Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.

372,745 1,457
 

Фильтр
johnsib
 
russia
Севастополь
43 года
Слушатель
Карма: +26.58
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 5,565
Читатели: 13
Цитата: ttiot от 14.10.2024 15:00:44чтобы это работало, его надо загружать в подводном положении
либо погружать в процессе загрузки

Ну, да, интересное замечание, тогда встает вопрос с сооружением кессонов вдоль бортов. А такую "дуру" явно не притопить в пустом положении без "подводных технологий" - не взлетит мое предположение с "компенсацией давления". Значит будут обеспечивать изначальную прочность конструкции из расчета загрузки груза с постепенным погружением.
Слов нет - одни мысли...
  • +0.00 / 0
  • АУ
Krang
 
43 года
Слушатель
Карма: +0.25
Регистрация: 31.01.2010
Сообщений: 153
Читатели: 0
Цитата: johnsib от 14.10.2024 16:09:56Ну, да, интересное замечание, тогда встает вопрос с сооружением кессонов вдоль бортов. А такую "дуру" явно не притопить в пустом положении без "подводных технологий" - не взлетит мое предположение с "компенсацией давления". Значит будут обеспечивать изначальную прочность конструкции из расчета загрузки груза с постепенным погружением.

Это всё фантастика, пусть и научная.
Слишком сложно, слишком дорого, небезопасно.
Какие глубины на севморпути? Помнится мне, очень небольшие. Где там место для маневра такой дурынды?
Подбор команды - отдельная песня.
Шляпа кароч.
Но интересная, в ТМ тоже видел такой проект, а ТМ и был всегда научно-фантастическим журналом для школоты.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +97.03
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 25,432
Читатели: 2
Цитата: ttiot от 14.10.2024 15:00:44чтобы это работало, его надо загружать в подводном положении
либо погружать в процессе загрузки

Загружать это еще цветочки - в конце концов можно было бы удерживать чем-то на глубине, правда и пункт приема тоже должен был бы иметь такое оборудование.
Но он же должен пустым пройти подо льдами обратно.
И вот тут интересно - они собираются в те же газовые танки морскую воду в качестве балласта заливать или отдельные ёмкости возить?
Отредактировано: Luddit - 14 окт 2024 23:04:09
  • +0.00 / 0
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,282
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки
15 Октября 2024
Госкорпорация "Росатом" представила премьер-министру РФ Михаилу Мишустину линейку атомных плавучих энергоблоков (ПЭБ). Об энергообъектах в рамках форума "Сделано в России" 14 октября рассказал глава "Росатома" Алексей Лихачев, сообщает пресс-служба кабмина.

Линейка ПЭБов разработана с учетом референтности плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) "Академик Ломоносов". Два энергоблока ПЭБ-106 и ПЭБ-180 предназначены для российского рынка, один энергоблок ПЭБ-100 – для зарубежного рынка.
....

Отметим, как следует из материалов кабмина, энергоблок ПЭБ-106 оснащен реакторами "РИТМ-200С". Электрическая мощность энергоблока составляет 106 МВт, водоизмещение – 21500 т, длина – 143 м, ширина – 30 м, осадка – 5,5 м.

ПЭБ-180 оснащен реакторами "РИТМ-400М". Электрическая мощность энергоблока составляет 180 МВт, водоизмещение – 30500 т, длина – 192 м, ширина – 33,6 м, осадка – 6,8 м.

Энергоблок ПЭБ-100, разработанный для энергосистем глобального юга, оснащен реакторами "РИТМ-200М". Электрическая мощность энергоблока составляет 100 МВт, водоизмещение – 21400 т, длина – 120 м, ширина – 32,4 м, осадка – 6 м.

Напомним, разработчиком проектов плавучих энергоблоков является ЦКБ "Айсберг" (входит в судостроительный кластер нефтяной компании "Роснефть"). Серия энергоблоков ПЭБ-106 строится в настоящее время для энергоснабжения Баимской рудной зоны на Чукотке.

https://sudostroenie.info/novosti/43594.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.14 / 9
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,282
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


16 Октября 2024
Корабелы Балтийского завода "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК) завершили формирование корпуса универсального атомного ледокола "Чукотка" и готовят судно к спуску на воду, который состоится в конце октября. 
Об этом Sudostroenie.info сообщили 16 октября в пресс-службе корпорации.
Скрытый текст

Универсальный атомный ледокол проекта 22220 – справка
Длина – 173,3 м
Ширина – 34 м
Мощность на винтах – 60 МВт
Осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 м
Минимальная рабочая осадка – 9,03 м
Водоизмещение – 33,54 тыс. т
Назначенный срок службы – 40 лет
Экипаж – 53 чел.

https://sudostroenie.info/novosti/43606.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.12 / 9
  • АУ
johnsib
 
russia
Севастополь
43 года
Слушатель
Карма: +26.58
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 5,565
Читатели: 13
Цитата: Slav Rus от 16.10.2024 14:19:0115 Октября 2024
Госкорпорация "Росатом" представила премьер-министру РФ Михаилу Мишустину линейку атомных плавучих энергоблоков (ПЭБ). Об энергообъектах в рамках форума "Сделано в России" 14 октября рассказал глава "Росатома" Алексей Лихачев, сообщает пресс-служба кабмина.

Интересно что полностью перешли на блоки РИТМ-200, та же ПАТЭС Академик Ломоносов собрана с блоками КЛТ-40 - более громоздкий и модульный.

Видимо натаскались на атомоходах проекта 22220 и пустили блоки в серию, сокращая зоопарк разных модификаций из советского задела серии КЛТ.

Вообще, поражает озвученный объём заказов у РосАтома на 5 лет вперёд на сумму под 1 трл долларов.😎

Если еще на полную катушку запустят производство скоростных поездов, самолетов и прочей гражданской техники , то как раз через лет 5 производственный сектор и перерабатывающий (в том числе химические Мега заводы в Амурской области) займёт под 70% от ввп. Серьёзная заявка.
Слов нет - одни мысли...
  • +0.07 / 4
  • АУ
korkin
 
Слушатель
Карма: +18.72
Регистрация: 20.07.2022
Сообщений: 339
Читатели: 2
До конца 2025 года поступят еще 10 электросудов, 8 из них уже заложены на верфи в Санкт-Петербурге. Также в следующем году в столицу прибудут 5 плавучих причалов – их собирают в Перми – для оснащения новых остановок на двух действующих маршрутах.

В планах - запуск производственных мощностей в сфере экологичного водного транспорта в Москве. В Нагатинском затоне создается высокотехнологичный и самый современный в мире судостроительный кластер. Производство полного цикла будет рассчитано на строительство до 50 электросудов и техобслуживание до 100 единиц речного транспорта в год.

Благодаря этому столица к 2030 году расширит до 7 сеть речных круглогодичных маршрутов, которые охватят всю акваторию Москвы-реки в границах города.
Это значительно улучшит транспортные связи между районами и округами. У москвичей появятся новые варианты поездок по городу. Причем пассажиров будет перевозить водный транспорт, не имеющий аналогов по уровню комфорта и оснащения.
  • +0.06 / 4
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +241.22
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,587
Читатели: 30
ЦитатаАтомный ледокол «Якутия» проекта 22220 вышел на ходовые испытания
01.12.2024



Третий серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Якутия» покинул достроечную набережную Балтийского завода ОСК и взял курс на Финский залив, где приступит к выполнению программы заводских ходовых испытаний.

Ближайшие несколько недель сдаточная команда Балтийского завода ОСК совместно с представителями подрядных организаций будет проверять работу механизмов и оборудования ледокола. Специалисты запланировали проведение комплекса испытаний, в том числе работа паротурбинной установки, систем электродвижения судна, работа валопроводов и палубных механизмов (якорное и рулевое устройства).

Будут протестированы скоростные и маневренные характеристики ледокола, функционирование общесудовых систем и систем автоматики. Кроме того, важным этапом ходовых испытаний станет проверка систем навигации и связи.

https://paluba.media/news/182970
Нравится

Это уже 4-й новый атомный ледокол проекта 22220. 5-й ледокол "Чукотка" спустили на воду летом этого года. В январе заложили еще один такой ледокол пр. 22220 - "Ленинград", впереди закладка "Сталинграда". 

К 2029 у нас будет 7 шт. очень мощных атомных ледоколов пр. 22220 и 1 шт. сверхмощный атомный ледокол пр. 10510. - суммарно не менее 8 шт. новейших атомных ледоколов одновременно, с разницей самый старший и самый молодой всего 9 лет. 

Сейчас у России в эксплуатации 7 атомных ледоколов (включая 3 шт. советских, самому старшему 35 лет).  У СССР с 1977 по 1985 годы было единовременно лишь до 3 шт. атомных ледоколов (включая слабенький старый "Ленин"), в конце 1989 - 5 шт. (вместе с 15-летней "Арктикой").
Отредактировано: User78 - 02 дек 2024 01:02:12
  • +0.22 / 15
  • АУ
saadak100
 
Слушатель
Карма: -1.22
Регистрация: 09.01.2014
Сообщений: 93
Читатели: 0
Цитата: DeC от 12.10.2024 13:20:58В России разработана модель уникального атомного подводного газовоза



Так и вспоминаются мемуары кого-то из подводников, как они мелкие места проходили при перегоне с Севера на Восток. Что-то типа 30 м выше и ниже-касание. Инерционные моменты корпуса огромны. Проплыть было страшно.
  • -0.04 / 2
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +241.22
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,587
Читатели: 30
ЦитатаНа Балтийском заводе ОСК заложили многофункциональное судно атомно-технологического обслуживания проекта 22770 «Владимир Воробьев»
20.12.2024



На стапеле Балтийского завода ОСК состоялась церемония закладки атомно-технологического судна (МСАТО) «Владимир Воробьев» проекта 22770. «Медиапалуба» побывала на мероприятии.

На церемонии присутствовали первый заместитель генерального директора АО «ОСК» Андрей Бузинов, и.о. генерального директора ФГУП «Атомфлот» (предприятие ГК «Росатом») Яков Антонов, заместитель председателя комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт‑Петербурга Прожерин Дмитрий Вадимович, руководитель ЦКБ «Айсберг» Рыжков Александр Вениаминович, генеральный директор Балтийского завода Александр Коновалов и вдова главного конструктора универсального атомного ледокола проекта 22220 Владимира Михайловича Воробьева — Тамара Барышева.

Генеральный директор Балтийского завода Александр Коновалов в разговоре с корреспондентом «Медиапалубы» подчеркнул, что Балтийский завод работает в основном только с высоконасыщенными и сложными судами и кораблями, и наиболее интересная задача, которую предстоит выполнить корабелам завода в данном проекте, это работа с оборудованием перегрузочного комплекса.

«Могу, как пример, привести центральный трюм судна со сложным крановым оборудованием. Это, примерно, площадь – 1000 квадратных метров с допуском в 1 мм на всю площадь данного трюма. Много интересных задач впереди, и нет сомнений, что мы с ними справимся!» – сказал Александр Коновалов.



Контракт на строительство нового атомно-технологического судна Атомфлот и Балтийский завод подписали в мае 2024 года. Проект разработан ЦКБ «Айсберг». Планируемый срок сдачи – 2029 год. МСАТО обеспечит безопасную эксплуатацию атомного ледокольного флота: судно предназначено для выполнения полного комплекса работ по перезарядке ядерных энергетических установок атомных ледоколов проекта 22220 и строящегося ледокола «Россия» проекта 10510.

А именно, для выгрузки отработанного и загрузки свежего ядерного топлива из реакторных установок обслуживаемых судов, приема, хранения и выдачи жидких радиоактивных отходов, образующихся в процессе эксплуатации судовых реакторных установок, а так же в процессе перегрузки ядерного топлива, выдержки отработавших тепловыделяющих сборок с целью снижения остаточных тепловыделений и их загрузки в транспортные контейнеры для передачи на переработку, а также для дезактивация съемного оборудования судовых реакторных установок и перегрузочного оборудования.
Судно имеет неограниченный район плавания, оснащено дизельной энергетической установкой.

Новое судно получит имя Владимира Михайловича Воробьева (1940-2020) — российского инженера-конструктора. За годы деятельности Воробьевым спроектировано большое количество судов — он был главным конструктором универсального атомного ледокола проекта 22220, атомного лихтеровоза «Севморпуть», ПАТЭС «Волнолом» проекта 15250, стоял у истоков проектирования ПАТЭС «Академик Ломоносов» проекта 20870.

Новое судно МСАТО предназначено для замены эксплуатирующегося на данный момент судна атомно-технологического обслуживания «Имандра» проекта 1948, которое введено в эксплуатацию в 1980 году.

Технические характеристики МСАТО проекта 22770:
Длина 158,8 метра
Ширина 26 метров
Осадка 7,5 метра
Водоизмещение 22 661 тонна
Ледовый класс Arc5

https://paluba.media/news/184575

23 тыс. тонн, ледопроходимость 1-1,2 м, неограниченный район плавания. Очень крутое и нужное судно. Нравится Нынешнее аналогичное судно "Имандра" поскромнее по характеристикам - всего 10 тыс. тонн водоизмещение, в строю с 1980.
  • +0.13 / 9
  • АУ
Верноразящий
 
Слушатель
Карма: +36.89
Регистрация: 26.01.2019
Сообщений: 4,711
Читатели: 2
Косыгин
Дискуссия   357 1
Цитата: DeC от 27.12.2024 15:59:48Первый российский танкер для Арктик СПГ-2 проходит морские испытания -- LSEG


Подмигивающий


ЦитатаТанкер-газовоз «Алексей Косыгин» класса Arc7 вышел на ходовые испытания
25 декабря первый российский СПГ-газовоз «Алексей Косыгин» класса Arc7 вышел с верфи ССК «Звезда» в Большом Камне на ходовые испытания. Об этом пишут зарубежные СМИ со ссылкой на данные из ShipAtlas — сервиса по отслеживанию судов.
Ввести судно в эксплуатацию планируют в начале 2025 года. Газовоз будет работать в рамках обслуживания проекта Арктик СПГ-2.
Танкеры-газовозы СПГ ледового класса ARC 7 предназначены для перевозки сжиженного природного газа и способны работать в суровых климатических условиях и преодолевать лед толщиной 2 метра. В движение судно приводят три уникальных винторулевые колонки, производство которых локализовано в Большом Камне на предприятии ВРК «Сапфир».

p.s.: Второй газовоз «Пётр Столыпин» готовится к выходу в начале года. Всего 5 штук обозначено "в готовности около 90%".
p.p.s.: Косыгин рядом со Столыпиным - это, конечно, разрыв шаблона...
Методом проб и ошибок мы научились пробовать и ошибаться.
  • +0.08 / 4
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +97.03
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 25,432
Читатели: 2
В связи с мутными историями насчет обрывов кабелей в Балтийском море появился вопрос:
Вот наклали финны с прибалтами каких-то кабелей по дну моря. По идее они должны внести изменения в лоции, чтобы суда там якорь не бросали (а бросать якорь в заливе, дожидаясь пока в море утихнет шторм - вполне нормальная практика).
Как происходит процесс распространения таких изменений до бумажных карт и навигационного ПО судов, следующих в данном районе?
Не случилось ли так, что финны с прибалтами, размахивая санкциями, сами отказались предоставлять обновления судам, следующим в/из России, и теперь терпят боль? 
.
  • +0.06 / 4
  • АУ
Сергей_СПб
 
russia
Санкт-Петербург
49 лет
Слушатель
Карма: +84.06
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 3,922
Читатели: 3
Цитата: Luddit от 04.01.2025 22:08:42В связи с мутными историями насчет обрывов кабелей в Балтийском море появился вопрос:
Вот наклали финны с прибалтами каких-то кабелей по дну моря. По идее они должны внести изменения в лоции, чтобы суда там якорь не бросали (а бросать якорь в заливе, дожидаясь пока в море утихнет шторм - вполне нормальная практика).
Как происходит процесс распространения таких изменений до бумажных карт и навигационного ПО судов, следующих в данном районе?
Не случилось ли так, что финны с прибалтами, размахивая санкциями, сами отказались предоставлять обновления судам, следующим в/из России, и теперь терпят боль? 
.

Нет, не случилось. При появлении подобных ( да вообще любых других) объектов, что должны быть указаны на морских навигационных картах, выпускаются соответствующие навигационные сообщения - Извещения мореплавателям (Notice to mariners), согласно которым наносятся корректуры на бумажные карты, книги и пособия. Также выпускаются корректуры для электронных карт (обычно еженедельно, но могут и быстрее) что используются на бортовых ECDIS/ECS. Ответственны за это государственные гидрографические службы. 
Любой косяк будет слишком очевиден. Т.е их службы всю необходимую информацию публикуют.
Но то, что определённые проблемы с получением доступа к привычным (зарубежным) морским картографическим сервисам у российского флота присутствуют, тоже факт.
Отредактировано: Сергей_СПб - 04 янв 2025 22:33:06
  • +0.05 / 3
  • АУ
Бурбон
 
norway
Берген
Слушатель
Карма: +14.65
Регистрация: 16.09.2010
Сообщений: 2,542
Читатели: 1
Цитата: Сергей_СПб от 04.01.2025 22:21:46Нет, не случилось. При появлении подобных ( да вообще любых других) объектов, что должны быть указаны на морских навигационных картах, выпускаются соответствующие навигационные сообщения - Извещения мореплавателям (Notice to mariners), согласно которым наносятся корректуры на бумажные карты, книги и пособия. Также выпускаются корректуры для электронных карт (обычно еженедельно, но могут и быстрее) что используются на бортовых ECDIS/ECS. Ответственны за это государственные гидрографические службы. 
Любой косяк будет слишком очевиден. Т.е их службы всю необходимую информацию публикуют.
Но то, что определённые проблемы с получением доступа к привычным (зарубежным) морским картографическим сервисам у российского флота присутствуют, тоже факт.



В основной массе эти нотисы выдаёт British Admiralty. Я подозреваю, наши суда теперь их не получают...
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сергей_СПб
 
russia
Санкт-Петербург
49 лет
Слушатель
Карма: +84.06
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 3,922
Читатели: 3
Цитата: Бурбон от 05.01.2025 10:25:06В основной массе эти нотисы выдаёт British Admiralty. Я подозреваю, наши суда теперь их не получают...

Бритиши владеют удобными сервисами по сбору и распространению. А национальные гидрографии публикуют информацию несколькими путями.
  • +0.04 / 2
  • АУ
Бурбон
 
norway
Берген
Слушатель
Карма: +14.65
Регистрация: 16.09.2010
Сообщений: 2,542
Читатели: 1
Цитата: Телеграм-канал РС КЛАСС#События | В канун Нового года Регистр отметил свое 111-летие

⚓️ 31 декабря 1913 года – дата основания первого в России классификационного общества, правопреемником которого является РС. В этот день приказом министра промышленности и торговли России был утвержден Устав Общества для классификации морских речных и озерных судов «Русскiй Регистръ».

🔔 2025 год для РС пройдет под знаком значимых юбилейных дат в истории организации.

📃 110 лет назад была издана первая в России Регистровая книга «Русскiй Регистръ. Список судов», включившая более 4500 судов. Опубликованы Правила постройки морских стальных судов.

⚙️ Тогда же впервые сформирован Технический совет Регистра, в который вошли самые авторитетные судостроители и конструкторы России, а также представители Министерства торговли и промышленности, Министерства путей сообщения, высших профильных учебных заведений и научных обществ, занимавшихся проблемами судостроения. Первым председателем Технического совета стал профессор К.П. Боклевский.
____________________
Изображения РС, www.spbstu.ru.

https://t.me/RS_class/2542

  • +0.08 / 4
  • АУ
Бурбон
 
norway
Берген
Слушатель
Карма: +14.65
Регистрация: 16.09.2010
Сообщений: 2,542
Читатели: 1
Пр. 21900М
Дискуссия   1.103 0
Цитата: Телеграм-канал РС КЛАСС#КлассРС | Ледоколы проекта 21900М – серия судов, усовершенствованная на основе опыта эксплуатации ледоколов «Москва» и «Санкт-Петербург»

📍 Дизель-электрические ледоколы проекта 21900М «Владивосток», «Мурманск» и «Новороссийск» построены на класс РС на Выборгском судостроительном заводе (ОСК) в 2014-2016 годах. Суда отличает высокая маневренность и способность выполнять ледокольные операции при толщине льда до 1,5 м.

⭐️ Символ класса: KM⍟ Icebreaker6 [2] AUT1-ICS FF2 EPP ECO HELIDECK special purpose ship

▶️ В настоящее время под техническим наблюдением специалистов РС на Выборгском судостроительном заводе ведется постройка дизель-электрического ледокола обновленного проекта 21900М2.
_______________
Фото aoosk.ru.

https://t.me/RS_class/2546

  • +0.16 / 11
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1