Альтернативная энергетика и энергосбережение

1,486,855 7,532
 

Фильтр
Шляхтич Зoсуля
 
united_kingdom
Weybridge - Минск- Москва-Алексин
55 лет
Слушатель
Карма: -0.84
Регистрация: 14.10.2011
Сообщений: 1,969
Читатели: 0
Цитата: ЮВС от 24.05.2013 16:24:25
Да тоже ведь писал... Только там у Вас еще ветряк был.

Общие соображения.
Выгода считается так: график потребления хозяйства по месяцам, график выработки по месяцам, количество потребленной энергии из общей выработки; цена, себестоимость, экономия.

Об аккумуляторах я писал - если у Вас аккумуляторы обеспечивают производственный цикл, то ночное потребление меньше дневного в 10-20 раз; в хозяйстве - в 2-3 раза; соответственно аккумуляторы еженощно будут разряжаться на 50 %, а срок их службы снизится до максимум 3 лет.

Чтобы не синхронизировать сети с энергосбытом Вам в темный сезон нужно будет либо отключать систему вообще, либо выделять под нее специальных потребителей.

Всю эту хрень желательно застраховать: молния, ураган, пожар, град бывает - кузов легковушки пробивает, просто случайно кто-то задел... еще 2 % в год.

И цена электроэнергии разная - у нас для сельской местности и электроплиты (газ не подведен) - 1,65 руб/кВт*час.


Для частника - дачника с его среднемесячным потреблением в 450-600 киловатт ничего синхронизировать с сетью не надо. Современные инверторы нормально смешивают энергию от трех источников- пяти источников- панели, аккумуляторы, сеть. На общей сети это вообще не отражается. В случае наличия двунаправленного счетчика в сеть выдается электроэнергия вполне соответствующего качества. Вопрос в ее коммутации и распределении у сетевой компании.. но она давно решена в Европе. И стоит это решение совсем недорого, все совершенно автоматизировано. При общем превышении генерации местной сети происходит сброс в областную и тд по ранжиру сеть.
Молнии, град,  современным устройствам по барабану Панели делаются из закаленного стекла и выдерживают удар металическими шариками весом в 2.4 кг  сброшенными с высоты двух метров, что гораздо больше любых вменяемых градин. Молниезащита предусматривается у любого нормального хозяина независимо от наличия панелей. Страховка от ураганов, наводнений, пожаров, противоправных действий третьих лиц и прочих торнадо и нашествий радужных смусмумриков для энергохозяйства стоит  0.3-0.7% в год. что в общем увеличивает стоимость электроэнергии на максимум 8-15%, половину из которых реально компенсировать( в некоторых случаях до 100%) обратившись в соответствующие инстанции содействия развитию альтернативной генерации.
Насчет цены. Когда в будущем году Вас переведут на социальную норму в 50 ква, а все что свыше по коммерческим тарифам в 5-7 рублей за киловатт.. тогда посмотрим что выгодней.
Бабушка с телевизором Горизонт, чайником и двумя лампочками разницы не почувствует. Нормальный дом с  парой жк, компами, кондишеном, широким холодильником,  стиралкой, посудомойкой  итд... почувствует многократно

Или сомневаетесь что социальную норму введут?
Dura lex, но дуракам не писан.
  • -0.02 / 3
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.88
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,615
Читатели: 4
Цитата: Шляхтич Зoсуля от 24.05.2013 14:00:59
Лексус нет, на фиг он мне не уперся, да и дорого слишком. Вполне устраивает обычный пэтрол со спиртовым инжектором.
Раньше был уазик, но после моей травмы спины он слишком неудобный.
Вообще задумок дофига и гранты есть, будем постепенно все ставить. Лет на много работы хватит, пока и пятой части задумок еще не реализовали.



вы не совсем вкурили. в ваших условиях гибридный автомобиль это не столько транспортное средство, сколько резервный генератор на случай случаев да к тому же еще и передвижной.

ему ведь все одно - колеса крутить или ваш хутор запитать.

можно купить б/у приус или лексус.

даже если не нужна машина для регулярных поездок, просто купить после небольшой аварии или без растаможки "на запчасти" (по хозяйству ездить можно) - стоит сущие копейки, а изюму хоть завались.

закидать в багажник еще пару доп. батарей и инвертор и передвижная электростанция готова.

даже после 150-200 тыс. км пробега остаточный ресурс у него минимум 4-5 тыс. мото-часов.
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
lucky
 
Слушатель
Карма: +0.72
Регистрация: 21.07.2008
Сообщений: 75
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 24.05.2013 17:19:57
вы не совсем вкурили. в ваших условиях гибридный автомобиль это не столько транспортное средство, сколько резервный генератор на случай случаев да к тому же еще и передвижной.



На генератор сильно не расчитывайте. У меня в Toyta Estima Hibrid (2,4 литра, 130 л.с.) штатно есть две розетки 110вольт/1500W
  • +0.00 / 0
  • АУ
ЮВС
 
68 лет
Слушатель
Карма: +9.61
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 4,819
Читатели: 2
Тред №572144
Дискуссия   162 1
Что-то я с этой точки зрения не считал.

Монокремний 100 Вт
Площадь 1347*550=0,74 м2
КПД 15%; тогда требуемая мощность излучения 100/(0,15*0,74) = 900 Вт/м2

Интересно, как распределяется мощность соляризации по часам?
Где-нибудь такие данные можно найти?
Счастье - это когда тебя все понимают, а сделать ничего не могут!
  • +0.00 / 0
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.88
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,615
Читатели: 4
Цитата: lucky от 24.05.2013 17:52:42
На генератор сильно не расчитывайте. У меня в Toyta Estima Hibrid (2,4 литра, 130 л.с.) штатно есть две розетки 110вольт/1500W



я так понимаю, что мощность генератора все же несколько выше чем 2х1500 ватт
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
Шляхтич Зoсуля
 
united_kingdom
Weybridge - Минск- Москва-Алексин
55 лет
Слушатель
Карма: -0.84
Регистрация: 14.10.2011
Сообщений: 1,969
Читатели: 0
Цитата: ЮВС от 24.05.2013 17:59:55
Что-то я с этой точки зрения не считал.

Монокремний 100 Вт
Площадь 1347*550=0,74 м2
КПД 15%; тогда требуемая мощность излучения 100/(0,15*0,74) = 900 Вт/м2

Интересно, как распределяется мощность соляризации по часам?
Где-нибудь такие данные можно найти?


В Росгидромете есть графики распределения облачности на основе спутников для каждой местности, данные  солнечного радиационного облучения для конкретного времени года, в зависимости от влажности, количества взвешенной пыли итд. Правда там данные только по горизонтальным неподвижным площадкам.

По поворотным конструкциям только экспериментально или на форумах альтернативщиков.
В общем для упрощенных условий средней полосы для поворотных конструкций принято брать время паспортной+ производительности как светлое время суток минус 2 часа в условиях безоблачного неба. Упрощенно принято считать 5.5 часов паспортной производительности в сутки в среднегодовом исчисление.
Для центра Москвы и в зонах "хвостов" выбросов пром предприятий меньше на 10-20% за счет повышенной пыльности воздуха. Также необходимо прибавить в среднем 20% получаемых в период набора солнцем высоты и пасмурных дней.
Распределение по месяцам приводил.

Правка, не понял сразу смысл вопроса.
Вот тут http://www.forumhouse.ru/threads/114902/ длинная эпопея энергообеспечения человека в Подмосковье с графиками по дням и часам. В результате с 600 ваттной поворотной системы в марте он снял 100 киловатт часов в этом году.
Вообще смотрите на форумах альтернативщиков. Если интересно составлю графики работы нашей системы.

Правка 2. 100 ваттные панели менее выгодны чем 200 ватные, последние на 24 вольта, что дает гораздо более простую, а значит более дешевую коммутацию и монтаж, да и стоимость 200 ватных панелей если брать напрямую у производителей дешевле даже с учетом транспорта( обычно производители при оправке в Россию отнимают 19% НДС который наши продавцы как минимум кладут себе в карман накручивая дополнительно 50% к цене производителя, тоже относится к Российским филиалам западных производителей) Гарантии производителя  на Россию распространяются,  вне зависимости от места приобретения!!!!. Не верьте, если местные продавцы будут пизд"ть Вам обратное. При покупке от 12 панелей связывайтесь напрямую с головным производителем и просите скидку, обычно идут навстречу .
Также свяжитесь с грантодателями стимулирующими альтернативную генерацию, полную компенсацию и даже 50% как в Германии не получите, о гарантированной покупке электроэнергии как опять же в Германии по 11 евроцентов можете забыть, но 25% компенсации стоимости оборудования+ 50% на оплату страховки+ 100% на оплату постгарантийного обслуживания+ стоимость обучения итд получить  совершенно реально.
В общем если покрутится можно уменьшить стоимость системы на 40-50%.

Правка 3. Установочная стоимость современных поворотных монокремниевых панелей минимальна - в средней полосе принято считать 1500 евро киловатт из которых на сами панели 1170 евро. При недостатке инсоляции докупить сами панели проблем не составляет, вплоть до условий приполярья.
Для справки установочная стоимость системы газопоршневой генерации  с блоком автоматики до 100 ква( если не Китайский нонейм) 450 евро киловатт. Расход топлива за время службы и затраты на обслуживание подсчитайте сами.
Dura lex, но дуракам не писан.
  • -0.04 / 2
  • АУ
Шляхтич Зoсуля
 
united_kingdom
Weybridge - Минск- Москва-Алексин
55 лет
Слушатель
Карма: -0.84
Регистрация: 14.10.2011
Сообщений: 1,969
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 24.05.2013 17:19:57
вы не совсем вкурили. в ваших условиях гибридный автомобиль это не столько транспортное средство, сколько резервный генератор на случай случаев да к тому же еще и передвижной.

ему ведь все одно - колеса крутить или ваш хутор запитать.

можно купить б/у приус или лексус.

даже если не нужна машина для регулярных поездок, просто купить после небольшой аварии или без растаможки "на запчасти" (по хозяйству ездить можно) - стоит сущие копейки, а изюму хоть завались.

закидать в багажник еще пару доп. батарей и инвертор и передвижная электростанция готова.

даже после 150-200 тыс. км пробега остаточный ресурс у него минимум 4-5 тыс. мото-часов.


Федор, к сожалению мы по условиям инвестирования не имеем право покупать бу технику  Только новую из которой минимум 50% производства ЕС или производить несущие конструкции из новых материалов сами( как в случае поворотных конструкций для СП или камеры загрузки для пиролизного реактора).
Так-что все варианты с бу гибридными лексусами и списанными самолетными генераторами для нас невозможны.
Для других вариантов вполне, но в каждом таком случае надо рассчитывать эффективность и рентабельность. Что в случае покупки готового решения рассчитывается производителем и именно он дает гарантии на качество работы оборудования. В последнем случае риск ошибки, неправильных расчетов и убытков лежит исключительно на Вас.
А так можно и кристаллы для панелей по цене в четыре раза меньше самой панели покупать и монтировать сборки. Но без хорошего профессионального оборудования типа 150 тонного пресса и прочего добиться тех же параметров как на фирменных не получится.. да и срок службы по опыту энтузиастов сокращается в разы.
Отредактировано: Шляхтич Зoсуля - 24 май 2013 21:05:38
Dura lex, но дуракам не писан.
  • -0.02 / 1
  • АУ
Шляхтич Зoсуля
 
united_kingdom
Weybridge - Минск- Москва-Алексин
55 лет
Слушатель
Карма: -0.84
Регистрация: 14.10.2011
Сообщений: 1,969
Читатели: 0
Тред №572242
Дискуссия   164 3
У меня громадная просьба к регулярно минусующему комраду.. пожалуйста поясните свою позицию, желательно с цифрами и пояснениями, Хотя-бы иногда.
Или синдром производителей керосиновых ламп?
АУ по ответу.
Dura lex, но дуракам не писан.
  • -0.02 / 1
  • АУ
Feral ArtRaz
 
russia
Краснодар
61 год
Слушатель
Карма: +31.67
Регистрация: 23.04.2012
Сообщений: 1,353
Читатели: 37
Цитата: Фёдор144 от 24.05.2013 17:19:57
вы не совсем вкурили. в ваших условиях гибридный автомобиль это не столько транспортное средство, сколько резервный генератор на случай случаев да к тому же еще и передвижной. можно купить б/у приус или лексус .. закидать в багажник еще пару доп. батарей и инвертор и передвижная электростанция готова.


Прежде чем опять с лёту "советовать", Вы бы хоть заглянули, как там всё работает у гибридных Тойот. Вкурите:
http://www.evworld.c…otahs2.pdf    > стр. 6 и 7
Вспомогательный 3-х фазный генератор выдает всего 33/50 кВт, 500В переменной частоты на 10 000 об/мин через редуктор от 118..174 кВт бензиного двигателя.
Вместе со 105 кВт 3-фазным мотором/рекуператором на редкоземельных магнитах, он завязан через сложный транзисторный инвертор/коммутатор на 244 В батарейку.
Чудовищно далеки они от народа от мини-дизеля с фиксированными системой управления и быстрым актуатором 1500 об/мин и простым 3-фазным генератором на 400/230 В, 50 +/-0,5 Гц.
Отредактировано: Feral ArtRaz - 25 май 2013 10:56:49
“В самой природе человеческого существа отрицать неприятную правду, но с радостью принять очевидную, но такую комфортную ложь” H.L. Mencken
  • +0.02 / 1
  • АУ
Feral ArtRaz
 
russia
Краснодар
61 год
Слушатель
Карма: +31.67
Регистрация: 23.04.2012
Сообщений: 1,353
Читатели: 37
Цитата: Шляхтич Зoсуля от 24.05.2013 22:07:40
У меня громадная просьба к регулярно минусующему комраду.. пожалуйста поясните свою позицию, желательно с цифрами и пояснениями

У основателей этого сайта была идея "+/- ния" не столько за "понравилась ли лично мне, любимому, со всеми моими тараканами?", сколько за четкость и фактическую поддержку изложенного. Несмотря на огромный "коэффициент нелинейных  искажений" в Ваших постах, я не поставил Вам ни одного минуса, равно как и плюса.
Мне очень нравится Ваша идея разнопланового фермерского хозяйства
, пусть и с 27 батраками и шляхтичем во главе.
Другое дело, что Вы своими многословно-наивными расчётами NPV (Net Present Value) и Cash Flow, тех.непониманием предмета и весьма вероятным провалом проекта на шкале 3-5 лет (?), можете дать негативное клеймо в принципе хорошему делу.

ЦитатаЕсли по году, то в наших условиях средней полосы России (Алексинский район Тульской области) среднегодовая безоблачная инсоляция составляет 1530 часов в год . Современные панели работают и в условиях облачности, конечно с намного меньшей отдачей, но добавочных 20% получаем и с облачных дней. итог 1800 часов на максимуме или 155 мегаватт дармовой электроэнергии в год. при службе панелей в 25 лет система выдаст порядка 4000 мегаватт часов .... Всего парк обошелся в 5.6 миллиона рублей по паспорту дающих 86 киловатт.

Возьмём данные и карту Европейского Института по Транспорту и Энергии для удельной генерации оптимально наклоненными солн. панелями с паспортной мощностью 1 кВт:
http://re.jrc.ec.eur…cation.png
Ваша деревня Коробки с 54,34 с.ш. и 36,95 в.д. попадает на границу светло-желтой/светло-зеленой зон, т.е по правой цветной шкале 1 кВт панель должна в среднем выдать за год (900+1050)/2= ~975 кВтч.
Следовательно, Весь ваш "солнечный парк" сможеть в среднем выдать> 86 x 975 = 83,85 МВтч против ваших принятых в бюджет 155 МВтч. Ошибка почти в 2 раза.

ЦитатаМосква,широта 55.7
янв февр март апр май июнь июль авг сент окт нояб дек год
Горизонтальная панель 16.4 34.6 79.4 111.2 161.4 166.7 166.3 130.1 82.9 41.4 18.6 11.7  = 1020.7

Что Вы в принципе и подтвердили - показанные 1020,7 кВтч за 1 год вполне близки к европейским средним ~975 кВтч.
Кстати, пожалуйста, ваши выкладки будут гораздо серьезней выглядеть, если вы не будете постоянно путать мощность в килоВаттах (кВт) и энергию в килоВатт-часах (кВтч).

ЦитатаА для неподготовленного частника не имеющего профильного образования они вообще идеальны- поставил и забыл до момента смены лет через 12 .... В этом случае срок службы аккумуляторов составит стандартные 12 лет, иначе бы производители не давали 10-летнюю гарантию как в нашем случае...  8. аккумуляторы гелевые 4 * 200 ампер часов 24 вольт- 4*14400= 58 тыр (смена 1 раз за 25 лет)= 116 тыр

Я не стал выше вдаваться в подробности гарантиийных нюансов мелким шрифтом фирмы EXIDE и Вас огорчать, а мягко намекнул на 2,5 года, как для примера. Судя по всему, Вы так и не прочитали внимательно их гарантию именно для их Sealed VRLA (GEL) батарей c кислотным гелем и клапанами на последней странице и мне всё-таки придётся вдаться в детали:

Центральная колонка Warranty (month) FREE/Pro-Rata  (гарантии бесплатного обмена/ пропорционального сроку службы) сообщает, что все они имеют гарантию обмена всего то ... 12/24 месяца.
Обратите внимание, как ловко работает их "пропорциональная гарантия" даже на 24 месяца (формула на стр.3):
допустим вы купили у них батарею типа 49/DF150 за $507.99. если она у вас коротнула через скажем 22 месяца, для её обмена вам нужно им доплатить согласно крайней правой колонке $21.17 x 22 = $465.74. Проще купить сразу новую. Я знаком с мелким шрифтом "гарантий на 10 лет с обслуживанием специалистом" - с учетом стоимости его поездок, чел/часов, пробега машины и.т.д. это практически означает выплату еще 1-2 стоимостей батарей. Поэтому мы, для каждой из своих десятков 54 х 2-х вольтовых банок батарей EXIDE 110В релейных защит, предпочитаем ставить на каждую микропроцессорную зарядку "Magellan" за $9000 и всего с одним тестовым 50% разрядом в год получаем 10-летнюю гарантию. Для каждой $4-5 млн. подстанции и 5-летним контрактом на сотни таких блоков батарей в масштабе всей энергосистемы - это копейки. Но не для частника, разумеется.
Чудес не бывает - для Вас никаких 25 или даже 12 лет до замены там не будет, поверьте и внесите цифры доп. расходов в бюджет в районе 3-4 года..

ЦитатаДля частника - дачника с его среднемесячным потреблением в 450-600 киловатт ничего синхронизировать с сетью не надо. Современные инверторы нормально смешивают энергию от трех источников- пяти источников- панели, аккумуляторы, сеть. На общей сети это вообще не отражается. В случае наличия двунаправленного счетчика в сеть выдается электроэнергия вполне соответствующего качества. Вопрос в ее коммутации и распределении у сетевой компании.. но она давно решена в Европе. И стоит это решение совсем недорого, все совершенно автоматизировано. При общем превышении генерации местной сети происходит сброс в областную и тд по ранжиру сеть.

Если Вы почему-то верите, что 24 В пост. тока ваших солн. панелей инвертор преобразует в 3-фазный переменный ток 380/220 В (?) и затем эта энергия "перетечёт вверх" через трансформаторную подстанцию 10/0,38 кВ на столбе и запитает районные/областные электросети 35/110/220 кВ питаемые гигаваттными Алексинской и Суворовской ТЭЦ со всеми синхронизациями и перетоками реактивной мощности, то ... у меня слов нет ... вернее - есть, но они непечатные.
Отредактировано: Feral ArtRaz - 25 май 2013 11:16:23
“В самой природе человеческого существа отрицать неприятную правду, но с радостью принять очевидную, но такую комфортную ложь” H.L. Mencken
  • +0.15 / 7
  • АУ
Feral ArtRaz
 
russia
Краснодар
61 год
Слушатель
Карма: +31.67
Регистрация: 23.04.2012
Сообщений: 1,353
Читатели: 37
Цитата: Шляхтич Зoсуля от 24.05.2013 22:07:40
синдром производителей керосиновых ламп?

Никогда не принимал просто критику без предложения альтернативы. Что и делаю IMHO.
Как оказалось, ваша д. Коробки Алексинского района Тульской области находится прямо на границе с Калугой и практически прямо под 2-х цепной 110 кВ линией электропередач магистральной связи между 2-мя крупнейшими подстанциями: Алексинской ТЭЦ и Черепетской ГРЭС и линиями 220кВ к соседним энергосистемам.
Дальше-больше. Ваша ближайшая подстанция Борисово №75 на этой карте:
http://maps.yandex.r…&z=9&l=map
имеет установленную мощность трансформаторов 7,2 МВА при загрузке всего в 1,42 МВт (да это сказка - резерв мощности в 80% !!).

Также, как я и предпологал выше:
"В соответствии с согласованной с РАО ЕЭС инвестпрограммой ОГК-3 планирует ввести 2 энергоблока на Черепетской ГРЭС минимальной мощностью 213,75 МВт каждый до 31 декабря 2011 года и 31 декабря 2012 года соответственно. В рамках осуществления этого проекта между ОАО «ОГК-3» и администрацией Тульской области было подписано соглашение о сотрудничестве при реализации инвестиционного проекта "Строительство двух энергоблоков (блоки 8, 9) мощностью по 225 МВт на филиале ОАО «ОГК-3» «Черепетская ГРЭС им. Д. Г. Жимерина». Оптовая генерирующая компания заявляет, что строительство новых мощностей будет благотворно влиять на жизнь области"

http://www.aleksin.o…y-tec.html
" В Алексине завершается подготовка к началу строительства современной парогазовой установки, мощностью 115 МВт.  На данный момент уже подписаны контракты на поставку газовой и паровой турбин, газодожимных компрессоров, пункта подготовки газа. В настоящее время на территорию Алексинской ТЭЦ завозят детали котлов-утилизаторов.  Реконструкция Алексинской ТЭЦ входит в масштабную инвестиционную программу по обновлению генерирующих мощностей, которая предусматривает строительство 1092 МВт новых мощностей на период до 2015 года в рамках заключаемых договоров о предоставлении мощности."

Вывод - Вы затеялись со своим "незалежным" хуторком альтернативной энергии вовсе не в дикой степи, а прямо в центре мощного энергетического узла, который после 15 лет ельцинского бардака явно выходит на хорошие показатели уровня Европы. Суровая правда жизни тысячи раз доказала экономическую нерентабельность никакой альтернативки в подобном окружении без внешних субсидий, чтобы Вам сегодня не мерещелось. Как правильно подметил ЮВС, вы уже "влетели" на 13 млн. и как бы Вы там себя не убеждали в обратном, грядет момент "разинув рот, глядеть на провальные цифры дефицита бюджета".

Рекомендация:
-  начинать плавное свертывание миражных "генераторов" электроэнергии со всё возрастающими расходами чел/час на обслуживание и аммортизацию CapEx (Capital Expenditure - if ya know whatta mean);
-  укротить свой "склочный характер" и набрать инфо о перспективах и способах совместного устранения проблем в существующих сетях 10кВ Тулаэнерго;
-  начинать перераспределять Cash Flow в направлении схемы 90-95% круглосуточного питания фермы от 10кВ без всех этих альтернативных фантазий с поддержкой простым 50 кВт дизелем в паузах;
-  перетереть в натуре на стрелке с чуваками из банка проценты выплат займа и шота порешать по бабкам - иначе через пару лет оне начнут валить. Керосиновые ли лампы или европейские панели им похрену.

Цитата Снимите шоры ...

Правильно. Это к Вам относится.
Отредактировано: Feral ArtRaz - 25 май 2013 11:51:11
“В самой природе человеческого существа отрицать неприятную правду, но с радостью принять очевидную, но такую комфортную ложь” H.L. Mencken
  • +0.08 / 4
  • АУ
ЮВС
 
68 лет
Слушатель
Карма: +9.61
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 4,819
Читатели: 2
Цитата: Feral ArtRaz от 25.05.2013 09:21:35
...
Рекомендация:
-  начинать плавное свертывание миражных "генераторов" электроэнергии со всё возрастающими расходами чел/час на обслуживание и аммортизацию CapEx (Capital Expenditure - if ya know whatta mean);
-  укротить свой "склочный характер" и набрать инфо о перспективах и способах совместного устранения проблем в существующих сетях 10кВ Тулаэнерго;
-  начинать перераспределять Cash Flow в направлении схемы 90% питания фермы от 10кВ с поддержкой простым 50 кВт дизелем в паузах;
-  перетереть в натуре на стрелке с чуваками из банка проценты выплат займа и шота порешать по бабкам - иначе через пару лет оне начнут валить. Керосиновые ли лампы или европейские панели им похрену.


Правильно. Это к Вам относится.



Ситуация, конечно, швах. Деньги уже потрачены, все серьезные люди отправлены в пешее эротическое путешествие, пальцы перед соседями растопырены веером... любой откат - полная потеря лица; а в деревне этого не любЮт.

Конечно, закупка ветряка - это однозначно выброшенные деньги; нужно понимать.
Я вижу следующую схему: копаем большую яму рядом с большой теплицей. Всю весну и лето копим отходы (канализацию туда можно проложить), мусор, привозим куриный помет, торф добываем, если есть и т.д. Осенью дополнительно получаем кучу ботвы, закладываем все в яму, запускаем туда микро- и макроорганизмы и начинаем генерировать удобрения и биогаз. Биогазом топим генератор, выхлопом обогреваем теплицу. Весной удобрения выгребаем и на поля. Переходим на солнечную генерацию. Можно и летом генерировать биогаз в объемах примерно 10 %, чтобы подпитывать аккумуляторы и обеспечить жизнедеятельность организмов.

Вот где-то так.

И несмотря на это, миллионов 3-5 нужно будет в уме "списать".
Отредактировано: ЮВС - 25 май 2013 09:57:37
Счастье - это когда тебя все понимают, а сделать ничего не могут!
  • +0.00 / 0
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.88
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,615
Читатели: 4
Цитата: Feral ArtRaz от 25.05.2013 06:03:35
Прежде чем опять с лёту "советовать", Вы бы хоть заглянули, как там всё работает у гибридных Тойот. Вкурите:
http://www.evworld.c…otahs2.pdf    > стр. 6 и 7
Вспомогательный 3-х фазный генератор выдает всего 33/50 кВт, 500В переменной частоты на 10 000 об/мин через редуктор от 118..174 кВт бензиного двигателя.
Вместе со 105 кВт 3-фазным мотором/рекуператором на редкоземельных магнитах, он завязан через сложный транзисторный инвертор/коммутатор на 244 В батарейку.
Чудовищно далеки они от народа от мини-дизеля с фиксированными системой управления и быстрым актуатором 1500 об/мин и простым 3-фазным генератором на 400/230 В, 50 +/-0,5 Гц.



сколько умных слов.

именно так я и поступил - сперва заглянул как там все у приуса работает.

--------------------------

разумеется если хозяйство чувствительно к стабильности электропитания от единственного подключения к местной распределительной сети, то очень рекомендуется иметь специализированный резервный генератор. желательно новый. еще лучше например с бмв-шным дизелем или другим надежным двигателем.

шляхтич же решил послать облэнерго и построил автономную и многократно дублированную/резервированную систему. и такой дорогущий супер-пупер новый дизель-генератор будет просто пылиться без дела, но облуживать его нужно будет по высшему разряду.

в данной ситу встает вопрос - не плохо бы найти бюджетное решение на очень всякий случай.

и здесь приус или лексус уже можно рассматривать. и 30-50 ква вполне будет достаточно. если нет, то у лексуса больше.

либо это транспорт и по совместительству еще и источник электропитания, либо это битая или нерастаможенная машина по смешной цене.

--------------------------

п.с. разумеется если мыслить в масштабах страны и миллиардов денег, то вариант с б/у гибридом никто рассматривать не будетУлыбающийся

--------------------------

кстати, двс там 57 (53) кВт/5000 об/мин

--------------------------

прежде чем критиковать, стоит почитать не по диагонали.
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
Feral ArtRaz
 
russia
Краснодар
61 год
Слушатель
Карма: +31.67
Регистрация: 23.04.2012
Сообщений: 1,353
Читатели: 37
Цитата: Фёдор144 от 25.05.2013 20:07:15
сколько умных слов.

Цитата: SergeB
С приусом недурная идея. Контрактный движок стоит 20 тыр.Генератор 30кВт ... совсем недорого, поскольку не ломается

Извините, забылся. Давайте для вас, бриллиантовых наших, попробую доступнее и с картинками:
У Лексусо-приусов под капотом есть такая большая железяка - мотор и его заводишь и он тихонько урчит. Если у него 4 горшка (так клёво говорить) внутре, то он сильный, как 150 лошадей. Хороших лошадей конечно, а не пони. А если джип такой черный RX450h (ну это модель такая), то там и все 300.

А ещё они засунули рядом с этой большой железякой штучку такую - генератор для электричества и он жужжит через шестеренки очень быстро, ну как миксер.

Штучка-генератор раза в 2-3 слабее мотора, как пони против жеребца и у него 3 фазы (ну это электричества такие на разных проводках) и он опасный - бо на нём аж 500 литров вольтов, в 2 раза больше, чем в розетке и может сильно стукнуть током, если пальцы совать. Хорошо хоть ток там переменный герцами всё время (немец такой по колебаниям был, но умер уже) - его нет-нет .. а потом по синусоиде (кривая линия такая) "як прилягнэ" ... Одна девочка даже ноготь сломала и маникюр поцарапала.
Ну там электромотор ещё есть - тоже на 3-х электричествах иногда колеса крутить и они все проводками воткнуты в жутко дорогой железный ящик на транзисторах - он там всё время ток переключает туда-сюда, тык-мык, тык-мык .. :

И если Лексус или другой хибрид сгрузят перед свинарником, то можно взять в ручки 3-х фазный мотор насоса какого-нибудь обычного на 220/380 вольт тока и год ходить вокруг того гибрида. Но воткнуть тот насос в хибрид будет некуда, бо и вольты и амперы и герцы (ну так про электричество говорят) у всех этих жужжащих штучек, пимпочек и железных ящиков будут усе совсем другие. А перепаивать транзисторы ну паяльником таким - так дешевле ай-фонов купить ящик.
Отредактировано: Feral ArtRaz - 26 май 2013 11:27:03
“В самой природе человеческого существа отрицать неприятную правду, но с радостью принять очевидную, но такую комфортную ложь” H.L. Mencken
  • +0.08 / 4
  • АУ
ЮВС
 
68 лет
Слушатель
Карма: +9.61
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 4,819
Читатели: 2
Цитата: Feral ArtRaz от 26.05.2013 07:16:31
... и вольты и амперы и герцы (ну так про электричество говорят) у всех этих жужжащих штучек, пимпочек и железных ящиков будут усе совсем другие...



Вот именно.

Учитывая, что у нас уже есть и аккумуляторы, и преобразователь, имеет смысл приобрести серийный генератор постоянного тока (от карьерного самосвала, экскаватора  и т.п. В крайнем случае насадить несколько генераторов на один вал и подключить систему к аккумуляторной батарее, переведя ее в режим непрерывного подзаряда, что и обеспечит большой срок эксплуатации. Генератор легко состыковать с двигателем (лучше, конечно со схожими оборотами), а двигатель переделать на газ (если он, конечно, есть). Учитывая наличие буферной емкости, здесь не потребуется даже автоматики - раз в 2-4 часа регулируются обороты вручную...
Это, пожалуй, и будет самым бюджетным решением.

Что же касается аккумуляторов, я бы предпочел обычные недорогие кислотные, которые в режиме непрерывного подзаряда будут работать практически не хуже гелевых. А еще лучше - восстановленные за полцены (я ведь площадями не лимитирован). Лет через 5-7 снова цикл восстановления и докупка 30% парка для компенсации потерянной емкости.

Вот мы и снизили расходы где-то в 5 раз, а общие - где-то в 2-3. Инвертор можно бы взять и подешевле раза в 2-3.

Но все равно - все это имеет смысл исключительно в отсутствие электроснабжения.

Затраты станут сопоставимыми, если еще и снизить электропотребление раза в 2. Но и то исключительно по сравнению с затратами до реализации мероприятий по экономии. Заметные результаты может дать и построение сети с возможностью отключения малознАчимых потребителей в режиме дефицита энергии или наоборот - автономного питания ответственных потребителей (холодильники?).

Все это, конечно, для случаев "вообще". В отдельных конкретных условиях (устойчивые ветра, быстрая речка, значительные отходы биомассы...) можно достичь приемлемых результатов и без особого напряжения ума.

И еще; при закупках нужно исходить из минимума; не исключено, что через 2 года панели и инверторы подешевеют в 2 раза, или КПД панелей увеличится в те же 2 раза; придумают конструкции аккумуляторов половина емкости надежных, недорогих, вечных и половина - рассчитанных на многократный разряд... Уже 10-летний горизонт планирования для фермера - много, а 25...
Отредактировано: ЮВС - 26 май 2013 11:13:11
Счастье - это когда тебя все понимают, а сделать ничего не могут!
  • +0.03 / 1
  • АУ
lucky
 
Слушатель
Карма: +0.72
Регистрация: 21.07.2008
Сообщений: 75
Читатели: 0
Цитата: Feral ArtRaz от 26.05.2013 07:16:31
Извините, забылся. Давайте для вас, бриллиантовых наших, попробую доступнее и с картинками:
...
И если Лексус или другой хибрид сгрузят перед свинарником, то можно взять в ручки 3-х фазный мотор насоса какого-нибудь обычного на 220/380 вольт тока и год ходить вокруг того гибрида. Но воткнуть тот насос в хибрид будет некуда, бо и вольты и амперы и герцы (ну так про электричество говорят) у всех этих жужжащих штучек, пимпочек и железных ящиков будут усе совсем другие. А перепаивать транзисторы ну паяльником таким - так дешевле ай-фонов купить ящик.



Вот и я говорю. Штатная розетка на 110вольт/1500ватт, после дополнительного инвертора даст 220вольт/750ватт (не пинайте сильно, я чистый гуманитарий). Короче, кроме насоса "малыш" я ничего бы не рискнул запитывать, чтобы не пожечь основной инвертор, который у неё (машины) внутрях и стоит как ДВС.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Feral ArtRaz
 
russia
Краснодар
61 год
Слушатель
Карма: +31.67
Регистрация: 23.04.2012
Сообщений: 1,353
Читатели: 37
Цитата: lucky от 26.05.2013 10:39:26
Вот и я говорю. Штатная розетка на 110вольт/1500ватт, после дополнительного инвертора даст 220вольт/750ватт (не пинайте сильно, я чистый гуманитарий). Короче, кроме насоса "малыш" я ничего бы не рискнул запитывать, чтобы не пожечь основной инвертор, который у неё (машины) внутрях и стоит как ДВС.


Вы знаете, не совсем так и гуманитария пинать нельзя за честную ошибку. Мы все чего-то не знаем.
Ключевая цифра там 1500 Вт. Скорее всего это малая "потребительская отпайка" силовой цепи главного 110 кВт-го инвертора на ферритовом ВЧ трансформаторе с транзисторными IGBT/MOSFET ключами. Если Вы эту, уже доступную мощность отпайки в Ваттах, ещё раз пропустите через ещё один 110/220 В инвертор, то на выходе Вы по идее можете получить те же 1500 Вт, но разумеется  минус 10-15% потерь инвертора, т.е. ~1200-1300 Вт.
Но я бы не рисковал главным дорогим ящиком машины ради дачного насоса (там 1-фазный моторчик с конденсаторным пуском и транзисторы это не любят).

P.S. Я тут полистал амерские форумы гибридов и - да, были "умельцы", пытавшиеся запитать от гибридной Кэмри насос отопления дома в 500 Вт. Даже при работающем на холостых 100 кВт движке, в итоге сжёг главный электронный коммутатор (вероятно от пускового тока насоса в 5-7 раз больше номинального?).
Кстати, а вы уверенны, что эта 110 В розетка выход для нагрузки (разъем "мама"), а не вход для зарядки батареи от амерской домашней сети 110В (разъем "папа"), как у новых 2012-13 Приусов и.т.д.?
Отредактировано: Feral ArtRaz - 27 май 2013 12:12:51
“В самой природе человеческого существа отрицать неприятную правду, но с радостью принять очевидную, но такую комфортную ложь” H.L. Mencken
  • +0.08 / 4
  • АУ
SergeB
 
Слушатель
Карма: -0.11
Регистрация: 10.07.2008
Сообщений: 2,849
Читатели: 2
Тред №572707
Дискуссия   132 0
Зацените бредовую идею.

Берем старое судно. На него ставим мачту, а на мачту маятник параллельно качке.
В зависимости от судна масса груза маятника может составляеть несколько тонн. Конструкция жесткая.
Дальше в маятник вклеиваем редкоземные магниты, в нижней точке ставим индуктивности  и вперед.
Волнение моря преобразуем в электричество.
Понятно, что нужна автоматика для поддержания резонанса колебаний. Т.е. нагрузку нужно регулировать.
Немного на удалении волнение есть всегда. Как вариант - электролизер и по трубе водород отправляем на сушу.
Мне кажется тут сотни квт можно снимать.

Что не так?
  • -0.11 / 5
  • АУ
nickd55
 
russia
Краснодар
58 лет
Слушатель
Карма: +8.09
Регистрация: 16.01.2009
Сообщений: 312
Читатели: 0
Цитата: Шляхтич Зoсуля от 24.05.2013 15:44:25
...
Итого. 377 тыр




Я -  из Краснодара. С начала октября прошлого года эксплуатирую автономную систему. За зиму ни разу бензогенератор не запускал.
Затраты на все "железяки" - около 350 тыр. Аккумуляторы я поставил Трояны 105 RE (8 штук в сборке на 48В), системы слежения нет, но в дополнение к 1,8КВт солнечных панелей имеются еще два ветряка номиналом по 1,5КВт каждый.
У этих аккумуляторов по паспорту до 700 циклов при полном разряде. Фактически разряжал в отдельные периоды зимой (когда три дня подряд ни солнца, ни ветра)  примерно до 45%.
http://сам-себе-электростанция.рф
  • +0.02 / 1
  • АУ
lucky
 
Слушатель
Карма: +0.72
Регистрация: 21.07.2008
Сообщений: 75
Читатели: 0
Цитата: Feral ArtRaz от 26.05.2013 10:54:56
P.S. Я тут полистал амерские форумы гибридов и - да, были "умельцы", пытавшиеся запитать от гибридной Кэмри насос отопления дома в 500 Вт. Даже при работающем на холостых 100 кВт движке, в итоге сжёг главный электронный коммутатор (вероятно от пускового тока насоса в 5-7 раз больше номинального?).
Кстати, а вы уверенны, что эта 110 В розетка выход для нагрузки (разъем "мама"), а не вход для зарядки батареи от амерской домашней сети 110В (разъем "папа"), как у новых 2012-13 Приусов и.т.д.?




У меня машина 2001 года, тогда еще о "подзаряжаемых" гибридах даже не говорили. Так что все-таки "выход".
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2