Цитата: Superwad от 14.03.2013 21:22:07О пропане я знаю...Только вот он не так легко дифундирует через незначительные щели- размер молекулы имеет значение.
1. По поводу взрываемости - прочтите про нижний и верхний предел взрываемости для начала. Вот приведу пару ссылок http://wayblog.ru/pages/vzrivoopasnost-gazov-i-parov.html и http://fas.su/index.php?page=512. Посмотрите внимательно на таблицы. Обратите на Пропан (который используется в авто), он взрывается и при более низких концентрациях, а энергия взрыва поболее будет, чем у водорода. Кстати, водород очень даже неплохо горит и без взрыва
ЦитатаБак аодорода ракеты находится в заправленном состоянии часы, а в автомобиле 10 лет
2) Процесс наводораживания металла мне известен, так как работаю с гальваникой Но с этими проблемами уже давно научились решать, ведь ракеты давненько на водороде уже летают в космос - не первый год. Так что технологии есть.
ЦитатаШило на мыло....Вы еще учтите, что если это будет не топливная ячейка а тепловая машина, то в виду малой объемной удельной энергии вам нужно еще расширить объем цилиндров..
3) Да проблема с хранением (в баке) есть. Но всё равно намного проще, чем тягать огромную батарею. Тем более, я не просто привел ссылку на авто. Для пробега в 600 км ему нужен бак, который помещается в отсеке запаски. Правда они не написали, какой водород там используется.
ЦитатаСфероконические идеи все интересны...Но европейцы даже в разлекламироанном десертеке, предпочли при проектировании не водород, а линим постоянного тока
4) По поводу тягания батарей батарей для зарядки из Гейропы в Африку. Интересная идея
Цитатаразные естьюатареи уже сейчас есть батареи 0,4 -0,5 квтч на кг. Ожидается до 1 в течении 3-5 лет
Вот только сколько Вы запасёте энергии на 1 кг батареи??? Тут уже вычислили на форуме (полистайте), 1 кг батареии эквивалентен 120 гр органического топлива типа бензин. А 54 кг батареи в Тоёте Приус позволяет проехать аж целых 2 км! Это просто офигительно!
Цитатав швеции таксисты на обгыкновенных приусах бензиновых ездят и не парятся
Кстати, для начала. Для таксистов и другого муниципального транспорта это лучшее решение, чем электромобили.
Цитата
Время деньги. Заправить бак водородом за 5 минут проще, чем перевтыкать тяжеленные батареи (да и напруга там опасная для жизни, так как больше 36В!).
ЦитатаПо служебным обязвнностям пришлось столкнуться с проектом по переоборудовании складов...Так вот литиевые батареи сильно решили все проблемы скорости перезарядки - а там она весьма остро стоит....За ночь точно батарея перезаряжается...Правда еще раз повторюсь мне электромобили также не понятны как и водородные
А заряжать 40 минут от трехфазки или часами от однофазки - вообще не приемлемо для тех же таксистов.
ЦитатаДа что вы уважаемый...Основной источник водорода в промышленности таки метан. КПД синтез процесса наверное 70%, еще процентов 10 уберите на транспор, хранение. и и вот у вас топливо с теплотворной способностью 46*0.6=28 мдж/кг. А у самого метана 46.
По цене - одна заправка из расчёта на 1 км обойдётся чуть дороже, чем на органическом топливе (по ценам Гейропы).
Цитатан современном этапе все эдектромобили игрушки для толстых кошельков
Кстати, популярность электромобилей в Японии обусловлено только одним - исключительно административным ресурсом.
ЦитатаКак только месторождения водорода откроют
Так как электромобиль не конкурентноспособен с авто на органическом топливе, а смог в густо населенных городах очень отвратительная вещь. Так что водородные авто могут пробить себе дорогу без огромного административного ресурса.
Цитата
Что надо на первом этапе - так это строительство разветвленной инфраструктуры (но её надо намного меньше, чем для розеток, так как пробеги в 6 раз больше). Да и силовые розетки не понавтыкиваешь на каждом углу - очень большие токи надо для электромобилей для быстрой зарядки.
5) Этот пример я привел к тому, что использование солнечной энергии из Африки рациональнее было бы использовать для получения автомобильного водорода, который, возможно, окупит вложения в панели, чем просто тупо его продавать в единые силовые цепи. Тем более что это высоко рисковый вид источника энергии для магистральных потребителей.
Цитата: Фёдор144 от 14.03.2013 21:56:41
плотность энергии литий ионного аккумулятора 0,5-0,7 МДж/кг
плотность энергии водородного топливного элемента 1,6 МДж/кг, а если добавить еще и бак из рассчета 16 кило на 1 кг водорода, то ...
насчет таскания батареек в африку и обратно. если посчитать транспортные расходы на водород с учетом всех потерь, то разница будет в пользу таскания батареек, хотя эт прикол был.
вполне достаточно провести ЛЭП и заряжать по месту на спец. заправках и батарейки сделать сменными что бы не ждать.
Цитата: stranger1234 от 15.03.2013 01:25:47
И пойдут нюансы...Ведь вам нужны не сами батареи а энергия, а тут полт=и нюансы- вы ведб напрямую не можете измерить зпапсенную энергию, ни состояние батареи
Цитата: Superwad от 14.03.2013 21:22:07
3) Да проблема с хранением (в баке) есть. Но всё равно намного проще, чем тягать огромную батарею. Тем более, я не просто привел ссылку на авто. Для пробега в 600 км ему нужен бак, который помещается в отсеке запаски. Правда они не написали, какой водород там используется.
Цитата: Фёдор144 от 15.03.2013 13:01:55
ну вот смотрите.
в моей машине бак 67 литров/55 кило, хватает на 1000 км. учитывая, что кпд топливных элементов вдвое лучше дизеля и теплотворная способность водорода втрое выше, для равноценной замены нужны примерно 9 кило водорода.
выше я приводил данные на баллонную и криогенную системы хранения. в первом случае нужен будет бак массой 150 кило и объемом 700 литров при давлении 150 атм. можно постараться довести до 500 атм, тогда бак будет иметь объем 200 литров. вместо запаски точно не поместится. и еще нужно где то разместить довольно громоздкий топливный элемент.
в случае сжиженного водорода масса бака будет вдвое меньше - 75 кило, а объем 120 литров. плюс криосистема, система газификации и опять же топливные элементы.
и считаем потери нулевыми.
даже если пробег только 600 км имеем баки для газа 100кг/120л и 50кг/70л для жидкого.
жидкий по объему бака и массе сопоставим с дизелем, но еще нужно учесть криосистему и систему газификации.
т.е. вместо запаски не поместится, но примерно равен нынешнему баку если сравнивать с бензиновым двигателем и практически в полтора раза больше если сравнивать с дизелем.
хотя для 90% водителей нет особой разницы 600 км пробега или 1000.
а если потери не нулевые, то сами понимаете.
теперь насчет батереек - тесла роадстер пробег на одной зарядке до 500 км при 90 км/ч. емкость батарей 85 кВт/ч, зарядка от сети 240 вольт за 1 час на 100км пути.
опять же для 90% водителей вполне устраивает.
Цитата: stranger1234 от 15.03.2013 15:58:33
Как у вас все просто и топливные элементы с КПД 60%, и криобаки водородные в автомобилях...А вы не пробовали спроектировать трубопровод Титан-Одесса...А чо посторить из стали астероидов...Электрицтво для прокачки брать от солнца
Цитата: Фёдор144 от 15.03.2013 13:01:55
ну вот смотрите.
...
т.е. вместо запаски не поместится, но примерно равен нынешнему баку если сравнивать с бензиновым двигателем и практически в полтора раза больше если сравнивать с дизелем.
...
теперь насчет батереек - тесла роадстер пробег на одной зарядке до 500 км при 90 км/ч. емкость батарей 85 кВт/ч, зарядка от сети 240 вольт за 1 час на 100км пути.
Цитата: MadScientist от 15.03.2013 17:08:42
В Тесле батарея встроенна в динще и является несущим элементом конструкции машины. Благодаря такому расположению она понижает центр тяжести, увеличивает жесткость кузова и соответственно уменьшает общий вес машины и улучшает ее динамические характеристики. Для того чтобы быстро ее сменить нужен ремонтный бокс с подъемником. Если ее запихнуть под капот, то она займет все доступное место, а на месте запаски в тесле стоят электромоторы. Но в любом случае без подьемного механизма ее не снять. Согласитесь это несколько сложнее чем заправочная колонка. Да и зарплату механикам, тягающим батареи, платить надо. Плюс не забывайте что разряжать аккумулятор до упора нельзя, количество рабочих циклов резко сокращается. Поэтому если гонять электромобиль на максимальную дальность то батарею можно будет выкинуть через несколько месяцев. У топливного элемента такой проблемы нет.
Но в России в конструкции авто самый важный агрегат это отопитель салона. Без него и холодно, и стекла обмерзают мгновенно. Для электромобиля на это надо расходовать энергию батареи, а в водородном можно использовать тепло выделяемое топливным элементом.
Поэтому водородники серьезно потеснят электромобили в частном транспорте.
Цитата: Фёдор144 от 15.03.2013 16:45:04
эт вы кому?
такая феерия сарказма и все мимо кассы.
если че, я противник водорода на авто.
и топливные элементы с кпд 60-70% и водородные криобаки существуют и встроить их можно, но зачем если того же самого можно добиться обычными ли-ионками?
имено это и было моим тезисом во всех постах по поводу водорода на авто.
ила вам все одно, что комментить?
Цитата: ЮВС от 16.03.2013 01:29:59
Супермаховик Гулиа еще в 1964 году накапливал до1,8 МДж/кг.
Если я правильно понял.
http://ru.wikipedia.…пермаховик
КПД съема энергии должен быть близок к 1
Цитата: stranger1234 от 15.03.2013 23:32:55
Конечно существуют в виде лабороторных образцов, когда совершенно безразлично сколько денег потратить на его создание, деньги все равно из бюджетов исследований. Другое дело промышленное изделие, когда нужно встроиться в действующие стандарты с приемлимой для потребителя ценой....Вы рассказываете какие-то сказки о водородном топливе...В Германии же не смотря что жрдкий метан намного более технологичное газомоторное топливо во всех отношениях не могут перевести значительную часть грузового транспорта - существенного потребителя мотрного топлива- на жрдкий метан, который куда более доступен...Когда мне рассказывают о вольте у меня от смеха колики- скошько их продали....Точнее по ставим вопрос по иному сколько всех электромобилей пролали от общего объема мирового авторынка хотя бы до 0.05% лотягивает....А каковы цены на эти игркшки? А кто оплачивает субсидии за эти игрушки
Цитата: Фёдор144 от 18.03.2013 10:15:22практически все грузовики и автобусы дизельные и для широкого внедрения газа требуется разработать и внедрить мощные двигатели под это топливо.
Цитатаучитывая, что кпд топливных элементов вдвое лучше дизеля
Цитата: basilevs от 18.03.2013 15:17:05
Советую выйти из землянки, в которой вы просидели со времён смерти Рудольфа Дизеля. Дизель-моторы уже чёрти сколько десятков лет умеют работать на смеси метана с дизтопливом. Дизтопливо необходимо для обеспечения смазки ТНВД. В общественном транспорте много таких бегает по дорогам Евросоюза.
Хм. Вечный двигатель, КПД топливных элементов уже за 100% шагнуло? КПД стационарных дизелей за 50% переваливает, а в режиме когенерации (выхлоп дизеля крутит турбину) и за 60% переваливает. КПД автомобильных дизелей достигает 45%.
Цитата: basilevs от 18.03.2013 15:17:05
Советую выйти из землянки, в которой вы просидели со времён смерти Рудольфа Дизеля. Дизель-моторы уже чёрти сколько десятков лет умеют работать на смеси метана с дизтопливом. Дизтопливо необходимо для обеспечения смазки ТНВД. В общественном транспорте много таких бегает по дорогам Евросоюза.
Хм. Вечный двигатель, КПД топливных элементов уже за 100% шагнуло? КПД стационарных дизелей за 50% переваливает, а в режиме когенерации (выхлоп дизеля крутит турбину) и за 60% переваливает. КПД автомобильных дизелей достигает 45%.
Цитата: Фёдор144 от 18.03.2013 18:58:25кпд топливных элементов на водороде порядка 70%. на метане - 65%.
Цитата: москвич от 19.03.2013 21:59:58
Фотовольтаика становится все более конкурентоспособной
Цитата: Fomor.Perm от 20.03.2013 07:08:32
установленные солнечные батареи произвели 67 гигаватт энергии в 2011
простите за нескромный вопрос - а как можно измерять энергию в ваттах? При всём моем уважении, но энергия это Вт*ч. Если же предположить что произведено 67 Вт*ч за год, то выходит что установленная мощность данного "энергоагрегата" - 7.7 МВт. Для сравнения, один лишь гидроагрегат Широковской ГЭС, выстроенной в 1942ом году вырабатывает 14 МВт.