Цитата: Luddit от 12.11.2021 23:43:47Это еще можно было бы решить: стандартизированный аккумулятор, в разные машины ставится 3-4-5 штук.
Проблема в другом - он сильно дороже энергии в нём. Появляется умысел сгрузить на заправке пустышку-обманку, а увезти нормальный дорогой.
Цитата: rommel.lst от 13.11.2021 08:47:48Не надо все зарядки делать постоянно готовыми. Надо установить простой и понятный график:
Цитата: Сергей_СПб от 13.11.2021 10:55:05Не нужен график, достаточно скидок на ночной тариф.
Цитата: rommel.lst от 13.11.2021 11:10:01Думаю, что пряник с кнутом будут работать лучше, чем что-то одно.
Все же просто - приехал, воткнул, ушел.. зарядка с разных терминалов атоматически идет периодическими дозами с четким распределением мощности по району. Длительность разрывов каждого потока регулируется общей нагрузкой - мало подключенных телег, меньше пауз в отдаче мощности. Днем паузы вообще длинные, ночью - в целом короче. Кроме того, приоретизацию различных пользователей можно сделать - в штрафах как барбос в блохах? Значит, будешь два дня заряжаться...
Цитата: Сергей_СПб от 13.11.2021 10:53:42Ещё проще, поскольку существует проблема деградации аккумулятора со временем, а также и в зависимости от режима эксплуатации ( быстрые зарядки большим током убивают аккум быстрее) то кто-то всегда будет оставлять хороший, а взамен получать подуставший.
Цитата: Luddit от 13.11.2021 12:07:39Если аккум можно будет быстро менять, то смысла насиловать его большими токами нет.
И деградация - это процесс планируемый. Если аккум принадлежит, условно говоря, зарядной станции - то 80% или 90% емкости там осталось, водителю не столь важно, а самой станции вообще пофиг. Но при желании можно сделать сквозной учет, и если на станцию приехала машина с 3-мя уставшими аккумуляторами ёмкостью 80%, то ей будет поставлен самый свежий, и наоборот. Или же, если все аккумы в машине разряжаются синхронно и меняются все вместе полуразряженными - будет поставлен микс 85+90+95. Но если тебе далеко, можно доплатить и поставят 98+98+98
Но тут опять стандарт нужен, уже на систему учёта.
Цитата: Сергей_СПб от 13.11.2021 12:15:33Сложноватая система, мягко скажем.
Цитата: Luddit от 12.11.2021 18:48:55Фактически массовый электрокар - это нишевой продукт для пригородов. Зарядил в своём гараже по ночному тарифу, утром доехал до работы/электрички, вечером обратно (без промежуточной подзарядки).
И делаться он должен под эту нишу - небольшая (чтоб в любой дырке запарковать) полутораместная коробочка с защитой от непогоды.
Цитата: dmitriк62 от 13.11.2021 14:30:05Я б такой купил на дачу, ездить в продмаг, вместо электровелосипеда.
Но в этом направлении если что и появляется, то такие кружковские уродцы, что просто тошно смотреть.
Цитата: rommel.lst от 13.11.2021 08:47:48Не надо все зарядки делать постоянно готовыми. Надо установить простой и понятный график: для 80% - ночное время (и то не одновременно), для каждой пятой круглосуточно. Это все равно нагрузит сеть, но хоть не бестолково, а разумно.
В местах, где есть запас мощности, можно делать зарядные станции с максимальным количеством сосков, а в остальном - только ночью и с автоматическим балансом нагрузки.
...
кусь
...
Цитата: Сергей_СПб от 13.11.2021 10:53:42Ещё проще, поскольку существует проблема деградации аккумулятора со временем, а также и в зависимости от режима эксплуатации ( быстрые зарядки большим током убивают аккум быстрее) то кто-то всегда будет оставлять хороший, а взамен получать подуставший.
Цитата: Сергей_СПб от 13.11.2021 10:55:05Не нужен график, достаточно скидок на ночной тариф.
Цитата: vaa от 15.11.2021 09:01:13А кто будет компенсировать выпадающий из-за скидки доход?
Сейчас это частично происходит за счет роста стоимости днем, частично за счет более высокого круглосуточного тарифа. но тут каждый решает вопрос именно своего личного графика потребления. А в Вашем случае почетная обязанность компенсации низкого ночного тарифа для электроповозок размазывается на всех окружающих
Цитата: vaa от 15.11.2021 08:55:12И какие мазохисты будут покупать такие повозки, чтобы иметь геморрой по графику?
Разве что адепты секты Святого Маска и преподобного Джобса.
Но в таком случае идея сети зарядок сама по себе становится не актуальна, ибо сектанты, преодолевая трудности найдут зарядку. А вот "стандартный массовый" обыватель как правило вспоминает о зарядке/заправке когда лампочка загорелась...
Цитата: vaa от 15.11.2021 08:55:12И какие мазохисты будут покупать такие повозки, чтобы иметь геморрой по графику?
Разве что адепты секты Святого Маска и преподобного Джобса.
Но в таком случае идея сети зарядок сама по себе становится не актуальна, ибо сектанты, преодолевая трудности найдут зарядку. А вот "стандартный массовый" обыватель как правило вспоминает о зарядке/заправке когда лампочка загорелась...
Цитата: Yuri__1964 от 15.11.2021 21:14:29Вы всё время пытаетесь реалии России натянуть на весь мир, а это не верно, в С. Америке например этот самый массовый обыватель живёт в частном доме и у него есть своя зарядка и он ночью заряжает, тут наоборот как мне один счастливый владелец Тесла говорил, что он вспоминал про заправку когда лампочка загоралась и приходилось ехат на заправку, с покупкой Тесла это проблема исчезла.
Цитата: Yuri__1964 от 15.11.2021 23:19:39Так никто не говорит что сегодня всем подходят электромобили точно так же не всем подходит например Cadillac Escalade, но кто то же его покупает, так и Тесла, многим нравится её покупают в чём проблема то
Цитата: ivrom от 15.11.2021 23:56:38Вот пока любители Теслы жили в своём замкнутом мирке, всё было как вам хочется. А в США демократы уже объявили о запрете производства машин с ДВС с 2030 года. Я крайне надеюсь, что ничего и близко такого не будет. В Европе подобное мракобесие в отдельных странах аналогичное. И это уже имеет последствия. Некоторые авто производители объявили об остановке разработок новых ДВС . "Back in March, Audi confirmed that its internal combustion engine development program will soon come to a close". - и это только начало. Вам рассказать, что будет происходить дальше? У меня впечатление, что дети решили сгубить весь мир.
А куда остальным податься?
Цитата: ivrom от 15.11.2021 23:56:38Вот пока любители Теслы жили в своём замкнутом мирке, всё было как вам хочется. А в США демократы уже объявили о запрете производства машин с ДВС с 2030 года. Я крайне надеюсь, что ничего и близко такого не будет. В Европе подобное мракобесие в отдельных странах аналогичное. И это уже имеет последствия. Некоторые авто производители объявили об остановке разработок новых ДВС . "Back in March, Audi confirmed that its internal combustion engine development program will soon come to a close". - и это только начало. Вам рассказать, что будет происходить дальше? У меня впечатление, что дети решили сгубить весь мир.
А куда остальным податься?
Цитата: Yuri__1964 от 15.11.2021 21:14:29Вы всё время пытаетесь реалии России натянуть на весь мир, а это не верно, в С. Америке например этот самый массовый обыватель живёт в частном доме и у него есть своя зарядка и он ночью заряжает, тут наоборот как мне один счастливый владелец Тесла говорил, что он вспоминал про заправку когда лампочка загоралась и приходилось ехат на заправку, с покупкой Тесла это проблема исчезла.
PS Тесла и другие подобные машины очевидно не для России, собственно здесь весьма активно эта тема обсуждается в основном потому что большинство лично против Маска, но не из за Тесла а из за SpaceX.