Цитата: Navigator_26 от 16.07.2023 07:43:40"Комета" - морской вариант Метеора, был неотъемлемой частью Адлерского морского пейзажа в Советские времена в курортный сезон. Очень красивый корабль. Надеюсь они вернутся в новом облике и количестве на Черное море.
ЦитатаПутин посетил завод по производству СПГ на Кольском полуострове
20.07.2023
Президент Владимир Путин в четверг посетил Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) ООО "НОВАТЭК Мурманск" в поселке Белокаменка на западном берегу Кольского залива, сообщает сайт Кремля.
Президент осмотрел цеха предприятия, ознакомился с ходом строительства второй технологической линии сжижения природного газа на основаниях гравитационного типа (ОГТ). Это первый в мире завод по серийному производству СПГ-линий на основаниях ОГТ. Он не имеет аналогов в мире, на его базе происходит локализация в РФ технологий мирового уровня для производства сжиженного природного газа.
Ожидается, что глава государства примет участие в церемонии отправки 1-й линии СПГ-завода "Арктик СПГ 2" из Мурманска к месту установки у Гыданского полуострова, где расположено Салмановское месторождение - ресурсная база СПГ-завода.
Часть высокотехнологичной продукции российских производителей создана специально для данного проекта НОВАТЭКа. Для строительства ОГТ предусмотрены два сухих дока, четыре бетонных завода, ряд других вспомогательных производств. ЦСКМС имеет четыре глубоководных причала для приема судов, обеспечивающих строительство объекта. На каждом ОГТ размещается 14 технологических модулей общим весом около 160 тыс. тонн и с весом единичного модуля до 17 тыс. тонн.
Проект "Арктик СПГ 2" предусматривает строительство трех очередей по производству сжиженного природного газа мощностью 6,6 млн тонн в год каждая на основаниях гравитационного типа, на которые установливаются СПГ-модули.
В 2022 году резидент ТОР ООО "НОВАТЭК-Мурманск" ввел в эксплуатацию первый в мире, не имеющий аналогов, Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС), на котором строятся ОГТ и устанавливаются СПГ-модули. Внутри ОГТ располагаются резервуары для хранения готовой продукции, в резервуар СПГ свободно помещаются 3 самолета Boeing-737.
Цитата: Телеграм-канал Глобальная АвантюраВладимир Владимирович, гудок дайте. В любую сторону
Путин дал старт отправке первой линии «Арктик СПГ 2» по Севморпути к месту установки
https://t.me/glavsu/57368
Цитата: Slav Rus от 27.07.2023 19:00:07
27.07.23
На судостроительном комплексе "Звезда" состоялась торжественная церемония спуска на воду первого танкера-челнока ледового класса ARC6 и танкера-газовоза СПГ класса ARC 7.
....
Источник: https://www.korabel.…lassa.html
Цитата: Телеграм-канал Ядерный буревестникАмериканское бюро судоходства (ABS) исследует возможность использования ядерной силовой установки на коммерческих судах.
Моделировали воздействие разных реакторов при эксплуатации на контейнеровозе вместимостью 14 тыс. TEU и танкере Suezmax водоизмещением 157 тыс. тонн.
Выводы по контейнеровозу: увеличение грузоподъемности и скорости, работа без дозаправки в течение 25-летнего срока службы.
Выводы по танкеру: небольшое уменьшение грузоподъемности, увеличение скорости, одна дозаправка в течение 25-летнего срока службы.
Ну и, конечно же, отсутствие выбросов CO2 для обоих судов.
Комментарий главы ABS Кристофера Дж. Верницки:
"Результаты этого последнего передового исследования показывают, почему отрасль не может позволить себе игнорировать огромный потенциал ядерных двигателей как с точки зрения сокращения выбросов, так и с точки зрения эффективности эксплуатации. Мир с нулевым уровнем выбросов легче реализовать с помощью ядерных двигателей, и сегодня мы закладываем основы для этого будущего".
Летом прошлого года Министерство энергетики США заключило с ABS контракт на исследование препятствий для внедрения ядерных двигателей на коммерческих судах.
Пока единственным таким транспортным судном в мире остается атомный лихтеровоз "Севморпуть" (построен в 1980-х).
https://t.me/nuclear_stormbringer/4828
ЦитатаВ Иркутске заложен 4-х палубный круизный лайнер проекта PV8714 для Байкала
03.08.2023
На судоверфи ВСРП провели специальную процедуру закладки новейшего круизного теплохода, который будет строиться по проектным нормам PV8714. Позднее корабелы ВСРП заложат еще одно судно этого проекта и оба лайнера станут работать в водах Байкала.
Проект с номером PV8714 создан инженерами КБ «Р-Флот», но позднее, согласно пожеланиям его заказчика, в него были внесены различные изменения – к примеру, добавлены каюты для людей с ограниченными возможностями по здоровью, а также увеличена ширина судна, благодаря чему до 2,65 метра уменьшилась осадка.
Помимо этого почти все пассажирские каюты были расширены и получили полноразмерные балконы, а количество туристов, которое судно может принять на борт увеличилось до 145 человек в версии каютного размещения и почти 200 пассажиров – при прогулочном варианте.
Суда, относящиеся к пр.PV8714 станут самыми крупными на Байкале среди судов данного класса – при длине порядка 87 метров они имеют ширину до 14 метров при высоте до 15 метров.
Цитата: User78 от 26.07.2023 02:37:02Поехали!
ЦитатаПервая линия Арктик СПГ-2 достигла места назначения: Как это изменит картину производства СПГ в Арктике?
14.08.2023
К месту будущей установки на п-ве Гыдан доставлена 1я технологическая линия завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) Арктик СПГ-2. Об этом говорится в сюжете телеканала Россия, вышедшем 13 августа 2023 г.
К месту будущей работы - месторождению Утреннее - 1я технологическая линия, построенная на основании гравитационного типа (ОГТ), прибыла в сопровождении 12 буксиров.
В морской транспортировке участвовало 16 судов и более 300 человек. Завод прошел 1147 морских миль или более 2000 километров по Баренцевому и Карскому морям и достиг месторождения Утреннее на полуострове Гыдан, которое является ресурсной базой проекта. Запасы природного газа здесь оцениваются в 1 триллион и 434 миллиарда кубических метров, а нефти и газового конденсата - 90 миллионов тонн.
Общий вес конструкции составляет 640 тыс. т, что сделало операцию по ее транспортировке уникальной - 1я линия Арктик СПГ-2 стала самым крупным объектом, буксируемым по морским трассам.
Проведенная операция по морской транспортировке заняла 21 день, что соответствует запланированным срокам.
Данные сервисов отслеживания судов указывают, что буксирный караван вошел в Обскую губу прибыл в акваторию терминала Утренний, где будут установлены 3 линии завода Арктик СПГ-2.
В районе терминала находятся суда обеспечения (СО), которые осуществляли буксировку 1й линии по СМП - Vengery, Veni, Aleut, Nefrit, Kazanin Explorer.
Также поблизости находятся несколько буксиров различного класса:
- ледокольные портовые буксиры Надым и Юрибей, работающие в порту Сабетта,
- буксиры-толкачи Бизон, Вепрь, Conwenna,
- рейдовые буксиры Weyland, Рим-Москва, Sea Rover, Гефест, Труженник, Silver Lowenna.
В акватории терминала Утренний также работают земснаряд Nordic Giant и грунтоотвозные шаланды Meritus и Marinus. Безопасность обеспечивает аварийно-спасательное судно Бейсуг.
Береговая инфраструктура на Салмановском (Утреннем) месторождении для 1й технологической линии Арктик СПГ-2 готова практически на 100%.
Завершен монтаж и сварка технологических трубопроводов на эстакадах, электромонтажные работы.
Тезисы от начальника управления строительства береговых сооружений Арктик СПГ-2 С. Комлева:
- установлены на фундаменты 3 модульных здания - центральной операторной, подстанции и блок отсечных клапанов,
- общая готовность объекта составляет 99%.
После установки платформы в проектное положение начнется подсоединение технологических трубопроводов к береговым объектам завода, параллельно на самой технологической линии будут запускаться установки вспомогательного производства. На Утреннем месторождении пробурено 70 скважин, построены газопроводы и установка комплексной подготовки газа (УКПГ) производительностью 18 млрд м3/год.
Заместитель директора завода СПГ по эксплуатации Арктик СПГ-2 Д. Кадулин сообщил, что первый СПГ на 1й линии Арктик СПГ-2 планируется получить в конце 2023 г.
Арктик СПГ-2 и его линии
20 июля 2023 г. президент РФ В. Путин посетил Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) в пос. Белокаменка Мурманской области. Тогда президент дал старт буксировке 1й технологической линии Арктик СПГ-2 на п-в Гыдан. СПГ-завод будет включать в себя 3 линии общей мощностью 19,8 млн т/год СПГ (6,6 млн т/год каждая) и 1,6 млн т/год СГК. Запуск 1й линии Арктик СПГ-2 запланирован на 2023 г., 2й - на 2024 г., 3й - на 2026 г.
Глава НОВАТЭКа Л. Михельсон после церемонии отправки 1й линии с ЦСКМС подтвердил планы запуска 1й линии Арктик СПГ-2 в 2023 г., уточнив, что выход на проектную мощность в 6,6 млн т/год ориентировочно произойдет в 1м квартале 2024 г.
В ЦСКМС:
- продолжается строительство 2й линии Арктик СПГ-2 - линия готова на 81%, на ней установлено 2 модуля из 16,
- после освобождения одного из 2 сухих доков, в нем ожидается закладка 3й линии
Цитата: Slav Rus от 06.05.2022 19:44:01ЦитатаЭто суда с ледовым подкреплением либо средние ледоколы, а тяжёлых у них всего 2: "Хили" и старичок из 70-х "Полярная звезда" в ведении БО. На их замену и хотят строить вот такой ледокол. Хотя у того, что на картинке (на основе итальянского проекта), осадка на 2 метра больше.
Планируется построить три таких, по программе Polar Security Cutter, если не ошибаюсь. Первый уже строится с 2021 года, по плану завершение в 2025.
ЦитатаКомпания Bollinger Shipyards вырезала из стали первый из восьми модулей, которые станут частью первого полярного охранного ледокола – будущего USCGC Polar Sentinel (PSC-1).
Модули-прототипы создаются в качестве проверки концепции ледокола.
Теперь проектирование не будет завершено до 2024 года, а первый ледокол не будет готов к плаванию до 2028 года. В преддверии утверждения проекта, которое запланировано на следующий год, работа над прототипами модулей будет проверена на верфи в Паскагуле.
ЦитатаСША отказались от учений в Арктике из-за нежелания просить Россию о помощи
17.12.2018
Береговая охрана США могла отказаться от учений в Арктике из-за опасений, что единственный американский тяжелый ледокол может сломаться, а о помощи придется просить Россию, пишет издание Business Insider.
Как сообщает издание, у США два ледокола, но только один из относится к тяжелому типу, который можно направить в Арктику и Антарктику. Это судно Polar Star ("Полярная звезда"), которому более 40 лет и у него практически закончился срок эксплуатации. Поэтому, по данным издания, бывший командующий береговой охраны США Пол Цукунфт выступил против, когда Совета национальной безопасности планировал отправить ледокол через Северный морской путь для участия в учениях.
"Я не могу гарантировать вам, что у него не будет катастрофических технических сбоев в ходе учений… тогда мне пришлось бы обратиться к России, чтобы его отбуксировали в безопасное место", — рассказал Цукунфт.
Издание отмечает, что как раз во многом из-за нехватки ледоколов США испытывают проблемы в борьбе за Арктику, что особенно заметно в сравнении с Россией.
Отказ от борьбы за Арктику
Ранее обозреватель The Hill Рафаэль Бернал заявил, что после того, как американский президент Дональд Трамп потребовал выделить пять миллиардов долларов на строительство стены на границе с Мексикой, о планах по увеличению присутствия США в Арктике можно забыть.
Ранее законопроект об ассигнованиях в области внутренней безопасности предполагал постройку нового ледокола для американской армии, на что планировалось выделить 750 миллионов долларов, однако данный пункт был исключен из документа по инициативе некоторых законодателей, отметил автор.
С учетом того, что бюджетные средства США тратятся на другие цели, Вашингтон не сможет расширить свое присутствие в Арктике, констатировал Бернал.
Ужасное состояние ледокольного флота
Американский ледокольный флот находится в ужасном состоянии, причем на сегодняшний день на плаву остаются лишь два старых полярных ледокола, заявила ранее журналист телеканала NBC News Сабрина Шанкман.
Однако, как отмечает телеканал, один из этих действующих ледоколов Polar Star, построенный 40 лет назад, уже давно преодолел ожидаемый срок своей службы и постоянно ломается. Другой ледокол, Healy, построенный в 2000 году, способен выполнять лишь научную функцию.
По самым оптимистичным расчетам, минимальный срок, когда в Арктике появится новый американский ледокол, составляет пять лет, тогда как у России в этом регионе работает уже 40 таких кораблей. Причем на это потребуются миллиарды долларов, но правительство США вместо этого выделяет деньги на строительство стены на границе с Мексикой, подчеркивает NBC.
ЦитатаНовое пассажирское судно «Иния» разработки ОСК спущено на воду
22.09.2023
В Калининградской области прошла церемония вывода из цеха и спуска на воду нового пассажирского судна «Иния», построенного по проекту АО «НИПТБ «Онега» (входит в ОСК). Об этом сообщает пресс-служба корпорации.
Новое пассажирское судно разработано по заказу компании АО «Машпромлизинг» и стало развитием проекта «Соталия». Проект «Иния» реализуется по инициативе руководства Псковской области в рамках программы по организации речных пассажирских перевозок и экскурсионных маршрутов.
Судно было заложено в январе 2023 года, его строительство проходило на ООО «Ушаковские верфи» (Калининградская область).
При разработке проекта максимально использованы отечественные комплектующие и оборудование. Судно одним из первых должно получить заключение СТ-1, подтверждающее выполнение требований к импортозамещению при проектировании и строительстве судна. После спуска на воду судну предстоит подтвердить свои проектные показатели на швартовных и ходовых испытаниях «Иния» сможет принять на борту до 54 пассажиров. На судне также предусмотрена перевозка маломобильных групп населения: отсутствуют пороги, что значительно упрощает использование специальных средств передвижения.
Ранее в июне 2023 года в Нижнем Новгороде состоялось открытие экскурсионно-прогулочного маршрута российского круизного и пассажирского судна речного класса «Соталия», построенного по заказу Объединенной судостроительной корпорации. Как и проект «Соталия», «Иния» получила название в честь вида пресноводного речного дельфина, обитающего в Амазонке. Элементы дизайна судна имеют определенное сходство с контуром дельфина, выпрыгнувшего из воды.