые трансформаторы УНЧ делались из совершенно разного в первую очередь по толщине железа, и верхняя частота 12,5 кГц ЕМНИП соответствавала 1 классу.
Цитата: ЮВС от 08.06.2020 16:08:59Посмотрел, 4 плюсика. Странно.
Дело в том, что с ростом частоты основными становятся потери на вихревые токи
Цитата: Senya от 08.06.2020 17:06:28А какие проблемы именно у двигателей и именно с частотой? Нужно сделать асинхронник на десятки тысяч оборотов в минуту? Или по постоянному току где-то проблемы? Сама задача не совсем ясна, улучшение частотных характеристик ведь только средство для её решения.
Цитата: Senya от 08.06.2020 17:06:28А какие проблемы именно у двигателей и именно с частотой? Нужно сделать асинхронник на десятки тысяч оборотов в минуту? Или по постоянному току где-то проблемы? Сама задача не совсем ясна, улучшение частотных характеристик ведь только средство для её решения.
Цитата: ЮВС от 08.06.2020 21:44:17Ну я проще смотрю на эти вещи.
Хотелось бы, чтобы электрические машины (не только двигатели) стали попроще и подешевле. Хотя бы на порядок. Вот и фантазирую.
Цитата: ЮВС от 09.06.2020 20:08:20Погуглите "идеальный топор". Это у Вас ширпотреб. Как кроссовки за 999 рублей.
Цитата: ILPetr от 09.06.2020 20:28:25Погуглил. Чаще всего вываливает Фискарс. Но у меня точно такие же Герберы (различие в цвете рукоятки, Герберы, как известно, серо-черные, в отличии от оранжево-черных Фискарсов, изготовлены же они на одном китайском заводе). Ни одного плотницкого топора, отличного от моей фотки, хухоль не вывалил.
Цитата: Alex G U от 09.06.2020 22:09:49.\n\n Дом это по-богатому ...
Хороший деревенский дом очень прилично зарабатывать может на энергии.
ЧАСТНЫЙ СЕЛЬСКИЙ ЭНЕРГЕТИК
Альтернативные источники энергии , или как выжить бедному крестьянину в условиях дороговизны энергоносителей и безработице.\n\nА вот всё по спирали !
При современном развитии технических средств и переизбытке техники самое выгодное это:
локальная когенерация, тригенерация и пятигенерация
особенно на отходах С/Х производства, очистке леса, или даже просто ТБО
КОТОРОЕ ТАК ЖЕ НЕОБХОДИМО ДЛЯ БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ\n\n
первых двух по моей принципиально новой экологически чистой технологии ...
Цитата: ILPetr от 06.06.2020 23:12:07В общем - нет. Никакой кучи синхронизирующей электроники нет, есть одно "задающее устройство" и необходимое количество "выходных каскадов" на каждый двигатель. Делая двигатель длиннее (мощнее) все равно придется это же количество "выходных каскадов" применить, тут еще вопрос надежности появится. Вопросы сопряжения чисто механические - необходимо обеспечить "прямоту" вала. Принципиально безразлично каким образом достигнута длина ротора - просто его удлиннением или количеством более коротких. Разница в экономичности - это расходы материалов на лобовые части статорных обмоток (в торцах статора которые), потери в них же, но при этом проще организовать охлаждение как проводников статора и ротора - просто потму, что они короче при использовании двигателей меньшей мощности.
Резюм: использовать два уже освоенных в производстве электромотора на одном валу может оказаться выгоднее разработки нового удвоенной мощности. В том числе потому, что существующие электромотры уже предельны для используемых технологий.
Цитата: ЮВС от 08.06.2020 21:44:17Ну я проще смотрю на эти вещи.
Хотелось бы, чтобы электрические машины (не только двигатели) стали попроще и подешевле. Хотя бы на порядок. Вот и фантазирую.
Цитата: Фёдор144 от 10.06.2020 13:15:44эт у вас забористые фантазии ... на порядок - это дешевле стоимости материалов ... т.е вы чохом решили сократить в 10 раз зряплаты всех причастных к процессу ... вплоть до условных шахтеров ... ну и ввп тоже в десять раз ...
я даже опущу вопрос "как?"
спрошу - а зачем? спрос на такие вещи не эластичный ... стоимость конкретно электромашин в конечной стоимости у потребителя относительно невелика ...
Цитата: Alex G U от 10.06.2020 18:49:52.
Все овраги налицо ... пчесав своё я...цо ...
.
.
И вот что удивительно ? У нас не только персонал но и рембаза в каждом селе уже как 100 лет существует.
" Прокати нас Петруша на тракторе ... "
Цитата
.\n\n Зачем с умным видом глупости говорить? Стационары по тридцать лет молотят на средних без предельных моментов и перегрузок ...
Цитата
Нет ну поршня и кольца меняют ... вкладыши ... \n\n.
Цитата
Ещё глупее ... А если этих машин несколько в соседних сёлах ? А если русские мужики сами деньги захотят зарабатывать и продавать электроэнергию и тепло соседям дешевле ?\n\n
Цитата
.
Алё, брат, ты по русскому языку понимаешь? Я тебе сколько стораз писал: ТРИГЕНЕРАЦИЯ И ПЯТИГЕНЕРАЦИЯ ...
Цитата
.
.
.
Ага? А рыжим чубайсам космополитам всё прибыль и прибыль ... здоровы вы народ простой пугать ...
Цитата
Скажи прямо: "не дадут не разрешат ..." - это верно и честно по крайней мере ...
Цитата: Пасечник от 13.06.2020 11:39:37Камрады , объясните мне выход из положения. В Росси закончится Нефть Газ . Спилим всю тайгу .
Чем топится будем ? Урановая руда тоже кончится . На чём летать будем ? Кашу разогревать как будем.
Где новый вид энергии ? ! Или я фантазёр ?