Поезда, метро, трамваиДискуссии
660.8 K
1.8 K
3 K
|
---|
Новости за 24 часа |
|
---|---|
Новости не найдены! |
|
В историческом центре Москвы впервые за 70 лет строится новая станция Кольцевой линии метро
18 мар 2025 в 19:05
korkin
|
---|
Открытый котлован в историческом центре рядом с действующей веткой невозможен, поэтому применяется горный способ - фактически ручная проходка с использованием средств малой механизации.
Эту станцию спроектировали еще в 1950-х годах под названием "Площадь Коммуны". Попытки строительства предпринимались в 1990-х и 2000-х годах. На данный момент готовность станции "Достоевская" - 18%. Для ускорения строительства количество шахтных стволов увеличат до 7, хотя обычно используется 1-2. Сейчас прокладывают правый и левый обходные тоннели - во время строительства станции по ним будут ходить составы Кольцевой линии. ![]()
|
Про поезда ВСМ Мск-Питер
15 мар 2025 в 09:23
johnsib
|
---|
В СМИ пошли новости по деталям реализации программы по части строительства ВСМ Москва-С.Петербург. Так я наткнулся на 3 новости про подвижной состав и немного копнул глубже тему.
1. Новость на СуН "В Челябинске разработали двигатель для первого в России высокоскоростного поезда" Асинхронный тяговый электродвигатель ТАД650. ![]() Сделано у нас 2. Новость - там же "В научном центре РЖД проводят испытания рамы немоторной тележки для вагонов ВСМ" ![]() Сделано у нас 2 3. Новость с Дзен «Белый кречет» сделают из алюминия. Конструкторскую документацию электропоезда «Белый кречет» для высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург начали передавать из Инжинирингового центра железнодорожного транспорта (ИЦ ЖТ) на завод «Уральские локомотивы». Как сообщает ТАСС, основным конструктивным материалом для инновационного подвижного состава будет экструдированный алюминиевый профиль, применение которого позволит снизить вес поезда. И вот начал я копать глубже в тему алюминиевых вагонов, и наткнулся на диссертацию 2017 года : "ОБОСНОВАНИЕ КОНСТРУКЦИИ КУЗОВА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА ИЗ ЭКСТРУДИРОВАННЫХ АЛЮМИНИЕВЫХ ПАНЕЛЕЙ" под авторством Жукова А.С. Полный текст исследования (здесь, ПДФ) Очень интересный анализ мирового опыта строительства алюминиевых корпусов вагонов с дальнейшими мат.расчётами и обоснованием целесообразности такого мероприятия. Из основного: - алюминиевые вагоны начали на западе строить ещё с 1930-х - в Европе (Италия, Франция, Германия) и в Японии развитие темы позволило освоить уже 3-4 поколения таких вагонов. - опыт западных вагоностроителей от страны к стране отличается - пример во Франции и в Японии расположение городов вытянуто в линию с большим удалением городов, поэтому расчёт шёл на высокоскоростные поезда со скоростями до 350 км/ч. В Германии же расположение городов "лучевое" и дистанции короче (плотность выше), поэтому скорости поездов закладывали до 250км/ч. Это (скорости , как элемент тех.задания на проектирование вагонов) в свою очередь влияет на прочность и особенности конструкции по части нагрузок, деформации и пассивных систем безопасности ![]() - так в вагонах закладывается "жертвенные" конструкции в тамбурах по краям вагонов для для компенсации при крушении - сминаемость этих участков демпфирует удар ![]() - вагоны активно начали конструировать для скоростных поездов на западе с начала 1970-х, далее опыт не прерывался и накапливался. То есть на западе имеется уже полувековой опыт строительства таких вагонов - в СССР такие разработки тоже велись с 60-х, частично в конце 80-х, в 90-х , в начале 2000-х поезд ВСМ похоронила комиссия РЖД. ![]() ![]() ВЫВОДЫ: - работы по алюминиевых вагонам кинем велись и ведутся , но все разработки разрозненны. - производители профиля и сырье имеется - компетенции имеются и расширяются под ВСМ - а главное и интересное, что в стране где алюминия просто дохрена и весь он почти идёт/шёл на запад , отсутствует своё развитое производство алюминиевых конструкций . И есть подозрение, что все эти чудесные успехи запада по применению алюминия всюду и везде опираются на российский алюминий - Русал продаёт болванки для поездов Сименс, а потом мы эти же поезда из алюминия за валюту в 100 раз дороже себе и покупали..
|
Стало известно как будет выглядеть станция метро "Бульвар Генерала Карбышева" в Москве
12 мар 2025 в 19:10
korkin
|
---|
Главную роль в оформлении станции сыграет свет: светодиодные конструкции подчеркнут детали интерьера и обеспечат комфортное освещение. Будут преобладать светло-серые и белые тона, на колоннах платформы разместят художественные барельефы. Оформление павильонов входа на станцию и выхода с нее посвятят различным направлениям боевой работы инженерных войск.
Сегодня станция готова на 43%. Идет строительство основных монолитных конструкций станционного комплекса и оборотных тупиков. ![]() Скрытый текст
|
Как будет выглядеть станция "Звенигородская" Рублево-Архангельской линии метро Москвы
07 мар 2025 в 18:28
korkin
|
---|
Станцию сделают монохромной: основная часть платформы будет светлой, а путевые стены - темными. В центре станции разместят белые колонны. Они будут плавно переходить в своды над зоной ожидания поездов.
![]() Скрытый текст
|
Питер. Строительство ВСМ
04 мар 2025 в 10:43
Верноразящий
|
---|
Поехало помаленьку?
ЦитатаВ Петербурге начали строить ВСМ. Подрядчик — строители Большого Смоленского моста ![]() ![]() Отредактировано: Верноразящий - 04 мар 2025 в 10:44
|
Как изменилась транспортная инфраструктура Москвы за 2024 год
25 фев 2025 в 19:03
korkin
|
---|
В 2024 году в Москве построили 8 станций метро и 17,4 км линий. Открылось движение по Троицкой ветке, в составе которой уже работают «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Корниловская», «Коммунарка», «Новомосковская». Также пассажиров стала принимать новая конечная станция Сокольнической линии «Потапово».
А всего с 2011 года построили и реконструировали 255,5 км линий, 123 станции и 12 электродепо метро и МЦК. Сеть метро выросла в 1,8 раза. ![]() Скрытый текст
|
В Санкт-Петербурге возродили производство полностью отечественных горнопроходческих щитов
04 фев 2025 в 20:20
User78
|
---|
ЦитатаВ Санкт-Петербурге возродили производство полностью отечественных горнопроходческих щитов https://metrostr.ru/…ukladchik/ ![]() Кстати, в СССР большая часть проходческих щитов производилась в УССР на ЯМЗ (Ясиноватский машиностроительный завод). С сентября 2014 Ясиноватая в составе ДНР, в 2022 вошла в состав РФ. Вплоть до февраля 2024 Ясиноватая была фактически прифронтовым городом рядом с Авдеевкой. Сейчас укропов отбросили на 17-25 км от Ясиноватой, восстанавливается в том числе и ЯМЗ: https://ymzdn.ru/kt-5-6d2/ Плюс Скуратовский опытно-экспериментальный завод: https://www.soeztula…m-5-6-6-0/ Так что в ближайшем будущем у нас будет как минимум 3 завода, производящих крупные тоннелепроходческие комплексы - "Обуховский завод", "Скуратовский опытно-экспериментальный завод" и "Ясиноватский машиностроительный завод". ![]() Отредактировано: User78 - 04 фев 2025 в 20:24
|
С 2013 года картой "Тройка" оплатили почти 20 млрд поездок
22 янв 2025 в 18:22
korkin
|
---|
Совсем скоро карте "Тройка" исполнится 12 лет. Впервые она начала работать 2 апреля 2013 года. Главные достижения за это время:
|
Трамвайный парк Москвы обновлен почти полностью
06 янв 2025 в 18:50
korkin
|
---|
С начала 2024 года для плавности хода и снижения шума в Москве обновлено свыше 15 км трамвайных путей. За прошлый год на трамваях совершено больше 190 млн поездок. Это почти на 20% выше показателей 2023-го.
В планах на 2025-й - запуск трамваев по проспекту Академика Сахарова: между Комсомольской площадью и Чистопрудным бульваром. За счет этого свяжут два отдельных трамвайных сегмента и создадут новые диаметральные маршруты через центр. На трамвае, например, можно будет добраться от Сокольников до Павелецкого вокзала без пересадок. На данный момент трамвайный парк столицы обновлен почти полностью. В ближайшие годы город закупит еще 100 новых трамваев последнего поколения, произведенных в России. ![]()
|
В Москве появится самый крупный комплекс по отстою и ремонту подвижного состава в России
18 дек 2024 в 12:56
korkin
|
---|
Строящееся депо "Южное" и действующее депо "Братеево" объединят в многофункциональный комплекс. На одной территории разместятся два предприятия, где поезда метро будут останавливаться между рейсами, планово обслуживаться и проходить полный цикл капитального ремонта. Основное управление будет производиться из электродепо "Южное".
Для этого веера путей двух депо соединят и создадут единую систему автоматики телеуправления движением. Она позволит: - рационально и безопасно перераспределять поезда; - одновременно контролировать положения всех стрелок, входящих в маршрут; - определять готовность стрелочно-путевых и путевых участков к проезду составов. Это будет самый крупный комплекс по отстою и ремонту подвижного состава в стране. ![]()
|
К концу 2025 года беспилотный трамвай начнет курсировать по Москве полностью самостоятельно с пассажирами на маршруте
13 дек 2024 в 18:09
korkin
|
---|
Запуск первого в России беспилотного трамвая проходит в три этапа.
Программное обеспечение для трамвая создают сотрудники Московского метрополитена без привлечения сторонних компаний. Беспилотная технология принадлежит Правительству Москвы. Столица России - первая в Европе по развитию беспилотных трамваев. Московская разработка уникальна и работает надежнее и стабильнее зарубежных аналогов. ![]()
|
Российский рынок железнодорожных технологий – второй по размерам в мире
27 ноя 2024 в 22:41
lock
|
---|
Цитата: Телеграм-канал ROLLINGSTOCKРоссийский рынок железнодорожных технологий – второй по размерам в мире
|
Красноярское метро прошло 366 метров
16 ноя 2024 в 21:36
User78
|
---|
ЦитатаКрасноярское метро прошло 366 метров https://dela.ru/news/289899/ Первый этап самый сложный - около 10 км под землей, 6 станций (4 подземные, 2 наземные крытые с отоплением). Потом этап 2.1 - 1,7 км наземный участок, 3 станции. Потом этап 2.2 - 2,6 км, еще 3 станции. Итого на этапах 1-2.2 суммарно будет 12 станций (из них 4 подземные), 15,1 км. Для сравнения, длина подземного участка Волгоградского метротрама - 3,5 км, и там всего 2 подземные станции. Судя по всему, в качестве подвижного состава будут использоваться сверхдлинные трамваи типа 71-934 "Лев" от ПКТС (длина 34 метра, 70 мест для сидения, вместимость 382 человек), либо их дальнейшее развитие или аналогичный от УКВЗ (разрабатывается 5-секционный 30-метровый трамвай модели 71-665). Ктати, такие же перспективные скоростные трамвайные поезда будут использоваться на космодроме "Восточный". ![]() ![]() Дизайн станций уже утвержден: Скрытый текст Длина перрона станций делается с запасом - 60-70 метров, сами станции еще длиннее - 112 метров. ________________________________ Ну и чтобы два раза не писать, новости про строительство Челябинского метрополитена/метротрамвая: ЦитатаВ Челябинске приступили к основному этапу строительства первой ветки метротрама https://www.1obl.ru/news/ekonomika/v-chelyabinske-pristupili-k-osnovnomu-etapu-stroitelstva-pervoy-vetki-metrotrama/ В Челябинске как и в Красноярске будет как минимум 4 подземные станции (одна из них на двух ветках) - "Торговый центр", "Комсомольская площадь", "Площадь революции". Они находятся на различной степени готовности: ![]() ![]() Общая протяженность сети метротрамвая составит 14,4 км, более 7 км подземных, 3,3 км подземных тоннелей уже построены. 10 станций на первом этапе. Первая ветка Челябинского метротрамвая будет завершена в 2026 году, тогда же будет начата тестовая эксплуатация и пусконаладка. Полный запуск Челябинского метротрама запланирован на начало 2027, примерно на год раньше чем в Красноярске. ![]() Отредактировано: User78 - 16 ноя 2024 в 21:48
|
Карта
08 ноя 2024 в 14:30
slavae
|
---|
Сейчас у Тёмы Лебедева в новостях он сказал, что они выпустили карту метро версии 5.
|
Тихоокеанская ЖД
05 ноя 2024 в 21:19
Верноразящий
|
---|
Между прочим, блин - Поехали!
Цитата: Телеграм-канал Блокнот ⚒️ Перископа30-31 октября 2024 года первый состав (20 полувагонов с углём под тягой тепловоза ТЭМ14 и 2 пасс. вагона сопровождения) прошёл 530 км по новопостроенной Тихоокеанской ж.д. от станции Эльга до порта на Мысе Манорский. ВК версия тут.
|
Метро
04 ноя 2024 в 16:47
Верноразящий
|
---|
Картинко.
Про какое-либо сравнение характеристик, качества и т.д речь конечно не идет, но вообще посмотреть интересно. ![]()
|
Новый рекорд: на БАМе уложили более 8 километров пути за сутки
31 окт 2024 в 23:28
User78
|
---|
ЦитатаНовый рекорд: на БАМе уложили более 8 километров пути за сутки https://gazeta-bam.r…-za-cutki/ Репортаж на РЖД-ТВ: https://rzdtv.ru/202…adki-puti/ ![]()
|
Финист - обзор новой уральской электрички на Урале
31 окт 2024 в 22:23
User78
|
---|
Очень красивое и интересное видео про новый российский электропоезд "Финист" от "Уральских локомотивов" в Уральских горах (от Уфы до Белорецка):
. То же самое на ВКвидео: https://vk.com/video357175377_456239554 ![]() Хочется отметить помимо прекрасного дизайна новых электричек и качества сборки, также очень хорошее качество недавно обновлённого жд полотна (на многих участках бесстыковое, см с 18:19), тряски, качки и шума практически нет, ухоженные посёлки с новыми автобусами, новые и капитально отремонтированные здания станций и вокзалов, точное следование поездов расписанию, великолепная природа. Прям захотелось там прокатиться. ![]() Виды, за которыми туристы туда едут - Айгирские скалы (в видео с 28:23): Скрытый текст С 37:38: "Я доехал до Белорецка, иду вдоль поезда, смотрю на "Финист". И думаю, что хорошо, что в России создали такой хороший поезд. Хорошо, что этот поезд производится в России. Хорошо, что у России есть деньги на современные поезда, на вокзалы, станции, железнодорожные пути, дороги и прочее. Вообще, тому кто родился в России - повезло." - полностью согласен ![]() ... В 2023 году было построено 13 шт. составов этого дальнейшего развития "Ласточки" с обновленным дизайном и полной локализацией. За 9 месяцев 2024 - ещё 23 шт. "Финистов". Итого, их уже построено более 36 составов. ![]() С 26:21 - про новые отечественные тележки (улучшенные по сравнению с "Ласточкой"). Автор видео едет на новеньком составе ЭС104-026, выпущенном в июле этого года. Ну и кратко по другим электричкам за 9 месяцев. Тверские ЭГЭ2Тв "Иволга 4.0" - не менее 12 составов, Демиховские ЭП2ДМ/ЭП3Д - не менее 46 составов. Итого за 9 месяцев 2024 - более 81 шт. новых составов электропоездов. Отличные показатели. ![]() Отредактировано: User78 - 31 окт 2024 в 22:50
|
Проектирование метро в Самаре завершается в суде
25 окт 2024 в 17:48
volga7
|
---|
СЧ ГСУ ГУМВД по Самарской области возбудило новое уголовное дело по ч. 3 ст. 210 УК РФ (организация преступного сообщества с использованием служебного положения) в отношении экс-председателя регионального правительства Виктора Кудряшова, бывших министров строительства Николая Плаксина, Михаила Асеева, министра финансов Андрея Прямилова, а также «иных неустановленных лиц». Все «установленные» фигуранты ранее были арестованы и находятся в СИЗО по обвинению в превышении полномочий при строительстве метро. https://t.me/Hinshtein/8129 Данное сообщение депутата Госдумы Хинштейна обсуждается сейчас на Афтершоке под девизом "Не воруй бюджетные деньги!" Но данная, уже криминальная, история имеет отношение к многострадальному строительству метро в Самаре, и я хотел бы остановиться именно на самом проекте и что из этого вышло. По первональному проекту ещё советских времён первая ветка тогда ещё куйбышевского метро должна была пройти от авиационного завода до площади Революции, расположенной в центре старой дореволюционной Самары. В эпоху СССР был всесоюзный главк, отвечавший за метрополитены и получавший деньги на строительство из союзного бюджета. С кончиной СССР главк упразднили, а строительство метро спихнули в города. В нищих городских бюджетах областных центров денег на это не было... ну а дальше все всё знают. Строительство метрополитенов в провинции идёт сверхмедленными темпами. В Самаре областные власти (а в областном бюджете хоть какие-то деньги есть в отличие от бюджета города Самары) в целях экономии средств махнули рукой на станцию метро "Площадь Революции" и решили завершить первую ветку самарского метро двумя станциями "Самарская" и "Театральная". С минималистких позиций решение было правильное. Был одобрен кредит на эти цели из федеральных средств. Однако затем областные власти начали колебаться и в итоге для "экономии бюджетных денег" решили отказаться от "Самарской" и построить только станцию "Театральная". В итоге перегон "Алабинская-Театральная" оказался сверхдлинным и оставил без своей станции кучу учреждений, которые бы получили доступ к метро "Самарская", это областная администрация, Арбитражный суд, цирк, Дворец спорта плюс куча многоэтажек. Что имеем в итоге - на весь исторический и деловой сейчас центр Самары будем иметь только одну станцию метрополитена. Это называется, "доэкономились". Обвинение чиновников строится на том, что деньги на проектирование "Самарской" уже были потрачено. И за это чиновников сейчас будут наказывать. Чисто мое мнение: а вот если бы решили строить "Самарскую", то никакого бы криминала и не было.
|
Самая длинная мозаика среди всех метро России находится в Москве на станции "Университет Дружбы Народов"
15 окт 2024 в 18:07
korkin
|
---|
Длина мозаики из тысяч кусочков смальты и цветного стекла составляет 50 метров. Она изображает мировые архитектурные достопримечательности Рио-де-Жанейро, Кейптауна, Дели, Пекина, Москвы, Санкт-Петербурга и других городов.
Автор мозаики - Максим Козлов. Его работы украшают станции метро "Нагатинский Затон", "Ольховая" и "Беломорская". ![]()
|
|
Подписка на ветку |
---|
В избранном у
9
пользователей |
Календарь |
---|
Топ за 24 часа |
---|
Дискуссии не найдены! |
Читаемое за 24 часа |
---|
Дискуссии не найдены! |
Обсуждаемое за 24 часа |
---|
Дискуссии не найдены! |
|