Цитата: olenevod от 06.09.2024 12:29:52Оцинкованное железо вполне может стать вечным (т.е. переходить от папы к сыну)
а вот это тоже результат рекламы. Следовательно, тоже можно изменить.
Цитата: rommel.lst от 06.09.2024 06:39:39Производителю выгодно, чтоб вы раз в три-пять лет покупали новую телегу. Нафига ему делать "вечные" кузова?
Цитата: Николаич от 06.09.2024 08:14:28Это называется - сил и времени до фига, а делать не фига.
При капитализме это нонсенс.
Удел энтузиастов, да.
Или путаете нужду и добродетель.
Цитата: Фёдор144 от 06.09.2024 13:51:03
после 20 лет эксплуатации и 300-400 тыс пробега по-любому нужно капиталить ... если дальше ездить ... на дорогах и парковках вижу массу олдтаймеров ... люди заморачиваются ...
Цитата: Николаич от 06.09.2024 14:00:18Тут вопрос - ЧТО капиталить?
Если это немецкая машина выпуска двухтысячных годов - ну тут овчинка может стоить выделки.
Просто потому, что такого уже не делают и делать больше не будут.
А восстановленная эта машина будет по-прежнему дарить радость владельцу и будет оставаться хорошей машиной.
Такие машины и в России капиталят и восстанавливают по тем же причинам.
Но эта схема работает, НМВ, с тем поколением машин, где достаточный для восстановления ресурс еще закладывался конструкторами.
Та же восстановленная БМВ в кузове Е46 и сейчас будет хорошо выглядеть на улице и радовать владельца, и подозреваю, что новую машину с такими же ездовыми качествами уже сложновато будет найти.
Цитата: Николаич от 06.09.2024 14:00:18Тут вопрос - ЧТО капиталить?
Цитата: rat1111 от 06.09.2024 10:25:24Автомобиль - товар очень специфичный. У него не одна, а две ипостаси, причем эти ипостаси перпендикулярны - "средство передвижения" и "предмет роскоши" (т.е. средство демонстрации социального статуса владельца).
Да, в сегменте "жоповозка", где "автомобиль как средство передвижения" доминирует, "вечный автомобиль" будет иметь успех.
Цитата: Шланг от 06.09.2024 14:58:42Естественно, что себестоимость авто марки Б будет ниже. Идеальное решение для маркетологов - смена авто после 5 лет или 100 тыс км. идеальная ситуация. А если через 5 лет авто просто уже будет отправлено в утиль - идеально вдвойне. Общество потребления....
Цитата: Николаич от 06.09.2024 09:07:13Собственно, Маск с его топором рубленным Кибертрак это и иллюстрирует. По-другому там не получится.
Цитата: Фёдор144 от 06.09.2024 15:49:25
за 10 лет в германии продано 31 млн 115 тыс легковых автомобилей ... а автопарк составляет 60,7 млн ... c учетом экспорта б/у автомобилей средний возраст составляет 10,5 лет ... отсюда средняя продолжительность эксплуатации составляет более 25 лет ...
средний пробег составляет 12440 км в год х 25 лет = 311 тыс км ...
т.е. не 5 лет и 100 тыс км, а 25 лет и 300+ тыс. км ...
где здесь общество потребления? ну и копроэкономика до кучи ...
Цитата: Николаич от 06.09.2024 12:42:36Зачем?
Я эти идеи помню еще с совейских времен, когда пацаны фантазировали, как кому когда-нибудь машина от бати достанется.
Но это классическое "выдать нужду за добродетель".
Цитата: Шланг от 06.09.2024 15:56:37Если Вы проживаете в Германии, то рекомендую посмотреть исследования ADAC.
Современные моторы имеют ресурсы 180-300 тыс км... Именно столько, сколько Вы и указали... Вы же не ожидали, что срок эксплуатации средний резко сократится?)
Помните анекдот про среднюю температуру по больнице?) Аналогия более чем уместна.
Цитата: Murmur. от 06.09.2024 15:21:03Нет.
Купили авто, через год появилась модель с круиз-контролем. Опробовали, понравилось. Демонстрировать никому ничего не хотите, а "вечный авто" получается не нужен.
Цитата: Маяковский от 05.09.2024 23:50:56Ни разу не автомобилист, но мнение имею!
А почему бы нашим автозаводам не перейти на кузова из нержавейки? Не, понятно, что техпроцесс менять и и все такое...
Но в долгую - это же кратно выгоднее. И с т.з. производителя и с т.з. покупателя.
Или неудачный пример делориана психически мешает?
Да, нержа чуть дороже, но при больших объемах закупки цена должна упасть.
Да, надо изначально рассчитывать кузов на нержу, но это как раз - пусть и конструкторы потренируются/заработают.
Да сварка-резка иная - думаю не страшно, перенастроят/переналадят.
начать может с кабин для рамных грузовиков и всяких уазиков?
Цитата: Murmur. от 06.09.2024 15:21:03Нет.
Купили авто, через год появилась модель с круиз-контролем. Опробовали, понравилось. Демонстрировать никому ничего не хотите, а "вечный авто" получается не нужен.
Цитата: rat1111 от 06.09.2024 17:55:54Цитата: Murmur. от 06.09.2024 15:21:03Нет.
Купили авто, через год появилась модель с круиз-контролем. Опробовали, понравилось. Демонстрировать никому ничего не хотите, а "вечный авто" получается не нужен.
Переход (массовый) свистоперделок из верхних сегментов в нижние - 10-20 лет. Поэтому никакого "через год появилась". Либо свистоперделка уже была в топовых версиях и "через год появилась" в средних. Либо ждать.
Цитата: Murmur. от 07.09.2024 04:32:51Не важно когда и где появилось, речь о том, что авто меняется не только потому, что надо демонстрировать статус.
Цитата: olenevod от 06.09.2024 16:13:20Лично мне пофиг, сколько лет машине, если она ездит и возит без серьёзных вложений.
Цитата: Шланг от 06.09.2024 14:58:42Авто марки Б спроектирован как имеющий один цикл жизни. ДВС и КПП по ресурсу не имеют возможности восстановительного ремонта, только крупноузловая замена. Соответсвенно и остальные части авто рассчитаны на +/- такой же срок жизни.
Цитата: Шланг от 06.09.2024 14:58:42Есть такой термин - "количество циклов жизни".
Применимо в том числе и к автотранспорту, хотя изначально пошло от спецтехники.
Приведу пример:
Имеем авто марки А и марки Б.
Вводная - все авто проектируются изначально на полный жизненный цикл. Основные узлы и агрегаты должны прослужить столько то лет или км.
Авто марки А спроектирован так, чтобы его основные узлы и агрегаты имели несколько циклов жизни, то есть при проведении ремонтных работ
....
Авто марки Б спроектирован как имеющий один цикл жизни. ДВС и КПП ....
Автопарки 80-90-х годов - это практически всегда марки А. Современный автопром по большей части - марки Б.