9 декабря открывается после ремонта последний построенный в мире обитаемый плавучий маяк "Ирбенский". |
В Калининград маяк "Ирбенский" пришёл в ночь на 30 июня 2017 года. Десять лет до этого момента он не выходил в открытое море, и были опасения, что уникальное судно пойдёт на металлолом. От распила "на иголки" судно спасло внимание общественности. Новой семьей для "Ирбенского" стал Музей Мирового океана, имеющий большой опыт реставрации и экспонирования уникальных кораблей. Маяк прошел доковый ремонт на Кронштадтском морском заводе, сообщает АиФ. Как рассказали в музее, плавучий маяк "Ирбенский" включен в список выявленных объектов культурного наследия. В рамках Программы приграничного сотрудничества "Россия-Литва 2014-2020" и ее проекта "Адаптация морского наследия для продвижения культуры и культурного взаимодействия с целью развития туризма" трюмы судна превратились в залы, где разместилась коллекция художественных работ, представляющих маяки стран Балтийского моря. Дополняют экспозицию полотна, выполненные в голографической технике. На них изображены суда-участники проекта: плавучий маяк "Ирбенский" и судно "Дубингяй" Морского музея Литвы, а также бригантина "Меридианас". Ранее по проекту были проведены ремонтные работы судовых систем "Ирбенского", теперь оформлены выставочные пространства. Также создан цикл голографических фильмов о истории маячной службы, судостроении и судоходстве на Балтике. Голографическая техника – тренд в музейном деле, и фильмы уже демонстрируются в специально оборудованном кинотеатре в Главном корпусе музея. |
Цитата: премудрый пискарь от 11.12.2021 20:09:06В одной журнальной статье встретил упоминание о применении на флоте аппарата стабилизации масла. Яндекс мне не помог . Где можно об этом почитать ?
ЦитатаСухой док судостроительного комплекса «Звезда» введён в эксплуатацию
21.12.2021
Новый док является одним из крупнейших в мире, его габариты (480 на 114 метров, глубина — 14 метров) позволяют строить суда любых габаритов и сложности.
Сухой док сдан в эксплуатацию на три года раньше первоначально обозначенного срока, рассказали в пресс-службе Судостроительного комплекса «Звезда». Совместно с представителями «Ростехнадзора» и «Госэкспертизы» специалисты ССК «Заезда» провели проверку сухого дока и оборудования объекта на предмет готовности всех механизмов к работе.
Ранее для контроля фильтрации гидротехнического сооружения в штатном режиме были проведены работы по заполнению сухого дока водой. Заведен и установлен на рабочее место плавучий затвор батопорт. Он отделяет от акватории камеру дока, дно которой расположено ниже уровня воды. На док доставлен технологический затвор, который позволит разделить площадь дока на отдельные независимые отсеки для строительства сразу нескольких судов. Установлены 4 башенных крана грузоподъемностью по 60 тонн и козловой кран «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн.
На сегодня на заводе в эксплуатацию уже введены блок корпусных производств, окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель с парком уникальных кранов и продвинутой судо-транспортной системой, транспортно-передаточный док.