Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.

363,518 1,446
 

Фильтр
johnsib
 
russia
Севастополь
42 года
Слушатель
Карма: +25.28
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 5,318
Читатели: 13
Цитата: ttiot от 14.10.2024 15:00:44чтобы это работало, его надо загружать в подводном положении
либо погружать в процессе загрузки

Ну, да, интересное замечание, тогда встает вопрос с сооружением кессонов вдоль бортов. А такую "дуру" явно не притопить в пустом положении без "подводных технологий" - не взлетит мое предположение с "компенсацией давления". Значит будут обеспечивать изначальную прочность конструкции из расчета загрузки груза с постепенным погружением.
Слов нет - одни мысли...
  • +0.00 / 0
  • АУ
Krang
 
43 года
Слушатель
Карма: +0.14
Регистрация: 31.01.2010
Сообщений: 51
Читатели: 0
Цитата: johnsib от 14.10.2024 16:09:56Ну, да, интересное замечание, тогда встает вопрос с сооружением кессонов вдоль бортов. А такую "дуру" явно не притопить в пустом положении без "подводных технологий" - не взлетит мое предположение с "компенсацией давления". Значит будут обеспечивать изначальную прочность конструкции из расчета загрузки груза с постепенным погружением.

Это всё фантастика, пусть и научная.
Слишком сложно, слишком дорого, небезопасно.
Какие глубины на севморпути? Помнится мне, очень небольшие. Где там место для маневра такой дурынды?
Подбор команды - отдельная песня.
Шляпа кароч.
Но интересная, в ТМ тоже видел такой проект, а ТМ и был всегда научно-фантастическим журналом для школоты.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +93.52
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 24,531
Читатели: 2
Цитата: ttiot от 14.10.2024 15:00:44чтобы это работало, его надо загружать в подводном положении
либо погружать в процессе загрузки

Загружать это еще цветочки - в конце концов можно было бы удерживать чем-то на глубине, правда и пункт приема тоже должен был бы иметь такое оборудование.
Но он же должен пустым пройти подо льдами обратно.
И вот тут интересно - они собираются в те же газовые танки морскую воду в качестве балласта заливать или отдельные ёмкости возить?
Отредактировано: Luddit - 14 окт 2024 23:04:09
  • +0.00 / 0
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.65
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,270
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки
15 Октября 2024
Госкорпорация "Росатом" представила премьер-министру РФ Михаилу Мишустину линейку атомных плавучих энергоблоков (ПЭБ). Об энергообъектах в рамках форума "Сделано в России" 14 октября рассказал глава "Росатома" Алексей Лихачев, сообщает пресс-служба кабмина.

Линейка ПЭБов разработана с учетом референтности плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) "Академик Ломоносов". Два энергоблока ПЭБ-106 и ПЭБ-180 предназначены для российского рынка, один энергоблок ПЭБ-100 – для зарубежного рынка.
....

Отметим, как следует из материалов кабмина, энергоблок ПЭБ-106 оснащен реакторами "РИТМ-200С". Электрическая мощность энергоблока составляет 106 МВт, водоизмещение – 21500 т, длина – 143 м, ширина – 30 м, осадка – 5,5 м.

ПЭБ-180 оснащен реакторами "РИТМ-400М". Электрическая мощность энергоблока составляет 180 МВт, водоизмещение – 30500 т, длина – 192 м, ширина – 33,6 м, осадка – 6,8 м.

Энергоблок ПЭБ-100, разработанный для энергосистем глобального юга, оснащен реакторами "РИТМ-200М". Электрическая мощность энергоблока составляет 100 МВт, водоизмещение – 21400 т, длина – 120 м, ширина – 32,4 м, осадка – 6 м.

Напомним, разработчиком проектов плавучих энергоблоков является ЦКБ "Айсберг" (входит в судостроительный кластер нефтяной компании "Роснефть"). Серия энергоблоков ПЭБ-106 строится в настоящее время для энергоснабжения Баимской рудной зоны на Чукотке.

https://sudostroenie.info/novosti/43594.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.10 / 7
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.65
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,270
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


16 Октября 2024
Корабелы Балтийского завода "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК) завершили формирование корпуса универсального атомного ледокола "Чукотка" и готовят судно к спуску на воду, который состоится в конце октября. 
Об этом Sudostroenie.info сообщили 16 октября в пресс-службе корпорации.
Скрытый текст

Универсальный атомный ледокол проекта 22220 – справка
Длина – 173,3 м
Ширина – 34 м
Мощность на винтах – 60 МВт
Осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 м
Минимальная рабочая осадка – 9,03 м
Водоизмещение – 33,54 тыс. т
Назначенный срок службы – 40 лет
Экипаж – 53 чел.

https://sudostroenie.info/novosti/43606.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.11 / 8
  • АУ
johnsib
 
russia
Севастополь
42 года
Слушатель
Карма: +25.28
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 5,318
Читатели: 13
Цитата: Slav Rus от 16.10.2024 14:19:0115 Октября 2024
Госкорпорация "Росатом" представила премьер-министру РФ Михаилу Мишустину линейку атомных плавучих энергоблоков (ПЭБ). Об энергообъектах в рамках форума "Сделано в России" 14 октября рассказал глава "Росатома" Алексей Лихачев, сообщает пресс-служба кабмина.

Интересно что полностью перешли на блоки РИТМ-200, та же ПАТЭС Академик Ломоносов собрана с блоками КЛТ-40 - более громоздкий и модульный.

Видимо натаскались на атомоходах проекта 22220 и пустили блоки в серию, сокращая зоопарк разных модификаций из советского задела серии КЛТ.

Вообще, поражает озвученный объём заказов у РосАтома на 5 лет вперёд на сумму под 1 трл долларов.😎

Если еще на полную катушку запустят производство скоростных поездов, самолетов и прочей гражданской техники , то как раз через лет 5 производственный сектор и перерабатывающий (в том числе химические Мега заводы в Амурской области) займёт под 70% от ввп. Серьёзная заявка.
Слов нет - одни мысли...
  • +0.06 / 3
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1