Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.

388.7 K 1.2 K 1.7 K
 


Luddit
 
Слушатель
Карма: +102.64
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 26,465
Читатели: 2
Дискуссия Новая
Поцелуй на морозе
У Кацманов про инцидент в Арктике:
В настоящее время атомный ледокол «50 лет Победы» обеспечивает проводку судна. Основным районом плавания атомохода является Обская губа и Карское море. Экипаж работает в штатном режиме согласно рейсовому заданию.
Атомный ледокол «50 лет Победы» не получил повреждений, которые могли бы повлиять на его мореходные качества. Повреждения получил лишь верхний участок носовой части корпуса в районе шкиперской кладовой. В ближайшее время на атомный ледокол  будет доставлена ремонтная бригада ФГУП «Атомфлот» для устранения повреждений. Она выполнит необходимые работы без захода судна в порт.
Планируется, что для атомного ледокола «50 лет Победы» зимне-весенняя навигация завершится в конце мая. На базе ФГУП «Атомфлот» экипаж судна будет заниматься плановой подготовкой к туристическим рейсам на Северный полюс.

"- А кто его так отделал?"
"- Пароход, которого он сквозь лед проводил. Управлять пароходом во льдах, это сложно, очень сложно. Бывает. Навал называется. Столкновение, по-сухопутному."
https://t.me/c/1610840541/1902447
Отредактировано: Luddit - 31 янв 2025 в 19:44

  • +0.05 / 4
    • 4
Slav Rus
 
Россия
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,035.17
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,305
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки
25 Февраля 2025
В январе 2025 года контейнерный рынок России вырос на 6,1% по сравнению с аналогичным месяцем 2024 года, до 545 тысяч TEU. Такие данные привели 25 февраля в Транспортной группе Fesco.

По подсчетам аналитиков группы, за отчетный период импорт увеличился на 7%, до 253 тысяч TEU, экспорт – на 16%, до 155 тысяч TEU, объем транзитных отправок практически не изменился и остался на уровне 49 тысяч TEU (рост в пределах 1%). Внутренние контейнерные перевозки снизились на 9%, до 88 тысяч TEU.

Отмечается, что основным драйвером остаются перевозки через порты Балтийского бассейна (импорт увеличился на 33%, экспорт – на 17%), также заметно выросли экспортные объемы в Китай через сухопутные погранпереходы, увеличившись на 31%. Перевозки через порты Дальнего Востока России в импортном направлении остались без изменений, в экспортном – сократились на 1%.
....

https://sudostroenie.info/novosti/44627.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

  • +0.11 / 10
    • 10
Slav Rus
 
Россия
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,035.17
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,305
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки
25 Февраля 2025
Корабелы "Окской судоверфи" (г. Навашино, Нижегородская область) произвели погрузку главного двигателя на сухогрузное судно проекта RSD59ARC (строительный номер 5919). Подробности приводятся в сообщении предприятия от 25 февраля.

Как отмечается, 21 февраля в цехах судокорпусного производства "Окской судоверфи" произведен один из ключевых этапов строительства многоцелевого сухогрузного судна арктического класса проекта RSD59ARC — установка главного двигателя. Это головное судно в серии, строящейся навашинскими мастерами для Балтийской судоходной компании.

Напомним, закладка первого сухогрузного судна проекта RSD59ARC состоялась на "Окской судоверфи" 25 декабря 2023 года. Заказчиком выступает "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК), которая планирует построить серию из 13 таких судов. Поставки судов ожидаются с 2025 года.

От своих аналогов проекта RSD59 будущий сухогруз отличается носовым расположением надстройки и двигателями мощностью 1600 кВт каждый.

Ледовый класс Ice3, позволит судну беспрепятственно проходить по Северному морскому пути с июня по октябрь и обеспечивать надежную навигацию в сложных арктических условиях.


https://sudostroenie.info/novosti/44630.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

  • +0.22 / 16
    • 16
Slav Rus
 
Россия
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,035.17
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,305
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


28.02.2025
Судно построено на "Окской судоверфи" для АО "Судоходная компания "Волжское пароходство".
Комплект документов на класс Российского морского регистра судоходства выдан на головное судно проекта RSD71 27 февраля 2025 года.

Судно предназначено для транспортировки генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна), 20- и 40-футовых контейнеров, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, а также опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 в соответствии с МК МПОГ и грузов категории "В" в соответствии с МК МПНГ.

Сухогруз отвечает повышенным экологическим требованиям ИМО по выбросам в атмосферу. Его двигатели оборудованы системой очистки выхлопных газов для уменьшения выбросов окислов азота (NOx) и соответствуют требованиям международной конвенции МАРПОЛ.

Новый сухогруз открывает собой серию, которая является продолжением проекта RSD59. Закладка судна состоялась 21 октября 2021 года. Напомним, на верфи строится несколько судов этого проекта. Генеральный проектант судов – "Морское инженерное бюро-СПБ". Разработчик рабоче-конструкторской документации – компания "Р-Флот. Проектирование". 

Судно названо в честь основателя МИБ, выдающегося конструктора, профессора, доктора технических наук, идеолога отечественного судостроения Геннадия Егорова, по проектам которого на класс РС было построено более 100 судов, сообщает РМРС.

 https://www.korabel.…gorov.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

  • +0.13 / 11
    • 11
Luddit
 
Слушатель
Карма: +102.64
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 26,465
Читатели: 2
Дискуссия Новая
траулер проекта 170701
Официально завершено строительство головного траулера-процессора проекта 170701 "Капитан Соколов".
7 марта 2025 года Российский морской регистр судоходства выдал комплект документов на судно.
Траулер "Капитан Соколов" построен по заказу рыбопромышленной группы "Норебо" на судостроительном заводе ОСК "Северная верфь" в рамках программы инвестквот.
Постройка судна проходила не без сложностей. Траулер был заложен в ноябре 2018 года, спуск на воду состоялся в августе 2020 года. Швартовные испытания начались в декабре 2021 года, ходовые - в октябре 2023 года.
Проект 170701 разработан компанией "Наутик Рус". Судно предназначено для лова трески, пикши, минтая, сельди и других видов рыб в Северной Атлантике и на Дальнем Востоке.
Длина траулера составляет 81,6 м, ширина - 16 м, скорость - 15 узлов, водоизмещение - 5500 тонн, мощность главного двигателя - 6,2 МВт, общая производительность - 150 тонн рыбы в сутки, производительность по замораживанию - 100 тонн рыбы в сутки.

https://dzen.ru/b/Z8wkQQj-hWouIdSJ

  • +0.16 / 12
    • 12
Luddit
 
Слушатель
Карма: +102.64
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 26,465
Читатели: 2
В порту Усть-Луга введена в эксплуатацию акватория терминала «Ультрамар» с обеспечением  безопасного захода судов с осадкой до 15,3 м.

Скрытый текст
https://morvesti.ru/news/1679/114685/

  • +0.15 / 11
    • 11
Slav Rus
 
Россия
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,035.17
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,305
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


19 Апреля 2025
Новый глубоководный район морского порта Архангельск в Двинском заливе сможет принимать суда дедвейтом до 75 тысяч тонн и обеспечит круглогодичный выход к мировым рынкам – в обход акваторий недружественных стран. Об этом сообщил 18 апреля в ходе совещания под председательством помощника президента России, председателя Морской коллегии РФ Николая Патрушева губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.

Как отмечает в глава региона в своем телеграм-канале, грузовая база нового порта не пересекается с другими арктическими портами, что делает проект по-настоящему уникальным и дополнительно усиливает конкурентные преимущества Архангельска как опорной точки Северного морского пути (СМП).

«Это не просто инфраструктурное решение, а основа нашей логистической устойчивости в условиях растущего геополитического давления. Когда традиционные маршруты, включая Суэцкий канал, становятся все менее надежными, на первый план выходит создание собственной безопасной и эффективной транспортной системы, ориентированной на Северный морской путь», – пишет Александр Цыбульский.

Проект создания глубоководного района станет центральным элементом агломерационного развития региона и важной частью системной работы по обеспечению транспортного и логистического суверенитета страны, добавляет губернатор.


https://sudostroenie.info
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

  • +0.13 / 9
    • 9
vaa
 
СССР
Архангельск
51 год
Слушатель
Карма: +11.40
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 4,439
Читатели: 2
Цитата: Slav Rus от 20.04.2025 11:17:54
Новый глубоководный район морского порта Архангельск в Двинском заливе сможет принимать суда дедвейтом до 75 тысяч тонн и обеспечит круглогодичный выход к мировым рынкам – в обход акваторий недружественных стран. Об этом сообщил 18 апреля в ходе совещания под председательством помощника президента России, председателя Морской коллегии РФ Николая Патрушева губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.

Как отмечает в глава региона в своем телеграм-канале, грузовая база нового порта не пересекается с другими арктическими портами, что делает проект по-настоящему уникальным и дополнительно усиливает конкурентные преимущества Архангельска как опорной точки Северного морского пути (СМП).

.....

https://sudostroenie.info
Порт это здорово.
Порт - это может стать опорой возрождения Архангельска.
А то я в последние лет20 жизни не видел "нужности" численности города в 350+тыс.народу, ибо обслуживать Севморпуть и Арктическую группировку войск столько народу не надо, я "союзная" промышленность  в городе умерла. Я про Архангельск, как город.
Смущает только вот что:
порт построят, перевалку наладят, а дальше что? От нас "в мир" идет одна 2-х полосная федеральная автодорога (первые 300 верст, далее разделение на 3 направления, 2 из которых региональные трассы частично грунтовые) и одна 1-колейная ж/д дорога, первые 200 верст которой не электрифицированы . 
Как из такого тупика грузы по стране развозить?
Во времена СССР тут был, по сути изолированный кластер: М8 и ж/д для снабжения региона из центра страны, Порт - начальная точка отправки архангельского леса и пиломатериалов по миру + опора рыбаков
Т.е. как транспортный хаб город ИМХО не готов от слова совсем

  • +0.04 / 3
    • 3
Slav Rus
 
Россия
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,035.17
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,305
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки
Цитата: vaa от 20.04.2025 15:00:52Порт это здорово.
....
порт построят, перевалку наладят, а дальше что?
....
Т.е. как транспортный хаб город ИМХО не готов от слова совсем
 Белкомур.
Скорее всего, глубоководный порт Архангельска, является триггером этого проекта, и возможно вопрос уже решен.
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

  • +0.02 / 2
    • 2
Сергей_СПб
 
Россия
Санкт-Петербург
49 лет
Слушатель
Карма: +93.02
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 4,198
Читатели: 4
Цитата: vaa от 20.04.2025 15:00:52Порт это здорово.

Смущает только вот что:
порт построят, перевалку наладят, а дальше что? От нас "в мир" идет одна 2-х полосная федеральная автодорога (первые 300 верст, далее разделение на 3 направления, 2 из которых региональные трассы частично грунтовые) и одна 1-колейная ж/д дорога, первые 200 верст которой не электрифицированы . 
Как из такого тупика грузы по стране развозить?
Жд сейчас быстро строят даже через глухие места. А уж расширить существующую, при необходимости, смогут без проблем.
Лиха беда начало.
Отредактировано: Сергей_СПб - 20 апр 2025 в 21:15

  • +0.03 / 2
    • 2
Slav Rus
 
Россия
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,035.17
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,305
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки
23 апреля 2025

Арктический бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» оказывает услуги связи по предоставлению каналов связи судам в акваториях Баренцева, Карского и Белого морей всем заинтересованным судовладельцам, сообщает пресс-служба Росморпорта.

Услуги предоставляются филиалом с использованием Мурманского радиоцентра для связи в КВ диапазоне на базе береговой станции морского района А2 ГМССБ, включающей в себя приемную и передающую радиостанции, радиотехническое оборудование и антенны КВ диапазона. Отмечается, что функциональные возможности радиоцентра позволяют осуществлять работу с судами в режиме цифрового избирательного вызова (DSC), радиотелекса (ARQ, FEC) и радиотелефонии.


Арктический бассейновый филиал имеет технические возможности обеспечивать радиотелефонные переговоры судна с берегом, используя открытые ПВ-КВ радиоканалы в любом направлении через оператора связи в дневное время. Кроме того, он может осуществлять обработку радиотелеграмм с последующей передачей сообщений по факсу, электронной почте через сеть Интернет или телеграфу, а также передавать навигационные предупреждения, прогнозы погоды и штормовые предупреждения, осуществлять сбор и пересылку периодической диспетчерской информации по списку адресов заказчика.


https://portnews.ru
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

  • +0.07 / 5
    • 5
korkin
 
Слушатель
Карма: +20.97
Регистрация: 20.07.2022
Сообщений: 380
Читатели: 2
Регулярный электротранспорт курсирует по Москве-реке круглый год и в любую погоду. С открытия движения не было ни одного дня, когда электросуда прекращали бы движение по акватории Москвы-реки. За время их работы совершено более 1,7 млн поездок по маршрутам "Киевский - Парк Фили" и "ЗИЛ - Печатники".

В этом сезоне планируется запуск третьего регулярного речного маршрута "Новоспасский - ЗИЛ", а парк речного транспорта пополнится еще десятью электросудами. Часть из них выйдет на новый маршрут, а остальные усилят первые два маршрута.


  • +0.06 / 5
    • 5
vova6857
 
Слушатель
Карма: +1.36
Регистрация: 27.02.2023
Сообщений: 2,500
Читатели: 1
Цитата: Сергей_СПб от 20.04.2025 21:15:36Жд сейчас быстро строят даже через глухие места. А уж расширить существующую, при необходимости, смогут без проблем.
Лиха беда начало.
Но зимой проход по Белому морю только  с ледоколами. Собственно это  и тормозило развитие порта, а не ж/д однопутка.

  • +0.00 / 0
Сергей_СПб
 
Россия
Санкт-Петербург
49 лет
Слушатель
Карма: +93.02
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 4,198
Читатели: 4
Цитата: vova6857 от 25.04.2025 13:26:59Но зимой проход по Белому морю только  с ледоколами. Собственно это  и тормозило развитие порта, а не ж/д однопутка.
Да не такой там и суровый лёд, всё попроще, чем в Арктике. А в связи с появлением специализированных судов ледового класса, типа газовозов класса Yamalmax, так и надобность в ледоколах может быть не постоянной. 

  • +0.03 / 2
    • 2
vova6857
 
Слушатель
Карма: +1.36
Регистрация: 27.02.2023
Сообщений: 2,500
Читатели: 1
Цитата: Сергей_СПб от 26.04.2025 12:34:16Да не такой там и суровый лёд, всё попроще, чем в Арктике. А в связи с появлением специализированных судов ледового класса, типа газовозов класса Yamalmax, так и надобность в ледоколах может быть не постоянной. 
Естественно что не многолетний, но удорожание тарифа, сужу по 90-м в Таллине (когда замерзал Финский залив), вполне заметное.

  • +0.01 / 1
    • 1
Сергей_СПб
 
Россия
Санкт-Петербург
49 лет
Слушатель
Карма: +93.02
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 4,198
Читатели: 4
Цитата: vova6857 от 26.04.2025 16:31:48Естественно что не многолетний, но удорожание тарифа, сужу по 90-м в Таллине (когда замерзал Финский залив), вполне заметное.
Тарифа по сравнению с чем?
Речь идёт о развитии двух северных портов: Мурманска и Архангельска, как точек гарантированного доступа в Мировой океан.
Кто этих евров знает, что им в голову взбредёт?

  • +0.01 / 1
    • 1
Luddit
 
Слушатель
Карма: +102.64
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 26,465
Читатели: 2
Дискуссия Новая
Судоверфь в Якутии
"В Якутии состоялось торжественное мероприятие по запуску в опытную эксплуатацию цеховой части здания блока корпусных производств Жатайской судоверфи. Проект по строительству судоверфи, способной строить до 10 судов речного класса в год, реализуется на территории опережающего развития (ТОР) «Якутия». Полный ввод в эксплуатацию судоверфи намечен на 4 квартал 2025 года. На базе новой судоверфи будет обновлен и модернизирован внутренний водный транспорт, в целях обеспечения осуществления северного завоза, а также доставки жизнеобеспечивающих грузов в Арктические районы. По соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) резидент ТОР вкладывает в проект 6,3 млрд рублей, на судоверфи создается 664 рабочих места. Также КРДВ обеспечила Жатайскую судоверфь необходимой инфраструктурой: электро-, газо-, тепло- и водоснабжением, водоотведением.
Первым судном, которое будет заложено на верфи, станет несамоходная трюмная баржа класса «река-море» для ПАО «ЛОРП». Также в этом году здесь начнут строить первый паром и разборный мост."
https://xn--80adahnf5bdekrm.xn--p1ai/post/zapusk-tseha-korpusnyh-proizvodstv-na-zhatayskoy-sudoverfi-novyy-etap-v-sudostroenii-yakutii/

  • +0.13 / 9
    • 9
Slav Rus
 
Россия
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,035.17
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,305
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


7 маня на Судостроительном комплексе "Звезда" (входит в судостроительный кластер НК "Роснефть") прошла церемония закладки двух балкерных судов. Подробности приводятся в сообщении верфи.

Отмечается, что в честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне им присвоены имена "Михаил Егоров" и "Мелитон Кантария" – Героев Советского Союза, водрузивших Знамя Победы над Рейхстагом. Их имена нанесены на памятные закладные таблички будущих балкеров.

Михаил Егоров и Мелитон Кантария - разведчики 756-го стрелкового полка 150-й стрелковой дивизии 3-й ударной армии 1-го Белорусского фронта. 1 мая 1945 года они водрузили над Рейхстагом красное знамя Военного Совета 3-й ударной армии, которое стало Знаменем Победы. За этот подвиг разведчики были удостоены звания Героев Советского Союза.

Балкеры предназначены для перевозки сыпучих грузов. Резка деталей для двух судов стартовала в феврале 2025 года. "Михаил Егоров" и "Мелитон Кантария" станут первыми в серии из пяти судов для перевозки угля, строящихся на ССК "Звезда".

Длина балкерного судна составляет 229 м, ширина – 34,5 м, дедвейт – около 86 400 т, мощность главного двигателя – более 6,8 тыс. кВт.

https://sudostroenie.info/novosti/45167.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

  • +0.10 / 8
    • 8
Slav Rus
 
Россия
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,035.17
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,305
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


7 мая в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК) началась резка металла для универсального атомного ледокола проекта 22220 "Сталинград". Об этом Sudostroenie.info сообщили в пресс-службе корпорации.

Новый ледокол станет седьмым по счету судном проекта 22220, которое будет построено на предприятии для ФГУП "Атомфлот" госкорпорации "Росатом".

По данным ОСК, закладка судна запланирована на ноябрь 2025 года, спуск на воду – на 2028 год, передача заказчику – на декабрь 2030 года.

Новому российскому атомному ледоколу проекта 22220 присвоено имя "Сталинград" в честь героической обороны города Сталинграда во время Великой Отечественной войны, добавляют в корпорации.

Универсальный атомный ледокол проекта 22220 – справка
Разработчик проекта – ЦКБ "Айсберг"
Длина – 173,3 м
Ширина – 34 м
Мощность на винтах – 60 МВт
Осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 м
Минимальная рабочая осадка – 9,03 м
Водоизмещение – 33,54 тыс. т
Назначенный срок службы – 40 лет
Экипаж – 54 чел.

https://sudostroenie.info/novosti/45166.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

  • +0.12 / 9
    • 9
Последнее сообщение
Luddit
 
Слушатель
Карма: +102.64
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 26,465
Читатели: 2
"«Порт Коломна» спустил на воду плавучую поликлинику «Святитель Лука» проекта 132ПК
Корабелы производственно-портового комплекса «Порт Коломна» спустили на воду теплоход «Святитель Лука» проекта 132ПК медицинского назначения, который будет использоваться в системе здравоохранения Югры. Ожидается, что в первую навигацию судно отправится в мае 2026 года.
...судно спроектировано с учетом требований программы «Доступная среда». С осадкой всего 1,3 метра и максимальной скоростью в 24 км/ч теплоход сможет уверенно заходить в боковые и маловодные притоки Оби и Иртыша. Экипаж теплохода будет состоять из 12 членов команды и 26 медицинских работников, которые смогут комфортно разместиться в каютах верхней палубы."

https://vk.com/wall-197699032_14915

  • +0.16 / 10
    • 10
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1
×

Подписка на ветку

В избранном у 10 пользователей

Календарь