Цитата: Сергей_СПб от 11.04.2024 10:31:44Гибрид гибриду рознь. Те, что способны ехать на чистом электричестве хоть сколько-нибудь вменяемое расстояние, у которых двс используется только для позарядки - имеют гораздо более тяжёлую батарею. И им заметно плохеет, когда батарея разряжается. На трассе, например.
Гибридов есть несколько разных схем. Последовательный гибрид (которых сейчас большинство на рынке), по моему мнению, являются максимально неэффективными с т.з. экономии топлива, экологии и цены. Т.е. у него большая батарея, мощный инвертор, мощный ДВС, чтобы справляться с запитыванием одновременно и мощных электромоторов и подзарядом батареи...
Единственная оправданная схема - т.н. "подключаемые" гибриды, у которых электромотор и ДВС на разных осях, и они умеют ездить и как чистая электричка (30-50км пробега) и как чистый ДВС и как гибрид. Вот тогда, при наличии, например, частного дома или капитального гаража, можно ежедневные поездки по городу совершать в режиме чистой электрички - ёмкости небольшой и недорогой и нетяжёлой батареи достаточно. А уже за город - в режиме гибрида или просто ДВС. При этом подзарядка идёт по максимально дешёвому ночному или даже сельскому тарифу, а не по 14р/квт на подзарядках для электричек.
Такая схема предполагает относительно лёгкий, недорогой и не слишком мощный электромотор и АКБ для него и позволяет очень бережно эксплуатировать ДВС и коробку (только трассовые режимы).
Ну и, при необходимости, авто становится полноприводным.
Вот за это есть смысл доплатить, скажем, пол миллиона к ценнику аналога просто с ДВС и на моноприводе. А вот доплачивать 2-3 мульта за последовательный гибрид, у которого реальный расход выше 8 литров на сотню даже по трассе, не вижу ни технического ни экономического ни экологического смысла.
Моё мнение: таможенные тарифы, транспортный налог и утиль должны в т.ч. учитывать и эти моменты и стимулировать рублём покупку более эффективных авто.
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!