Российский автопром

860,147 4,954
 

Фильтр
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +224.35
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,355
Читатели: 28
Цитата: ivan2 от 23.04.2024 13:23:59В обсуждаемом применении не химический элемент водород пугает.
Пугает давление 700! атмосфер. С баллонами понятно (см. выше). Но запорная арматура, архитектура самих газозаправок высокого давления,...
Но я думаю, что это вопрос решаемый.

Ну опять же, это потому что для тяжелого Ауруса нужно прям много водорода - 8 кг. Для более легкой условной гибридной Лады Искры потребуется 2 кг водорода, можно сделать баллоны 300 атмосфер, они будут дешевле и ещё безопаснее (как на современных метановых машинах).  При этом 300 атмосфер - это при максимальной заправке, а на половине бака - будет 150 атмосфер. 
Для водородных автобусов - аналогично, им не критичен объем и масса баллонов, их можно размещать на крыше.

Современные композитные баллоны - очень прочные. При этом если их повредить (например, выстрелом из ружья), то они не взрываются с разлетанием осколков, а просто спускают газ через отверстие. 

  • +0.04 / 4
  • АУ
ivan2
 
russia
Санкт-Петербург
63 года
Слушатель
Карма: +8.60
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 8,937
Читатели: 1
Цитата: Бурбон от 22.04.2024 17:50:57
Цитата: Телеграм-канал AUTONEWSНАМИ показал самый мощный в мире водородный автомобиль на базе Aurus.



Возникает вопрос. Почему "Росатом" так вписался в тему водородных автомобилей (мембраны, баллоны,...).
Может имеет план распространять атомные электростанции "разного калибра" равномерно по территориям? Не маневрируя мощностью выработки электричества, избыток энергии которого, из-за суточных провалов потребления может направлять на выработку водорода не для "водородных электростанций", а для окружающих мелких потребителей (людей), которые заберут этот водород вместо бензина?
Может быть вопрос вовсе не в сбережении природы, а в расширении применения атомной энергетики?
Отредактировано: ivan2 - 23 апр 2024 15:03:34
Нам нужен мир!
Желательно весь.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сергей_СПб
 
russia
Санкт-Петербург
48 лет
Слушатель
Карма: +65.96
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 3,453
Читатели: 1
Цитата: ivan2 от 23.04.2024 14:31:14Может быть вопрос вовсе не в сбережении природы, а в расширении применения атомной энергетики?

Одно другому не мешает.
  • +0.03 / 1
  • АУ
ivan2
 
russia
Санкт-Петербург
63 года
Слушатель
Карма: +8.60
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 8,937
Читатели: 1
Цитата: Сергей_СПб от 23.04.2024 14:35:05Одно другому не мешает.

Берём Теслу. Литий-ионный аккумулятор. Откуда он взялся и куда денется.
Берём электро-Таурус, или Toyota Mirai. Комплект топливных элементов. Откуда они взялись и куда денутся.
Вопрос дискуссионный.
"Экологию" надо считать полностью по Земному шару, а не так, как в странах победивших зелёных партий.
Нам нужен мир!
Желательно весь.
  • +0.04 / 2
  • АУ
Сергей_СПб
 
russia
Санкт-Петербург
48 лет
Слушатель
Карма: +65.96
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 3,453
Читатели: 1
Цитата: ivan2 от 23.04.2024 15:12:25"Экологию" надо считать полностью по Земному шару, а не так, как в странах победивших зелёных партий.

Полный баланс жизненного цикла.
  • +0.01 / 1
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +238.61
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,457
Читатели: 7
Цитата: ivan2 от 23.04.2024 14:31:14Возникает вопрос. Почему "Росатом" так вписался в тему водородных автомобилей (мембраны, баллоны,...).


Очень даже вписался. Он даже водородный локомотив делал. Вообще, в водородном транспорте наиболее интересным направлением считается именно ж/д.

https://rusatom-energy.ru/media/rosatom-news/rossiya-razvivaet-tekhnologii-primeneniya-vodoroda-na-zheleznodorozhnom-transporte/
Отредактировано: basilevs - 23 апр 2024 16:42:48
  • +0.00 / 0
  • АУ
Пенсионэр
 
russia
70 лет
Слушатель
Карма: +21.66
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,645
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 23.04.2024 08:31:54Удельная теплота сгорания водорода - 141 МДж/кг. Так что - легко. Поддержание скорости на трассе для такого авто - порядка 90 МДж/час. (25 кВт мощность). При КПД 70% имеем 90/0,7 = 130 МДж. 141 МДж/кг * 0,9 кг = 127 МДж. Всё сходится.


Так всё верно, только инет говорит о кпд топливных элементов 60 %, 70 я не нашёл.  Не моя тема. Также обнаружил, что в лучших электролизёрах на производство 1 кг водорода затрачивается 40 кВт-ч. Это к общему КПД, т.е. производство водорода  из электричества тепловых ЭС экономически бессмысленно. Экономики АЭС не знаю.
  • +0.03 / 1
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +87.30
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 23,051
Читатели: 2
Цитата: User78 от 23.04.2024 13:23:51В НАМИ Hydrogen (а также в будущих полностью электрических Аурусах) применен на мой взгляд самый грамотный и технологичный подход организации полного привода из всех возможных. На заднюю ось два электродвигателя (по одному на колесо) и на переднюю ось один такой же электродвигатель.
На задней оси тягой на каждое колесо можно гибко управлять подачей разной мощности на соответствующие двигатели, а на передней оси обычный дифференциал. 

Я бы не назвал это решение однозначно оптимальным технически.
Оно скорее направлено на достижение рекордных показателей по разгону (при ускорении наилучшее сцепление с дорогой у задней оси и на неё можно подавать больше мощности).
Идеалом были бы мотор-колёса, причем сзади подруливающие тоже.
  • -0.08 / 3
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +87.30
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 23,051
Читатели: 2
Цитата: Пенсионэр от 23.04.2024 21:05:18в лучших электролизёрах на производство 1 кг водорода затрачивается 40 кВт-ч. Это к общему КПД, т.е. производство водорода  из электричества тепловых ЭС экономически бессмысленно. Экономики АЭС не знаю.

А нет ли способа производить водород на АЭС без промежуточной стадии "электричество"?
  • +0.00 / 0
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +87.30
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 23,051
Читатели: 2
Цитата: Изя Ливин от 22.04.2024 18:30:53Автомобилям с газовым оборудованием запрещен въезд на подземные парковки. И это метан. А тут водород, взрывающийся в почти любых концентрациях. 

А куда вы собрались поехать на Аурусе, что надо оставить авто на подземной парковке?
Тем более что водитель в свою смену с машиной может и не расставаться.
  • +0.00 / 0
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +224.35
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,355
Читатели: 28
Цитата: Luddit от 23.04.2024 22:26:30Я бы не назвал это решение однозначно оптимальным технически.
Оно скорее направлено на достижение рекордных показателей по разгону (при ускорении наилучшее сцепление с дорогой у задней оси и на неё можно подавать больше мощности).
Идеалом были бы мотор-колёса, причем сзади подруливающие тоже.

Много вы знаете нормальных электромобилей с мотор-колёсами?

Проблема мотор-колёс в их массе. Большая неподрессоренная масса - это, мягко говоря, не очень хорошо. К тому же такие мотор-колёса будут ловить всю грязь, воду, пыль, вибрации, из-за работы подвески будут быстро истираться идущие к ним провода (а при большой мощности провода должны быть толстыми), уменьшится место для тормозов. В мотор-колёсах сложнее организовать нормальное охлаждение. Короче, одни минусы и практически ни одного плюса. Поэтому в электромобилях мотор-колёса не прижились от слова совсем.
Подруливающие задние колёса - тоже блажь, на самом деле. Управляемость на скорости толком не улучшают, а конструкцию подвески усложняют.
  • +0.11 / 7
  • АУ
Пенсионэр
 
russia
70 лет
Слушатель
Карма: +21.66
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,645
Читатели: 0
Цитата: Luddit от 23.04.2024 22:28:21А нет ли способа производить водород на АЭС без промежуточной стадии "электричество"?

Я об этом не знаю. Надо спросить Дядю Васю.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Zkvxz
 
russia
Южный Урал
Слушатель
Карма: +49.38
Регистрация: 14.02.2017
Сообщений: 1,025
Читатели: 3
Цитата: User78 от 23.04.2024 12:56:16
Три электромотора по 250 кВт (разработаны и производятся в России), полноценный полный привод, 1020 л.с., батарея 100 кВт*ч, разгон до сотни менее 4 секунд - это весьма крутые показатели для такой машины.



По выделенному кстати, НАМИ вчерась объявил закупку 364 литий-ионных модуля на сумму 23 914 800,00 руб. с весьма интересными характеристиками отдельных ячеек:
Рабочий диапазон напряжения, при температуре 25 °С, В


2,8 – 4,2


Номинальное напряжение при температуре 25 °С и 40% SOC, В


3,635±0,010


Номинальная емкость аккумулятора при разряде током 1С , Ач


51


Удельная энергоемкость аккумулятора, не менее, Втч/кг


210


Удельная энергоемкость аккумулятора, не менее, Втч/л


517


Внутреннее сопротивление DC-IR и SOC 50%, не более, мОм


1,2


Внутреннее сопротивление AC-IR (1кГц), не более, мОм


0,60


Максимальный ток разряда в течение 10 с и SOC 50%, А


350


Температурный диапазон разряда, °С


от –30 до +55


Температурный диапазон заряда, °С


от –20 до +55


Ресурс токами заряда/разряда 1С и DOD 100%, не менее, циклов


1500





Судя по напряжению, на аноде графит, а не титанат лития, а судя о температурам зарядки - титанат Думающий.


Подробности в документации на закупку: https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/notice223/common-info.html?noticeInfoId=16695234
Будет али нет, а ты паши да сей. В лучшее верить надо!
  • +0.08 / 4
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +87.30
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 23,051
Читатели: 2
Цитата: User78 от 24.04.2024 02:17:19
Проблема мотор-колёс в их массе. Большая неподрессоренная масса - это, мягко говоря, не очень хорошо.
...
из-за работы подвески будут быстро истираться идущие к ним провода 

Вопрос неподрессоренных масс можно решать по двум путям.
Первый - это совершенствование самих мотор-колёс.
Второй - внедрение активной подвески, когда машина сканирует рельеф перед каждым колесом и даёт команду на изменение его "высоты" заблаговременно.
Так что предложенная схема не идеал, а промежуточный этап.
Ну а про истирание проводов к ступицам расскажите производителям АБС.
  • -0.07 / 5
  • АУ
Сергей_СПб
 
russia
Санкт-Петербург
48 лет
Слушатель
Карма: +65.96
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 3,453
Читатели: 1
Цитата: Luddit от 23.04.2024 22:35:26А куда вы собрались поехать на Аурусе, что надо оставить авто на подземной парковке?
Тем более что водитель в свою смену с машиной может и не расставаться.

А с чего бы это вдруг Аурус перестал быть и обычным автомобилем, в том числе?
Ну дорогой и довольно роскошный, и что теперь, на подземный паркинг не заехать что ли?
И не обязательно всегда с наёмным водителем. Особенно кроссовер Комендант.
  • +0.05 / 2
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +141.28
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,188
Читатели: 4
Цитата: Luddit от 23.04.2024 22:28:21А нет ли способа производить водород на АЭС без промежуточной стадии "электричество"?

 
термохимический процесс разложения воды при температурах порядка 1000°С в присутствии соединений брома и йода
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.03 / 1
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +141.28
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,188
Читатели: 4
Цитата: Luddit от 23.04.2024 22:35:26А куда вы собрались поехать на Аурусе, что надо оставить авто на подземной парковке?
Тем более что водитель в свою смену с машиной может и не расставаться.

 
ну если все ограничится только аурусом ...

хотя ... вполне себе обычные люди на бентлях и роллсах паркуются где-то ... почему не на подземных парковках ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
Пенсионэр
 
russia
70 лет
Слушатель
Карма: +21.66
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,645
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 24.04.2024 11:47:48
термохимический процесс разложения воды при температурах порядка 1000°С в присутствии соединений брома и йода

В котором месте АЭС можно взять такую температуру?
  • +0.00 / 0
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +141.28
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,188
Читатели: 4
Цитата: Пенсионэр от 24.04.2024 12:11:35В котором месте АЭС можно взять такую температуру?

 
ранее не ставилась задача получения перегретого пара 1000°С на аэс ...

а получить можно после адиабатического сжатия парообразного теплоносителя ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
Пенсионэр
 
russia
70 лет
Слушатель
Карма: +21.66
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,645
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 24.04.2024 12:53:31
ранее не ставилась задача получения перегретого пара 1000°С на аэс ...

Химию школьную проходил? Вот дураки то сидят в Росатомах, не додумались до сих пор.)
  • +0.00 / 2
  • АУ
Сейчас на ветке: 5, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 2, Ботов: 2
 
Ивиан Корн