Цитата: Slav Rus от 25.08.2021 10:50:24Низкий пол и широкие дверные проходы значительно ускоряют пассажирообмен на остановках. Это позволяет сокращать время прохождения трамваем маршрута и в разы увеличивает их эксплуатационную эффективность.
Цитата: Slav Rus от 20.08.2021 22:00:1419 августа 2021
На территории Республики Саха (Якутия) и Магаданской области идет совместная экспедиция по строительству железной дороги из Нижнего Бестяха до Магадана. Предварительная протяженность дороги от действующей линии Беркакит — Томмот — Нижний Бестях – более 1,8 тысячи км.
ЦитатаВ сентябре текущего года будет утвержден окончательный маршрут новой железной дороги из Якутска в Магадан. Об этом стало известно в ходе встречи губернатора Магаданской области Сергея Носова со специалистами Института экономики и развития транспорта.
Напомним, цель их экспедиции – изучить трассировку будущей железной дороги, составить предварительный план проекта и оценить его инвестиционную обоснованность.
– Кому-то это покажется экзотикой или предвыборной акцией, но это системная и плановая работа. Железная дорога в Магадан планировалась еще 50 лет назад, и сегодня, доведя дорогу до Якутска, закономерно готовимся довести ее до моря. Одна из самых профессиональных команд Российской Федерации представила мне свои проекты, и я рад, что наше виденье во многом совпадает с их оценкой. В конце сентября они снова посетят Колыму для окончательного согласования трассировки после доклада руководству РЖД в Москве. А в октябре они уже будут готовы назвать и стоимость этого проекта. Мы будем способствовать и поиску инвесторов для этого проекта, – рассказал Сергей Носов.
КАК ЛЯЖЕТ ТРАССА
На встрече ученые представили губернатору 6 различных вариантов с учетом всех возможных направлений трассы. В приоритете оказались северные маршруты, южные территории области отличаются сложными геологическими условиями и большим числом заповедников.
По итогам встречи выбор пал на 4 вариант, предполагающий создание путей от Якутска по недействующей автодороге через село Томтор, а затем вдоль федеральной трассы «Колыма».
Этот проект показывают наибольший потенциал с точки зрения основных критериев отбора: объемная грузоперевозка, низкая инженерная сложность строительства, потенциальные выгоды для развития территории и охват наибольшего числа населения, как в Магаданской области, так и в Якутии.
Общая протяженность путей по этому проекту составит около 1500 километров.
ТЕНЬКА ИЛИ СУСУМАН?
Один из основных вопросов, которые еще предстоит решить, это маршрут железной дороги из Якутии после выхода на трассу «Колыма».
Ученые предлагают вывести дорогу на Сусуман и пойти дальше по трассе вдоль Ягодного, но есть и второй вариант: пустить железную дорогу через Тенькинский район и Усть-Омчуг.
Как и раньше Сергей Носов склоняется ко второму варианту.
– Если переходить с региональной трассы на областную дорогу, можно выйти к промышленным центрам, тогда можно будет добывать по 30 тонн золота, минимум. Плюс, этот вариант даже визуально выглядит короче. При этом расстояние до железной дороги для жителей Сусумана и Ягодного составит всего около 100 километров, а это немного. В любом случае это будет упираться в экономическую стоимость, – сказал глава региона.
Губернатору еще предстоит принять окончательное решение до утверждения проекта в конце сентября.
ДОРОГА ДОЙДЕТ ДО ТОРГОВОГО ПОРТА?
В ходе поездки специалисты Института экономики и развития транспорта начали работу и над проектом Магаданского транспортного узла.
Его не зря считают одним из двух самых тяжелых объектов строительства, наряду с мостом через реку Алдан. Предполагается, что железнодорожные пути пойдут вдоль объездного шоссе, мимо Дукчинской птицефабрики, ТЭЦ и до морского торгового порта в бухте Нагаева. Этот вариант отвечает всем техническим требованиям и учитывает расположение будущих промышленных предприятий города.
Губернатор заметил, что подобное строительство имеет перспективы, даже если для этого придется пустить дорогу через сопку.
– Магаданский торговый порт был создан как ворота на Колыму и в восточную Якутию, но именно как торговый порт он достаточно неразвит, хотя и имеет определенные перспективы. Он окружен горами, и для развития он должен горы отвоевывать, тяжелые, базальтовые. Перспектива, на мой взгляд, есть, – сказал Сергей Носов, отметив, что власти Колымы готовы оказывать содействие с опорой на федеральный бюджет или на средства РЖД.
Что касается второго проблемного объекта – железнодорожного моста через реку Алдан, есть вероятность, что его, возможно, не совместят со строящимся автомобильным мостом.
– Есть договоренность с Росавтодором, и они уже выделили средства на автомобильный мост через Алдан, была мысль совместить эти проекты. Но специалисты предлагают строить железнодорожный мост выше по течению, это более выгодное положение с точки зрения строительства и с точки зрения развития ближайшего речного порта. Это даст толчок к развитию всего региона, – рассказал губернатор.
СТРОИТЕЛЬСТВО НАЧНУТ С МАГАДАНА?
По мнению исследователей, начать строительство железной дороги стоит одновременно с двух направлений: и из Якутска, и из Магадана.
Уже сейчас готовятся проекты доведения путей от колымской столицы до определенной точки, например, до Сусумана.
Реализация даже небольшого участка принесет экономическую выгоду.
Говоря о технических характеристиках, ученые упомянули, что дорога будет рассчитана на 20 миллионов тонн грузов. Вводить ее будут поэтапно, начиная с 5 миллионов тонн, как этот делают с дорогой до Якутска.
– Это длительный процесс, но территория Магаданской области, наконец-то, будет связана с материком. Можно представить изменения в экономике региона после завершения этого проекта, – прокомментировал губернатор.
ОТМЕТИМ
Как ранее сообщал Сергей Носов, строительство железной дороги до самого Магадана подразумевается федеральным планом с 2030 по 2035 год.
В свое время этот проект вошел в стратегию развития железнодорожного транспорта в РФ и в национальную программу социально-экономического развития Дальнего Востока.
По заявлению ученых, уже к концу года должен появиться специальный документ, который позволит обсуждать состав участников проекта, объемы и источники финансирования, и эффективность проекта для региона.
ЦитатаКорпорация «МИТ» начала испытывать вагоны на магнитной подушке
26.08.2021
Корпорация «Московский институт теплотехники» (МИТ, входит в Госкорпрацию «Роскосмос») 26 августа 2021 года начала ходовые испытания монорельсовой транспортной системы — поезда, движущегося с использованием магнитолевитационной технологии (технология МАГЛЕВ — принцип магнитной подушки).
Монорельсовая транспортная система, разработка которой ведется в настоящее время Московским институтом теплотехники, обладает рядом преимуществ, перед современным городским транспортом. Это быстрота строительства и ввода в эксплуатацию, пониженный уровень шума и высокие эксплуатационные характеристики. Транспорт на магнитной подушке является экологически чистым, требует минимального обслуживания подвижного состава и эстакады, обладает низким энергопотреблением. Такой поезд сможет работать в том числе в беспилотном режиме.
По результатам всех запланированных циклов испытаний нового поезда будет рассматриваться возможность о развертывания полномасштабных работ по серийному изготовлению такого типа монорельсовой транспортной системы.
Макет поезда на магнитолевитационной подушке был представлен «Московским институтом теплотехники в ходе недавно прошедшего Международного военно-технического форума «Армия-2021».
МИТ является разработчиком межконтинентальных баллистических ракет "Тополь", "Тополь-М", "Ярс", "Ярс-С", "Булава" и "Кедр".
Цитата: User78 от 26.08.2021 21:15:24ЦитатаКорпорация «МИТ» начала испытывать вагоны на магнитной подушке
26.08.2021
Корпорация «Московский институт теплотехники» (МИТ, входит в Госкорпрацию «Роскосмос») 26 августа 2021 года начала ходовые испытания монорельсовой транспортной системы — поезда, движущегося с использованием магнитолевитационной технологии (технология МАГЛЕВ — принцип магнитной подушки).
....