Российский автопром

893,394 5,197
 

Фильтр
Шланг
 
russia
на купюре
Слушатель
Карма: +5.69
Регистрация: 27.11.2016
Сообщений: 502
Читатели: 2
Цитата: Изя Ливин от 11.12.2023 10:32:27Уже под новым именем 1.8 Evo, объясняя большим количеством внесенных изменений. Две проблемы, из-за которых до сих пор не получалось восстановить сборку наиболее современного вазовского двигателя ВАЗ-21179 (122 л.с.) – это импортные комплектующие и «масложор».
 
Агрегат неоднократно модернизировали, пытаясь победить повышенный угар моторного масла. Весной «АвтоВАЗ» объявил о победе. Вероятно, нашлись и поставщики недостающих комплектующих.

По выделенному... Я несколько опешил, когда изучал вопросы отечественного двигателестроения... В частности при разборе причин того самого масложора данного мотора (было несколько бесед с нашими сервисменами и инженерами по гарантии), было выяснено, что тепловой зазор между поршнем и стенкой цилиндра (читай расширение при нагреве) составляет 0,1 мм...  Много это или мало? Для сравнения, на гоночные моторы с турбонаддувом, на кованной поршневой производители поршней рекомендуют зазор 0,08-0,09 мм. При холодных пусках эти моторы первую минуту гремят в прямом смысле поршнями. Перекладки большие. Только когда проходит фаза нагрева и теплового расширения поршня, звук уходит. А тут атмомотор, который термически не так нагружен и такой зазор.  Причины почему сделали такой зазор скорее всего лежат в плоскости допусков по расширению поршней. В частности равномерность расширения.  Мы такие вещи проходили несколько раз. При взгляде сверху на поршень, при нагреве выделяется неравномерность расширения - вместо круглой формы стенки приобретают неправильный вид. Доступа к технологическим картам производства АВТОВАЗ не имею, высказываю свое мнение основанное на опыте.
Видимо производственники победили в номинации "материаловедение" и поршни теперь не будут иметь недуга при расширении, соответственно можно будет уменьшить зазор до привычных 0,04-0,05 мм.
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
  • +0.03 / 8
  • АУ
Изя Ливин
 
russia
Вращенец
47 лет
Слушатель
Карма: +14.94
Регистрация: 11.11.2008
Сообщений: 1,391
Читатели: 0
Цитата: Шланг от 11.12.2023 11:37:26По выделенному... Я несколько опешил, когда изучал вопросы отечественного двигателестроения... В частности при разборе причин того самого масложора данного мотора (было несколько бесед с нашими сервисменами и инженерами по гарантии), было выяснено, что тепловой зазор между поршнем и стенкой цилиндра (читай расширение при нагреве) составляет 0,1 мм...  Много это или мало? Для сравнения, на гоночные моторы с турбонаддувом, на кованной поршневой производители поршней рекомендуют зазор 0,08-0,09 мм... Доступа к технологическим картам производства АВТОВАЗ не имею, высказываю свое мнение основанное на опыте.
Видимо производственники победили в номинации "материаловедение" и поршни теперь не будут иметь недуга при расширении, соответственно можно будет уменьшить зазор до привычных 0,04-0,05 мм.

Помимо вопроса зазора и уменьшения юбки поршня для облегчения, стоит обратить внимание на толщину колец. Ради уменьшения трения их стали делать все тоньше и тоньше, а для уменьшения угара масла переходить на более жидкие масла. Одним из вариантов является возврат к более толстым кольцам и густым маслам, на канале Короверов (K-Power) была пара видео про борьбу с масложором на Весте, причем успешном. К счастью дважды автомобильный не перешел алюминиевые опендеки, а то было бы как у корейцев))
Зовите меня просто - Ильич.
Изя Ильич Ливин

Мне нечего скрывать... кроме скромности
  • +0.02 / 2
  • АУ
Сергей_СПб
 
russia
Санкт-Петербург
48 лет
Слушатель
Карма: +71.57
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 3,571
Читатели: 2
Цитата: Изя Ливин от 11.12.2023 10:32:27Не факт, что мы сразу увидим партии Vesta NG 1.8 CVT, но обновленная версия атмосферника должна будет устанавливаться с долгожданной автоматической коробкой передач.


P.S. В первое время 1,8 Evo будет ставить на Весту с вариатором. В конце 2024 или начале 2025 года его начнут ставить вместе с 6-ступенчатой механикой.
  • +0.04 / 3
  • АУ
Сергей_СПб
 
russia
Санкт-Петербург
48 лет
Слушатель
Карма: +71.57
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 3,571
Читатели: 2
Цитата: jonik от 11.12.2023 12:16:06А механика будет чья: своя или китайская?

Да откуда своя-то возмётся?
Вот как услышим, что началось масштабное перевооружение цеха (или что там на АвтоВАЗе?) по производству МКПП, то только после этого можно ожидать и новых версий коробок. Не раньше.
  • +0.04 / 3
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +26.87
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 24,050
Читатели: 8
Цитата: Danilov71 от 11.12.2023 10:26:22Отличный был автомобиль! И, в отличии от "классики" - очень даже ремонтопригоден. 
И легко могли бы оставить в производстве. 
Но, увы и ах...

Зачем он был нужен, если на рынке было полно переднеприводных ВАЗов?
Автомобиль в том же сегменте, но хуже вот просто во всем.
Закономерно скончался.
Пока получалось его продавать дешевле Самар и десяток - жизнь еще теплилась.
Как только на вторичном рынке стало возможно найти хорошую Самару по цене нового Ижа - говорить стало просто не о чем.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.00 / 2
  • АУ
Шланг
 
russia
на купюре
Слушатель
Карма: +5.69
Регистрация: 27.11.2016
Сообщений: 502
Читатели: 2
Цитата: Изя Ливин от 11.12.2023 11:45:39Помимо вопроса зазора и уменьшения юбки поршня для облегчения, стоит обратить внимание на толщину колец. Ради уменьшения трения их стали делать все тоньше и тоньше, а для уменьшения угара масла переходить на более жидкие масла. Одним из вариантов является возврат к более толстым кольцам и густым маслам, на канале Короверов (K-Power) была пара видео про борьбу с масложором на Весте, причем успешном. К счастью дважды автомобильный не перешел алюминиевые опендеки, а то было бы как у корейцев))

Про кольца Вы частично правы. Объясню - основная масса моторов маслоедов (у кого отсутствовал эллипс по цилиндрам) которые видел первопричиной имели 2 фактора:
1. Увеличенный замок колец (износ) - толщина здесь играет роль безусловно.
2.Забитые маслосгонные каналы поршня. 
Чаще всего причина номер 2. Канал забивается и масло не уходит, просто напросто запекаясь в юбке маслосъемных колец. Как итог  - кольца залипают и фактически не имеют хода. Знаменитые процедуры раскоксовки помогают только на первых стадиях. Не единожды те самые маслосгонные каналы приходилось высверливать.  Причина такового - высокие межсервисные интервалы замены моторного масла и низкокачественные масла в сочетании с нашими условиями эксплуатации, помноженные на качество бензина.
В качестве примера моторов склонных к таковому отмечу Toyota 2ZZ-FE, 1ZZ-FE (конструктивно каналы оооочень маленькие), про MMC с их GDI думаю и так все знают.
Отредактировано: Шланг - 11 дек 2023 13:27:39
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
  • +0.06 / 3
  • АУ
Сергей_СПб
 
russia
Санкт-Петербург
48 лет
Слушатель
Карма: +71.57
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 3,571
Читатели: 2
Цитата: Danilov71 от 11.12.2023 15:00:22Это ваше мнение. У меня - совершенно противоположное.

А решилось всё суммой из личных мнений. И выразилось это обвалом продаж и затовариванием в первой половине 2005. 
Пару лет, после прекращения производства, ещё остатки продавали.
  • +0.11 / 6
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +26.87
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 24,050
Читатели: 8
Цитата: Сергей_СПб от 11.12.2023 15:22:45А решилось всё суммой из личных мнений. И выразилось это обвалом продаж и затовариванием в первой половине 2005. 
Пару лет, после прекращения производства, ещё остатки продавали.

Именно что.
Я хорошо это помню.
Свою четырку я покупал в 2005 году, заплатил за нее 185900 руб, где-то дома чек валяется до сих пор.
"Еж цинковый" стоил 144000, по-моему.
При этом четырка до сих пор на ходу.
Отредактировано: Николаич - 11 дек 2023 16:26:33
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сергей_СПб
 
russia
Санкт-Петербург
48 лет
Слушатель
Карма: +71.57
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 3,571
Читатели: 2
Компания АвтоВАЗ продолжает работу над турбомотором. 
Об этом во время презентации двигателя 1,8 Evo рассказал "РГ" директор продуктовых программ и проектов АО "Автоваз" Олег Груненков.
/
При этом в российской компании не говорят, что это будет за силовой агрегат: кто займется разработкой. Или же это будет покупной мотор. В то же время уже известно, что мощность двигателя не будет превышать 150 л.с., что, конечно, выгодно в плане налогообложения.
  • +0.01 / 1
  • АУ
Danilov71
 
76 лет
Слушатель
Карма: +6.71
Регистрация: 07.10.2019
Сообщений: 19,228
Читатели: 3

Аккаунт заблокирован
Полный бан до 28.04.2024 15:31
Цитата: Сергей_СПб от 11.12.2023 15:22:45А решилось всё суммой из личных мнений. И выразилось это обвалом продаж и затовариванием в первой половине 2005. 
Пару лет, после прекращения производства, ещё остатки продавали.

Ну не забывайте - что именно в это время на рынок хлынули Хундай Акцент, Рено Логан и еще какая-то модель сопоставимого класса, тоже отверточной сборки. 
Правда, со временем и Акцент накрылся медным тазом. А потом - и Форд Фокус с Форд Мондео.
#ДаПобеде!
кто в предыдущие годы набил карманы за счет всяких процессов в экономике 90-х годов, они точно не элита
  • +0.03 / 1
  • АУ
Сергей_СПб
 
russia
Санкт-Петербург
48 лет
Слушатель
Карма: +71.57
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 3,571
Читатели: 2
Цитата: Danilov71 от 11.12.2023 15:54:29Ну не забывайте - что именно в это время на рынок хлынули Хундай Акцент, Рено Логан и еще какая-то модель сопоставимого класса, тоже отверточной сборки. 
Правда, со временем и Акцент накрылся медным тазом. А потом - и Форд Фокус с Форд Мондео.

При этом конкурировал Иж с вазовскими моделями, а не с иномарками российской сборки.
Да и сам ИжАвто не брезговал контрактной сборкой - Киа Спектру собирали с 2004-го.
  • +0.09 / 4
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +247.11
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,647
Читатели: 7
Цитата: Danilov71 от 11.12.2023 15:54:29Правда, со временем и Акцент накрылся медным тазом. А потом - и Форд Фокус с Форд Мондео.


Фокус накрылся ценным цветным металлом по другой причине. Focus III сделали под американскую молодёжь, в результате на всём европейском рынке, включая Россию, он пролетел с грохотом. 1-2 поколения использовались как семейный автомобиль, но в 3 поколении стал теснее салон, а крышка багажника на седане вообще превратилась в какую-то "танковую щель". Падение продаж произошло очень быстро. А нишу Фокуса тут же заняли другие машины.
  • +0.05 / 3
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +26.87
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 24,050
Читатели: 8
Цитата: Danilov71 от 11.12.2023 15:54:29Ну не забывайте - что именно в это время на рынок хлынули Хундай Акцент, Рено Логан и еще какая-то модель сопоставимого класса, тоже отверточной сборки. 
Правда, со временем и Акцент накрылся медным тазом. А потом - и Форд Фокус с Форд Мондео.

Логан - начало продаж июль 2006, если помню правильно. И стоимость в районе 250 тыс., по-моему.
Акцент - тоже выше 200 тыс, 225, по-моему.
Иж с ними в принципе не конкурировал, он конкурировал с ВАЗ-2107, которая тогда стоила 136000.
И цена вопроса была - найти 50 тыс, чтобы купить Самару и в принципе не связываться ни с Ижом, ни с семеркой.
Так и решил дело тогда.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.07 / 5
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +26.87
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 24,050
Читатели: 8
Цитата: basilevs от 11.12.2023 16:05:44Фокус накрылся ценным цветным металлом по другой причине. Focus III сделали под американскую молодёжь, в результате на всём европейском рынке, включая Россию, он пролетел с грохотом. 1-2 поколения использовались как семейный автомобиль, но в 3 поколении стал теснее салон, а крышка багажника на седане вообще превратилась в какую-то "танковую щель". Падение продаж произошло очень быстро. А нишу Фокуса тут же заняли другие машины.

И сильно цены подняли на третье поколение.
За такие деньги покупка третьего фокуса имела смысл для фанатов, да и только.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.07 / 4
  • АУ
rat1111
 
russia
С.-Пб
24 года
Слушатель
Карма: +226.15
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 42,497
Читатели: 76
Цитата: Николаич от 11.12.2023 13:00:53Зачем он был нужен, если на рынке было полно переднеприводных ВАЗов?
Автомобиль в том же сегменте, но хуже вот просто во всем.

ИМХО. Гротескная иллюстрация ситуации, когда "продукт придумывает инженер".
Сыграло абсолютно провальное позиционирование.
Объективным конкурентом Иж-2126 была ВАЗ-2104. И место в то время для заднеприводных легковых универсалов было - сельских холмистых и горных местностей с грунтовыми дорогами на тот момент было полно. Плюс каблуки к 00-м стали опять актуальны.
Но.
Руководство ижевского завода почему-то позиционировало 2126 как альтернативу Самаре (которая, мало того, что была переднеприводной, но и вы правы, была лучше во всем).
Позиционировали бы Иж как "дешевый деревенский" универсал плюс линейка каблуков - глядишь, что и вышло бы.
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
  • +0.18 / 17
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +26.87
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 24,050
Читатели: 8
Цитата: rat1111 от 11.12.2023 16:16:10ИМХО. Гротескная иллюстрация ситуации, когда "продукт придумывает инженер".
Сыграло абсолютно провальное позиционирование.
Объективным конкурентом Иж-2126 была ВАЗ-2104. И место в то время для заднеприводных легковых универсалов было - сельских холмистых и горных местностей с грунтовыми дорогами на тот момент было полно. Плюс каблуки к 00-м стали опять актуальны.
Но.
Руководство ижевского завода почему-то позиционировало 2126 как альтернативу Самаре (которая, мало того, что была переднеприводной, но и вы правы, была лучше во всем).
Позиционировали бы Иж как "дешевый деревенский" универсал плюс линейка каблуков - глядишь, что и вышло бы.

Засели бы в нише, которую занимает ВИС со своими каблучками на базе самар или грант. И правильно бы сделали.
Да, сельский автомобиль или каблук - это максимум, который им светил.
Тем не менее, хотелось свои изделия продать подороже.
А не вышло.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.03 / 1
  • АУ
Danilov71
 
76 лет
Слушатель
Карма: +6.71
Регистрация: 07.10.2019
Сообщений: 19,228
Читатели: 3

Аккаунт заблокирован
Полный бан до 28.04.2024 15:31
Цитата: Николаич от 11.12.2023 16:07:01И цена вопроса была - найти 50 тыс, чтобы купить Самару и в принципе не связываться ни с Ижом, ни с семеркой.

Вот исходя из того, что б не покупать это барахло в виде Самары (опять же - это моё мнение) - я сделал выбор в пользу ИЖа - и ни разу не жалел. Это было в начале 2000-х. И на нем не только перевез все материалы для капитального ремонта квартиры (за исключением цемента для стяжки пола), но и общий пробег был под 300 тыс. Потом сменил на Акцент, а ИЖа отдал родне, которая на нем училась водить.
#ДаПобеде!
кто в предыдущие годы набил карманы за счет всяких процессов в экономике 90-х годов, они точно не элита
  • +0.02 / 1
  • АУ
Danilov71
 
76 лет
Слушатель
Карма: +6.71
Регистрация: 07.10.2019
Сообщений: 19,228
Читатели: 3

Аккаунт заблокирован
Полный бан до 28.04.2024 15:31
Цитата: basilevs от 11.12.2023 16:05:44Фокус накрылся ценным цветным металлом по другой причине. Focus III сделали под американскую молодёжь, в результате на всём европейском рынке, включая Россию, он пролетел с грохотом. 1-2 поколения использовались как семейный автомобиль, но в 3 поколении стал теснее салон, а крышка багажника на седане вообще превратилась в какую-то "танковую щель". Падение продаж произошло очень быстро. А нишу Фокуса тут же заняли другие машины.

А также дикое, просто запредельное падение качества сборки. Впрочем, тоже самое относится и к Акценту. 
В начала машины были нормального качества, но со временем свежевыпущенные - стали набором из Икеи.
#ДаПобеде!
кто в предыдущие годы набил карманы за счет всяких процессов в экономике 90-х годов, они точно не элита
  • +0.03 / 1
  • АУ
rat1111
 
russia
С.-Пб
24 года
Слушатель
Карма: +226.15
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 42,497
Читатели: 76
Цитата: Luddit от 11.12.2023 18:53:26Справедливости ради - чужих банков на поляне нет в принципе,

Дохрена было. И не из последних. Райффайзен, Сити, швицы, лягухи. 
Про отсутствие зависимости банков от поставщиков - не смешите. От физической инфраструктуры до крипты и софта.
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
  • +0.15 / 15
  • АУ
rat1111
 
russia
С.-Пб
24 года
Слушатель
Карма: +226.15
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 42,497
Читатели: 76
Цитата: Николаич от 11.12.2023 16:20:34А не вышло.

Ну да.
Прекрасная иллюстрация того, зачем нужны "дармоеды" - маркетологи и менеджеры по продажам.
Хотя в части нашего автопрома мне больше нравится пример ГАЗ vs ЗиЛ. Ну и лучи ненависти в адрес Дерипаски
Отредактировано: rat1111 - 11 дек 2023 20:11:54
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
  • +0.20 / 16
  • АУ
Сейчас на ветке: 8, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 1, Ботов: 6
 
number