ЦитатаНа сухой док ССК «Звезда» поставлены портальные краны
20.12.2019
На судоверфь «Звезда», где продолжается строительство самого большого в стране сухого дока, поставлена партия грузоподъемного оборудования — портальные краны.
Доставленные морем краны башенного типа будут установлены на площадке сухого дока и прилегающих достроечных набережных № 2 и 3. Четыре крана грузоподъемностью 60 тонн и четыре 70-тонника будут обеспечивать строительство и насыщение секций судов в сухом доке и выполнение достроечных работ на спущенных на воду судах.
В сентябре на строительной площадке сухого дока был установлен козловый кран типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн. После установки портальных кранов данная площадка будет полностью укомплектована крановым оборудованием.
Сухой док Судостроительного комплекса «Звезда» — уникальное гидротехническое сооружение размерами 485×114×15 метров. Он позволит осуществлять постройку большинства типов существующих и перспективных судов практически без ограничения тоннажа и спусковой массы корпусов. Работы по строительству объекта ведутся опережающими темпами, ввод в эксплуатацию намечен на 3 года раньше запланированного срока — в 2020 году.
Цитата: Slav Rus от 23.12.2019 15:32:3323 декабря состоялась закладка обновленного речного скоростного пассажирского судна на подводных крыльях проекта 03580 «Метеор 120Р». Об этом сообщает пресс-служба АО «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Ростислава Алексеева».
Новая версия скоростного судна на подводных крыльях «Метеор 120Р» станет достойным продолжением легендарной серии СПК «Метеор», зарекомендовавших себя надежностью и экономичностью в эксплуатации.
Обновленная модель будет вмещать 120 пассажиров (в предыдущих поколениях — от 78 до 123), дальность хода — 600 км, автономность плавания — восемь часов. Кажется, речная навигация в регионе понемногу возвращается.
ЦитатаПо рекам полетят татарстанские "Чайки"
24.12.2019
В настоящее время в сегменте пассажирского и прогулочно-экскурсионного флота наблюдается оживление в части строительства новых судов на различных гидродинамических платформах. В этом процессе активно участвует и Республика Татарстан в лице Зеленодольского проектно-конструкторского бюро, судостроительной корпорации «Ак Барс» и Зеленодольского завода имени А.М. Горького.
По поручению президента Республики Татарстан Рустама Минниханова в 2018 году Зеленодольское ПКБ приступило к проектированию серии прогулочно-пассажирских судов на единой гидродинамической платформе на 250, 150 и 100 пассажиров под классом Российского речного регистра (номера проектов 03620 и 03621, шифр "Чайка"). Суда предназначены для перевозки пассажиров и проведения прогулочно-экскурсионных рейсов в акватории рек Казанка и Волга с возможностью прохода под Кировским мостом города Казани (с этим связаны ограничения по надводному габариту – менее 5,2 метра). При проектировании судна была выполнена задача по максимальному применению в проекте отечественного оборудования и материалов.
Главные размерения пассажирских судов типа "Чайка" выбраны для обеспечения эксплуатации судов на реках Казанка и Волга. Наибольшая длина судов варьируется от 38 до 52 метров при ширине 8,4 метра, осадка судов около 1,2 метра. Надстройка судов выполнена двухъярусной с расположением служебных, вспомогательных, дежурных и санитарно-гигиенических помещений на главной палубе; рулевой рубки и третьего дежурного помещения – на палубе надстройки первого яруса в носовой части судна. Все суда оборудованы баром на главной палубе и прогулочными палубами на первом ярусе надстройки.
Пропульсивная установка – двухдвигательная двухвальная с гребными винтами фиксированного шага в поворотных кольцевых направляющих насадках, обеспечивающих судну лучшую управляемость на малых ходах и повышенную тягу. Насадки для выполнения требований ТЗ по габаритной осадке размещены в полутоннелях, для упрощения изготовления имеющих трапециевидное сечение.
Для улучшения поворотливости на стопе и малых ходах на судне применено носовое подруливающее устройство.
В целях удешевления строительства судна теоретические обводы его корпуса по аналогии с проектом бюро 23020 "Пилигрим" (более 10 пассажирских судов этого проекта успешно эксплуатируются на линиях Москвы, Астрахани, Сыктывкара, Архангельска и пр.) выполнены упрощенными с максимально приближенными к разворачивающимся на плоскость элементами наружной обшивки корпуса.
Закладка первых двух "Чаек" (проектов 03620 и 03621) состоялась 27 апреля 2018.
Первое судно семейства строится и имеет готовность около 70%.
В связи с пристальным вниманием заказчиков к проблеме использования СПГ (сжиженного природного газа) на наземном транспорте у представителей речного флота появилась заинтересованность в приобретении судов с двигателями, работающих на СПГ или на СПГ и традиционном дизельном топливе (так называемые двухтопливные двигатели).
Для удовлетворения этих запросов Зеленодольское ПКБ приступило к работам по внедрению таких двигателей на пассажирских судах. Намечено несколько модификаций проекта, в том числе и плавучие рестораны на 80 – 150 посадочных мест.
В портфеле бюро имеются и другие предложения пассажирских судов. Это и скоростное водное такси "Стриж" на 32 пассажира, катамараны "Максат", "Белые ночи" и "Огни Москвы" на 130 – 250 пассажиров, водный автобус на 40 пассажиров, спроектированные под Российский речной регистр. Выполнен аванпроект морского пассажирского судна на 200 пассажиров по правилам Российского морского регистра судоходства.
Бюро имеет квалифицированные кадры, активно внедряет диверсификацию своего производства, готово к сотрудничеству в области судостроения и с уверенностью смотрит в будущее.
Цитата: Slav Rus от 25.12.2019 19:37:40В связи с этим, появился вариант строительства порта в поселке Индига. Местность там соответствует необходимым нормам, в частности, по глубине. Основные проблемы две: отсутствие инфраструктуры и трудовых ресурсов.
Цитата: Сергей_СПб от 26.12.2019 12:03:35Сходил, посмотрел что там на картах. Ну сам посёлок в 7-8 милях вверх по реке. Вряд-ли будут так далеко от устья забираться.
Но в целом место интересное, кой-какое навигационное обеспечение проводится.Хотя работы будет много.Скрытый текст
Цитата: Slav Rus от 26.12.2019 12:44:37Географически место для "серьёзного" порта очень привлекательное, практически на трассе СМП.
Местоположение точное, где будет строиться, пока не ясно.
Скорее всего в самой Индигской губе, посмотрим